Содержание
Зачем и как можно заглушить клапан ЕГР на дизеле, стоит ли это делать
Чтобы уменьшить количество выбросов окислов азота и немного уменьшить расход топлива, многие модели последних лет стали оборудовать системой ЕГР. Она возвращает некоторое количество выхлопных газов обратно в камеру сгорания и делает работу дизеля более «мягкой». На практике многие автолюбители сталкиваются с нарушениями работы системы рециркуляции выхлопных газов. Так как ремонт стоит довольно дорого, многие просто делают заглушку клапана и обходятся без ЕГР.
Содержание
1 Какие функции выполняет клапан ЕГР на дизеле
2 Зачем глушить и стоит ли это делать
3 Как можно заглушить своими руками
3.1 Отключение системы путём снятия фишки с клапана ЕГР
3.2 Установка прокладок и заглушек из нержавейки
3.3 Блокировка разъёма на клапане ЕГР
3.4 Видео глушения ЕГР в 1.5 dci
4 Положительные и отрицательные стороны
Какие функции выполняет клапан ЕГР на дизеле
Главная деталь всей системы — это клапан. Он регулирует количество отработанных газов, которые повторно используются при сгорании топлива. Клапан может управляться с помощью:
- Электроники – датчик положения передаёт сигнал контроллеру.
- Электропневматики – управление осуществляется путём измерения давления на коллекторе и температуры воздуха на впуске.
Во время работы двигателя на холостом ходу клапан открывается на 50%. При увеличении нагрузки он начинает постепенно закрываться. Это обеспечивает необходимую мощность двигателя. Клапан также закрывается во время прогрева дизеля, до тех пор, пока температура силового агрегата не поднимется до необходимого значения.
Клапаны EGR могут быть вакуумными и цифровыми, их функцией является регулирование количества газов, что подаются в камеру сгорания
Система ЕГР рассчитана на топливо высокого качества. Заправляясь на наших АЗС, не стоит рассчитывать на стабильную работу клапана и датчиков.
Зачем глушить и стоит ли это делать
Задаваясь вопросом, зачем делать заглушку и не приведёт ли это к плачевным последствиям, стоит рассмотреть немного теории. При неправильной работе системы рециркуляции необходимо заменить не только клапан, но и провести чистку других деталей. Такой ремонт дорогостоящий и потребуется снова через определённое время. От плохого топлива образуется налёт из остатков продуктов сгорания. Если автомобиль эксплуатируется довольно интенсивно, то уже через несколько месяцев после ремонта будут заметны сбои в работе. Кроме некачественного топлива, нарушить функционал могут:
Как мы видим, система ЕГР очень прихотлива и часто выходит из строя на дизельных двигателях. На большинстве моделей она отвечает только за количество вредных выбросов и не влияет на технические параметры автомобиля. Грамотная заглушка позволит забыть о проблемах с клапаном ЕГР и даже немного улучшить КПД силового агрегата. Но перед началом такой работы стоит всё-таки проконсультироваться в автосервисе и узнать особенности заглушки именно для вашей модели автомобиля.
Как можно заглушить своими руками
В зависимости от конструкции системы ЕГР, можно сделать глушение клапана несколькими разными способами. Из инструментов нам понадобится:
- крестовая и плоская отвёртки;
- набор ключей;
- лист из нержавейки для заслонок;
- растворитель;
- изолента;
- ветошь.
В зависимости от метода глушения работа может занять у вас разное количество времени, от 20 минут до 2-3 часов. На это также влияет электроника и программное управление, которые используются на автомобиле.
Отключение системы путём снятия фишки с клапана ЕГР
На некоторых моделях система рециркуляции отключается после снятия фишки с клапана. Она находится возле топливного фильтра, который расположен с правой стороны двигателя.
Фишка клапана ЕГР находится в правой части двигателя
Для снятия фишки достаточно открыть защёлку, которая фиксирует деталь.
Для снятия фишки клапана достаточно просто открыть защелку
После отключения клапан должен находиться в закрытом положении.
Иногда после снятия фишки на панели управления может появиться ошибка 481. В этом случае стоит выбрать другой способ заглушки.
Установка прокладок и заглушек из нержавейки
Чтобы предотвратить подачу отработанных газов обратно в камеру сгорания, можно использовать специальные заслонки. Их делают из листа нержавеющей стали толщиной в 1 мм.
- вырезаем заслонку, как показано на фото;
Делаем заслонку для глушения по размеру оригинальных прокладок
- снимаем 4 болта, которые фиксируют патрубок в виде коромысла;
Для снятия крышки патрубка ЕГР откручиваем 4е болта накидным ключом
- устанавливаем заслонки вместе с оригинальными прокладками;
- зажимаем крышку и проверяем узел на отсутствие щелей и перекосов.
Таким образом, металлические пластинки полностью перекроют движение газов внутри патрубка.
Совет: При разборке рекомендуем тщательно протереть детали и внутренние части патрубка от налёта. В этом поможет обычный растворитель.
Блокировка разъёма на клапане ЕГР
Здесь нам понадобится резистор 1 кОм на 2 Вт, он будет блокировать разъём на клапане.
- изгибаем ножки резистора, чтобы они могли войти в разъём;
Изгибаем ножки резистора, что бы он подошёл для разъёма
- снимаем фишку и устанавливаем резистор;
Устанавливаем резистор в разъём и прижимаем его до предела
- закрепляем деталь изолентой, чтобы она не вылетела в процессе работы двигателя.
С помощью изоленты надёжно фиксируем резистор в разъёме
- ставим на место фишку, её также дополнительно изолируем.
Это наиболее простые способы заглушить клапан ЕГР. В некоторых случаях может потребоваться более серьёзная разборка, изменение положения вакуумных трубок или их демонтаж. В такой работе есть много нюансов и при неправильном подключении могут возникнуть серьёзные проблемы с дизелем.
Видео глушения ЕГР в 1.5 dci
Положительные и отрицательные стороны
Главными недостатками системы ЕГР специалисты называют:
- Потерю КПД двигателя.
- Увеличение количества твёрдых частей из-за повторного использования выхлопных газов.
- Попадание в камеру сгорания смол и абразива, что со временем плохо сказывается на работе дизеля.
При этом основной функцией ЕГР является снижения общего количества вредных выбросов в атмосферу. К сожалению, из-за быстрого выхода системы из строя ввиду загрязнения клапана и датчиков она не может работать эффективно длительное время. Большинство механиков рекомендуют глушить ЕГР. Но стоит удостовериться, что он находится в закрытом положении. В противном случае при отключённой ЕГР большая часть газов будут обратно возвращаться на впуск, что приведёт к нестабильной работе дизеля.
Чтобы улучшить работу дизеля и не тратить деньги на ремонт системы ЕГР при каждой её поломке, рекомендуем сделать заглушку клапана. В большинстве моделей это можно реализовать самостоятельно, сэкономив на услугах сервисного центра. Перед началом работ нужно удостовериться, что глушение не приведёт к сбоям в работе двигателя.
- Автор: Александр
- Распечатать
Оцените статью:
(31 голос, среднее: 3.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как заглушить клапан егр на дизеле
Положительные и отрицательные стороны
Главными недостатками системы ЕГР специалисты называют:
Потерю КПД двигателя.
Увеличение количества твёрдых частей из-за повторного использования выхлопных газов.
Попадание в камеру сгорания смол и абразива, что со временем плохо сказывается на работе дизеля.
При этом основной функцией ЕГР является снижения общего количества вредных выбросов в атмосферу. К сожалению, из-за быстрого выхода системы из строя ввиду загрязнения клапана и датчиков она не может работать эффективно длительное время. Большинство механиков рекомендуют глушить ЕГР. Но стоит удостовериться, что он находится в закрытом положении. В противном случае при отключённой ЕГР большая часть газов будут обратно возвращаться на впуск, что приведёт к нестабильной работе дизеля.
Чтобы улучшить работу дизеля и не тратить деньги на ремонт системы ЕГР при каждой её поломке, рекомендуем сделать заглушку клапана. В большинстве моделей это можно реализовать самостоятельно, сэкономив на услугах сервисного центра. Перед началом работ нужно удостовериться, что глушение не приведёт к сбоям в работе двигателя.
Зачем глушить клапан EGR
Начнем с того, что система EGR устанавливается на дизельный двигатель для соответствия ДВС жестким экологическим нормам и стандартам, которые действуют в развитых странах. EGR в основном призвана снизить уровень оксидов азота в отработавших газах двигателя.
Система осуществляет частичное перенаправление отработавших газов обратно во впускной коллектор, благодаря чему количество кислорода в топливно-воздушной смеси понижается, образование оксидов азота становится менее интенсивным и токсичность выхлопа укладывается в заданные нормы.
Клапан системы EGR открывается в нужное время, благодаря чему часть от общего объема отработавших газов попадает обратно во впуск для подачи в цилиндры двигателя. Как показывает практика, клапан рециркуляции отработавших газов часто забивается в процессе эксплуатации. Необходимость глушить егр возникает по причине того, что сажа и другие компоненты выхлопа быстро выводят указанный элемент из строя, забитая система препятствует подаче чистого воздуха для максимально эффективного сгорания дизтоплива.
На качественной европейской солярке чистка клапана егр может потребоваться один раз в 40 или даже 60 тыс. км. Езда на отечественном дизтопливе заставляет производить указанную процедуру каждые 20-30 тыс. км.
Более того, актуальность оснащения двигателя такой системой ставится многими специалистами под сомнение. Отключение ЕГР закономерно приводит к тому, что происходит увеличение уровня выбросов оксидов азота. Параллельно с этим выбросы сажи, углекислого и угарного газа заметно понижаются. Также после отключения системы ЕГР происходит снижение расхода топлива, так как повышается количество кислорода во впуске и смесь сгорает в цилиндрах более эффективно.
Сейчас читают:
Другими словами, польза от работы такой системы рециркуляции выхлопа сомнительна. Экологические показатели улучшаются незначительно по сравнению с потерей мощности двигателя, увеличенным расходом горючего и затратами на сервисное обслуживание EGR.
Также встречаются отдельные утверждения о том, что быстрое загрязнение клапана егр и подача выхлопа во впуск приводят к усиленному нагарообразованию и коксованию камеры сгорания. Неисправности системы EGR, которые зачастую связаны с некорректной работой клапана егр, приводят к неустойчивой работе двигателя и повышенному расходу топлива. В мотор попадает сажа и смолы, происходит процесс ускоренного окисления дизельного моторного масла, что сильно влияет на общий моторесурс дизельного двигателя.
Необходимость отключать систему ЕГР зачастую возникает на пробегах около 80-120 тыс. км. Дело в том, что после такого пробега двигатель немного изнашивается. Отработавшие газы, которые перенаправляются во впуск, имеют более высокую степень загрязнения. Далее происходит их перемешивание с картерными газами, а результатом становится появление мощного слоя из смолистых отложений во впускном коллекторе, на клапане егр, а также на клапанах самого двигателя.
Пропускное сечение во впуске забивается отложениями, дизельный двигатель постепенно теряет мощность. Забитый клапан ЕГР приводит к появлению ошибок, автомобиль может неожиданно перейти в аварийный режим. Вполне очевидно, что в подобной ситуации необходим срочный ремонт системы рециркуляции отработавших газов или же ее отключение путем глушения клапана егр.
Преимущества и недостатки
Итак, в статье было изложено, для чего необходима система рециркуляции и почему она может выйти из строя. У заглушки ЕГР есть свои плюсы:
- Впускная система двигателя очищается от сажи и последующее загрязнение практически не происходит.
- Автомобили с турбированными двигателями больше не страдают от турбо ям.
- Увеличивается мощность и динамика разгона машины.
- Полностью исчезает проблема ошибок бортового компьютера, по причине неисправности запорного клапана.
- Двигатель работает легче, особенно во время прогрева в холодные сезоны.
Теперь не требуется заботиться о частой смене масла, машина не реагирует на низкое качество горючего. При возникновении неисправности точно понятно, в чем причина. Замена этого механизма на некачественный, но более дешевый аналог, добавит проблем и лишних финансовых расходов.
Минусы у этой процедуры есть. Основной заключается только в больших выбросах углекислого газа в атмосферу. Также при наличие запорного механизма автомобиль, а особенно его двигатель, должен быть всегда в идеальном техническом состоянии, что на практике не всегда возможно поддерживать.
Чаще всего на проблему с рециркуляцией жалуются владельцы дизельных автомобилей. Солярка более жирная, поэтому сажи от ее горения значительно больше. У двигателей на бензиновом топливе, при условии, что оно качественное, EGR эксплуатируется согласно заявленному числу пробега. Деталь достаточно надежная. Но проблемы возникают ближе к концу срока эксплуатации и для ее решения требуются большие вложения. Глушить или нет систему EGR этот вопрос возникает у владельцев подержанных автомобилей. Старые двигатели страдают от износа поршневой группы, утечки масла, подсоса воздуха. Для таких автомобилей решение снять клапан будет намного полезнее.
Отключение системы рециркуляции отработанных газов ЕГР/EGR
Отключение клапана ЕГР (от англ аббревиатуры EGR – Exhaust gasrecirculation, рециркуляция отработанных газов). В русскоязычном варианте эту систему так же называют АГР
Для чего нужна система ЕГР/АГР?
Данная система была разработана инженерами для улучшения экологических норм – снижения выбросов в атмосферу окисей азота, вредных для здоровья человека.
Топливная смесь, сжигаемая в цилиндрах, состоит из топлива (дизельное топливо, бензин или газ) и воздуха из атмосферы. Воздух, в свою очередь, содержит около 21% кислорода и 78% азота. При высоких температурах, которые достигаются при горении топливной смеси в цилиндрах двигателя, азот окисляется, образуя те самые вредные выбросы
Принцип работы
Система состоит из следующих основных компонентов: патрубков, забирающих из выпускного коллектора часть выхлопных газов, клапана ЕГР и его привода, патрубков, ведущих к впускному коллектору
Работа клапана ЕГР управляется и контролируется электронным блоком управления двигателем (ЭБУ/ECU). В программе (прошивке) ЭБУ определено, в каком отношении будет подаваться в цилиндры топлива, воздуха и отработанных газов для разных режимов работы
В режимах работы двигателя, требующих максимальной мощности, в цилиндры подается 100% воздуха и не подаются отработанные газы. В переходных режимах, где не нужна большая отдача мощности от двигателя, ЭБУ открывает клапан ЕГР, строго дозирует подачу отработанных газов и топливной смеси, контролируя эту работу
Отключение системы
Отключение системы рециркуляции отработанных газов заключается в отключении управления этой системой, её контроля и настройка топливной смеси на работу без отработанных газов.
Так как работа системы определена в ЭБУ, то необходимо его перепрограммировать: скачать программу, её изменить и записать обратно в ЭБУ. В зависимости от типа ЭБУ, возможно производить работы через диагностический разъем или его разбирать, если существует защита от программирования
Надо понимать, что при программном удалении ЕГР работа двигателя будет настроена на чистый воздух и необходимо обеспечивать физическую блокировку подвода отработанных газов во впускной коллектор. На заглушенном двигателе клапан находится в закрытом состоянии и при отключении системы он никогда уже не откроется – управление будет отключено. Если на клапане в большой степени присутствует нагар, то существует вероятность, что он не будет герметичным. В этом случае его необходимо будет снять и чистить или ставить заглушки
Вот некоторые примеры клапанов ЕГР с большим слоем нагара. ЕГР от BMW:
ЕГР от Mercedes
На фото не вооруженным глазом видны в большой степени отложения смолы и сажи
Плюсы и минусы отключения ЕГР
Если система рециркуляции отработанных газов вышла из строя, то в большинстве случаев ЭБУ двигателя включает специальный режим работы – аварийный режим: включается индикация «checkengine» на приборной панели, в память ЭБУ записывается код возникшей ошибки, ограничивается мощность двигателя (для турбированных – ограничиваются обороты, отключается турбина). На дизельных двигателях, удовлетворяющих евро 4 и установлен сажевый фильтр, неработающий клапан может привести к быстрому засорения сот фильтра (*)
При отключении этой системы можно навсегда решить её проблемы
Помимо решения проблем, так же улучшаются характеристики работы двигателя. Это связано с тем, что его работа настраивается на чистый воздух. Такими манипуляциями нельзя увеличить мощность при работе «газ в пол», так как ЕГР в этом случае закрыт (как было описано выше), но в переходных режимах работа улучшается
Так как выхлопные газы содержат частицы сажы и смолы, поступая обратно в цилиндры, они вызывают больший износ двигателя и ухудшают качество моторного масла, в конечном счете приводящее в выходу двигателя из строя
Из отрицательных сторон отключения можно лишь привести незначительно возросший уровень выброса в атмосферу вредных окисей азота
(*) Стоит отметить, что при наличии сажевого фильтра работы по удалению клапана ЕГР рекомендуется выполнять совместно с удалением сажевика
Контакты:
Остались вопросы? Звоните
Пишите: |
Стоимость работ
Программное отключение ЕГР | *от 5000 руб |
Установка физических заглушек | *от 1000 руб |
*Точную стоимость работ уточняйте по телефону у наших менеджеров
Примеры
Вот несколько работ по удалению системы ЕГР. По интересующему Вас автомобилю можно посмотреть отчеты в соответствующем разделе
Как устроена система ЕГР и причина поломок:
Если вы не приняли решение заглушить систему, то неисправности могут быть в следующих элементах:
- Главная составляющая — клапан ЕГР. Он перепускает газы из впускного в выпускной коллектор. Этот клапан постоянно взаимодействует с раскалённой средой, и это наиболее уязвимая часть всей системы. Главная неисправность – разгерметизация клапана. Система может работать как под управлением электрики (в основном автомобили GM) так и пневматики (большинство марок машин).
В том случае, когда клапан открывается при помощи электрики, то это происходит в результате показаний специального датчика, передающего сигнал непосредственно на двигатель. Следующий способ, который отвечает за работу клапана — электропневматический.
- Соленоид ЕГР. Он находится в системе, где управление клапаном происходит при помощи пневматики. Главная неисправность остаётся такой же – разгерметизация.
- Датчик положения открытия клапана ЕГР. Иногда происходит так, что они выходят из строя, но в этом случае только загорается лампа на панели приборов, сигнализирующая о неисправной работе двигателя. Других последствий нет.
Различные системы могут иметь разный набор составляющих элементов, но основной это клапан ЕГР. Давайте посмотрим, как все эти поломки могут сказаться на работе двигателя автомобиля.
Выше было сказано, что главная неисправность это разгерметизация, в результате чего происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор.
Как следствие, это может привести к тому, что:
- Двигатель с расходомером воздуха – топливо становится беднее, из-за присутствия дополнительного кислорода.
- Двигатель с датчиком давления – топливо будет дополнительно обогащено из-за того что увеличиться давление во впускном коллекторе.
- Те двигатели, которые используют оба этих способа по контролю за уровнем кислорода, будут иметь резкое обогащение топливной смеси на холостых оборотах и обеднение при других режимах работы двигателя.
Во всех случаях, когда уровень кислорода становится меньше в воздухе, который поступает в двигатель, оказывается нарушено воспламенение топлива в цилиндрах двигателя. Можно сказать, что зависимость тут довольно сложная и, в виду этого, выход из строя системы ЕГР довольно сложный и на разных марках машин она может проявиться по-разному.
Теперь поговорим о том, как топливная система будет влиять на поломку клапана ЕГР, если вы не примите решение заглушить систему. У каждого блока управления существует специальное программное обеспечение, которое уравновешивает частоту холостых оборотов, и качество топлива в автомобиле. При этом уровень открытия или закрытия механизма, который регулирует холостой ход, а также длительность впрыска, имеют конкретный показатель. Когда блок управления уравновесит холостой ход на разных режимах работы, то с качеством топливной смеси он не совладает.
Это происходит от того, что когда водитель нажимает на педаль «газа», то возрастает давление в выпускном коллекторе отработанных газов, проникающих во впускной коллектор, увеличивается. Это может привести к ухудшению динамики разгона автомобиля и неустойчивой работе двигателя автомобиля. Затем картина поменяется. Когда раскалённые газы смешиваются с масляными испарениями в коллекторе, то это может привести к тому, что будет скапливаться больше нагара внутри коллектора, на впускных клапанах, загрязняются наружные части форсунок и появляется копоть на контактах свечей зажигания. Из-за этого станет более затруднительным пуск двигателя, плохая работа на холостых оборотах, будут проявляться дёрганье автомобиля и неровная работа двигателя. А если резко нажать на педаль «газа», то появятся вспышки во впускном коллекторе. Чтобы этого избежать – необходима своевременная чистка всех этих элементов, а в экстренном случае можно заглушить её.
Как выбрать осветительный элемент
Головная оптика Лады Ларгус представлена двухнитевыми лампами с цоколем h5. Существуют различные варианты замены:
- штатная галогеновая конструкция;
- светодиодные приборы;
- ксеноновые светильники.
Лампы, установленные на заводе, галогеновые. По правилам, менять их можно только на такие же образцы. Это означает, что любые попытки изменить их тип будут рассматриваться сотрудниками ГИБДД как самовольное вмешательство в конструкцию автомобиля. Подобные ситуации чреваты штрафными санкциями или даже лишением водительских прав на полгода или год. Принимая решение поменять лампочку на Ларгусе, надо быть в курсе существующих ограничений, потому что работники ГИБДД не примут оправданий.
Все альтернативные варианты обладают существенными достоинствами. Ксеноновые лампы дают сильный и яркий свет голубоватого оттенка. Они обеспечивают хороший обзор, увеличенную информативность дорожной обстановки для водителя. Однако, такой свет плохо себя зарекомендовал в условиях тумана, дождя или снегопада. Мелкие частицы воды или снежинки отражаются в лучах лампы и образуют светящееся пятно. Возможность обзора ситуации на дороге существенно снижается.
Светодиодные лампы имеют длительный срок службы и низкое энергопотребление. В продаже имеется широкий выбор оттенка свечения, от мягкого желтого до жесткого голубоватого. Однако, их конструкция существенно отличается от устройства штатных галогеновых устройств. Отражатели блок-фары рассчитаны на работу с нитью накаливания, которая светит во все стороны. ЛЕД приборы излучают только в одном направлении, что изменяет геометрию светового пучка. Настройка таких ламп затруднена и удается не всегда. Кроме того, в Ладе Ларгус одна лампа отвечает за ближний и дальний свет, что делает правильную настройку пучка практически невозможной.
Выбор наиболее подходящего варианта — прерогатива владельца машины. Многие предпочитают светодиодные лампы, игнорируя запреты и возможную ответственность. Наиболее простой и правильный вариант — галогеновые приборы с цоколем h5, питающиеся от бортовой сети 12 В. Мощность таких элементов составляет 60/55 Вт. Они оптимальным образом вписываются в отражатели и линзы фары, обеспечивают световой поток с заданными параметрами.
Основные неисправности
Система ЕГР достаточно чувствительна к качеству топлива. Ее срок службы около 100 тысяч километров. ЕГР на дизеле работает намного меньше, что приводит к решению заглушить основной клапан. Основные неисправности следующие:
- Клапан заклинил в своем седле. Проблема имеет одно преимущество. Теперь автомобиль работает в штатном режиме. Но ездить так долго нельзя, по причине накопления сажи в патрубках. На такое глушение ЕГР, реагирует датчик рециркуляции. После непродолжительной эксплуатации автомобиля с заклинившим клапаном, бортовой компьютер оповещает о проблеме в двигателе. Сразу определить неисправность достаточно сложно, ведь система электронного блока управления (ЭБУ) работает в цепи со многими датчиками.
- Клапан заклинивает в открытом положении. Самая распространенная неисправность. В этом случае, клапан перестает регулировать перенаправление газов в двигатель, они поступают в цилиндры в полном объеме. Это приводит к нагрузке на силовой агрегат, снижению его динамики, перегреву поршневой группы. На многих автомобилях система рециркуляции работает вместе с другими датчиками, поэтому выход из строя клапана ЕГР, может привести к общему или частичному сбою в работе двигателя. Такой замкнутой системой оснащен автомобиль Форд Транзит. При неисправной системе рециркуляции, найти источник неполадки очень сложно. Требуется диагностика всех сторонних датчиков.
- Полное или частичное загрязнение фильтра очистки газов. Если долго не менять данный фильтр, нарушиться регуляция прохождения выхлопных газов по системе. При такой неисправности, газов поступает меньше, а значит запорный механизм дольше находится в открытом состоянии.
- Подсос воздуха из поврежденной магистрали или в местах ее соединений. Частая проблема, для решения которой придется обращаться в сервис.
На неисправность во многом влияет топливо. Особенно дизельное. Часто некачественное горючее имеет в своем составе большую концентрацию плохо сгораемых смол и добавок. Эти вещества забивают седло клапана или сам механизм, находящийся в посадочном углублении.
Большую роль играет состояние двигателя. При неисправной гильзопоршневой группе, в топливо попадает масло. При горении такая смесь превращается в жирную сажу, которая налипает на стенки клапана, привода, дренажных патрубков. При такой работе выходит из строя сам датчик ЕГР. Он просто не может считать текущее положение запорного механизма. При этом происходит расхождение между запрограммированным моментом открытия и текущим положением. Датчик выходит из строя.
Существует самая нелепая, но возможная причина поломки системы рециркуляции. Она ломается по причине прямой задачи. Влияние на это оказывает борьба экологов с производителями автомобилей. При увеличении объема поступающих газов на повторное сгорание, увеличивается температура двигателя, по причине увеличения объема сгораемых частиц. Это значительно уменьшает работоспособность моторов. Поэтому запорный механизм не всегда открыт и отрегулирован на частичное поступление выхлопа на повторную «переработку». Тем самым найдена золотая середина, которая губительна для самой системы ЕГР.
Итак, для стабильной работы ЕГР в течение заявленного срока эксплуатации, необходимо идеальное техническое состояние автомобиля. Но поддерживать его не всегда удается на новых машинах, о старых говорить не приходится. По этой причине многие автолюбители решают отключить эту систему вообще. Также ремонт клапана рециркуляции или его замена очень затратны с финансовой точки зрения. Зачем тратиться на ненужный двигателю механизм и страдать от его неполадок.
Далее будут описаны способы удаления клапана ЕГР с автомобиля.
Последствия глушения ЕГР
Из этого можно сделать вывод, что система ЕГР играет не последнюю роль в роботе двигателя. Это целый алгоритм действий, которые предпринимает ЭБУ, чтобы обеспечить ПРАВИЛЬНУЮ работу двигателя. Каждый параметр цепляется за другой и образует цепочку необходимых процессов. Поэтому удаление одного звена в этой цепи может разрушить весь алгоритм и привести к нехорошим последствиям. Может и не сразу это будет заметно, а потом, спустя несколько тысяч км, когда Вы уже забудете, что когда-то вмешивались в работу системы.
Многие ставят заглушки в клапан ЕГР, но при этом не задумываются о том, что ЭБУ продолжает открывать клапан, как и раньше. Но газы не проходят, а ЭБУ этого не видит… Он продолжает выставлять УОЗ, заложенный в его память при открытии клапана ЕГР. Думаю, не сложно догадаться, что происходит дальше… УОЗ получается очень завышен для таких условий работы.
Также довольные автовладельцы даже не подозревают, что вместе с заглушкой они загнали топливные коррекции далеко в плюс… Ведь вместо снижения количества кислорода при открытии клапана, мы подаем столько же кислорода, сколько при закрытом клапане. И датчик кислорода это видит и сообщает блоку управления об избытке кислорода в выхлопе. Для блока управления это означает недостаток топлива и он начинает изменять топливные коррекции в сторону плюса.
Потом при диагностике этот факт обнаружится и начнутся поиски причин больших топливных коррекций. Начнут менять исправный топливный насос на такой же исправный, чистить чистые форсунки, менять новые фильтры… В итоге приговорят к замене “мозги” системы управления двигателем. Хотя в этом случае виновны не “мозги машины”, а мозги ее владельца…
Об этом я рассказал в видео в конце этого поста.
Но кому это нужно – главное, чтобы ошибка не выскакивала и “чек” не горел…
Также не могу понять выражений – “после глушения ЕГР – холостой ход стал ровным”. Это не правда, так как ЕГР на холостом ходу не работает!
Или такое – “заглушил клапан ЕГР – и машина перестала дёргаться”. А раньше не дёргалась с этим же клапаном? Или Вы из салона выехали на дерганой машине? Конечно же нет.
Просто в этих случаях система неисправна или требует чистки!
Но, опять же, кому это надо? Проще заглушить и ремонт окончен…
Это можно сравнить с заклинившим тормозным суппортом – проще колодки снять, чтобы колесо нормально крутилось, а не суппорту профилактику сделать. А чо? Видел таких – колодки смазкой смазали, чтобы не тёрли сильно Хорошо хоть в интернете не похвастались, а то на следующий день пол страны бы колодки намазали, чем Бог послал.
Если уж копоть Вам мешает больше, чем правильная работа двигателя, тогда убирайте клапан ЕГР не только физически, но и программно. И готовьтесь менять масло почаще, так как оксиды азота в газах, прорываясь в картер двигателя ухудшат свойства моторного масла.
Кстати, если появляется много нагара от системы рециркуляции, тогда необходимо не ЕГР глушить, а двигатель в норму приводить! Это как индикатор того, что в цилиндрах сгорает не только топливо-воздушная смесь, но и много масла.
Вот пример клапана на десятилетнем авто. 10 лет! И система никогда не обслуживалась. Тут что много нагара? Просто мотор нормальный и обслуженный
А если Вы решили подумать о природе и не собираетесь мешать работе двигателя, тогда проводите регулярную чистку системы и она не доставит Вам проблем.
Исправная система ЕГР помогает двигателю, а неисправная – мешает!
Объяснение комплектов для удаления рециркуляции отработавших газов: затраты и прирост мощности
Автопроизводители вынуждены мыслить нестандартно, чтобы соответствовать нормам выбросов, которые с каждым годом становятся все более строгими.
Несмотря на то, что двигатели внутреннего сгорания находятся на грани исчезновения, производители делают все возможное, чтобы найти баланс между эффективностью и производительностью.
Например, использование технологии рециркуляции отработавших газов. Что касается регулирующих органов, это эффективный метод. Но с потребительской точки зрения это не идеально.
Вот почему комплекты для удаления рециркуляции отработавших газов так популярны — они представляют собой послепродажное обновление, предназначенное для обхода системы рециркуляции отработавших газов, которая повышает производительность, но за счет более высоких выбросов.
В этой статье мы подробно объясним, как это работает, каковы его преимущества и связанные с этим затраты.
Недостатки системы рециркуляции отработавших газов
Рециркуляция отработавших газов — это сокращение от рециркуляции отработавших газов. Чтобы узнать больше о том, как работает эта система, ознакомьтесь с нашим руководством по клапану EGR.
Система EGR отвечает за рециркуляцию части выхлопных газов обратно в цилиндр двигателя.
В результате снижается температура двигателя, что помогает снизить образование оксида азота — вредного загрязнителя.
Вам, наверное, интересно, зачем кому-то отказываться от этой функции. Видите ли, у системы рециркуляции выхлопных газов есть две стороны.
Хотя это помогает снизить выбросы, это снижает производительность и эффективность.
Засорение систем впуска является большим недостатком систем рециркуляции отработавших газов. Этого и следовало ожидать, если вы рециркулируете несгоревший углерод обратно в двигатель через впускной коллектор.
Сажа, образующаяся при рециркуляции газов, имеет тенденцию забивать систему впуска, что приводит к дорогостоящему ремонту и преждевременному износу.
Больше всего беспокоит снижение расхода топлива, особенно учитывая цены на газ на момент написания статьи. С системой рециркуляции отработавших газов двигатель потребляет больше топлива, не создавая мощности.
Это связано с тем, что в двигателе повторно используется уже сгоревшая и относительно инертная смесь воздуха вместо сжигания нового заряда, богатого кислородом.
Кроме того, избыток сажи влияет на смазку двигателя, что приводит к повышенному износу и сокращению срока службы двигателя.
Что делает комплект для удаления EGR?
Эти комплекты служат для отключения клапана EGR и охладителя. При заблокированном охладителе рециркуляции отработавших газов выхлопные газы не могут рециркулировать в двигатель.
Вы заметите лучшую производительность благодаря новой подпитке цилиндров. Во-вторых, расход топлива станет заметно лучше.
Ожидайте до 20% улучшения экономии топлива при использовании комплекта для удаления рециркуляции отработавших газов.
Для каждого рабочего такта используется свежий запас воздуха и топлива, благодаря чему двигатель работает чище и эффективнее.
Однако использование комплектов для удаления рециркуляции отработавших газов имеет несколько недостатков. Поскольку OEM-производители тратят много времени и денег на разработку этих систем, их удаление может нарушить конструкцию двигателя и привести к нежелательным побочным эффектам.
Во-первых, вы рискуете получить более высокую температуру внутри цилиндра. Поскольку система рециркуляции отработавших газов подает более холодный воздух, ее удаление может привести к детонации, а это большая проблема для любого двигателя, будь то бензиновый или дизельный, четырехтактный или двухтактный.
Единственный выход – компенсировать это за счет использования более качественного топлива или присадок для повышения октанового числа.
Во-вторых, комплекты для удаления EGR незаконны в США. Да, вы правильно прочитали.
Обход вашей системы рециркуляции отработавших газов означает большее загрязнение, неудачные тесты на выбросы и большие штрафы. Особенно, если вы живете в Калифорнии.
Насколько больше мощности ожидать?
Если вам интересно, сколько л.с. добавит удаление EGR, знайте, что вы не получите больше 2-4 л.с.
Удаление EGR не связано с добавлением мощности; речь идет о разблокировке того, что могло быть сделано доступным в первую очередь. И разница едва заметна.
Вы обнаружите, что двигатель более отзывчив на низких оборотах, и у вас может сложиться впечатление, что он производит больше мощности.
Но на самом деле все, что происходит, это то, что ваш двигатель получает свежий заряд воздуха, который улучшает сгорание.
Для получения заметных результатов соедините это обновление с другими соответствующими вспомогательными модификациями и изучите систему управления двигателем вторичного рынка.
Обнаружение удаления EGR
Самый простой способ узнать, было ли удаление EGR выполнено, — открыть капот и посмотреть, был ли удален охладитель EGR. Это особенно полезно, если вы внимательно изучаете старый автомобиль, который, возможно, захотите купить.
Однако некоторые методы не требуют снятия охладителя EGR. В этом случае вы можете найти коды неисправностей.
Если ЭБУ выдает код неисправности (обычно P0401), это означает, что либо система рециркуляции отработавших газов не установлена, либо она неисправна.
Для дальнейшего устранения неполадок необходимо знать точное расположение охладителя EGR, которое зависит от автомобиля.
Но чтобы убедиться, что система рециркуляции отработавших газов неисправна или ее нет, придется вытащить радиатор и проверить, не приварены ли концы.
Если да, то это удаление EGR. А если их нет, то скорее всего просто неисправен клапан EGR.
Сколько стоят комплекты?
Во многом зависит от марки и модели. Некоторые бренды взимают дополнительную плату, в то время как другие относительно недороги. Как правило, комплекты для удаления EGR стоят около 200 долларов, а некоторые — около 400 долларов.
Кроме того, вы можете установить комплект самостоятельно, если вы склонны к механике. Это определенно сэкономит вам немного денег.
Стоит ли это делать?
Итак, каков наш вердикт? Должны ли вы получить комплект для удаления EGR или придерживаться OEM? Мы советуем делать это только в том случае, если у вас старая машина и если вы живете в месте, где нет тестов на смог и смягчены законы о выбросах. Возможно, вы просто улучшите долговечность своего двигателя.
Однако на более новых моделях мы не советуем удалять EGR. Новые двигатели чрезвычайно эффективны и используют новейшие системы контроля выбросов, которые отлично справляются с задачей уменьшения загрязнения вашего автомобиля без потери мощности.
Чем новее ваша машина, тем меньше пользы от удаления этих устройств. Лучше всего вместо этого использовать спрей для очистки клапана рециркуляции отработавших газов при обслуживании автомобиля.
Что бы вы сделали? Как вы думаете, стоит ли избавляться от системы рециркуляции отработавших газов? Дайте нам знать, оставив комментарий ниже!
В чем разница между рециркуляцией отработавших газов и селективным каталитическим восстановлением?
В чем разница между дизельными двигателями с рециркуляцией отработавших газов (EGR) и селективным каталитическим восстановлением (SCR)? Больше грузовиков используют двигатели SCR или EGR?
Подробнее
- К
Билл Базби - 2013-06-19
- Грузовик останавливается здесь
Топливо и грузоперевозки
/// Гостевой пост автора Билла Бузби, Terra Environmental Technologies (TET), компания CF Industries Co. кувшины для чулков и предложение оптом DEF на заправках. Когда они оценивают варианты добавления этой новой услуги, у них возникает много вопросов. Чтобы помочь операторам подготовиться, мы ответили на вопрос, недавно заданный нам членом NATSO ниже. Прочтите больше сообщений в блоге о DEF здесь.
В: В чем разница между дизельными двигателями с рециркуляцией отработавших газов (EGR) и селективным каталитическим восстановлением (SCR)? Больше грузовиков используют двигатели SCR или EGR?
A: Существует два подхода к обеспечению соответствия нормативным требованиям: EGR и SCR. Система рециркуляции отработавших газов была внедрена 1 января 2007 г., а система SCR — с 1 января 2010 г. Система рециркуляции отработавших газов соответствовала федеральным стандартам на 2007 г., но не соответствовала новым стандартам на 2010 г.
/hp.pr), и его можно было достичь с помощью технологии рециркуляции отработавших газов, но с 1 января 2010 года этот стандарт снизился до 0,02 г/л. с.-ч NOx и 0,01 г/л.с.-ч твердых частиц. Технология рециркуляции отработавших газов не могла соответствовать этому стандарту для больших дизельных двигателей. Некоторые пытались улучшить EGR, но не достигли нового стандарта. SCR стала технологией для производства всех новых автомобилей.
E G R : Как это работает
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) возвращает выхлопные газы обратно в цилиндр и снова сжигает их.
Часть выхлопных газов сначала охлаждается в теплообменнике, а затем смешивается со свежим воздухом перед возвратом в цилиндр. Выхлопные газы содержат меньше кислорода и больше углекислого газа, чем остальная часть поступающего воздуха. Это снижает температуру горения, что приводит к уменьшению оксидов азота (NOx). Задача состоит в том, чтобы снизить температуру без чрезмерного влияния на эффективность сгорания.
Этот подход включает обширные системы охлаждения выхлопных газов, рециркуляционные клапаны для отвода части выхлопных газов или впрыск сверхвысокого давления, а также дизельный сажевый фильтр (DPF), который требует активной регенерации, чтобы избежать засорения, что приводит к увеличению расхода топлива. EGR также увеличивает содержание золы и сажи в масле.
S CR : Как это работает
В системе SCR или селективной каталитической нейтрализации процесс восстановления оксидов азота (NOx) происходит после сгорания, чтобы не снижать мощность двигателя.
Процесс прост: жидкость для выхлопных газов (DEF) впрыскивается в горячие выхлопные газы. Жидкость состоит из мочевины и деионизированной воды. Эта смесь проходит через каталитическую камеру.
Когда горячий выхлоп смешивается с DEF в каталитической камере, выхлоп распадается на безвредный азот и водяной пар — два естественных компонента воздуха, которым мы дышим.
Суть системы рециркуляции отработавших газов заключается в том, что она увеличивает стоимость, сложность, более высокие рабочие характеристики и повышенный шум двигателя.
Автопарки не спешили внедрять еще одну технологию, особенно после влияния двигателей с рециркуляцией отработавших газов, которые уменьшили расход топлива и увеличили стоимость обслуживания. В 2010 году парк автомобилей в США достиг 20-летнего максимума в возрасте примерно 6,9 лет. Но теперь они заказывают новые автомобили SCR, и они быстро растут. На конец 2012 г. насчитывалось около 400 автомобилей класса 8, оборудованных SCR. С начала 2013 г. 100% всех дизельных дорожных транспортных средств используют технологию SCR.
/// Прочтите больше сообщений в блоге о DEF здесь.
Примечание редактора: У вас есть еще вопрос по DEF? Свяжитесь с нами по адресу [email protected] и с помощью Terra Environmental Technologies мы ответим на него здесь, в блоге NATSO. — AT
{Гостевой пост} Гостевой пост предоставлен Биллом Базби, Terra Environmental Technologies (TET), компанией CF Industries Co. CF Industries, крупнейший североамериканский производитель DEF, делает TerraCair® выбором ведущих производителей грузовых автомобилей для их заводских заправок и дилерских центров. CF Industries производит и контролирует всю цепочку сбыта, чтобы гарантировать качество продукта в вашем резервуаре.