Рубрики
Разное

Что лучше бензин или дизель: Бензин или дизель — какую версию лучше выбрать в 2020-м?

Содержание

Бензиновый против дизельного — какой мотор лучше? — журнал За рулем

Какой мотор — бензиновый или дизельный — предпочесть при покупке автомобиля? Споры ведутся давно, но мы постараемся оперировать не эмоциями, а фактами.

Иногда такие вопросы чем-то напоминают «дискуссии» фанатов на тему: кто кого — ЦСКА или «Спартак»? Консенсуса в этом споре точно не предвидится. В то же время рассуждения о преимуществах и недостатках двух основных типов двигателей можно попытаться свести к технике, оставив в стороне эмоции. Попытаемся это сделать.

Немножко истории

Т-34

Лучший танк Второй мировой войны — Т-34 — был дизельным. Говорят, что начальные споры пресек горящий факел, поочередно опущенный в ведра с бензином и соляркой. Первое, понятное дело, полыхнуло так, что мало не показалось. А вот во втором факел зашипел и потух.

Лучший танк Второй мировой войны — Т-34 — был дизельным. Говорят, что начальные споры пресек горящий факел, поочередно опущенный в ведра с бензином и соляркой. Первое, понятное дело, полыхнуло так, что мало не показалось. А вот во втором факел зашипел и потух.

Конечно, вряд ли покупатель современного автомобиля задумывается о вероятности сгореть в крупных ДТП с собственным участием. Хотя, наверное, это принесло бы лишний плюсик дизелю. Но еще совсем недавно, в эпоху СССР, о дизелях мечтали совсем по другой причине. Что скрывать: многие добрые люди всеми силами старались тогда тибрить горючее с государева транспорта. И вид КАМАЗов с тепловозами был по этой причине особенно тягостен: мол, вон сколько топлива пропадает.

ГАЗ-24 Волга с дизельным двигателем

Если даже на «обычную» Волгу народ облизывался, то какое благоговение вызывали редкие Волги с дизельными движками, прибывшие «оттуда»!

Если даже на «обычную» Волгу народ облизывался, то какое благоговение вызывали редкие Волги с дизельными движками, прибывшие «оттуда»!

Материалы по теме

Бензин или дизель: какой мотор выгоднее?

Что тут объяснять? Любой дизелевод знает: соляр — это дешево, почти что даром! При этом и расход у дизельного движка явно меньше, чем у бензинового собрата. А как он тянет!

Впрочем, мы уже перешли к охотничьим рассказам. Всё — теперь только факты.

Аргументы и факты

Проблемы с ворованным топливом оставим другим авторам. Тем более что по ряду параметров дизелю и так есть чем гордиться. В первую очередь это, конечно же, меньший расход. На средних режимах дизели работают на более бедных смесях, нежели бензиновые, — сгорание при этом более полное. КПД дизельного мотора выше, чем у бензинового, поскольку у него больше степень сжатия. Также на КПД с точки зрения термодинамики положительно влияет разница температур в начале и конце такта сжатия. Кроме того, наддув на дизельных моторах появился гораздо раньше, чем на бензиновых. Поэтому технологически он, по идее, лучше доведен. Наконец, само дизельное топливо априори должно быть дешевле бензинового — это как бы корешки и вершки процесса перегонки нефти. Впрочем, ценники на АЗС об этом, похоже, не ведают.

Бензовоз

Стоимость дизельного топлива и бензина сегодня практически сравнялась. Поэтому на заправке сэкономить не удастся — разве что в движении.

Стоимость дизельного топлива и бензина сегодня практически сравнялась. Поэтому на заправке сэкономить не удастся — разве что в движении.

Победа дизеля нокаутом? А вот и ничего подобного.

Бензин отыгрывается

У дизельного мотора выше разница температур? Ну да, ну да. Только обратная сторона медали «за высокий КПД» — это машина, в которой холодно всем! Как салон, так и сам мотор прогреваются у дизелей очень плохо — как раз за счет того самого КПД. Меньше тепловые потери — меньше нагрев: все просто. И пока мотор полностью не прогреется, лучше не станет. Холодный мотор — это зазоры, износы и снижение ресурса: от этого не уйти. Ну а плохо работающая печка в комментариях не нуждается.

Материалы по теме

Какой бензин лучше — 92-й или 95-й?

Другое следствие высокой степени сжатия и повышенной температуры в конце такта — это рост содержания NOх. Конечно, вы можете отмахнуться ото всей экологии, вместе взятой, — пусть у «зеленых» голова болит. Но автопроизводитель этого сделать не может: он вынужден бороться и с сажей, и с окислами азота. А платить за мочевины, сажевые фильтры и прочие выжигания в итоге должны именно вы.

Далее. Высокое давление порождает высокие шумы и вибрации — а как иначе-то? Поэтому двигатель обязан быть прочным и, порой, тяжелым. Добавим, что при прочих равных условиях езда на дизеле требует более частого переключения передач. Рабочий диапазон оборотов у него уже, чем у бензинового, а потому для нормальной езды коробку приходится делать более многоступенчатой — читай, более дорогой. Топливная аппаратура дизеля также сложнее и дороже бензиновой.

Какое слово прозвучало чаще других? То, которое характеризует высокую стоимость дизеля.

А зимой?

А вот зимой действительно получается нокаут. И дело не только в плохом прогреве дизельных моторов, который при низких температурах лишь усугубляется. Замерший на морозе бензин могли видеть разве что пингвины, а вот кусок солярки мы ежегодно получаем в ходе декабрьской выборочной закупки образцов дизтоплива на различных АЗС. При этом никакого внятного рецепта насчет выбора «правильной» АЗС просто не существует. В декабре на самой «крутой» заправке тебе запросто могут налить жидкость, замерзающую даже в бытовом морозильнике. Проверено множество раз.

Вторая проблема попроще, хотя ее также оплачивает покупатель машины. Высокая степень сжатия требует изрядного усилия для проворачивания коленвала, а потому дизелю при прочих равных условиях нужны более мощный стартер, а также АКБ с повышенным током холодной прокрутки. И это, опять-таки, бьет по карману.

Материалы по теме

Рейтинг надежности двигателей автомобилей: два литра проблем

Один момент!

А что насчет крутящего момента? Ведь дизель начинает «тянуть» гораздо раньше бензинового соперника. Правда, сторонники бензина обычно вспоминают моторы от ГАЗ-24 типа ЗМЗ-402 или ЗМЗ-4021, которые действительно старательно работали именно на низких оборотах, но общий итог при этом был откровенно вялым. При 2,5 литрах объема моторчик обязан был вести себя гораздо резвее.

Впрочем, с наступлением эпохи даунсайзинга ситуация выровнялась. И «наддутые» бензиновые моторчики имеют широкую полку момента, уступая дизелям разве что самую малость. Поэтому сегодня в этом раунде счет почти что равный.

Будущее

Бензовоз

Нам кажется, что на сегодня основное место дизеля — в коммерческих автомобилях, с их большими пробегами и редкими остановками. А вот для легковушек бензиновые моторы все-таки предпочтительнее.

Нам кажется, что на сегодня основное место дизеля — в коммерческих автомобилях, с их большими пробегами и редкими остановками. А вот для легковушек бензиновые моторы все-таки предпочтительнее.

Материалы по теме

Почему моторы умирают раньше срока: страшные сказки

Электромобили и прочую экзотику пока отложим в сторону. А вот из пары «бензин — дизель» угроза «запретить навеки веков» то и дело нависает исключительно над дизелем. И это, как нам кажется, то ли вселенская провокация, то ли космическая глупость.

Во всем виновата показушная погоня за горизонтом — простите, за госпожой Экологией. Кто-то, например, додумался ужесточить требования по выбросам СО2, хотя это, вроде бы, никакой не яд. Количество этого самого СО2 пропорционально сожженному топливу — это на руку более экономичным дизелям. Но как только мы перешагнули через Евро-3, вскоре стало выясняться: на сцену вышли сажа и окислы азота. Дизель объявили виноватым, а отдельные европейские чиновники собрались запретить его чуть ли не со следующего года. Так и живем. Энергетика каждого литра бензина уступает дизелю, но тот тут же проигрывает в чистоте выхлопа. Что будет дальше — дело темное.

Искренно просим прощения у всех апологетов тех или иных моторов, кто не согласен с нашим мнением. Если мы упустили какой-то важный аспект — сообщите: ваше послание станет хорошим дополнением к материалу.

Какие автомобили лучше: бензиновые или дизельные?

Какой мотор — бензиновый или дизельный — предпочесть при покупке автомобиля? Споры ведутся давно, но мы постараемся оперировать не эмоциями, а фактами.

Какие автомобили лучше: бензиновые или дизельные?

Автомобильное топливо: что лучше бензин, дизель или газ?

Выбирая автомобиль покупатель обязательно думает над тем, какое топливо он будет потреблять, так как это одна из самых больших статей расхода. Вид топлива и топливной системы тесно связан и с обслуживанием машины. Учитывая это мы рассмотрим самые популярные из них.

У различных двигателей и топливных систем имеются как свои плюсы, так и минусы, о которых стоит знать заранее. Что лучше, безопаснее и экономичней: бензин, дизель или газ? Давайте разбираться вместе.

Бензиновые автомобили

Автомобили работающие на бензине являются более мощными и динамичными, стоят дешевле дизельных, из-за другого принципа работы топливной системы и отсутствия сложных, довольно дорогих узлов. К тому же, бензиновые авто не такие шумные, а с их топливом нет никаких проблем в зимний период.

Плюс бензиновых двигателей состоит еще и в том, что машину можно будет переоборудовать, под газ. Установка газобаллонного оборудования (ГБО) в дизеле, например, невозможна из-за принципиальных отличий работы систем. Учитывая, что цена на газ значительно ниже чем стоимость бензина и дизеля, окупаемость установки происходит уже после 11 000-12 000 км. пробега.

Дизельные автомобили

В дизельных авто отсутствует система зажигания. Топливо воспламеняется от сжатия. Поэтому большинство запчастей в нем изначально являются более прочными, тяжелыми и дорогими. Практически все дизельные двигатели оснащены турбинами, которые, в свою очередь, представляют собой довольно сложными и уязвимый компонент.

Данный двигатель экономичнее в сравнении с бензиновым, и расходует на 20-30% меньше топлива. Однако, требования к качеству сырья у него выше. При низких зимних температурах необходимо использовать или специальный сорт топлива, либо добавлять в него присадки. Иначе топливный фильтр может быстро выйти из строя из-за скопившегося на нем слоя парафина. Подробнее о том, как выбрать присадки для дизельного топлива вы можете прочитать в нашем ранее опубликованном материале, перейдя по ссылке.

Машины с ГБО

Автомобили работающие на газовом и бензиновом топливе, позволяют значительно экономить денежные средства, так как его стоимость ниже в 2-2,5 раза. При этом двигатель на газу служит дольше, работая мягко и плавно. Уровень выбросов вредных веществ в атмосферу также становится ниже, а последние поколения ГБО по экологичности соответствуют международным требования Евро 4-6. Однако, следует быть особенно внимательным выбирая газобалонную систему, так как сэкономив на ней вы рискуете безопасностью. Отдавайте предпочтение проверенным и сертифицированным брендам.

Запчасти на Opel kadett

Клапан ТНВД отсечки топлива (дизель-стоп)

KADETT E sedan (39, 49) (09.84 — 08.91)

Запчасти на Opel kadett

Клапан ТНВД отсечки топлива (дизель-стоп)

KADETT E sedan (39, 49) (09. 84 — 08.91)

Обслуживание

Обслуживание дизельного двигателя обходится дороже, чем его бензинового аналога на 10-20%. Это обусловлено изначально более высокой стоимостью компонентов. В целом же, основные расходы составляет: стоимость топлива и ремонт.

Для того, чтобы находить запчасти для ремонта машины, следует использовать специализированные интернет площадки. Здесь вы сможете найти нужные компоненты по наилучшим ценам, а также обсудить условия оплаты и доставки с продавцом. Кроме того, специалисты смогут проконсультировать автовладельца по всем вопросам, а также оценить правильность сделанного им выбора. То есть применяемость запчасти к марке и модели будет подтверждена профессионалом.

Ограничения

Отметим, что переоборудование и другие модификации автомобилей, такие как тюнинг, в России с недавних пор должны согласовываться с ГИБДД. Данные меры направлены на повышение уровня безопасности транспортных средств. Теперь русские водители не будут иметь возможности переоборудовать машину под газ без соответствующего разрешения.

Итоги

Экономические факторы занимают одно из первых мест в тот момент, когда перед покупателем стоит выбор. Оценивая личные запросы и ожидания от автомобиля, сделать его становится проще.

Расставляйте собственные приоритеты и делайте выбор!

Бензин против дизельных автомобилей: что купить?

Руководство по покупке

Бензиновый автомобиль лучше купить, чем дизельный? Вот наш путеводитель по плюсам и минусам каждого типа топлива, чтобы помочь вам решить, какой из них подходит именно вам.

Редакция Cazoo

Если вы покупаете подержанный автомобиль, вам нужно решить, какой вид топлива лучше всего соответствует вашим потребностям. Хотя гибридных и электрических вариантов больше, чем когда-либо, бензиновые и дизельные автомобили по-прежнему составляют большинство подержанных автомобилей в продаже. Но какой из них выбрать? Вот наше серьезное руководство.

Каковы преимущества бензина?

Более низкая цена

Стоимость бензина на заправках ниже, чем дизельного топлива. Заполните свой бак, и вы будете платить за бензин примерно на 2 пенса за литр меньше, чем за дизель. Это может быть всего 1 фунт стерлингов при заправке 50 литров, но вы заметите разницу в течение года.

Лучше для коротких поездок

Если вы ищете недорогой, серьезный автомобиль, чтобы возить детей в школу, делать еженедельные покупки в супермаркете или совершать регулярные короткие поездки по городу, бензиновый автомобиль может стать отличным выбором. вариант. Современные небольшие бензиновые двигатели, мощность которых увеличивается за счет турбонаддува, могут быть как отзывчивыми, так и экономичными.

Меньше местного загрязнения воздуха

Бензиновые двигатели работают иначе, чем дизельные двигатели, и одним из побочных эффектов является то, что они обычно производят намного меньше твердых частиц. Они отличаются от выбросов CO2, которые связаны с изменением климата: выбросы твердых частиц способствуют локальному загрязнению воздуха, которое связано с респираторными и другими проблемами со здоровьем, особенно в городских районах.

Автомобили с бензиновым двигателем обычно тише

Несмотря на достижения в технологии дизельных двигателей, автомобили с бензиновым двигателем по-прежнему работают плавнее и тише, чем дизельные. Опять же, это потому, что они работают немного по-другому, поэтому вы слышите меньше шума и чувствуете меньшую вибрацию внутри бензинового автомобиля, особенно когда вы только что завели его с холода.

Каковы недостатки бензина?

Автомобили с бензиновым двигателем, как правило, менее экономичны, чем дизельные

Вы можете платить за литр бензина меньше, чем за литр дизельного топлива, но в конечном итоге вы можете использовать его больше. Это особенно верно при длительных поездках на более высоких средних скоростях, когда дизельные двигатели наиболее эффективны.

Это, вероятно, не будет зарегистрировано, если ваша единственная дальняя автомобильная поездка — это ежегодная 200-мильная поездка туда и обратно, чтобы увидеть родственников, но если длительные поездки по автомагистралям являются регулярной частью вашей жизни, вы, вероятно, будете тратить намного больше на топливо с бензином. автомобиль.
Более высокие выбросы CO2

Бензиновые автомобили выбрасывают больше углекислого газа (CO2) из ​​выхлопных труб, чем аналогичные дизельные автомобили, а CO2 является одним из основных «парниковых газов», связанных с изменением климата.

Этот более высокий выброс CO2 также означает, что вы, вероятно, будете платить больше налогов с бензиновых автомобилей, зарегистрированных до апреля 2017 года. До этой даты правительство использовало выбросы CO2 для расчета годовой лицензии дорожного фонда автомобиля (чаще называемого «дорожным налогом»). . Это означает, что автомобили с более низким уровнем выбросов CO2 — обычно дизельные и гибридные — облагаются меньшими налогами.

В чем плюсы дизеля?

Лучше для дальних поездок и буксировки

Дизели развивают большую мощность при более низких оборотах двигателя, чем их бензиновые эквиваленты. Это заставляет дизели чувствовать себя более подходящими для длительных поездок по автомагистралям, потому что они не работают так усердно, как бензиновые двигатели, чтобы обеспечить такую ​​​​же производительность. Это также помогает сделать дизельные автомобили более подходящими для буксировки.
Лучшая экономия топлива

Например, дизельные автомобили расходуют больше миль на галлон, чем бензиновые. Причина в том, что дизельное топливо содержит больше энергии, чем тот же объем бензина. Разница может быть довольно большой: дизельный двигатель нередко имеет официальную среднюю цифру около 70 миль на галлон по сравнению с примерно 50 милями на галлон для эквивалентной бензиновой модели.

Снижение выбросов CO2

Выбросы CO2 напрямую связаны с тем, сколько топлива использует двигатель, поэтому дизельные автомобили выделяют меньше CO2, чем эквивалентные бензиновые автомобили.

Каковы недостатки дизеля?

Покупка дизельных автомобилей обходится дороже

Дизельные автомобили стоят дороже, чем их бензиновые эквиваленты, отчасти потому, что современные дизельные автомобили оснащены сложной технологией, снижающей выбросы твердых частиц.

Может ухудшить качество воздуха

Газы оксида азота (NOx), которые выделяют старые дизельные двигатели, связаны с плохим качеством воздуха, затрудненным дыханием и другими проблемами со здоровьем в населенных пунктах.
Дизели не любят коротких поездок
Большинство современных дизельных автомобилей имеют в выхлопе дизельный сажевый фильтр (DPF), который снижает выбросы вредных твердых частиц. Двигатель должен нагреться до определенной температуры, чтобы сажевый фильтр работал эффективно, поэтому, если вы склонны совершать много коротких поездок на низкой скорости, сажевый фильтр может заблокироваться и вызвать связанные с ним проблемы с двигателем, которые могут быть дорогостоящими для устранения.

Что лучше?

Ответ зависит от количества и типа пробега. Водителям, которые преодолевают большую часть своего пробега в нескольких коротких поездках по городам, следует выбирать бензин, а не дизель. Если вы совершаете много дальних поездок или миль по автомагистралям, дизель может быть лучшим вариантом.

В долгосрочной перспективе правительство планирует прекратить продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей с 2030 года, чтобы побудить покупателей покупать гибридные и электрические автомобили с низким уровнем выбросов. На данный момент подержанные бензиновые и дизельные автомобили предлагают огромный выбор моделей и более высокую эффективность, поэтому любой из них может быть разумным выбором, в зависимости от ваших потребностей.

В Cazoo есть большой выбор высококачественных подержанных автомобилей . Просто используйте функцию поиска, чтобы найти то, что вам нравится, а затем купите или профинансируйте его онлайн. Вы можете заказать доставку на дом или забрать в ближайшем центре обслуживания клиентов Cazoo .

Мы постоянно обновляем наш ассортимент. Если вы не можете найти подходящий автомобиль сегодня, легко настроить оповещение о запасах , чтобы первыми узнавать, когда у нас появятся автомобили, соответствующие вашим потребностям.

Бензин и дизель: сравнение производительности

Мы уже рассмотрели эффективность и стоимость эксплуатации как бензиновых, так и дизельных двигателей. Хотя это важно для долгосрочного владения, как насчет производительности и опыта вождения, предлагаемых бензиновыми и дизельными двигателями? В споре между бензином и дизелем мы проанализируем, какой вариант лучше, если вы больше сосредоточены на производительности, чем на эффективности.

Бензин и дизель: сравнение топлива

Мощность бензинового или дизельного двигателя сильно зависит от соответствующего топлива, что придает каждому из них свои специфические характеристики. С чисто научной точки зрения, дизельное топливо имеет больше энергии по объему, чем бензин (36,9мегаджоулей на литр против 33,7 мегаджоулей на литр). По своей природе бензин — это более легкое топливо, которое легче испаряется в воздух, чем дизельное топливо, в то время как дизельное топливо — это более плотное топливо, которое труднее воспламеняется. Это одна из причин, по которой бензиновым двигателям требуется свеча зажигания для воспламенения топлива, в то время как дизельные двигатели больше полагаются на сжатие для воспламенения воздушно-топливной смеси.

Бензин и дизель: степень сжатия

Теперь, когда мы упомянули степень сжатия, важно понять степень сжатия. Каждый двигатель имеет определенную степень сжатия, которая означает соотношение между наибольшей и наименьшей емкостью цилиндра, в котором сжимается топливовоздушная смесь. Затем сжатая топливно-воздушная смесь воспламеняется, производя сгорание, которое производит мощность, которую мы любим. Бензиновые двигатели обычно имеют степень сжатия 8:1 – 9.:1, в то время как дизельные двигатели имеют удвоенную степень сжатия 14:1 – 22:1.

Готовность бензина к воспламенению означает, что бензиновый двигатель требует более низкой степени сжатия и вместо этого использует свечу зажигания для сжигания топливно-воздушной смеси. Дизель, с другой стороны, требует, чтобы цилиндр сжимал воздух до такой степени, что впрыск дизельного топлива мгновенно воспламеняет воздушно-топливную смесь. Вот почему дизельный двигатель имеет более высокую степень сжатия, поскольку он сжимает больший объем воздуха на цилиндр, чтобы обеспечить возможность использования топлива для сгорания.

Бензин против дизельного топлива: производство энергии

Это имеет два очень заметных последствия для характеристик автомобиля, в частности, для крутящего момента и тормозной мощности (BHP). Вследствие более высокой степени сжатия (длинный ход поршня и турбокомпрессор) дизельные двигатели развивают больший крутящий момент, что означает, что вы получаете большее ускорение на старте. Однако это ускорение недолговечно, поскольку дизельные автомобили имеют гораздо меньший диапазон мощности, где крутящий момент распределяется по меньшей площади. Это создает впечатление быстрого начального ускорения, прежде чем двигатель начнет набирать мощность. Турбокомпрессор помогает поддерживать эту мощность дольше, поскольку крутящий момент двигателя уменьшается, когда турбокомпрессор увеличивает скорость подачи воздуха в двигатель.

С другой стороны, в бензиновых двигателях мощность увеличивается в зависимости от числа оборотов. Следовательно, больше полезной мощности доступно в течение более длительного периода времени. Гоняться за стрелкой до красной линии на бензиновом автомобиле чрезвычайно приятно, но даже если вы этого не сделаете, невозможно игнорировать избыточную полезную мощность, которую вы имеете по сравнению с аналогичным дизелем. Поэтому, если вы произносите такие слова, как «МОЩНОСТЬ» каждый раз, когда нажимаете педаль газа, вы получите более приятный опыт вождения бензинового автомобиля.

Чтобы представить это в перспективе, мы сравним бензиновый и дизельный варианты Honda City 2015 года друг с другом. Хотя дизельный вариант имеет более высокий крутящий момент, чем бензиновый, он делает это при более низких оборотах, из-за чего переключение передач необходимо раньше, чем на бензине. Таким образом, бензин производит больше мощности и быстрее разгоняется от 0 до 100.

В дизельном автомобиле максимальный крутящий момент достигается на более низких оборотах, поэтому вы можете переключаться раньше или использовать более высокую передачу на более низких скоростях. Низкий крутящий момент отлично подходит для перевозки тяжелых грузов, но требует частого переключения передач во время движения по городу, чтобы использовать крутящий момент. С другой стороны, бензиновые автомобили требуют меньшего количества переключений передач по сравнению с бензиновым двигателем, поскольку он дольше сохраняет свою мощность.

Но ничто не заменит тест-драйв. Не просто смотрите на показатели производительности и экономичности на листе бумаги. После того, как вы поедете как на бензиновом, так и на дизельном автомобиле, у вас будет лучшее представление об отзывчивости двигателя, а также о его соответствии вашему стилю вождения и потребностям.

Какой двигатель мощнее: дизельный или бензиновый?

Выбирая, какой двигатель мощнее, вам придется смотреть на две цифры: Тормозная мощность и Крутящий момент. Проще говоря, более высокая мощность означает более высокую максимальную скорость и более быстрый автомобиль. И наоборот, более высокий показатель крутящего момента означает большую мощность.

Если принять это во внимание, то дизельные двигатели будут более мощными. Если вы хотите отправиться в бездорожье или будете перевозить тяжелые грузы, мощный дизельный двигатель обеспечит необходимую вам мощность. Бензиновые двигатели не сильно отстают, но когда дело доходит до показателя мощности, они проигрывают дизельным двигателям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *