Содержание
Что лучше — Ауди бензин или дизель? На примере моделей Audi A4, A5, A6, Q5, Q7
Избитую фразу о том, что автомобиль – не роскошь, а средство передвижения, в последнее время следует читать строго наоборот, и виной всему растущие цены на топливо. Именно поэтому при выборе нового авто все чаще возникает вопрос: лучше бензин или дизель?
Ауди: дизель или бензин
После скандала с VW Group, когда всплыл факт занижения им показателей загрязнения воздуха дизельными моторами, в Европе все чаще склоняются к тому, что лучше купить авто на бензине, чем платить потом налог из-за выбросов в атмосферу. Пока там кипят страсти, в России статистика продаж ничуть не меняется, и люди все также стоят перед решением дилеммы.
Ауди А4
Седан и универсал в базовой комплектации продаются только с бензиновым двигателем 35 TFSI S tronic. Чтобы получить дизель, придется выбрать линейку Design или Sport с бюджетным 35 TDI S tronic или более дорогими 40 TDI S tronic и 40 TDI quattro S tronic. Полноприводный А4 Allroad и даже спортивный RS4 комплектуются только бензином объемом 2 и 2.9 литра соответственно, их же можно выбрать и опционально для линеек Design или Sport для седана и универсала.
Параметры | 35 TFSI S tronic | 35 TDI S tronic | 40 TDI S tronic | 40 TDI quattro S tronic | 2.0 TFSI quattro S tronic | 2.9 TFSI quattro |
Объем см3 | 1395 | 1968 | 1968 | 1968 | 1984 | 2894 |
Максимальная мощность, л. с. при об/мин | 150 / 5000 — 6000 | 150 / 3250-4200 | 190 / 3800-4200 | 190 / 3800-4200 | 249 / 5000 — 6000 | 450/5700-6700 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 250 / 1500 — 3500 | 320 / 1500-3250 | 400 / 1750-3000 | 400 / 1750-3000 | 370 / 1600 — 4500 | 600/1900 — 5000 |
Скорость, км/ч | 210 | 213 | 237 | 230 | 246 | 250 |
Разгон со старта, с | 8. 9 | 9 | 7.9 | 7.4 | 6.1 | 4.1 |
Расход топлива, город/за городом/смешанный, л/100 км | 6.9/4.5/5.4 | 5.1/3.9/4.3 | 4.9/3.8/4.2 | 5.3/4.3/4.6 | 7.7/5/5.9 | 11.5/7.2/8.8 |
К бензину у владельцев никаких претензий нет. Если вовремя проходится ТО и заливается, как рекомендует производитель, АИ95, а лучше АИ98, то движок радует своим мерным звуком и прекрасной работой. Даже база объемом всего 1.4 литра достаточно динамична: новый двигатель сменил собой 1.8 TFSI 120 Л.С., которым комплектовались рестайлинговые Ауди A4 B8 (2011-2015). А это уже плюс к мощности. Единственный момент, заявленный расход все же идеализирован, на самом деле топлива тратится больше: в среднем 8,5 литра в городе и около 6 по трассе. Чувствителен этот мотор и к маслу: чем ниже его качество, тем быстрей его съест движок. Также расход масла увеличивается при длительной езде на скоростях, но тут уж постарался производитель, оснастив начальную версию двигателем 1. 4, который комфортно чувствует себя при максимуме 160 км/ч. При двигателе 2.0 проблема расхода масла снимается из-за его мощности. Замена масла по техническому регламенту предусмотрена через каждые 15000 км, а масляного фильтра – через 30000 км.
Дизель объемом 2 литра дает неплохую тягу. Для А4 ее вполне хватает, но если бы речь шла о внедорожнике, то мотор был бы слабоват. Выдает стабильную работу до 160 км/ч, если больше, уже чувствуется рев и напряжение, особенно, если авто под грузом. Расход в городе, если учесть пробки и постоянную работу системы Старт-стоп, составляет реальных 6,5 литра, трасса тоже не идеальна и превышает заявленный показатель на литр. Экономия топлива по сравнению с бензиновым мотором ощутима на трассе при 110-120 км/ч, на меньших скоростях и в городе затраты выравниваются. А вот ТО выйдет дороже: масло и масляный фильтр меняются через каждые 15 тыс. км.
Ауди А5
Эта модель считается эталоном спортивного стиля. На рынке представлена в нескольких модификациях. Городской вариант – А5 Coupé и А5 Sportback. Первый продается только в дизайнерских линейках Design и Sport и комплектуется 2-литровым бензиновым мотором 2.0 TFSI 249 Л.С. или дизельным 2.0 TDI quattro. А5 Sportback в стандарте имеет 2.0 TFSI S tronic мощностью 190 Л.С. и аналогичный купе дизель. Любителям драйва понравится Audi S5 Coupé и S5 Sportback с мотором 3.0 TFSI quattro tiptronic, а также и RS5 Coupé с движком 2.9 TFSI quattro tiptronic.
Параметры | Sport 2.0 TFSI | 2.0 TFSI S tronic | 3.0 TFSI quattro tiptronic | 2.9 TFSI quattro tiptronic | Sport 2.0 TDI quattro S tronic |
Объем см3 | 1984 | 1984 | 2995 | 2894 | 1968 |
Максимальная мощность, л. с. при об/мин | 249/5000 — 6000 | 190/4200 — 6000 | 354/5400 — 6400 | 450/5700 — 6700 | 190/3800 — 4200 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 370/1600 — 4500 | 320/1450 — 4200 | 500/1370 — 4500 | 600/1900 — 5000 | 400/1750 — 3000 |
Скорость, км/ч | 250 | 239 | 250 | 250 | 235 |
Разгон со старта, с | 5. 8 | 7.5 | 4.7 | 3.9 | 7.2 |
Расход топлива, город/за городом/смешанный, л/100 км | 7.5/5/6.2 | 6.8/4.6/5.4 | 10.1/6.0/7.5 | 11.5/7.1/8.7 | 5.3/4.4./4.7 |
Вся серия А5 подчеркивает спортивную направленность автомобиля. Размеренные поездки не для нее, ведь даже А5 Coupé претендует на драйв. Именно поэтому в А пятой нет малолитражных двигателей. Даже базовый бензиновый мотор удовлетворит запросы любителей скорости. Он достаточно мощный, с быстрым стартом и с небольшим расходом (как и в четверке, официальные данные завышены). Но и дизель в А5 ничуть не хуже. Поколение B9 получило доработанный движок: разработчики устранили проблему выхода из строя масляного насоса и форсунок, как было в аналогичном моторе Ауди А5 2011-2012 года. При среднем объеме (а в предыдущем поколении Sportback имел в арсенале двигатель TDI 3.0) он дает хороший разгон и небольшое потребление топлива. Второе его преимущество – стабильная работа на морозе, что не свойственно дизелю в принципе.
Ауди А6 и Q5
Эти две принципиально разные машины можно объединить в один раздел по причине того, что продаются они только в комплектации бензиновыми двигателями. Кроссовер, конечно, имеет скромные параметры: базовый 2.0 TFSI quattro S tronic. Спортивное авто SQ5 оснащается мотором 3.0 TFSI quattro tiptronic. Оба варианта дают хорошую скорость, стабильно работают при минусе, но при этом достаточно капризны к качеству топлива, им нужен АИ95 и не меньше. В новой версии устранили проблему масложора: в предыдущем поколении аналогичные двигатели грешили увеличением расхода масла после 50-70 тыс. км.
Параметры | 2.0 TFSI quattro S tronic | 3.0 TFSI quattro tiptronic |
Объем см3 | 1984 | 2995 |
Максимальная мощность, л. с. при об/мин | 249 / 5000-6000 | 354/5400-6400 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 370 / 1600-4500 | 500/1370 — 4500 |
Скорость, км/ч | 237 | 250 |
Разгон со старта, с | 6. 3 | 5.4 |
Расход топлива, город/за городом/смешанный, л/100 км | 8.3/5.9/6.8 | 10.8/6.8/8.3 |
В Ауди А6 все гораздо солиднее, ведь это авто премиум-класса. Седан комплектуется двигателем 55 TFSI quattro S tronic. Универсал получил мотор 3.0 TFSI quattro S tronic, а версия Audi RS 6 Avant performance – 4.0 V8 TFSI, который стоит на одной ступени с мотором суперкара Audi R8. По рекомендации производителя, для такого мотора необходим бензин АИ98.
Параметры | 55 TFSI quattro S tronic | 3.0 TFSI quattro S tronic | 4.0 V8 TFSI |
Объем см3 | 2995 | 2995 | 3993 |
Максимальная мощность, л. с. при об/мин | 340/5000-6400 | 333 / 5300-6500 | 605 (445) / 6800 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 500/1370 — 4500 | 440 / 2900-5300 | 700 (71) / 6000 |
Скорость, км/ч | 250 | 250 | 250 |
Разгон со старта, с | 5. 1 | 5.8 | 3.7 |
Расход топлива, город/за городом/смешанный, л/100 км | 9.1/5.5/6.8 | 10.1/6.7/8.0 | 13.4/7.4/9.6 |
Ауди Q7
Кроссовер с задатками внедорожника. Этой модели априори необходим двигатель не менее 2.0. Именно такой бензиновый мотор и стоит в базе (45 TFSI quattro tiptronic), причем и у нового кроссовера-купе Ауди Ку8 аналогичный двигатель. Более мощная комплектация – 55 TFSI quattro tiptronic, а вот дизель для всех линеек один – 45 TDI quattro tiptronic.
Параметры | 45 TFSI quattro tiptronic | 55 TFSI quattro tiptronic | 45 TDI quattro tiptronic |
Объем см3 | 1984 | 2995 | 2967 |
Максимальная мощность, л. с. при об/мин | 252 / 5000-6000 | 333 / 5500-6500 | 249 / 2910-4500 |
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин | 370/1600 — 4500 | 440/2900 — 5300 | 600 / 1500-2910 |
Скорость, км/ч | 233 | 250 | 225 |
Разгон со старта, с | 6. 9 | 6.1 | 6.9 |
Расход топлива, город/за городом/смешанный, л/100 км | 8.9/6.5/7.4 | 9.4/6.8/7.7 | 7.3/5.7/6.3 |
Сравнивая трехлитровый бензиновый и такого же объема дизельный двигатели, приходишь к выводу, что по техническим показателям они абсолютно равноправны. Дизель позволит только сэкономить топливо, тратя примерно на 2 литра меньше, чем бензин, а вот по разгону и скорости они не уступают друг другу. По ТО они также равны: масляный фильтр и в дизеле, и в бензине меняется каждые 15 тыс. км. С учетом относительно равных показателей для этого класса автомобиля предпочтительней дизель, который дает Ку7 хорошую тягу с сохранением драйва. И именно таких Ауди Q7 на рынке машин с пробегом почти 60%.
Какая машина лучше, с бензином или на дизеле, зависит от того, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль и какие задачи перед ним поставит водитель. У того и у другого топлива есть свои плюсы и минусы.
Бензиновый мотор
Плюсов у него гораздо больше, чем минусов:
- Экономичный в техническом обслуживании.
- Машины стоят дешевле и больше представлены на рынке.
- Автомобиль имеет лучшие показатели при разгоне за счет короткого крутящего момента.
- Мотор хорошо работает при низких температурах, заводится даже при минимальном наличии в бензобаке топлива и не столь привередлив к его качеству.
Явный минус, пожалуй, только один – соотношение цены бензина и его потребления.
Дизельный двигатель
Положительные моменты:
- Небольшой расход топлива, что снижает затраты на него.
- Хороший уровень КПД и крутящего момента, что особенно ценно для внедорожников.
- Долговечность. Этот фактор надо учитывать, если эксплуатируется коммерческое авто.
Минусы:
- Повышенная цена на автомобиль.
- Удорожание обслуживания. В ремонте дизельный мотор на 10-20% дороже, чем его бензиновый брат. Правда, ломается он реже.
- Чувствительность к качеству топлива. Малейшая примесь, и сразу же «летят» форсунки и топливный насос, а это плюс к затратам.
- Сезонные нюансы работы. Топливо для него бывает летним и зимним.
- Высокий уровень шума.
Бензин иль не бензин? Вот в чем вопрос
Бензин иль не бензин? Вот в чем вопрос
Адрес материала: http://bamap.org/information/smi/2017_01_17_93222/
Время распечатки: 07.12.2022 19:02:46
Источник информации: http://transport-gazeta.by/
В мороз в зоне риска традиционно оказываются владельцы автомобилей с двигателем, работающим на дизельном топливе. Но означает ли это бесспорное преимущество бензинового мотора? И что все-таки лучше, надежнее, экономичнее в условиях Беларуси, особенно в зимний период: бензин или дизель?
Профессиональную консультацию по этим вопросам читателям нашей газеты дает технический тренер компании Bosch из Санкт-Петербурга Михаил АРХИПОВ.
Рынок меняется
Еще совсем недавно белорусский потребитель делал выбор в пользу дизельных автомобилей. И чаще всего это были автомобили возрастные, сильно изношенные, разумеется, оснащенные традиционными дизельными системами, простыми в обслуживании, надежными, довольно неприхотливыми, с большим ресурсом и без особо жестких требований по качеству топлива в том числе. При прочих равных условиях дизель был более выигрышным в сравнении с бензиновыми моторами, которые пользовались меньшей популярностью.
Но рынок год за годом меняется. И сегодня в Беларуси бензиновые и дизельные автомобили представлены приблизительно одинаково.
Глубоко убежден: если бензиновые и дизельные автомобили грамотно обслуживаются, проходят полноценное техническое обслуживание согласно рекомендациям производителя, большой разницы в их эксплуатации в сложных погодных условиях нет. Потому что современные дизельные моторы очень сильно подтянулись в способности заводиться с утра в морозы. А стабильно суровые морозы бывают в Беларуси нечасто.
Поэтому меня поразило, что в этом году уже при первых заморозках возникли проблемы с запуском дизельных двигателей и минские сервисы были завалены работой. Это говорит не о преимуществах того или иного типа двигателя, а о том, что пока все еще страдает качество эксплуатации автомобилей потребителями. Причина – не в технических проблемах или особенностях транспортных средств, а в головах их владельцев, которые относятся к ним потребительски. Современной культуры обслуживания автомобиля пока нет.
Более современные машины требуют более тщательного ухода. А люди все еще живут старыми представлениями о традиционных дизельных системах. И сломать стереотипное мышление дизеля очень тяжело.
Но многие молодые водители тянутся уже к более цивилизованным способам содержания автомобилей. Они общаются друг с другом в сообществах и очень аккуратно пользуются тем опытом, который передавали отцы, деды. Они читают инструкцию к автомобилю не тогда, когда он сломается, а еще до этого, чтобы узнать его свойства, особенности, возможности. И делают необходимые технические работы заранее, а не после того, как что-то случилось. Потому что не хотят испытывать неудобства при запуске автомобиля. Я считаю, что это – большой прогресс. То есть потихоньку рынок меняется, пусть и не так быстро, как хотелось бы.
Различия и сходства
У дизельного и бензинового моторов много общего. Тот и другой представляют собой тепловые машины. Схож и технический принцип работы: если немного утрированно, то в обоих двигателях происходит сгорание углеводородов и окислителя, то есть кислорода. Моторное масло, фильтры (масляный, топливный, воздушный) – это тоже схожие компоненты, которые влияют на работу каждого из типов мотора и его ресурс.
Дальше начинаются различия. Один двигатель работает по избытку воздуха, второй – по избытку топлива.
Топливная аппаратура традиционно считается слабым звеном дизельных машин. А еще свечи накаливания – элемент, который испытывает на себе огромные тепловые нагрузки, а потому изнашивается довольно быстро. Именно свечи накаливания зачастую преподносят автовладельцам неприятные сюрпризы. Летом их повреждения бывают абсолютно незаметными, а вот при понижении температуры они начинают себя выдавать. Случается, что дизельный двигатель теряет одну свечу, вторую, автомобиль при этом начинает заводиться рывками, но владелец не может видеть достаточно резкого провала в качестве запуска двигателя и продолжает пребывать в заблуждении, что у него все хорошо. И вдруг при резком понижении температуры мотор не заводится. У потребителя это вызывает удивление. Но на сервисе выясняется, что в исправном состоянии – всего одна-две свечи.
На старых моторах эта проблема проявилась бы скорее. Но блоки управления современных автомобилей благодаря электронике стали прощать водителям многие ошибки.
Незапуск мотора – это, пожалуй, самое безобидное, что может произойти из-за неисправной свечи накаливания. Она может стать причиной и более глобальных проблем.
Подтверждением этих слов служат реальные случаи, когда неправильно установленные, причем совершенно новые свечи накала разваливались и повреждали камеру сгорания двигателя. Стремление клиента экономить на полноценном качественном ремонте приводило к тому, что копеечное изделие уничтожало дорогостоящий мотор.
В этом плане дизель обходится клиенту гораздо дороже, чем любой бензиновый мотор – более простой и надежный в эксплуатации. Повредить дизельный двигатель при халатном отношении легче. А поэтому работы по его содержанию при нормальной эксплуатации должны проводиться чаще, чем бензинового. Вместе с тем дизель изначально обладает неким механическим ресурсом, то есть сделан как бы с большим запасом.
Не исключена возможность повреждения свечей и в бензиновом автомобиле (в этом случае – зажигания). Именно в Беларуси ударно выявлялись случаи, когда новые просто разваливались на части. Клиенты пытались предъявлять претензии производителю, но на самом деле в 90% случаев причиной повреждения этих свечей была их неправильная установка.
Курьезность момента заключается в том, что свечам зажигания более 100 лет. Но чаще всего проблемы возникают из-за того, что их не научились правильно устанавливать. В этом нет ничего сложного. Просто культура обслуживания автомобиля – местами плачевная. Неправильные установка, очистка резьбовых соединений, затяжка приводят к тому, что свеча даже при прогреве мотора может сама себя сломать.
Бывали случаи, когда часть свечи зажигания попадала в камеру сгорания. Результат – аналогичный тому, что происходило со свечами накаливания в дизельных машинах.
Расплата за безопасность
В современном автомобиле стало слишком много систем. Люди хотят тепла в салоне, хотят сидеть на удобных креслах, хотят, чтобы стекла сами открывались и закрывались, чтобы двигатель легко запускался в холод.
Но замечаем ли мы, что машина в целом стала более безопасной? Она прощает водителю многие безумные ошибки, халатное отношение и безобразный ремонт.
Когда мы пересаживались с «Москвичей» на «Жигули», то есть с заднего привода на передний, стало ясно, что переднеприводной автомобиль более совершенный. Он позволяет ехать быстрее, лучше контролировать процесс управления. То же самое происходит и при переходе на более современные машины – как дизельные, так и бензиновые.
Очень хороший пример – зимняя резина, которая существенно облегчает нам жизнь. Если раньше все водители умели ловить авто в заносе, то современные обладатели водительских прав в большинстве своем машину не чувствуют. Я помню, как отец ездил по снегу на «Жигулях». Разве тогда были зимние шины? У него была постоянная практика за рулем. Он держал себя в жестком тонусе. Раза два что-то сносил в заносе. Это нормально. Через это все проходили.
Сегодня резина стала нивелировать некоторые ошибки, которые допускает в управлении автомобилем человек. Мы уже не хотим так ездить и попадать в аварии.
В последнее время все жалуются, как быстро изнашивается резина. Раньше она служила по 10–15 лет, сейчас спустя два-три года уже лысая. А все потому, что зимняя резина в сравнении с летней более мягкая, иначе будет замерзать на морозе, а ведь она должна легко цепляться за снег или лед. А коль состав резины мягче, тем быстрее она изнашивается. То есть хочешь, чтобы колесо лучше держалось за дорогу зимой, будь готов к тому, что резина будет быстро изнашиваться на асфальте. Быстрый износ стал нормой. Это и есть расплата за безопасность движения.
Чтобы добиться от резины выдающихся фрикционных свойств, чтобы она могла держать автомобиль и на асфальте, и на снегу, хотя это почти нереально, проводятся непрекращающиеся эксперименты с составом и рисунком протектора. Но не бывает ничего универсального. Как невозможно изобрести надежный мотор с сумасшедшим КПД и безумным ресурсом. Такого не бывает в принципе.
К слову, езда по неправильно подобранной резине увеличивает износ и колес, и подвески, и всего прочего. Владельцы автомобилей этого не до конца понимают. Давление накачивают, как получится. Развал-схождение ставят, как придется.
Есть страны, где проблемы с культурой владения автомобилем компенсируются культурой его обслуживания. К примеру, автовладелец приходит на сервис и спрашивает: «Какую вы мне посоветуете резину?» Сервисмен уточняет: «А по каким дорогам вы чаще ездите? Если по заснеженным, то вам нужна резина вот с таким-то протектором такого-то состава. А если совершаете больше поездок по городу, то вам потребуется совсем другая, с лучшими сцепными свойствами с асфальтом. Можно выбрать средний вариант, но тогда вам надо быть осторожным в определенных условиях».
На сколько «лошадей»?
Если говорить о дизельных моторах на большегрузах, то они всегда будут более экономичными, чем бензиновые. При тех же самых затратах дизельный двигатель, работающий на избытке воздуха, способен давать большую мощность, особенно в низком диапазоне скорости вращения мотора. В условиях больших пробегов, которые выполняют грузовики и спецтехника, расход топлива очень важен. Разница в удельных суммарных расходах порой достигает 30%. При больших пробегах это выливается в серьезные деньги. Поэтому на коммерческом транспорте – спецтехнике, автобусах, грузовиках, паромах – доминирует дизель. Грузовикам не нужны большие скорости вращения двигателя. Важнее при минимальной нагрузке на все компоненты автомобиля, в том числе на мотор, трогаться с места и ехать.
Некоторые отдают предпочтение дизелю из-за пресловутой паровозной тяги. Прямо с холостого хода мотор готов тянуть. У бензинового двигателя добиться такой тяги сложнее.
Чаще всего автомобилисты обсуждают в моторе количество лошадиных сил. Если утрированно, то именно лошадиные силы определяют, насколько быстро может происходить преобразование энергии. Количество лошадиных сил может повлиять и на легкость запуска двигателя.
Но если вы хотите получить хорошую динамику и удобство в управлении автомобилем, надо смотреть на другую характеристику – крутящий момент. Эту величину многие покупатели вообще не замечают, но именно она является самой важной. Это – способность двигателя проворачивать коленчатый вал, коробку передач, собственно говоря, трогать автомобиль с места. Чем выше крутящий момент, тем легче и мягче машина начинает движение.
Небольшой грузовик в принципе может иметь двигатель такой же мощности, как и спортивный мотоцикл, который весит всего 150 кг, то есть около 150 л. с. Но попробуйте этим мотоциклом утащить даже небольшой грузовик. Не получится. Потому как крутящий момент на схожих оборотах у грузовика – около 300–400 ньютонов на метр, а у мотоцикла – около 10–25.
Таким образом, грузовики обладают большим крутящим моментом, легковушки – большим количеством лошадиных сил.
Если же сравнивать крутящий момент дизельных и бензиновых моторов, то с двухлитровым надувным дизелем может быть примерно сопоставим лишь четырехлитровый атмосферный бензиновый мотор. При этом дизельный двигатель более тяжелый, то есть его подвижные детали имеют большую инерцию и раскрутить его тяжелее.
Кстати, многими подмечено: дети лучше спят в дизельных машинах. Специфичное дизельное «тых-тых-тых» действует расслабляюще. Для меня эти колебания приятны, как урчание кошки.
На своих шинах проверено
В моей семье – половина дизельных и половина бензиновых автомобилей.
У сестры – дизельный автомобиль. Перед ней стоял выбор: бензин или дизель. Бензиновый двигатель имел более 150 лошадиных сил, дизельный – более 170. Но все решил крутящий момент. У дизельного он оказался 340, у бензинового – 210. Сестра выбрала дизель. Расход топлива оказался смешной: в среднем 7 литров на 100 км в городском режиме.
И вот тут я готов всем сказать: если вы выбираете дизельный двигатель, то будьте готовы к тому, что он потребует действительно тщательного обслуживания. Сестра несколько раз просрочила процедуры по техническому обслуживанию автомобиля. Это современный автомобиль, который ей сам говорил, что пора ехать на ТО. В итоге два инжектора умерли сразу и ремонту не подлежат. Ей это обошлось почти в 600 евро за штуку и стало уроком для всей семьи.
Я выбираю автомобили по критериям, которые устраивают лично меня. Я не вижу большой разницы в том, дизель это или бензин. Сейчас у меня в постоянной эксплуатации два автомобиля. Это старенькие Opel и BMW. Марки не принципиальны. Обе машины бензиновые. И обе мне нравятся, несмотря на то, что они абсолютно разные. «Опель» – простой, надежный, дешевый, доступный. У него по большому счету ничего не ломается, хотя ему уже 20 лет. Я сам его качественно и вовремя обслуживаю.
В свое время вся семья на нем училась ездить. Его убивали и в хвост, и в гриву. Когда я его забрал себе, пришлось все переделывать. Самое интересное, что в ходе эксплуатации у машины возникало много проблем, но когда я вернул «родные» детали, те, что должны были стоять в машине, или их качественные аналоги, то проблемы ушли. В итоге автомобиль, который обходился очень дорого в эксплуатации, пока его пытались ремонтировать все подряд и как-нибудь, оказался надежным и почти вечным.
Это – ответ на вопрос, можно ли сделать, чтобы автомобиль, даже старый, не требовал много денег? Легко. Надо один раз, грубо говоря, нормально его обслужить, и потом он будет вам служить верой и правдой. Это проверено сотнями лет существования автомобильного бизнеса.
И я буду поддерживать эту машину живой до тех пор, пока она меня будет устраивать. И для меня не очень важно, бензиновая она или дизельная.
Во сколько обходится халатность
В последнее время частенько приходится слышать, что моторы стали ненадежные, одноразовые. Пять лет эксплуатации, а потом требуется замена. «Вот раньше были машины!»
Сейчас действительно много моторов, которые после пробега 20–50 тысяч требуют ремонта. Но чаще всего связано с недобросовестной эксплуатацией.
Законы физики работают одинаково во всех странах, но культура владения и облуживания автомобилей отличается в корне. Германия лет «дцать» назад прошла все этапы развития и владения автомобилем. То есть немцы уже давно осознали, во сколько им обходится некачественное ТО. Мы же только сейчас начинаем мыслить на этом уровне.
Есть некие прописные истины, что необходимо делать вовремя. И тем самым экономить кучу денег, уже хотя бы на том, что машина всегда заведется в нужный момент. Чаще всего автомобили ведь ломаются именно потому, что мы чего-то не заметили, на что-то махнули рукой в надежде, что ничего не случится. А в сервис едем лишь тогда, когда машина уже неисправна.
К сожалению, пока в сфере автомобильного сервиса профессионалов недостаточно, несмотря на то, что автосервисов появляется все больше.
Моя работа как раз заключается в том, что я обучаю технический персонал. Эти специалисты приходят ко мне не с улицы – учились в профильных учебных заведениях, даже в вузах. Но порой диву даешься, как они рассуждают. Рассказываешь им какие-то базовые вещи, а у них это вызывает шок: неужели это так работает?
В России – схожая ситуация. В Китае, других странах тоже. Самое печальное, что и в Германии уже становится так. Машин стало больше, требуется много хороших механиков, но процесс обучения длительный и непростой. И если в Германии, Англии и прочих автомобилизированных странах процессы обучения механиков не прерываются, то у нас – просто буксуют на месте. В позапрошлом году спрос на обучение по всему миру рос, в этом году, к сожалению, замер. Причина – экономическая нестабильность в мире.
Каждый должен подметать
Экология – это то, что все обсуждают, но что никто не может проверить. Самых ядовитых газов, отработанных двигателем, меньше 1%. Они зачастую без запаха и вкуса. Определить их невозможно.
В наших странах экология – очень сложная тема для обсуждения еще и по той причине, что отработанное моторное масло, «тормозуху», все остальное выливают просто в мусорный бак.
Лет 10 назад дизель сам по себе считался более экологичным. Меньший расход топлива – значит, меньше выбрасывается несгоревших углеводородов. Да и дожигаются они эффективнее. С бензином – наоборот: передозировали топливо, получили больший расход, а это уже удар по экологии.
Но благодаря применению современных систем нейтрализации отработавших газов сегодня бензиновые и дизельные двигатели по экологичности уравнялись.
Это говорит о том, что автомобили стали гораздо экологичнее. Электромобиль будет еще более экологичным видом транспорта. Но пока человечество не готово переходить на газовые, электрические двигатели. Поэтому надо делать экологичными те автомобили, которые у нас есть. А машина экологична и безопасна тогда, когда исправна. И здесь уже неважно, бензиновая она или дизельная. Все это отступает на второй план, когда дело касается более серьезных моментов.
У меня растут дети, и мой подход прост. Либо я выбираю свою жизнь, и мне наплевать на детей, это будут уже их проблемы. Либо я уже сейчас начинаю вносить свой вклад в то, чтобы продлить кому-то жизнь. Ведь сказано: если каждый станет подметать свой двор, в мире станет чище.
Кому-то, может быть, это покажется смешным, но я вернул на свой Opel катализатор. Надо было видеть глаза сервисменов, когда попросил их это сделать. Мне говорили: «Да вы вообще вменяемы? Вы знаете, сколько это будет стоить? У нас все его вырезают и выбрасывают».
Моя позиция в сфере экологии достаточно жесткая. Если у вас нет денег на обслуживание автомобиля, нечего вам делать на дорогах общего пользования, потому что вы небезопасны и неэкологичны, рискуете не своей жизнью, а жизнью и здоровьем окружающих. Если вы спасаете людей – скорая медицинская помощь, пожарные, ваше присутствие на дорогах общего пользования оправданно. Но если вы обычный человек и можете воспользоваться велосипедом, метро, автобусом (который переведен на газ), сделайте это.
Так дизель или бензин?
Ответа на этот вопрос, наверное, не будет никогда. Человек просто выбирает авто под свои потребности.
Да, в дизельных двигателях лучшая тяга, больший ресурс, меньший расход топлива, но пока более дорогостоящий ремонт и обслуживание, плюс проблемы запуска зимой. Да, бензиновые (при прочих равных) легче заводятся зимой, дешевле при ремонте и эксплуатации, надежнее, но ресурс поменьше, тяговые характеристики похуже, расход топлива больше.
Однако радикальной разницы в современных дизельных и бензиновых моторах нет. Она начала нивелироваться.
Поэтому я бы порекомендовал больше внимания уделять не выбору между дизелем и бензином, а правильному и своевременному обслуживанию автомобиля. Именно это поможет минимизировать расходы и экономить деньги.
Сейчас появилось много современных дорогих машин. Потерять такой автомобиль владелец боится. Поэтому он заинтересован в его качественном ремонте и техническом обслуживании. Он начинает тормошить автосервисы. И те вынуждены совершенствовать свою работу. Сервисмены начинают ходить на все семинары, разбираться в аспектах. Беларусь в этом плане начинает уже опережать некоторые страны. Это очень хорошая динамика. Не потерять бы ее!
© 2022 БАМАП
[email protected]
Дизайн и программирование:
Abiatec
Какой автомобиль купить — бензиновый или дизельный? У нас есть ответ | Покупка и продажа
Помимо сегмента автомобилей начального уровня, включающего такие модели, как Alto, Eon, Kwid и т. д., почти все модели автомобилей, выпускаемых в нашей стране, в настоящее время поставляются как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями. В то время как бензиновые автомобили долгое время были наиболее предпочтительным выбором, дизели, которые когда-то считались бастионом таксивалы, в конечном итоге догнали их.
Дизельные автомобили теперь доступны почти во всех типах, и дизельные двигатели сделали огромный скачок с точки зрения усовершенствования и кубатуры (cc). По сути, дизельные автомобили стали лучше, доступнее и составляют беспощадную конкуренцию бензиновым собратьям.
Так что, дизели действительно настолько хороши в наши дни, что бензиновые автомобили можно не брать в расчет? Рассмотрим указатели ниже:
Уточнение
Этот атрибут автомобиля во многом связан с производителем автомобиля. Нет двух одинаковых автомобилей, как и в случае с изысканностью. Но когда мы рассматриваем общее усовершенствование дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми, первым, безусловно, немного не хватает уровней NVH (шум, вибрация и жесткость). С другой стороны, дизельные автомобили более высокого сегмента настолько совершенны, что вы слышите только незначительный стук двигателя снаружи, а шум в салоне сравним с бензиновым автомобилем.
Решать вам – Если вы очень требовательны к уровню NVH и не переносите грохот, дизельный автомобиль вам никогда не понравится. Если вы можете жить с изрядным количеством шума или вибрации, то дизельный автомобиль может быть неплохой идеей. Посмотрите оценку CarDekho, чтобы узнать, сколько NVH делает автомобиль, чтобы решить, подходит ли он вам.
Мощность
Хотя реальная проверка мощности автомобиля для большинства индийских домохозяйств прямо пропорциональна грузоподъемности автомобиля. В любом случае, как бензиновые, так и дизельные автомобили имеют свою долю мощности.
Считается, что бензиновые автомобили массового рынка демонстрируют линейную подачу мощности с большим начальным подхватом, что означает лучшую реакцию. В тот момент, когда вы нажимаете на педаль акселератора на более низких передачах, автомобиль устремляется вперед, но затем он не наследует тяговое усилие после определенных оборотов. Это приводит к большей мощности или л.с., но к низкому крутящему моменту (Нм).
Напротив, дизельный автомобиль для массового рынка (который, как правило, оснащен турбокомпрессором) может демонстрировать большую мощность тяги, которая объясняется его повышенным крутящим моментом (по сравнению с аналогичным бензиновым автомобилем), что приводит к увеличению мощности. . Но все это происходит при прохождении определенных оборотов (оборотов в минуту) на тахометре. Это означает, что существует значительная начальная задержка (часто называемая турбо задержкой), с которой вы столкнетесь, а это означает, что, несмотря на нажатие педали акселератора, автомобилю потребуется время, чтобы отреагировать на ваши действия. Это приведет к большему крутящему моменту (Нм) и меньшей мощности (л.с.).
Вам решать- Если вы более энтузиаст и требуете быстрой реакции от своего автомобиля, то вам больше подойдет бензиновый автомобиль. В противном случае, если вы действительно любите этот толчок внезапной силы, несмотря на начальное отставание, то дизельный автомобиль для вас.
Пробег
Дизельные автомобили имеют больший пробег, чем их бензиновые аналоги; об этом не спорят. Чтобы добавить к этому, цена дизельного топлива за литр меньше, чем бензина (за исключением некоторых штатов, таких как Гоа), несмотря на текущую разницу в цене между ними.
Узнайте больше о самых экономичных бензиновых автомобилях в Индии и экономичных дизельных автомобилях в Индии.
Сервис и техническое обслуживание
Это ключевой фактор, определяющий выбор дизельного или бензинового автомобиля. Покупка автомобиля — это не высшая математика, но настоящая сделка возникает, когда речь идет о расходах на техническое обслуживание и ремонт. Как бензиновые, так и дизельные автомобили имеют свои плюсы и минусы.
Возьмем пример популярного современного хэтчбека Maruti Suzuki Swift как с бензиновым, так и с дизельным двигателем:
Разница в цене: рупий. 1,36,393/-
Теперь, с этой разницей в цене, вы можете заправить 2165 литров бензина в свой автомобиль (учитывая текущую цену бензина в Дели 63 рупии за литр). При среднем пробеге 14 км/ч можно проехать на бензиновом Swift 30 310 км в этом количестве. Теперь, если ваш ежедневный пробег составляет около 50-60 км в день, вам потребуется примерно 550 дней, чтобы преодолеть 30 310 км. Следовательно, Swift с бензиновым двигателем будет работать как минимум на полтора года больше за сумму, которую вы доплачиваете при переходе на дизель. Так что, если ваша ежедневная езда не слишком долгая, бензиновый автомобиль имеет больше смысла. Но, если вы проезжаете более 80-100 км в день, то покупка дизеля будет выгоднее и экономичнее.
Также необходимо учитывать другие важные аспекты как бензина, так и дизельного топлива, т. е. обслуживание и техническое обслуживание.
Межсервисный интервал | Марути Сузуки Свифт VXi* | Марути Сузуки Свифт VDi* |
10000км | рупий 2100 | 3500 рупий |
20000км | 4200 рупий | 7500 рупий |
30000км | 3300 рупий | 7800 |
40000км | 6000 рупий | 7500 рупий |
* Ориентировочная стоимость, которая включает оплату труда
Учитывая плату за обслуживание, эксплуатационные расходы на бензиновый Swift составляют ок. 40 пайс за км в течение 40000 км или 4 года (при среднем пробеге 10000 км в год), тогда как на дизеле вы будете тратить около 65 пайс за км за тот же период. Примечание. Сюда не входят любые расходы на износ или другие виды ремонта автомобиля.
Теперь давайте сравним бит технического обслуживания:
Детали | Свифт VXi | Свифт VDi |
Масляный фильтр | рупий. 100 | рупий. 380 |
Топливный фильтр | рупий. 300 | рупий. 1300 |
Трансмиссионное масло | рупий. 700 | рупий. 850 |
Сцепление и нажимной диск | рупий. 2200 | рупий. 3500 |
За исключением некоторых универсальных запасных частей, дизельные детали немного дороже по сравнению с аналогами.
Вердикт
Сравнив все вышеперечисленные сегменты, вы сможете выбрать для себя то, что подходит вам больше всего. Дизель имеет свое главное преимущество в виде низкой стоимости топлива и большего пробега, но когда дело доходит до обслуживания и технического обслуживания, он будет стоить вам дороже, чем бензин. Это приводит к очень логичному ответу: не покупайте машину, учитывая ее большой пробег и более низкую цену на топливо; купите автомобиль после расчета общих эксплуатационных расходов и срока, на который вы хотели бы его сохранить. Если вы хотите долго держать машину и проезжать более 80-100 км в день, дизель может быть подходящим вариантом. В противном случае, если у вас пробег совсем небольшой и вы не хотите держать машину более 3-4 лет, переходите на бензин.
Итак, независимо от того, какой тип топлива вы выберете, не забудьте сначала выполнить эти расчеты и дважды проверить свои требования, прежде чем инвестировать. Ведь автомобиль – это ценная покупка, поэтому подумайте и прочитайте, прежде чем покупать!
- Страхование нового автомобиля — экономия до 75%* — просто. Мгновенный. Без проблем — (InsuranceDekho.com)
- Полис медицинского страхования — Покупайте онлайн и экономьте! — (InsuranceDekho.com)
Дизельный или бензиновый автомобиль: что лучше?
Автостекло ® / Блог / Дизельный или бензиновый автомобиль: что лучше?
Дизельное топливо по сравнению с бензиновым – главный вопрос для всех водителей при выборе нового автомобиля. Оба вида топлива имеют свои преимущества и недостатки. Ирландия может похвастаться репутацией страны, зависящей от дизельного топлива, хотя это произошло относительно недавно. Тенденция Ирландии склоняться к дизельному топливу в дебатах о дизельных и бензиновых автомобилях может быть связана с изменениями в системе налогообложения транспортных средств еще в 2008 году.
система мощности двигателя. Этот подход по умолчанию отдавал предпочтение бензиновым автомобилям, поскольку традиционно большинство дизельных автомобилей имели больший объем двигателя. Изменения 2008 года в налоговой системе сводились к стоимость по выбросам CO2 Модель . Почти сразу это изменение в динамике дизельных автомобилей по сравнению с бензиновыми отразилось на продажах автомобилей по всей стране. Если раньше до 75% покупателей автомобилей в Ирландии предпочитали бензин дизельному топливу, то после 2008 года эта цифра существенно изменилась.
Последние разработки:
В последние годы вопрос о бензиновых и дизельных автомобилях стал более сложным. Плохая пресса, связанная с выбросами дизельных двигателей, в сочетании с продолжающимся развитием бензиновых двигателей, несколько запутала ситуацию. Кто может винить ирландских потребителей за то, что они немного конфликтуют, учитывая, что теперь они могут купить автомобиль с 1,2-литровым турбодвигателем, который также может похвастаться выбросами группы А и налоговым рейтингом?
Автономные автомобили: Будущее беспилотных технологий >>
Дизельный и бензиновый автомобиль Пробег:
Одним из наиболее важных соображений при обслуживании дизельных и бензиновых автомобилей является пробег. Сохраняется разница в цене между новыми бензиновыми и дизельными автомобилями. В целом разница в цене между бензиновым и дизельным автомобилем одной и той же модели составляет от 1500 до 2500 евро. Это большая разница! Но лучше иметь в виду, что, если вы не регулярно ездите на дальние расстояния, эта «экономия» может быть не такой, какой кажется.
Водителю действительно нужно проезжать не менее 20 000 км в год, чтобы компенсировать разницу в цене за счет экономии топлива. В конечном счете, это означает, что часто по той же цене, что и дизельная модель, вы можете иметь версию того же автомобиля с бензиновым двигателем и дополнительные 1500–2500 евро на топливо. Если вы регулярно ездите на дальние расстояния, то вполне можете начать ощущать экономию, связанную с ценой на дизельное топливо. В противном случае, если вы в основном используете свой автомобиль по городу, более низкая цена на дизельное топливо, вероятно, является чем-то вроде ложной экономии.
Это не значит, что в соревновании дизельных и бензиновых автомобилей бензин всегда побеждает. Если вы предпочитаете более крупный автомобиль, дизель все же может быть лучшим вариантом. Технологические достижения в области бензиновых двигателей еще не достигли такой степени, чтобы более крупные бензиновые автомобили могли конкурировать со своими дизельными аналогами с точки зрения экономии топлива. Если вы собираетесь приобрести, например, внедорожник с большим двигателем, дизельный двигатель почти наверняка будет более экономичным вариантом.
Верхний наконечник:
Чтобы сделать осознанный выбор между дизельным и бензиновым автомобилем, полезно обратить внимание на цены на бензин и дизельное топливо в вашем населенном пункте. Вы также должны иметь в виду, что цены на топливо могут резко колебаться.
Экономное вождение: экономия бензина и окружающей среды >>
Дизельные и бензиновые автомобили Обслуживание и срок службы:
Дизельные автомобили не только дороже в выставочном зале, но и требуют больших затрат на техническое обслуживание. дизельные автомобили стоят дороже в обслуживании, так как интервалы между обслуживаниями обычно короче, чем у бензиновых автомобилей. Подкачивающие насосы, используемые в дизельных автомобилях, утяжеляют двигатель по сравнению с бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском. Вес вашего двигателя играет огромную роль в определении срока его службы. дизельные двигатели также потребляют больше масла. Чем больше масла используется в любом двигателе, тем более регулярного обслуживания он требует.
Хотя они могут быть более дорогими по всем направлениям, все же есть аргумент, что дизельные автомобили сохраняют свою стоимость лучше, чем их бензиновые аналоги. Спрос на дизельные модели на вторичном рынке обычно довольно высок. Что касается срока службы, то можно ожидать, что дизельные модели превзойдут бензиновые примерно на 20 000–30 000 километров. Их спрос на бывшие в употреблении отражает это. Хотя вы готовы заплатить больше за дизельную модель, вы, вероятно, сможете продать ее по более высокой цене.
Важные советы при покупке подержанного автомобиля >>
В заключение:
Выбор между дизельными и бензиновыми автомобилями в конечном итоге зависит от ваших привычек вождения. Общепринятое мнение о том, что водители-дальнобойщики выигрывают от дизельных двигателей, все еще остается в силе. Но следует помнить, что это работает в обе стороны. Если вы в основном ездите на дизельном автомобиле для коротких поездок, ваш двигатель изнашивается быстрее и требует еще более частого обслуживания. Кроме того, почти невозможно учесть, как будущее законодательство может повлиять на дебаты о дизельном топливе и бензине. Многие города, такие как Париж, Афины и Мадрид, в последние годы полностью запретили использование старых дизельных двигателей в своих центрах из-за опасений по поводу выбросов. Таким образом, лучший способ действий — сесть за калькулятор, подсчитать числа и посмотреть, имеет ли смысл выкладывать дополнительные деньги на новый дизельный автомобиль.