Рубрики
Разное

Что лучше пао или гидрокрекинг: Всё о гидрокрекинговом моторном масле: что это и зачем

Просто масло или всё же эликсир жизни Вашего автомобиля?

Современные двигатели чрезвычайно требовательны к качеству моторного масла – ошибка в выборе или несвоевременная замена масла могут привести к фатальным последствиям.

Из всего многообразия применяемых в автомобиле технических жидкостей и смазок, пожалуй, больше всего внимания уделяется моторному маслу. Именно от качества моторного масла напрямую зависит состояние и ресурс двигателя. Да и функции, которые оно выполняет, не ограничиваются одной лишь смазкой пар трения, как это может показаться на первый взгляд. Возникает вопрос, что же делать владельцу автомобиля, для того чтобы не ошибиться в выборе. Позволим себе дать несколько советов. Для начала, попробуйте устоять от давления известности и авторитетности торговой марки и наличия ее массированной рекламы в масс-медиа. На резонный вопрос представителю известного бренда о том, почему же их масло лучшее, вам скажут – что это масло фирмы «Х» и этим все сказано. В 90% случаев приходится довольствоваться именно такими ответами, и, что очень печально, многих потребителей они удовлетворяют. Попробуйте устоять также перед информацией о том, что данный продукт производится в развитой европейской стране, естественно владеющей высокими технологиями. Поинтересуйтесь, на каком из европейских заводов производится переработка нефти либо синтез ПАО, поскольку высокие требования экологов практически вытеснили такие производства в третьи страны. Разделите для себя понятия места производства и места регистрации предприятия-поставщика масла или координации производства и маркетинга. Далее необходимо узнать реальное соответствие качества масла указанному в заявленных стандартах АPI, АСЕА, ILSAC и спецификациях производителей. Сделать это очень просто, открыв официальный сайт АПИ на странице перечня сертифицированных компаний и торговых названий масел (http://eolcs.api.org/). Можно сделать запрос об интересующем продукте, написав письмо в службу поддержки АПИ. В ошеломляющем количестве случаев вы, к сожалению, не встретите никаких подтверждений даже для масел очень известных компаний. Гидрокрекинг (HC) является одним из самых перспективных методов улучшения свойств масла. При гидрокрекинге протекает ряд химических реакций, в результате которых удаляются соединения серы, азота,  происходит расщепление полициклических соединений, расщепление нафтеновых колец, разрушение парафиновых цепей и изомеризация молекул. Эти процессы обеспечивают нормализацию молекулярной структуры масла, увеличивают стойкость к окислению, механическим и химическим воздействиям. Масла гидрокрекинга защищают от износа иногда даже лучше, чем синтетические масла, при этом позволяя
в 1,5 – 2 раза увеличить стандартный интервал замены масел и экономить свои деньги дважды – на цене продукта и на меньшем количестве замен в течении года. Часто приходится слышать самые противоположные суждения по поводу так называемых гидрокрекинговых моторных масел. Кто-то причисляет их к полусинтетике. Кто-то, с грехом пополам разобрав на «заграничной» банке с маслом что-то вроде «минеральное масло, произведенное по синтетической технологии», тут же возмущенно обличает продавца, который якобы пытается под видом полусинтетики продать клиенту какую-то «минералку». Кто-то, наоборот, заявляет, что «…масла гидрокрекинга защищают лучше, чем синтетические». В основном такие высказывания можно увидеть в рекламной информации на маслах российских производителей, для которых гидрокрекинговая основа наиболее доступна по цене. Где же истина? Попробуем разобраться. Так действительно ли гидрокрекинговое масло – это полусинтетика? Правильнее, все-таки, относить гидрокрекинговые масла к особому классу масел. Полусинтетика – это, по определению, смесь минеральных и синтетических базовых масел. В роли синтетической базы выступают обычно поли-альфа-олефины (ПАО) или эстеры, либо их смесь. Гидрокрекинговые масла – почти полностью состоят из НС-синтетического компонента. Минеральная основа – самая дешевая. Это продукт прямой перегонки нефти, состоящий из молекул разной длины (длина углеводородных цепочек – 20…35 атомов) и разного строения. Из-за этой неоднородности – нестабильность вязкостно-температурных свойств, высокая испаряемость, низкая стойкость к окислению. Минеральная основа – самая распространенная в мире моторных масел. ПАО-основа – это углеводороды с длиной цепочки порядка 10…12 атомов.
Получают ее путем полимеризации (проще говоря, соединения) коротких углеводородных цепочек – мономеров из 3…5 атомов. Сырьем для этого обычно служат бензиновые молекулы, либо нефтяные газы – бутилен и этилен. Преимущества ПАО: не застывают до –60оС, высокая стойкость к перепадам температур, старению, низкая испаряемость. Такая масляная основа в 4,5 раза дороже минеральной.
Недостатки традиционных синтетических компонентов не ограничиваются запредельной ценой. Дело в том, что и ПАО и эстеры проявляют повышенную, по сравнению с «минералкой», агрессивность по отношению к материалам уплотнений, в них хуже растворяются присадки, без которых невозможно производство современного моторного масла. Что же касается эстеров, то их отличает повышенная чувствительность к попаданию воды и, особенно, водяного пара. Весьма удачной попыткой совместить высокие качества синтетики с неагрессивностью «минералки», и главное, за приемлемую цену, стала технология гидрокрекинга, или НС-синтеза. В чем ее суть? Сырьем для гидрокрекинговых масел, в отличие от ПАО, выступают не короткие углеводородные молекулы – мономеры, а тяжелые, длинные углеводородные цепочки из 20…35 атомов и более. Длинные цепочки разрываются (крекинг) на более короткие «масляные» с однородной структурой, места разрывов в новых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Отсюда и название – «гидрокрекинг». И при производстве ПАО, и при гидрокрекинге налицо все признаки синтеза – создания из исходного сырья нового соединения, с новой структурой и свойствами. Поэтому гидрокрекинг часто называют НС-синтезом. В результате НС-синтеза получают базовое масло с очень высокими вязкостно-температурными характеристиками – индекс вязкости (ИВ) достигает у них 130–150 единиц! Для сравнения – ИВ у лучших минеральных основ составляет не более 100. После введения присадок индекс вязкости еще более увеличивается и, например, у масла Petro-Canada DURON  SYNTETIC 5W-40 / SUPREME 5W-30 достигает 175 единиц. Это, как минимум, на уровне 100% ПАО-масел, не говоря уже о полусинтетике. К тому же, НС-масла не разъедают уплотнений, меньше «боятся» попадания воды, гораздо лучше совместимы с присадками чем ПАО и эстеры. И самое главное! Гидрокрекинговая основа стоит всего в 2 раза дороже минеральной, т.е. в 2,5 раза дешевле ПАО и в 3–5 раз дешевле эстеров. И это при аналогичном, а порою даже превосходящем по многим параметрам качестве. Реальное содержание ПАО в «настоящей» полусинтетике – в лучшем случае 30–35% (обычно 15–25%), остальное – обычная «минералка» и присадки. Гидрокрекинговые масла состоят из НС-компонента примерно на 80%, плюс 20% приходится на пакет присадок. Таким образом, содержание синтетического компонента в НС-маслах в несколько раз выше, чем в классической ПАО – полусинтетике. Почему гидрокрекинговые масла принято называть полусинтетикой? Просто наиболее распространенный класс вязкости таких масел SAE 10W-40 традиционно ассоциируется в сознании потребителя с полусинтетикой. Ведь у большинства автовладельцев хроническая болезнь – выбирать масла не по уровню работоспособности, а по классу вязкости по SAE! И это притом, что НС-масла уже прочно освоили такой «100% синтетический» класс вязкости как SAE 5W-30 и 5W-40. А ведь синтетические / гидрокрекинговые моторные масла помогут лучше защитить двигатель от износа, сэкономить топливо, легче запускать холодный двигатель и повысить его мощность. На сегодняшний день лидером в области инноваций и производства гидрокрекинговых базовых масел является компания Petro-Canada, единственная компания, которая контролирует полный цикл производства своих продуктов от добычи нефти, переработки, создания присадок и доставки готовой продукции конечным потребителям. Масла компании Petro-Canada производятся на одном заводе и не разливаются нигде более, как это часто бывает у широкоизвестных брендов. Все масла Petro-Canada имеют 99,9% чистоты базового масла и патентованную технологию 2-ступенчатого гидрокрекинга HT.

Синтетические масла |

Синтетическое масло было разработано до Второй мировой войны и широко применялось в Германии. Изобретение реактивного двигателя с его высокими температурами открыло путь к первому широкомасштабному применению синтетических масел вне военного времени. Тем временем разработка автомобильных масел продолжалась, и в 1975 году было выпущено первое коммерчески доступное синтетическое моторное масло.

С тех пор, в ответ на потребность в маслах с лучшими эксплуатационными характеристиками, использование синтетических масел увеличилось, и многие автопроизводители теперь требуют использования синтетического масла в двигателях.  

Преимущества синтетического масла обусловлены, в частности, тем, что оно обладает однородными свойствами, в отличие от сырой нефти, которая представляет собой смесь углеводородов различной молекулярной структуры и размера. Кроме того, синтетическое масло содержит меньше примесей, которые влияют на долговечность обычного моторного масла. Следовательно, синтетическое масло служит дольше и обеспечивает значительно более высокий уровень защиты двигателя.

Новые и инновационные моторные масла BIZOL соответствуют и превосходят стандарты немецкой автомобильной промышленности, основанные на высочайших стандартах качества со 100% прозрачностью и защитой потребителя.

За пределами Германии частично синтетические моторные масла могут маркироваться как полностью синтетические моторные масла. В BIZOL это недопустимо, поскольку в соответствии с немецким законодательством мы должны четко маркировать полностью синтетические и частично синтетические моторные масла. По сути, синтетические моторные масла BIZOL соответствуют самым высоким немецким стандартам качества при 100% прозрачности и защите потребителя.

Как следует из названия, синтетическое масло изготавливается с использованием продуктов, полученных химическим путем. Эти продукты, в первую очередь полиальфаолефины (ПАО) и сложные эфиры, обладают многими теми же качествами, что и сырая нефть, но лишены ее недостатков. Химические процессы позволяют тщательно контролировать молекулярную структуру ПАО и сложных эфиров, обеспечивая конечным маслам однородные и стабильные свойства.

Однако некоторые синтетические масла производятся из сырой нефти высокой степени очистки. Процесс, известный как сильный гидрокрекинг, разбивает длинноцепочечные углеводороды на более короткие, более однородные молекулы и в то же время снижает уровень примесей в нефти. Полученное масло, известное как масло III группы API, имеет почти такие же свойства, как синтетическое масло ПАО, и в США считается синтетическим. В Германии его часто называют синтетическим маслом HC.

Синтетическое масло является эффективной заменой обычного рафинированного смазочного масла и обладает превосходными смазывающими свойствами, более долговечно и является лучшим выбором для современных двигателей.

Традиционное смазочное масло — это просто рафинированная сырая нефть определенного диапазона вязкости, смешанная с пакетом присадок для соответствия американским спецификациям API или, в качестве альтернативы, европейским спецификациям ACEA. Обычная нефть содержит смесь углеводородных соединений, обладающих различными свойствами. К ним относятся парафиновые цепи и циклопарафины, составляющие основу смазочного масла, а также летучие ароматические вещества, которые химически реактивны и образуют черный осадок. К другим примесям относятся воски и ряд соединений, содержащих азот и серу. Именно наличие ароматических веществ, восков и других примесей ограничивает срок службы минерального масла и способствует износу двигателя.

Синтетические масла, как синтетического производства, так и полученные из высокоочищенных базовых масел API группы III, содержат меньшее разнообразие соединений с незначительными различиями в их свойствах. Уровень содержания примесей в этих маслах ниже, чем в минеральных маслах.

Благодаря незначительному количеству примесей синтетические масла обладают гораздо более стабильными свойствами, чем минеральные, и в значительной степени срок их службы ограничивается только сроком службы пакетов присадок. Синтетическое масло обеспечивает лучшую защиту двигателя по сравнению с минеральными маслами в условиях жары, холода, износа и образования шлама.

Категории базовых масел API

Категория базового масла
Индекс вязкости
Сера (%)Сатураты (%)
API Группа I (рафинированное растворителем):   >0,03 и/или<90от 80 до 120
API Группа II (гидроочищенное): <0,03 и >90от 80 до 120
API Группа III (гидрокрекинг): >0,03 и/или<90>120
API Группа IVПАО Синтетические смазочные материалы
API Группа V:Все остальные базовые масла не включенные в группы I, II, III; IV

 

BIZOL предлагает передовые немецкие смазочные материалы для повседневной безопасности. Для обеспечения нашей философии BIZOL предлагает широкий ассортимент синтетических моторных масел по API групп III и VI.

Сырые базовые масла делятся на три группы. Базовые масла группы API I производятся с использованием процесса рафинации растворителем, в результате которого получается относительно бедное базовое масло, содержащее не менее 10 процентов ароматических веществ и более 300 частей на миллион (ppm) серы. Первоначально эти базовые масла группы API I составляли основу большинства смазочных масел.

Масла группы API II были разработаны в 1950-х годах после того, как было обнаружено, что гидроочистка сырой нефти при температуре выше 600 ºF (315,6 °C) в присутствии водорода удаляет примеси и стабилизирует реакционноспособные ароматические вещества. После этого нефть подвергается гидрокрекингу под высоким давлением с последующим процессом депарафинизации. Масло группы II имеет более низкий уровень ароматики и содержит менее 300 ppm серы. Базовые масла API групп I и II имеют одинаковый индекс вязкости в диапазоне от 80 до 120.

Прорыв в производстве масел III группы API произошел, когда стало ясно, что сильный гидрокрекинг позволяет получить базовое масло с индексом вязкости выше 120. Теперь этот показатель был сопоставим с индексом вязкости ПАО, а сильный гидрокрекинг еще больше унифицировал молекулярную структуру базового масла, так что оно достигло тех же высоких эксплуатационных характеристик, что и масла ПАО. После юридических тяжб было решено, что масла группы III по API считаются синтетическими маслами, поскольку их характеристики по всем важным параметрам сравнимы с характеристиками полностью синтетических масел. Как было указано, синтетические масла получают из двух источников: синтетического производства и высокоочищенных базовых масел API Группы III. Двумя основными видами синтетических масел являются полиальфаолефины (ПАО) и сложные эфиры.

ПАО, относящиеся к базовым маслам IV группы API, первоначально получают из этилена, который сам по себе является бесцветным, легковоспламеняющимся углеводородным газом. Этилен подвергается химической переработке путем олигомеризации в линейные альфа-олефины, которые затем преобразуются в полиальфаолефины (ПАО), используемые в качестве базового масла для большинства полностью синтетических масел.

Эстеры, получаемые из оксокислоты в реакции с гидроксильным соединением, таким как спирт или фенол, относятся к базовым маслам V группы API и обладают превосходной смазывающей способностью и устойчивостью к высоким температурам. Они дороже ПАО и обычно не используются в качестве базового масла для синтетического моторного масла, а скорее в качестве присадки. Однако эфирные масла были основой первых смазочных масел для реактивных двигателей и до сих пор используются в этом качестве благодаря своей термостойкости до температуры 400 ºF, сохраняя при этом способность течь при очень низких температурах.

Синтетическое масло обычно содержит меньшее количество присадок по сравнению с обычными моторными маслами. Наиболее заметными являются уменьшенные количества улучшителей вязкости из-за изначально высокого индекса вязкости (VI) синтетического масла. Высокий показатель VI означает, что синтетическое масло сохраняет свою вязкость в горячем состоянии.

Синтетическое масло обычно имеет более низкую температуру застывания, поэтому ему требуется меньшее количество депрессоров температуры застывания, чем обычным маслам, которые содержат большое количество восков, застывающих при низких температурах.

Более низкое содержание ароматических веществ также благоприятно сказывается на масле, поскольку требуется меньшее количество диспергаторов шлама. Одной из необходимых присадок является кондиционер для уплотнений, чтобы уплотнения сохраняли свою эластичность и не высыхали, также необходимы присадки для диспергирования продуктов сгорания, таких как сажа.

В целом, требования к пакету присадок значительно снижены, и синтетические масла подходят для длительного срока службы.

Синтетические масла, хотя и дороже обычных масел, значительно лучше практически по всем параметрам. Традиционная точка зрения многих механиков о том, что стандартные моторные масла лучше менять часто, больше не применима, поскольку более долговечное синтетическое масло, скорее всего, обеспечит гораздо лучшую общую защиту двигателя.

К конкретным измеримым преимуществам синтетических масел относятся свойства при холодном пуске двигателя, низкая летучесть и устойчивость к окислению. Зимой вязкость моторного масла при холодном пуске определяет самую низкую температуру, при которой двигатель может быть запущен. При температуре минус 22 ºF (минус -30ºC) требования синтетических масел к вязкости при холодном пуске составляют почти одну треть от требований базовых масел группы II. Тест на летучесть по Ноаку измеряет испарение масла при рабочей температуре, следствием чего является увеличение вязкости масла и ухудшение работы двигателя. Синтетические базовые масла имеют скорость испарения менее половины скорости испарения масел группы II. Окисление масла определяет, как долго масло может использоваться, и полезным способом измерения этого показателя является тест на стабильность турбинного масла. Синтетические масла работают намного лучше, чем масла групп I и II.

Синтетические масла почти не содержат серы, нестабильных углеводородов и других микропримесей. Следовательно, масло стабильно в использовании и почти не образует вредных отложений. Масло является свободно текучим, поэтому оно циркулирует сразу при запуске, обеспечивая более быструю и качественную защиту при запуске в критический период, когда происходит наибольший износ двигателя.

Почему следует использовать синтетическое масло

Современные синтетические масла совместимы со всеми двигателями, обеспечивают лучшую защиту двигателя и улучшают эксплуатационные характеристики благодаря более низким показателям трения. Выбрать подходящее синтетическое масло легко, если следовать простым рекомендациям:

• Выберите класс вязкости, указанный в руководстве по эксплуатации автомобиля.
• Проверьте спецификацию масла по API или ACEA.
• Выберите масло с той же или более высокой классификацией API.
• Для европейских автомобилей выбирайте масло, соответствующее специальным требованиям ACEA. Особенно для немецких автомобилей рекомендуется использовать немецкое моторное масло.
• Проверьте соответствие масла всем обязательным требованиям спецификации автопроизводителя (они обычно указаны на емкости с маслом).

Если масло соответствует вышеуказанным требованиям, оно будет совместимо. Помните, что использование синтетического масла обязательно для многих современных автомобилей, особенно для моделей с турбонаддувом, а использование несинтетического масла может привести к повреждению двигателя.

Синтетическое моторное масло обеспечивает следующие преимущества:

• Более длительный срок службы двигателя
• Более низкий уровень выбросов
• Отличные зимние характеристики
• Усиленная защита двигателя от износа
• Минимальный износ между заменами масла
• Более чистые двигатели

Хотя синтетическое масло стоит дороже, если придерживаться требований по замене масла для автомобиля вместо обычных интервалов замены масла в 3 000 миль (4 828 км), общие затраты на обслуживание масла будут ниже, а лучше защищенные двигатели прослужат дольше.

 

 

Чем отличаются группы базовых масел?

Все смазочные материалы состоят из базового масла. Обычно смазочные материалы состоят из 90% базового масла и 10% присадок. Американский институт нефти (API) разделил базовые масла на пять групп, которые определяются уровнем насыщения, содержанием серы и индексом вязкости.

Уровень насыщения

Насыщенные вещества представляют собой тип молекул, обычно присутствующих в базовом масле. Они естественным образом присутствуют в базовом масле, но в процессе очистки достигаются более высокие уровни насыщения. Чем выше уровень насыщенных веществ, тем прочнее молекулярная связь масла. Это повысит устойчивость к разрушению и окислению или к потере вязкости.

Уровень серы

Сера является природным неорганическим элементом, встречающимся в сырой нефти. Поскольку он вступает в реакцию с кислородом, это может отрицательно сказаться на характеристиках масла. Это также может повредить устройства доочистки выхлопных газов. Помимо этих отрицательных сторон серы есть и положительные стороны. Сера может быть эффективным антиоксидантом, улучшающим устойчивость к окислению. Чем ниже содержание серы, тем выше чистота, что снижает вероятность коррозии и окисления.

Индекс вязкости

Индекс вязкости относится к изменениям вязкости по сравнению с температурой масла. Вязкость измеряют при 40°C и 100°C. Когда индекс вязкости высокий, изменения меньше при разнице температур. Вязкость всех масел увеличивается при понижении температуры и уменьшается при повышении температуры.

Группа I, II и III производится из сырой нефти (минерального масла), Группа IV представляет собой полностью синтетическое масло, а Группа V включает все базовые масла, не входящие ни в одну из других групп.

Группа I

Масла Группы I очищаются растворителем, что представляет собой более простой процесс очистки, что делает их наименее очищенными и, следовательно, самыми дешевыми базовыми маслами. Масла сольвентной очистки обычно состоят из смеси различных молекул углеводородов, которые невозможно различить в процессе очистки. Это приводит к тому, что масло с нерегулярными молекулами вызывает повышенное трение внутри масла. Поэтому масла группы I чаще всего используются в менее требовательных приложениях.

Группа II

Базовые масла группы II подвергаются гидрокрекингу, что является более сложным процессом, чем процесс для масел группы I. Гидрокрекинг – это процесс, при котором большие молекулы углеводородов расщепляются на более мелкие. Молекулы углеводородов этих масел насыщены, что придает им лучшие антиокислительные свойства. Масла группы II по цене близки к маслам группы I.

Группа III

Масла Группы III подвергаются еще более длительному процессу, чем масла Группы II. Процесс, называемый тяжелым гидрокрекингом, также протекает более интенсивно. В процессе нефтепереработки применяется большее давление и тепло. В результате получается более чистое базовое масло более высокого качества. Несмотря на то, что масла группы III получают из сырой нефти, их иногда называют синтезированными углеводородами.

Группа IV

Базовые масла группы IV представляют собой полиальфаолефины. Их не экстрагируют, а делают из маленьких однородных молекул. Это также является самым большим преимуществом PAO, поскольку они могут быть полностью адаптированы для получения структуры с предсказуемыми свойствами. Они очень подходят для использования в экстремально холодных или экстремально жарких условиях.

Группа V

Масла группы V состоят из любого типа базового масла, кроме упомянутых в ранее определенных группах. Если это синтетическое масло, а не ПАО, то это базовое масло группы V. К ним относятся, в частности, нафтеновые масла и сложные эфиры. Обычно масла группы V используются не в качестве базового масла, а в качестве присадки к другим базовым маслам.

Waynes Garage :: Синтетические масла

Информация о маслах

Интервалы обслуживания

Синтетическое масло

В отличие от обычных моторных масел, которые очищаются и перегоняются из сырой нефти, синтетические — это искусственные смазочные материалы, созданные из органических эфиров и других синтезированных углеводородов. В результате специального производственного процесса получаются смазочные материалы, которые превосходят обычные моторные масла практически по всем параметрам:

  • Превосходная термостойкость. Синтетика может безопасно выдерживать более высокие рабочие температуры без окисления (сгорания) или разрушения. Верхний предел для большинства масел на минеральной основе составляет от 250 до 300 градусов по Фаренгейту. Синтетика может выдерживать до 450 градусов по Фаренгейту или выше (некоторые до 700 градусов по Фаренгейту). Это делает его хорошо подходящим для автомобилей, эксплуатируемых в жарком климате, а также для тяжелых условий эксплуатации, с турбонаддувом или для тяжелых условий эксплуатации.
  • Улучшенные характеристики при низких температурах. Синтетика свободно течет при отрицательных температурах, легко льется при -40 или -50 градусах по Фаренгейту, когда обычные масла загустевают и превращаются в гель. Это облегчает холодный пуск и обеспечивает более быструю смазку верхней части клапанного механизма в первые критические моменты, когда происходит наибольший износ двигателя. Это особенно важно для многих современных двигателей с верхним расположением распределительного вала.
  • Улучшенная защита двигателя. Когда моторное масло проходит через двигатель, некоторые из присадок могут быть срезаны, буквально разделены пополам, высокоскоростными частями двигателя, разжижая масло. Полностью синтетические моторные масла лучше сопротивляются сдвигу при больших нагрузках, чем обычные масла. Это помогает синтетическому моторному маслу поддерживать свой класс вязкости, обеспечивая лучшую защиту двигателя и выдерживая более экстремальные условия работы двигателя.
  • Снижение расхода масла. Синтетические моторные масла меньше подвержены «выкипанию», чем обычные моторные масла. Хорошее синтетическое масло потеряет всего около четырех процентов своего веса при работе при температуре 400 градусов в течение шести часов по сравнению с 30-процентной потерей для обычного масла на нефтяной основе. Более низкая скорость испарения означает меньший расход масла между заменами.
  • Более чистые двигатели. Синтетика не разрушается и не образует осадка так быстро, как это делают обычные минеральные масла. Это означает, что при короткой поездке в магазин и обратно или длительной езде по городу зимой в двигателе не накапливается шлам, а эффективность смазки сохраняется.

К сожалению, синтетическое моторное масло стоит дороже, чем обычное моторное масло, потому что оно дороже в производстве. Некоторые люди сомневаются в экономичности перехода на более дорогое масло. Более высокие первоначальные затраты могут быть оправданы в долгосрочной перспективе за счет лучшей экономии топлива, увеличения срока службы двигателя и снижения затрат на техническое обслуживание.

Многие производители переходят на синтетические масла в новых автомобилях из-за увеличенного пробега, лучшего смазывания для более жестких допусков в новых двигателях и из-за увеличенных интервалов замены масла.

Обычное масло начинает гореть при температуре от 350 до 450 градусов по Фаренгейту, в то время как синтетическое масло может продолжать работать при температуре выше 500 градусов. Иногда под нагрузкой температура поршня/кольца может достигать более 500 градусов.

Wayne’s Garage не рекомендует увеличивать интервалы замены масла, как это делают некоторые производители синтетических масел, из-за внешних загрязнений, таких как влага, металл и твердые частицы. Однако, если из-за ограничений по времени вы превысите свой обычный интервал обслуживания, синтетическое масло будет в гораздо лучшем физическом состоянии, чем масло на минеральной основе при том же пробеге/временной продолжительности. Мы рекомендуем заменять синтетическое масло каждые 6000–8000 миль пробега, а не каждые 3000–4000 км пробега для обычного масла.

Когда использовать синтетическое масло

Многие новые автомобили сегодня рекомендуют или требуют синтетическое масло из-за более жестких допусков двигателя и более легких масел, всегда используйте синтетическое масло, если его рекомендует производитель.

Всегда используйте синтетическое масло, если в вашем автомобиле установлен турбонагнетатель. Высокая температура внутри турбокомпрессора может привести к тому, что минеральное масло оторвется от подшипников, что приведет к преждевременному выходу из строя турбокомпрессора. Тепло часто запекает и науглероживает, а также разрушает обычное минеральное масло, что может привести к преждевременному износу или отказу двигателя.

Любой автомобиль с непосредственным впрыском топлива, встречающийся на некоторых новых автомобилях; топливный насос высокого давления работает от кулачка распределительного вала, который подвержен сильному износу из-за высоких нагрузок.

Если вы много ездите на высокой скорости или у вас мощный автомобиль.

Если вы планируете проехать много миль перед продажей.

Некоторые мифы о синтетическом масле

Миф: Мне нужно промыть двигатель перед переходом на синтетическое масло.
При переходе с обычного моторного масла на синтетическое или с синтетического обратно на обычное масло специальной подготовки не требуется. Вы можете даже смешивать их.

Миф: Синтетические моторные масла повреждают уплотнения.
Неправда. Уплотнения действительно могут служить дольше с синтетическим маслом.

Миф: Синтетика слишком тонкая, чтобы оставаться в двигателе.
Неправда. Чтобы смазку можно было отнести к какому-либо классу SAE (10W-30, 10W-40 и т. д.), она должна соответствовать определенным требованиям в отношении вязкости («густоты»). Синтетическое масло на самом деле остается более густым в жарких условиях.

Миф: Синтетика заставляет автомобили потреблять больше масла.
Неправда. Из протекающего двигателя вытекает одинаковое количество и того, и другого. Если двигатель не является настоящим сжигателем масла, он будет сжигать меньше синтетики, чем обычный.

Миф: Синтетика аннулирует гарантию.
Неправда. Ни один крупный производитель автомобилей не запрещает использование синтетических смазочных материалов. Некоторые используют его в качестве заводской заливки в высокопроизводительные двигатели.

Миф: Синтетика вечна.
Неправда. Присадки все еще изнашиваются, а разбавление ухудшает качество масла.

Не все синтетические масла одинаковы. Некоторые обеспечивают лучшую защиту и служат дольше, чем другие, в зависимости от того, содержат ли они сложные эфиры или полиальфаолефины (ПАО). Синтетические масла, изготовленные из класса эфиров, намного дороже, но они более долговечны и выдерживают более высокие температуры.

Синтетические масла имеют различные базовые компоненты, которые составляют около 90% масла. Базовое масло — это собственно смазка. Остальные 10% или около того — это пакет присадок. Относительная способность масел к смазыванию определяется компонентами базового масла. В настоящих синтетических маслах используются два основных класса базовых компонентов: синтезированные углеводороды (ПАО) и органические сложные эфиры.

ПАО
Базовые материалы, используемые сегодня во многих популярных синтетических маслах, состоят из молекул углерода и водорода. Они синтезируются из молекул газообразного этилена в полиальфаолефины (ПАО). Почти все синтетические масла, продаваемые в магазинах, производятся на базе ПАО. ПАО обеспечивают лучшие вязкостные характеристики, более устойчивы к окислению и обладают значительно лучшими низкоэксплуатационными свойствами, чем нефтяные масла. ПАО являются более дешевыми синтетическими базовыми маслами и не так долговечны, как синтетические масла сложноэфирного класса. Некоторые из популярных марок масел PAO включают Amsoil и Mobil-1.
Они известны как масла Группы IV.

ЭФИРЫ (Полиэфиры)
Органические сложные эфиры получают реакцией некоторых кислот со спиртами с образованием кислых сложных эфиров. Существуют диэфиры спиртов и сложные эфиры полиолов
. В этом процессе используются дорогие материалы, в результате чего смазочные материалы стоят во много раз дороже, чем ПАО. Только сложные эфиры достаточно долговечны, чтобы выдерживать суровые условия эксплуатации реактивных двигателей, и они используются в гоночных автомобилях и автомобилях с высокими характеристиками. Эти масла могут стоить 8 долларов или больше за кварту. Redline является примером синтетического масла на основе сложных эфиров. Они известны как масла группы V.

Гидрокрекинг (иногда называемый Hydrowax)
Это нефтяные масла, подвергшиеся гидроизомеризации, как их обычно называют. Самый строгий уровень очистки нефтяных масел. Большая часть парафина и примесей была удалена, и его характеристики в любом количестве отраслевых испытаний значительно лучше, чем у его кузенов второй группы (обычное нефтяное масло, используемое в автомобилях).
Хотя оно не изготовлено из синтезированной, сконструированной молекулы и, как таковое, не является настоящим синтетическим маслом, оно предлагает часть преимуществ, которые вы ожидаете от настоящего синтетического масла, и на самом деле обычно продается и продается как 100% синтетическое масло. продукт. Гидровоски очень дешевы в производстве, даже дешевле, чем олефины, что делает их самыми дешевыми из всех синтетических материалов. Поскольку они изготовлены из базовых масел сырой нефти, они не являются настоящими синтетическими маслами. Они известны как масла Группы III. Castrol Syntec известен тем, что использует этот метод.

Качество
Синтетические материалы высшего качества будут смешивать более одного «вида» ПАО и/или будут смешивать эти базовые компоненты ПАО с определенным количеством сложных диэфиров или полиэфиров для создания базового компонента, сочетающего в себе все относительные преимущества этих различные базовые компоненты.
Это требует большого опыта и знаний. В результате такое смешивание базовых компонентов является редкостью в индустрии синтетических смазочных материалов и осуществляется только очень опытными компаниями. Кроме того, несмотря на то, что такое смешивание позволяет получить синтетические масла чрезвычайно высокого качества, они недешевы.

Различия у одних и тех же марок.

Синтетическое масло одной и той же марки может иметь разное качество. Mobil 1 имеет несколько различных качеств, доступных в одном и том же весе. Вы можете купить 5W/20, 5W/30, 10W/30, 15W/50 Mobil 1 в линейке «Extended Performance», а также в «нормальной» линейке синтетических масел примерно на 1 доллар больше за кварту.

Топ-синтетика называется «Advanced Fully Synthetic», а более дешевая линейка называется «Super Synthetic», которая, скорее всего, относится к группе 3, а первая — к группе 4.
Они также рекламируют лучший пробег у Advanced, но не у Super.

* Определение SuperSyn, данное компанией Mobil: « ПАО Mobil SuperSyn были разработаны для расширения ассортимента обычных ПАО высокой вязкости и обеспечения превосходной текучести при низких температурах. ПАО Mobil SuperSyn представляют собой класс высоковязких полиальфаолефинов с высоким индексом вязкости (VI), производимых компанией Mobil Chemical использует запатентованную фирменную технологию».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *