Рубрики
Разное

Что означает плюс и минус на коробке автомат: Что означает плюс минус на коробке автомате?

Содержание

Что означает буква L в коробке передач?

У некоторых автоматических трансмиссий есть положения селектора, которыми почти никогда не пользуешься. В каких случаях они необходимы или опасны, и почему современные автоматы от них избавились.

Автоматические коробки передач в течение своей истории проходили через многие усовершенствования. Менялось количество планетарных рядов, добавлялись новые ступени и режимы работы. А с выходом на рынок новых поколений трансмиссий, упрощалось и управление. Поэтому для некоторых водителей, пересаживающихся с нового легкового автомобиля на поезженный внедорожник, или наоборот, странные надписи на прорези рычага АКПП вызывают вопросы. Зачем там цифры 2, 3 или латинская буква L, а также дополнительная кнопочка сбоку в виде снежинки?

Фото: Shutterstock.com

Почему не работает кнопка Овердрайв?

Не работать кнопка овердрайв может по ряду причин. Как и любой другой механизм в автомобиле, кнопка overdrive на АКПП имеет свой ресурс, и может выйти из строя в процессе интенсивной эксплуатации, просто из-за физического износа (что на практике встречается крайне редко).

Самая распространенная причина выхода из строя кнопки O/D — обрыв проводов или плохой контакт на разъеме, идущему на кнопку. В этом случае устранить проблему можно, разобрав ручку переключения АКПП и восстановив целостность проводки.

Если с самой кнопкой все в порядке, провода и разъемы целые, то проблема может быть куда серьезнее. В частности, следует проверить датчик overdrive и провести диагностику самой АКПП.

Новое управление

Но с выходом на рынок усовершенствованных трансмиссий, надобность в перечисленных режимах отпала. Теперь автоматы имеют электронные блоки управления, которые научены распознавать буксование и даже движение по различным участкам дорог с переменным покрытием. Электроника корректирует работу узлов и агрегатов, если почувствует под колесами лед, снег или гравий. Кроме того, на многих автоматических коробках теперь есть ручной режим, позволяющий самостоятельно выбирать передачи и переключать их по мере надобности. А еще в бортовой электронике прописаны программы движения в различных средах. Если выставить программу езды по бездорожью, то компьютер перенастроит не только автомат, но и акселератор, двигатель, рулевое управление и даже подвеску. В этом случае коробка будет работать только на пониженных ступенях. Тем самым режим L уже не актуален и его убрали с кулисы.

Статья по теме

Автомат не вариатор. Как нельзя прогревать автоматические трансмиссии? В спортивном режиме коробка автоматически будет перещелкивать ступени только после достижения двигателем оборотов максимальной тяги. А при активации режима «Снег» трансмиссия запустит щадящую программу, будет стартовать со второй во избежание пробуксовки, но не позволит активировать высшие ступени на скоростях от 40 до 80 км/ч, чтобы сохранить тягу на колесах для противодействия возможным рысканиям машины.

В общем, функционал автоматических трансмиссий существенно расширился, и надобность в старых режимах 2, 3 и L отпала. Однако они все еще встречаются на автомобилях с пробегом или на лицензионных копиях старых трансмиссий, которые можно увидеть на китайской технике. Есть они и на старых рамных внедорожниках, не обновлявшихся больше 10 лет, куда идут старые проверенные трансмиссии вкупе с понижающей коробкой и механическими блокираторами дифференциалов. Новые электронные коробки таким машинам противопоказаны.

Что такое овердрайв на АКПП как пользоватся, включить

Наказания и штрафы за проезд на красный и др. запрещающие сигналы. Советы юриста как обжаловать штраф, возможно ли смягчение наказания
Опубликовал: admin в Как все устроено 16.05.2019 0 Владельцам автомобилей с АКПП будет интересно узнать, что такое овердрайв и как его использовать.

Здесь все зависит от приемистости двигателя и конкретных условий движения. Поэтому, четкого разъяснения по этому поводу нет до сих пор. Где нужно применять овердрайв? При движении по трассе, а также в любых местах, где разрешена достаточно большая скорость движения.

Для включения овердрайва используется та же кнопка, что и для выключения. Если надпись погасла, значит режим включился, и АКПП ждет подходящих условий, чтобы перейти на повышающую передачу. Этот режим АКПП рекомендуется выключить: Нужно ли выключать режим овердрайв в городе? На этот счет существует два диаметрально противоположных мнения, которые вместе с аргументацией той и другой стороны мы сейчас и приведем.

Если овердрайв не выключен, то при разгоне автомобиля коробка последовательно переключает передачи с I до IV. Во время работы повышающей ступени включается блокировка гидротрансформатора. В этот момент можно ощутить небольшой толчок, который некоторые автолюбители ассоциируют с переходом на повышающую передачу.

Хотя этот толчок и не является следствием перехода в овердрайв, его наличие косвенно подтверждает переключение коробки на повышающую ступень. Во время торможений происходит разблокировка гидротрансформатора и переключение на низшие передачи.

Овердрайв нужен для более комфортного и экономного передвижения на дальние расстояния. Его следует включать в следующих условиях:

  • Движение по автомагистрали.
  • Продолжительное движение с постоянной скоростью.
  • Передвижение с высокими скоростями.

Рукояткой селектора можно выбрать следующие режим работы:

Использование других режимов движения на автомате для начинающих

Режимы «1», «2» и «3» выбираются исходя из условий движения автомобиля. На одних удобно буксировать тяжелые грузы, на других — спускаться с крутых гор. Давайте каждый из них разберем более подробно.

Включение «третьего» режима говорит нам о том, что коробка автомат работает в режиме трех скоростей. В данном режиме машина может двигаться на любой скорости, но не выше третьей. Движение в режиме «Три» позволяет разгоняться максимум до 150 км/час.

Ездить на этой передаче предпочтительно при большой загрузке вашего авто, а также при езде по городу.

«Второй» режим движения также ограничен по верхним скоростям. При движении в режиме «2» задействованы только вторая и первая скорости. Встречаются автомобили, в которых совмещается «вторая» скорость с «зимним» режимом. В таком случае и трогается, и двигается автомашина только на второй передаче.

В большинстве случаев «двойка» применяется на скользких дорогах, бездорожье или при буксировке. Максимальная скорость движения при этом значении ограничивается 90 км/час. Также удобно передвигаться на второй передаче применяя торможение двигателем, когда предстоит спускаться с крутого склона или начался затяжной подъем.

«Первый» режим селектора имеет самое высокое передаточное значение, которое подходит для движения на низких скоростях, а именно только на первой передаче.

На такой скорости можно безопасно двигаться по рыхлому снегу, песку или размытой дороге со скоростью не выше 45 км/час. Также в этом режиме удобно выбираться из снега, песка или грязи, если автомобиль застрял.

В случае если это произошло, автомобиль буксует, то не стоит «поддавать» газа. Постарайтесь «раскачать» машину, двигаясь вперед на первой скорости и назад попеременно. Можно при этом попытаться найти лучшее сцепление с дорогой поворачивая руль из стороны в сторону. Также следите за скоростью и оборотами на тахометре, они не должны быть высокими, а цифры на спидометре не стоит поднимать более 30 км/час.

Зачем включать и отключать режим O\D

Для наглядности следует рассмотреть пример, чтобы понимать важность отключения и включения овердрайва в городских условиях. Если авто совершает движение на подъеме, часто сменяя скорость, при включении овердрайва происходит существенное изменение в работе АКПП

В процессе разгона все передачи будут переключаться последовательно, а гидротрансформатор сможет успеть совершить блокировку.

Если авто движется с минимальными оборотами на скорости в 60 км/час, но при этом есть потребность в резком торможении, а после этого в увеличении скорости, без овердрайва двигатель не сможет мгновенно отреагировать на такие перемены. Поэтому, режим овердрайв стоит использовать при движении с нестабильной скоростью, так как он существенно облегчает процесс езды

Важно также помнить, когда запрещено использовать этот режим и всегда соблюдать правила безопасности на дороге

Обозначения типов коробок

Существует несколько типов автоматических коробок передач, обозначаемых различными аббревиатурами. В мануале к автомобилю приводится тип применяемой в нем АКПП, и знание основных обозначений коробки автомата поможет определить ее, при необходимости.

Это одна из технологий, обеспечивающих бесступенчатую смену передач. Коробки эти отличаются плавностью работы, но надежность их считается чуть ниже «классических» автоматов.

  • DSG, или Direct Shift Gearbox.

Основная (большая) кнопка

Большая кнопка

Автомат ВАЗ

Основная большая клавиша нужная для переключения передач. Без ее нажатия переключить передачи на АКПП (автомате) вы не сможете. У меня на AVEO это кнопка сделана так, что хочешь не хочешь обязательно на нее нажмешь.

нужно нажать

переключение передачи

Для чего нужны такие кнопки фиксации рычага АКПП, все просто – это делается для того чтобы случайно не перевести селектор в ненужное положение, допустим задели рукой или уронили что-то, да и ребенок может дернуть. А если резко на скорости перевести рычаг на заднюю передачу, то тут и до поломки недалеко. Вот для этого и существует основная большая кнопка на рычаге АКПП. В принципе это элементарно и все знают.

MPRT или скорость отклика GtG?

Вы также заметите, что некоторые производители мониторов включают также спецификацию MPRT (время отклика движущегося изображения) 1 мс. Это не то же самое, что время отклика GtG. Вместо этого MPRT указывает, что в мониторе есть технология уменьшения размытости при движении, которая с помощью стробирования задней подсветки уменьшает воспринимаемое двоение изображения.

Проблема возникает, когда производитель монитора заявляет, что скорость MPRT дисплея составляет 1 мс, но не показывает время отклика GtG, вводя в заблуждение потенциальных пользователей, что у монитора скорость отклика 1 мс, тогда как на самом деле время отклика GtG может составлять 4-5 мс.

Уменьшение размытия при движении обеспечивает четкость движения, подобную ЭЛТ, но имеет и свои недостатки: оно снижает максимальную яркость монитора в активном состоянии и вызывает мерцание экрана — оно также не может работать одновременно с технологиями VRR (переменной частотой обновления), такими как FreeSync. и G-SYNC на большинстве мониторов.

Некоторые игровые мониторы могут использовать VRR и MBR одновременно, например, дисплей ASUS VG279QM с эксклюзивной технологией ASUS ELMB-Sync .

Малая кнопка

Сразу скажу, что у меня ее нет, но на многих автомобилях (особенно это автомобили марки Nissan) имеют малую клавишу внизу под большой. Для чего она нужна? Многих уже давно мучает этот вопрос? Также все просто, эта клавиша активирует режим OD или Over Drive, сейчас я на нем заострять внимание не буду, но это один из режимов работы автоматической коробки и при помощи этой кнопки вы его активируете. Справедливости ради, стоит отметить, что иногда кнопка OD, иногда крепится на площадке около рычага АКПП, либо отсутствует вообще.

малая кнопка

кнопка Nissan на рычаге АКПП

OVER DRIVE на площадке

Для чего нужна кнопка «shift lock»

Для некоторых владельцев машин назначение этой клавиши является загадкой. При ее нажатии режимы работы двигателя и АКПП не изменяются, по крайней мере, визуально или на слух. Упоминание об этом переключателе можно найти в инструкции по эксплуатации, но не все доходят до чтения этого пункта.

Расположение и вид этой клавиши на разных моделях машин может быть различным. Вот так выглядит кнопка «Shift lock» на коробке передач Toyota.

Совсем иначе кнопка «Shift Lock Release» выглядит на АКПП Kia.

Здесь сам включатель скрыт под миниатюрной фальшьпанелью – заглушкой с уже знакомым названием «Shift lock release».

На некоторых марках машин ни на заглушке, ни рядом может не быть никакой надписи, например, на моделях семейства Ford Focus.

Еще про Ниссан: Ремонт подвески Ниссан ноут (подрамник, сайлентблоки, рычаги)

Селектор АКПП, как и сама автоматическая трансмиссия – устройство, требующее к себе аккуратного и бережного отношения. Переключать его следует при работающем двигателе, нажав педаль тормоза, «утопив» до упора штифт или скобу блокировки на ручке селектора.

В некоторых моделях трансмиссии рычаг не рекомендуется переключать без установленного в замок ключа зажигания. Попытки применить силу при передвижении рычага из одного положения в другое, могут привести к дорогостоящему ремонту привода и самой трансмиссии.

Для более удобного пользования автоматической коробкой передач рядом производителей было придумано и внедрено устройство, позволяющее переключать селектор в нештатных, а иногда и критических ситуациях, возникающих при эксплуатации машины.

Установка такого механизма приводит к увеличению затрат при производстве автомобиля.

Однако изготовители автоматических коробок передач сознательно идут на это, чтобы обеспечить безопасность эксплуатации автоматических трансмиссий, и повысить комфорт владельцев такой техники.

Клавиша «Шифт Лок» на коробке автомат позволяет водителю переключать селектор режимов при неработающем двигателе автомобиля и даже при отсутствии ключа в замке зажигания. Стоит рассмотреть случаи, когда возникает необходимость воспользоваться этим переключателем.

Как перестраиваться

Необходимость перестраиваться в потоке создает массу проблем – необходимо вовремя заметить причину маневра, пошагово выполнять предписанные действия, контролировать ситуацию с помощью зеркал, перестроиться, не создавая помех другим участникам движения. Добиться безошибочного маневрирования можно лишь путем длительных тренировок, способствующих тренировке мышечной памяти, доведению реакций до автоматизма. Сергей Моряхин подробно разбирает тему: рассматривает типичные ошибки, дает инструкции по технике исполнения, делится советами, закрепляет материал на практике, предлагая зрителю «прокатиться» вместе по городу и в процессе разобрать реальные ситуации.

С этим читают

  • Диагностика акпп: что, где, когда
  • Типтроник
  • Рейтинг производителей электрических автоматов по надежности: какие лучше
  • Проверка автомобиля
  • Жесты регулировщика в картинках с пояснениями
  • Что выбрать: коробку-автомат или вариатор
  • Замерзший замок в машине. как открыть замерзший замок машины
  • Что лучше: автомат или механика. плюсы и минусы акпп и мкпп, как выбрать
  • Ширина колесных дисков
  • Что такое «безопасное вождение»?

Клавиши « » и «-» на рычаге

Также на рычаге АКПП можно встретить кнопки « » и «-», они сделаны либо отдельной «качающейся» клавишей (как у меня на Chevrolet), либо двумя отдельными маленькими клавишами.

кнопки « » и «-» на АКПП

Эти кнопки, активируют механические режимы на АКПП. Нажав «плюс», вы повышаете передачу, а вот нажав «минус» понижаете. Некое подобие механики, только на автомате и без сцепления.

Вот такая легкая статья получилась, надеюсь вам помог. Читайте наш АВТОСАЙТ.

голосов, средний: 5,00 из 5)

Фиксатор, как мера предосторожности при вождении машины автомат

Езда на автомате для начинающих требует внимательного отношения к используемым режимам движения автомобиля. Таким образом следует запомнить несколько простых правил:

Рычаг коробки автомат сконструирован с некоторыми мерами безопасности

Если рычаг АКПП переключается в определенные режимы без нажатия на кнопку фиксатора, то это означает, что в данные диапазоны можно переводить рычаг как при движении автомобиля, так и при трогании с места. Если рычаг переводится в определенный режим только с нажатием кнопки на селекторе, то это говорит о том, что для выполнения этого действия нужно соблюсти некоторые предосторожности. . Таким образом при выбранном режиме движения «1», можно безопасно перевести рычаг в положение «2», а после переключить его в диапазон «3» или «D» на ходу, не останавливая свое транспортное средство

Однако стоит отметить, что переключение рычага из «Третьего» положения на «Второе» или «Первое» уже сопровождается нажатием на фиксатор. Это сделано для предотвращения повреждения коробки при неправильном выборе режима движения. В противном случае автомат будет подвергаться значительным перегрузкам, что неизбежно приведет к его поломке

Таким образом при выбранном режиме движения «1», можно безопасно перевести рычаг в положение «2», а после переключить его в диапазон «3» или «D» на ходу, не останавливая свое транспортное средство. Однако стоит отметить, что переключение рычага из «Третьего» положения на «Второе» или «Первое» уже сопровождается нажатием на фиксатор. Это сделано для предотвращения повреждения коробки при неправильном выборе режима движения. В противном случае автомат будет подвергаться значительным перегрузкам, что неизбежно приведет к его поломке.

Поэтому для правильного переключения между режимами в таком порядке необходимо или полностью остановиться, или замедлить скорость движения автомобиля. Таким образом переключение рычага из положения «Два» на «Третью» передачу, без использования блокирующей кнопки невозможно, требуется соблюдение ограничений. А именно нельзя использовать такую комбинацию при движении выше скорости 70 км/час, чтобы не повредить трансмиссию. Хотя в новых моделях АКПП этот нюанс вроде как убрали, поэтому переключение при движении даже на больших скоростях особого вреда не принесет, даже при неправильном переключении.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. Езда на автомате для начинающих водителей вызывает затруднения только поначалу, что нельзя сказать о механической трансмиссии. Для начала следует разобраться с режимами вашей трансмиссии. В любом случае все необходимые рекомендации по использованию возможностей автоматической трансмиссии конкретной модели автомобиля имеются в сервисной документации. Такие документы обычно «идут» вместе с авто при покупке, либо находятся по марке и номеру кузова в сети интернет.

Как пользоваться кнопкой shift lock

Прежде чем воспользоваться кнопкой, рекомендуется детально изучить документацию. У некоторых моделей коробок кнопка скрыта под заглушкой, предотвращающей случайное нажатие.

Нажатие кнопки перемещение рычага:

  • Рассмотрим порядок действий на примере коробки «Toyota»:
  • Установите автомобиль на стояночный тормоз;
  • Выньте ключ из замка зажигания;
  • Обеспечьте доступ к кнопке shift lock release для чего, возьмите отвёртку;
  • Снимите заглушку, воспользовавшись отверткой;
  • Вставьте в образовавшееся отверстие ключ зажигания;
  • Нажмите на ключ, одновременно переместив рычаг на нужную передачу;
  • Отпустите кнопку, заблокировав рычаг в нужной передаче;
  • Выньте ключ, установите заглушку;
  • Поставьте ключ в замок зажигания, нажмите педаль тормоза;
  • Проверните мотор.

Overdrive в городе

Следует ли задействовать повышенную передачу при поездках в пределах города? Мнения специалистов здесь разделились, причём аргументация обеих сторон звучит вполне убедительно и обоснованно, так что решение придётся принимать самостоятельно.

Сторонники выключения данного режима объясняют свою позицию так: дорожные условия в современных городах таковы, что двигаться с равномерной и относительно высокой скоростью сколь-нибудь продолжительное время невозможно. Этому препятствует плотный трафик и наличие регулируемых светофоров, сильно влияющих на скоростной режим на определённых участках дороги. А значит, коробке приходится постоянно переключаться, и при включенном режиме это приведёт к частым блокировкам гидротрансформатора. А это – ускоренный износ этого узла и повышение расхода горючего, возникающее на ровном месте.

Адепты использования Overdrive считают, что последний аргумент их противников несостоятелен. Дело в том, что, независимо от включения или выключения кнопки O/D, автоматической трансмиссии всё равно придётся использовать частые переключения передач. А в этом случае расход горючего по любому вырастет по сравнению с движением по автостраде, независимо от времени года и предпочтительного стиля вождения автовладельца. Поэтому даже кратковременное включение повышенной передачи будет способствовать экономии топлива.

море полезной информации о питании для автозвука

1. Главное — питание. С него надо начинать аудиосистему.

2. Лучшее питание должно быть у самого мощного усилителя — как правило у усилителя сабвуфера

3. Как выбрать толщину провода?

Очень просто — прочитайте 100500 статей про выбор толщины провода, закончите курсы «школоты автозвука», сделайте сложные расчеты на логарифмической линейке и обязательно закончите курс «теоретические основы электротехники» в каком-нибудь вузе.

 Ну или выбирайте так:

  • до 800 Ватт — 4Ga (25кв),
  • 800+ Вт — 2 Ga (35кв),
  • 1,5 кВт и больше — 0ga (50 кв)


Речь о суммарной мощности системы. Если вы выберете провод слишком толстый — ничего страшного, если слишком тонкий — будет потеря вольтажа от начала провода до конца. То есть под капотом будет 12.5 Вольт, на моноблоке 11.5 Вольт — это очень и очень … нехорошо, так как при этом вы не только рискуете спалить усилители, но и прогреваете провод. И чем он тоньше — тем сильнее будет прогреваться.

Для наглядности — если запитать усилитель тонкой проволокой — она накалится до красна. Если при этом она будет в силиконовой оплетке… ну вы поняли. 

4. Вольтметр должен стоять обязательно. В любом виде, но вы должны знать что происходит в системе на каких треках. Как минимум вы должны померить вольтаж после запуска аудиосистемы в двух местах:

 

  • под капотом
  • и на самом большом потребителе (как правило моноблоке) —


вольтаж должен быть одинаковый ине просаживаться ниже 12 Вольт.

5. Забудьте про конденсаторы (накопители).

Единственная польза от конденсатора — это вольтметр, если он на нем есть, если же нет — польза от конденсатора только продавцу конденсаторов. Конденсатор стоит не дешево — купите лучше провод потолще или дополнительный АКБ

6. Как выбрать дополнительный АКБ?


В идеале — он должен быть точно такой же как и под капотом, еще лучше — если они будут оба новые.

Если нет возможности поставить такой же — пусть они будут одного типа:

  • оба АГМ,
  • либо оба литий.


Вы можете поставить АГМ вместе с кислотой или даже АГМ вместе с литием — но АКБ с большим вольтажем будет постоянно находиться в состоянии разряда, пока общий вольтаж не выровняется. На практике — я использовал много раз АГМ и кислоту и ничего за год и больше эксплуатации не происходило.

7. Как подключать доп АКБ? Реле, переходники — на. .. все это — просто соедините плюс с плюсом и минус с минусом.

8. Помимо сильных потребителей — не забывайте про самый слабый — ГУ (магнитолу) — не запитывайте ее от прикуривателя или от рандомной проводки, на которой найдете плюс и минус.

Не ленитесь — тащите и плюс и минус от туда же, откуда взяли питание на усилки. Так будет ниже риск получить наводки и магнитола не будет выключаться, когда вы заводите автомобиль.

9. Генератор очень важен. Если опустить кучу теории — генератор нужно выбирать так — на каждый киловатт мощности нужен генератор 80 А + АКБ 69-70 Ач.


Это конечно идеальная картина и часто в системах потребляющих 4 кВт стоят штатные гены на 100А и пара АКБ.

Но если генератора будет не достаточно — АКБ будут постоянно разряжаться, пока играет музыка и в конце концов вольтаж начнет падать.

Короче, что бы не париться — люксовая приора с родным геной и родным не дохлым АКБ может иметь стабильную аудиосистему около 2 кВт. Еще проще — кикс тысячник и пару сабов в 1Ом = гена 115-120 А + АКБ 70 Ач. Играть будет 🙂

10. Никогда не покупайте алюминиевый провод. Даже объяснять не буду — просто не покупайте! Только медь!

11. Чем промышленный кабель отличается от брендовых автомобильных?

Во-первых сечением — он будет тоньше, но благодаря цене — выгоднее будет купить две протяжки промышленного, чем одну автомобильного и в итоге получить большее сечение за меньшие деньги.

Во-вторых — гибкостью — автомобильный будет более гибкий, с ним будет проще работать.

В третьих — презентабельностью.

В четвертых — лужением. Автомобильные луженые провода дольше не окисляются. На что это влияет? Ни на что 🙂

12. Предохранители. Выбрать предохранитель очень просто — прилагаю таблицу выбора предохранителей

13. Минус нужно тянуть от АКБ, не тащить одну протяжку плюса, а минус брать с кузова, а тащить ОБА провода от АКБ. Если система не мощная — можно и с кузова, но лучше делать все по уму, ведь если система не мощная, то и провода не дорогие, а значит не нужно экономить пять метров провода — лучше сразу сделать как надо.

Минус должен быть такого же или большего сечения чем плюс, не меньше!

14. Где располагать предохранители?


Предохранитель должен стоять на каждом плюсовом силовом проводе как можно ближе к плюсовой клемме АКБ.


Если АКБ два — то на проводе должно быть два предохранителя — возле каждой плюсовой клеммы.

Не ставьте преды возле усилителей — это бесполезно. Предохранитель в случае короткого замыкания (КЗ) должен обесточивать весь провод. Пример — произошло КЗ где то по центру кузова, предохранитель возле усилителя сгорел и усилитель и кусок провода от него до преда — обесточен, но весь остальной провод под напряжением! Если пред сгорает возле АКБ — провод по всей длине кузова обесточен!

15. Главное — питание. С него надо начинать аудиосистему.

Если рубрика полезная и вы хотите еще советы — подписывайтесь!

Что означают плюс(+) и минус(-) в автомобиле [подрулевые лепестки]

Вы наверняка видели эти знаки на рулевой колонке или рядом с рычагом переключения передач в автомобиле с автоматической коробкой передач.

Все они означают одно и то же в том смысле, что вы по-прежнему можете вручную переключать передачи в автомобиле с автоматической коробкой передач. Знак «плюс» (+) предназначен для переключения на повышенную передачу, а знак «минус» (-) — на пониженную и называется подрулевым переключателем.

Раньше производители автомобилей помещали эту функцию рядом с рычагом переключения передач, но теперь они расположены за рулевым колесом в виде лепестков.

Выбор подрулевых переключателей означает, что вам будет легче переключать передачи, не отрывая руки от рулевого колеса.

Когда использовать подрулевые лепестки

Многие современные автомобили имеют этот тип системы. Несмотря на то, что некоторые бренды делают это трюком, он может быть весьма полезным, если он построен правильно.

Один из случаев, когда вы можете использовать подрулевые лепестки, это когда вы хотите быстро переключиться на пониженную передачу и проехать через холм. Обычно вам, возможно, придется ждать намного дольше, пока система автомобиля обнаружит нагрузку и переключится на более низкую передачу. На этот раз ты сделаешь это сам.

Не обязательно подниматься в гору в одиночку. Бывает и так, что спускаешься вниз. Использование низких передач при движении вниз по склону помогает немного притормозить двигателем. Последнее, что вам нужно, это ездить на тормозах.

Буксировка автомобиля иногда может быть сложной задачей, особенно если он не предназначен для буксировки тяжеловесов. Тем не менее, использование низких передач может помочь с крутящим моментом. Таким образом, было необходимо легко переключаться на более низкую передачу, чтобы лучше буксировать.

Как используются подрулевые переключатели?

Теперь, когда вы знаете больше о том, почему вы можете захотеть использовать такие переключатели, жизненно важно также знать, как их лучше всего использовать.

В большинстве, если не во всех автомобилях с подрулевыми лепестками переключатель «плюс» находится справа, а «минус» — слева. Обязательно примите это к сведению.

Итак, прежде чем использовать подрулевые лепестки, убедитесь, что автомобиль находится в ручном режиме. Если вы не знаете, как это сделать, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля.

Когда автомобиль находится в ручном режиме, начните движение и следите за оборотами на приборной панели. Как только обороты дойдут до 3000, потяните правый переключатель, что является плюсом для переключения на вторую.

Ведите машину как обычно и следите за оборотами. Как только вы снова достигнете 3000 об / мин, снова потяните правый рычаг, чтобы переключиться на вторую передачу. Продолжайте делать это до тех пор, пока не перейдете на высшую передачу в зависимости от условий движения.

Переключение на более низкую передачу происходит по той же схеме, но на этот раз вы должны использовать левый рычаг, который является минусом, и ждать, пока обороты не упадут ниже 2000. полная остановка. Вы заметите, что автомобиль будет работать на холостом ходу в диапазоне от 800 до 1000 об/мин. Таким образом, использовать подрулевые переключатели не так уж и сложно. Со временем становится легче.

В этом видео вы узнаете больше об использовании подрулевых лепестков

Делает ли использование подрулевых переключателей удовольствие от вождения?

Тот, кто привык водить автомобиль с автоматической коробкой передач, может задаться вопросом, в чем же смысл такой функции.

Что ж, если вы уже водили механическую коробку передач, несомненно, вам захочется попробовать. Это потому, что вы контролируете, как автомобиль переключается, и, в конечном счете, ваш опыт вождения.

Единственным отличием от автомобиля с механической коробкой передач является отсутствие сцепления. Педаль сцепления иногда заставляет задуматься о вождении механической коробки передач. Они не хотят продолжать пробуксовывать.

Если вы можете получить такой же опыт от автомобиля с автоматической коробкой передач, не беспокоясь о том, что он заглохнет, тогда сделайте это и посмотрите, как это сработает для вас.

В каких трансмиссиях используются подрулевые лепестки?

Вы, вероятно, столкнетесь с подрулевыми лепестками в автомобилях с механической коробкой передач, автомобилях с автоматической коробкой передач и автомобилях с механической коробкой передач.

Автоматизированное руководство — это тот тип автомобилей, который чаще всего имеет эту функцию. Переключения контролируются ЭБУ автомобиля. Такое переключение часто происходит рывками из-за того, как достигается автоматизация между сцеплением и трансмиссией.

Да, автомобили с механической коробкой передач также могут иметь подрулевые лепестки. Тем не менее, они распространены в гоночных автомобилях. У такого автомобиля по-прежнему будет педаль сцепления, но не система передач Н-образного типа.

Система подрулевых лепестков, установленных на рулевом колесе. Вам все еще нужно использовать сцепление при переключении передач.

Что касается автомобилей с автоматической коробкой передач, они также могут использовать подрулевые лепестки. Здесь есть специальное программирование ECU, которое предотвращает повреждение коробки передач в случае неправильного переключения передач. Некоторые из них просто уловки, так что это зависит от модели автомобиля.

Вот видео о ручных и подрулевых переключателях, чтобы понять больше 

Часто задаваемые вопросы

Подрулевые переключатели испортят коробку передач?

Это зависит от того, как вы переключаете передачи. Те, кто обычно сильно переключает передачи вниз, могут повредить трансмиссию.

Когда следует использовать подрулевые лепестки?

Вы всегда можете использовать их, когда хотите лучше контролировать переключение передач и мощность автомобиля.

Можете ли вы переключаться быстрее с помощью подрулевых лепестков, чем на автомобиле с механической коробкой передач?

Да. В среднем человеку требуется 1 секунда, чтобы вручную переключить передачу. С подрулевым переключателем вы делаете это за четверть этого времени.

Настоящие ли подрулевые лепестки CVT?

Реальность такова, что вариаторы не имеют обычной передачи, поэтому подрулевые лепестки на них — просто уловки. Это иллюзия, что вы чувствуете себя лучше.

Автоматическая коробка передач Буквы, цифры и символы

Изучение автоматических передач, конечно же, намного проще, чем ручных передач. Тем не менее, когда вы будете ездить на большем количестве автомобилей, вы начнете замечать, что не все автоматические передачи одинаковы, и вы можете увидеть разные схемы работы рычага переключения передач, а также разные цифры и символы.

Тем не менее, как начинающему водителю, вам просто нужно сначала сосредоточиться на основных элементах, необходимых для обучения вождению и обеспечения безопасности автомобиля.

Автоматическая коробка передач Буквы, означающие

Основные автоматические передачи автомобиля или «трансмиссии» полностью автоматические, что означает, что у водителя нет возможности переключать передачи вручную. Однако многие автоматические трансмиссии предлагают водителю определенные возможности выбора передач, и они называются полуавтоматическими трансмиссиями. Основные буквы автоматической коробки передач: PRND и расшифровываются как:

PRND являются стандартными буквами на большинстве автоматических коробок передач автомобилей

  • P означает Park . При выборе «Парковка» передачи автомобиля блокируются, что предотвращает скатывание автомобиля. Как следует из названия, вы выбираете «Парковка» при парковке автомобиля. При парковке всегда включайте стояночный тормоз. Если вы стоите в пробке в течение длительного периода времени, вы также можете выбрать «Парковка» и включить стояночный тормоз. Дополнительную информацию см. в разделе «Парковка» в автомобиле с автоматической коробкой передач.
  • R означает Задний ход . Большинство автомобилей с автоматической коробкой передач оснащены функцией «ползучести». Это позволяет автомобилю двигаться очень медленно без необходимости педали акселератора на передних и задних передачах. Эта функция наиболее полезна при движении задним ходом, когда вы можете контролировать скорость автомобиля, используя только педаль тормоза.
  • N означает Нейтральный . Нейтральная передача вообще отсутствует, и блокировка трансмиссии не задействована, что означает, что автомобиль может катиться. Как правило, вы выбираете нейтраль только в том случае, если ваш автомобиль буксируют или тянут на эвакуатор, или если вам нужно толкать автомобиль, если он застрял в снегу, грязи и т. д. Узнайте, почему автомобили с автоматической коробкой передач имеют нейтраль для получения дополнительной информации.
  • D означает Привод . При выборе Drive включаются передачи переднего хода. Просто выберите «D», и автоматическая коробка передач позаботится обо всех переключениях передач за вас.

S и L на автомобилях с автоматической коробкой передач

Более совершенные автоматические коробки передач будут иметь другие буквы, такие как «S» и «L».

На некоторых автоматических коробках передач есть буквы «S» и «L».

  • S означает Sport . Спортивный режим аналогичен режиму «Драйв», за исключением того, что в него вносятся изменения в автомобиль. В режиме «Драйв» автомобиль переключает передачу как можно быстрее, чтобы снизить расход топлива, а в режиме «Спорт» автомобиль дольше остается на каждой передаче, чтобы обеспечить лучшее ускорение. Другие настройки часто вносятся в педаль акселератора и рулевое управление, чтобы сделать их более отзывчивыми.
  • L означает Низкая передача . В режиме Drive автоматическая коробка передач переключает передачи по мере увеличения скорости. Выбор Low на селекторе передач предотвращает переключение на более высокие передачи. Низкие передачи придают автомобилю больше тягового усилия, поэтому вы можете выбрать «L» при буксировке тяжелого груза или если вы едете вверх по крутому склону, а двигатель работает с трудом в режиме Drive. Пониженные передачи следует использовать только на низкой скорости.

Номера автоматических коробок передач

Некоторые автоматические передачи имеют номера рядом с шестерней Ведущего (D). Это пониженные передачи, и количество передач, доступных для выбора, зависит от модели автомобиля. В некоторых версиях автоматических передач с числовыми вариантами «1» (1-я передача) заменена на «L» (пониженная передача).

Автоматические передачи с пониженными передачами 3, 2, 1 теперь встречаются реже

Работа пониженных передач 3, 2, 1 может немного различаться в зависимости от автомобиля, но в оставаться на 1-й передаче. Если вы выберете «2», автомобиль будет использовать только 1-ю и 2-ю передачи, а при выборе «3» автомобиль будет использовать все передачи до 3-й передачи. Чтобы выбрать пониженную передачу, просто сдвиньте рычаг переключения передач вправо.

Как уже упоминалось, преимущества низких передач заключаются в увеличении мощности двигателя при буксировке или движении в гору, но они также могут оказаться полезными при движении под уклон. Автомобили с автоматической коробкой передач, как правило, переключаются на более высокую передачу по мере того, как вы набираете обороты, это не всегда идеально при движении под уклон. Выбор более низкой передачи позволяет затормозить двигателем, а использование ножного тормоза может обеспечить более безопасный и контролируемый спуск с крутых склонов.

M на автоматических коробках передач

На современных автомобилях с автоматической коробкой передач чаще встречается буква «9».0005 M ‘, что означает Manual .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *