Рубрики
Разное

Что такое флэт ран: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Шины с технологией «Run-Flat»: преимущества и недостатки!

Шины с технологией «Run-Flat»: преимущества и недостатки!

У автомобилиста в России «докатка» в багажнике вызывает смешанные чувства: вроде бы она экономит место в багажнике, а с другой — на докатке не будешь ездить, как на полноценной замене пробитого колеса. С применением технологии Run-Flat необходимость в запасном колесе исчезла вовсе: сама конструкция такой шины позволяет продолжать движение даже при пробитии колеса. В этой статье мы попробовали описать все плюсы и минусы таких шин.

 

Run Flat – это технология, с помощью которой шины изготавливаются с максимально усиленной боковиной. Усиленная боковина шины Run-Flat, при пробитии, не позволяет продавить покрышку до самого обода. При аварийной ситуации на таких шинах реально проехать около 100 километров, но не более, да и с невысокой скоростью.

 


Колеса с шинами Run Flat в наше время устанавливаются на большинстве авто премиум класса. Такие шины обладают большим преимуществом перед обычными покрышками, но есть и минусы. Разнообразие маркировок могут легко вести в заблуждение, каждый производитель присваивает свое название шинам Run Flat. К примеру ZPF, ROF, ZP, SSR или  RSC, что означает Run-Flat System Component. За «беспробойную» езду владельцы авто расплачиваются плохой управляемостью, чрезмерной жесткостью. Поскольку шины Ран Флэт низкопрофильные, то движение по российским дорогам становится малоприятным. Жесткий корд теряет сцепление с дорожным покрытием, что ухудшает обратную связь с рулем.

 

Говоря другими словами, колеса с Run-Flat не для комфортной езды, чтобы это хоть как-то скомпенсировать, изготовители рекомендуют устанавливать такие шины на авто с подвеской подготовленной для плохих дорог. Говоря о минусах шины с этой технологией, можно и отметить шумность резины. Еще не стоит забывать о сложности ремонта резины с Ран Флэт, далеко не каждый сервис возьмется за восстановление таких шин. Зачастую шины с RF неремонтнопригодны и если Вы пробили такое колесо, приготовьтесь хорошо потратиться на новую покрышку такой же модели. К тому же, чтобы понять пробито колесо или нет, на авто должны быть штатные датчики давления.

 

Так что же мы получаем на самом деле? На самом деле возникает спорная ситуация на рынке с шинами RF. Высокая стоимость и сложность ремонт, не возможность восстановления шин после пробоя, отпугивает множество автовладельцев.

 

Тут получается такая же ситуация, как с электромобилями. Все эти технологические новинки, удобство и инновации плохо приживаются в российских условиях. Многие владельцы авто с шинами Run-Flat продолжают перестраховываться и брать с собой в дальнюю дорогу запаску. Должно пройти не мало времени, чтобы Run-Flat перешел из премиум класса и стал доступен среднестатистическому водителю, нужны изменения в инфраструктуре. Приходится ждать развитие технологий, чтобы в будущем водители забыли про запасное колесо.

Принятие решения о ремонте или замене шин Run-Flat – Техническое обслуживание

Процедуры ремонта шин Run-Flat, рекомендованные Ассоциацией производителей шин США (USTMA), одинаковы как для шин Run-Flat, так и для шин, не поддерживающих Run-Flat.

Фото предоставлено Goodyear Tire and Rubber Co.

Что следует знать специалисту по автопарку при использовании активов с шинами Run-Flat по сравнению с шинами, не поддерживающими Run-Flat? По мнению производителей монтажного и балансировочного оборудования и шин, уникальная конструкция шин Run-Flat затрудняет их монтаж и демонтаж.

Однако единого мнения о том, можно ли ремонтировать шины Run-Flat, нет. Производители шин часто руководствуются ограничениями и рекомендациями по замене шин производителя транспортного средства.

Michelin North America Inc., например, разрешает ремонт своих шин Run-Flat (Zero Pressure) в соответствии с определенными правилами. Тем не менее, согласно инструкции по эксплуатации, ремонт оригинальной шины Run-Flat на BMW невозможен.

Процедуры ремонта шин Run-Flat, рекомендованные Американской ассоциацией производителей шин (USTMA), одинаковы как для шин Run-Flat, так и для шин без Run-Flat. USTMA предваряет это, рекомендуя владельцам транспортных средств проконсультироваться с производителем шин относительно его политики ремонта и, если применимо, рекомендуемых процедур ремонта.

Что говорят производители

На вопрос, можно ли отремонтировать шину Run-Flat, представитель Pirelli Tyre LLC ответил, что шину Run-Flat никогда нельзя ремонтировать.

В соответствии с Политикой Pirelli в отношении опасности Run-Flat, «поврежденные шины Run-Flat или шины Run-Flat, в которых произошла потеря давления, должны быть немедленно заменены на другую шину Run-Flat идентичного размера и с описанием обслуживания (индекс нагрузки и символ скорости )».

Бюллетень технического обслуживания от Yokohama Tire Corp. разъясняет, что шины Yokohama ZPS Run-Flat не подлежат ремонту после прокола «или другого повреждения шины».

«Шины ZPS Run-Flat покрываются стандартной ограниченной гарантией Yokohama, которая предусматривает замену шин при определенных условиях», — говорится в бюллетене. «Ваша шина ZPS будет заменена пропорционально оставшейся глубине протектора, когда шина была повреждена из-за прокола протектора в пределах ремонтопригодной зоны и ограничений, установленных (USTMA)».

Continental Tire the Americas LLC не рекомендует выполнять ремонт шин Continental SSR (самоподдерживающихся шин Runflat). Объяснение компании следующее: «Даже обученный специалист по шинам может быть не в состоянии распознать внутреннее структурное повреждение самонесущей шины Runflat (SSR) в результате движения в условиях пониженного давления или нулевого давления. Такие повреждения могут быть не видны на поверхности внутреннего слоя или боковины, что делает невозможным определение пригодности шины к ремонту. Continental не рекомендует ремонт шин Continental SSR. Примечание: Continental сообщает, что если шина возвращается по рекламации, а причина неисправности продукта каким-либо образом связана с ремонтом или причиной ремонта, гарантия производителя аннулируется».

«Ремонт шин Run-Flat является серьезной проблемой, — говорит Крис Дэвис, менеджер по техническому обслуживанию продукции Continental. «Всегда обращайтесь к рекомендациям производителя шин по ремонту, так как они могут различаться в зависимости от производителя. Некоторые разрешают ремонт, некоторые нет, а некоторые разрешают несколько ремонтов, отмечая, что каждый ремонт снижает индекс скорости шины. Примите во внимание ответственность вашего дилера как «эксперта по шинам», согласившегося с тем, что шина не повреждена, если вы ремонтируете шину, не зная о повреждениях между слоями.

«Шины Run-Flat по своей конструкции имеют очень толстый и жесткий состав в боковине», — сказал он. Обычно это не тот материал, который вы можете увидеть внутри или снаружи шины. Если между этими слоями есть разделение, дилер и покупатель могут не знать о состоянии до тех пор, пока в шине не произойдет второй инцидент с низким давлением, из-за которого шина Run Flat не будет работать должным образом, в результате чего покупатель останется на шоссе или еще хуже. , имеющие быструю потерю воздуха и нестабильность управления.

«Используйте свое лучшее суждение, основанное на предложениях производителя шин (и) безопасности клиентов, и, если есть сомнения, обратитесь в службу поддержки клиентов производителя шин за рекомендациями», — добавил он.

У Bridgestone Americas Inc. другое мнение.

«При определенных обстоятельствах шины Run-Flat поддаются ремонту, — сказал Роберт Сол, директор по стратегии потребительских товаров компании Bridgestone Americas Tire Operations LLC.

Нет единого мнения о том, можно ли ремонтировать шины Run-Flat. Производители шин часто полагаются на рекомендации OEM по замене шин.

«Руководящие принципы различаются в зависимости от производителя транспортного средства, поэтому важно, чтобы дилеры всегда соблюдали рекомендации производителя транспортного средства. Многие производители шин также публикуют свои руководства по ремонту и обслуживанию в виде технических бюллетеней, чтобы дилеры могли проверить, есть ли у производителя шин, которые они обслуживают, технический бюллетень, на который они также могут ссылаться.

«В некоторых случаях спущенную шину можно отремонтировать, если она соответствует определенным правилам», — сказал Сол. «Эти рекомендации зависят от того, как далеко проехала шина Run-Flat в условиях низкого давления, величины потери воздуха и общего состояния шины. Шина Run-Flat, в которой произошел прокол или потеря давления, должна быть тщательно осмотрена на предмет любых связанных с этим повреждений, чтобы определить, можно ли ее снова использовать».

Хуан Бритос, старший специалист по техническому обслуживанию Hankook Tire America Corp., говорит, что модели Hankook Run-Flat «можно ремонтировать так же, как и наши стандартные версии. Мы разрабатываем наши шины таким образом, чтобы их ремонт был максимально простым».

Run-flat в Европе

Пит Либетро, ​​вице-президент по маркетингу компании Hunter Engineering Co., сказал, что очень часто устанавливаются шины Run-Flat от европейских и азиатских OEM-производителей. к специальному колесу с бортовой посадкой Eh3 (от «расширенный горб»). Шины Nokian «Flat Run» — один из многих примеров.

«Мы каждый день видим эти колеса в США на BMW, Lexus, Mercedes, Infinity, Toyota, Audi и других автомобилях», — сказал он.

«Колесо Eh3 на самом деле создает большие трудности в обслуживании этих колес, больше, чем жесткость шины. Eh3 означает, что колесо имеет расширенный защитный выступ, который помогает спущенному рулю оставаться на колесе должным образом в случае прокола», — добавил он.

«Однако для шиномонтажного станка этот вытянутый горб еще больше усложняет обслуживание. Это связано с тем, что и без того жесткую шину необходимо протолкнуть еще ниже, чтобы она оказалась в центре падения для демонтажа или монтажа. Многие техники упускают это из виду и в конечном итоге борются с шиной, которую они могли бы легко обслужить, если бы немного сильнее надавили на ключевые точки одним из рычагов пресса, о которых я упоминал ранее».

Представитель Bridgestone Americas Inc. сказал, что колеса Eh3 (и Eh3+) обеспечивают характеристики удержания борта, необходимые автомобильным компаниям; во многих случаях они помогают увеличить рабочее расстояние в спущенном состоянии, особенно при сниженных нагрузках.

«Хотя колеса Eh3/Eh3+ считаются компонентами системы повышенной мобильности, их использование без других компонентов системы явно не ограничено. Другими словами, колеса Eh3/Eh3+ можно использовать с обычными шинами или с обычными клапанами (без датчиков TPMS)».

Согласно гарантийному руководству Bridgestone, шины Bridgestone и Firestone RFT нельзя заменять или смешивать с обычными шинами, кроме как в экстренных случаях или на временной основе.

Впервые эта функция появилась в Modern Tire Dealer, публикации Bobit.

Шины Run-Flat: можно ли их залатать или их необходимо заменить?

Шины Run-Flat, как следует из их названия, — это шины, на которых можно ездить, даже если они спущены.

Но что происходит, когда вы, наконец, добираетесь до мастерской?

Если используются обычные шины, их заплатит шиномонтажная мастерская или мастерская. После этого шина снова накачивается, и вы можете ехать.

Будет ли то же самое и с шинами Run-Flat?

ИТАК, МОЖНО ИХ ПРОШИТЬ?

В некоторых случаях установка исправлений все еще возможна. Все зависит от характера прокола или повреждения шины Run-Flat.

Можно отремонтировать обычным способом, залатав проколотую «ранку».

Шины Run-Flat позволяют автомобилю двигаться, несмотря на частичную или полную потерю давления воздуха. Это стало возможным благодаря конструкции шин.

Они имеют усиленные боковины, которые позволяют протектору поддерживать контакт поверхности с дорогой.

Напомним, что протектор или пятно контакта обеспечивают сцепление и устойчивость шин.

ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ ШИН RUN-FLAT

Существуют ограничения на то, как далеко и как быстро вы можете ездить с проколотой шиной Run-Flat.

В настоящее время производители этих шин предупреждают, что нельзя превышать указанную максимальную скорость и расстояние. Например, некоторые бренды могут указывать скорость до 80 км/ч и расстояние до 30 км.

Цифр более чем достаточно, если вы просто едете по Сингапуру.

ЧТО ЕСЛИ УСТАНОВИТЬ ИСПРАВЛЕНИЕ НЕВОЗМОЖНО?

Если шина получила больше повреждений, чем ожидалось, залатать ее будет невозможно. Особенно, если усиленная боковина разрушена.

Обычно это происходит из-за того, что автомобиль едет быстрее и/или дальше, чем разрешено. В этом случае единственным выходом является покупка новой шины.

Должен ли я чрезмерно накачивать шины для экономии топлива?

НЕДОСТАТКИ

В этом случае эксплуатационные расходы на шины Run-Flat будут выше, чем на обычные шины.

И когда вам нужно заменить спущенную шину, обычно вам нужно заменить две.

Замена двух шин более сбалансирована (с точки зрения производительности), чем замена одной. Вы можете заменить только один, если весь набор довольно новый.

На всякий случай это означает, что все они использовались на протяжении 5000 км или меньше. Если он уже на полпути к точке замены, лучше просто заменить его.

3 признака того, что ваши шины нуждаются в замене немедленно

ПОБЕДЫ И ДРУГИЕ МОМЕНТЫ, КОТОРЫЕ НУЖНО УЧИТЫВАТЬ

Вы никогда не окажетесь в затруднительном положении из-за прокола.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *