Рубрики
Разное

Что такое интеркулер на дизель: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

выжать максимум из своего мотора!

В погоне за дополнительной мощностью автоконструкторы пришли к созданию турбокомпрессора, который на сегодняшний день стал одним из непременных условий спортивного тюнинга. Турбина гонит воздух во впускной коллектор под давлением, а значит, его больше попадает в камеру сгорания. При соблюдении стехиометрической пропорции достигается максимальная отдача мощности от сгораемого топлива, так что чем больше воздуха зайдет в цилиндр – тем больше топлива можно подать и тем больше будет мощность мотора.

Однако законы физики не позволяют просто так получить прирост мощности. Во время сжатия в турбине воздух нагревается, что в свою очередь вызывает уменьшение его плотности. Чем горячей воздух, тем хуже сгорает топливо и тем выше вероятность детонации отработанных газов. Для охлаждения воздуха, поступающего от турбины в двигатель и используется теплообменник – интеркулер.

 

Задачи и противоречия конструкции

В отличие от радиатора охлаждения двигателя, интеркулер выплняет несколько иные задачи и работает не с жидкостью, а с воздухом. Основное противоречие заложено в самом принципе работы и пока остается непреодолимым для конструкторов.

Воздух, выходя из турбины, нагревается и от сжатия, и от тепла выпускной системы. Затем он проходит в радиатор интеркулера, и только после того, как радиатор полностью заполнен под нужным давлением, воздух поступает дальше. Эта задержка дополнительно увеличивает время турболага – реакции турбины на нажатие педали газа. И чем больше объем интеркулера, тем дольше будет турболаг. При этом делать интеркулер меньше, чем необходимо для эффективного охлаждения воздуха, нерационально.

Второе противоречие кроется во внутренней конструкции. Трубки, по которым проходит воздух, должны иметь оптимальную форму и площадь сечения, чтобы соблюсти баланс между эффективным охлаждением (а радиатор работает лучше, когда трубки плоские и воздушный поток турбулентный) и минимальными потерями давления (а они меньше, когда трубки круглые в сечении и поток ламинарный). Здесь также высчитывается оптимальное значение между потерями давления и качеством охлаждения.

Пока что создать интеркулер со 100% эффективностью (охлаждение воздуха до температуры окружающей среды при сохранении давления) не удалось никому. Лучшее, что предлагают конструкторы – компромисс между плюсами и минусами конструкции, обеспечивающий комфортное использование устройства, при этом эффективность 70% считается очень хорошим показателем.

 

Устройство и принцип работы

Конструкция интеркулера практически такая же, как у других радиаторов, используемых в автомобиле (охлаждения двигателя, кондиционера, печки). От турбины сжатый (и горячий) воздух поступает в радиатор интеркулера, где охлаждается встречным воздушным потоком.

Инженеры подсчитали, что охлаждение поступающего в мотор воздуха на 10⁰C дает прирост мощности 3%. Хороший интеркулер понижает температуру на 50-60⁰C, а это уже добавляет до 20% мощности к мотору.

Особенности конструкции определяют эффективность охлаждения: толщина и форма воздушных каналов, количество изгибов (чем больше поворотов делает воздух, тем лучше он охлаждается и тем сильней потери давления), материал и расположение сот для дополнительного охлаждения, расположение входных и выходных патрубков и распределение воздушных потоков в бачках.

Рабочая часть интеркулера (ядро) рассчитана таким образом, чтобы пропускать вдоль трубок максимальный поток встречного воздуха. Сами трубки имеют внутри пластины-турбулизаторы, практически дублирующие по своей структуре сотовые ячейки между трубками. Такая система способствует завихрениям воздушных потоков внутри трубок и максимальной их теплоотдаче. Расположение сот может быть туннельного типа (улучшает прохождение воздуха, но уменьшает качество охлаждения) или со смещением рядов (лучше охлаждение, но больше сопротивление воздушному потоку).

Интеркулер с прямым расположением сот

 

Интеркулер со смещенными сотами

Форма самих трубок тоже влияет на прохождение воздуха. Закругленные торцы уменьшают сопротивление встречному воздуху и улучшают обдув.

Еще один фактор, играющий важную роль при охлаждении, это распределение воздушных потоков внутри интеркулера. Для более равномерного распределения конструкторы меняют форму бачков, зачастую вставляя внутрь распределительные перегородки. От входа воздух должен равномерно разойтись по всем трубкам, и на выходе он так же равномерно весь собраться в выходной патрубок.

Перегородка внутри бокового бачка (ресивера)

для равномерного распределения воздушного потока

Как правило, размеры интеркулера определяются наличием свободного места, ведь помимо самого радиатора необходимо разместить и толстые патрубки воздуховодов. Чем больше фронтальная площадь, тем лучше охлаждение, а вот толщина ядра большого значения не имеет, поскольку основная масса воздуха охлаждается только в передней части. Предпочтительней тонкие радиаторы, позволяющие разместить в подкапотном пространстве и интеркулер, и штатный охладитель двигателя.

Сбалансированные технические характеристики и определяют стоимость интеркулера. Точно выверенная конструкция, надежность и эффективность работы требуют и более качественных материалов, и более сложных технологий изготовления. А значит, и цена будет выше.

 

Материалы

Абсолютное большинство интеркулеров делаются из алюминия (и трубки, и соты) с пластиковыми или алюминиевыми бачками и патрубками. Это оптимальный вариант между весом и теплоотдачей устройства. В некоторых случаях можно встретить интеркулеры из меди, но это скорей исключение из правил. Медные радиаторы использовались в первых турбированных автомобилях, и на сегодняшний момент их почти полностью заменили алюминиевые модели.

Недостатком всех алюминиевых радиаторов является сложный ремонт (нельзя запаять, только заварить), который дополнительно осложняется очень тонкими стенками трубок. В результате поломки интеркулера практически не ремонтируются.

 

Расположение

В большинстве случаев интеркулер располагается фронтально, перед радиаторной решеткой. Он устанавливается перед радиатором охлаждения и кондиционера, принимая на себя основной воздушный поток. Либо же интеркулер ставится под радиатором, и в этом случае система охлаждения работает более эффективно.

Фронтальное размещение интеркулера

В некоторых случаях интеркулер устанавливается над двигателем, и для обдува в капоте автомобиля предусмотрен специальный воздухозаборник.

Интеркулер на двигателе

Еще один вариант размещения – в боковой части подкапотного пространства за крылом, в котором также должен быть воздухозаборник для эффективного охлаждения радиатора.

Двигатель с двумя интеркулерами,

расположенными по бокам

От того, где устанавливают интеркулер и сколько места для него предусмотрено, зависит его площадь и форма. Как правило, конструкторы стараются сделать интеркулер максимально большим: чем больше его площадь, тем больше воздуха он может охладить, а значит, тем дольше автомобиль может пробыть на пике мощности.

 

Основные причины поломок

Интеркулер сам по себе ломается редко, это достаточно надежная конструкция. Основными врагами становятся внешние повреждения. Учитывая, что он располагается впереди, он часто повреждается камушками с дороги, а также при ДТП или наездах на глубокие выбоины. Алюминиевая конструкция сложно ремонтируется, а тонкие трубки лопаются даже от несильных ударов. Так что самая частая причина замены интеркулера – внешние повреждения.

Для защиты применяют те же методы, что и для радиатора: устанавливается специальная сетка за радиаторной решеткой, которая принимает на себя удары твердых предметов, а иногда и предохраняет от пыли, тополиного пуха и насекомых (сетку почистить или заменить намного легче!)

Вторая его проблема – засор сотовой структуры пылью, листьями и прочим мусором. Соты забиваются и воздух не проходит сквозь них. Здесь можно обойтись только снятием и очисткой, после чего пользоваться дальше.

Во внутреннюю часть радиатора тоже попадает пыль: даже наличие воздушного фильтра не спасает от проникновения грязи во впускной коллектор (часто фильтр повреждается из-за слишком сильного напора воздуха или влаги). Так что при очистке делается одновременно и промывка радиатора, при которой удаляются загрязнения.

При неисправной турбине в радиатор попадает моторное масло (которое используется для охлаждения турбокомпрессора). Из интеркулера масло попадает во впускной коллектор двигателя, а затем и в камеру сгорания, где закоксовывает поршни и свечи зажигания. При первых признаках масла в интеркулере систему нужно проверять и устранять неполадки.

Ну и естественный износ, хоть и медленно, но берет свое. Из-за вибрации, перепадов температур и давления могут лопнуть патрубки или сам радиатор.

При любых проблемах с интеркулером двигатель недополучает кислород для полноценной работы. Следовательно, будет падать его мощность и расти потребление топлива.

 

Интересные решения

Интеркулер не обязательно должен быть один. На некоторых автомобилях устанавливаются два интеркулера, что целесообразно для V-образных двигателей.

Для улучшения обдува автолюбители совершенствуют конструкцию воздухозаборников. Например, дополнительно изолируют их, чтобы воздушный поток не огибал радиатор (по пути наименьшего сопротивления), а был направлен именно через него.

В некоторых автомобилях (например, в Subaru Imreza WRX STI) для улучшения охлаждения перед интеркулером устанавливается распылитель, поливающий радиатор водой. Мокрая поверхность остывает намного быстрей!

 

Жидкостный интеркулер

Сравнительно редко на автомобили устанавливаются интеркулеры с водяным (жидкостным) охлаждением, в которых наддувочный воздух отдает тепло не встречному потоку воздуха, а воде, циркулирующей между трубками. Такая система имеет свои плюсы: при очень компактных размерах эффективность водяного интеркулера в разы выше, поскольку вода имеет большую теплопроводность. Водяной интеркулер устанавливается иногда при тюнинге, когда нет другой возможности охлаждать воздух от турбины.

Недостатком является необходимость охлаждать воду (теплоностиель), так что требуется двухконтурная система охлаждения. Чем сложней система – тем ниже ее надежность, особенно это касается тюнинговых доработок, не предусмотренных автопроизводителем. При этом для системы используется общий расширительный бачок, но отдельные насосы (помпы), каждая из которых включается по мере необходимости. Может использоваться общий или отдельные радиаторы охлаждения.

Двухконтурная система охлаждения, контур охлаждения двигателя.

1. Расширительный бачок. 2. Обратный клапан.

3. Радиатор печки. 4, 5. Термостаты.

6. Водяной насос. 7. Масляный радиатор.

8. Радиатор системы охлаждения двигателя.

 

Двухконтурная система охлаждения, контур охлаждения наддувочного воздуха.

1. Расширительный бачок. 2. Насос охлаждающей жидкости.

3. Интеркулер. 4. Турбина.

5. Радиатор системы охлаждения интеркулера.

6. Дроссель. 7. Обратный клапан.

В целом, водяной интеркулер устанавливается редко: доработка системы охлаждения требует точных расчетов.

Помимо улучшения динамических характеристик двигателя и экономии топлива, интеркулер еще и продлевает срок службы турбины, защищая от перегрева.

 

О том, как правильно выбрать интеркулер, читайте наш «Гид покупателя».

 

типы устройства, принцип работы и установка на авто

С каждым годом дизельных автомобилей становится все больше и больше. И если несколько лет назад дизель встречался только на коммерческой технике, то сейчас легковые авто с тракторными движками – отнюдь не редкость. Причины на то есть, и вполне объективные. Такие авто расходуют вдвое меньше топлива при той же производительности. Но нужно понимать, что устройство дизельных двигателей несколько отличается. Так как почти все они идут с турбиной (а иначе существенно повысить производительность ДВС не получится), то обязательно будет присутствовать и интеркулер на дизеле. Что такое интеркулер, для чего он нужен? Ответы на эти и многие другие вопросы читайте далее в нашей статье.

Характеристика

Итак, что такое интеркулер в автомобиле на дизеле? Это промежуточный радиатор, который размещается в системе подачи воздуха в цилиндры ДВС. Для чего нужен интеркулер на дизеле? Главная задача данного элемента заключается в охлаждении воздуха. Стоит отметить, что устанавливается данный радиатор не только на дизельные автомобили. Также можно встретить их и на бензиновых авто, но это касается только спортивных экземпляров, что укомплектованы мощной турбиной. А установка интеркулера на дизель зачастую выполняется на заводе. Да, эти радиаторы несколько меньше, чем на авто с бензиновыми турбодвигателями, но и сам компрессор менее производительный.

Принцип работы

Мы знаем, что такое интеркулер в автомобиле на дизеле. Но каким образом получается с помощью него сделать воздух холоднее? Достигается эта задача очень просто. Принцип работы такой же, как у обычного радиатора системы охлаждения. За счет большой площади контакта с окружающей средой воздух быстро охлаждается подобно антифризу в СОД. Никаких дополнительных элементов для этого не нужно. Воздух самостоятельно проходит через внутренности интеркулера. Схема простая, дешевая и практичная. С таким приспособлением не стоит бояться каких-либо поломок. Единственное, что нужно следить за чистотой радиатора (об этом немного позже).

Почему такой элемент не встретить на атмосферных ДВС? В таких двигателях кислород поступает за счет разрежения во впускной системе (оно создается, когда поршень двигается вниз). На турбированных же воздух нагнетается принудительно крыльчаткой компрессора. Так как кислорода больше, а объем впускной системы маленький (не более чем на атмосферных ДВС), то он начинает сжиматься. Из законов физики мы знаем, что при сжимании воздух нагревается. Чем это вредно? Горячий воздух – враг ДВС. Он влияет на производительность мотора, также может случиться детонация. Чем холоднее воздух, тем лучше. Поэтому интеркулер и устанавливается на турбированные авто (зачастую его устанавливают за фильтром перед коллектором).

Устройство

Внешне данный элемент схож с обычным радиатором. Он также имеет множество пластин и ходов. Еще в устройстве имеются охлаждающие патрубки. Они делаются максимально длинными. Также важно, чтобы трубки были прямыми, иначе они могут загибаться, что приведет к потере давления. Дополнительно к патрубкам привариваются пластинки. Это нужно для более эффективной отдачи тепла. Обычно в качестве материала для радиатора выбирается алюминий или медь. У этих металлов максимальная теплопроводность. Устанавливается данный элемент, как мы уже сказали, между впускным коллектором и турбокомпрессором. Обычно его прячут под передним бампером. Иногда ставят возле основного радиатора охлаждения.

Типы

Существует несколько типов интеркулеров:

  • Воздушный. Это наиболее популярный тип. В данном случае охлаждение производится путем набегающего воздушного потока, что образуется при движении авто на скорости.
  • Жидкостный. В данной ситуации охлаждению способствует жидкость. Плюс системы заключается в том, что радиатор более компактный. Также жидкость лучше забирает тепло, чем воздух. Но в устройстве жидкостная система более сложная. Поэтому устанавливается намного реже.

Дает ли это результат?

Насколько эффективен интеркулер в турбированном автомобиле? Как показывает практика, данный элемент очень важный и эффективный. Охлаждение воздуха на 20 градусов дает шестипроцентный прирост мощности. А так как интеркулер способен охладить воздух сразу на 50-60 градусов, это увеличивает производительность мотора более чем на 15 %. Если говорить про жидкостные системы, они способны охладить воздух на 70-80 градусов. А это уже практически четверть общей мощности ДВС. Поэтому не зря устанавливается интеркулер на «Киа-Соренто» дизель, а также на другие турбированные авто. Это действительно приносит положительный результат.

Недостатки системы

Рассматривая, что такое интеркулер на дизеле, стоит отметить и его недостатки:

  • Понижение давления. В любом случае воздух должен проходить не прямо, а через определенные магистрали и лабиринты. Поэтому часть энергии, что дает турбина, теряется.
  • Масса. Вес некоторых радиаторов может доходить до 15 килограмм.
  • Необходимость в наличии дополнительной охлаждающей жидкости (касается второго типа интеркулеров). Кроме того, нужно следить за герметичностью системы и всегда контролировать уровень. Если жидкость в системе отсутствует, эффективность интеркулера снижается в разы.

Можно ли закрывать интеркулер зимой на дизеле?

Некоторые владельцы интересуются, можно ли закрывать данный элемент и принесет ли это результат. Нужно сказать, что холодный воздух (даже отрицательной температуры) не вреден для двигателя. Но вреден конденсат, который может скапливаться из-за разницы температур. Что говорят относительно этого вопроса специалисты?

Закрывать радиатор есть смысл, когда температура окружающего воздуха ниже -25 градусов. Если же автомобиль используется по городу или по глубокому снегу, радиатор лучше оставлять открытым. Мотор напрягается сильнее, чем при езде по трассе, поэтому воздух должен охлаждаться обязательно. При комбинированном режиме (город-трасса) лучше закрывать радиатор наполовину.

Что касается езды по трассе, здесь лучше закрывать интеркулер (если температура воздуха ниже -25). Но ничего страшного не случится, говорят специалисты, если проигнорировать эту рекомендацию.

Можно ли убирать его?

Некоторые автовладельцы задумываются над тем, чтобы убрать данную конструкцию, основываясь на одном из недостатков (воздух проходит медленнее, что снижает эффективность турбины). Но специалисты не советуют идти на подобные меры. Увеличить мощность таким образом не получится. Более того, из-за горячего воздуха она, наоборот, существенно упадет. К тому же мотор и система впуска не рассчитаны на столь высокие температуры. Поэтому демонтаж интеркулера может только навредить.

Как повысить мощность?

Снимать интеркулер нельзя. Но что делать, если хочется увеличить производительность двигателя? Разумное решение – установка более объемного радиатора. Таким образом воздух будет проходить быстрее и при этом не менее качественно охлаждаться. Следующим шагом можно осуществить установку воздухозаборника на капоте. Часто подобную идею реализовывают владельцы «Субару».

Об эксплуатации

Важно не только знать, что такое интеркулер на дизеле, но и правильно обслуживать его. Главный враг – это грязь. Она препятствует нормальному теплообмену. Как результат, возникает горячий воздух во впуске и падение мощности. Следует чистить элемент не только снаружи, но и внутри. Как проверить интеркулер на дизеле на предмет загрязненности? Увы, получится сделать это только после его демонтажа. Сняв патрубки, мы увидим, есть ли внутри масло. Если турбина гонит масло, оно непременно окажется в интеркулере. Тогда нужно взять очиститель карбюратора и тщательно вымыть жирные следы. Чистый интеркулер – залог стабильной работы турбированного двигателя.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что такое интеркулер на дизеле. Как видите, это очень важный элемент в автомобилях с турбированными двигателями. Его нельзя снимать и при этом важно контролировать его чистоту. Только так система будет эффективной.

Как очистить промежуточный охладитель турбодизеля

Дизельные двигатели с турбонаддувом часто оснащаются промежуточным охладителем, помогающим отводить тепло, выделяемое при сжатии воздуха. Если ваш интеркулер выходит из строя, вы можете заметить некоторые ненормальные явления, в том числе очевидное — перегрев двигателя.

Так как же предотвратить выход из строя важнейшего промежуточного охладителя? Что ж, Natrad составил подробное руководство о том, как выявить симптомы и ухаживать за интеркулером, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.

На промежуточные охладители Natrad распространяется общенациональная гарантия для вашего спокойствия. Если вам нужна замена промежуточного охладителя , свяжитесь с ближайшим магазином сегодня.

Как очистить интеркулер турбодизеля

Иногда все, что нужно вашему промежуточному охладителю, — это хорошая очистка. Теплообменник работает подобно радиатору и иногда может забиваться или блокироваться. В зависимости от типа промежуточного охладителя это может ограничиваться внешней блокировкой на поверхности ребер. Если это жидкостно-воздушный промежуточный охладитель, засорение может произойти и внутри. Если закупорка незначительна, простой способ исправить это — удалить нарост.

Далее мы обсудим, как выполнить очистку и когда обращаться за помощью, если вы не знаете, как выполнить эти исправления. Но сначала мы хотим познакомить вас с системой охлаждения и общей ролью промежуточного охладителя.

Турбодизельные двигатели

Турбонагнетатели часто (но не всегда) используются в дизельных двигателях для улучшения топливной экономичности и повышения выходной мощности. Турбина всасывает большое количество воздуха — гораздо больше, чем безнаддувный двигатель, — что обеспечивает лучшее сгорание. Безнаддувный двигатель использует только окружающий воздух. Он основан на естественных силах, таких как атмосферное давление, движение цилиндра и эффект Вентури, для создания вакуума для проталкивания воздуха в камеру сгорания. Как правило, они связаны с меньшей мощностью.

Двигатель с турбонаддувом называется двигателем с наддувом, поскольку воздух нагнетается в двигатель под высоким давлением. Сжимаясь турбокомпрессором, в камеру сгорания поступает больше воздуха. Это способствует более быстрому сгоранию топливно-воздушной смеси и, следовательно, передаче большей энергии критическим элементам автомобиля. Больше энергии = больше мощности.

Разница здесь, очевидно, заключается в сжатии воздуха, и этот процесс создает много избыточного тепла. Горячий воздух расширяется, что снижает плотность воздуха и обеспечивает меньше кислорода. Это не идеально для сгорания, поэтому здесь на помощь приходит промежуточный охладитель. Промежуточный охладитель охлаждает воздух перед входом в двигатель, что увеличивает плотность кислорода. Отводя это тепло, вызванное сжатием, он также помогает предотвратить перегрев двигателя. Без этого рабочая температура двигателя была бы выше, что снижает эффективность использования топлива и ускоряет износ.

Признаки и симптомы

Теперь, когда вы знаете, как работает дизельная система с турбонаддувом, мы хотим помочь вам определить, когда вашему промежуточному охладителю требуется ТОХ.

  1. Перегрев двигателя . Как мы упоминали ранее, перегрев в обычных условиях вождения является верным признаком того, что что-то не так. Засорение или блокировка могут снижать способность промежуточного охладителя передавать тепло.
  2. Заметное падение мощности двигателя . По той же причине двигатель может не получать столько холодного воздуха для сгорания, что может снизиться подача мощности.
  3. Повышенный расход топлива . Процесс сгорания может быть нарушен, что приводит к повышенному расходу топлива.
  4. Неестественный дым из выхлопной системы. Возможной причиной является утечка, которая может привести к перекосу соотношения воздух-топливо. Иногда это может привести к сгоранию остатков топлива и выходу черного дыма.
  5. Утечка . Иногда шланги и трубопроводы могут сломаться или охлаждающая жидкость (только в промежуточных охладителях жидкость-воздух) загрязнилась. Вы часто можете сказать, что это произошло по вышеперечисленным симптомам. Если в вашем промежуточном охладителе скопилось масло, это может быть утечка из вашего турбокомпрессора или утечка из охладителя рециркуляции отработавших газов, что также может способствовать накоплению отложений.

Чистить или не чистить

С чисткой интеркулера можно справиться самостоятельно, но идеально, если вы уже хорошо разбираетесь в системах с турбонаддувом. Если вы чувствуете себя уверенно, то для вас сделаны следующие шаги.

  1. Для того, чтобы почистить интеркулер, его сначала нужно снять с автомобиля. Иногда это может включать снятие переднего бампера в зависимости от того, где он установлен.
  2. При удалении помните о отсоединение любых шлангов и трубопроводов. После снятия снимите все оставшиеся уплотнения или втулки, которые могут быть повреждены чистящими химикатами.
  3. Распылите снаружи и на впускные отверстия промежуточного охладителя обезжиривающим средством , чтобы подготовить грязь или мусор к удалению.
  4. После этого можно использовать ацетон или керосин для промывки интеркулера. Поместите в контейнер и вылейте жидкость через входное отверстие, слегка встряхните ее, а затем оставьте на 15 минут. Вылейте его, как только это время пройдет. Вы можете повторить этот шаг несколько раз, пока чистящее средство не станет прозрачным.
  5. Вы также можете использовать денатурат для дальнейшей очистки промежуточного охладителя, так как он действует как обезжириватель.
  6. Промойте и дайте высохнуть в течение нескольких часов перед повторной установкой. Позаботьтесь об утилизации отходов химических веществ ответственно, поскольку они могут быть токсичными. (Отказ от ответственности, это может убить вашу траву…)

Если очистка не принесла особых результатов, возможно, происходит что-то более зловещее. Мы рекомендуем вам обратиться к профессионалу для диагностики любых основных проблем. Другие компоненты двигателя могут работать со сбоями, поэтому замена интеркулера может не решить проблему полностью. если вы и нуждаются в замене, рекомендуется, чтобы профессионал установил их правильно, чтобы обеспечить оптимальную производительность.

Поговорите с техническим специалистом Natrad, чтобы получить подробные рекомендации о том, как лучше всего действовать дальше. Они могут проконсультировать по замене или ремонту, а также провести чистку интеркулера , если вам неудобно делать это самостоятельно.

Поделиться этой статьей:

    Основы промежуточного охлаждения для турбодизелей

    Промежуточные охладители

    используются для охлаждения горячего сжатого воздуха, поступающего от турбонагнетателя. Воздух сжимается в турбине, проходит через промежуточный охладитель, где температура снижается, а затем попадает во впускной коллектор. Поскольку более холодный воздух имеет более высокую плотность, промежуточное охлаждение дизельного двигателя с турбонаддувом увеличивает потенциал производительности и эффективность. В то время как заводские интеркулеры выполняют свою работу, модернизированный блок может обеспечить повышенную производительность и более низкую температуру выхлопных газов (EGT).

    Производители интеркулеров

    Aftermarket включают AFE Power, BD Diesel Performance, Banks Power и Pacific Performance Engineering.

    Как работают интеркулеры

    Промежуточный охладитель представляет собой теплообменник, используемый для охлаждения сжатого воздуха, поступающего от турбокомпрессора. Воздух с атмосферным давлением и температурой всасывается турбокомпрессором, сжимается, и заряд воздуха под высоким давлением нагнетается через промежуточный охладитель, прежде чем попасть во впускной коллектор. Поскольку увеличение давления воздуха через турбокомпрессор 1) пропорционально увеличивает температуру воздуха (высокое давление = более высокая температура) и 2) более холодный воздух плотнее (более низкая температура = более высокая плотность), промежуточное охлаждение используется для повышения производительности и эффективности. На молекулярном уровне более плотный воздушный заряд содержит больше молекул кислорода на единицу объема, что увеличивает потенциал производительности каждого акта сгорания.

    Типичное охлаждающее действие промежуточного охладителя

    Промежуточные охладители, иногда называемые охладителями наддувочного воздуха (CAC), используются в большинстве, но не во всех дизельных двигателях с турбонаддувом. Существует два типа промежуточного охлаждения:

    • Промежуточные охладители типа «воздух-воздух» используют поток окружающего воздуха для охлаждения всасываемого воздуха почти так же, как радиатор используется для охлаждения охлаждающей жидкости двигателя.

    • В промежуточных охладителях воздух-вода используется охлаждающая жидкость двигателя для охлаждения всасываемого воздуха.

    Промежуточные охладители типа «вода-воздух» подходят для приложений с ограниченным пространством, поскольку их можно разместить практически в любом месте моторного отсека, в то время как интеркулеры типа «воздух-воздух» необходимо размещать в месте с достаточным потоком воздуха (перед радиатором, для например, это обычное место установки).

    Двигатель

    Тип интеркулера

    5,9 л Камминз 12 В

    Без промежуточного охладителя 1989–1990, 1991+ промежуточный охладитель воздух-воздух

    5,9 л Cummins ISB (24 В)

    Промежуточный охладитель воздух-воздух

    6,7 л Cummins ISB

    Промежуточный охладитель воздух-воздух

    6,6 л Duramax (все поколения)

    Промежуточный охладитель воздух-воздух

    7,3 л IDI (заводские модели с турбонаддувом)

    Без промежуточного охладителя

    7,3 л, рабочий ход

    Без промежуточного охладителя 1994–1998, 1999+ промежуточный охладитель воздух-воздух

    6,0 л, рабочий ход

    Промежуточный охладитель воздух-воздух

    6,4 л, рабочий ход

    Промежуточный охладитель воздух-воздух

    6,7 л, рабочий ход

    Промежуточный охладитель воздух-вода (охладитель наддувочного воздуха)

    Заводские промежуточные охладители производятся экономично и работают хорошо, однако во многих случаях доступны значительно более эффективные блоки, разработанные для максимальной производительности и охлаждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *