Рубрики
Разное

Что лучше минералка или полусинтетика: какое масло лучше минералка или синтетика

Содержание

Чем отличается минеральное масло от полусинтетического

Любой водитель задавался вопросом, какую смазку заливать в движок собственного автомобиля – минеральную или полусинтетическую. Для ответа нужно понимать, в чем разница между данными нефтепродуктами, каково их предназначение.

Автомасла необходимы, чтобы уменьшать трение соприкасающихся деталей в моторе. Это позволяет увеличить эксплуатационный период силового агрегата.

Содержание

  1. Типы смазок, их плюсы и минусы
  2. Эксплуатационные показатели машины и автомасла
  3. Заключение

Типы смазок, их плюсы и минусы

Все первые смазки представляли собой минералку. Затем производители начали изготавливать полусинтетику, синтетику. При подборе автомасла необходимо принимать во внимание следующие факторы:

  • состав нефтепродукта;
  • эксплуатационные показатели авто, смазки.

Основная жидкость не располагает высокими характеристиками, потому ее смешивают с разными присадочными веществами. Концентрация добавок в минеральном масле, синтетике и полусинтетике отличается.

Производство масляной жидкости

Чем отличаются минеральные масла от полусинтетики?

Первые прекрасно подходят для российских машин, произведенных больше десяти лет тому назад. Минералка весьма экологична. Чтобы ее произвести, нефть тщательно перегоняют, добавляют разнообразные присадочные элементы.

При высоких нагрузках добавки выветриваются, их показатели ухудшаются, эксплуатационный период смазки снижается.

Еще одно различие между минеральным и полусинтетическим продуктом – это доступность. Минералка есть в любых специализированных магазинах, ее стоимость достаточно низкая. Кроме того, минеральную продукцию нечасто подделывают.

Рекомендуем к прочтению: Чем минеральное масло отличается от синтетического?

К минусам такого масла можно отнести то, что оно очень быстро тратится, а также имеет довольно переменчивую вязкость. Минералка способна выполнять свою задачу в весьма ограниченном диапазоне температур.

Полусинтетика представляет собою соединение минерального автомасла с синтетикой. Множество водителей предпочитает покупать именно полусинтетическую смазку.

В чем ее отличие от минералки? Она имеет более высокие показатели эксплуатации. По стоимости полусинтетика занимает промежуточное положение между минеральными и синтетическими расходниками. К ее плюсам возможно причислить:

  • оптимальный вязкостный индекс в высоко- и низкотемпературных условиях;
  • малую испаряемость;
  • увеличение стойкости ДВС к изнашиванию;
  • обеспечение запуска двигателя без прогрева;
  • экономию пяти процентов горючего.

Эксплуатационные показатели машины и автомасла

Если при продолжительной эксплуатации авто используется минералка, то на движке появляются отложения, закрывающие трещинки.

Если залить синтетическое масло, располагающее высокой кислотностью, отложения будут смыты, утекут сквозь свободные трещины. Зачастую это приводит к неисправностям двигателя.

Ввиду этого минералку нежелательно заменять на иную смазку после продолжительного применения.

Какое автомасло заливать в собственное авто – это ответственное решение для любого владельца машины. Необходимо принимать во внимание модель авто, его пробег, характеристики ДВС, виды горючего, климат.

Соответственно с мировыми стандартами, смазку надо менять каждые десять тысяч километров. В РФ рекомендуется выполнять замену в два раза чаще.

В моторах на дизеле менять автомасло нужно чаще, чем в ДВС на бензине. Лучше всего опираться на те сроки замены, которые прописаны в эксплуатационном руководстве. Зачастую продукты сгорания приводят к понижению эксплуатационных показателей движка.

Весьма распространены среди водителей смазки фирмы «Мобил» (в некоторых магазинах этот бренд называют “Мобиле“). В основном данная компания производит синтетику. В ней содержатся присадочные вещества, делающие уплотнители эластичными. Это позволяет предотвратить утечку автомасла.

Выбрать смазочную жидкость не так уж и просто. Стоит помнить, что полусинтетика является отличным соотношением стоимости и качества. Подбирая расходник, надо знать допуски автопроизводителя, оптимальный вязкостный индекс и мировые стандарты.

Также нужно учитывать температурные условия, в которых вы собираетесь ездить на машине. Полусинтетика прекрасно выполняет свою задачу даже в сильные морозы.

Полусинтетическое автомасло, как и минеральное, можно лить в достаточно изношенные движки. Его стоимость не очень высокая.

Может понравиться: Обзор Visco 5000 5w40

Перед походом в магазин ознакомьтесь с рейтингом наилучших масел, мнениями водителей об определенном нефтепродукте. Это даст вам возможность подобрать ту смазку, которая сможет наилучшим образом защитить двигатель внутреннего сгорания, установленный в вашем транспортном средстве.

Качественный расходник не только уменьшает трение между моторными запчастями, но и значительно экономит горючее, будь то бензиновое или дизельное топливо.

Заключение

В собственный автомобиль надо лить лишь высококачественную смазку. Рекомендуется приобретать продукты только известных производителей. Необходимо внимательно изучить эксплуатационные характеристики машины.

Разные смазки предназначаются для разных автомобилей. Не пытайтесь сэкономить деньги на расходнике.

Помните, что высококачественный нефтепродукт не может стоить очень дешево.

Низкая цена на продукт известного производителя свидетельствует о том, что перед вами, скорее всего, самая обыкновенная подделка.

Поддельные смазки не располагают характеристиками оригинальных нефтепродуктов.

Умиргали

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

Синтетическое масло для дизельных двигателей, полусинтетика или минеральные масла: что лучше

Начнем с того, что масло для дизельных двигателей несколько отличается по своим свойствам от аналогичных продуктов для бензиновых ДВС. Смазочные материалы для моторов на солярке имеют особый пакет присадок в своем составе. Также при создании масел для данного типа агрегатов отдельно учитываются особенности конструкции силовой установки и сгорания дизтоплива.

Необходимо отметить, что дизельный мотор, который сегодня на разных видах ТС является турбированным (турбодизель), достаточно теплонагружен и работает на обедненных топливно-воздушных смесях. Сам процесс смесеобразования и последующего сгорания топливного заряда происходит быстрее по сравнению с моторами на бензине. По этой причине на дизелях сложнее реализовать полноценное сгорание топлива.

Также в результате сжигания солярки образуется большое количество побочных продуктов и сажи. Если учесть, что топливо в цилиндрах дизельного мотора воспламеняется от сжатия, а не от искры, в камере сгорания создается высокое давление. В таких условиях происходит усиленное окисление масла. Другими словами, смазка быстро стареет. Еще в дизтопливе более высокое содержание серы, чем в бензине.

После сгорания такого сернистого топлива происходит активное образование кислот и оксидов. Указанные продукты загрязняют ДВС изнутри, вступают в реакцию с поверхностями деталей и элементов. Становится понятно, что дизельное масло имеет большое количество антиокислительных присадок и нейтрализаторов кислот. Также значительно повышены моющие свойства.

При этом автомасла для дизельных двигателей, которые широко представлены в продаже, могут значительно отличаться друг от друга по цене, по масляной основе (синтетика, полусинтетика, минеральное масло для дизеля) и ряду других особенностей.

Хорошо известно, что синтетические продукты  считаются самыми лучшими, при этом имеют высокую стоимость. В этой статье мы поговорим о том, нужно ли всегда использовать синтетическое моторное масло для дизельных двигателей и когда можно залить в мотор полусинтетику или продукт на минеральной основе.

Содержание статьи

  • Масла для дизельных двигателей: легковых автомобилей, коммерческого транспорта и тяжелых грузовиков
    • Классификация дизельных моторных масел
  • Масляная основа: минеральная или синтетическая

Масла для дизельных двигателей: легковых автомобилей, коммерческого транспорта и тяжелых грузовиков

Следует отметить, что подбор масла для турбодизеля или любого другого двигателя должен быть реализован с обязательным учетом допусков и рекомендаций производителя конкретного мотора. Только после этого можно заострить внимание на тех или иных уникальных свойствах самого смазочного материала.

На сегодняшний день в продаже представлены продукты для большеобъемных дизельных ДВС, которые устанавливаются на грузовики и спецтехнику, для агрегатов со средним рабочим объемом, а также для маленьких дизелей на легковых авто. Для каждого типа силовых установок смазка дополнительно отличается по своим характеристикам и свойствам.

Классификация дизельных моторных масел

Любое моторное масло имеет определенные обозначения, указанные на упаковке. Прежде всего, указывается температурная вязкость продукта по SAE, например, 10W40. Первое число указывает на низкотемпературную вязкость, а втрое на вязкость смазки после выхода ДВС на рабочую температуру.

  • Также указывается принадлежность масла к тому или иному классу по АРI, например, «CI-4 (2002)». Для современных продуктов в таком обозначении литера «С» указывает на возможность использования смазки в дизельных и турбодизельных моторах (для бензиновых вариантов используется буква «S»). Вторая литера определяет класс смазочного материала, его качество и эксплуатационные свойства.  Чем ближе вторая литера к началу алфавита, тем хуже окажется качество.

Классификация дизельного масла по API  сегодня начинается с «CE», так как все что выше, уже можно считать устаревшими разработками. Итак, для простоты понимания, обозначение «CE» говорит о том, что масло подходит для мощного турбодизельного двигателя, который работает в условиях больших нагрузок. Обозначение «CF» указывает, что такое масло разработано для дизелей на легковых авто.

Дополнительно в обозначении присутствует цифра 2 или 4. Четверка означает, что смазка рассчитана на четырехтактные ДВС, а двойка, соответственно, указывает на двухтактный мотор. Что касается числа в скобках, это год выпуска двигателей, в которых рекомендуется использование смазок указанного класса. Например, 2002 говорит о том, что такой продукт можно заливать в ДВС, которые были выпущены с 2002 г.

Еще отметим, что можно также встретить обозначение по API, когда  маркировки бензинового и дизельного масла объединены. Например, SL/CI. Это говорит нам о том, что мы имеем дело с универсальным маслом, которое можно заливать как в бензиновые агрегаты, так и в дизельные двигатели.

  • Еще одним важным обозначением является классификация масла по ACEA. Например, B3-96. Для дизелей на легковых авто и микроавтобусах масло обозначается по ACEA литерой «В». Смазка для тяжелых грузовиков получила для обозначения букву «Е» Также рядом с литерой присутствует цифровое обозначение, например, E3.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой интервал замены масла в дизельном двигателе. Из этой статьи вы узнаете об осоновных рекомендациях касательно замены смазочного материала в дизельных ДВС с учетом особенностей практической эксплуатации.

Если коротко, чем большим является число, тем выше класс и лучше качество. Дополнительно через дефис указан год, когда была получена спецификация для того или иного масла или в уже имеющейся спецификации произошли изменения.

Масляная основа: минеральная или синтетическая

С учетом того, что современные турбодизели испытывают значительные нагрузки, требования к смазочным материалам для данного типа ДВС достаточно высокие. На первый взгляд может показаться, что синтетическое масло для дизельных двигателей является лучшим и фактически безальтернативным вариантом. Сразу отметим, на самом деле это не совсем так.

Прежде всего, нужно подбирать смазку так, чтобы продукт подходил для двигателя, а также был сбалансированным предложением по качеству и цене. Синтетическое или полусинтетическое масло отличается более стабильными характеристики и увеличенным сроком службы. В результате интенсивность износа двигателя снижена, ресурс увеличивается. Еще синтетика обладает наилучшими низкотемпературными свойствами, облегчая холодный пуск.

Однако низкое качество топлива на территории СНГ (высокое содержание серы, наличие примесей и т.д.) заставляет водителей менять любую смазку каждые 7-8 тыс. км, причем независимо от масляной основы. Если учесть данную особенность, тогда использование в турбодизеле исключительно синтетических продуктов не всегда оправдано.

Синтетика имеет более высокую стоимость по сравнению с полусинтетикой, а также намного дороже минералки. Другими словами, эксплуатировать дизель на минеральном масле получается дешевле. Более того, если такой продукт соответствует допускам и рекомендациям производителя ДВС, подходит по классу качества и вязкости, тогда указанную смазку можно заливать без каких-либо ограничений.

Единственное, нужно четко по регламенту менять масло и фильтры. Также желательно сократить рекомендуемый интервал замены на 30-50%, особенно если мотор эксплуатируется в тяжелых условиях. Также очень важно приобретать смазочные материалы в проверенных точках продажи, чтобы исключить риски использования подделок. Соблюдение этих правил позволит сохранить весь заявленный ресурс дизельного двигателя до капремонта.

Как видно, увеличить межсервисные интервалы замены путем использования дорогостоящей синтетики не получится. Как уже было сказано, повышенное содержания серы в отечественном дизтопливе является поводом к тому, чтобы менять масло раньше того срока, который прописан в мануале. В некоторых случаях интервал замены сокращают на целых 50%. Причем это касается как дешевой минералки, так и синтетических смазок для дизелей.

Еще добавим, что  использование различных присадок и добавок в масло для улучшения его свойств также настоятельно не рекомендуется. Дело в том, что современное масло для дизеля сделать заметно лучше практически не представляется возможным.

Причина проста – изготовители продукта уже и так используют все передовые технологии, а также применяют целый пакет активных моющих, защитных, противоизносных и других присадок. Сторонние добавки, как правило, только нарушают баланс, изменяют свойства готовой смазки и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать масло для дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах подбора смазочного материала для указанного типа ДВС.

Напоследок отметим, что если речь заходит о присадках,  которые обещают поднять компрессию, восстановить изношенные детали, улучшить защиту от механического трения и т.д., тогда такие продукты также не рекомендованы к использованию.

Как показывает практика, различные кондиционеры металла и другие похожие составы даже частично не решают проблем изношенных ДВС, особенно дизелей. В этом случае становится понятно, что мотору поможет только качественный профессиональный ремонт.

Насколько полезна газированная или минеральная вода? – Cleveland Clinic

Минеральная вода, газированная вода, тоник, содовая, ароматизированная вода. Есть так много вариантов воды на выбор, но как они сочетаются с обычной водопроводной водой? И какой самый питательный выбор?

Диетолог Кейт Паттон, MEd, RD, CSSD, LD, рассказывает о многих доступных на сегодняшний день вариантах воды.

Газированная вода

Газированная вода (или газированная вода) представляет собой водопроводную воду, обогащенную диоксидом углерода для газирования. Она не увлажнит вас лучше, чем вода из-под крана, но вы можете предпочесть покалывающие пузырьки вкусу пресной воды.

Но не все газированные воды одинаково полезны, поэтому прежде чем покупать или пить воду, прочтите состав. Если вы видите на этикетке сахар, искусственные подсластители или искусственные красители (обычно используемые в качестве ароматизатора или консерванта), откажитесь от газированной воды и вместо этого выберите воду из-под крана.

Минеральная вода

Минеральная вода часто газируется естественным образом. Но магазинные сорта отличаются от того, что вы получаете из домашнего потока газировки. В зависимости от марки они содержат разное количество кальция, натрия и магния.

Кальций важен для здоровья костей и общей функции мышц. Магний помогает вашему телу регулировать уровень сахара в крови и кровяное давление. Но натрий может создать проблему, если вы соблюдаете диету с низким содержанием соли. Если это так, и вы пытаетесь ограничить потребление натрия, то водопроводная вода — более здоровый выбор.

Рекламная политика

Тоник и содовая

Многие из нас выбирают газированную воду, потому что она не содержит калорий. Но важно следить за скрытыми сахарами и искусственными подсластителями.

Тоник горький, но на самом деле содержит сахар. На самом деле, одна банка тоника может содержать столько же сахара, сколько и обычная газировка! Если вы не можете расстаться со своим тоником, балуйте себя им время от времени и убедитесь, что вы корректируете свои другие калории в течение дня, чтобы учесть удовольствие.

С другой стороны, содовая или сельтерская вода не содержит добавленного сахара, так что это, вероятно, более разумный вариант.

Ароматизированная вода

Обязательно читайте состав газированной воды с фруктовым вкусом, чтобы убедиться, что ароматизаторы не маскируют такие ингредиенты, как сахар или искусственные подсластители. Безкалорийные ароматизированные воды часто содержат искусственные подсластители.

Проблема с искусственными подсластителями

Регулярное употребление искусственно подслащенных напитков было связано со значительно более высоким риском развития метаболического синдрома, диабета 2 типа и даже рака. Исследования также показывают, что искусственно подслащенные напитки вызывают у вас чувство голода и побуждают есть больше, что может привести к ожирению и целому ряду других проблем со здоровьем.

Правила рекламы

Если вы прочтете на этикетке такие слова, как сахар, кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы, аспартам или сукралоза, поищите другую марку — ваше тело это оценит.

В конце концов, выберете ли вы обычную воду или газированную воду, лучше всего поддерживать водный баланс с помощью напитков, не содержащих калорий и искусственных подсластителей.

Попробуйте добавить ломтики лайма, лимона или огурца, чтобы придать простой водопроводной или газированной воде освежающий вкус. Или поищите добавки для воды (обычно продаются в виде порошка, жидкости или таблеток), но убедитесь, что они не содержат калорий и сахара.

Стоит ли добавлять в свой рацион минеральную воду?

Вам нужны минералы в воде?

Многие люди обеспокоены тем, что фрукты и овощи стали менее питательными, чем раньше, из-за истощения минералов в почве.

Я не думаю, что нам нужно беспокоиться о снижении содержания минералов в продуктах, но минеральная вода по-прежнему кажется хорошей идеей — своего рода витаминной добавкой, которую можно пить. Есть ли польза для здоровья от употребления минеральной воды? Есть ли риски?

Я не думаю, что нам нужно беспокоиться о снижении содержания минералов в продуктах, но минеральная вода по-прежнему кажется хорошей идеей — своего рода витаминной добавкой, которую можно пить.

Во-первых, вы должны знать, что вы, вероятно, уже получаете некоторые минералы с вашей обычной питьевой водой. Большинство водопроводной воды содержит минералы. Например, если вы выпиваете два литра воды в день, вы можете получать от 10 до 15 процентов своей ежедневной потребности в кальции и до трети необходимого количества магния только из воды, которую вы пьете. Но количество минералов в водопроводной воде в разных регионах сильно различается.

Откуда вы знаете, что у вас в воде?

Как я уже упоминал в своей статье о загрязнении воды, открывающейся в новом окне, если вы подключены к системе общественного водоснабжения здесь, в США, вы должны получать отчет каждое лето с подробной информацией о качестве вашей воды, включая содержание минералов. как любые загрязнения, которые были обнаружены. Он часто включается в ваш счет за воду. Если вы арендатор, вы, вероятно, никогда не видели эти отчеты. Но вы можете найти свои местные открытия в новом отчете о качестве воды окна на веб-сайте Агентства по охране окружающей среды. Проверка вашего отчета о качестве воды может дать вам представление о том, насколько богата минералами ваша местная вода.

В большинстве стран есть агентства, предоставляющие аналогичную информацию. Если вы не в США, попробуйте выполнить поиск в Интернете, указав свою страну с фразой «качество питьевой воды». (Вот ссылки открывается в новом окнеКанада, открывается в новом окнеЕвропейский союз и открывается в новом окнеАвстралия.)

Как минералы в питьевой воде влияют на ваше здоровье?

Даже небольшое количество минералов, содержащихся в обычной питьевой воде, оказывает благотворное влияние на ваше здоровье. Кальций и магний, конечно же, важны для крепких костей. Магний также помогает регулировать кровяное давление. На самом деле, люди, которые живут в районах с очень жесткой водой (с высоким содержанием минералов), имеют меньший риск сердечных заболеваний. Жесткая вода с высоким содержанием магния также может облегчить запор.

Тем не менее, все эти минералы могут негативно сказаться на водопроводе, поэтому люди с жесткой водой часто используют систему смягчения воды для удаления минералов. (В журнале Scientific American есть дополнительная информация о смягчителях воды в разделе «Как работают смягчители воды?») Если вы используете смягчитель воды для снижения содержания минералов, то, очевидно, вы не получите пользы для здоровья, связанной с жесткой водой.

Стоит ли пить минеральную воду?

Если вы подозреваете (или знаете), что в вашей питьевой воде мало минералов, можно ли добавить минеральную воду в свой рацион? Это может быть.

Одно исследование показало, что люди, чья питьевая вода была с низким содержанием магния, смогли снизить кровяное давление, выпивая литр минеральной воды каждый день.

Минеральная вода в бутылках содержит в четыре раза больше кальция и магния, чем обычная водопроводная вода. Одно исследование показало, что люди, чья питьевая вода была с низким содержанием магния, смогли снизить кровяное давление, выпив литр минеральной воды каждый день.

Конечно, есть и другие способы получения магния. Коричневый рис, миндаль, лимская фасоль и шпинат — все это примеры хороших источников магния. Но употребление минеральной воды определенно может увеличить потребление кальция, магния и других минералов.

В чем разница между марками минеральной воды?

Не вся бутилированная вода является минеральной. Некоторая вода в бутылках представляет собой просто фильтрованную или дистиллированную водопроводную воду, часто с добавлением небольшого количества минералов для улучшения вкуса. Некоторая бутилированная вода поступает из природного источника, например родника, но может содержать недостаточное количество минералов, чтобы считаться настоящей минеральной водой.

Техническое определение минеральной воды в разных странах несколько различается. Здесь, в США, чтобы считаться минеральной водой, она должна быть получена из природного источника, такого как родник, и содержать не менее 250 частей на миллион растворенных минералов. Это соответствует как минимум 250 мг минералов (включая натрий) на литр.

Минеральный профиль сильно различается от марки к марке. Это то, что придает каждой минеральной воде свой уникальный вкус, но это также может определить, какую из них выбрать, если вы рассматриваете питательные преимущества.

Большая часть минеральной воды, которую мы получаем в США, импортируется из Европы. Различные бренды производятся из различных природных источников, которые известны своим высоким содержанием минералов. Некоторые газируются естественным образом, когда они выходят из земли, в другие добавляется карбонизация. Есть и негазированные (или негазированные) минеральные воды, но их сложнее найти в США.

Отверстия в новом окне Минеральный профиль сильно различается от марки к марке, отражая исходные воды. Это то, что придает каждой минеральной воде свой уникальный вкус, но это также может определить, какую из них выбрать, если вы рассматриваете питательные преимущества. Например, вода Vichy из Франции очень богата натрием. Некоторым людям нравится слегка соленый вкус, но вы должны знать, что литр воды Виши съедает половину вашего ежедневного бюджета натрия.

Perrier, также из Франции, имеет довольно низкое содержание натрия и умеренное количество кальция, но не обеспечивает много магния. Вот диаграмма, которая показывает количество различных минералов в нескольких распространенных марках минеральной воды.

Минеральный состав общеизвестных марок минеральной воды

Торговая марка

Один литр обеспечивает

Кальций

Магний

Калий

Натрий

 Аполлинарий

100 мг (10% суточной нормы)

130 мг

(33% ДВ)

20 мг

(<1% ДВ)

410 мг

(17% ДВ)

Герольштайнер

348 мг

(35% ДВ)

108 мг

(27% DV)

11 мг

(<1% ДВ)

118 мг

(5% ДВ)

Перье

170 мг

(17% ДВ)

6 мг

(2% ДВ)

1,5 мг

(<1% ДВ)

12 мг

(<1% ДВ)

Сан-Пеллегрино

200 мг

(20% ДВ)

52 мг

(10% ДВ)

4 мг

(<1% ДВ)

36 мг

(2% ДВ)

Виши

54 мг

(5% ДВ)

9 мг

(2% ДВ)

48 мг

(1% ДВ)

1110 мг

(46% DV)

Какая минеральная вода лучше?

Что касается общего питания, я бы выбрал Gerolsteiner, который производится в Германии. Это самое высокое содержание кальция — литр обеспечивает треть вашей дневной нормы. Он также содержит приличное количество магния и относительно низкое содержание натрия. Сан-Пеллегрино из Италии был бы моим вторым выбором. Но, на самом деле, любая минеральная вода (за исключением, пожалуй, суперсоленой Vichy) — это здоровый способ наполниться жидкостью и немного дополнительного питания.

Может ли минеральная вода быть вредной?

Некоторые из вас писали мне в прошлом, чтобы спросить, не вредна ли для вас минеральная вода. Например, один читатель задался вопросом, может ли питье газированной воды повредить зубную эмаль. Газирование минеральной воды, естественной или добавленной, делает минеральную воду немного более кислой, чем обычная водопроводная вода, но она далеко не такая кислая, как ароматизированные газированные напитки.

Сода, как вы знаете, может быть очень вредной для зубной эмали, но это действительно фактор сахара и чрезмерной кислотности, а не газирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *