Рубрики
Разное

Что лучше синтетика или гидрокрекинг: Гидрокрекинг или синтетика что лучше » Драйв

Содержание

Синтетика или гидрокрекинг: отличия и схожести

Главная » Статьи

Рубрика: СтатьиАвтор: masladvig

В вопросе выбора лубрикантов, автолюбители разделяются на два лагеря. Первый – поддерживает НС синтетику. Второй – классические синтетические продукты. Однако конечный выбор зависит от конкретного случая. Наша редакция собрала информацию по теме – гидрокрекинговое масло или синтетика, что выбрать.

Содержание

  1. Отличия
  2. ПАО синтетика
  3. Гидрокрекинговые масла
  4. Схожести
  5. Видео
  6. Итог

Отличия

Гидрокрекинг или синтетика что лучше? Перед выбором продукта необходимо знать отличия формул и свойств изделий.

ПАО синтетика

Высококачественное масло, производится путем химического синтеза основы. За сырье, как правило, берутся полиальфаолефиновые соединения легких углеводородов. Процедура синтеза формирует молекулярную структуру будущего масла. Отличительной особенностью считается отсутствие посторонних примесей, способных навредить двигателю или снизить срок эксплуатации лубриканта.

Дополнительно технология создания очень затратная. Поэтому 100% синтетика стоит на 70-150% дороже гидрокрекинговых смазок.

Также предельно чистая основа гарантирует такие параметры:

  • низкая испаряемость;
  • стойкость к перепадам температур;
  • стабильность формулы при высоких нагрузках;
  • минимальное образование шлама;
  • высокая степень защиты от коррозии.

Гидрокрекинговые масла

Процесс построения формулы представляет собой расщепление сложных углеводородов при высокой температуре в присутствии водорода. Простыми словами во время перегонки удаляется лишняя составляющая минерального сырья, что позволяет создать продукт глубокой степени очистки.

Гидрокрекинг позволяет повысить качество лубриканта до значений, превышающих номинальные показатели минералки. Однако у технологии имеется несколько серьезных недостатков.

  1. При расщеплении молекул теряется часть защитных свойств формулы.
  2. Характеристики изделия отстают от показателей 100% синтетики.
  3. Несовместимость с длительными межсервисными интервалами.

Схожести

Синтетика или гидрокрекинг? Оба продукта схожи в следующих пунктах:

  • высокие защитные свойства;
  • стабильность вязкости при перепадах давления, температур, нагрузок;
  • возможность эксплуатации в современных моторах.

Важно! Независимо от типа основы, рекомендуется подбирать смазку исходя из рекомендаций завода изготовителя транспортного средства.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

Выбор между гидрокрекинговым и синтетическим моторным маслом остается на плечах конечного потребителя. Каждый продукт имеет собственные достоинства и недостатки. Автопроизводители рекомендуют к применению обе разновидности. Однако при наличии большого количества сторонних факторов, влияющих на работу двигателя. Необходимо учитывать все плюсы и минусы обеих разновидностей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Гидрокрекинг или синтетика что лучше?

Гидрокрекинговые масла – что это?

Гидрокрекинг

Процесс гидрокрекинга известен относительно недавно, только с середины шестидесятых годов прошлого века. Хотя надо отметить тот факт, что практическое применение было налажено только лишь к середине семидесятых годов в Соединенных Штатах Америки.

Гидрокрекинг — гидрокаталитическая переработка сырья для получения базовых масел с высоким индексом вязкости (100 и выше), низким содержанием сернистых и ароматических углеводородов. Масла нужного качества получаются не удалением нежелательных компонентов из сырья (как в случае с очисткой селективными растворителями, адсорбционной очисткой и гидроочисткой), а преобразованием их в углеводороды необходимой структуры за счёт реакций гидрирования, крекинга, изомеризации и гидрогенолиза (происходит удаление серы, азота, кислорода), что сказывается на стабильности получаемых масел. При гидрокрекинге получают высококачественные основы широкого ассортимента товарных смазочных масел: гидравлических, трансформаторных, моторных, энергетических, индустриальных и т.д. По своим физико-химическим свойствам масла ГК превосходят «классические» минеральный масла.

Гидрокрекинг-синтетика, полусинтетика или минералка?

Попробуем разобраться. Правильнее, все-таки, относить ГК-масла к особому классу масел, хотя, производители моторных масел, дабы не пугать автолюбителей сложной и непривычной терминологией, а также пользуясь тем, что Американский Институт Нефти признал гидрокрекинговые масла синтетическими, пишут на упаковках нечто вроде «синтетические технологии» и тому подобное. Некоторые производители вообще не пишут на своих упаковках способ производства основы, а по своей сути масла ГК – это улучшенная минералка.

Полусинтетика – это, по определению, смесь минеральных и синтетических базовых масел. В роли синтетической базы выступают обычно поли-альфа-олефины (ПАО) или эстеры, либо их смесь. В ГК маслах – минеральное масло заменяют на крекинговое. Минеральная основа – самая дешевая. Это продукт прямой перегонки нефти, состоящий из молекул разной длины (длина углеводородных цепочек – 20…35 атомов) и разного строения.

Из-за этой неоднородности:

  • нестабильность вязкостно–температурных свойств
  • высокая испаряемость
  • низкая стойкость к окислению.

Минеральная основа – самая распространенная в мире моторных масел. ПАО – основа, это углеводороды с длиной цепочки порядка 10…12 атомов. Получают ее путем полимеризации (соединения) коротких углеводородных цепочек – мономеров из 3…5 атомов. Сырьем для этого обычно служат бензиновые молекулы, либо нефтяные газы – бутилен и этилен. Преимущества ПАО: не застывают до –60С, высокая стойкость к перепадам температур, старению, низкая испаряемость. Такая масляная основа в 4,5 раза дороже минеральной. Эстеры представляют собой сложные эфиры – продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Сырье для производства – растительные масла, например рапсовое, или, даже, кокосовое. Эстеры обладают рядом преимуществ перед всеми другими известными основами. Во-первых, молекулы эстеров полярны, то есть электрический заряд распределен в них так, что молекула сама «прилипает» к металлу. Во вторых, вязкость эстеров можно задавать еще на этапе производства основы: чем более тяжелые спирты используются, тем большей получается вязкость.

Недостатки традиционных синтетических компонентов не ограничиваются высокой ценой. Дело в том, что и ПАО и эстеры, в них хуже растворяются присадки, без которых невозможно производство современного моторного масла. Что же касается эстеров, то их отличает повышенная чувствительность к попаданию воды и, особенно, водяного пара. Весьма удачной попыткой совместить высокие качества синтетики с неагрессивностью «минералки» и, главное, за приемлемую цену, стала технология гидрокрекинга, или «НС-синтеза».

Сырьем для ГК масел, в отличие от ПАО, выступают не короткие углеводородные молекулы – мономеры, а тяжелые, длинные углеводородные цепочки из 20…35 атомов и более. Длинные цепочки разрываются (крекинг) на более короткие «масляные» с однородной структурой, места разрывов в новых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Отсюда и название – «гидрокрекинг». В результате гидрокрекинга получают базовое масло с очень высокими вязкостно – температурными характеристиками – индекс вязкости (ИВ) достигает у них 130 – 150 единиц. Для сравнения – ИВ у лучших минеральных основ – не более 100. К тому же, НС-масла не разъедают уплотнений, меньше «боятся» попадания воды, гораздо лучше совместимы с присадками чем ПАО и эстеры. И самое главное! Гидрокрекинговая основа стоит всего в 2 раза дороже минеральной, т.е. в 2,5 раза дешевле ПАО и в 3-5 раз дешевле эстеров. Поэтому гидрокрекинговая основа стала повсеместно применяться в производстве синтетик и полусинтетик т. к. она лучше минеральной и дешевле ПАО.

Так же не так давно появилась еще одна интересная технология: GTL Pure Plus от Shell, проще говоря, это синтез нужных нам молекул с нужными нам свойствами из природного газа. Она мало чего имеет общего с производством «обычных масел» и именно ее, на сегодняшний день, можно назвать полностью синтетической.

Дело в том, что масла GTL имеют все преимущества ПАО и при всем при этом не имеют их недостатков, в том числе и цены. И соответственно их рабочие характеристики выше чем у масел на основе гидрокрекинга, как минимум потому что из них не делают полусинтетику и не добавляют минеральную основу. Что касается цены, то она стоит на уровне «синтетических гидрокрекинговых» масел других известных производителей, а преимущества на лицо.

Хочу заметить, что в линейки Shell имеются, и стоят отдельно (HX8 и HX7), синтетические и полусинтетические масла на основе гидрокрекинга, произведенные по технологии XHVI. И именно эта технология позволяет делать ГК масла сверхвысокого индекса вязкости в отличие от других производителей ГК масел.

Что такое гидрокрекинговое масло и чем оно отличается от синтетического

Эффективность работы и надежность автомобиля в значительной степени зависят от того, какие расходные материалы, прежде всего, масла, в нем используются. Причем речь здесь не только о конкретных брендах и марках смазочных материалов, но и об их типах. Традиционно рынок масел делится на минеральные смазки, полусинтетику и синтетику. Однако сегодня все чаще можно встретить на прилавках автомобильных магазинов гидрокрекинговые (HC или HydroCracking) масла. И большое количество автомобилистов и знатоков авторынка утверждают, что его использование положительно сказывается и на динамике автомобиля, и на расходе топлива, и на рабочем ресурсе двигателя.

Однако многие автовладельцы практически ничего не знают о маслах этого типа или же вовсе никогда с ними не сталкивались. Поэтому, чтобы разобраться в преимуществах, которые несет использование таких смазочных материалов, нужно изначально выяснить, что они из себя представляют и чем отличаются от привычных типов масел. В этой статье мы расскажем, что такое что такое гидрокрекинговое масло, чем оно отличается от синтетического и масел других типов.

Что такое гидрокрекинговое моторное масло

Надпись «HC Synthese» указывает, что это гидрокрекинговое моторное масло.

Термин «крекинг» можно перевести с английского как «расщепление». Применительно к нефтепродуктам этот процесс означает переработку исходной нефти в условиях высоких температур, в результате чего получается продукт с меньшей молекулярной массой.

Технология гидрокрекингового синтеза (или HC Synthese) была разработана в Америке в 70-х годах прошлого века. Сущность метода заключается в преобразовании под действием химических реакций сторонних нефтяных фракций в углеводы. В результате получается продукт двойственного характера. С одной стороны, гидрокрекинговое масло изготавливается из нефти, что роднит его с минеральными смазками. С другой стороны, в результате гидрокаталитического преобразования молекулярная структура нефтяной основы основательно преобразуется, благодаря чему свойства итогового масла не имеют ничего общего с минеральным маслом.

Ключевой характеристикой любого масла является вязкость – и она напрямую зависит от того, какая основа использована в той или иной смазке. Минеральные сорта – наиболее густые, синтетика же – наиболее жидкая. Что касается гидрокрекинговых масел, то они вместе с полусинтетикой занимают срединное положение. Таким образом, такие смазки по технологии родственны минеральным, а по характеристикам они ближе к синтетике. И, что немаловажно, стоимость HC-масел тоже ближе к минералке.

Как производят гидрокрекинговое масло

Ключевым отличием таких смазок от всех других типов является именно способ производства его основы. Здесь важно напомнить, что именно основа определяет то, насколько долговечным будет произведенное из нее масло.

В общем смысле гидрокрекингом называется метод очистки базовых масел минерального происхождения, по сути нефти, от ненужных компонентов, благодаря чему минералка по своим свойствам максимально приближается к синтетике.

Процедура такой очистки включает в себя 3 последовательных этапа:

  • Удаление парафинов. Благодаря депарафинизации существенно улучшается устойчивость основы к замерзанию.
  • Водородная очистка. В освобожденную от парафина нефть подается большое количество водорода, что позволяет модифицировать структуру основы будущего масла. В результате повышается устойчивость состава к окислительным воздействиям.
  • Гидрокрекинг. На данной стадии происходит расщепление нефтяной основы, разрыв оставшихся парафиновых цепочек, а также насыщение структурных связей. Главная же задача этого этапа – удаление из состава основы азота и серы.

В результате прохождения всех 3 этапов очистки нефть освобождается от посторонних примесей. Получаемый состав существенно отличается и от минеральных масел, и от синтетических смазок. Поэтому правильнее всего будет выделять гидрокрекинговое масло в отдельную категорию.

Читайте также: Чем отличается минеральное масло от синтетического и что лучше.

Чем гидрокрекинговое масло отличается от синтетического

Ситуация с позиционированием таких масел на рынке достаточно спорная. Несмотря на то, что способ их производства существенно отличается от процесса изготовления других видов автомобильных смазок, гидрокрекинговые масла в большинстве случаев отождествляются с синтетическими. Причем грешат этим не только маркетологи и продавцы – Американский Институт Нефти в официальном порядке приравнял их к синтетике.

Однако на практике отличий у HC-масел от синтетики немало, причем как позитивных, так и негативных:

  • Способ производства – для гидрокрекинга используется минеральная основа.
  • Стоимость – HC-синтез гораздо дешевле, чем производство полноценной синтетики, что положительно сказывается и на цене масел.
  • Стойкость к перегрузкам – по стабильности работы в тяжелых условиях синтетика все-таки на голову превосходит гидрокрекинговые масла. Поэтому последние придется чаще менять.
  • Устойчивость к перепадам температур – здесь HC-смазки показывают себя с гораздо более выгодной стороны, поскольку способны сохранять свою изначальную вязкость как при экстремально низких, так и при критически высоких температурах.
  • Смазывающие свойства – у гидрокрекинговых продуктов они лучше, поэтому снижаются нагрузки на двигатель в момент запуска и увеличивается его мощность. Однако стареет HC-масло существенно быстрее, чем синтетика.

Читайте также: Моторное масло 5w30 и 5w4 0 и чем они отличаются.

Что лучше гидрокрекинговое или синтетическое масло

Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя – в противном случае тот или иной вид смазки полностью вытеснил бы конкурента с рынка. Поэтому здесь нужно учитывать индивидуальные особенности автомобиля и режима его эксплуатации.

Для дорогих автомобилей лучше все-таки использовать высококачественную синтетику. Она обеспечит более эффективную защиту, а его более высокая цена на фоне общей дороговизны обслуживания авто премиум-класса будет на столь заметной.

Для более бюджетных моделей, производители которых допускают использование полусинтетики, вполне допустимо применение гидрокрекинговых смазок. По своим свойствам они не уступают полусинтетическому типу, однако их цена будет существенно привлекательнее.

В целом же, при выборе моторного масла нужно ориентироваться в первую очередь не на марку или тип масла, а на допуски и рекомендации автопроизводителя. В частности, гораздо важнее правильно выбрать вязкость масла, нежели его тип или марку. Однако это не касается минеральных масел – для большинства современных двигателей они не рекомендованы.

Читайте также: Что будет если перелить масло в двигатель.

Гидрокрекинговое масло: что это такое и в чем его особенности

Сегодня на рынке моторных и трансмиссионных масел, а также рабочих жидкостей для всевозможных гидравлических систем, представлены продукты, которые отличаются по целому ряду характеристик. Что касается масла для двигателя, автолюбители привыкли разделять моторные масла на синтетические, полусинтетические и минеральные. Такое деление сформировано с учетом базовой основы того или иного продукта.

Сравнительно недавно в продаже также появились гидрокрекинговые масла. Естественно, водители стали интересоваться, что такое гидрокрекинговое моторное масло и чем оно лучше или хуже остальных. В этой статье мы рассмотрим основные особенности и отличия этого продукта, а также ответим на вопрос, что лучше выбрать, гидрокрекинговое масло или синтетическое.

Что такое гидрокрекинг (HC-синтез)

Начнем с того, что главным отличием гидрокрекинговых смазок от привычной минералки или синтетики является технология их производства. Если точнее, речь идет о технологии производства базовой основы.

Как известно, основа определяет только некоторые свойства продукта, тогда как остальные важнейшие характеристики обеспечиваются благодаря сочетанию такой основы с пакетами сильнодействующих активных химических присадок. Добавим, что от базовой масляной основы, как правило, напрямую зависит общий срок службы смазки.

Вернемся к особенностям гидрокрекинга и сравним его с другими типами основ. Для начала следует напомнить, что долгое время в двигателях внутреннего сгорания вполне успешно использовались так называемые «натуральные» минеральные масла. При этом главной проблемой такой основы можно считать сильную зависимость от температуры.

  • Простыми словами, минеральная база сильно вязнет и теряет текучесть на холоде, также изменение свойств происходит при высоком нагреве (смазка сильно разжижается, защитная пленка на деталях тонкая). С учетом того, что двигатели становились все более мощными и высокооборотистыми, а сами инженеры стремились сделать моторы максимально надежными и простыми в эксплуатации, возникла острая необходимость в продукте другого типа.

По этой причине дальнейшее развитие индустрии в сфере производства ГСМ привело к появлению синтетических масел. На начальном этапе такие продукты использовались для запуска авиадвигателей в условиях сильного холода, затем стали применяться и в автопромышленности.

  • Если просто, масло с синтетической основой является искусственной копией минеральной основы, при этом на молекулярном уровне значительно улучшены основные параметры, которые представляют особую важность для нормальной работы силового агрегата.

Главным отличием синтетики от минералки можно считать стабильность вязкости независимо от температуры. Например, такие продукты остаются текучими во время сильного понижения температур. В результате достигается стабильность и легкость запуска холодного двигателя. При сильном нагреве синтетическая основа также обеспечивает лучшую защиту трущихся пар.

Еще одним преимуществом можно считать увеличенный срок службы синтетики, так как искусственная основа медленнее стареет в двигателе и не так сильно подвержена сторонним химическим процессам (окисление смазки и т.п.). Основным минусом синтетического масла является сложность производства, в результате чего достаточно высокой является и конечная стоимость.

  • В целях создания более доступного по цене продукта, который при этом превосходит минеральную основу по качеству, но также является дешевле синтетики, было создано полусинтетическое моторное масло. Не вдаваясь в подробности, полусинтетика является смесью минеральной и синтетической основы в определенных пропорциях.

Получается, гидрокрекинг представляет собой обработку натуральной нефтяной минеральной основы до такого вида, что от молекулярной структуры минералки затем ничего не остается, то есть гидрокрекинговое масло больше приближено к синтетике.

Добавим, что такая гидрокрекинговая базовая основа чище по сравнению с минеральной, имеет заметно улучшенные свойства, при этом все же уступает по качеству полностью синтетическим продуктам. Однако есть одно важное отличие. Дело в том, что стоимость производства гидрокрекинговой основы намного ниже, чем синтез полностью синтетической.

  • В результате гидрокрекинговые масла лучше минеральных, не сильно отличаются от синтетики по ряду основных свойств, при этом заметно дешевле синтетических продуктов.

Достаточно посмотреть на гидрокрекинг со стороны нужд рядового потребителя. Указанные продукты являются во многих случаях оптимальной «золотой серединой», так как их изготавливают с учетом соответствия стандартам и классам качества под конкретно указанные допуски мировых авто производителей.

Если рассматривать гидрокрекинговые масла, список таких продуктов есть почти у каждого крупного производителя ГСМ, причем такие предложения занимают достаточно широкую нишу.

Почему гидрокрекинговое масло часто называют синтетическим

Как правило, сами изготовители моторных масел не стремятся отдельно акцентировать внимание потребителя на базовой основе своих продуктов. Более того, API (Американский Институт Нефти) прировнял гидрокрекинговые масла к синтетическим.

По этой причине одни изготовители указывают, что масло получено при помощи HC-синтеза (Hydro Craking Synthese Technology), тогда как другие могут просто выделить, что масло синтетическое или изготовлено на основе синтетических технологий.

Дело в том, что для современного потребителя намного важнее правильно подобрать масло с учетом всех допусков и классификаций производителя ДВС, а также остановиться на выборе наиболее подходящего продукта по цене. Другими словами, на масляную основу укажут только косвенные признаки.

Исходя из особенностей производства становится понятно, что минеральная основа будет самой дешевой, в то время как полностью синтетическое масло окажется самым дорогим. Обычно полусинтетические масла оказываются дороже минеральных, при этом гидрокрекинговое масло стоит дороже полусинтетики.

Также на происхождение основы масла указывает такой показатель, как вязкость. На практике самые «жидкие» масла обычно синтетические (например, 0W10 и 0W20), популярные 5W30 и 5W40 часто гидрокрекинговые, 10W40 оказывается полусинтетикой или же минералкой, 15W50 обычно представляет собой минеральное масло.

Что в итоге

Как видно, гидрокрекинг является технологической особенностью производства базовой масляной основы, позволяя получить результат, приближенный к синтетической смазке. Также многие производители не без оснований позиционируют гидрокрекинговое масло на одной ступени с синтетическим.

Еще раз напомним, при выборе масла для двигателя нужно приобретать подходящее. При этом не так важно, минеральное это будет масло или синтетическое. Главным критерием в этом случае являются допуски производителя ДВС.

Гидрокрекинг позволяет увеличить межсервисный интервал (такое масло медленнее стареет и окисляется), у него более стабильные вязкостно-температурные показатели по сравнению с минералкой и полусинтетикой. Лучшим вариантом в плане срока службы и зависимости показателя вязкости от температуры окажется синтетическое масло, при этом оно самое дорогое.

Напоследок добавим, что не стоит полагаться на заявленные интервалы замены масла. При учете эксплуатации на отечественном топливе и постоянной езде по пыльным дорогам или же в режиме «старт-стоп» в крупных городах любая смазка быстрее загрязняется, чем стареет. Также низкое качество горючего приводит к тому, что ресурс любого масла заметно сокращается.

Другими словами, минералку и полусинтетику желательно менять каждые 6-7 тыс. км, а гидрокрекинг или синтетику не позже 10 тыс. В случае с гидрокрекинговыми маслами также становится очевидно, что более доступная цена делает такой продукт оптимальным для многих своременных моторов на фоне дорогих синтетических масел.

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.

Почему моторные масла смешиваются, виды масел, переход на другую группу, присадки. Можно ли смешивать разное моторное масло, советы и рекомендации.

Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких случаях полусинтетический продукт.

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена.

Оценка статьи:

Загрузка…

Сохранить себе в:

Adblock
detector

HC Синтетическое масло — Значение и информация

HC Синтетическое масло — Значение и информация
перейти к содержанию

Термин «синтетическое масло НС» относится к базовому маслу смазочного материала, очищенному в процессе производства гидрокрекинга. HC означает гидрокрекинг. Синтетическое масло HC представляет собой высокоочищенное минеральное масло с высоким уровнем чистоты. Синтетические масла HC относятся к базовым маслам Группы II и Группы III, которые классифицируются API. Чистота углеводородных синтетических масел выражается более чем в 90% насыщенных углеводородных соединений и содержание серы ≤ 0,03%. Таким образом, синтетические масла HC значительно более эффективны и более устойчивы к старению, чем смазочные материалы группы I. Базовые масла группы II получают путем мягкого гидрокрекинга и, в свою очередь, менее эффективны, чем базовые масла группы III, полученные путем сильного гидрокрекинга.

Гидрокрекинговые установки на пути к установке на нефтеперерабатывающем заводе

Для процесса нефтепереработки в качестве сырья требуется сырой парафин или вакуумный газойль. Вначале в установке гидрокрекинга создаются температуры около 400 °С и давление 13-17 МПа. Также необходимо добавление большего количества водорода. Это каталитический крекинг длинноцепочечных углеводородных соединений и превращение их в промежуточные продукты для производства бензина, дизельного топлива или смазочного масла. Из него можно получить базовые масла различной вязкости. Базовые масла очень чистые, в основном не содержат олефинов и содержат лишь небольшое количество серы или азота.

В чем разница между синтетическим маслом HC и полностью синтетическим маслом?

Синтетическое масло HC представляет собой минеральное масло, которое лучше всего очищается и улучшается с помощью гидрокрекинга. Однако качество синтетического масла HC всегда определяется сырой нефтью. Нет возможности выйти за физические пределы продукта. Интенсивным гидрокрекингом можно достичь индекса вязкости (определяющего вязкостно-температурные характеристики масла) 120-140.

Полностью синтетические масла должны состоять не менее чем на 80% из базовых масел группы IV или группы V. Это соответствующим образом синтезированные смазочные материалы, состоящие из короткоцепочечных углеводородных соединений и оптимизированные с точки зрения их технических свойств. Полностью синтетические масла могут достигать индекса вязкости 135-19.0. Это делает полностью синтетические масла еще более эффективными и термостабильными, чем синтетические масла HC.

Контакт

Поделиться этой записью

Мы используем файлы cookie на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы, в то время как другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и ваш опыт. Если вам еще не исполнилось 16 лет, и вы хотите дать согласие на дополнительные услуги, вы должны спросить разрешения у своих законных опекунов. Мы используем файлы cookie и другие технологии на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы, в то время как другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и ваш опыт. Персональные данные (например, IP-адреса) могут обрабатываться, например, для персонализированной рекламы и контента или измерения рекламы и контента. Более подробную информацию об использовании ваших данных вы можете найти в нашей политике конфиденциальности. Вы можете отменить или изменить свой выбор в любое время в настройках.

Настройки конфиденциальности

  • Существенный

  • Статистика

Принять все

Сохранять

Отклонить

Индивидуальные настройки конфиденциальности

Сведения о файлах cookie

Политика конфиденциальности

Выходные данные

Настройка конфиденциальности

Если вам еще не исполнилось 16 лет, и вы хотите дать согласие на дополнительные услуги, вы должны спросить разрешения у своих законных опекунов. Мы используем файлы cookie и другие технологии на нашем веб-сайте. Некоторые из них необходимы, в то время как другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и ваш опыт. Персональные данные (например, IP-адреса) могут обрабатываться, например, для персонализированной рекламы и контента или измерения рекламы и контента. Более подробную информацию об использовании ваших данных вы можете найти в нашей политике конфиденциальности. Здесь вы найдете обзор всех используемых файлов cookie. Вы можете дать свое согласие на целые категории или отобразить дополнительную информацию и выбрать определенные файлы cookie.

Принять все

Сохранять

Отклонить

Настройки конфиденциальности

Основные (1)

Основные файлы cookie обеспечивают выполнение основных функций и необходимы для правильной работы веб-сайта.

Показать информацию о файлах cookie

Скрыть информацию о файлах cookie

Имя

Печенье Борлабс

Провайдер Eigentümer dieser Веб-сайт, выходные данные
Назначение Speichert die Einstellungen der Besucher, die in der Cookie Box от Borlabs Cookie ausgewählt wurden.
Имя файла cookie borlabs-cookie
Срок действия файла cookie 1 Яр

Статистика (2)

Статистика

Статистические файлы cookie собирают информацию анонимно. Эта информация помогает нам понять, как наши посетители используют наш веб-сайт.

Показать информацию о файлах cookie

Скрыть информацию о файлах cookie

Принять

Гугл Аналитика

Имя

Гугл Аналитика

Провайдер Google Ireland Limited, Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ирландия
Назначение Файл cookie Google, используемый для аналитики веб-сайта. Генерирует статистические данные о том, как посетитель использует веб-сайт.
Политика конфиденциальности

https://policies.google.com/privacy?hl=en

Имя файла cookie _ga,_gat,_gid
Срок действия файла cookie 2 года
Принять

Гугл Аналитика

Имя

Гугл Аналитика

Провайдер Google Ireland Limited, Gordon House, Barrow Street, Dublin 4, Ирландия
Назначение Файл cookie Google для анализа веб-сайтов. Erzeugt statistische Daten darüber, wie der Besucher die Website nutzt.
Политика конфиденциальности

https://policies.google.com/privacy

Хост(ы) addinol-shop.de, addinol.de
Имя файла cookie _ga,_gat,_gid
Срок действия файла cookie 2 года

Политика конфиденциальности

Выходные данные

Производство нефтяного масла и масло по сравнению с синтетическим моторным маслом

Сравнение синтетического масла с обычным маслом

Если вы читали первые две части «Примечаний по смазочным материалам», вы, вероятно, поняли, что я постепенно вооружаю вас для оценки смазочных продуктов, включая сравнение между синтетическим маслом и обычным маслом. Я убежден, что понимание некоторых основных принципов смазывания может освободить нас от веры во все, что мы читаем или слышим. В этом выпуске я кратко объясню, как перерабатываются нефтяные масла, представлю синтетические базовые масла и объясню систему классификации моторных масел, используемую для присвоения уровней качества готовым базовым маслам.

Нефтяное масло

Сырая нефть, настоящее черное золото сегодняшнего дня, добывается природой в виде грязной смеси углеводородов и всевозможных загрязнителей. Задача нефтеперерабатывающего завода (см. рис. 1 (стр. 17) и 2 (стр. 18)) заключается в очистке этой смеси, а затем в ее расщеплении на различные фракции для конкретного использования. Сырая нефть обычно содержит кристаллы неорганических солей и воду, смешанную с нефтью. Необходимо удалить эту соль и воду. Это удаление достигается добавлением еще большего количества воды и последующим отстаиванием сырой смеси. Затем масло нагревают в большой печи до тех пор, пока оно не станет частично полужидким, а частично паром. Затем эта смесь поступает в атмосферную башню, сердце нефтеперерабатывающего завода. Полужидкости превращаются в асфальт и другие производные, в то время как пары конденсируются на различных уровнях в колонне в зависимости от молекулярной массы. Сразу отделяется часть паров с меньшей молекулярной массой, в том числе керосин и дизтопливо. В то время как дизельное топливо получают на первом этапе процесса очистки, сегодняшнее дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы требует дополнительной стадии удаления серы (эта стадия кажется предлогом для повышения цены). Пары с более высокой молекулярной массой должны пройти дополнительный процесс для дальнейшего расщепления или разделения масла на большее количество компонентов или фракций, как их называют. Смазочные масла — фракции, которые нас особенно интересуют, — производятся из этих последних, более тяжелых фракций сырой нефти, остающихся после удаления газойлей. (Следует отметить, что недавно нефтеперерабатывающие заводы разработали методы эффективного использования более тяжелых фракций смазочного масла для производства бензина. Эта конкуренция за часть сырой нефти, которая ранее использовалась только для смазочных масел, является одной из причин быстрого роста стоимости нефтяные смазочные масла.)

Сырая нефть из разных регионов мира может быть разной, некоторые из них могут быть нафтеновыми и парафиновыми. Парафиновые являются гораздо лучшим сырьем для смазочных масел. Нафтеновые масла не содержат воска и превосходно подходят для применения в условиях холодной текучести. Все сырые нефти содержат примерно одинаковую смесь водорода и углерода: от 83 до 87 процентов углерода и от 11 до 14 процентов водорода. Кислород, азот и сера дополняют элементы, а также различные металлические соединения, попавшие в масло. Когда речь идет о смазочных качествах, важно учитывать вариации молекулярной структуры – от одной молекулы к другой – в пределах одного и того же образца сырой нефти. Конечно, молекулы парафина состоят из различных комбинаций углерода и водорода, но чтобы понять почти бесконечное число молекулярных структур, рассмотрим типичную молекулу масла, состоящую из 25 атомов углерода и 52 атомов водорода: это соединение может встречаться в природе в любой из 37 000 000 различных молекулярных структур.

Переработка сырой нефти не является статичной отраслью, и усовершенствования, приводящие к производству более качественных смазочных масел, безусловно, имеют место. Нефтеперерабатывающие заводы используют усовершенствованные методы для разделения и удаления асфальта и парафина за счет более жесткого ограничения молекулярной массы. Наиболее значительным улучшением является инновация в области гидроочистки, которая позволяет получать чистые базовые масла с удалением всех загрязняющих веществ, что является шагом вперед к конечной цели производства чистого углеводородного продукта без примесей, обнаруженных в исходной нефти.

Путь сырой нефти через нефтеперерабатывающий завод. После обработки в атмосферной башне некоторые из оставшихся фракций требуют дальнейшего нагрева и дистилляции для производства смазочных масел.

Молекулярный состав нефтяного масла по сравнению с синтетическим маслом. Черные треугольники на нефтяном масле обозначают встречающиеся в природе загрязняющие вещества.

Повышенное трение является результатом распределения молекул углеводородов неправильной формы, которые входят в состав смазочных масел на нефтяной основе. Однородная природа синтетических молекул снижает трение по сравнению с молекулами нефтяного масла.

Классификация синтетических масел

Я сказал, что это будет краткое объяснение переработки сырой нефти, и сдержал свое слово. Теперь пришло время дать краткое описание синтетических базовых масел, а затем взглянуть на группы качества. Опять же, это очень краткое фундаментальное понимание различий между нефтяными и синтетическими маслами хорошо послужит вам в любых дискуссиях о готовых нефтепродуктах.

Синтетические масла исторически определялись как масла, которые синтезируют легкие молекулы для образования тяжелых смазочных молекул. Это определение, безусловно, верно, но допускаются некоторые вариации, включающие модификацию исходной молекулярной структуры. Химики постоянно совершенствуют дизайн и производство различных синтетических молекул, но цель всегда состоит в том, чтобы создать наилучший дизайн для предполагаемого применения. Вы можете увидеть это в происхождении синтетических масел Standard Oil в 19 веке.30 с. Эти первые синтетические масла были предназначены специально для проблемных областей применения. Только во время Второй мировой войны, когда у немцев оказалось мало нефти, началось крупномасштабное производство синтетических смазочных масел. К концу войны появление реактивных двигателей потребовало первого действительно крупномасштабного практического применения синтетических масел. Для реактивных двигателей требуются масла, способные смазывать при температуре от минус 50ºF до 400ºF, что просто превосходит любые параметры нефтяного масла.

Синтетика состоит из нескольких различных химических соединений. Я буду обращаться только к тем, которые используются для автомобилей и грузовиков (есть несколько для промышленных и специальных приложений). Алкилированные ароматические соединения, сложные эфиры, полиальфаолефины (ПАО) и гидрокрекинговая нефть составляют подавляющее большинство синтетических материалов, используемых в автомобилях и грузовиках, поэтому давайте кратко рассмотрим каждый из них.

Алкилированные ароматические соединения

Это синтетические углеводороды, совместимые с минеральными маслами и используемые в промышленности, например, в компрессорных и гидравлических маслах.

Сложные эфиры

Я намеренно сгруппировал сложные эфиры для упрощения и рассматриваю только общие характеристики, а не отдельные индивидуальные свойства. Сложные эфиры имеют очень высокий индекс вязкости (VI) и отличную текучесть при низких температурах. Кроме того, сложные эфиры обладают хорошими смазывающими свойствами и отличной термической и окислительной стабильностью. Обоюдоострый меч для сложных эфиров — исключительная растворяющая и моющая способность, которая делает их превосходными чистящими средствами. Важно осознавать моющие свойства сложных эфиров и использовать их с осторожностью. Сложные эфиры могут быть изготовлены с различными геометрическими формами и молекулярными структурами, и очень важно использовать правильные сложные эфиры для предполагаемого применения. Сложные эфиры не всегда совместимы со всеми герметиками, красками или лаками.

Полиальфаолефины (ПАО)

ПАО представляют собой синтетические углеводороды, совместимые с минеральными маслами; они обладают очень высоким индексом вязкости и текучестью при очень низких температурах. ПАО используются практически во всех секторах смазки, от автомобильной до промышленной. ПАО совместимы с герметиками и красками так же, как совместимы минеральные масла. Сложные эфиры смешиваются с ПАО для получения превосходных базовых масел для высокотемпературных редукторных и подшипниковых масел.

Гидрокрекинг (синтетический)

Это природные углеводороды, переработанные путем гидроочистки/гидрокрекинга с получением чистого базового масла без каких-либо примесей. Этот процесс деполяризует и модифицирует природную нефть и, таким образом, квалифицирует нефть как синтетическую благодаря молекулярным модификациям.

Вот мое краткое описание синтетических базовых масел. Все масла, как минеральные, так и синтетические, размещены по группам для обозначения классификации (таблица А).

ГРУППЫ КЛАССИФИКАЦИИ БАЗОВЫХ МАСЕЛ API (таблица A)

Как видно из таблицы А, группы основаны на чистоте масла и индексе вязкости. Насыщенность относится к устойчивости масла к окислению, а сера представляет процент серы в растворе. Хотя индекс вязкости PAO должен быть больше 120, обычно используется значение 135. Сложные эфиры обычно имеют индекс вязкости более 140, и сложные эфиры, и ПАО не содержат серы. Качество базового масла зависит от многих факторов в дополнение к классификациям, перечисленным в этой таблице, но группы в этой таблице относятся ко всей отрасли. Например, гидрокрекинговый синтетический продукт обычно относят к синтетическому продукту группы III, тогда как ПАО относятся к синтетическому продукту группы IV.

Резюме

Итак, в этом и двух предыдущих выпусках Lube Notes мы рассмотрели:

  • Что смазочные масла выполняют в различных областях применения
  • Функции различных присадок, которые комбинируются с базовыми маслами по порядку для удовлетворения требований предполагаемого применения
  • Происхождение нефтяных базовых масел и их состав по сравнению с синтетическими смазочными маслами

В следующий раз мы смешаем кварту масла, чтобы лучше понять, как сочетание базовых масел и присадок влияет готового продукта, а также то, что потребность в добавках говорит о качестве данного продукта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *