Содержание
Стук при трогании с места автомобиля ВАЗ 2101-2107
Устройство и эксплуатация автомобиля 20 марта 2022 295 0
Один из первых признаков, что с подвеской, трансмиссией, двигателем или выхлопной системой ВАЗ 2101-2107 начинаются проблемы, является стук при трогании с места. Если проигнорировать эти признаки, может возникнуть неисправность, которая сделает езду опасной или попросту невозможной. Поэтому при появлении посторонних звуков в начале движения авто необходимо провести диагностику, причем на классических моделях ВАЗ это можно сделать самостоятельно.
Чаще всего шум и стук раздается со стороны одного или обеих передних колес, причем звук может быть еле слышным, а иногда кажется, что при трогании с места сильные удары о днище могут привести к повреждению кузова.
Что вызывает стук при трогании
Как показывает практика, наличие стуков спереди не всегда исходит от неисправных узлов передней подвески. Подобные посторонние звуки чаще всего издаются при езде по ухабам, другим неровностям, при поворотах. Тем не менее, существует несколько узлов, неисправность которых создает характерный стук при старте и, если его не устранить, можно получить большие проблемы, связанные с дорогим ремонтом и безопасностью движения. Чаще всего источником стука являются такие узлы:
- система выхлопа;
- карданный вал;
- элементы крепления двигателя и трансмиссии;
- продольные реактивные тяги.
Чтобы выявить, откуда идет неприятный звук, автомобиль нужно загнать на яму, эстакаду или установить на подъемник. Это позволит точно определить источник нежелательного стука и оперативно устранить поломку.
Диагностика и устранение неисправностей
Для проведения диагностики требуется тщательно обследовать днище автомобиля, поскольку стуки в начале движения говорят о том, что некоторые узлы и агрегаты плохо закреплены или износились в результате ударов или повышенного трения.
При появление посторонних звуков из передней части ВАЗ 2101-2107, нужно прислушаться и определить характер шума, какой это глухой или металлический стук, отличающийся характерной звонкостью. Подобный стук спереди чаще всего вызывается креплением, которое установлено в месте, где штаны переходят в выхлопную трубу. Оно представляет собой металлический хомут, стянутый болтом с шестигранной головкой. Если этот хомут разболтался, то при движении от вибрации трубы слышится характерный стук. Чтобы избавиться от проблемы, требуется затянуть хомут, чтобы он плотно облегал трубу или при необходимости произвести его замену.
Просадка третьей опоры двигателя станет причиной стука при трогании автомобиля. Это подушка коробки передач, которая еще называется «ласточка». Она представляет собой резиновую деталь на металлическом каркасе, которая амортизирует, сглаживая вибрации, неизбежно возникающие при работе двигателя и коробки передач. Если подушка провалена или лопнула, то коробка ляжет непосредственно на металлический каркас и при начале движения она будет вибрировать и стучать.
Чтобы проверить состояние подушки, нужно убедиться в ее целостности, после чего взяться за вал и силой подергать за коробку, при этом не должно издаваться никаких посторонних стуков. Для устранения неисправности требуется своевременная замена подушки, чтобы не повредить корпус коробки передач об металлический траверс или не разбить «ласточку», которая может треснуть. Реже причиной стука может быть самораскручивание гаек, крепящих траверс подушки к кузову, если такое случилось, их нужно просто подтянуть.
Выхлопная труба ВАЗ удерживается хомутами, когда они раскручиваются или лопаются, при трогании обязательно послышится неприятный металлический звон. Очень редко звук издает разрушившаяся эластичная муфта. Иногда источником проблем становится подвесной подшипник. Причина стука при старте – плохое крепление к траверсе и кузову, болты нужно подтянуть или заменить. Одноразовые щелчки будут слышны, если на карданном валу разбиты крестовины, но этот звук не будет повторяющимся и слишком навязчивым.
При плохо закрепленной выхлопной трубе, вибрация неизбежно передается на резонатор в задней части автомобиля. Рядом проходит трос ручного тормоза в специальной защитной трубе. Ослабление хомутов или излишняя вибрация приводит к тому, что эти два элемента начинают стучать, создавая громкий звук, особенно хорошо слышный при трогании. При этом трубы повреждаются, что впоследствии потребует их замены.
Ослабление хомутов приводит к тому, что глушитель в задней части автомобиля просаживается и ложится на поперечную реактивную штангу, что приводит к появлению стука. Еще нужно обратить внимание на подвесные резиновые тяги, удерживающие глушитель в нужном положении, они могут растянуться или разорваться. Их потребуется заменить и настроить таким образом, чтобы глушитель не прикасался к реактивной тяге и кузову машины.
Еще один источник стука при старте с места классических моделей ВАЗ – разбитые втулки малых или больших продольных реактивных штанг. Сначала они издают одноразовые щелчки, а при сильном разрушении посадочных гнезд послышится серьезный стук. В этом случае, если пошевелить их рукой можно услышать гремящий звук. Чтобы избавиться от проблемы, потребуется заменить резиновые втулки, на которых они крепятся.
Заключение
Когда слышится стук в передней подвеске, его причиной не всегда являются стандартные причины – износ наконечников рулевых тяг, шаровых опор, стоек и т.д. Особенно если подобные звуки слышны только при трогании с места ВАЗ 2101-2107.
Сделать диагностику и выявить неисправность можно самостоятельно, если внимательно осмотреть днище автомобиля. Для этого понадобится обычная смотровая яма, которая есть практически в каждом гараже. Чтобы выявить причину неисправности, не требуется специального инструмента и оборудования, поэтому эта работа по плечу любому автолюбителю.
схема, устройство, ремонт рычагов, инструкции с фото и видео
Самым нагруженным элементом автомобиля ВАЗ 2107 является передняя подвеска. Действительно, она берёт на себя практически все механические нагрузки, возникающие во время движения. По этой причине важно обращать тщательное внимание на этот узел, своевременно проводить ремонт и дорабатывать его, по мере возможности устанавливая более прочные и функциональные элементы.
Содержание
Назначение и устройство передней подвески
Передняя балка
Рычаги
Стойка амортизатора передняя
Шаровая опора
Ступица
Неисправности передней подвески
Стук
Видео: что стучит в передней подвеске
Машину тянет в сторону
Гул при поворотах
Модернизация подвески
Усиленные пружины
Пневмоподвеска
Видео: пневмоподвеска на ВАЗ, стоит или нет
Электромагнитная подвеска
Назначение и устройство передней подвески
Подвеской принято называть систему механизмов, обеспечивающих упругую связь между шасси и колёсами автомобиля. Основное предназначение узла — снижать интенсивность вибраций, ударов и толчков, возникающих при движении. Динамические нагрузки машина испытывает постоянно, особенно во время передвижения по дорогам низкого качества и при перевозке грузов, т. е. в экстремальных условиях.
Именно спереди подвеска чаще всего принимает на себя удары и толчки. По праву она является самой нагруженной частью всего автомобиля. На «семёрке» передняя подвеска сделана лучше и надёжнее, чем задняя — производитель, безусловно, принял во внимание высокую загруженность узла, но это не единственная причина. На заднеприводных автомобилях передняя подвеска имеет меньше деталей, чем задняя, поэтому её устройство менее затратно.
Схема передней подвески на ВАЗ 2107 включает важные детали, без которых плавное передвижение машины было бы невозможным.
- Стабилизатор или балка поперечной устойчивости.
Стабилизатор поперечной устойчивости при поворотах перераспределяет нагрузку на колёса и удерживает автомобиль параллельно дороге
- Двухрычажная подвеска — главный узел ходовой спереди, состоящий из верхнего и нижнего независимого рычага. Один из них фиксируется длинным болтом через стойку брызговика, другой — крепится болтами к поперечине подвески.
Верхний рычаг (поз. 1) крепится к стойке брызговика, а нижний — к поперечине подвески
- Шаровые опоры — соединяются со ступицами колёс через системы поворотного кулака с цапфой.
- Ступицы колёс.
- Сайлентблоки или втулки — предназначены для свободного хода рычагов. Они имеют упругий полиуретановый (резиновый) вкладыш, значительно смягчающий удары подвески.
Сайлентблок служит для смягчения ударов, передаваемых элементами передней подвески
- Амортизационная система — включает пружины, чашки, гидроамортизаторы. На моделях ВАЗ 2107 последних годов выпуска и на тюнингованных «семёрках» применяются стойки.
Читайте о ремонте передних пружин: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/kakie-pruzhiny-luchshe-postavit-na-vaz-2107.html
Передняя балка
В задачи передней балки входит стабилизация машины, проходящей повороты. Как известно, при манёвре возникает центробежная сила, которая может стать причиной опрокидывания автомобиля. Чтобы этого не было, конструкторы придумали балку поперечной устойчивости.
Основное назначение детали — скручивать с помощью торсионного упругого элемента противоположные колёса ВАЗ 2107. Крепится стабилизатор с помощью хомутов и вращающихся резиновых втулок прямо к кузову. С элементами подвески штанга соединяется через двойные рычаги и амортизаторные стойки или, как их ещё называют, косточки.
Рычаги
Передние рычаги являются направляющими компонентами ходовой части ВАЗ 2107. Они обеспечивают гибкое соединение и передачу колебаний на кузов.
Рычаги непосредственно связаны с колёсами и кузовом машины. Принято различать оба рычага подвески «семёрки», так как их замена и ремонт проводится по-разному:
- верхние рычаги крепятся на болтах, снимать их легче;
- нижние рычаги привинчиваются к поперечине, соединённой с лонжероном, связаны они ещё с шаровой опорой и пружиной — их замена несколько сложнее.
Верхние и нижние рычаги непосредственно связаны с колёсами и кузовом машины
Узнайте больше о ремонте нижнего рычага передней подвески: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/zamena-nizhnego-rychaga-vaz-2107.html
Стойка амортизатора передняя
Владельцы ВАЗ 2107 узнали о существовании стоек, когда появилась модель ВАЗ 2108. Производитель с этого времени стал постепенно устанавливать новые механизмы и на «семёрки». Кроме того, стойки были облюбованы специалистами, проводящими модернизацию классического автомобиля.
Передняя стойка амортизатора штатно устанавливалась на последние модели ВАЗ 2107
Стойка является частью амортизационной системы, в задачи которой входит гасить вертикальные колебания кузова, принимая на себя часть ударов. От технического состояния стойки зависит устойчивость машины на дороге.
Передняя стойка амортизатора включает несколько отдельных элементов:
Подробнее о ходовой части ВАЗ 2107: https://bumper. guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/hodovaya-chast-vaz-2107.html
Шаровая опора
Шаровая опора — это элемент передней подвески, обеспечивающий довольно жёсткое крепление нижних рычагов к ступице машины. С этими шарнирами автомобиль на дороге способен обеспечить ровное движение и необходимые манёвры. Кроме того, благодаря этим деталям водитель легко управляет колёсами.
Шаровая опора обеспечивает жёсткое крепление рычагов к ступице машины
Состоит шаровая опора из пальца с шаром, резьбы и корпуса с выемкой. На пальце предусмотрен защитный пыльник, который является важной частью элемента. Регулярная проверка пыльников шаровых водителем позволяет избежать поломок — как только на этом защитном элементе обнаруживается трещина, надо срочно осматривать шарнир.
Вспоминаю, как я первый раз в жизни менял шаровые. Это произошло неожиданно — поехал в село к другу. Ожидалась увлекательная рыбалка. На пути к озеру пришлось резко затормозить и повернуть руль. Раздался хруст, потом стук, машину стало тянуть влево. «Шаровая полетела» — с видом знатока произнёс Толя (мой товарищ). Действительно, когда подняли машину на домкрат, оказалось, что «яблочко» выскочило из гнезда — это какой силы должен был быть удар! Видимо, шаровая до этого тоже подвергалась сильным нагрузкам — я часто выезжал на грунтовку, да и не жалел «семёрку», порой ездил по полю, камням и ямам. Толя пешком отправился за новыми шарнирами. Поломанную деталь заменили на месте, вторую я после установил у себя в гараже. Рыбалка не удалась.
Ступица
Ступица находится в центре конструкции передней подвески и представляет собой округлую деталь, связанную с валом. Она имеет подшипник, модель и прочность которого зависит от поставленных конструкторских задач.
Ступица передней подвески имеет специальный ступичный подшипник
Таким образом, ступица состоит из корпуса, металлических шпилек для колёс, подшипников и датчиков (устанавливаются не на все модели).
Поворотный кулак является важной частью ступицы, ведь благодаря этому компоненту с ней интегрируется вся передняя подвеска. Фиксируется элемент с помощью шарниров к ступице, рулевым наконечникам и стойке.
Поворотный кулак играет важную роль, связывая ступицу с подвеской
Неисправности передней подвески
Неполадки с подвеской ВАЗ 2107 возникают из-за плохих дорог. Первым делом страдают шаровые опоры, затем выходят из строя стойки и другие элементы амортизационной системы.
Стук
Довольно часто владельцы «семёрки» жалуются на стук при езде со скоростью 20–40 км/ч. Затем по мере ускорения глухой звук исчезает. Район шума — передняя подвеска.
Первым делом рекомендуется поставить машину на подъёмник и проверить, как работают шаровые, амортизаторы, сайлентблоки. Возможно, что вырабатываются подшипники ступицы.
Опытные владельцы ВАЗ 2107 утверждают, что стук на малой скорости, исчезающий по мере ускорения, связан с амортизаторами. Они получают вертикальный удар снизу, когда движение машины слабое. На высокой скорости автомобиль выравнивается, стуки исчезают.
Подробная инструкция действий водителя, заметившего стук, приведена ниже.
- Осмотреть бардачок, элементы щитка приборов и другие детали салона, которые могут стучать. Проверить стоит также защиту двигателя и некоторые детали под капотом — может, что-то ослабло.
- Если всё в порядке, надо переходить к проверке подвески.
- Первым делом надо проконтролировать состояние сайлентблоков — резиновые втулки на обоих рычагах проверить обязательно. Стучат втулки, как правило, при трогании с места или резком торможении. Проблема устраняется затяжкой болтов и гаек или заменой элементов.
- Диагностировать опорный подшипник амортизационной стойки. Многие делают так: открывают капот, ставят одну руку на опорный подшипник, другой качают машину. Если элемент выработался, сразу почувствуются толчки и стуки.
Для проверки опорного подшипника амортизационной стойки надо положить руку сверху и проверить наличие вибрации при раскачивании автомобиля
- Осмотреть шаровые опоры. Стук этих элементов характеризуется металлическим глухим звуком, его надо научиться определять на слух. Чтобы не снимать шарниры, но удостовериться, что они неисправны, поступают так: автомобиль загоняют на яму, разгружают переднюю подвеску, снимают колесо и вставляют между корпусом верхней опоры и цапфой ломик. Монтировку покачивают вниз/вверх, проверяя люфт шарового пальца.
Проверку шаровой опоры можно провести и без демонтажа элементов, вставив монтировку и проверив люфт пальца шаровой опоры
- Проверить стойки. Они могут начать стучать из-за слабого крепления. Возможно также, что износились втулки амортизатора. Шуметь может и стойка, если она пробита и подтекает — это легко определить по следам жидкости на её корпусе.
Видео: что стучит в передней подвеске
Машину тянет в сторону
Если машину начинает тянуть в сторону, возможно, деформирован поворотный кулак или рычаг подвески. На старых автомобилях ВАЗ 2107 не исключена потеря упругости пружины стойки.
В основном, если машину тянет в сторону, это бывает связано с тормозными колодками, люфтом рулевой и другими сторонними причинами, не относящимися к подвеске. Поэтому рекомендуется действовать методом исключения, а уже потом тестировать подвеску.
Гул при поворотах
Гул при поворотах происходит вследствие износа подшипника ступицы. Характер шума таков: наблюдается с одной стороны, появляется до скорости 40 км/ч, после исчезает.
Вот как надо проверять ступичный подшипник на люфт.
- Вывесить переднее колесо на домкрате.
- Взяться за верхнюю и нижнюю часть колеса руками, начать качать его от себя/к себе.
Для проверка ступичного подшипника нужно взяться за колесо обеими руками и начать качать его от себя/к себе
- Если наблюдается люфт или стук, значит, подшипник надо менять.
Модернизация подвески
Штатная подвеска «семёрки» считается мягкой и несовершенной. Поэтому многие решаются на тюнинг и доработки. Это помогает существенно улучшить управляемость и общий уровень комфорта, а также увеличить срок службы пружин, шаровых, втулок и других элементов.
Усиленные пружины
Пружины — основной элемент, отвечающий за плавность хода, курсовую устойчивость и хорошую управляемость. При их ослаблении или проседании подвеска не в состоянии компенсировать нагрузки, поэтому случаются пробои её элементов и другие неприятности.
Владельцам «семёрки», часто передвигающимся по плохим дорогам или ездящим с загруженным багажником, однозначно надо подумать о модернизации штатных пружин. Кроме того, есть два основных признака, по которым можно судить, что нужна замена элементов.
- При визуальном осмотре было обнаружено, что на пружинах есть повреждения.
- Заметно уменьшился дорожный просвет автомобиля, так как пружины со временем или от чрезмерной нагрузки просели.
При постоянной интенсивной нагрузке пружины передней подвески могут потерять свою упругость и просесть
Проставки — это первое, что приходит на ум владельцам ВАЗ 2107. Но такой вывод не совсем правильный. Да, они восстановят жёсткость пружин, однако скажутся отрицательно на ресурсе элементов. Вскоре на усиленных этим способом пружинах можно будет обнаружить трещины.
Поэтому единственно верным решением станет замена обычных пружин на усиленные или доработанные от ВАЗ 2104. Одновременно надо поменять и амортизаторы на более мощные, иначе усиленные пружины легко повредят штатную систему.
Перед тем как начать процедуру замены, надо вооружиться следующими инструментами.
- Подъёмником.
- Набором различных ключей, включая баллонный.
- Монтировкой.
- Бруском.
- Проволочным крюком.
Теперь подробнее о замене.
- Автомобиль поставить на домкрат, снять колёса.
- Демонтировать стойки или обычные амортизаторы.
- Фиксаторы верхнего рычага ослабить.
- Установить под машину брусок, поднять домкратом нижний рычаг.
- Открутить крепление стабилизаторной балки.
Гайка стабилизаторной балки откручивается ключом на 13
- Убрать подъёмник.
- Ослабить гайки нижнего и верхнего шарового шарнира, но полностью не откручивать.
Гайки нижнего и верхнего шарового шарниров полностью откручивать не нужно
- Выбить палец опоры из поворотного кулака, действуя монтировкой и молотком.
Палец опоры нужно выбивать из поворотного кулака молотком, придерживая другую часть монтировкой
- Зафиксировать верхний рычаг проволочным крюком, а нижний опустить.
Для снятия пружины нужно закрепить верхний и отпустить нижний рычаг подвески
- Поддеть пружины монтировкой снизу и снять их.
Затем нужно освободить обе пружины от прокладок, проверить состояние последних. Если они в хорошем состоянии, установить на новую пружину, используя изоленту. Поставить усиленные пружины на места штатных.
Усиленная пружина ставится на место штатной в обратном порядке
Пневмоподвеска
«Семёрка» имеет большой потенциал в плане модернизации передней подвески. И многие владельцы автомобиля решаются на установку пневмоподвески с электрическим компрессором, шлангами и блоком управления.
Комплект элементов пневмоподвески включает компрессор, шланги, трубки, стойки и другое оборудование
Это настоящий электронный помощник, дающий возможность менять величину дорожного просвета в зависимости от условий движения. Благодаря такому нововведению повышается устойчивость машины на больших скоростях, поездки на дальние расстояния становятся комфортными, автомобиль мягче проходит неровности, одним словом, становится похожим на иномарку.
Модернизация системы проходит так.
- ВАЗ 2107 устанавливается на яму.
- Обесточивается аккумуляторная батарея.
- С автомобиля демонтируются колёса.
- Передняя подвеска целиком разбирается, на её место устанавливаются элементы пневмоподвески.
- Под капотом размещают блок управления, компрессор и ресивер. Затем элементы соединяются между собой трубами и шлангами.
Элементы пневмоподвески под капотом соединяются через шланги и интегрируются с бортовой системой
- Компрессор и БУ интегрируются с бортовой сетью автомобиля.
Видео: пневмоподвеска на ВАЗ, стоит или нет
Электромагнитная подвеска
Ещё один вариант модернизации подразумевает использование электромагнитной подвески. Она представляет собой совокупность механизмов и компонентов, выполняющих функции связующего звена между дорогой и кузовом. Благодаря применению этой разновидности тюнинг-подвески обеспечивается плавность хода, высокая устойчивость, безопасность и комфортабельность. Автомобиль не будет «проседать» даже во время длительной стоянки, а благодаря встроенным пружинам подвеска сохранит работоспособность и при отсутствии команд от бортовой сети.
Электромагнитная подвеска работает под управлением микроконтроллера и обеспечивет более высокую плавность хода и безопасность
На сегодняшний день самыми известными производителями электромагнитных подвесок являются компании Delphi, SKF, Bose.
Передняя подвеска ВАЗ 2107 требует своевременного ухода и контроля над основными узлами. Помните, что от этого зависит безопасность на дорогах.
- Автор: Марк Хачатрян
- Распечатать
Добрый день! Меня зовут Марк. Мне 40 лет. По образованию — педагог.
Оцените статью:
(27 голосов, среднее: 3.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
замена, ремонт, тюнинг, дизайн и цена
Сразу надо сказать, что передняя подвеска у ВАЗ-2107 двухрычажная, как и у большинства заднеприводных автомобилей. Время от времени производить технический осмотр всех узлов подвески, так как от этого зависит нормальная управляемость автомобиля, комфорт водителя и пассажиров. К сожалению, качество многих комплектующих оставляет желать лучшего, поэтому может неожиданно выйти из строя любой элемент. Все работы по осмотру и замене элементов подвески вы без труда проделаете самостоятельно. Впрочем, для диагностики, например, если в гараже или эстакаде есть смотровая яма.
Диагностика состояния подвески
А теперь о том, как сделать технический осмотр автомобиля, а точнее его подвески, на предмет дефектовки. Во-первых, внимательно посмотрите на шины. Ношение их должно быть равномерным. Если резина начала стираться с одной стороны больше, а с другой меньше, то соосность колес явно нарушена. Кроме того, неравномерный износ шин свидетельствует о выходе из строя рулевой тяги. Тогда нужен не ремонт передней подвески ВАЗ-2107, а замена рулевого управления.
Затем необходимо проверить зазор в каждом из подшипников ступиц передних колес. Делать это нужно на автомобиле, установленном на ровной поверхности. Нужно взяться за руль, а точнее за верхнюю часть, а затем резко дернуть его. Если люфт в подшипниках очень большой, то вы услышите характерный стук. Обратите внимание, что в передней ступице автомобиля ВАЗ-2107 установлены конические подшипники. У них должен быть очень маленький люфт. Если не поможет регулировка подшипника, потребуется его замена.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Проверка амортизаторов
При повреждении переднего левого амортизатора требуется замена. При наличии масляных пятен или деформации на корпусе необходимо установить новый. Обратите внимание, что сломанный амортизатор не может погасить все колебания кузова автомобиля во время движения. Пока передняя подвеска ВАЗ-2107 работает некорректно. Перед началом ремонта следует тщательно проверить амортизаторы, чтобы полностью убедиться в их неисправностях. Чтобы проверить, насколько хорошо работают передние амортизаторы, нужно аккуратно, стараясь не повредить крыло, давить на переднюю часть автомобиля.
Если амортизаторы полностью исправны, кузов сразу вернется в исходное состояние. Если кузов продолжает прыгать на пружинах, можно сделать вывод о неисправности амортизаторов. Неважно, сломался один или оба амортизатора, меняйте их парами. Стоит отметить, что устанавливать новый необходимо в том случае, если есть утечка масла из картриджа демпфера. В этом случае будет ремонтироваться только передняя подвеска ВАЗ-2107.
Снятие амортизаторов
Сначала откройте капот, Отвинтите гайку крепления тяги к кузову автомобиля. Открутив гайку, снимите шайбу и резиновую прокладку. Обратите внимание, что вал заслонки необходимо удерживать при помощи ключа на 6. Но можно также использовать специальное приспособление. После этого отверните две гайки, которыми производится крепление рычагов. Амортизатор снимается вниз. Полная замена передней подвески ВАЗ-2107 не требуется.
Учтите, что на ровной поверхности снять его не получится, даже если шток будет полностью погружен в воду. Вам нужно поднять весь бок автомобиля, на котором производился ремонт. Но удобнее всего, конечно, делать все работы на подъемнике или смотровой яме. После снятия амортизатора снимите гайку, которая крепится к кронштейну. Этот кронштейн устанавливается на новый амортизатор.
Установка нового глушителя
Далее приступаем к установке новой подвески. На самом деле все работы выполняются в обратной последовательности. Сначала поставил на сток нижнюю подушку, сделанную из резины. Затем корпус амортизатора устанавливается на свое место через специальное отверстие в нижнем рычаге. Шток необходимо полностью выдвинуть и удерживать его в отверстии корпуса. Так что отремонтировать переднюю подвеску ВАЗ-2107 несложно. Цена за один амортизатор — в среднем 900 руб.
После этого нужно установить резиновую подушку и шайбу. Орех гвозди. В нижней части затяните гайку кронштейна нижнего рычага. После этого до упора затяните гайку на штоке. Установка нового амортизатора завершена, аналогичный ремонт можно сделать и с другой стороны автомобиля.
Как заменить верхний рычаг?
Менять верхний рычаг передней подвески ВАЗ-2107 нужно только в одном случае: при наличии на нем механических повреждений. Снимать его нужно также и в том случае, если вы заменяете втулки подвески. Для работы вам понадобятся на 13 и 22 и съемник для работы с сайлентблоком. Сначала снимите колесо, затем открутите болт, с помощью которого крепится кронштейн автомобильного бампера. Верхний шаровой шарнир должен быть отсоединен от рычага.
Все три гайки, которые производили крепление опоры кузова к рычагу, следует открутить ключом на 13. Поднять верхний рычаг, затем отвернуть ключом все гайки на болте. С их помощью рычаг крепится непосредственно к кузову автомобиля. Во-вторых, этот же ключ необходимо держать с другой стороны болта, чтобы он не вращался.
Легко высверливаем болт и снимаем рычаг, из которого состоит передняя подвеска ВАЗ-2107. Для снятия втулок нужно весь рычаг зажать в тисках и установить съемник. Медленно заворачивайте болт, тем самым выпрессовывается резиновый шарнир. Аналогичным образом демонтируется и вторая втулка. После этого можно починить руку.
Установка рычага
С помощью съемника монтируются втулки. Обратите внимание, что при установке верхнего рычага, которая производится в обратном порядке, лучше всего использовать новую самоконтрящуюся гайку. Также не затягивайте гайку на вывешенном колесе. Сначала нужно поставить на место болт, с помощью которого осуществляется крепление бампера, а затем нагрузить подвеску.
Если вы хотите тюнинг передней подвески ВАЗ-2107, лучше всего поставить усиленные рычаги. Например, «Поля». Потом поставил под нижний рычаг проставку и поставил машину на домкрат. Далее нужно поставить на место шаровую опору и только после этого затянуть гайку. В том случае, если вы сняли шаровую опору полностью, выпрессовывается палец из ступицы колеса, необходимо также заменить гайку на ней.
Подготовка к снятию нижнего рычага
Как и в случае с верхним рычагом, нижний меняется при повреждении. Полностью снимать при замене резиновые шарниры не нужно. Обратите внимание, что он производится путем крепления поперечной тяги. Это схема передней подвески ВАЗ-2107. Для ремонта необходимо иметь головки на 22 и 19, также понадобится съемник для пружин. Сначала снимаем колесо и снимаем пружину вместе с амортизатором. Нижний шар отделяется от ступицы колеса и полностью снимается. Затем с помощью ключа на 22 откручиваем две гайки, которые производили крепление рычага к кузову автомобиля.
Снятие рычага
С помощью ключа 19 Отверните гайки крепления поперечной тяги к рычагу управления. Только после этого необходимо, установив лопасти, сместить ось и полностью снять рычаг. Обратите внимание, что под осью, на которой крепится рычаг, есть специальные шайбы. С их помощью регулируется развал. Установка нового нижнего рычага производится в обратной последовательности. Вам нужно установить, чтобы иметь новую гайку. С помощью съемника шкива в новый рычаг запрессовываются втулки. Вот и все, передняя подвеска ВАЗ-2107 восстановлена, теперь она будет служить довольно долго.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/37837-pyarednyaya-padveska-vaz-2107-zamena-ramont-cyun-ng-shema-kosht.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/37470-die-vordere-radaufh-ngung-vaz-2107-ersatz-reparatur-tuning-schaltung-u. html
ES: https://tostpost.com/es/coches/37231-la-suspensi-n-delantera-es-vaz-2107-la-sustitucin-la-reparacin-el-tuni.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38220-aldy-y-aspa-vaz-2107-auystyru-zh-ndeu-tyuning-shemasy-zh-ne-ba-a.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/39738-przednie-zawieszenie-vaz-2107-wymiana-naprawa-tuning-schemat-i-cena.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/39386-suspens-o-dianteira-vaz-2107-a-substitui-o-repara-o-afina-o-o-esquema-.html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/34700-n-s-spansiyon-vaz-2107-yedek-tamir-tuning-ema-ve-fiyat.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/38625-perednya-p-dv-ska-vaz-2107-zam-na-remont-tyun-ng-shema-c-na.html
замена, ремонт, тюнинг, схема и цена
Сразу скажу, что передняя подвеска ВАЗ-2107 двухрычажная, как и на большинстве заднеприводных автомобилей. Время от времени необходимо проверять техническое состояние всех узлов подвески, так как от этого зависит нормальная управляемость автомобиля, а также комфорт водителя и пассажиров. К сожалению, качество многих комплектующих оставляет желать лучшего, поэтому любой элемент может неожиданно выйти из строя. Все работы по проверке и замене элементов подвески легко можно выполнить самостоятельно. Однако для диагностики, например, лучше всего, если в гараже или эстакаде есть смотровая яма.
Диагностика состояния подвески
А теперь о том, как сделать технический осмотр автомобиля, точнее его подвески, на предмет выявления неисправностей. В первую очередь внимательно посмотрите на шины. Их износ должен быть равномерным. Если резина стала изнашиваться с одной стороны больше, а с другой — меньше, то развал-схождение колес явно нарушен. Кроме того, неравномерный износ шин свидетельствует о поломке рулевых тяг. Тогда вам не нужен ремонт передней подвески ВАЗ-2107 и замена рулевого управления.
Затем необходимо проверить зазор в каждом из подшипников ступицы переднего колеса. Делайте это с автомобилем на ровной поверхности. Нужно взяться за руль, точнее за его верхнюю часть, затем резко потянуть на себя. Если люфт в подшипниках очень большой, то вы услышите характерный стук. Обратите внимание, что в передней ступице ВАЗ-2107 стоят конические подшипники. Они должны иметь очень маленький люфт. Если регулировка подшипника не помогла, потребуется его замена.
Проверка амортизаторов
Если передние амортизаторы вышли из строя, их необходимо заменить. При наличии масляных пятен или деформаций на кузове нужно установить новые. Учтите, что сломанный амортизатор не может погасить все колебания кузова автомобиля во время движения. В этом случае передняя подвеска ВАЗ-2107 будет работать неправильно. Перед началом ремонта нужно тщательно проверить амортизаторы, чтобы полностью убедиться в их неисправности. Чтобы проверить, насколько хорошо работают передние амортизаторы, осторожно, стараясь не повредить крыло, нажмите на переднюю часть автомобиля.
Если амортизаторы полностью исправны, кузов сразу вернется в исходное состояние. Если кузов продолжает прыгать на пружинах, можно сделать вывод о неисправности амортизаторов. Неважно, один или оба амортизатора сломаны, менять их нужно только парами. Стоит отметить, что устанавливать новые необходимо в том случае, если наблюдается утечка масла из патрона амортизатора. В этом случае поможет только ремонт передней подвески ВАЗ-2107.
Снятие амортизаторов
Сначала откройте капот, отверните гайку, с помощью которой шток крепится к кузову автомобиля. Открутив гайку, снимите шайбу и резиновую прокладку. Учтите, что шток амортизатора необходимо удерживать ключом на 6. Но можно использовать специальное приспособление. После этого отверните две гайки, которыми крепятся рычаги. Амортизатор опущен вниз. Полная замена передней подвески ВАЗ-2107 не требуется.
Обратите внимание, что на плоской поверхности его нельзя снять, даже если шток полностью утоплен. Нужно немного приподнять весь бок автомобиля, на котором проводится ремонт. Но удобнее всего, конечно, все работы делать на подъемнике или смотровой яме. После снятия амортизатора необходимо открутить гайку, которая крепится к кронштейну. Этот кронштейн устанавливается на новый амортизатор.
Установка нового амортизатора
Далее приступаем к установке нового элемента подвески. На самом деле все работы выполняются в обратном порядке. Сначала на удилище надевается нижняя подушка из резины. Затем корпус амортизатора устанавливается на свое место через специальное отверстие в нижнем рычаге. Шток должен быть полностью выдвинут и удерживаться в отверстии корпуса. Вот так легко ремонтируется передняя подвеска ВАЗ-2107. Цена одного амортизатора в среднем 900 рублей.
После этого необходимо установить резиновую подушку и шайбу. Делаешь орех. Внизу затяните гайки кронштейна к нижнему рычагу. Затем затяните гайку на штоке до упора. Установка нового амортизатора закончена, аналогично ремонт производится с другой стороны автомобиля.
Как заменить верхний рычаг?
Менять верхний рычаг передней подвески ВАЗ-2107 необходимо только в одном случае: при наличии на нем механических повреждений. Его также следует снимать при замене сайлентблоков. Для проведения работ вам понадобятся на 13 и 22, а также съемник для работы с сайлентблоками. Сначала снимаем колесо, а затем откручиваем болт крепления кронштейна автомобильного бампера. Верхний шаровой шарнир необходимо отсоединить от рычага.
Все три гайки, которыми корпус опоры крепился к рычагу, необходимо открутить ключом на 13. Поднять верхний рычаг, а затем ключом отвернуть все гайки на болте. С их помощью рычаг крепится непосредственно к кузову автомобиля. Второй, точно таким же ключом, придерживать болт с другой стороны, чтобы он не проворачивался.
Удобной выбивкой вынуть болт и снять рычаг, из которого состоит передняя подвеска ВАЗ-2107. Для снятия сайлентблоков необходимо весь рычаг зажать в тиски и установить съемник. Медленно поворачивайте болт, тем самым выдавливая резиновую опору. Аналогично демонтируется второй силиконовый блок. После этого можно отремонтировать рычаг подвески.
Установка рычага
С помощью съемника сайлентблоки устанавливаются на свои места. Учтите, что при установке верхнего рычага, которая производится в обратном порядке, лучше всего использовать новую самоконтрящуюся гайку. Также не затягивайте гайку при вывешенном колесе. Сначала необходимо заменить болт крепления бампера, затем нагрузить подвеску.
Если вам нужен тюнинг передней подвески ВАЗ-2107, то лучше всего поставить усиленные рычаги. Например, от «Нивы». Затем установите под нижний рычаг прокладку и опустите автомобиль на домкрате. Далее нужно поставить на место шаровую опору и только после этого затянуть гайку. В том случае, если вы сняли шаровую опору полностью, выдавив палец из ступицы, на ней также необходимо заменить гайку.
Подготовка к снятию нижнего рычага
Как и в случае с верхним рычагом, нижний рычаг меняется при наличии повреждений. Полностью снимать при замене резинометаллические опоры ему не нужно. Обратите внимание, что к нему прикреплена поперечная ссылка. Вот так выглядит схема передней подвески ВАЗ-2107. Чтобы сделать ремонт, нужно иметь головки на 22 и 19, и съемник для пружин тоже пригодится.