Содержание
Бензиновый или дизельный — какой двигатель лучше для грузовика
Бензиновые двигатели на грузовиках — альтернатива для более привычных дизельных агрегатов. Они отличаются высокой надежностью, легкостью обслуживания, более тихим звуком работы и длинным межсервисным интервалом.
Оглавление
- Бензиновые и дизельные двигатели грузовых автомобилей
- Технические характеристики популярных бензиновых двигателей
- Двигатели на Уаз
- Двигатели на Газ
- Силовые установки для Ваз
- Моторы на Урал
- Импортные бензиновые грузовики
- Итоговое сравнение
В статье рассмотрим, в чем отличия дизельных и бензиновых моторов, приведем основные силовые агрегаты на бензине для УАЗ, ГАЗ, ВАЗ и Урала. Отдельно поговорим о лучших иностранных грузовиках с такими силовыми агрегатами.
Бензиновые и дизельные двигатели грузовых автомобилей
Для начала разберемся, какой вариант больше подходит для грузового автомобиля — бензиновый или дизельный двигатель. Чтобы ответить на этот вопрос, приведем небольшую сравнительную характеристику таких моторов, а после сделаем вывод.
Экономичность
Опыт эксплуатации показывает, что силовые агрегаты на дизельном топливе позволяют сэкономить на 30-35% больше горючего, чем аналогичные бензиновые агрегаты. Кроме того, сама стоимость ДТ в России и других странах ниже. Экономия позитивно сказывается на рентабельности грузовых перевозок, уменьшает их себестоимость и, соответственно, повышает скорость окупаемости. Не удивительно, что многие компании отдают предпочтение именно «дизелям».
Безопасность
В вопросе выхлопа СО в атмосферу бензиновый мотор более вредный. Но при сгорании солярки в воздух выбрасывается сажа. Она считается более опасной для здоровья человека. Такой элемент оседает в легких, а после попадает в кровь. Как результат, повышается вероятность сердечных приступов, астмы, инсульта и других проблем. В современных «дизелях» предусмотрены фильтры, но они задерживают не весь объем вредных веществ.
Расходы на обслуживание
Важно
При определении, какой двигатель выбрать, необходимо учитывать расходы на обслуживание. В этом отношении бензиновый силовой агрегат требует меньших затрат.
Причина состоит в большей сложности «дизеля», у которого много дополнительных деталей. К примеру фильтры топлива нуждаются в более частой замене. Кроме того, бензиновые моторы имеют более длительные интервалы замены моторного масла, охлаждающей жидкости и свечей зажигания.
Ресурс
Дизельные моторы имеют ресурс не менее 500 000 км, а зарубежные грузовики и вовсе могут похвастаться параметром в 1 000 000 км. Одна из причин — менее агрессивный выхлоп и большая надежность силового агрегата. В этом отношении бензиновые силовые узлы проигрывают.
Промежуточный итог
Во многих показателях дизельные моторы выигрывают. Что касается шумности, слабой динамики и характерного запаха, водители грузовых автомобилей считают их не критичными. Главным минусом остается высокая цена ремонта ТНВД и сложность конструкции.
В немалую копеечку влетает и замена форсунок. В пользу бензиновых двигателей на грузовиках говорит динамика, более легкий пуск зимой, меньшие расходы на обслуживание и более доступные цены на запасные части.
Технические характеристики популярных бензиновых двигателей
Читайте также: Свечи зажигания: сроки замены
Несмотря на некоторые преимущества «дизелей», на многих грузовых и легковых авто устанавливаются именно бензиновые силовые агрегаты. Ниже рассмотрим основные варианты.
Двигатели на Уаз
Большинство двигателей на Уаз работает на бензиновом топливе. К основным моделям можно отнести:
- ДВС 210.10 — бензиновый силовой агрегат объемом 2,445 л и номинальной мощностью в 91 л. с. Мотор способен разогнать автомобиль до 130 км/ч со средним расходом около 12.1 л. При этом максимальный момент вращения — 18,2 кгс*м.
- УМЗ-4178.10 — бензиновый мотор. Устанавливался на машины Уаз 469.Также это популярный двигатель для Уаз Буханка. Пришел на замену версии «414». К особенностям стоит отнести чугунную головку блока цилиндров, увеличенный размер клапанов впуска и надежный коллектор впуска. Разработчики увеличили степень сжатия, что позволило увеличить мощность до 87 «лошадей». Объем агрегата — 2,445 л. Мотор имеет множество модификаций, отличающихся по мощности, типу сцепления, размеру клапанов и прочим параметрам.
- УМЗ-4218.10 — не менее популярный бензиновый мотор объемом 2,89 л. Здесь вместо асбестового шнура предусмотрен сальник, а на задней цапфе коленчатого вала внесены правки в фиксацию маховика. Размер поршней был увеличен до 10 см, что привело к увеличению момента вращения и мощности. Модификации этого мотора устанавливались на Уаз 3151, 3153, Симбир, Хантер и других.
- ЗМЗ-409. Силовой агрегат изготовлен на основе 406-го мотора, имеет коленчатый вал с большим ходом, но шатуны остались прежними. Имеет шесть модификаций. К примеру, ЗМЗ 40904.10 и 40905.10 — двигатели Уаз Патриот, Пикап, Карго и других моделей. Версия 4091.10 применяется на буханках Уаз, а 4092.10 на Волге.
- ЗМЗ 410.10 — бензиновый силовой агрегат на 2,89 л и 84 «лошади». Отличается гильзованным блоком и цилиндрами, увеличенными до 10 см. Эта особенность позволила добиться и повышения объема самого мотора. Мотор имеет более десяти модификаций, которые устанавливались н старых машинах Уаз весом до 3,5 т.
Для примера приведем пример двигателя для Уаз — ЗМЗ 409, который производится с 1996 года до наших дней. Базовые параметры:
- число цилиндров / клапанов — 4;
- ход поршня — 94;
- объем мотора — 2,693 л;
- диаметр цилиндра — 95,5 мм;
- мощность — 112-143 л. с;
- момент вращения — 210-230 Н*м;
- вес — 190 кг;
- расход — 11,5 л;
- ресурс — 150 000 км.
Двигатели на Газ
За время работы Горьковский автомобильный завод ставил на свои машины многие двигатели отечественного производств и полученные из-за границы. К наиболее популярным моторам стоит отнести:
- EvoTech 2.7 — создан на базе УМЗ 4216, имеет увеличенный момент вращения и ресурс до 400 000 км. Разработчикам удалось уменьшить расход масла, снизить топливную «прожорливость» на 10% и добиться соответствия экологическим требованиям Евро 4 и 5.
- ЗМЗ 405 — бензиновый мотор, который по заказу устанавливается на машинах Газель-Бизнес и Соболь-бизнес. В целом, силовой агрегат предназначен для микроавтобусов и грузовых Газелей массой до 3,5 тонн. Он работает в паре с микропроцессорной системой, которая управляет основными параметрами силового агрегата, а именно впуском воздуха, зажиганием и подачей горючего. Такой контроль улучшает параметр экономичности и снижает объем вредных выбросов. Рабочий объем мотора — 2,464 л, а мощность — 133,3 «лошади».
- ЗМЗ 402 — двигатель, который серийно выпускался для «Газели» и «Соболя» в модификациях 4025.10 и 4026.10. Имеет объем в 2,445 л и мощность в 100 лошадиных сил.
- УМЗ 4216 — еще один агрегат на бензине, который устанавливается на всех небольших грузовых автомобилях и микроавтобусах, сходящих с конвейера Газ. Он соответствует стандарту Евро 4, имеет максимальным момент вращения на небольших оборотах, прост в обслуживании и ремонте. По сути, это первый мотор, на который распространяется гарантия при монтаже ГБО.
Сегодня многие предпочитают купить Газ с двигателем УМЗ 4216, поэтому отдельно остановимся на технических характеристиках этого агрегата:
- число цилиндров / клапанов — 4 / 8;
- ход поршня — 92;
- объем мотора — 2,89 л;
- диаметр цилиндра — 100 мм;
- мощность — 106,8 л. с;
- момент вращения — 235,7 Н*м;
- вес — 170 кг;
- расход — 15 л;
- ресурс — 250 000 км.
Силовые установки для Ваз
На машинах Ваз устанавливались, как правило, бензиновые силовые агрегаты. Они производились в разных объемах от 1.2 л и выше.
К примеру, одними из самых популярных считаются двигатели Ваз 2106— на 1.6 л (74 л. с), 1.5 л (71 л. с), 1.3 л (64 л. с.) и 1. 5 л (75 л. с). Наиболее востребованным стал 1.6-литровый силовой агрегат с 8 клапанами, представленный еще в 1976 году.
Также к классической серии относятся и другие модели:
- 2101 — 1.2-литровый мотор, представленный в 1970-м, устанавливался на авто 2105, 2106, 21011 и 2103;
- 2105 — 1.3-литровый силовой агрегат, впервые представленный в 1979-м вместе с самой «пятеркой», отличается наличием ременного привода, имеет мощность от 64 до 69 «лошадей»;
- 21011 — еще один 1.3-литровый агрегат 1974 года выпуска, является модернизированной версией, имеет мощность в 69 «лошадей», устанавливался на «копейках», «пятерках», «тройках» и «шестерках»;
- 2103 — мотор на 1.5 л с 8-ю клапанами, представленный в 1972-м, устанавливался на 2105, 2106, 21011, 2101.
Двигатель Ваз 2110— 1.5-литровый агрегат с 8 клапанами, представленный в 1994-м. Является адаптированной версией мотора 21083. Имеет мощность в 73 «лошади», четыре цилиндра по два клапана на каждый.
Сегодня выпускаются обновленные двигатели Ваз на 1.4, 1.6 и 1.8 л. Для примера рассмотрим 1.6-литровый агрегат с 8 клапанами Ваз 21116. Характеристики:
- число цилиндров / клапанов — 4 / 8;
- ход поршня — 75,6;
- объем мотора — 1,6 л;
- диаметр цилиндра — 82 мм;
- мощность — 87 л. с;
- момент вращения — 140 Н*м;
- вес — 112 кг;
- расход — 7,2 л;
- ресурс — 200 000 км.
Моторы на Урал
В основном двигатели на Урал были дизельными, но и здесь имеются некоторые исключения. К основному представителю можно отнести Зил 375. Это бензиновый силовой агрегат на 7 л и мощностью в 180 «лошадей». Главным недостатком мотора считался повышенный расход топлива. Сам двигатель устанавливался на Урал 375 Д и другие модификации. На остальных грузовиках Урал, как правило, ставятся дизельные моторы ЯМЗ 236, 536, 238 и другие.
Характеристики:
- число цилиндров / клапанов — 8 / 16;
- ход поршня — 95;
- объем мотора — 7 л;
- диаметр цилиндра — 108 мм;
- мощность — 132 л. с;
- момент вращения — 470 Н*м;
- вес — 440 кг;
- расход — 48 л;
- ресурс — 150 000 км.
Данные по описанным двигателям сводим в таблицу:
Характеристики | ЗМЗ 409 на Уаз | УМЗ 4216 на Газ | Ваз 2116 | Урал 375 |
---|---|---|---|---|
Число цилиндров / клапанов на цилиндр | 4 | 4 / 8 | 4 / 8 | 8 / 16 |
Ход поршня, мм | 94 | 92 | 75,6 | 95 |
Объем двигателя, л | 2,693 | 2,89 | 1,6 | 7 |
Диаметр цилиндра, мм | 95,5 | 100 | 82 | 108 |
Мощность , л. с. | 112-143 | 106,8 | 87 | 132 |
Крутящий момент, Н*м | 210-230 | 235,7 | 140 | 470 |
Вес, кг | 190 | 170 | 112 | 440 |
Расход бензина, л/100 км | 11,5 | 15 | 72 | 48 |
Ресурс, км | 150000 | 250000 | 200000 | 150000 |
Импортные бензиновые грузовики
Грузовые автомобили зарубежного производства чаще всего работают на дизельных моторах. В первую очередь это касается тягачей, рассчитанных на дальние поездки. Но некоторые малотоннажные модели все-таки комплектуются бензиновыми силовыми агрегатами. К основным примерам стоит отнести:
- Isuzu 5-го класса — имеют 6-литровый бензиновый силовой агрегат и КПП Allison;
- T-King модели ZB 1021ADB3S, ZB 1020JDBQи другие.
- Грузовик КАМА с бензиновым мотором мощность в 150 «лошадей».
- Мини-грузовик CheryYoki и другие.
Основными поставщиками иностранных грузовиков с бензиновыми моторами являются китайские производители, ведь известные бренды больше ориентируются на дизели.
Итоговое сравнение
При выборе грузовика и типа двигателя необходимо учитывать область применения. Если речь идет о магистральных перевозках, больше подходят дизельные силовые агрегаты. Для поездок внутри региона лучше выбрать моторы на бензине. При этом компании не отпугивает тот факт, цена двигателя на солярке выше.
Такие моторы быстро себя окупают за счет большего ресурса, высокой надежности и экономичности в вопросе топлива. Слабым местом дизельных моторов остается боязнь низкокачественного топлива и сложность ремонта.
Самые надежные современные бензиновые двигатели
Чем отличается бензиновый двигатель от дизельного
Бензин против Дизеля: в чем разница.
На базовом уровне современные двигатели внутреннего сгорания работают по принципу четырех простых шагов (тактов), т.е.- всасывание, сжатие, воспламенение и выхлоп. Эти циклы снова и снова периодически повторяются когда двигатель находится в рабочем состоянии. Таким образом создается крутящий момент который передается на трансмиссию, а далее уже на колеса. Причем эти такты работы двигателя не зависят от конкретного типа используемого мотора, будь это дизельный или бензиновый двигатель. Но у этих двух моторов имеются определенные различия, в том как они выполняют данные циклы работы.
Различия в работе бензиновых и дизельных двигателей
Для бензиновых двигателей этап впуска обычно заключается во всасывании одновременно воздуха и топлива в камеру сгорания. Если же сравнивать работу с дизельным мотором, то в этот рабочий момент дизельный агрегат только всасывает воздух без топлива. Далее происходит сжатие воздуха в камере сгорания.
Зажигание тоже контролируется в каждом типе двигателей по-разному. Бензиновые моторы используют у себя свечи зажигания, которые с помощью электрической искры воспламеняют в камере сгорания топливную смесь (кислород + бензин) и тем самым запускают двигатель. В результате воспламенения топлива образуется энергия которая начинает двигать поршни в моторе.
Что касаемо дизельного двигателя, то в отличие от бензинового силового агрегата воспламенение дизельного топлива в камере сгорания происходит от силы сжатия. То есть, после этого сжатия происходит самовоспламенение топливной смеси. Как видите, все очень просто.
Как мы уже сказали, сначала в камеру сгорания дизельного мотора подается только лишь воздух, который сжимается по ходу движения поршня. В результате сильного сжатия кислород в камере сгорания сильно нагревается. В этот момент и подается дизельное топливо, которое самовоспламеняется от горячего кислорода в камере сгорания и тем самым запускается мотор.
Смотрите также: Почему двигатели V4 редко встречаются в автомобилях?
Таким образом момент воспламенения топлива в дизельных моторах контролируют топливные форсунки, тогда как в бензиновых моторах это регулируют свечи зажигания.
Стоит также отметить, что оба типа двигателей используют как правило, одинаковую систему выпуска, чтобы выпустить из камеры сгорания в результате воспламенения топлива скопившиеся газы. Это регулируется клапанами путем их открытия и закрытия когда необходимо выпустить отработанные газы, тем самым направляя их в выхлопную систему автомобиля.
Какой двигатель эффективней- Дизель или бензин?
[media=https://youtu. be/ilZyCD-QlJg]
Дизельные двигатели продолжают совершенствоваться в экологическом плане, постепенно доказывая специалистам и экологам что уровень вредных веществ в выхлопе может быть почти таким же, как и в бензиновых автомобилях. Но пока что бензиновые двигатели по-прежнему считаются более экологичными по сравнению с дизельными. Но есть в этих дизельных моторах неоспоримое преимущество, которое заключается в следующем, по сравнению с теми же бензиновыми моторами они намного экономичнее.
Действительно, в большинстве случаев дизельные двигатели значительно превосходят бензиновые агрегаты по топливной эффективности.
Это объясняется особенностью температуры самовоспламенения дизельного топлива в камере сгорания. Температурой самовоспламенения считается такая температура, при которой соотношение в смеси кислорода с топливом приводит к самовоспламенению топливной смеси.
В бензиновых же моторах наоборот, там важно, чтобы температура в соотношении бензин-кислород в камере сгорания не приводила к самовоспламенению бензина во время сжатия, поскольку это может привести к воспламенению топлива до подачи искры свечами зажигания. Это может привести к повреждению двигателя.
Чтобы этого не происходило бензиновые моторы имеют довольно низкие коэффициенты сжатия (такт сжатия, это когда определенное количество кислорода и бензина попадают в камеру сгорания). Это необходимо для того, чтобы во время сжатия резко не повышалась температура воздуха.
Поскольку дизельные моторы во время такта сжатия (впуска) не имеют внутри камеры сгорания дизельного топлива, то они могут сжимать всасываемый кислород намного сильнее, чем бензиновые двигатели. В результате такого сильного сжатия воздух в камере сгорания очень сильно нагревается и после чего в камеру сгорания попадает само дизельное топливо, которое в итоге самовоспламеняется.
Другим преимуществом эффективности дизельного двигателя является отсутствие в нем дроссельной заслонки. Когда вы нажимаете педаль газа в бензиновом автомобиле, это позволяет открывать впускные клапана в двигателе, что в свою очередь позволяет большому количеству воздуха попадать в мотор.
Соответственно получается, чем больше кислорода, тем больше энергии образуется в результате воспламенения топлива, которое в этом случае также начинает подаваться в повышенном объеме. Стоит здесь отметить, что этот процесс контролирует компьютер, который и определяет необходимое количество топлива.
В дизельных же моторах дроссельные клапана не нужны. При нажатии педали газа компьютер сам определяет, какое количество топлива необходимо подать в камеру сгорания.
В результате этого при работе дизельного мотора теряется совсем немного топлива в отличии от тех же бензиновых моторов, которые сжигают бензина зря на много больше.
Разница в соотношении топливной смеси, — воздух / топливо
Дизельные двигатели имеют способность работать в очень широком диапазоне соотношений самого кислорода и топлива в топливной смеси, которая подается в камеру сгорания.
Бензиновые же моторы работают обычно в диапазоне от 12 до 18 частей воздуха на 1 часть топлива (по массе).
Обычно такое соотношение остается близким к 14,7:1. Дело вот в чем, при коэффициенте соотношения кислорода и топлива вся топливная смесь полностью сгорает в камере сгорания.
Однако, в дизельных моторах все происходит совсем по-другому. Например, как правило, дизельный мотор работает в соотношениях кислорода от 18:1 до 70:1.
Когда вы нажимаете педаль газа в дизельном автомобиле, то это приводит к уменьшению соотношения воздуха с дизельным топливом и все за счет увеличения впрыска дизеля в камеру сгорания.
Соответственно получается, чем больше топлива, тем больше мощность. Правда, здесь надо уточнить, когда дизельные моторы работают при низком соотношении кислорода с топливом, то в процессе самого сгорания образуется много сажи.
Именно по этой причине несмотря даже на наличие системы очистки мы с вами можем наблюдать черный дым исходящий от грузовиков в тот момент, когда они начинают трогаться с места. В этот момент водители дизельных грузовиков сильно нажимают на педаль газа, чтобы сдвинуть с места эту тяжелую машину.
В этот самый момент в дизельный двигатель начинает поступать меньше кислорода, а поступает больше топлива.
Помимо всего этого существует еще множество отличий дизельных моторов от тех же бензиновых. Например, каждый тип мотора по-разному может замедлять транспортное средство при торможении двигателем.
Для получения дополнительной информации посмотрите ниже несколько видео-роликов.
Перед самим просмотром включите показ субтитров и их перевод.
Почему европейцы ездят на дизельных автомобилях? И почему не американцы?
Вопрос: «Почему европейцы ездят на дизельных автомобилях?» — это еще один способ спросить: «Почему американцы не ездят на легковых автомобилях с дизельным двигателем?» Вероятно, есть ряд причин, по которым американцы — по крайней мере, те, кто живет в Соединенных Штатах, — не ездят на дизельных автомобилях.
Одна из причин заключается в том, что дизельные двигатели ошибочно ассоциируются с загрязнением окружающей среды. Дезинформированные люди часто думают, что дизельные двигатели загрязняют окружающую среду больше, чем автомобили с бензиновым двигателем. Это неправда. Черный дым, характерный для дизельных двигателей прошлого, больше не является проблемой. И даже когда дизельные двигатели давали черный дым, дизельные двигатели по-прежнему производит меньше выбросов, чем бензиновые двигатели.
Другая причина, по которой люди в США, как правило, не ездят на дизельных пассажирских двигателях, заключалась в том, что — опять же, в прошлом — дизельные двигатели были медленными в отношении ускорения. Дизельные двигатели имеют значительно больший крутящий момент и мощность на низких оборотах. Но традиционно у дизелей были более низкие максимальные скорости и гораздо меньшая скорость на старте.
То, почему европейцы ездят на дизельных автомобилях, имеет мало общего с тем, почему люди в США этого не делают.
Тогда почему европейцы ездят на дизельных автомобилях?
Европейцы ездят на дизельных автомобилях в первую очередь по трем причинам. Во-первых, дизельные двигатели более экономичны, гораздо более экономичны. Другими словами, дизельные двигатели имеют гораздо лучший расход «газа», чем их бензиновые аналоги. Еще одна причина, по которой европейцы кажутся неравнодушными к дизельным легковым автомобилям, заключается в том, что дизельные двигатели служат на лет намного на дольше, чем бензиновые двигатели. Дизельный двигатель прослужит в два-три раза дольше, чем бензиновый двигатель.
Лучшего расхода бензина и более долговечных двигателей достаточно, чтобы убедить европейцев в том, что дизельные двигатели лучше бензиновых. Но, вопреки распространенному мнению — дизельные двигатели меньше загрязняют окружающую среду, чем бензиновые. Дизельные двигатели особенно меньше загрязняют окружающую среду, чем бензиновые двигатели, которым требуется бензин «премиум». Европейцы ездят на автомобилях с дизельными двигателями, потому что они чище, эффективнее и долговечнее бензиновых двигателей.
Почему дизельные двигатели меньше загрязняют окружающую среду
Бензиновые двигатели загрязняют окружающую среду меньше, чем бензиновые двигатели, потому что дизель имеет более высокую плотность топлива, чем бензин. Плотность топлива — это произведение длины и структуры молекул углеводородов, из которых состоит топливо. Средний углеводород в бензине имеет от 5 до 12 атомов углерода. Углеводороды в дизельном топливе — молекулы дизельного топлива, которые сгорают и сгорают и создают энергию — в среднем содержат от 8 до 21 атома углерода. В углеродсодержащем топливе чем больше число атомов углерода в углеводороде, тем больше плотность.
Плотность ископаемого топлива определяет две вещи. Во-первых, плотность топлива определяет расстояние, которое двигатель проедет на галлоне или литре. И плотность топлива определяет, насколько сильно загрязняет двигатель внутреннего сгорания на милю.
Загрязнение является расплывчатой и спорной концепцией. Что такое загрязнение, является предметом обсуждения. Но наиболее распространенным показателем загрязнения — по крайней мере, в отношении двигателей внутреннего сгорания — являются выбросы углерода. Существует два типа выбросов углерода, связанных с двигателями внутреннего сгорания: двуокись углерода (CO2) и окись углерода (CO). Количество и типы выбросов углерода, производимых двигателем внутреннего сгорания, являются его углеродный след .
Углеродный след дизельного двигателя меньше, чем у бензинового двигателя. Во-первых, дизельный двигатель почти не производит угарного газа, только в следовых количествах. Во-вторых, дизельные двигатели производят меньше углекислого газа.
Выбросы двуокиси углерода на галлон по сравнению с милей
Сторонники бензина отмечают тот факт, что бензиновые двигатели загрязняют окружающую среду меньше, чем дизельные. Но измерение выбросов на галлон игнорирует эффективность использования топлива. При измерении выбросов ископаемого топлива не учитывается пробег двигателей на «газе».
Это правда. Дизельные двигатели производят больше углекислого газа на галлон, чем бензиновые двигатели. Но утверждение, что бензиновые двигатели производят меньше углекислого газа, чем дизельные, потому что они производят меньше на галлон, вводит в заблуждение. Дизель производит примерно 22,38 фунта CO2 на галлон. Бензин производит только около 19,64 фунта. Это разница в 13,3 процента. На галлон дизельное топливо производит примерно на 13 процентов больше CO2, чем бензин.
Дизельные двигатели на 25-35 процентов более эффективны, чем бензиновые двигатели. Это означает, что на милю бензиновые двигатели производят на 12-22% больше CO2, чем дизельные двигатели.
Выбросы на милю
Выбросы на расстояние являются гораздо более точным средством определения углеродного следа топлива, чем измерение выбросов на единицу объема. Причина в том, что путешествие измеряется расстоянием. Расстояние между двумя точками не меняется. Расстояние постоянно. Но количество галлонов топлива, необходимое для поездки между двумя пунктами, зависит от используемого транспортного средства. Таким образом, в то время как галлон дизельного топлива производит больше CO2, чем галлон бензина, при поездке на заданное расстояние бензин производит больше выбросов CO2.
Другими словами, человек, который каждый день ездит на работу на дизельном автомобиле, производит меньше выбросов CO2, чем человек, проезжающий такое же расстояние каждый день на автомобиле с бензиновым двигателем.
Лучшая топливная экономичность и более низкий уровень выбросов — это только две причины, по которым европейцы ездят на автомобилях с дизельным двигателем. Срок службы дизельного двигателя по сравнению с бензиновым двигателем является третьей причиной.
Долговечность дизельных двигателей
Дизельные двигатели служат в два-три раза дольше бензиновых двигателей. Причина проста. Дизельные двигатели тяжелее и надежнее бензиновых. Бензиновые двигатели, за неимением лучшего слова, просто дешевле дизельных.
Дизельные двигатели имеют более прочную конструкцию, чем бензиновые. Дизельные двигатели — это двигатели с воспламенением от сжатия, в отличие от двигателей с искровым зажиганием. Вместо искры от свечи зажигания, воспламеняющей дизельное топливо, поршень в двигателе с воспламенением от сжатия сжимает дизельное топливо в цилиндре двигателя, пока оно не самовоспламенится. Из-за давления, необходимого для самовоспламенения дизельного топлива, стенки цилиндров дизельного двигателя должны быть очень толстыми. Фактически весь двигатель должен быть значительно тяжелее, чем фактически бензиновый двигатель. Поскольку дизельные двигатели имеют очень прочную конструкцию, они служат дольше, чем бензиновые двигатели.
Просто европейцы ездят на дизельных автомобилях, потому что им нравится экономия топлива; им нравятся автомобили с долгим сроком службы двигателя; и европейцы любят меньше загрязнять окружающую среду больше, чем американцы.
Все обеспокоены ценами на бензин, но дизельное топливо вызывает инфляцию больше, чем вы думаете
Цены на газ и дизельное топливо, превышающие 6 долларов за галлон, выставлены на заправочной станции в Лос-Анджелесе, 2 марта 2022 года.
Фредерик Дж. Браун | АФП | Getty Images
Еще до того, как Россия вторглась в Украину, топлива, на котором держится мировая экономика, не хватало.
Теперь некоторые аналитики говорят, что может возникнуть спотовая нехватка дизельного топлива, и цены могут остаться высокими, даже если нефть и бензин снизятся.
Более высокие цены на дизельное топливо также подстегивают инфляцию.
«Я начал использовать термин «дизельный кризис». Это явно кризис, который происходит на наших глазах. Я бы не исключал очередей, нехватки или 6 долларов [цены] в местах за пределами Калифорнии», — сказал Том Клоза, руководитель отдела глобальных энергетических исследований в OPIS. «Я бы не сказал, что это пока нехватка. Европа, я думаю, они движутся к нехватке».
посмотреть сейчас
Падение спроса, если цены станут слишком высокими, может смягчить этот результат. Низкое предложение дизельного топлива является результатом потери перерабатывающих мощностей во всем мире после того, как Covid нанес ущерб нефтяной промышленности.
Клоза сказал, что больше всего пострадала середина ствола — дизель.
С тех пор, как Россия вторглась в Украину в конце февраля, цены на нефть торгуются намного выше с неустойчивыми колебаниями. Фьючерсы на нефть марки West Texas Intermediate торговались на уровне около 107 долларов за баррель в среду после того, как торговались выше 130,50 долларов на опасениях по поводу нехватки нефти из-за санкций против России.
Цены на дизельное топливо выросли больше, чем на бензин
«Когда вы видите ралли нефти, вы видите, что дизельное топливо опережает его только из-за проблем с поставками. Мы уже достигли восьмилетнего минимума запасов дистиллятов», — сказал Мэтт Смит. ведущий нефтяной аналитик по Северной и Южной Америке в Kpler.
«Итак, вы видите, что в то время как все сосредоточены на сырой стороне вещей, цены действительно растут, потому что Европе не хватает дизельного топлива, и ей приходится импортировать много дизельного топлива, в то время как она экспортирует бензин», — сказал он. добавлен. «Несмотря на очевидные опасения по поводу грубой стороны картины, в конечном счете, дизель — это то, что нужно конечному пользователю».
В то время как цены на бензин на заправке оставались стабильными на прошлой неделе, цена на дизельное топливо продолжала расти, подорожав примерно на 8 центов за галлон до среднего показателя по стране в 5,12 доллара за галлон, по данным ААА. Средняя цена неэтилированного бензина по стране составляет 4,23 доллара за галлон по сравнению с 2,86 доллара год назад.
Цена дизельного топлива, однако, была на 2,03 доллара за галлон дешевле в это же время в прошлом году. Для грузовика, который заправляется на 125 галлонов или более, дополнительные несколько сотен долларов при каждой заправке могут привести к более высоким затратам для любого, кто покупает все, что отправляется, от продуктов питания до товаров для дома и автомобилей.
Вклад в инфляцию
«Разброс между дизельным топливом и моторным топливом самый большой из когда-либо зарегистрированных», — сказал Марк Занди, главный экономист Moody’s Analytics. «Это 1 доллар за галлон … в среднем за последние несколько десятилетий было от 30 до 40 центов. Это дает вам представление о том, насколько это не сбалансировано … По моим расчетам, одна десятая ускорения в [ потребительских цен] инфляция [за последний год] связана с ростом цен на дизельное топливо».
Этот вклад в инфляцию включает сопутствующие воздействия.
«Фермер, вспахивающий поле, доставляющий продукты на полки магазинов: это затраты FedEx и UPS на доставку продуктов, которые мы покупаем, на переднее крыльцо — все эти сопутствующие побочные эффекты», — сказал Занди.
Но для инфляции цен на товары, для всего, от производства до доставки, вклад цен на дизельное топливо в инфляцию еще больше. Занди подсчитал, что 17% ускорения инфляции цен на товары связано с более высокими затратами на дизельное топливо.
«Дизель используется в сельском хозяйстве. Он используется во многих промышленных процессах. Все машины работают на дизельном топливе. Многие строительные работы работают на дизельном топливе», — сказал Франсиско Бланш, глава глобального отдела исследований сырьевых товаров и деривативов в Bank of America. «Я думаю, что это очень проблематично. Грузовики работают на дизельном топливе, поезда работают на дизельном топливе, а самолеты работают на реактивном топливе, которое также является дизельным».
Загружается таблица…
Поскольку в 2020 году правила использования судового топлива изменились, корабли перешли на более чистое топливо, такое как морской газойль, тип дизельного топлива. Печное топливо также является дизельным топливом, и дизельное топливо торгуется по контракту на печное топливо на CME.
Бланш отмечает, что до того, как Россия вторглась в Украину, ее экспорт сырой нефти составлял 5,5 млн баррелей в день, из которых чуть более половины приходилось на Европу. Но Россия также экспортировала 2,4 миллиона баррелей в день нефтепродуктов, включая более 1,1 миллиона баррелей в день экспорта дизельного топлива. Около половины нефтепродуктов также отправлялось в Европу.
Россия столкнулась с трудностями при разгрузке любой нефти или нефтепродуктов на водной основе, потому что покупатели и транспортные компании не хотят идти вразрез с санкциями, наложенными на ее финансовую систему США и их союзниками. В результате нехватка дизельного топлива в Европе стала мировой проблемой, поскольку поставки меняют курс.
«Это влияет на основу всего, что мы делаем, будь то перемещение вещей по миру, сбор урожая или производство чего-либо на фабрике. Почти каждая деятельность человека связана с потреблением дизельного топлива», — сказал Бланч. «В Европе половина автомобилей работает на дизеле».
Занди сказал, что более высокие цены на дизельное топливо вызывают инфляцию, которая «разрушает способность экономики к росту»,
«Мировые предприятия работают на дизельном топливе, а дизельное топливо находится на рекордно высоком уровне и так высоко, как когда-либо по сравнению с ценами на моторное топливо. , и это существенно влияет на инфляцию. Это имеет негативные последствия», — сказал он.
Проблемы с НПЗ
Как правило, аналитики говорят, что в это время года дизельное топливо дешевле бензина. Некоторые аналитики говорят, что может быть только ограниченная нехватка дизельного топлива.
«С другой стороны, сейчас у нас просто очень плотный нефтяной комплекс. Частично причина в том, что система переработки и поставки дизельного топлива настолько плотная», — сказал Курт Бэрроу, вице-президент по нефти и переработке в S&P. Глобальные взгляды на сырьевые товары. «У нас было значительное количество остановок нефтеперерабатывающих заводов из-за перехода на энергию в сочетании с периодом низкого спроса Covid».
Барроу сказал, что мировая нефтеперерабатывающая промышленность сократила мощность переработки примерно на 3,5 миллиона баррелей в день по сравнению с уровнями, существовавшими до пандемии, из них около 1 миллиона баррелей в день в США и еще 0,6 миллиона баррелей в день в Европе.
Когда экономика вновь открылась, поставки дизельного топлива уже были ограничены.
«Когда вы забираете 600 000 баррелей российского экспорта в день из узкого рынка, это создает дополнительное давление», — сказал Бэрроу.
По данным S&P Global, в 2019 году США потребляли около 9,3 млн баррелей бензина в день и еще 4,1 млн баррелей дизельного топлива. Для Европы смесь была совсем другой. Потребление бензина составило всего 2,1 млн баррелей в день по сравнению с 6,8 млн баррелей в день дизельного топлива.
Возможно, лекарство от высоких цен уже появилось.
По данным Управления энергетической информации, на прошлой неделе спрос на дизельное топливо в США упал до 3,8 млн баррелей в день с 4,5 млн неделей ранее.
«Это большое падение спроса на дизельное топливо», — сказал Джон Килдафф, партнер Again Capital. «Пять и шесть баксов сделают это».
В то время как средний показатель по стране составляет 5,12 доллара за галлон, по данным AAA, цены на заправках в Калифорнии составляют в среднем 6,44 доллара. В Нью-Йорке дизель стоит в среднем 5,34 доллара за галлон; 5,17 доллара за галлон во Флориде и 4,86 доллара за галлон в Техасе.
Килдафф сказал, что на горизонте может появиться новое облегчение.
Нефтеперерабатывающие заводы США увеличили свою производительность до 92%, что намного выше, чем в прошлом году, сказал он. Некоторые нефтеперерабатывающие заводы также могут изменить состав производимого ими топлива и увеличить производство дизельного топлива.
Но есть и более сложные вопросы, влияющие на переработку.
Блокировка Covid в 2020 году привела к резкому падению спроса на нефть и топливо и вызвала дисбаланс, поскольку нефтеперерабатывающая промышленность сначала отреагировала на внезапные остановки, а затем увеличила спрос по мере роста спроса. Не все нефтеперерабатывающие заводы вернулись к работе, и два в США находятся в процессе перехода на производство биотоплива.
«Это «год перерыва» для нефтепереработчиков по всему миру», — отметил Клоза. «В Северной Америке было прекращено около 1,2 миллиона баррелей в день переработки незадолго до Covid».
Нефтеперерабатывающие заводы в Калифорнии, Северной Дакоте, Вайоминге и Ньюфаундленде входят в число тех, которые были или находятся в процессе перепрофилирования для производства возобновляемого дизельного топлива и экологичного авиационного топлива, добавил он.
Клоза сказал, что в следующем году наступит некоторое облегчение, когда на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии и Западной Африке заработают новые огромные нефтеперерабатывающие заводы. Он добавил, что эти нефтеперерабатывающие заводы предназначены для максимального увеличения выхода топлива, включая дизельное топливо и топливо для реактивных двигателей.
Количество дизельного топлива на складах в США находится на необычно низком уровне
«Запасы дизельного топлива сократились за последние полтора года и сократились почти на 70 миллионов баррелей, до самого низкого уровня с 2014 года», — сказал Килдафф.