Содержание
Дизель или бензин – что лучше? — Новости — BUSINESSMAN
Это не только вопрос стоимости машины, комфорта, экологии и защиты окружающей среды. В условиях надвигающегося финансового кризиса любой автовладелец стремится минимизировать свои расходы на обслуживание – покупает топливные карты, ищет выгодную страховку, экономно выбирает парковки. Стоимость самого топлива при этом выходит на первое место – ведь заправлять машину при постоянной эксплуатации приходится практически каждый день. Вот и встает вопрос: дизель или бензин. Его следует рассмотреть со всех сторон: понять, какие плюсы и минусы есть у каждого вида двигателя.
Принцип работы мотора
Основной параметр, чем отличается дизель от бензина, – как происходит воспламенение. Дизельному двигателю не нужны свечи зажигания. Горючая смесь самовозгорается при большой степени сжатия и создании высокой температуры. В бензиновом двигателе электрическая искра зажигает смесь воздуха и топлива. Работа обоих видов моторов основана на четырехтактном принципе.
Особенности эксплуатации
Если провести сравнение, как ведут себя автомобили в повседневной жизни, то можно получить почти все ответы на вопрос, что лучше – дизель или бензин.
Преимущества дизеля по сравнению с бензином:
- Дизтопливо при сгорании почти не продуцирует угарный газ. А при сжигании одной части бензина образуется две части этого газа – очень токсичного для человека. Он действует на мышечную ткань, нервную систему, поражает кровь и даже может привести к смерти. Воздействие на окружающую среду при этом значительное, особенно в городах, где ездят десятки тысяч машин.
- В отличие от бензина, дизель не способен мгновенно воспламениться. Поэтому он более безопасен.
- Имеет большую устойчивость к работе во влажной среде. Бензиновый двигатель в воде часто дает сбой.
- Дизель имеет большую тягу на холостых оборотах, это важно при езде по не очень хорошим дорогам или при их отсутствии.
Недостатки дизеля по сравнению с бензином:
- Пробег между сервисами обычно в 2 или 3 раза меньше.
- Качество топлива очень сильно влияет на работу мотора. В экстренных случаях, если придется залить солярку в автомобиль, работающий на бензине, или наоборот – дизель сломается быстро. Бензиновый двигатель сможет работать.
- Исходя из пункта выше, топливный фильтр – слабое место дизельного автомобиля. Владельцу придется возить с собой запасной, чтобы при необходимости заменить его. А это может случиться даже от одной заправки некачественным топливом с примесью грязи или воды.
- Не в каждой мастерской смогут заняться ремонтом дизельного двигателя. Тогда как специалисты по бензиновым моторам есть везде.
- Малая стойкость к попаданиям воды в картер и гидроудару. Серьезно повредить дизельный мотор может даже небольшое количество воды. Особенно риск возрастает при езде в морозы. Опасны и масляные гидроудары, например при опрокидывании автомобиля. Дизель может выйти из строя и при попадании воды в масло, так как усилится нагрузка на подшипники коленвала.
- У дизеля меньше диапазон рабочих оборотов. Поэтому его скорость будет меньше, особенно на трассе, а максимальные скорости приведут к быстрому износу. Гонять на нем не получится, в отличие от бензинового авто.
Стоимость ремонта
Починка дизельного двигателя требует значительных затрат – для этого необходимо привлечь автомеханика с узкой специализацией, пишет businessman.ua. Придется заплатить за работу раза в 2 дороже, чем при ремонте агрегата, работающего на бензине.
Запчасти для дизельных моторов стоят дороже. Современные дизели буквально напичканы электроникой, что делает их менее надежными. По этому параметру экономичнее выбирать бензиновый агрегат.
Расчет экономии затрат на топливо
Если посмотреть на дизель и бензин как на жидкости, то первый можно сравнить с сиропом, а второй – с водой. Поэтому солярка имеет больше энергии на единицу веса. Сама по себе она стоит дороже, но ее требуется меньше для выполнения аналогичного объема работы. Вот почему дизель экономичнее бензина.
Однако если рассматривать в целом сравнительные затраты на горючее, стоимость обоих видов топлива в итоге окажется примерно одинаковой. Исключение – большие грузовики и прочие габаритные автомобили, так как преимущество дизеля, сильный крутящий момент, помогает им при буксировке.
Эксплуатация автомобиля зимой
Двигатель, работающий на солярке, трудно завести в холодное время года. Бензиновый мотор более неприхотлив, с ним проще справляться, когда температура на улице ниже нуля. Хотя новые модели дизельных двигателей уже могут конкурировать и по этому параметру. Даже при –30°C и ниже завести мотор помогают:
- нагревательные элементы;
- мощный стартер;
- свечи накаливания;
- качественное топливо с присадками.
Так что этот недостаток мотора, работающего на солярке, постепенно уходит в прошлое.
Шум и загрязнение
Старые модели дизельных автомобилей ревели как ракеты при взлете. Современные технологии в значительной степени улучшили этот вопрос. Рев мотора исчез вместе с облаками темного дыма, которые появлялись при запуске. А внутри большинства легковых автомобилей с дизельным двигателем ощущения при езде практически не отличаются от машин, работающих на бензине. Многие люди, не являющиеся опытными водителями, на слух эту разницу и не распознают.
Какой двигатель лучше: дизель или бензин?
Вооружитесь каталогом с ценами и калькулятором, посчитайте затраты. При прочих равных определитесь, что для Вас важнее – ускорение или грузоподъемность. Если выбираете первый параметр, то Ваш вариант – бензин. Нужна именно грузоподъемность? Тогда дизельный мотор – это то, что Вам нужно. Ездить на современном его варианте комфортнее и приятнее, но придется серьезно подходить к вопросу выбора заправок. Дизели гораздо более привередливые к качеству топлива.
Эксперты развеяли мифы о дизельных двигателях
Увы, ответ на него не так прост. Дизель имеет массу преимуществ перед бензиновым двигателем. Он также имеет массу недостатков. Шумный, очень шумный… Ленивый — с большим трудом заведешь при температуре ниже +5 градусов. Ленивый еще и потому, что не разгонишь его в горку. И вообще, зимой он не заводится, холодно в салоне, а еще он фыркает.
Этот перечень недостатков можно было бы продолжать. Но все они относятся к двигателям предыдущего поколения.
Современные дизели — другие.
Развеем мифы вокруг дизеля
Главный миф: зимой в лютые морозы двигатели не заводятся. Но это касается двигателей 20-летней давности.
Новые дизели работают с другим топливом, с другими системами подогрева и вообще по-другому. В новых автомобилях, ориентированных на северные регионы, предусмотрена система «Вебасто». Именно она подогревает в дороге двигатель и форсунки, через которые впрыскивается топливо. А еще производители устанавливают в них свечи накаливания, которые не дают искры, но нагревают саму камеру сгорания.
Дизель внутри двигателя не воспламеняется за счет искры, как в бензиновых двигателях. Он взрывается за счет очень высокой компрессии, то есть давления на него. Но если двигатель холодный, то старта не будет. Двигатель заработает, если топливо разогрето до нужной температуры, если свечи подогрева раскалены до красного состояния и если топливо соответствует сезону.
25 лет назад дизель получил те изменения, благодаря которым может конкурировать с бензиновыми двигателями сегодня. Он был вонючим потому, что не полностью перерабатывал топливо, громким потому, что перерабатывал топливо рывками. И это — его особенность.
Современные технологии позволили произвести в дизеле буквально революцию, которую заметили лишь специалисты. Теперь дизель заводится с пол-оборота, причем при любой погоде. В отличие от бензинового двигателя, никогда не требовал прогрева. Не требует и сейчас. Завел и поехал (Но про прогрев поговорим отдельно.)
Да, дизель не сможет стартануть с ревом и визгом на светофоре. Это тоже его особенность. Он довольно резво тронется с места, еще резвее наберет скорость и никогда не подведет вас на обгоне. Но ускоряться резво он будет только после набора определенного количества оборотов двигателя.
О плюсах дизеля детально
В последнее время дизель лишился таких неприятных моментов, как предварительный подогрев и выключение после остывания турбины. Все это за вас сделает техника.
То есть остались те же функции, что и у обычного бензинового двигателя: повернул ключ, завел, включил скорость, нажал на газ, поехал.
Я не даром разделил два понятия — выключил зажигание и заглушил машину. Дело в том, что на дизелях зажигание как таковое не предусмотрено. Поэтому старые модели могут завестись только потому, что поехали.
Разогрев дизеля, как это выглядит на машине с бензиновым двигателем, абсолютно бесполезен. На холостом ходу он не прогреется ни на йоту. Только в движении. Именно потому на него в наших климатических условиях необходимо ставить «Вебасто» — подогрев двигателя. Иначе вы зимой в пробке начнете мерзнуть. Двигатель работает, но при этом его рабочая температура сравнима с комнатной. А в салон автомобиля поступает воздух от охладительной системы.
Что касается запуска дизеля при температурах ниже нуля. Большой прогресс в последнее время случился в подготовке топлива. То есть зимняя солярка вполне обеспечит вам нормальный старт двигателя даже при минус 20. Еще 10 лет назад такого топлива на наших российских просторах было не отыскать днем с огнем. Теперь почти каждая заправка зимой готова предоставить его вам, но за несколько завышенную цену. И все равно соглашайтесь. Залить дизель неправильным топливом гораздо опаснее, чем обычный бензиновый двигатель. Если вы вместо 95-го зальете 80-й, то почувствуете это только при резком нажатии на педаль газа: машина не захочет двигаться дальше. Залив бензин в дизель, вы, во-первых, почувствуете почти взрыв, во-вторых, ваш автомобиль больше не заведется.
Обратная сторона медали
Именно дороговизна ремонта и обслуживания дизелей становится преградой на их пути к потребителю. А у нас в стране — еще и нехватка качественного топлива. Но серьезный и дорогой ремонт, при соблюдении ряда требований, может понадобиться только лет через 5. При этом надо внимательно отнестись к тому, что вам предложат отремонтировать.
Замена форсунок — самая дешевая часть ремонта, если бы не стоила в разы дороже, чем на бензиновых двигателях. У вас понизилась отдача двигателя, он стал вялым? Проблема в снабжении топливом. Но кто вам сказал, что форсунки в этом виноваты? Вы их заменили, ощутили улучшение ситуации. Но через пару тысяч км пробега все вернулось обратно. Опять форсунки менять? Проблема в насосах, которые качают дизель в эти форсунки. Они износились и гонят металлическую стружку по бензопроводу. А через форсунки эта стружка не пролезает. Итог: замена насосов и форсунок. А это уже очень дорогое удовольствие.
Стоит отметить еще несколько больших плюсов дизельных двигателей. Главный из них — высокая мощность при низких оборотах. Представим на примере. Чтобы выжать более-менее приемлемую мощность из бензинового двигателя «Жигулей», требуется раскрутить его до 3 тыс. оборотов. Дизель выдаст вам эту приемлемую мощность уже на 1,5 тысячи. Вы сможете тронуться на скользком льду, выехать из сугроба, просто пролезть по глубокой грязи только за счет двигателя, не включая пониженных передач и прочего. Вы почувствуете себя водителем внедорожника, несмотря на то что клиренс вашей переднеприводной машинки только при прыжке с бордюра составит 15 см.
Однако при таком преимуществе в грязи и на льду дизель проиграет высокооборотистым моторам на старте. То есть на светофоре он никого и никогда не сделает, если не будет особенным образом подготовлен к подобным стартам. Сколько цилиндров в него ни напихай, сколько турбин ни подключи, возможности быстро набрать высокие обороты ему это не прибавит. Тут однозначно преимущество за бензином. Дизель — не для резких водителей.
В последнее время даже цены на бензин и дизель почти сравнялись. 95-й стоит лишь на 50 копеек дешевле. Однако потребление топлива — это преимущество дизеля. Он ест в 1,3-1,5 раза меньше. Все зависит от двигателя и машины, на которой он установлен. И это довольно серьезная экономия в бюджете.
Однако стоит иметь в виду, что дизельные автомобили стоят заметно дороже своих бензиновых собратьев. Хотя в последнее время цена нивелируется.
Экологичность современных дизелей гораздо выше бензиновых двигателей. Это обусловлено самим топливом. Оно менее летучее.
Что лучше, дизель или бензин?
Резюме: Различия, преимущества и недостатки бензинового и дизельного двигателя.
Было бесчисленное множество споров о том, лучше ли бензиновый двигатель, чем дизельный. Я не собираюсь говорить вам, что один лучше другого, потому что это не черный или белый ответ. Я дам вам факты об обоих двигателях, и вы сами сможете сделать вывод о том, какой двигатель BMW лучше для вас.
Расходы на топливо
Наиболее распространенная причина, по которой обычно рассматривают дизельные двигатели, заключается в предполагаемых более низких эксплуатационных расходах. Но дизель не обязательно дешевле в эксплуатации, поскольку это зависит от условий вождения. Для городской езды лучше всего подходит бензин, а если вы путешествуете на большие расстояния, то дизель лучше.
Если принять во внимание показатели экономии топлива, все автопроизводители могут похвастаться этими потрясающими цифрами на своих автомобилях. Единственный способ получить те же цифры, это если вы сидите на автостраде с круиз-контролем на постоянной скорости 9. 7 км/ч, все время. На самом деле, вы, вероятно, совершаете несколько/много поездок на короткие расстояния с холодным двигателем, иногда вы ведете машину тяжело, а с дизельным двигателем расход топлива может сильно варьироваться, если двигатель забит сажей.
Я имею в виду, что никто не покупает 330d из-за экономии топлива, вы покупаете его, потому что он быстрый, иначе вы бы, скорее всего, купили 320d. Если вам интересно, вы можете нажать здесь, чтобы увидеть расход топлива всех моделей 3-й серии.
Тем не менее, по состоянию на октябрь 2018 года BMW утверждает, что двигатели совершенно нового седана BMW 3 серии, в который входят четырехцилиндровые бензиновые модели, четырехцилиндровые дизельные и шестицилиндровые дизельные двигатели, имеют общий расход топлива 5,8 – 4,2 л/100 км.
Если вы забьете 330d, то у вас будет худшая экономия топлива, чем у того, кто прилично ездит на своем 330i. В конечном счете, определяющим фактором является водитель. Вы можете выжать 6 л / 100 км или даже меньше на 330d, но это зависит от вашего ежедневного стиля вождения.
Глядя на более экономичные автомобили, такие как 118d и 120i, вы можете получить до 4 л/100 км или в среднем около 4,7 л/100 км для 118d. Но эти цифры приходят, когда вы в основном совершаете поездки за город / на дальние расстояния с более легкой ногой. Имейте в виду, что плохо обслуживаемые автомобили увеличивают экономию топлива.
Стоимость транспортных средств, проблемы с дизельным двигателем и надежность
Дизельные автомобили в последние годы сохраняют свою стоимость намного лучше, чем раньше, а некоторые подержанные модели могут быть дороже, чем их бензиновые аналоги. Эта разница в цене также может свести на нет большую часть годовой экономии топлива.
Дизельные автомобили также подвержены большему количеству проблем, требующих вмешательства механика, и могут быть более дорогими в обслуживании. У них есть проблемы, которых нет у бензиновых автомобилей, и это касается не только дизельных автомобилей BMW, но и всех дизельных автомобилей. Более того, старые дизельные автомобили прогреваются дольше, чем бензиновые, потому что у них нет дроссельной заслонки.
Несколько автопроизводителей, в том числе BMW, решили эту проблему, используя вихревые заслонки с 1999 года, но они были неисправны и вызывали много проблем. Излишне говорить, что в новых автомобилях такой проблемы нет.
Бензиновые двигатели горят чище по сравнению с дизельными двигателями. Дизельные двигатели производят намного больше сажи, которую сейчас просто выдувать запрещено. Теперь он рециркулирует, но может склеить детали двигателя и засорить такие вещи, как клапан EGR (рециркуляция отработавших газов) и заднюю часть впускных клапанов. Это снижает производительность и экономичность. Затем детали двигателя необходимо разобрать и очистить вручную.
Автомобили более поздних моделей оснащены так называемым дизельным сажевым фильтром (DPF). Это собирает сажу и сжигает ее, как только она прогреется. Но если автомобиль совершает только короткие поездки и никогда не прогревается, он сильно засорится, и его замена будет стоить неприятно большой суммы денег. Короткие поездки — враг двигателей, особенно дизелей.
Ужесточение законов о выбросах дизельных двигателей привело к добавлению второго каталитического нейтрализатора, но для его работы требуется бак с разбавленным аммиаком. Это вступает в реакцию с выхлопными газами и снижает выбросы. Согласно законодательству Великобритании, если этот бак опустеет, автомобиль должен/откажется заводиться.
Большинство новых бензиновых двигателей BMW оснащены турбокомпрессором, что ставит их в равные условия с дизельными двигателями. Тем не менее, многие люди предпочитают бензиновый двигатель без турбонаддува, так как он выходит из строя на одну неисправность меньше. Большинство бензиновых автомобилей BMW до 2011 года были без наддува.
Различия вождения
Как уже упоминалось, большинство бензиновых двигателей BMW до 2011 года не имели турбонаддува, поэтому, когда вам нужна была пиковая мощность для обгона или просто для энергичного вождения, вы опускали передачу и увеличивали обороты. Честно говоря, это был/есть навык, который нужно практиковать и оттачивать, и это довольно весело, но дизели не совсем то же самое.
Дизели имеют более низкие обороты и крутящий момент, и они не так сильно раскручиваются, включая хороший дизель BMW. Дизели лучше сочетаются с автоматической коробкой передач и обеспечивают большой крутящий момент и мощность в широком диапазоне оборотов. Стандартный 320d может обеспечить почти такой же, если не больший крутящий момент, чем E46 M3, в значительной части диапазона мощности. Хотя это стиль вождения, который большинство не предпочтет.
Преимущества дизеля
- Раньше дизельные двигатели также считались слишком шумными, более медленными и менее чистыми, чем их бензиновые эквиваленты. Но это уже не тот случай, когда вы смотрите на технологии, используемые в производстве автомобилей в наши дни. В последние годы BMW Group вложила значительные средства в усовершенствование и оптимизацию технологии своих дизельных двигателей в рамках программы EfficientDynamics.
- Турбодизельные двигатели нового поколения от различных автопроизводителей составляют серьезную конкуренцию бензиновым аналогам. Они соответствуют им не только по плавности хода, но и по производительности и уровню шума.
- вырабатывают высокий крутящий момент (тяговое усилие) на низких скоростях, что делает их пригодными как для обгона, так и для буксировки.
- Как правило, дизельные двигатели дают вам больше километров на литр, чем их бензиновые эквиваленты.
- Поскольку у дизельных двигателей более низкий уровень выбросов CO2, водители получают более низкие диапазоны дорожного налога, чем владельцы бензиновых автомобилей.
Дизели
Преимущества бензина
- С точки зрения воздействия на окружающую среду бензиновые автомобили сокращают разрыв благодаря гибридному двигателю. После внедрения бензина, не содержащего серы, это также поможет снизить воздействие бензина на окружающую среду.
- Автопроизводители спортивных автомобилей отдают предпочтение бензиновым двигателям, а не дизельным. Это связано с тем, что бензиновые двигатели, как правило, весят меньше, чем их дизельные эквиваленты, и если вы что-нибудь знаете об автомобилях, то знаете, насколько это важно для высокопроизводительного автомобиля. Их «свободно вращающийся» характер также способствует более энергичному вождению.
- Несколько лет назад Castrol сообщил, что водители спортивных автомобилей предпочитают «…звонкий рев мощного бензинового двигателя более приглушенному, глубокому басовому бормотанию дизеля». Можете ли вы представить, как мимо вас по шоссе проносится Феррари с дизельным двигателем?
Присоединяйтесь ко мне в других моих учетных записях в социальных сетях и следите за моими автомобильными приключениями здесь:
Facebook: https://web.facebook.com/RedlineMotoring/
Instagram: https://www.instagram.com/redline_motoring/
Дизель против бензина: плюсы и минусы
Вернуться к жизни и образу жизни
| Эшли | 20.02.2018
Как дизельные, так и бензиновые автомобили прошли долгий путь за последние несколько лет, и различия между ними существенно сократились. Если вы думаете, стоит ли перейти с бензина на дизель или наоборот, это руководство для вас. Существует множество неправильных представлений о дизельных и бензиновых автомобилях, поэтому мы попытаемся исправить ситуацию, перечислив плюсы и минусы каждого из них.
Плюсы дизельных автомобилей
- Дизельные двигатели более экономичны. Они могут использовать до 30% меньше топлива.[1]
- У них выбросы CO2 ниже на 20 %[2], поэтому они часто относятся к более низкому налоговому диапазону. Это означает, что в первый год вы будете платить меньше налога на автомобиль, но затем будут применяться стандартные 140 фунтов стерлингов в год.[3]
- Они более мощные при буксировке каравана или прицепа.
- обычно имеют более длительный срок службы.
- Автомобили с дизельным двигателем обесцениваются медленнее.
Дизельные двигатели
Минусы автомобилей с дизельным двигателем
- Автомобили с дизельным двигателем обычно дороже, чем аналогичные бензиновые модели.
- Дизельное топливо обычно стоит дороже.
- Обслуживание может быть дороже, хотя вам не нужно делать это так часто.
- Страховка может быть на 10–15 % выше. [4]
- Автомобили с дизельным двигателем производят намного больше NO2.
- Крошечные частицы в дизельном топливе могут вызывать приступы астмы. [5]
- Дизельные двигатели могут быть немного шумнее.
- Если вы не ездите по автомагистралям регулярно, ваш дизельный сажевый фильтр (DPF) может засориться, и это может быть дорого.
Плюсы бензиновых автомобилей
- Бензиновые автомобили, как правило, дешевле, чем аналогичные дизельные модели.
- Бензин обычно дешевле.
- Бензиновые двигатели могут быть немного тише.
- Стоимость ремонта обычно ниже.
Минусы бензиновых автомобилей
- Бензиновые двигатели менее эффективны, поэтому они потребляют больше топлива.
- Выбросы CO2 выше на 20 %, поэтому вам придется платить больше налога на автомобиль в первый год, но затем будет применяться стандартная сумма в 140 фунтов стерлингов в год. [6]
- Они быстрее обесцениваются.
Кто победит?
На этот вопрос нет однозначного ответа. Кому-то лучше подойдет дизельный автомобиль, а кому-то лучше подойдет бензин. Эксперты говорят, что если водители не проезжают 10 000 миль в год на подержанной машине или 6 000 миль[7] в год на новой машине, дизельный автомобиль не будет дешевле. Так что, если ваш пробег меньше, чем эти цифры, или вы планируете оставить свой автомобиль только на пару лет, возможно, вам лучше выбрать бензиновый автомобиль.
Что бы вы ни выбрали, дизельное топливо или бензин, всегда стоит присмотреться к страховке вашего автомобиля, чтобы получить лучшее предложение. Страховщики учитывают ряд факторов при принятии решения о том, сколько вы должны платить за страховой взнос. Они смотрят, сколько будет стоить замена вашего автомобиля, если он будет списан, и сколько будет стоить ремонт. Из-за того, что дизельные автомобили стоят дороже, чем их бензиновые аналоги, это может означать, что вам придется платить больше за страховку.