Содержание
Без искры возгорится пламя! — Авторевю
Когда мы загоняли в климатическую камеру два Peugeot 408, один с бензиновым атмосферником 1.6, а второй с турбодизелем того же рабочего объема, я тоже был уверен, что знаю правильный ответ.
Что нужно для успешного запуска двигателя внутреннего сгорания? Ответ очевиден: устойчивое воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания.
В бензиновом двигателе с распределенным впрыском топлива, как на нашем Peugeot, топливовоздушная смесь готовится еще до того, как попадет в цилиндры, и потому является гомогенной, то есть однородной. Искра от свечи воспламенит ее при условии, что пары бензина и воздух будут находиться в определенном соотношении, причем в довольно узком диапазоне. Кроме того, испаряемость топлива не должна быть ниже допустимого уровня, иначе бензин начнет конденсироваться на холодных стенках впускного коллектора — и если его там будет слишком много, он попросту зальет свечи на такте впуска.
В дизельном двигателе топливо воспламеняется от контакта с горячим воздухом. Поэтому при должных пусковых оборотах, обеспечивающих достаточный нагрев воздуха на такте сжатия, для дизеля остаются наиболее важными еще два фактора. Во-первых, температура воздуха во впускном коллекторе: чем она ниже, тем, соответственно, ниже температура в цилиндре в конце такта сжатия. Во-вторых, вязкость топлива — чем оно жиже, тем шире будет факел распыла и тем лучше его воспламенение. Для бензинового же мотора важны мощность искры и верное соотношение паров бензина и воздуха
С дизелем картина иная. В цилиндр на такте впуска поступает не топливовоздушная смесь, а только воздух. Само же дизельное топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, причем уже в конце такта сжатия. То есть смесь готовится прямо в цилиндре — и потому она гетерогенная, то есть разнородная. Воспламенение начинается по границам факела распыла топлива, то есть там, где локально образовался «правильный» состав смеси, способный к воспламенению. И в этом смысле у дизеля есть преимущество: пусковые качества в гораздо меньшей степени зависят и от испаряемости топлива, и от качества приготовления топливовоздушной смеси.
Но все мы, из личного опыта или понаслышке, знаем, что в лютую стужу риск не запустить дизельный мотор гораздо выше, чем в случае с бензиновым двигателем. Почему?
В первую очередь потому, что при низких температурах дизельному мотору особенно важна «пусковая» частота вращения коленвала. Если аккумулятор подсел на морозе и стартер еле-еле вращает коленвал в загустевшем масле, то у дизеля, то есть двигателя с воспламенением от сжатия, шансов на запуск нет. Воздух в цилиндрах сжимается медленно, часть его успевает просочиться через зазоры между цилиндром и поршневыми кольцами, поэтому давление в конце такта сжатия будет недостаточным, чтобы достичь необходимой для воспламенения температуры. У бензинового мотора в такой ситуации шансы и впрямь выше.
А что показали наши холодные пуски?
Подобный эксперимент мы проводим не впервые. Почти четыре года назад (АР №1, 2010) мы в этой же лаборатории сравнили пусковые качества двух фургонов — бензиновой Газели и дизельного Ducato. Тогда не был преодолен даже начальный барьер — на 25-градусном морозе ни один из фургончиков не завелся (по нашим правилам допускается три попытки пуска по 15 секунд каждая). Хотя в бак Газели был залит зимний бензин для умеренного климата, а Ducato был и вовсе заправлен арктическим дизтопливом.
На этот раз топливо такое же. Как водится, перед экспериментом мы проверили его в аккредитованной лаборатории. Предельная температура фильтруемости дизельного топлива минус 60°С — это настоящая арктическая солярка! А давление насыщенных паров, определяющее испаряемость бензина (в случае с Peugeot 408 это АИ-95, а Газель была заправлена АИ-92), оказалось равным 74 кПа, что укладывается в норму (65-95 кПа) для зимнего бензина с четвертым классом испаряемости по старому ГОСТу 51105-97. Увы, нынешний технический регламент допускает куда больший плюрализм: наш бензин можно с равным успехом назвать как зимним (50-100 кПа), так и летним (45-80кПа).
Бензиновый Peugeot 408 — тот самый автомобиль, который сейчас завершает марафон наших ускоренный ресурсных испытаний, поэтому перед экспериментом мы поставили новые свечи. В картерах обоих автомобилей — свежее масло Total Quartz Ineo First 0W-30, рекомендованное Peugeot для температур ниже минус 30°С. Но у дизельной машины и емкость батареи повыше (70, а не 60 А·ч), и стартер помощнее (1,4 кВт против 0,9).
У дизельного Peugeot (фото 1) лобовое стекло оттаивает лучше, но это благодаря тому, что автоматика климат-контроля при 25-градусном морозе отдала приоритет именно обогреву стекла, направив на него и тепло от киловаттного электронагревателя. А в бензиновом седане, оснащенном «печкой» с ручным управлением, настройки были зафиксированы: распределение воздушных потоков — на стекло и в ноги; скорость вентилятора — третья. За 20 минут лобовое стекло бензинового Peugeot (фото 2) очистилось ото льда лишь на четверть — в истории наших испытаний в климатической камере хуже выступила только Лада Гранта, отогревшая на лобовом стекле лишь два маленьких пятнышка
У дизельного Peugeot (фото 1) лобовое стекло оттаивает лучше, но это благодаря тому, что автоматика климат-контроля при 25-градусном морозе отдала приоритет именно обогреву стекла, направив на него и тепло от киловаттного электронагревателя. А в бензиновом седане, оснащенном «печкой» с ручным управлением, настройки были зафиксированы: распределение воздушных потоков — на стекло и в ноги; скорость вентилятора — третья. За 20 минут лобовое стекло бензинового Peugeot (фото 2) очистилось ото льда лишь на четверть — в истории наших испытаний в климатической камере хуже выступила только Лада Гранта, отогревшая на лобовом стекле лишь два маленьких пятнышка
Скорость оттаивания заднего стекла зависит в основном от мощности его электрообогрева. У бензинового и дизельного седанов она одинакова — Peugeot 408 отогревает заднее стекло столь же эффективно, как, например, Hyundai Solaris
Первый рубеж в 25 градусов мороза оба автомобиля взяли играючи: двигатели запустились моментально. А попутно вновь подтвердилось, что дизель — мотор «холодный». После двухминутного прогрева на холостых оборотах и последующей 20-минутной работы на оборотах, равных половине частоты вращения коленвала, соответствующей максимальной мощности, температура масла в дизеле была на 28°С ниже, чем в бензиновом моторе, а температура охлаждающей жидкости — на все 35°С! Даже несмотря на то что дизельный Peugeot оснащен киловаттным электронагревателем воздуха и автоматическим управлением отопителя (бензиновый собрат был с простенькой «печкой»), в салоне дизельной машины было гораздо холоднее: на шесть градусов меньше на уровне ног водителя и на восемь — на заднем ряду.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан
Что лучше, дизельный или бензиновый двигатель?
Вполне резонный вопрос, вынесенный в заголовок, зачастую не имеет однозначного ответа. Конечно, обсуждая конкретную ситуацию, всегда можно найти какой-то предпочтительный вариант. Но он каждый раз будет свой. Поэтому однозначно определить, что лучше, дизельный или бензиновый двигатель, не всегда возможно. Однако попытки найти ответ на данный вопрос позволяют разобраться в особенностях каждого из них и при выборе какого-либо варианта принять оптимальное решение.
Содержание статьи
- В чем разница между этими моторами?
- Сравнение возможностей и характеристик моторов
- Развиваемые мощность и крутящий момент
- Экономичность
- Шум и вибрация
- Влияние пониженной температуры
- Техническое обслуживание
- Долговечность
- Экологичность
- Практическое использование дизельного и бензинового моторов
В чем разница между этими моторами?
И тот и другой являются тепловыми двигателями, в которых энергия, полученная при сгорании горючего, превращается в механическую. Сгорание происходит внутри, поэтому они и называются ДВС. Однако в каждом из рассматриваемых моторов процесс происходит по-своему, что и определяет различие в характеристиках двигателей.
Начать необходимо с того, что горючее для каждого из них разное. В бензиновом двигателе готовится смесь бензина с воздухом вне цилиндров, а после попадания в них при максимальном сжатии воспламеняется искрой, образуемой по команде извне. В дизеле в цилиндрах находится чистый воздух, он сжимается, за счет чего разогревается. В момент максимального сжатия в него впрыскивается порция солярки, от контакта с горячим воздухом она воспламеняется, благодаря чему двигатель и работает.
Вот эти принципиальные различия – используемое топливо, его подготовка и способ воспламенения – обеспечивают разные характеристики моторов, которые и порождают споры между их сторонниками.
к содержанию ↑
Сравнение возможностей и характеристик моторов
Возможности и облик любого из рассматриваемых нами ДВС очень сильно изменились за время, прошедшее с момента их изобретения. Давно канули в прошлое грохочущие, чадящие и распространяющие черное облако выхлопных газов дизели и огромные, многолитровые, прожорливые бензиновые моторы, но при всех произошедших метаморфозах различия между ними сохранились.
к содержанию ↑
Развиваемые мощность и крутящий момент
Характерной особенностью бензинового двигателя является большая развиваемая мощность, а дизеля – крутящий момент. Для лучшего понимания разницы надо сказать, что бензиновый мотор позволяет быстрее разгоняться, а дизель – перевозить больший груз. Для примера можно провести сравнение гоночного болида и вездехода. Первый должен максимально быстро разогнаться и двигаться с высокой скоростью. Ему лучше подойдет бензиновый двигатель.
Вездеход движется медленно, но происходит это в грязи и по бездорожью. Скорость ему не важна, зато необходим крутящий момент, позволяющий преодолеть препятствие. Тут все преимущества у дизеля. Хотя надо отметить, что сейчас и бензиновые моторы справляются с нагрузками в такой ситуации.
к содержанию ↑
Экономичность
Энергетическая ценность солярки выше, чем бензина, т. е. при сгорании равного количества топлива больше энергии дает дизельное. Это приводит к тому, что при движении в равных условиях его расход будет меньше, чем бензина. Но подобная экономия полностью «съедается» более высокой ценой на солярку. Так что и в данном вопросе нет какой-то определенности.
Если подобный фактор (экономичность) в той же самой Европе во многих случаях является определяющим при выборе силового агрегата, то у нас все обстоит не так просто. В этой связи стоит упомянуть и о качестве используемого топлива. К примеру, для высокооктанового бензина оно хоть и не всегда соответствует нормам, но даже при отклонениях не оказывает на мотор разрушительного воздействия.
А вот при использовании некачественной солярки ремонт дизеля обеспечен. И дело еще в том, что у нас бензин в большинстве случаев лучше, чем солярка.
к содержанию ↑
Шум и вибрация
Давно остались в прошлом те времена, когда работу дизеля было слышно за несколько километров. Но хоть сейчас он стал гораздо тише, все равно по уровню шума и вибрации в большинстве случаев превосходит бензиновый мотор. Чаще всего это заметно при разгоне, в установившемся режиме порой разница и невелика.
к содержанию ↑
Влияние пониженной температуры
Надо отметить, что солярка по условиям эксплуатации делится на два вида – зимнюю и летнюю. На последней при морозах ездить просто невозможно, она загустевает и забивает топливную систему машины. Поэтому зимой необходимо использовать только специальные сорта топлива. Но самое страшное при неправильном его выборе происходит тогда, когда резкое понижение температуры застало вас в дороге, избежать при этом неприятностей вряд ли удастся. Тогда как бензин всегда заливается один и тот же.
Кроме того, надо отметить трудности с запуском дизеля в зимнее время. Воспламенение топлива у него обеспечивается разогревом воздуха при сжатии, а при минусовых температурах добиться такого бывает затруднительно. С этой целью на дизельные машины устанавливаются специальные внешние подогреватели, что требует дополнительных затрат на оборудование и времени на прогрев мотора.
к содержанию ↑
Техническое обслуживание
Условия, возникающие при работе дизеля, гораздо жестче, чем в бензиновом двигателе. Чтобы выдержать нагрузки, приходится использовать более массивные детали и применять дорогостоящие материалы. Не касаясь конструктивных особенностей и различий этих типов моторов, необходимо отметить, что техническое обслуживание дизеля надо выполнять чаще, смену моторного масла проводить при меньшем пробеге, выбирая наиболее качественные его сорта.
Но это только одна сторона вопроса. Если же коснуться ремонта и цены запчастей, то они, как правило, дороже, чем для бензинового двигателя. И кроме того, применение в конструкции дизеля ряда особо точных и прецизионных деталей в некоторых случаях делает ремонт сопоставимым по цене с покупкой подержанной машины.
к содержанию ↑
Долговечность
Однако стоит отметить, что срок службы дизеля до капитального ремонта больше, чем у бензинового двигателя. Связано это в первую очередь с тем, что он чаще всего работает при пониженных оборотах, вследствие чего износ меньше. Так что несмотря на повышенные затраты на момент покупки, дизель будет служить дольше.
к содержанию ↑
Экологичность
Это достаточно острый вопрос, особенно для автопроизводителей. И для ее улучшения предпринимается много усилий. Но стоит отметить, дизель по своим характеристикам менее экологичен, чем бензиновый двигатель. Солярка сама по себе содержит обычно больше серы, что при сгорании обеспечивает повышенный уровень сажи.
Бензин относится к более легким видам топлива и при его применении дает меньше вредных веществ.
к содержанию ↑
Практическое использование дизельного и бензинового моторов
Приведенное выше сравнение позволяет понять, что у каждого из этих моторов существуют особенности, которые и определяют такое их использование, которое позволит полностью реализовать их достоинства. Условимся, что дальше речь будет идти только о легковых автомобилях.
В первую очередь реализация преимуществ зависит от применения машины с тем или иным силовым агрегатом. Так, если планируется часто посещать труднодоступные места, ездить по бездорожью или транспортировать груз, то очевидно, что оптимальным выбором будет автомобиль с дизелем. Он лучше работает при больших нагрузках, развивая при этом значительный крутящий момент.
Однако если более предпочтительной является спортивная езда, то в такой ситуации нужна машина с бензиновым мотором. Он позволит развивать большую скорость и быстрей разгоняться. Приведенные примеры далеко не полностью охватывают возможности рассматриваемых силовых агрегатов. Дело в том, что любой из них способен более-менее успешно работать в различных условиях. Так, бензиновые двигатели прекрасно служат на внедорожниках, позволяя на них успешно совершать достаточно трудные ралли-рейды.
В этой связи стоит коснуться преодоления водных преград и движения вброд. Дело в том, что у бензиновых двигателей для сгорания смеси используется электрическое зажигание, и при попадании воды под капот оно просто откажется работать. Тогда как дизель этого не заметит и вытащит машину из неприятной ситуации, куда ее загнал нерадивый водитель.
Говорить, что лучше – бензин или дизель, нельзя, скорее нужно утверждать, что в одних условиях предпочтительней будет использовать такой-то мотор, а в других – совсем даже наоборот. Можно попытаться сравнить эскимо и пломбир, что из них выбрать – дело личного вкуса.
В большей степени надо обратить внимание на достоинства каждого из этих силовых агрегатов и попытаться реализовать все их преимущества. А так можно сказать, что у монеты под названием ДВС есть две стороны – дизель и бензиновый двигатель, и вместе они составляют единое целое.
Споры о том, какой мотор лучше, не прекращаются и вряд ли когда закончатся. Америка любит бензиновые, а вот Европа – дизельные. У каждого из них свои достоинства и особенности, и противопоставлять их не надо. А вот осознанно выбрать автомобиль с двигателем, наилучшим образом подходящим для условий движения, будет правильным решением.
Дизельные и бензиновые автомобили: плюсы и минусы
Бензиновые автомобили в целом более распространены на дорогах Малайзии. Дизельные автомобили часто являются более крупными транспортными средствами на дороге, такими как грузовики, в то время как большинство частных автомобилей — это бензиновые автомобили. Прежде чем вы начнете продавать свой автомобиль, чтобы купить новый, хорошо знать их различия. Итак, дизельные и бензиновые автомобили, и что лучше?
1
Экономия топлива
2
Сила
3
Дорожный налог
4
Среда
5
Знакомство
Экономия топлива
При рассмотрении типов топлива главным критерием часто является цена. На первый взгляд, бензин может быть лучше, чем дизель, поскольку последний немного дороже, чем Ron 95. Однако по сравнению с более эффективным бензином Ron 97 дизель намного дешевле. Дизельное топливо также менее подвержено колебаниям цен, а это означает, что вы можете надежно рассчитать будущие расходы, не беспокоясь о росте цен, вызванном нехваткой топлива. Однако, если вы планируете использовать только Ron 95, возможно, стоит выбрать бензиновый автомобиль. я
Подробнее: Ron 95 или Ron 97 – что лучше для вашего автомобиля?
Мощность
Дизель намного мощнее бензина, поскольку развивает больший крутящий момент. Это связано с тем, что современные дизельные двигатели имеют турбонаддув и двигатели с более высокой степенью сжатия, поэтому они производят большую мощность, несмотря на меньший размер. Кроме того, дизельные двигатели производят больше мощности при более низких оборотах и, следовательно, могут быстрее разгоняться. Это не принимая во внимание, что дизельные двигатели более прочные. Таким образом, дизельные двигатели, как правило, служат дольше, чем их бензиновые аналоги.
Дорожный налог
Если вы посмотрите на приведенную выше таблицу, то увидите, что она включает дорожный налог на автомобили с кузовом седан на полуострове Малайзия независимо от типа двигателя. Автомобили-седаны, то есть седаны, хэтчбеки, кабриолеты, универсалы или купе, здесь рассматриваются одинаково. Так что, если объем вашего автомобиля ниже 1600 куб. см, цены довольно низкие.
Однако для автомобилей, принадлежащих компании, цены немного отличаются.
Автомобили, зарегистрированные в компаниях, как правило, облагаются немного более высоким базовым налогом, и прогресс после 1600 куб. см также намного выше.
Таким образом, нет никакой разницы между дизельными двигателями и бензиновыми двигателями с точки зрения дорожного налога. Все зависит от регистрации и мощности двигателя.
Окружающая среда
С 1 апреля 2021 года правительство Малайзии объявило о замене дизельного топлива класса Euro 2M на дизельное топливо класса Euro 5. Новое дизельное топливо стандарта Евро 5 лучше, чем Евро 2М, по одной причине: более низкое содержание серы. Дизель Евро 2М имеет содержание серы 500 частей на миллион, в то время как Евро 5 имеет содержание серы 10 частей на миллион. Для сравнения: Euro 4M Ron 9.5 имеет содержание серы 50 частей на миллион, что в пять раз выше дизельного топлива Евро 5.
Это более низкое содержание серы приводит к более низким уровням серной кислоты, что имеет два преимущества. Во-первых, более низкий уровень кислот означает, что ваш двигатель и связанные с ним фильтры не повреждаются так быстро. Это экономит деньги в долгосрочной перспективе. Во-вторых, более низкие уровни серной кислоты напрямую приводят к меньшему количеству оксидов серы. Это снижает объем вредных загрязняющих веществ, выбрасываемых дизельными двигателями, делая наш воздух чище и безопаснее для дыхания.
Знакомство
Говоря о дизельных двигателях, малайзийцы, скорее всего, подумают о грузовиках, автобусах и других крупных транспортных средствах. Таким образом, дизельные автомобили — это не то, о чем малайзийцы будут думать или даже думать при покупке автомобиля. Это распространяется на управление и вождение автомобиля, но это можно преодолеть, проявив терпение и желание попробовать что-то новое.
В целом, дизельные автомобили намного дешевле и мощнее, чем электрические и гибридные автомобили. Мало того, они также могут иметь лучшую экономию топлива, чем бензиновые автомобили. Дизельные автомобили могут быть чем-то, что следует серьезно учитывать при покупке автомобиля, хотя незнакомость может быть чем-то, что сдерживает людей. В конце концов, необходимо будет принять решение между дизельными и бензиновыми автомобилями. Не знаете, с чего начать поиск? Попробуйте проверить наш перечень подержанных автомобилей здесь!
Какое топливо вы будете использовать? Дайте нам знать ниже!
537
Какое топливо вы используете?
Вам понравился наш плагин?
Рон 95
Рон 97
Дизель
398
Как часто вы заправляетесь?
Вам понравился наш плагин?
Один раз в месяц
Два раза в месяц
Три и более раз в месяц
403
Сколько вы платите за каждую заправку?
Откуда ты?
Меньше RM100
RM101-200
Более RM200
Плюсы и минусы диселевых двигателей
BY: Deanna SCLAR и
40114.
Из книги: Авторемонт для чайников, 2-е издание
Авторемонт для чайников, 2-е издание
Посмотреть книгу Купить на Amazon
Если вы подумываете о покупке нового автомобиля, сравните плюсы и минусы автомобилей с дизельным двигателем. Примите во внимание следующие факты, чтобы выбрать двигатель, работающий на дизельном топливе, или двигатель, работающий на бензине:
PRO: Дизельные двигатели имеют большой пробег. Как правило, они обеспечивают экономию топлива на 25–30 процентов лучше, чем бензиновые двигатели с аналогичными характеристиками. Дизели также могут обеспечить такую же или даже большую экономию топлива, чем традиционные бензиново-электрические гибриды 9.0134 , в зависимости от используемых моделей и быстро развивающихся автомобильных технологий.
CON: Хотя дизельное топливо раньше было дешевле бензина, сейчас оно часто стоит столько же или больше. Дизельное топливо также используется для коммерческих грузовиков, бытовых и промышленных генераторов и печного топлива, поэтому по мере роста спроса на дизельные легковые автомобили цена на дизельное топливо, вероятно, будет продолжать расти из-за конкуренции со стороны других пользователей.
Даже если цена вырастет, дизельное топливо должно быть на 25–30 % дороже, чем газ, чтобы свести на нет преимущество в цене за счет большей топливной экономичности дизельного двигателя.
PRO: Дизельное топливо является одним из самых эффективных и энергоемких видов топлива, доступных сегодня. Поскольку он содержит больше полезной энергии, чем бензин, он обеспечивает лучшую экономию топлива.
CON: Хотя дизельное топливо считается более эффективным, поскольку оно преобразует тепло в энергию, а не выбрасывает тепло из выхлопной трубы, как это делают автомобили, работающие на газе, оно не приводит к блестящим скоростным характеристикам. В некотором смысле бензиновый двигатель похож на скаковую лошадь — нервную, огненную и быструю, тогда как дизельный двигатель больше похож на рабочую лошадку — медленнее, сильнее и выносливее.
PRO: Дизели не имеют свечей зажигания или распределителей. Поэтому они никогда не нуждаются в настройке зажигания.
CON: Дизелям по-прежнему требуется регулярное техническое обслуживание, чтобы поддерживать их работу. Вы должны заменить масло и воздушный, масляный и топливный фильтры. Более чистое дизельное топливо больше не требует стравливания лишней воды из системы, но многие автомобили по-прежнему имеют водоотделители, которые необходимо опорожнять вручную.
PRO: Дизельные двигатели имеют более прочную конструкцию, чтобы выдерживать более высокие нагрузки. Следовательно, они обычно ходят намного дольше, чем автомобили, работающие на газе, прежде чем им потребуется капитальный ремонт. Mercedes-Benz является рекордсменом по долговечности: несколько автомобилей проехали более 900 000 миль на своих оригинальных двигателях! Возможно, вам не захочется использовать один и тот же автомобиль на протяжении 900 000 миль, но такая долговечность и надежность наверняка помогут при обмене и перепродаже.
НЕДОСТАТКИ: Если вы пренебрегаете техническим обслуживанием и система впрыска топлива выходит из строя, вам, возможно, придется заплатить механику по дизельным двигателям больше денег, чтобы исправить ситуацию, чем за ремонт бензиновой системы, потому что дизельные двигатели более технологичны.
PRO: Благодаря способу сжигания топлива дизельный двигатель передает на карданный вал гораздо больший крутящий момент, чем бензиновый двигатель. В результате большинство современных дизельных легковых автомобилей намного быстрее стартуют с места, чем их бензиновые аналоги. Более того, дизельные грузовики, внедорожники и легковые автомобили также могут буксировать автомобили с бензиновым двигателем, сохраняя при этом улучшенную экономию топлива.
Дизельная техника постоянно совершенствуется. Давление правительства на производство дизельных двигателей с низким уровнем выбросов для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, сельскохозяйственной и строительной техники привело не только к дизельному топливу с низким содержанием серы, но и к специализированным каталитическим нейтрализаторам, усовершенствованным фильтрам и другим устройствам для сокращения или уничтожения токсичных веществ.