Рубрики
Разное

Что означают надписи на шинах автомобилей: Маркировка шин. Как правильно определить параметры шин

Содержание

Маркировка шин. Как правильно определить параметры шин

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.



Подобрать шины / каталог шин

Расшифровка маркировки шин.


195/65 R15 91 T XL


195 — это ширина шины в мм.


65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».


Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.


Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.


R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).


Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.


15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.


91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.


Таблица индексов нагрузки шины:



T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.


Таблица индексов скорости:



Маркировка американских шин:


Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.


Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)


31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.


Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.


Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:


XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).


M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.


All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.


Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.


Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.


Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.


RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.


Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.


Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.


Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.


Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).


Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.


Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.


Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).


Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.


Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.


TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).


DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).



Подобрать шины / каталог шин

Статьи об эксплуатации и обслуживании шин

Не так давно, выбирая шины, автолюбители могли заметить, что наряду с обычными этикетками на некоторых покрышках появился дополнительный ярлычок с новыми пиктограммами и обозначениями. Говорим о современной резине, как ее подобрать автомобилисту и верить ли мифу о «специально подготовленных» шинах для тестов.


Если верить сэру Артуру Конан Дойлю, его Шерлок Холмс был способен отличить отпечаток покрышки Dunlop от сорока двух других подобных изделий. Результат весьма впечатляющий. Впрочем, такие экспертные познания были бы уникальны и в наши дни, ведь многие из современных автовладельцев свято верят, что автомобильные шины — что-то однородное и получаемое в процессе литья, а буква «R» в маркировке обозначает радиус. Что же означают все эти надписи на боковине шины и для чего на некоторых из них стали появляться цветные ярлычки с непонятными пиктограммами, им и невдомек. Поговорить об этом мы отправились в представительство компании, названной в честь человека, без которого не было бы возможно создание современного колеса — Чарльза Гудьира. Наш собеседник — Кирилл Барановский, технический специалист Goodyear Russia LLC.

В прошлом году исполнилось 115 лет, как компания Goodyear делает шины, но не будет преувеличением сказать, что даже спустя столько лет большинству обывателей шина по-прежнему представляется чем-то однородным, круглым и черным. На самом же деле шина гораздо сложнее. И прежде чем говорить о маркировке, обозначениях и подборе шин с новыми этикетками, хотелось бы вкратце пройтись по тому, что же такое шина, как она делается и какие свойства присущи этому весьма непростому изделию.

Как и из чего это сделано?

Механически шина — это эластичная оболочка, которая способна удерживать воздух под давлением, структурно – высокотехнологичная композитная конструкция, а химически – набор материалов, состоящих из длинных цепочек макромолекул. Причем даже в наши дни производство шин сохранило некоторые архаичные операции. Например, тот же процесс получения натурального каучука не изменился со времен конкистадоров: сок по-прежнему собирают через надрезы в коре дерева гевеи. Натуральный и искусственный каучук поступает на производство, где происходит смешение с другими компонентами – сажей, серой, кремниевыми соединениями.

На участке резиносмешения все компоненты загружаются в миксер и измельчаются. Но просто связать каучук, поступающий в виде малоэластичных брикетов, мелкодисперсионную сажу, серу и силику в гомогенную смесь, из которой изготавливают протектор, трудно. Для этого добавляются масла и различные химикаты. На выходе получается масса, которая продавливается между валами. Результат – полотно сырой резины.

Из вышеперечисленных наполнителей крайне важным компонентом является силика. Это осажденная кремниевая кислота, которая поступает на шинное производство в виде порошкообразного вещества грязно-белого цвета. Силика была открыта еще в конце 1950-х, но не использовалась по причине дороговизны. Другим ограничением была необходимость использовать в процессе резиносмешения специальное и очень недешевое оборудование.

Появление мощных и быстрых автомобилей, а также мода на экологию сделали применение силики необходимостью – ее введение в состав смеси резко повышает характеристики энергоэффективности (сопротивление качению) и сцепления протектора на мокрой дороге. Кроме того, в зимних шинах она повышает эластичность при низких температурах. Благодаря использованию силики сопротивление качению в современных шинах за последние 10 лет улучшилось на 25%, что вылилось в снижение расхода топлива до 5%.

Помимо совершенствования рецептур и геометрии протектора эволюция в шинном производстве идет в области совершенствования процесса сборки шины и выражается в увеличении автоматизации. Но полностью автоматические линии пока еще очень дороги.

Впрочем, даже самые дорогие и современные линии не способны компенсировать отсутствие знаний, традиций и опыта разработки такого с виду простого, но на деле очень сложного продукта, как шина. Это хорошо видно на примере китайских брендов, предприятия которых, как правило, оснащены самым передовым и лучшим оборудованием. Но невозможно, взяв готовую шину и разрезав ее, получить необходимые знания для создания сопоставимого по качеству продукта. «Что?» и «как?» для каждого производителя вещи очень специфические, и китайцы пока прогрессируют только в направлении как делать шины, а вот знание того, что это такое, им пока не дается – нет наработок и специалистов с необходимым опытом, а просто скопировать невозможно.

Но вернемся к изготовлению нашей шины. В процессе сборки объединяются ее основные элементы. Их пять: каркас с одним или несколькими слоями обрезиненного корда с резиновыми прослойками; боковина – наружная резиновая деталь шины, предохраняющая от боковых наружных повреждений; борт — жесткая часть шины, обеспечивающая ее крепление на ободе колеса. Это очень важная часть современной бескамерной шины, которая отвечает за абсолютную герметичность шины в месте контакта с диском. Еще одна составляющая — протектор — представляет собой наружную резиновую беговую часть шины с рисунком. Между каркасом и протектором расположена незаметная, но очень важная деталь – брекер. От него зависит не только защита каркаса от ударных нагрузок при движении, но и распределение пятна контакта.

После сборки шина поступает в вулканизационный пресс. Притом что у шин, используемых в разных отраслях, своя специфика, существует единственный общий для всех шин – от маленькой для скутера до огромной шины карьерного самосвала — процесс. Это вулканизация, открытая в 1839 году Чарльзом Гудьиром. Именно вулканизация — превращение каучука в резину, осуществляемое с участием серы, органических пероксидов, некоторых синтетических смол или под действием ионизирующей радиации, сделала возможным создание современных шин и многих резино-технических изделий. Именно она подарила им такие характеристики, как прочность, твердость, эластичность, тепло- и морозоустойчивость, способность сопротивляться воздействию органических растворителей. Процесс, в ходе которого происходит получение абсолютно новых свойств каучука и серы, практически не изменился за все годы существования.

Время вулканизации во многом определяет характеристики шины. Так, для крупногабаритных шин, способных выдерживать нагрузку до 14,5 т, время вулканизации составляет 220 минут, а для автомобильной шины, выдерживающей 615 кг, оно равняется всего лишь 15 минутам. Специфика изобретения Гудьира в том, что ни убавить ни прибавить время вулканизации невозможно – в противном случае процесс не закончится, а составные части, заложенные на этапе резиносмешения, полностью не сработают, цепочки макромолекул не сложатся и как следствие мы получим «недопродукт», который хоть и будет внешне похож на шину, но не будет иметь требуемых характеристик. Состояние же современных технологий таково, что достичь скачка в сокращении времени вулканизации практически невозможно даже при использовании химических ускорителей реакции.

Что написано на шине?

Но если знание о том, как изготавливают шины, полезно в основном для общей эрудиции, то вот разбираться в написанном на их боковинах полезно даже самому далекому от техники автовладельцу. Что же означает комбинация букв и цифр, подобная, например, вот этой:

195/65 R 15 91 H TL

91H•TL•DOT……396?

Первая цифра — 195. Типичное заблуждение — называть этот показатель шириной протектора. На самом деле речь идет о ширине профиля шины, указанном в миллиметрах. В свою очередь цифра 65 означает отнюдь не высоту протектора, а отношение высоты профиля шины к его ширине в процентах. Латинская R описывает не радиус, как думают многие, а конструкцию шины (R = радиальная). Первоначально все шины использовали диагональную конструкцию, при которой нити корда в слоях каркаса идут от борта к борту по диагонали. Несмотря на то, что такие шины дешевле в производстве и проще в ремонте, большинство из них сегодня выполнены с радиальной конструкцией, изобретенной и запатентованной в 1914 году Г.Х. Гамильтоном и Т. Слопером. В радиальной шине нити корда в слоях каркаса не перекрещиваются, а направлены от борта к борту. Серийное производство таких шин разрабатывалось компанией Michelin с 1939 года, а Goodyear — с 1950-х годов. Тогда же эти шины начали массово поступать на рынок.

Поскольку радиально расположенные нити каркаса воспринимают только радиальные нагрузки, это значительно уменьшает напряженность нитей и позволяет при одной и той же нагрузке изготавливать каркас радиальных шин с меньшим числом слоев. В результате обеспечивается лучший отвод тепла при нагреве шины во время движения. Радиальные шины имеют лучшее сцепление с дорожной поверхностью. Это достигается за счет большей площади контакта с опорной поверхностью и конструкцией брекера. При изменении нагрузки и колебаниях во время движения жесткий брекер не дает протектору радиальной шины деформироваться — выступы протектора не сминаются и не проскальзывают. Радиальная шина обеспечивает лучшую управляемость и боковую устойчивость автомобиля: она, в отличие от диагональной, в поворотах и при боковом скольжении не «ложится на бок». Повышают радиальные шины и безопасность эксплуатации автомобиля за счет более высокой стойкости к износу. В то время как пробег лучших моделей диагональных шин составляет 20-40 тысяч км, самая обычная радиальная шина способна пройти 60-80 тысяч.

Популярные модели шин

  • новинка

    Зимние

    Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2 SUV

    Шипы:
    да
    Диаметр:
    17 / 18 / 19 / 20 / 21
  • Зимние

    Защита дисков

    Sound Comfort

    Рейтинг:

    4.5

    Шины Goodyear UltraGrip Ice 2

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19
  • новинка

    Зимние

    Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Performance+ SUV

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
  • новинка

    Зимние

    Защита дисков

    Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2

    Шипы:
    да
    Диаметр:
    16 / 17 / 18 / 19
  • Зимние

    Защита дисков

    Run On Flat

    Sound Comfort

    Шины Goodyear UltraGrip Performance+

    Шипы:
    нет
    Диаметр:
    15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22

После литеры R следует цифра, которая обозначает диаметр обода в дюймах. Буквы TWI указывают на расположение индикаторов износа протектора шины.

Следующее обозначение, нанесенное на боковину шины после диаметра обода колесного диска, — одно- или двузначное число. Оно указывает значение коэффициента нагрузки, которую могут выдержать одиночная или сдвоенная шина при скоростях, соответствующих надлежащей категории скорости. Ее символ обозначается латинскими буквами от М (130 км/ч) до Y (300 км/ч). Символ ZR обозначет шину, которая может выдержать нагрузку с соответствующим индексом несущей способности на скорости от 240 км/ч.

Когда мы говорим о способности шины обеспечивать сцепление с дорогой, стоит помнить, что речь идет всего лишь о четырех очень маленьких – суммарной площадью чуть больше почтовой открытки – пятнах контакта. Для шины размерностью 205/55R16 площадь пятна равна 190 кв. см, из которых, если соприкасаются около 35% площади канавок, только 124 кв. см остается для трансформации сил. Поэтому следует помнить, что индекс скорости описывает поведение шины при прямолинейном движении и, к примеру, индекс R (170 км/ч) совсем не гарантирует, что шина позволяет совершать маневры с такой скоростью. Ведь при смене направления и тем более в повороте у нас возникают совсем другие реакции и силы. Когда мы смотрим на индекс скорости, мы должны понимать, что теоретически маневры на подобных скоростях возможны, но фактически они нереальны на гражданских авто даже для гонщиков-профессионалов.

D.O.T. номер позволяет въедливому клиенту узнать о шине еще больше. В нем зашифрованы бренд и завод производителя (первые две буквы) , размер (следующие две цифры), тип шины (четыре следующих символа), неделя и год производства. Основным производителям присвоены следующие индексы: L = Uniroyal; F = Michelin; VW = Firestone; E = Bridgestone; C = Continental; N = Goodyear и D = Dunlop.

Поскольку сейчас большинство производителей комплектуют свои авто шинами с асимметричным рисунком протектора, на боковину шины нанесены указатели направления вращения и надписи side facing inwards (внутренняя сторона) и side facing outwards (внешняя сторона).

Надписи на боковине могут описывать и конструкцию шины, указывая на число слоев (plies) в каркасе и боковине, а также использованные при изготовлении материалы.

О чем говорит этикетка?


Вышеописанные обозначения можно найти на всех шинах. Но с ноября 2012 года на шинах, продаваемых в Европе, появилась предписанная правилами ЕС новая этикетка для шин. Ряд шинников используют ее и на нашем рынке. В соответствии с европейским стандартом шины получают оценку по трем критериям: сцепление с мокрой дорогой, расход топлива и уровень шума. Эти показатели обозначаются буквенным индексом и предназначены для информирования покупателя о наиболее важных, по мнению европейских законодателей, свойствах шины. Первые две характеристики — сопротивление качению и сцепление на мокром покрытии — обозначаются латинскими буквами от A до G соответственно, причем A обозначает наилучшее значение, а G/F – самое низкое из приемлемых. Уровень шума на этикетке шины обозначается пиктограммой в виде колеса и звуковых волн, где одна волна соответствует тихой шине, а три – более шумной.

В адрес шинников частенько звучат упреки в том, что они используют на тестах специально подготовленную резину, но по большей части это не так. Тут, скорее, стоит говорить о том, что ряд компаний постоянно улучшают продукт, не изменяя его название. У производителей, исповедующих этот подход, продукт 2011 и 2014 годов может существенно отличаться. «Мы в Goodyear и наши конкуренты из Michelin, выпуская шину, заявляем для продукта определенные характеристики, — говорит Кирилл Барановский. — И когда мы готовим модификацию, например, с улучшенной смесью или измененным шипом, то она обозначается как «плюс». Тем самым показываем, что у продукта новые характеристики и потребитель имеет право знать, что этот продукт претерпел изменения».

Тестирование шин, по результатам которого той или иной модели присваивается соответствующая этикетка, осуществляется не только на полигонах самой компании, но и специалистами независимой немецкой организации технического контроля TÜV (Technischer Überwachungsverein), немецкой организацией по защите прав потребителей Stiftung Warentest и финской Test World, которая специализируется на испытании зимних шин и автомобилей в зимних условиях. В ходе таких испытаний шина обычно проверяется по 15 показателям. Сами же производители нередко проверяют шины по куда большему количеству параметров.

Обслуживаем и ухаживаем


Шина будет гарантированно служить вам отведенный ей срок (километраж) при соблюдении несложных правил ухода и эксплуатации.

Во-первых, следует следить за давлением в шинах и поддерживать его на том уровне, что предписан производителем шин и автомобиля. Проверять давление стоит регулярно и делать это нужно всегда на холодной шине – как только она начинает катиться и греться, то вслед за этим увеличивается давление.

Избыточное и недостаточное давление одинаково вредны для шин. В первом случае последствиями будет интенсивный износ центральной беговой дорожки, снижение сопротивления к порезам и ударному разрыву, падение комфортности управления автомобилем и рост риска повредить сам автомобиль вследствие износа деталей подвески, разрушения сварных соединений, пружин и т. д.

Недостаток давления в шинах чреват неравномерным, интенсивным износом плечевых зон. На шинах с блочным рисунком протектора может начаться пилообразный износ, возрастает риск изменения состава смеси в результате высоких температур и последующие отслоения зоны борта, равно как и интенсивного износ шины от диска. Не идет низкое давление в шинах и на пользу управляемости – автомобиль может начать кидать при движении, реакции на работу рулем становятся хуже, возрастает боковое колебание. Так что держать в салоне простейший манометр и регулярно им пользоваться — не самая плохая идея.

Помимо проверки давления следует регулярно осматривать шины. Если шина износилась до такой степени, что показались бруски из жесткой резины, это означает, что пришло время покупать новый комплект. Пора менять шины и если на их боковинах началось растрескивание. Боковины достаточно тонкие и их повреждение может привести к разрыву шины. Также необходимо проверять протекторы, скосы и боковины на наличие пузырьков, вздутий (грыж), порезов и трещин. Это явный признак того, что шины требуют замены, даже если вы использовали их не очень долго.

Равномерный износ шин с обоих краев говорит о том, что, возможно, их следует накачать или проверить на утечку. Если же вы обнаружили изношенные края только на передних шинах, может быть, вы слишком быстро входите в повороты и кривые. Края протектора шины зубчатой или перьевой формы подсказывают вам, что имеет место неравномерное трение с поверхностью дороги и необходимо выполнить центровку.

Рисунок износа на протекторе может указывать на неполадки в других узлах автомобиля. Если вы обнаружили участки с неравномерным износом или полностью изношенным протектором, возможно, необходимо произвести балансировку колес. Иногда полный износ на отдельных участках указывает на умершие амортизаторы.

При покупке новых шин рекомендуется заменять сразу четыре шины. Если вы покупаете только две шины, их модель и марка должны быть такими же, как и у оставшихся. Устанавливать новые шины следует на заднюю ось – это поможет улучшить сцепление и устойчивость при езде. Чтобы обеспечить равномерный износ шин, переставляйте их через каждые 10–12 тыс. км пробега или каждые полгода.

Рейтинги шин, маркировка и этикетки — Confused.com

Покупка лучших шин для вашего автомобиля не должна вызывать затруднений. На всех шинах есть этикетка с информацией о шинах, которая поможет вам их сравнить, но поначалу это может показаться бредом.

Как только вы разберетесь с символами, используемыми в рейтингах шин, вы сможете понять, что означают информационные таблички на ваших шинах. Будь то рейтинг скорости вашей шины или маркировка вашей шины.

Мы составили несколько удобных таблиц рейтингов шин, чтобы вы знали, о чем говорит этикетка на вашей шине.

 

Объяснение маркировки автомобильных шин

Все новые автомобильные шины, проданные в Великобритании и ЕС после ноября 2012 г., поставляются со стандартной информационной этикеткой или наклейкой. Этикетка ранжирует шину по 3 критериям:

  • Топливная эффективность

  • Сцепление с мокрой дорогой

  • Внешний шум

Топливная экономичность и сцепление с мокрой дорогой получают оценку от зеленого A (лучший) до красного G (худший). Внешний шум измеряется в децибелах (дБ).

Этикетка на шине похожа на этикетку на бытовых приборах, таких как стиральные машины. Этот знакомый формат дает водителям достаточно информации для принятия обоснованного решения при покупке новых шин.

 

Маркировка шин: топливная экономичность

Часть этикетки, посвященная топливной экономичности, относится к сопротивлению качению шины.

Показывает количество энергии, которое вы ожидаете потерять при вращении определенной шины из-за ежедневного износа.

Шины с более низким сопротивлением качению обычно обеспечивают лучшую топливную экономичность и имеют лучший рейтинг энергопотребления. Разница между каждой категорией составляет от 3% до 4% эффективности использования топлива.

Если вы ищете способы сэкономить деньги на топливе, ознакомьтесь с нашими советами по повышению эффективности использования топлива.

 

Этикетка шин: сцепление с мокрой дорогой

Рейтинг сцепления с мокрой дорогой основан на тормозном пути во влажных условиях.

На тормозной путь влияют многие факторы, но основными из них являются сцепление с дорогой и давление в шинах.

Производители шин сталкиваются с трудной задачей взвешивания сопротивления качению и сцепления с дорогой. Баланс между экономией топлива и тормозным путем.

Важны показатели топливной экономичности и сцепления с мокрой дорогой. Это связано с тем, что разница между каждым рейтингом от A до G может добавить до двух длин автомобиля к тормозному пути.

Низкий рейтинг сцепления с мокрой дорогой увеличивает ваши шансы на получение страхового возмещения при вождении автомобиля в сырую погоду.

 

 

Этикетка шины: внешний шум

Уровень внешнего шума измеряется в децибелах (дБ). Это делает водителей более осведомленными о шумовом загрязнении, создаваемом шиной.

Цель – снижение шума от дорожного транспорта. Уровень шума шины представлен черными звуковыми волнами, начиная с 1 для самого низкого уровня шума и заканчивая 3 для самых шумных шин:

  • 1 звуковая волна: Шина на 3 дБ ниже европейского предела шума
  • 2 звуковые волны: Шина соответствует европейскому пределу
  • 3 звуковые волны : Шум шин превышает текущий европейский предел.

Вождение с более тихими шинами лучше для окружающих. Он также уменьшает шум в салоне, чтобы сделать ваше путешествие более приятным.

Приблизительно, увеличение шума шины на 3 дБ может удвоить уровень шума, производимого шиной.

 

Нужна ли маркировка всем новым автомобильным шинам?

Нет, следующие типы шин не подлежат исключению:

  • Шины, не предназначенные для использования на дорогах, например, для гоночных автомобилей

  • Замена протектора

  • Временные шины T-образной формы

  • Старинные автомобильные шины и шины, изготовленные для автомобилей до 1990 года

 

Объяснение маркировки шин

Помимо 3 рейтингов, на каждой шине выбиты буквы и цифры.

Маркировка представляет ширину шины, высоту боковины, диаметр, профиль, индекс нагрузки и рейтинг скорости.

 

Маркировка шин – что она означает?

Важно понимать, что означает каждый рейтинг и как он относится к вашему автомобилю. Это связано с тем, что установка неправильной шины может быть небезопасной.

Используя наше изображение в качестве примера, вот что означает каждая маркировка:

  • 193 – Ширина шины в миллиметрах

  • 60 – Высота боковины шины в процентах от ширины шины

  • R – Шина радиальной конструкции

  • 15 – Диаметр внутреннего обода колеса в дюймах

  • 94 — указывает номинальную нагрузку шины

  • Вт — указывает индекс скорости шины

    .

Эти маркировки также могут помочь определить идеальное давление в шинах вашего автомобиля.

 

Что такое индекс скорости шины?

Индекс скорости шины указывается последней буквой маркировки. Он показывает максимальную скорость, с которой может справиться шина.

Хотя ограничение скорости в Великобритании составляет 70 миль в час, это может быть полезно, если вы едете в Германии, где на некоторых автобанах нет верхнего предела скорости.

Вот полная таблица скоростных характеристик шин:

Маркировка на боковине Скорость в милях в час

Н

87

Р

93

В

99

Р

106

С

112

Т

118

У

124

Х

130

В

149

З

150+

Вт

168

Д

186

 

Что такое грузоподъемность шины?

Этот рейтинг представляет собой максимальный вес, который может выдержать шина.

Например, шина с индексом нагрузки 91 способна выдерживать нагрузку 615 кг. Умножьте это на 4, и вы получите 2460 кг — самый большой вес, который может выдержать ваш автомобиль. В том числе и вес самого автомобиля.

Если вы буксируете прицеп или дом на колесах, вам может понадобиться более высокий индекс нагрузки, чтобы справиться с дополнительным весом.

Например, Ford Fiesta в базовой комплектации весит примерно 1045 кг. Стандартные шины для автомобиля имеют рейтинг нагрузки 81, что означает, что максимальный вес, который они могут выдержать, составляет 1848 кг. Это оставляет вам примерно 804 кг для перевозки людей и багажа.

Перегрузка автомобиля может поставить под угрозу вашу безопасность и привести к аварии. Это также влияет на управляемость и расход топлива.

Вот таблицы грузоподъемности шин:

Индекс нагрузки Нагрузка в кг

62

265

63

272

64

280

65

290

66

300

67

307

68

315

69

325

70

335

71

345

72

355

73

365

74

375

75

387

76

400

77

412

78

425

79

437

80

450

81

462

82

475

83

487

Индекс нагрузки Нагрузка в кг

84

500

85

515

86

530

87

545

88

560

89

580

90

600

91

615

92

630

93

650

94

670

95

690

96

710

97

730

98

750

99

775

100

800

101

825

102

850

103

875

104

900

105

925

Индекс нагрузки Нагрузка в кг

106

950

107

975

108

1000

109

1030

110

1060

111

1090

112

1120

113

1150

114

1180

115

1215

116

1250

117

1285

118

1320

119

1360

120

1400

121

1450

122

1500

123

1550

124

1600

125

1650

126

1700

 

Меняются ли этикетки на автомобильных шинах?

Хотя Великобритания вышла из ЕС, ожидается, что мы перейдем на новую систему маркировки шин. Это было введено в мае 2021 года в рамках новых правил ЕС по маркировке шин.

Эта новая форма маркировки должна быть указана на шинах, продаваемых в Северной Ирландии, в соответствии с протоколом NI. Британские дистрибьюторы шин согласились сделать новую систему маркировки доступной для всех клиентов в цифровом виде.

 

Новая этикетка для шин

Вот как работает новая маркировка шин:

Новая маркировка содержит те же 3 элемента, что и введенная в 2012 году. Это топливная экономичность, сцепление с мокрой дорогой и уровень шума.

Но вместо старых оценок от A до G она заменяется новой шкалой с оценками от A до E.

Изображение в децибелах также изменилось. Вместо звуковых полос, показывающих рейтинг из 3, теперь он отображается с выделенной одной из букв A, B или C.

 

В рейтинг шин добавлено сцепление на снегу и льду

На новой этикетке также есть 2 значка гор. Они показывают, пригодна ли шина для движения по снегу и может ли она использоваться на льду.

 

Этикетка для шин QR-код

Новая наклейка для автомобильных шин Energy Efficiency, на которой также изображен логотип ЕС, должна иметь QR-код. Водители могут получить дополнительную информацию о шине из Европейского реестра продукции.

Шинный переводчик: что означают все эти цифры и буквы?

 Добавлено 30 октября 2018 г.
 Калеб Кук  техническое обслуживание автомобилей , автомобили 101 , Шины , понимание шин

Комментариев нет

Уменьшить размер шрифта
Увеличить размер шрифта
Размер текста
Распечатайте эту страницу

Отправить по электронной почте

Фото: toyohara

На первый взгляд, все эти цифры и буквы на боковинах шин кажутся непонятными. Однако в каждом разделе содержится важная информация о типе, размере и многом другом шины. Вот посмотрите, что означает весь этот текст о шинах.

Марка и модель

Крупнейший шрифт на боковине шины указывает ее марку и модель. Эта информация особенно полезна, когда вы покупаете подержанный автомобиль — вам нужно убедиться, что все четыре шины подходят друг к другу.

Тип шины

Определить марку и модель ваших шин было несложно, но следующий текст, который вы, скорее всего, встретите, выглядит как набор букв и цифр, например, «P215/65 R15». Что?

Итак, начнем разбираться. Буква «Р» говорит о том, что шина предназначена для легкового автомобиля. Есть также LT для легких грузовиков и T для временных (думаю, запасных) шин.

Ширина шины

Продолжая наш пример «P215/65 R15», следующее, что вы увидите, — это число 215. Это говорит вам о ширине вашей шины в миллиметрах при измерении от боковины до боковины.

Высота боковины

Следующее число после косой черты в нашей покрышке — 65. Это соотношение сторон шины, или процент ее ширины к высоте боковины. В данном случае 65 означает, что высота шины составляет 65% от ее ширины. Умножьте 215 на 0,65, и вы получите 139. 0,75 миллиметра.

В качестве примечания: шины с более низким соотношением сторон обычно рассчитаны на более высокие эксплуатационные характеристики, а шины с более высоким соотношением сторон обычно обеспечивают более комфортную езду.

Конструкция шины

Следующая часть нашего примера «P215/65 R15» — это буква R. Это означает, что шины имеют радиальную конструкцию. Старые шины иногда имеют букву D для «диагонального смещения» или B для «диагонального ремня».

Размер колеса

Заключительной частью «P215/65 R15» является цифра 15. Это указывает на то, что шина рассчитана на 15-дюймовый обод.


Уход за шинами: Как поддерживать их в хорошем состоянии и когда заменять буквенно-цифровая комбинация. Число — это номинальная нагрузка или вес, который он может выдержать. Буква означает рейтинг скорости или максимальную скорость, для которой предназначена шина. Например, шина с рейтингом 90R может безопасно выдерживать 1323 фунта и двигаться со скоростью 106 миль в час. Обратитесь к индексу нагрузки и скорости, чтобы узнать, что означает конкретный рейтинг вашей шины.

Дата шины

Ваша шина также будет иметь комбинацию букв и цифр, называемую кодом DOT. Наиболее важной частью этой комбинации являются четыре цифры, указывающие на дату изготовления вашей шины. Например, «2118» будет означать, что шина была изготовлена ​​на 21-й -й неделе 2018 года.

Максимальный рейтинг накачивания

Этот рейтинг обычно выражается как в фунтах на квадратный дюйм (psi), так и в килопаскалях (кПа). Однако не накачивайте шины до этого максимума. Рекомендуемое давление указано в руководстве по эксплуатации или на этикетке с информацией о шинах на дверном косяке со стороны водителя.

Единая оценка качества шин (UTQG)

Эта система оценки качества разработана Национальным управлением безопасности дорожного движения и предоставляет информацию об износе протектора шины, сцеплении и температурных характеристиках.

Испытания на износ протектора варьируются от производителя к производителю, поэтому этот номер не всегда полезен — для получения дополнительной информации обратитесь к гарантии на вашу шину. Сцеплению присваивается рейтинг C, B, A и AA, причем AA считается лучшим. Температурные рейтинги показывают, насколько хорошо шина может выдерживать нагрев. Они перечислены как C, B или A, где A является лучшим.

Прочая информация

Прочую информацию, которую вы можете найти на шине, см. на рисунке выше.


Safe and Connected: Откройте для себя преимущества вождения с OnStar


Источники: U.S. News & World Report , How Stuff Works

Калеб Кук Калеб Кук живет в городе Ксения, штат Огайо. Его любимые занятия — чтение и прослушивание музыки, хотя иногда он выбирается из кучи книг и виниловых пластинок в подвале, чтобы постоять, моргая на солнце. После того, как он снова полностью адаптировался к внешнему миру, его можно увидеть гуляющим со своей женой, пробующим новый рецепт на кухне, посещающим кино, выгуливающим собаку или забредающим в местную пивоварню, чтобы узнать, что разливается. Смотрите другие статьи Калеба.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *