Рубрики
Разное

Что такое атмосферник двигатель: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

Содержание

почему у атмосферных моторов нет будущего :: Autonews

adv.rbc.ru

Читайте также

Наддув без вариантов: почему у атмосферных моторов нет будущего

Летом организаторы международного конкурса «Двигатель года» (International Engine of the Year) назвали лучшие моторы 2016 года. Эксперты оценивали силовые агрегаты по нескольким параметрам: экологичность, динамические характеристики и расход топлива. При этом в тройке лидеров не оказалось ни одного атмосферного агрегата. По результатам голосования победу одержал 3,9-литровый битурбо V8, который устанавливают на Ferrari 488 GTB. На втором месте оказалась гибридная силовая установка BMW i8, в составе которой тоже есть наддувный бензиновый мотор объемом 1,5 литра. Третьим стал шестицилиндровый турбированный двигатель Porsche, которым комплектуют спорткары 911. Повальный переход на турбированные моторы в мировом автопроме происходит отнюдь не для обеспечения высоких показателей мощности. По мнению специалистов НАМИ, все дело в экологических нормах, которые могут привести к исчезновению атмосферных моторов.

С атмосферных двигателей можно снять практически такую же удельную мощность, что и с турбированных. Самым высокопроизводительным безнаддувным мотором на текущий момент остается 4,5-литровый V8 от Ferrari 458 Speciale A, который выдает 605 лошадиных сил. Таким образом, удельная отдача агрегата составляет 134 л.с. с одного литра объема. Для сравнения, с 4,0-литрового V6 TFSI с двумя турбинами (Audi RS6) инженеры сняли 605 л.с. – 151 л.с. с одного литра объема.

В автомобильных двигателях без наддува литровая мощность выше 100 л.с. обеспечивается, в первую очередь, за счет повышения его предельных оборотов (быстроходности), пояснил директор Центра «Энергоустановки» ФГУП «НАМИ» Алексей Теренченко. В качестве примера кандидат технически наук вспомнил мотор мотоцикла Honda CBR400F (145 л.с./1 л), максимальная мощность которого достигается на 12 300 оборотах в минуту. Абсолютные рекордсмены здесь двигатели болидов Формулы-1, с которых снимают по 310 л.с. на 1 л, но уже на 19 000 оборотах.

 



Влияние на литровую мощность оказывают и другие факторы: степень сжатия, смесеобразование, сгорание. Например, в 1997 г. Alfa Romeo начала устанавливать на седаны 156 двигатели линейки Twin Spark, в которых было по две свечи на цилиндр. Моторы выдавали рекордную для европейского автопрома по тем временам удельную мощность. «Четверка» объемом 1,75 л обеспечивала 144 л.с., а 2,0-литровый мотор – 165 лошадиных сил. У японских брендов двигатели были еще производительнее. Например, в начале 1990-х Honda разработала DOHC i-VTEC объемом 1,6 л, который выдавал 160 лошадиных сил. При этом максимальная мощность достигалась практически на мотоциклетных оборотах – коленвал Honda Civic раскручивался до 8 тыс. оборотов в минуту. Позже на Honda S2000 появилась бензиновая «четверка» объемом 2,0 л с высокой степенью сжатия, которая выдавала 250 л. с. (125 л.с. на 1 л объема). В российском автопроме рекордсменом по удельной мощности является двигатель АвтоВАЗа под индексом 21127, которым комплектуется Lada Vesta (1,6 л, 106 лошадиных сил).

Представитель НАМИ, в свою очередь, пояснил, что все эти факторы, повышающие отдачу мотора, имеют второстепенное значение. «Быстроходность двигателя ограничивает процесс газообмена, для улучшения которого стремятся увеличить число цилиндров, уменьшить отношение хода поршня к диаметру цилиндра, увеличить количество клапанов на цилиндр, повысить пропускную способность выпускной и особенно впускной системы», — уточнил Теренченко.

Автопроизводители и дальше продолжили бы совершенствовать атмосферные моторы, если бы не жесткие экологические нормы, ограничивающие уровень выбросов СО2 в атмосферу. Одним из самых популярных способов для выполнения требований, помимо сокращения веса автомобилей, является уменьшение рабочего объема двигателей. «При уменьшении рабочего объема пропорционально снижается его мощность и, соответственно, ухудшаются ездовые качества автомобиля. Чтобы избежать этого, крутящий момент и мощность двигателя восстанавливают до уровня двигателя большего литража за счет применения турбонаддува», — объяснил кандидат технических наук, добавив, что в обычном режиме такой мотор работает, как малообъемный «атмосферник».

 


adv.rbc.ru


При этом повышение предельных оборотов мотора также позволяет восстановить мощность, однако крутящий момент в этом случае будет низким. Именно по этой причине форсирование двигателя за счет применения турбонаддува более эффективно, чем повышение быстроходности силового агрегата.

При этом, пояснил представитель НАМИ, нет прямой зависимости между форсировкой двигателя при помощи турбины и его надежностью – все зависит от условий эксплуатации. У атмосферных двигателей обратная ситуация: долговечность мотора во многом связана с его литровой мощностью. «С увеличением оборотов и, соответственно, литровой мощности, растут инерционные нагрузки, трение и износ основных деталей, поэтому надежность снижается», — рассказал Алексей Теренченко.

Например, срок службы атмосферного двигателя Формулы-1 равен 1 тыс. км, в то время как на массовых автомобилях эта цифра в среднем составляет 150 тыс. километров. НАМИ также работает над повышением удельной мощности двигателей. По прогнозам разработчиков, реально добиться цифр порядка 125-135 л.с. на 1 л объема за счет применения разных комбинаций новых и традиционных технологий. В том числе, регулируемого клапанного привода, регулируемой степени сжатия, непосредственного впрыска топлива в цилиндры, турбонаддува, гибридизации и электрификации силового агрегата. В моторе будущего флагмана проекта «Кортеж» также предусмотрен целый ряд технических инноваций, но едва ли он будет атмосферным.

Статьи

Двигатели

Какой двигатель лучше: атмосферный или с

Павел [therock9618]

19. 12.2017,
Просмотров: 1232

Помимо традиционного атмосферного и дизельного двигателя, существует ещё двигатель с турбонаддувом. Особенность такого мотора состоит в том, что воздух поступает в цилиндры принудительно при помощи давления, которое создаётся турбиной. Благодаря этому в камеру сгорания поступает большее количество воздуха, чем от разряжения, создаваемого поршнем. Получающаяся топливно-воздушная смесь полностью заполняет пространство цилиндра и при сгорании образует большую силу, воздействующую на поршень. В результате достигается больший крутящий момент и увеличивается мощность двигателя.

Турбина представляет собой две крыльчатки, закреплённые на концах одного общего вала, в отдельных герметичных корпусах. Первая крыльчатка соединена с впускным коллектором и выступает в роли нагнетателя воздуха, а втора — в выпускном. На работающем двигателе энергия отработанных газов воздействует на лопасти крыльчатки, заставляя её вращаться. Вращение крыльчатки в выпускном коллекторе передаётся на другую крыльчатку, которая начинает подхватывать входящий воздух и подавать его в двигатель под давлением. Вот как говорится и весь принцип. Одним из главных недостатков турбированного мотора является явление под названием «турбояма», возникающее на малых оборотах двигателя. Выхлопным газам трудно начать вращение крыльчатки и одна часть выходит в атмосферу, а другая часть отражается от лопастей и попадает обратно в камеру сгорания, временно понижая мощность мотора.

Эффект турбоямы можно ослабить, включением дополнительной уменьшенной турбины или компрессора, который не ворует мощности у двигателя и работает от генератора, пока основная турбина только начинает раскручиваться.

Бытует мнение, что турбированный двигатель ненадёжный, технически-сложно устроен, долго прогревается, много кушает масла, увеличивает расход топлива и тем самым дорогой в содержании. Из-за этого многие водители не хотят с ними связываться. Эти критерии я использовал, чтобы сравнить традиционный мотор с турбированным и наконец, дать ответ на основной вопрос этой статьи: какой же из этих двигателей лучше?

Надёжность и ресурс

Понять только не могу одного — почему большинство так сомневается в надёжности турбированных двигателей? Подвести в самый неловкий момент может и простой атмосферник, ведь на надёжность двигателя в первую очередь зависит качество обслуживания, запчастей и жидкостей, которые в него заливаются, качество топлива и, конечно же, как мотор эксплуатируют. С учётом того, что они долго греются, в основном водители не дожидаются, пока двигатель достигнет рабочей температуры, и по дороге, почему бы не погоняться. Как раз повышенная нагрузка на непрогретом агрегате чревата меньшим ресурсом. Если же из него не «выжимать все соки», качественно и вовремя обслуживать, то и мотор не будет служить, как говориться, верой и правдой. А вот то, что ресурс будет меньше, чем у атмосферника — с этим полностью согласен, потому как за счёт большей взрывной силы топливно-воздушной смеси, детали турбированного мотора находятся под большой нагрузкой, отсюда и пробег до капитального ремонта будет меньше.

В последнее время становится очень популярным даунсайзинг и всё больше автомобилей обзаводятся двигателями с малым объёмом, в том числе и двигатели с наддувом (более подробно о даунсайзинге я расскажу в отдельной статье). К надёжности таких агрегатов действительно возникает много вопросов. Яркими представителями являются моторы с рабочим объёмом 1.2 и 1.4 литра семейства TSI, пробег которых очень часто не доходил и до 100 тысяч километров. Это и неудивительно, ведь детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма облегчены и меньше в размерах, а нагрузка на них просто колоссальная. Помимо этого, моторы форсированные и о каком ресурсе может идти речь, если с 1.2 конструкторы буквально «выдушили» 102 л.с., а с 1.4 — 150 л.с.?

А в целом, надёжность турбомоторов значительно повысили и по сравнению с современным атмосферником, срок службы находится почти на одном уровне.

Сложность конструкции и стоимость содержания турбированного мотора

В настоящее время по сложности конструкции атмосферники не уступают турбированным: регулируемые такты впуска и выпуска, изменяемые фазы газораспределения, непосредственный впрыск топлива и облегченные детали двигателя. А что касаемо якобы повышенного расхода топлива за счёт турбонаддува, мол, раз в цилиндр нагнетается больше воздуха, то и чтобы смесь загорелась нужно больше топлива — совершенно не так. В действительности, за счёт увеличенной массы воздуха, сжимаемого в цилиндрах, в момент такта сжатия увеличивается температура и возникает детонация горючей смеси, в то время как количество топлива, подаваемое в камеру сгорания, остаётся неизменным. И как ни странно, расход топлива турбированного двигателя меньше, чем у обычного, а выдаваемая мощность больше.

Не спорю, что содержать и обслуживать высокооборотистые двигатели дороже, потому что они очень капризны к качеству масла, ведь на повышенных оборотах детали нуждаются в эффективной смазываемости, теплоотводе и отводе продуктов износа в ходе эксплуатации. Также в отличии от атмосферника, турбированные двигатели, в связи с конструктивными особенностями, обладают повышенным расходом моторного масла. Заправлять их нужно топливом только высокооктановым числом, ведь детонация в результате увеличения температуры сжимаемого воздуха должна возникать в конце такта сжатия, а с низкооктановым топливом детонация возникает раньше, от чего теряется мощность.

Вывод

Турбированный двигатель не так уж и плох, каким его считают большинство автомобилистов. Со временем его конструкция постоянно дорабатывается и дополняется новыми техническими решениями, которые повышают его эффективность и надёжность, а те претензии, которые ранее к нему возникали, походят на предрассудки. Что атмосферный и что турбированный агрегаты оба хороши, а то какой для себя выбрать, зависит уже сугубо от предпочтений водителя. Для комфортной и спокойной езды, где не требуется высокий крутящий момент и большая мощность мотора, вполне сойдёт традиционный атмосферник. Если же вы — любитель позажигать на дороге и всегда оставлять на светофоре позади себя всех, то лучшим вариантом для вас будет мотор с турбонаддувом.

10 Безнаддувные 4-цилиндровые двигатели, которые намного превосходят собственный вес

Сегодня в автомобильной сфере преобладают двигатели с турбонаддувом, наддувом и электродвигатели, поскольку безнаддувные двигатели находятся на смертном одре. Двигатели с принудительной индукцией, несомненно, являются превосходной технологией, поскольку они повышают эффективность и обеспечивают большую мощность. Но давайте посмотрим правде в глаза. Асинхронные двигатели с принудительной подачей звучат не так хорошо, как их безнаддувные аналоги. Хотя они обеспечивают отличный крутящий момент на низких оборотах, есть что-то невероятно приятное в изучении максимальных пределов оборотов, чтобы получить максимальную отдачу от двигателя.

СВЯЗАННЫЕ: 10 лучших двигателей V8 с наддувом, когда-либо созданных

К сожалению, большинство людей упускают из виду скромные четырехцилиндровые двигатели и выбирают крепкие V8 или кричащие V12. Правда, большинство четырехпоршневых двигателей не представляют собой ничего особенного, поскольку они в основном маломощны и не имеют таких острых ощущений, как V6, V8, V10 и V12 большего объема. Тем не менее, несколько четырехцилиндровых двигателей пошли против течения с их беспрецедентными показателями мощности. Эти жемчужины доказывают, что вам не нужен большой рабочий объем или несколько цилиндров для достижения сотен лошадиных сил. Вот 10 безнаддувных четырехцилиндровых двигателей, которые намного превосходят свой вес.

10/10 2018-2022 Mazda MX-5 Miata SKYACTIV-G 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель

Mazda

Mazda представила Mazda MX-5 четвертого и текущего поколения в 2014 году. В 2018 году она получила незначительные обновления, в том числе коричневый мягкий верх, черные 17-дюймовые колеса и другие улучшения интерьера и мощности. Вы можете выбрать базовую модель с 1,5-литровым двигателем мощностью 129 л.с., но вам нужна мощная 2,0-литровая безнаддувная модель SKYACTIV-G мощностью 181 л.с.

Мазда

Несмотря на то, что это наименее мощный двигатель в этом списке, MX-5 предлагает лучшее ощущение от вождения и управляемость благодаря своей снаряженной массе 2332 фунта и характерному распределению веса 50:50. MX-5 разгоняется от 0 до 60 миль в час всего за 6,3 секунды.

9/10 2005 Toyota Celica GT 1,8-литровый 2ZZ-GE

Рядный 4-цилиндровый двигатель

Toyota

Представленная в 1999 году Celica седьмого поколения выпускалась только в кузове лифтбэк, что отличало ее от своих предшественников. В 2005 году Toyota GB представила Celica GT, которая по сути представляет собой форсированный T-Sport с контролем тяги, другими легкосплавными дисками и обвесом, а также заниженной подвеской.

eBay

Под капотом Toyota использовался 1,8-литровый двигатель 2ZZ-GE VVTL-i мощностью 190 л. Безнаддувный четырехцилиндровый двигатель разгонял Celica с места до 60 миль в час за 7,0 секунд, прежде чем достичь максимальной скорости 140 миль в час.

8/10 1986-1989

BMW M3 E30 2,3-литровый двигатель S14B23 Inline-4

через: BMW M

Со временем BMW M3 успешно использовал различные конфигурации двигателей, от четырех и шести до восьми цилиндров, но из-за нехватки цилиндров оригинальный четырехцилиндровый двигатель S14 в E30 остается самым исключительным двигателем для M3. . И с подлинной родословной автоспорта, 2,3-литровый двигатель имеет множество чемпионатов на свое имя.

СВЯЗАННЫЙ: Это 10 самых странных двигателей, когда-либо использовавшихся в автомобиле

BringAtrailer

Основанный на блоке M10, S14 лег в основу турбированного двигателя M12 F1 мощностью более 1100 л.с. S14 мощностью 192 л.с., возможно, является лучшим четырехцилиндровым двигателем от баварского автопроизводителя. Сегодня E30 M3 является автомобильной иконой и самым популярным автомобилем BMW под маркой M, превзойдя ожидания как самая продаваемая модель, помимо влияния на остальные поколения M3.

7/10 1998 Nissan Pulsar VZ-R N1 SR16VE 1,6-литровый двигатель Iinline-4

Через коллекционирование автомобилей

Nissan Pulsar VZ-R N1 1998 года выпуска является частью поколения N15 Pulsar, представленного в 1995 году. Сердцем автомобиля был 1,6-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель SR16VE, настроенный Autech, мощностью 197 л.с. и крутящим моментом 134 фунт-фут. . Это была самая высокая мощность на литр (123,4 л.с. на литр) для безнаддувного четырехцилиндрового двигателя до тех пор, пока год спустя не появилась Honda S2000.

dragint.com

Вместо принудительной индукции двигатель полагался на регулируемые фазы газораспределения, увеличенный корпус дроссельной заслонки, восемь топливных форсунок, некоторую работу головки блока цилиндров и высокий предел оборотов 8600 об / мин. При весе всего 2403 фунта Pulsar был легче, чем Mazda MX-5 третьего поколения, помогая автомобилю разогнаться до 60 миль в час примерно за 6,5 секунды. Это практически так же быстро, как нынешний Ford Fiesta ST. Этот Nissan Pulsar VZ-R N1 1998 года выпуска, выпущенный ограниченным тиражом в 500 экземпляров, сегодня невероятно редок.

6/10 1989-1991 Порше 944 S2 Cabrio 3,0-литровый двигатель Iinline-4

через аукционы Mecum

Компания Porsche нуждалась в быстром решении проблемы снижения продаж модели 911 с воздушным охлаждением в конце 1970-х годов. В ответ немецкий автопроизводитель представил модель 944 в 1981 году, но 1987 год стал лучшим модельным годом, когда в семействе 944 появилась культовая модель S. Позже в том же году к модели S присоединился 944 S2.

Сбор автомобилей

В отличие от модели S, кабриолет S2 оснащался 3,0-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем без наддува мощностью 208 л. К тому времени, когда Porsche прекратил выпуск 944 в пользу 968 в 1991 году, это был самый успешный спортивный автомобиль в истории Porsche, было продано более 163 000 единиц

.

5/10 2000-2002 Honda Accord Euro R (CL1) 2,2-литровый двигатель h32A7 Inline-4

Сбор автомобилей

Шестое поколение Honda Accord Type R породило две версии с высокими характеристиками, получившие название Euro R и Type R для рынков JDM и Европы соответственно. Honda в основном взяла Type и разработала Euro R. Механически они были гораздо более похожи, но у Euro R было преимущество с точки зрения мощности.

СВЯЗАННЫЕ: 10 доступных классических автомобилей с двигателем V12

EVO UK

2,2-литровый безнаддувный двигатель h32A передавал 217 л. с. Этой мощности было достаточно, чтобы разогнать Accord Euro R от 0 до 60 миль в час за 7,2 секунды и достичь максимальной скорости 145 миль в час.

4/10 2006-2010 Honda Civic Type R (FD2) 2,0-литровый двигатель K20A Inline-4

Через: Vauxford https://creativecommons.org/licenses/publicdomain

На основе Civic восьмого поколения Honda выпустила Civic Type R третьего поколения в двух разных моделях; один для рынка JDM (FD2), а другой для международного рынка (FN2). FD2 был шире, больше и тяжелее, чем EP3 Civic Type R.

globaljdmautoparts

Кроме того, он был более мощным, чем европейская версия, производя 222 л.с. и 159 фунт-фут крутящего момента от 2,0-литрового безнаддувного четырехцилиндрового двигателя. Веселый K20A — один из лучших четырехцилиндровых двигателей даже сегодня. С помощью шестиступенчатой ​​механической коробки передач и стандартного дифференциала повышенного трения двигатель разгонял Civic Type R с места до 60 миль в час за 6,3 секунды.

3/10 1990 Mercedes (W201) 190E Evolution II 2,5-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель

BringAtrailer

190 E 2.5-16 Evolution II был ответом Mercedes на BMW E30 M3, когда два немецких тяжеловеса встретились в чемпионате Германии по кузовным гонкам (DTM) в 80-х годах. Самым значительным улучшением в этом автомобиле, оборудованном AMG PowerPack, стал короткоходный 2,5-литровый рядный двигатель мощностью 232 л.с. и 181 фунт-фут крутящего момента.

Привезти трейлер

Пятиступенчатая механическая коробка передач и самоблокирующийся дифференциал помогли 190E Evolution II разгоняется от 0 до 60 миль в час за 7,0 секунд, что все еще впечатляет даже по сегодняшним меркам. Мощная четырехцилиндровая силовая установка легла в основу двигателей других автомобилей DTM мощностью до 367 л.с. Это был последний двигатель DTM, построенный под маркой Benz до того, как AMG взяла на себя гоночную программу.

2/10 1993-1995 Porsche 968 Club Sport 3,0-литровый двигатель M44/12 Inline-4

Через FavCars

Компания Porsche представила модель 968 в 1991 году. Три года спустя производительная версия получила название 9.68 Club Sport оказался в центре внимания, и, как и стандартный 968, он был оснащен 3,0-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 237 л.с. и крутящим моментом 225 фунт-фут. В то время это был второй по величине четырехцилиндровый двигатель в серийных автомобилях.

СВЯЗАННЫЕ: 10 обычных автомобилей с самыми нелепыми двигателями

Коллекционные автомобили

В сочетании с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач впечатляющий двигатель разгонял автомобиль с места до 60 миль в час за 6,3 секунды, прежде чем достичь максимальной скорости 160 миль в час. А для улучшения характеристик легкий Club Sport отличался урезанным интерьером, большими колесами и шинами, а также переработанной подвеской.

1/10 1999-2003

Honda S2000 2,0-литровый двигатель F20C/F22C Inline-4

через Honda

Лишь несколько автомобилей в истории Honda заслужили такой же легендарный статус, как культовый S2000. Выпускавшийся с 1993 по 2009 год, S2000 находится между Acura NSX и Civic Type R как лучшая машина для водителя от японского автопроизводителя. Большая часть его успеха заключается в буйном 2,0-литровом безнаддувном четырехцилиндровом двигателе.

eBay

В свое время Honda умела создавать лучшие четырехцилиндровые двигатели. Высокооборотистый двигатель F20/F22C с 9000 об / мин Redline — выдавал 234 л.с. в североамериканской модели и 247 л.с. в японской версии с высокой степенью сжатия. Это колоссальные 123,5 л.с./л. Кроме того, двигатель очень надежен и имеет обширную послепродажную поддержку. Неудивительно, что S2000 сегодня имеет культовых поклонников, не говоря уже о том, что его цены зашкаливают на рынке подержанных автомобилей.

Источники: Энцикарпедия, tuningpro, Википедия

лучших безнаддувных двигателей из когда-либо созданных | Специальные списки

Двигатель Ferrari F106 V8 датируется 19 годом.73, где он впервые появился в Dino 308 GT4. С самого начала он производил впечатляющие 250 л. с. от атмосферного двигателя объемом 2,9 л, который отличался плоским кривошипом и двумя верхними распредвалами.

Долговечность и мощность агрегата F106 были таковы, что его продолжали использовать — со значительными обновлениями и изменениями, включая электронный впрыск топлива и многоклапанные головки — более 30 лет. Известные модели, которые были оснащены этим двигателем, включают F355, 360 Modena и, возможно, самую известную Ferrari из всех; Ferrari F40, который создал версию F106 с двойным турбонаддувом мощностью 471 л.с.

F136 пришел на смену легендарному F106, впервые появившись как безнаддувный двигатель объемом 4,3 л в Ferrari F430 2004 года выпуска мощностью 483 л.с. Как и F106, F136 найдет широкое применение во всей линейке Ferrari; однако он также использовался на ряде моделей Maserati в соответствии с отношениями между двумя марками.

В частности, версия F136 мощностью 454 л. F136 достигла своего апогея в Ferrari 458 Italia Speciale, где разгонялась до 59 л. с.7 л.с. от атмосферного силового агрегата объемом 4,5 л.

Возможно, самым значительным (и прискорбным) фактом о F136 является то, что это последний безнаддувный двигатель V8, который когда-либо производил Ferrari. В 2015 году он был заменен двигателем F154 V8 с двойным турбонаддувом, где он дебютировал на Ferrari 488 GTB.

Lamborghini / Audi 5.2L V10

С 2008 года, когда был выпущен обновленный Lamborghini Gallardo LP 560-4, все двигатели V10, используемые в модельном ряду Lamborghini, основаны на 5,2-литровой архитектуре. Это перешло к преемнику Gallardo — Lamborghini Huracan — до этого момента каждая из его моделей была оснащена вышеупомянутой силовой установкой. На текущем этапе своего развития 5,2-литровый безнаддувный V10 механически идентичен версии двигателя Audi (в которой используется «распределенный впрыск топлива») и используется в собственном суперкаре Audi R8; однако выходная мощность варьируется в зависимости от уровня отделки салона соответствующих моделей.

Безнаддувный двигатель V10 объемом 5,2 л, о котором мы так много говорили в этом списке, находится на пике своей эволюции благодаря текущему Lamborghini Huracan Performanté. В этой конфигурации двигатель развивает мощность 640 л.с. при 8000 об/мин и крутящий момент 443 фунт-фут при 6500 об/мин; благодаря этому суперкар разгоняется до 100 км/ч за 3,1 секунды, а максимальная скорость составляет 325 км/ч, и все это без какой-либо принудительной индукции. Благодаря передовым технологиям, доступным на сегодняшний день, двигатель вырабатывает свою мощность более эффективно, чем когда-либо прежде, причем более 70% его крутящего момента доступно уже при 1000 об/мин.

Dodge Viper ACR 8.4L V10

Даже если сегодня Dodge Hellcat занимает все заголовки, всегда есть что-то, что вызывает восхищение в безумии 8,4-литрового двигателя V10 без наддува. Нет, Dodge Viper не очень хорошо справляется с тонкостями. Да, это действительно подпадает под ветхозаветное определение «потрясающего». С 640 л. Это не имело бы абсолютно никакого смысла, если бы не было так чертовски быстро. Такие варианты, как SRT-10 и ACR-X, подняли дорожную версию автомобиля на новый уровень, при этом последний представляет собой готовый к эксплуатации нелегальный гоночный автомобиль, который участвует в гоночных лигах Viper по всему миру.

Lexus LFA 4,8 л V10 (1LR-GUE)

Многие считают Lexus LFA одним из лучших суперкаров, когда-либо созданных. Lexus выпустил всего 500 штук, и я полагал, что эти 500 штук быстро раскупили. Я ошибался. Несмотря на то, что Lexus не производит LFA с 2012 года, по данным Carscoops, в США все еще продается семь совершенно новых суперкаров LFA. При всем при этом LFA поставлялся с одним из лучших двигателей V10, когда-либо выпускавшихся японским автопроизводителем. 4,8-литровый безнаддувный двигатель V10, получивший название 1LR-GUE, развивал мощность 552 л.с. и крутящий момент 352 фунт-фут. Разработанный в сотрудничестве с Yamaha, это был свободно вращающийся двигатель с выхлопом, действительно не похожим ни на один другой на планете. Как единственный представитель Японии, 1LR-GUE, безусловно, на века.

Porsche Carrera GT 5,7 л V10 (980/01)

Что делает двигатель Porsche Carrera GT таким особенным, так это то, что технически это двигатель гоночного автомобиля. Не в том расплывчатом смысле, который часто используется продавцами в качестве уловки, а в истинном смысле этого слова. В конце 1990-х перед инженерами Porsche в Цуффенхаузене была поставлена ​​задача разработать концептуальный безнаддувный двигатель V10, который впоследствии должен был использоваться в гоночном автомобиле для печально известных гонок на выносливость «24 часа Ле-Мана». К сожалению, завершение этого гоночного автомобиля так и не было завершено, но усилия моторостроителей не пропали даром.

Компания Porsche решила адаптировать двигатель для использования в Carrera GT и предприняла необходимые шаги, чтобы не только доработать его, чтобы он соответствовал протоколам серийных автомобилей, но и сделать его более мощной версией, чем исходный агрегат. Результатом стал безнаддувный двигатель V10 объемом 5,7 л, который развивает мощность 612 л.с. при 8000 об/мин и крутящий момент 435 фунт-фут при 5750 об/мин. Это позволило Carrera GT разгоняться от 0 до 60 миль в час за 3,8 секунды и от 0 до 100 миль в час за 6,9 секунды с максимальной скоростью 205 миль в час.

BMW M5 V10 (S85)

Выпущенный в середине 2005 года седан E60 M5 оснащался высокооборотным и сверхмощным двигателем V10, который на тот момент был единственным в своем роде в серийном автомобиле. момент времени (а также является самым мощным двигателем для серийных автомобилей, когда-либо созданным этой маркой). У безнаддувного двигателя объемом 5,0 л было больше цилиндров, чем у двигателя Формулы-1, на котором работала команда BMW Williams F1. Технологии, созданные в пылу автоспорта, усовершенствовали процессы и компоненты, использованные при создании этой новой электростанции. Как и следовало ожидать от BMW M, этот высокопроизводительный двигатель создает огромное тяговое усилие во всем диапазоне скоростей.

Ferrari Colombo V12

Первоначально разработанный Джоаккино Коломбо, этот двигатель восходит к самой первой модели марки Ferrari, разработанной Феррари Энцо – Ferrari 125 S 1947 года, где он дебютировал как 1,5-литровый двигатель V12. Основная конструкция двигателя прослужит более 4 десятилетий; попутно увеличиваясь в размерах, имея различные уровни принудительной индукции и превращаясь в конфигурацию с двумя верхними распредвалами и EFI. Многие связывают долговечность двигателя с его репутацией пуленепробиваемого.

Успешный как в дорожных, так и в гоночных версиях, список автомобилей Ferrari, которые украсил этот двигатель, не имеет недостатка в автомобильных значках; Ferrari 250 Testa Rossa, Ferrari 250 GTO и Ferrari 365 GTB/4, и это лишь некоторые из них.

BMW S70/2

Несмотря на то, что S70/2 производится BMW, он не использовался ни в одном из автомобилей собственного производства баварского автопроизводителя. Тем не менее, в конечном итоге он привел в действие не что иное, как, возможно, самые знаковые суперкары из когда-либо созданных — 1992-1998 Макларен Ф1. Безнаддувный агрегат объемом 6,1 л производил 627 л.с., разгонялся до 60 миль в час всего за 3,2 секунды, а его максимальная скорость составляла 240 миль в час. Только в следующем тысячелетии эти цифры могут быть превзойдены.

Интересно, что BMW не был первым, кто выбрал Гордона Мюррея для поставки двигателя для его новаторского суперкара, поскольку сотрудничество с такими компаниями, как Honda и Isuzu, развалилось, прежде чем они остановили свой выбор на построенной в Мюнхене силовой установке. Что бы могло случиться, если бы все пошло по-другому, кто знает? Но что мы знаем точно, так это то, что BMW добилась абсолютной цели с S70/2, который по-прежнему считается одним из настоящих и вечных шедевров в истории автомобилестроения.

Lamborghini V12 L539

Как и Ferrari, Lamborghini также имеет долгую и легендарную историю с двигателями V12, создав свою собственную первую версию этой силовой установки для своего серийного автомобиля Lamborghini 350GT середины 60-х годов. Начав с довольно мощного 3,5-литрового атмосферного двигателя мощностью 270 л.с., двигатель «Bizzarrini» превратился в атмосферный агрегат мощностью 661 л.с. объемом 6,5 л, который использовался в таких последних моделях, как Lamborghini Murcielago LP-670 SV 2010 года.

Пока двигатель Bizzarrini существует, мы считаем, что наиболее значительным свидетельством мастерства Lamborghini в области V12 является его последняя версия двигателя, получившая название «L539». Эта силовая установка разделит свой дебют с Lamborghini Aventador 2011 года, мощность которого изначально составляла 690 л.с. в безнаддувной конфигурации объемом 6,5 л. Благодаря новой конструкции новый двигатель был легче своего предшественника более чем на 18 кг и был запрограммирован на новый порядок работы. Полноприводный суперкар претерпит значительные улучшения в течение своего жизненного цикла с последней итерацией L539.автомобиль мощностью 770 л.с. в ограниченной серии 2021 Lamborghini Aventador Ultimae.

Ferrari F140

Если бы F140 приводил в движение только Ferrari Enzo (2002–2005 гг. ) — первую модель «Гарцующего коня», в которой он был представлен, — он был бы не менее значительным и легендарным, чем сегодня. 65-градусный двигатель V12 дебютировал на Enzo как 6,0-литровый безнаддувный агрегат V12, который выдавал ошеломляющие 651 л.с. при 7800 об/мин и 458 фунт-фут крутящего момента при 5500 об/мин. На протяжении многих лет 6,3-литровые версии F140 приводили в движение такие гибриды, как LaFerrari и F12berlinetta.

С тех пор он достиг своего нынешнего пика в виде 6,5-литровой силовой установки, получившей название F140 GA, которая производит 789 л.с. при 8500 об/мин и 530 фунт-фут крутящего момента при 7000 об/мин в модели 812 Superfast; это делает его самым мощным безнаддувным двигателем для серийных автомобилей, когда-либо производимым по сей день. Вполне вероятно, что это может быть одно из последних поколений двигателей Ferrari V12 — будь то атмосферный, турбированный или даже гибридный — так что цените его, пока он еще существует!

Мерседес-Бенц М120/М297

Когда Mercedes-Benz пронюхал о подработке главного соперника BMW с Гордоном Мюрреем, скажем так, в их штаб-квартире в Штутгарте никто не почивал на лаврах. С умным ответом Mercedes дебютировал со своим первым двигателем V12 в модели 600 SEC 1993 года (позже переименованной в купе S600 и часто называемой S-классом). Безнаддувная силовая установка объемом 6,0 л была хороша для 389 л.с., 420 фунт-фут крутящего момента и максимальной скорости 155 миль в час в начальной конфигурации.

Мало того, что Mercedes-Benz превзошел BMW, используя двигатель для своих автомобилей, они также позаимствовали страницу из сборника пьес своего противника и переделали свой двигатель M120 для использования в великолепном суперкаре Pagani Zonda. Собранный вручную и настроенный AMG, M120 также использовался на гоночном автомобиле Mercedes-Benz CLK GTR, а его рабочий объем был увеличен до 7,3 л для использования на SL73 AMG и CL73 AMG — и в этот момент его обычно называли М297. Самая мощная итерация функций M120 в Pagani Zonda Revolución, с нелегальным автомобилем за 789.л.с. и 538 фунт-фут крутящего момента.

Aston Martin NA V12

С одним из лучших по звучанию V12 (и автомобильных двигателей, и точка), история появления Aston Martin (без наддува) V12 стала более своеобразной и запутанной. У проекта было менее, скажем так, гламурное начало, когда все началось с разработки 2,5-литрового безнаддувного двигателя V6. Этот конкретный агрегат был, по сути, детищем Suzuki и Mazda, причем тогдашний основной владелец последней, Ford, затем передал план Cosworth, который продолжил сборку Duratec V6.

Излишне говорить, что история на этом не закончилась, и в конце концов Aston Martin соединил два таких двигателя вместе, чтобы создать 5,9-литровый безнаддувный V12, на котором он поставил свое имя (и продаваться как 6,0-литровый). Имея больше общего с Ford Taurus, чем владельцы или энтузиасты хотели бы признать, двигатель производил 414 л.с. и 398 фунт-фут крутящего момента в DB7 V12 Vantage 1999 года. Aston Martin по сей день продолжает использовать двигатель V12, а модель DB11 2017 года имеет 5,2-литровую версию с двойным турбонаддувом. Совсем недавно компания вернулась к безнаддувной конфигурации с 6,5-литровым агрегатом, предназначенным для питания гиперкара Valkyrie мощностью более 1000 л. с. при 10 500 об/мин (плюс дополнительные 160 л.с. с гибридно-электрической системой).

GMA Cosworth V12

Невозможно говорить о безнаддувном двигателе в GMA T.50, не вникая в то, как он участвует в гораздо большем, чем просто вращение задних колес нового суперкара, или о том, как другая конструкция элементы автомобиля строятся вокруг него. Как бы впечатляюще ни звучала красная черта на 12 100 об/мин, его 654 л. Но будьте уверены, этот двигатель и этот автомобиль находятся на пороге действительно «переопределяющего» момента в истории автомобилестроения. При весе всего 178 кг двигатель играет огромную роль в общей снаряженной массе T.50, составляющей всего 9 кг.80 кг — примерно треть веса современного суперкара или гиперкара.

GMA T.50 является кульминацией многолетнего опыта Гордона Мюррея в области аэродинамики и машиностроения. Часть того, что делает T.50 таким захватывающим, заключается в том, что он включает в себя дизайн и функции печально известного Brabham BT46 «Fan Car». Гигантский вентилятор, приводимый в действие распределительным валом двигателя и соединенный с изогнутой нижней частью кузова BT46, создавал активный эффект Вентури, который буквально всасывал машину на дорогу и позволял ей проходить повороты с невероятной скоростью и уровнем сцепления. T.50 будет иметь нечто подобное и, вероятно, более продвинутое. На дорожной машине. Нам не терпится увидеть это во плоти.

Toyota 1GZ-FE

Назвать Toyota 1GZ-FE «крестным отцом» японских автомобильных двигателей было бы ни преуменьшением, ни неуместностью. В конце концов, почтенный V12 из Страны Восходящего Солнца, который эксклюзивно используется в роскошном седане Toyota Century, уникален в своем роде и имеет склонность привлекать на свою родину определенного типа «преступного» владельца. Это единственный серийный двигатель V12, произведенный в Японии, и он до сих пор воплощает в себе все основные принципы японского мастерства, такие как надежность, качество сборки и изысканность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *