Содержание
Как работает ESP — Международный Водительский Центр
Аббревиатура ESP (электронная система стабилизации) является наиболее распространенной из многих существующих сегодня, принятой для обозначения динамической системы стабилизации автомобиля. Сочетание букв может варьироваться в зависимости от производителя: часто встречаются такие комбинации, как ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC… Электроника, обозначенная таким образом, поможет не потерять управление при возникновении внештатной ситуации.
Задача ESP — контролировать боковую динамику автомобиля и помогать водителю в экстренных ситуациях, избегать заноса и скольжения автомобиля. То есть для поддержания курсовой устойчивости, траектории движения и стабилизации положения автомобиля при маневрах, особенно на высокой скорости или плохом покрытии. Такую систему иногда называют “противозаносной” или “системой поддержания курсовой устойчивости”.
В далеком 1959 году компания Daimler-Benz запатентовала прототип ESP, который получил имя “Устройство управления”, но реализовать его в полной мере удалось лишь в 1994 году. С 1995 года система вышла в серийное производство — вначале ее стали устанавливать на купе Mercedes-Benz S600, а позднее — на все автомобили класса S и SL.
На сегодняшний день систему динамической стабилизации можно встретить практически на любом автомобиле, хотя бы в виде опции. Как же устроена электронная система стабилизации?
Она тесно связана с ABS, системой контроля тяги и блоком управления двигателем, поскольку использует их компоненты. Фактически это единая система, которая работает системно и предусматривает комплекс вспомогательных экстренных мер. Система ESP включает в себя электронный блок управления, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с различных датчиков: скорости вращения колес, угла поворота рулевого колеса, давления в тормозной системе.
Но основную информацию предоставляют два специальных датчика: скорости вращения вертикальной оси и бокового ускорения (или G-датчик). Благодаря им фиксируют боковое скольжение вертикальной оси, вычисляют его величину и дают последующие команды. В каждый момент система ESP в курсе, с какой скоростью движется автомобиль, под каким углом повернуто рулевое колесо, какая скорость у двигателя, есть ли занос и т. д.
Если во время движения ситуация выйдет из-под контроля, система сможет вернуть автомобиль на правильный курс, подав команду выборочно подтормаживать одним или несколькими колесами. Система сама определяет, какому из них следует замедлиться (переднему или заднему, внешнему по отношению к повороту или внутреннему) в зависимости от дорожной обстановки.
Система тормозит колеса посредством гидравлического модулятора ABS, который создает давление в тормозной системе. В это же время (или раньше) блок управления двигателем получает команду на уменьшение подачи топлива, а следовательно, и крутящего момента колес.
Система работает без перерыва, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А вот на работу алгоритма запуска влияет конкретная ситуация, а также привод автомобиля. Например, датчик ускорения вращения обнаруживает начало заноса задней оси при повороте. Тогда блок управления двигателем получает команду на уменьшение подачи топлива. Если эти меры не дают должных результатов, система ABS замедляет движение внешнего переднего колеса. И так далее, согласно программе.
Но существует мнение, что эта система только мешает опытному водителю, который может управлять автомобилем на пределе возможностей. Такое редко происходит, но ситуации бывают разные, например, когда необходимо разогнаться, чтобы выйти из заноса, а электроника блокирует движок.
Благо во многих современных автомобилях, оснащенных системой ESP, опытный водитель может принудительно ее отключить. На отдельных моделях система допускает небольшие заносы и проскальзывания, позволяя водителю немного подурачиться, вмешиваясь только в экстренных ситуациях.
Основное преимущество ESP заключается в том, что благодаря этой опции вам больше не нужно оттачивать навыки экстремального вождения. Вы просто поворачиваете руль, а машина сама решает, как войти в поворот. Но будьте начеку: возможности системы ESP не безграничны. В конце концов, законы физики никто не отменял. Не забывайте о том, что хотя система ESP существенно снижает риск попасть в ДТП, думать своей головой тоже не мешало бы.
Оригинальная статья на сайте ДРАЙВ: https://www.drive.ru/technic/4efb330200f11713001e32e4.html
Как работает система ESP в автомобиле? — Иксора
ESC, или ESP (Electronic Stability Control/Electronic Stability Program)– автомобильная система, состоящая из нескольких устройств, которая включает в себя множество функций. Ее работа позволяет снизить вероятность заноса и пробуксовки автомобиля при движении по бездорожью, в непогоду, по влажному дорожному покрытию, тем самым повышая безопасность вождения. В виду своей эффективности, такая система устанавливается как на представительские, так и на бюджетные городские автомобили. Мало кто знает, но система ESP имеет много скрытых функций, о которых мы рассказываем в этой статье.
Как работает система ESP с ассистентом торможения?
Система ESP состоит из множества элементов и датчиков, которые анализируют скорость движения автомобиля, положение рулевого управления, изменение распределения массы между передней и задней частью автомобиля, работу педали газа, скорость переноса ноги с педали газа на педаль тормоза, а также стиль вождения. Система стабилизации даже способна оценивать степень нагрева тормозных дисков (что является немаловажным фактором, т.к. при раскаленных дисках требуется больше усилий для торможения). Данные собираются и обрабатываются блоком управления автомобиля, после чего, в случае необходимости, активируется система ESP, которая задействует тормозную систему автомобиля. Таким образом, система ESP исключает возникновение заноса, повышает эффективность торможения и снижает тормозной путь машины.
Как работает ESP и датчик дождя?
Работа системы ESP позволяет добиться эффективного торможения даже при движении в дождь и по сырому дорожному полотну. Если автомобиль оснащен датчиком дождя, данные с последнего поступают в систему стабилизации курса, которая принимает решение об увеличении давления в тормозной системе. Кроме того, в ESP заложена функция защиты колодок и дисков от образования водяной пленки.
Как работает ESP при заносе автомобиля?
Результаты многочисленных исследований показывают, что система ESP реагирует при заносе гораздо более эффективно, по сравнению с действиями водителя. Поэтому большинство современных автомобилей оснащается системой стабилизации курса, которая способна на эффективные действия при заносе автомобиля. Даже если ESP не удаётся пологостью предупредить занос, она значительно упрощает водителю задачу по выправлению ситуации, уменьшая глубину скольжения транспортного средства.
Система собирает данные по движению автомобиля в реальном времени, и при повышении вероятности заноса, посылает сигналы на электроусилитель руля. С этого момента в работу вступает электроника, которая на основании данных об угловых ускорениях автомобиля принимает решение о подтормаживании колес и повороте руля на необходимый угол.
Однако, стоит иметь в виду, что никакая электроника не может полностью исключить вероятность заноса. Поэтому во избежание потери контроля над автомобилем, рекомендуем не превышать скорость транспортного средства при движении в непогоду и по мокрому дорожному покрытию.
Как ESP следит за давлением в шинах?
Система может анализировать данные, поступающие от датчиков давления воздуха в покрышках, и на основании них способна вносить корректировки в управление автомобилем и торможение. В критических ситуациях, например, при сильном падении давления в шинах, система выдает предупреждение водителю в виде сигнала на приборной панели автомобиля.
Исходя из сказанного выше, система ESP является надежным помощником водителя в случае движения автомобиля в сложных дорожных и климатических условиях. ESP интегрирована в общую систему безопасности транспортного средства, и взаимодействует с другими блоками и системами, что позволяет обеспечить максимальную безопасность автомобиля и водителя при управлении транспортным средством.
Мы рекомендуем приобретать запчасти для своего автомобиля в магазине IXORA. Наши компетентные менеджеры в любое время сориентируют в выборе необходимой запчасти, которое подойдет именно вашему железному коню, а наличие фирменных сертификатов не заставит сомневаться в оригинальности всей продукции магазинов IXORA.
Производитель | Номер детали | Наименование |
---|---|---|
KASHIYAMA | D2114M | Колодки тормозные задние дисковые к-кт TOYOTA CAMRY,D2114M |
KASHIYAMA | K1255 | Колодки барабанные к-кт NISSAN MICRA,K1255 |
MITSUBISHI | MZ690027 | Колодки тормозные задние дисковые к-кт MITSUBISHI PAJERO SPORT,MZ690027 |
NISSAN | 440608h4X5 | Колодки тормозные задние дисковые к-кт NISSAN TEANA,440608h4X5 |
SANGSIN | SA129 | Колодки тормозные задние дисковые к-кт HYUNDAI GRAND STAREX,SA129 |
NISSAN | D1060JD00A | Колодки тормозные передние NISSAN X-TRAIL,D1060JD00A |
BOSCH | 0986424797 | Колодки тормозные передние к-кт AUDI A3,0986424797 |
HYUNDAI | 583022SA70 | Колодки тормозные задние дисковые к-кт HYUNDAI IX35,583022SA70 |
LIFAN | SB35001 | Колодки тормозные передние к-кт Lifan SOLANO,SB35001 |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Бьет педаль тормоза: причины, способы устранения
- Тормозим с умом: надежное торможение в любых условиях!
- Системы торможения дискового и барабанного типов – что выбрать?
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Нужна помощь в подборе запчастей?
Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.
ESP и ABS в машине
Сравните цены на ABS и ESP загорается лампочка? Получить расценки на диагностику
- Получить расценки от 227 независимых мастерских
- Экономия в среднем 25% * что прибл. равняется £61 * на ремонт и замену тормозов
- Онлайн бронирование легко
Получить котировки
*Посмотрите, как рассчитываются цены и скидки
Заявление о ценах и сбережениях в нашем маркетинге
Указанные цены и скидки основаны на котировках мастерских, зарегистрированных в Autobutler, и их собственных индивидуальных ценах. Цены и экономия могут варьироваться в зависимости от производителя автомобиля, модели, года выпуска, наличия мастерской, а также от того, когда и где в стране должна быть выполнена задача.
Чтобы увидеть самую низкую цену и максимально возможную текущую экономию, при создании задания в обзоре предложений необходимо выбрать «Вся страна».
«ОТ ЦЕНЫ» — это самая дешевая доступная текущая цена для одного и того же вида работ в мастерских по всей стране.
«СОХРАНИТЬ ДО» рассчитывается как экономия, полученная между самыми дешевыми и самыми дорогими расценками на один и тот же тип задания, где не менее 15% получили повышенную экономию СОХРАНИТЬ ДО в радиусе, из которого собирается смета.
«ЭКОНОМИЯ НА СРЕДНЕЙ» и «СРЕДНЯЯ ЦЕНА» рассчитываются как общее среднее значений цен и экономии, полученных на расценках на один и тот же тип работы в пределах радиуса, из которого получены расценки.
«ОТ ЦЕНОВ» обновляются каждые полчаса и указаны в фунтах стерлингов. Другие отчеты о ценах и сбережениях, указанные в фунтах стерлингов или процентах, обновляются один раз в квартал (1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября) на основе данных за 12 месяцев по вакансиям, получившим не менее четырех котировок. .
Цены включают НДС и другие возможные сборы.
Фактические цены, скидки и доступность мастерских могли измениться с тех пор, как вы в последний раз посещали autobutler.co.uk или получали от нас маркетинговые материалы, например, по электронной почте, в онлайн- или офлайн-кампаниях и т. д. Поэтому всегда создавайте вакансию на autobutler.co. uk, чтобы увидеть текущие доступные цены и скидки.
Экономия в среднем
25%*
Обеспечение качества
Только утвержденные гаражи
Цена соответствует
Нашли дешевле? Мы сравняем цену
Быстро и просто
Мы предоставим вам предложения качественных автосервисов в течение 24 часов
Обеспечение качества
Только сертифицированные автосервисы
Цена соответствует
Нашли дешевле? Мы сравняем цену
Быстро и просто
Мы предоставим вам предложения качественных автосервисов в течение 24 часов
Закажите диагностику ABS и ESP через autobutler. co.uk
- В среднем сэкономьте 25% * что прибл. равняется £61 * на ремонт и замену тормозов
- autobutler.co.uk поможет вам сравнить расценки на диагностику ABS и ESP
- Легко бронируйте онлайн — Наша служба поддержки всегда готова помочь
- Узнайте цену до бронирования и избегайте дорогих сюрпризов
- Все котировки в письменной форме
Получить котировки
ESP и ABS — вот почему они так важны
Что такое
ESP ?
Аббревиатура ESP расшифровывается как «Электронная программа стабилизации». С ноября 2011 года все автомобили должны быть оборудованы ESP, а это значит, что эта функция безопасности, скорее всего, установлена в вашем автомобиле. ESP также иногда называют ESC, что означает «электронный контроль устойчивости».
Как работает ESP?
Система ESP является очень важной функцией безопасности вашего автомобиля, поскольку она предотвращает или, по крайней мере, смягчает последствия заноса. Он постоянно проверяет различную информацию во время вождения, например, скорость и угол поворота рулевого колеса. Если автомобиль ведет себя не так, как предписывает водитель через рулевое колесо, блок управления ESP регистрирует это отклонение и вмешивается в работу системы.
В случае риска заноса или выхода автомобиля из поворота система ESP затем подтормаживает колеса по отдельности. В результате программа стабильности специально регулирует снижение скорости. Кроме того, ESP также предотвращает пробуксовку колес при запуске автомобиля, если водитель слишком сильно нажимает на педаль газа.
ESP в моей машине
Для большинства автомобилей программа электронной стабилизации представлена этим значком, но не все производители автомобилей используют одни и те же символы. Поэтому вам следует смотреть на различные индикаторы на вашем автомобиле, чтобы вы точно знали, какой символ в вашем автомобиле обозначает ESP. Если индикатор ESP мигает, программа стабилизации работает.
Что такое
ABS ?
Аббревиатура ABS расшифровывается как антиблокировочная тормозная система. В настоящее время антиблокировочная система тормозов является неотъемлемой частью автомобилей, а также важной частью стандарта безопасности. Обычно все автомобили, продаваемые в Европе, имеют АБС.
Как работает АБС?
Антиблокировочная система тормозов предотвращает блокировку колес во время экстренного торможения, поскольку в противном случае водитель может потерять контроль над автомобилем. При торможении автомобиля ABS противодействует возможной блокировке колес, уменьшая тормозное давление. Это гарантирует, что транспортные средства могут продолжать управляться во время процесса торможения и, таким образом, предоставить вам контроль над вашим автомобилем.
Система ABS очень важна, особенно на мокрой дороге, поскольку она значительно сокращает тормозной путь. Кроме того, он повышает курсовую устойчивость автомобиля даже на поворотах, благодаря чему предотвращается неконтролируемый занос. Однако на рыхлом грунте, таком как гравий или снег, тормозной путь может увеличиваться за счет ABS.
АБС в моей машине
В большинстве автомобилей антиблокировочная система обозначена этим символом. Обратите внимание, что не все производители автомобилей используют одинаковые символы. Поэтому вы должны проверить, какие символы используются в вашем автомобиле, чтобы всегда иметь возможность проверить, работает ли АБС.
Что такое датчик ABS?
Датчики ABS являются частью антиблокировочной системы и измеряют скорость вращения колес и передают эти данные в электронный блок управления. Если один из датчиков ABS в вашем автомобиле неисправен, загорается символ ABS . Возможна езда и без неисправного датчика, но это означает, что АБС пропускает важные данные. Кроме того, в других вспомогательных системах также отсутствует важная информация, например, ESP, TCS (система контроля слежения) и управление устойчивостью.
Если датчик ABS неисправен, вам следует как можно быстрее доехать до мастерской и по пути в мастерскую держаться на безопасном расстоянии от других автомобилей. Без датчика вам потребуется значительно больше мощности для торможения, а колеса могут заблокироваться при торможении, и вы не сможете управлять автомобилем. Также может быть затронута соединительная работа антиблокировочной системы тормозов и электронной программы стабилизации.
Почему АБС так важна?
Щелкните здесь, чтобы увеличить изображение
Функции ABS
Существует несколько типов антиблокировочных систем, которые работают по-разному.
Так работают трехканальные антиблокировочные системы
Трехканальные антиблокировочные системы в основном используются в старых автомобилях. Задние колеса управляются вместе, а передние – по отдельности.
Так работают четырехканальные антиблокировочные системы
В новых моделях автомобилей в основном используются четырехканальные антиблокировочные системы, так как каждое колесо управляется индивидуально. На каждом колесе имеется датчик скорости вращения, который передает информацию о скорости в электронный блок управления. Если в процессе торможения одно из колес замедляется больше, чем другие, тормозное давление колеса снижается. Скорость автомобиля и колес постоянно регулируется, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Это также постоянно модулирует тормозное давление.
Функции ESP
Функции ESP
Электронная программа курсовой устойчивости определяет движения руля водителя и измеряет поперечное ускорение автомобиля. Эти данные собираются датчиками и затем отправляются в ESP. Если данные показывают, что направление движения и угол поворота рулевого колеса не совпадают, то срабатывает защита от скольжения. Таким образом, отдельные колеса замедляются, и мощность двигателя регулируется соответствующим образом, чтобы снова стабилизировать автомобиль.
Хотя система ESP снижает скорость вращения колес, она также предотвращает избыточную или недостаточную поворачиваемость автомобиля. Избыточная поворачиваемость — это когда автомобиль выходит за пределы поворота через задние колеса, когда автомобиль слишком быстро поворачивает на повороте. Однако при недостаточной поворачиваемости автомобиль выталкивает передние колеса к внешнему краю поворота.
Система ESP связана с электронной системой распределения тормозных усилий, антиблокировочной системой и противобуксовочной системой вашего автомобиля. Датчик угла опережения измеряет направление движения водителя и отправляет эти данные на компьютер. Датчик скорости рыскания регистрирует вращательные движения автомобиля. Датчик поперечного ускорения также измеряет, скользит ли автомобиль вбок.
Если программа электронной стабилизации определяет, что водитель рулит влево, а автомобиль вырывается вправо, то система подтормаживает правое переднее колесо. Таким образом, автомобиль удерживается на своей полосе.
Щелкните здесь, чтобы увеличить изображение
ESP и ABS всегда должны работать
ESP не следует отключать
Во многих автомобилях может быть отключена система контроля тяги (TCS) или даже вся электронная программа стабилизации. Однако эту функцию следует использовать только в нескольких исключительных случаях, поскольку ESP обеспечивает большую безопасность вождения и предотвращает большое количество аварий.
В особенности зимой системы TCS и ESP выполняют важную функцию, поскольку они могут предотвратить или уменьшить вероятность поломки автомобиля даже на мокрой, заснеженной и скользкой дороге. Тем не менее, бывают ситуации, когда кратковременная деактивация системы может быть полезной. Примером такой ситуации является движение по заснеженной дороге зимой. ESP может снизить мощность двигателя при пробуксовке колес. Таким образом, автомобиль может использовать необходимый импульс для движения или начала движения по снегу, и в худшем случае вы можете застрять в снегу.
Перед тем, как выключить ESP, вы должны сначала провести несколько тестов, чтобы понять, как вы себя чувствуете при вождении без программы стабилизации. Вы должны попробовать это на наклонной, по возможности широкой, дороге, где нет опасности вырваться из машины.
Что делает антиблокировочная тормозная система?
Антиблокировочная система тормозов обеспечивает большую устойчивость при движении, управляемость и сокращает тормозной путь, особенно в экстремальных ситуациях. Именно поэтому они очень важны для безопасности вождения. Если горит лампочка АБС во время движения АБС скорее всего не работает. По закону требуется, чтобы тормоза работали без ограничений даже без АБС, но все равно следует как можно быстрее посетить мастерскую, когда загорается символ АБС.
Если контроллер обнаружит проблему с АБС, загорится индикатор АБС и будет гореть до тех пор, пока неисправность не будет устранена. Чтобы определить, что за неисправность у АБС, следует заехать в сервис, где могут выявить ошибку. При считывании памяти неисправностей вашего автомобиля мастерская получает четырехзначный код, достоверно указывающий, что это за неисправность.
Поскольку АБС очень сложна, неисправность может иметь множество причин, поэтому ее должен осмотреть механик.
Узнать цену
Сравнить цены на: Диагностика ABS и ESP
Цены на ремонт тормозов
Средние цены и скидки для указанных марок автомобилей основаны на разных моделях и годах выпуска. Поэтому вы должны создать задание и сравнить предложения, чтобы увидеть свою фактическую цену и экономию.
Марка | Средняя цена* | Сравните и сохраните* | Вы экономите в среднем* | |
---|---|---|---|---|
Ауди | 304 фунта стерлингов | 75 фунтов стерлингов | 23 % | Получить цитаты |
БМВ | 348 фунтов стерлингов | 79 фунтов стерлингов | 22 % | Получить цитаты |
Форд | 189 фунтов стерлингов | 60 фунтов стерлингов | 22 % | Получить цитаты |
Мерседес-Бенц | 235 фунтов стерлингов | 66 фунтов стерлингов | 19% | Получить цитаты |
Ниссан | 188 фунтов стерлингов | 47 фунтов стерлингов | 24 % | Получить цитаты |
Пежо | 229 фунтов стерлингов | 68 фунтов стерлингов | 24 % | Получить цитаты |
Рено | 196 фунтов стерлингов | 51 фунт стерлингов | 25 % | Получить цитаты |
Тойота | 188 фунтов стерлингов | 54 фунта стерлингов | 25 % | Получить цитаты |
Воксхолл | 212 фунтов стерлингов | 60 фунтов стерлингов | 25 % | Получить цитаты |
Фольксваген | 239 фунтов стерлингов | 67 фунтов стерлингов | 25 % | Получить цитаты |
Более 1 миллиона довольных клиентов
Алан Л.
Форд С-Макс (2012)
Роберт С.
Хендай Тусон (2019)
Кристиан С.
Шкода Суперб (2017)
Получить котировки
Сравнить котировки: Диагностика ABS и ESP
Самые популярные услуги и ремонт
Экономия на сред. £66*
Полное обслуживание
Получите полное обслуживание со штампом в соответствии со спецификациями производителя и дилера. Вы можете сэкономить на среднем. 66 фунтов стерлингов * при сравнении котировок с Autobutler.
Получить котировки
Прямо сейчас от 70 фунтов стерлингов*
Временная служба
Экономьте в среднем 30%*
Закажите временное обслуживание и поддерживайте бесперебойную работу вашего автомобиля. Прямо сейчас из всего £70 *. Включает в себя замену масла и масляного фильтра, повторную заливку до 4 литров моторного масла и полный осмотр вашего автомобиля на основе 46 визуальных контрольных точек.
Получить котировки
Прямо сейчас от 60 фунтов стерлингов*
Замена масла
Экономьте в среднем 30%*
Закажите замену масла онлайн и сэкономьте деньги! Прямо сейчас с всего 60 фунтов*. Включает долив до 4 литров моторного масла и замену масляного фильтра. Получите мгновенные котировки и увидеть свою цену.
Получить котировки
Экономия в среднем. 18%*
Pre-ТО
Сэкономьте деньги на предварительном ТО с Autobutler. Получите предложения по проверкам зрения, периодическим проверкам или устранению дефектов после проверок и сэкономьте в среднем. 18%*.
Получить котировки
Экономия в среднем. 25%*
Ремень ГРМ
Сравните цены на замену ремня ГРМ и цепи ГРМ. Вы можете сэкономить на среднем. 135 фунтов стерлингов * путем сравнения котировок с Autobutler.
Получить котировки
Экономия в среднем. 26%*
Сцепление
Сравните цены на ремонт и замену сцепления. Вы можете сэкономить на среднем. 196 фунтов стерлингов * путем сравнения котировок с Autobutler.
Получить котировки
Все виды ремонта
Кондиционирование воздуха
Кузов
Тормоза
Автомобильные аксессуары
Автомобильный аккумулятор
Уход за автомобилем
Автосервис
Схватить
Ремонт повреждений
Электромонтажные работы
Двигатель
выхлоп
Поиск и диагностика неисправностей
Коробка передач
Стекло и ветровое стекло
Прокладка головки
ТО
Смена масла
Другой ремонт автомобилей
Окраска
Автомобильные диски
Ремонт ржавчины
Рулевое управление
Летние шины
Подвеска и амортизаторы
Ремень ГРМ
Фаркоп
Замена шин и колес
Хранение шин
Защита от ржавчины и защита от коррозии
Зимние шины
Кондиционирование воздуха
Кузов
Тормоза
Автомобильные аксессуары
Автомобильный аккумулятор
Уход за автомобилем
Автосервис
Схватить
Показать больше
Ремонт повреждений
Электромонтажные работы
Двигатель
выхлоп
Поиск и диагностика неисправностей
Коробка передач
Стекло и ветровое стекло
Прокладка головки
ТО
Смена масла
Другой ремонт автомобилей
Окраска
Автомобильные диски
Ремонт ржавчины
Рулевое управление
Летние шины
Подвеска и амортизаторы
Ремень ГРМ
Фаркоп
Замена шин и колес
Хранение шин
Защита от ржавчины и защита от коррозии
Зимние шины
Получите полную консультацию по автомобилю
Мою машину тянет влево или вправо
Все, что вам нужно знать о охлаждающей жидкости
Отпуск с самостоятельным вождением: возьмите свой автомобиль в отпуск и получайте удовольствие
Когда менять шины на зимние?
Сколько стоит владеть автомобилем?
Нужна помощь с автомобилем?
Наши независимые гаражи готовы помочь вам уже сегодня.
Получить котировки
Популярные марки автомобилей на autobutler.co.uk
Альфа-Ромео
Ауди
БМВ
Шевроле
Крайслер
Ситроен и ДС
Дакия
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Ягуар
Киа
Land Rover
Мазда
Мерседес Бенц
Мини
Мицубиси
Ниссан
Пежо
Порше
Рено
Сиденье
Умная
СсангЙонг
Субару
Сузуки
Тойота
Воксхолл
Фольксваген/Фольксваген
Вольво
Шкода
Альфа-Ромео
Ауди
БМВ
Шевроле
Крайслер
Ситроен и ДС
Дакия
Фиат
Читать далее
Форд
Хонда
Хендай
Ягуар
Киа
Land Rover
Мазда
Мерседес Бенц
Мини
Мицубиси
Ниссан
Пежо
Порше
Рено
Сиденье
Умная
СсангЙонг
Субару
Сузуки
Тойота
Воксхолл
Фольксваген/Фольксваген
Вольво
Шкода
Электронная программа стабилизации (ESP): Как это работает
Что такое ESP в автомобилях?
- 1 Что такое ESP в автомобилях?
- 2 Как это работает?
- 3 Компоненты электронной системы курсовой устойчивости
- 4 Особенности
- 5 Индикатор ESP: что это означает?
Электронная система курсовой устойчивости (ESP), также известная как электронная система курсовой устойчивости (ESC), представляет собой активную систему безопасности вождения, которая автоматически предотвращает и смягчает последствия дорожно-транспортных происшествий в любых дорожных условиях. Система немедленно реагирует, когда обнаруживает потерю тяги или рулевого управления; он противодействует заносу и надежно удерживает автомобиль на дороге.
Первая система ESP была представлена на автомобильном рынке более 25 лет назад и с тех пор только в ЕС спасла около 15 000 жизней. Более того, британские исследования показали, что технология ESP снижает вероятность дорожно-транспортного происшествия примерно на 25%. С 2014 года во все новые коммерческие и пассажирские автомобили обязательно включаются технологии контроля устойчивости. Сегодня около 80-90% автомобилей в ЕС оснащены технологией ESC.
Существует много разных названий технологии ESP, поскольку многие производители разработали свои собственные версии, такие как система стабилизации автомобиля (Honda), система контроля устойчивости автомобиля (Toyota) и система динамического контроля устойчивости (BMW, Mazda, Jaguar и т. д.).
Как это работает?
Система ESP использует ряд датчиков для обнаружения аномалий и работает вместе с антиблокировочной системой тормозов (ABS) и системой контроля тяги (TCS), чтобы поддерживать устойчивость автомобиля. Одной из основных функций технологии является отслеживание фактического движения автомобиля и сравнение его с углом поворота руля, определяя направление, в котором пытается двигаться водитель. На каждом колесе есть датчики, которые измеряют скорость вращения колеса, а датчик рыскания регистрирует вращение автомобиля вокруг своей вертикальной оси и измеряет поперечное ускорение. Блок управления ESP сравнивает эти данные примерно 25 раз в секунду и реагирует соответствующим образом.
Например, если система обнаружит проблему, она автоматически уменьшит мощность двигателя или, если обнаружит, что колеса могут заблокироваться, активирует антиблокировочную систему тормозов. Система применяет отдельные тормоза, чтобы компенсировать проблемы с рулевым управлением. Например, если возникает избыточная поворачиваемость, он притормаживает внешнее переднее колесо и, аналогичным образом, притормаживает внутреннее заднее колесо для устранения недостаточной поворачиваемости.
Компоненты электронной системы курсовой устойчивости
- Гидравлический блок . Регулирует давление в колесных тормозах с помощью электромагнитных клапанов.
- Датчик угла поворота рулевого колеса . Помогает определить положение руля.
- Датчик скорости вращения колеса . Посылает сигналы на блок управления, чтобы система могла определить фактическую скорость вращения колеса.
- Датчик скорости рыскания . Отслеживает движение автомобиля вокруг вертикальной оси.
- Встроенный блок управления . Обрабатывает данные и направляет АБС, систему контроля тяги и гидравлический блок.
Специальные функции
Различные типы тормозных систем могут иметь различные функции безопасности, и после многих лет разработки большинство новых систем ESP включают дополнительные функции для дальнейшего повышения эффективности управления.
Примеры дополнительных функций:
- i Активная защита от опрокидывания (также известная как защита от опрокидывания). Технология ARP определяет, когда чрезмерная боковая сила представляет опасность для автомобиля, и применяет тормозное усилие для предотвращения опрокидывания.
- i Система помощи при трогании на подъеме . Датчики определяют, когда автомобиль находится на склоне или холме, и предотвращают откат автомобиля назад, пока водитель переключает педали.
- i Адаптивное управление нагрузкой . Определяет изменения веса и изменения центра тяжести, а также адаптирует системы ABS, контроля тяги и EPS.
Индикатор ESP: что это значит?
Другим важным компонентом ESP является сигнальная лампа на приборной панели. Индикатор ESP предназначен для уведомления водителя о трех вещах: сбое системы, отключении вручную или о том, что система работает из-за нестабильных условий. Обычно вы сможете заметить, когда система работает, поскольку вы должны чувствовать автоматическое снижение мощности или антиблокировочную систему тормозов, применяемую к отдельным колесам. В этом случае индикатор будет либо мигать, либо гореть до тех пор, пока проблема не устранена. Например, если система распознает, что вы едете по скользкой дороге, и пытается восстановить контроль над автомобилем. Однако, если индикатор горит дольше, чем обычно, и вы не замечаете реакции, более вероятно, что система ESP была отключена или неисправна. Распространенными причинами неисправности являются неисправные датчики, проблемы с самим блоком управления, а также поврежденные или отсоединенные электрические провода. Внутри автомобиля должна быть кнопка включения/выключения или переключатель, который также укажет, когда система была деактивирована.
Несмотря на то, что можно продолжать движение при работающей или выключенной системе ESP, в нестабильных условиях рекомендуется двигаться более медленным, устойчивым темпом, а при обнаружении неисправности следует обратиться к механику для исправить как можно скорее.
Den
смайлик-техник с большим опытом работы в видеоуроках AUTODOC; Никогда не видел без очков; участвует в гонках на своем BMW X5 E53; мечтает получить Золотую кнопку воспроизведения за 1 000 000 подписчиков на YouTube.