Содержание
причины, советы, фото и видео
31.03.202210 916 2 4 Система смазки в двигателе
Автор:Иван Баранов
Уход масла в двигатель является необратимым процессом. Даже новые автомобили, только сошедшие с конвейера, будут потреблять моторную жидкость, чего уж говорить о стареньких моторах, в которых десятки лет не проводился ремонт. Сегодня мы расскажем вам, почему двигатель ест масло, какие проблемы этому способствуют и как предотвратить повышенный расход моторной жидкости.
Нагар на моторе, образовавшийся в результате повышенного расхода масла
Содержание
- 1 Как определить, что двигатель ест масло?
- 2 Почему это происходит?
- 3 Как устранить проблему протечки?
- 3.1 Что понадобится для устранения утечки?
- 3.2 Если залита не та жидкость по классу вязкости или вышел из строя масляный фильтр
- 3.3 Если ММ протекает через прокладку головки блока цилиндров мотора
- 3. 4 Если износились маслосъемные кольца
- 3.5 Если деформированы цилиндры
- 3.6 Если износились подшипники турбокомпрессора
- 3.7 Если из выхлопной трубы идет черный дым
- 4 Видео «Причины повышенного расхода ММ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как определить, что двигатель ест масло?
Уход моторного масла (далее — ММ) в двигатель является распространенной проблемой и головной болью многих автолюбителей. Но как определить в домашних условиях и понять, почему двигатель ест масло? Есть несколько способов проверки.
Итак, определяем визуально, что мотор потребляет ММ: | |
Если автомобиль ваш и ездите на нем только вы, то для начала научитесь следить за уровнем ММ в двигателе. При замене жидкости ее уровень должен находиться посредине между отметками «MIN» и «MAX» щупа для проверки расходного материала. Если жидкость уходит примерно на полсантиметра после 5 тысяч пробега с замены ММ, то это вполне нормально и беспокоиться незачем. Просто часть жидкости уходит на нагар и от этого никуда не деться. Нужно привыкнуть к тому, что смазывающий материал необходимо периодически добавлять в двигатель. | |
Если же транспортное средство не ваше, и при его покупке вы хотите определить, уходит ли добрая часть ММ в двигатель, то откройте крышку двигателя, где заливается масло. Если она идеально чистая, то будьте уверены в том, что масло не уходит катастрофическими объемами в мотор. | |
Также посмотрите внутрь горловины и оцените цвет мотора изнутри. Если части двигателя чистые или имеют желтоватый оттенок, то это также свидетельствует о том, что двигатель не «ест» масло. | |
Необходимо визуально оценить смазывающее вещество в моторе. Если его цвет очень темный или близкий к черному, а на крышке заливного отверстия вы видите слой отложений, то это первый признак того, что жидкость в моторе используется долгое время. | |
Если в моторе транспортного средства имеются протечки, то ММ должно быть светлым, поскольку для нормального функционирования мотора необходимо регулярно доливать новое масло. | |
Понаблюдайте за выхлопными газами. Если ММ уходит в мотор, то цвет выхлопа может иметь синеватый оттенок. Это происходит в результате того, что значительное количество жидкости попадает в камеру сгорания. Впоследствии это может привести к возникновению нагара на поршнях двигателя, на клапанах, на поверхности камеры сгорания ГБЦ. | |
Проверьте также свечи зажигания — если масло уходит в мотор, то на электродах свечей будет образовываться нагар — это тоже является признаком утечки ММ. | |
Также следует не забыть проверить компрессию двигателя транспортного средства. Имеется в виду проверка давления в цилиндрах. Если показания будут завышенными, то имейте в виду, что с давлением в вашем двигателе не все в порядке. |
По этим показателям можно проверить и определить уход ММ в мотор. Только определив, почему жидкость уходит в двигатель, можно понять, что делать дальше.
Нагар на машинном двигателе
Почему это происходит?
Условно причины ухода ММ в мотор можно разделить на:
- протечки;
- износ компонентов смазывающей системы.
Итак, рассмотрим причины протечки ММ поподробнее:
Как устранить проблему протечки?
В большинстве случаев для устранения проблемы утечки ММ из мотора нужен демонтаж и разбор двигателя.
Полностью можно не разбирать, но следует снять головку. Бытует мнение, что при эксплуатации синтетических моторных жидкостей есть большая вероятность расхода ММ на угар, а также утечки материала через уплотнения, по сравнению с минеральными веществами. Но это не более чем миф.
Про демонтаж и разбор двигателя мы рассказывать не будем, поскольку в случае каждого отдельного автомобиля эти процессы являются индивидуальными. Поэтому, если вы решили своими руками устранить причины протечки ММ, то необходимо демонтировать и разобрать двигатель, согласно инструкции от компании-производителя авто. Только сделав это, можно самостоятельно устранить «уход» ММ.
Что понадобится для устранения утечки?
Для любого ремонта вам понадобится:
- набор гаечных ключей;
- набор отверток;
- новое масло;
- промывочная жидкость;
- емкость для слива отработанной жидкости.
Инструменты: гаечные ключи, отвертки и т.д. ММ Лукойл и промывочная жидкость Специальная емкость для слива отработанного ММ. Можно использовать любую емкость похожей формы
Это то, что касается инструментов. Также не стоит забывать и об элементах, которые необходимо заменить. В каждом случае они будут разными.
Если залита не та жидкость по классу вязкости или вышел из строя масляный фильтр
Эта причина является одной из самых распространенных. В этом случае необходимо заменить моторную жидкость на подходящую. Также не забывайте о том, что этот вид работ небезопасно проводить на горячем двигателе, иначе горячее масло может обжечь кожу. Дайте мотору остыть, но чтобы он не был совсем холодным. Помимо вышеперечисленных инструментов, вам также нужно приобрести масляный фильтр, соответствующий вашему автомобилю.
- Подставьте емкость для отработанного ММ под сливную крышку вашего мотора.
- Открутите пробку и подождите 30-40 минут, пока не сольется вся жидкость.
- Закрутите сливную пробку и залейте в мотор несколько литров промывочного материала.
- Включите двигатель и дайте ему поработать какое-то время. Лучше совершить поездку, чтобы проехать хотя бы 30 километров.
- Затем вновь открутите сливную пробку и слейте промывочное вещество из мотора.
- Произведите замену масляного фильтра на новый.
- Залейте новое ММ, соответствующее спецификациям вашего мотора.
Емкость для слива ММ Этап 2: Откручивание пробки сливного отверстия Этап 2: Слив старого ММ из двигателя Этап 3: Залив промывочной жидкости Этап 6: Установка нового масляного фильтра Этап 7: Залив ММ в мотор
Если проблема утечки заключалась именно в масле, то, проделав все действия, вы устраните эту неисправность.
Загрузка …
Если ММ протекает через прокладку головки блока цилиндров мотора
Что делать? Для начала приобретите прокладку головки блока для мотора вашего авто. Также вам может понадобиться шлифовальная или фрезеровочная машинка. Помните о том, что снятие головки БЦ является сложным занятием для рядового автомобилиста, поэтому при неимении опыта самому лучше не заниматься этим.
- Аккуратно снимите крышку блока цилиндров, чтобы не повредить компоненты мотора.
- Установите новую прокладку и убедитесь, что ничего не препятствует надежному и правильному прилеганию стыкующихся поверхностей. При необходимости исправьте этот дефект при помощи шлифовальной или фрезеровочной машинки.
- Если нужно, замените прочие прокладки, а также затяжки крепежных болтов. Не переусердствуйте, иначе на корпусе мотора могут проявиться трещины.
Демонтаж головки блока цилиндровШлифовка ГБЦ станком Установка новой резиновой прокладки ГБЦ
Если износились маслосъемные кольца
Если вы уверены в том, что причиной утечки ММ являются:
- маслосъемные кольца;
- компрессионные кольца;
- разрушение поршня вследствие долгого срока службы.
Значит, необходимо произвести замену этих элементов. В комплексе рассмотрим ремонт этих неисправностей, поскольку инструкция для этого в трех случаях аналогичная. Приобретите все необходимые компоненты в автомобильном магазине и выполняйте следующие шаги:
- Слейте ММ в емкость.
- Демонтируйте головку блока цилиндров.
- Затем, используя гаечные ключи, демонтируйте поршневую группу.
- Сделав это, вы увидите кольца, подвергшиеся физическому износу. Снимите их и замените на новые.
- Если проблема заключается в перегревании поршневых колец, то вам потребуется также извлечь поршень. Сделав это, замените компрессионные кольца на новые.
Новые маслосъемные кольца
- Если проблема заключается в выходе из строя пазов поршня, то необходимо произвести его замену. Демонтируйте вышедший из строя поршень и установите на его место новый.
Видео «Замена поршневых колец»
Автор видео объясняет наглядно, хоть и по-английски, как произвести замену поршневых колец.
youtube.com/embed/99gONc-0BV8?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Если деформированы цилиндры
Если вы визуально заметили, что форма цилиндров стала более конусной либо овальной, то необходимо заменить их. Это также может являться причиной того, почему двигатель жрет масло. Здесь вы не сможете ничего сделать, если не обладаете необходимыми навыками.
- Для начала необходимо полностью слить все масло в емкость и произвести промывку двигателя.
- Мотор автомобиля необходимо полностью разобрать.
- Если вы не уверены в правильности формы цилиндров, то необходимо произвести измерение вех геометрических параметров этих компонентов. Исходить следует из предписаний, указанных в книге по эксплуатации транспортного средства.
- Если форма цилиндров вас не устраивает, то необходимо произвести их расточку вплоть до последующего ремонтного размера.
Слив машинного масла в емкость
Если износились подшипники турбокомпрессора
Приобретите заранее новые подшипники турбокомпрессора.
- Полностью сливайте ММ в емкость и дайте двигателю остыть.
- После этого снимайте головку блока цилиндров.
- Если по подшипникам видно, что они уже отработали свой срок эксплуатации, то демонтируйте старые и установите новые. Не забудьте при этом смазать их остатками ММ.
Если из выхлопной трубы идет черный дым
Если расходный материал догорает в цилиндрах, то легко проверить и определить это можно по черному дыму из выхлопной трубы. Также агрегат может хаотично стучать время от времени и это не зависит с увеличением или сбросом оборотов.
В этом случае необходимо корректно выставить зажигание в автомобиле. Также не стоит забывать о том, что в машину должен заливаться исключительно бензин с доходящим октановым числом. Как же выставить зажигание самостоятельно? Для этого есть несколько способов.
Авто дымит сизым дымом
Настройка зажигания при помощи лампочки
- Коленчатый вал необходимо провернуть до того момента, пока метка шкива не совпадет с меткой на корпусе газораспределительного устройства.
- При помощи гаечного ключа ослабьте гайку на корпусе трамблера.
- Возьмите обычную лампочку на 12 вольт и примотайте к ней два проводка. Один из них подключите к проводу, который идет от трамблера к катушке зажигания, а другой — к корпусу авто, то есть к массе. Лампа должна зажечься.
- Затем проверните ключ зажигания в замке.
- Теперь очень медленно вращайте корпус трамблера по часовой стрелке до того момента, пока лампа не погаснет.
- Затем так же медленно вращайте трамблер против часовой стрелки и остановитесь, когда лампа вновь загорится.
- На этом моменте зажигание выставлено, закрутите гайку на корпусе трамблера.
Лампа с двумя контактами для настройки зажигания Настройка зажигания лампочкой Выставление зажигания по меткам
Настройка зажигания по слуху
Если вы знаете, как ваш двигатель работает в идеале, то произвести настройку зажигания можно по слуху. Как правило, такой метод практикуется бывалыми авто-мастерами, но при неимении лампы с проводами вы также можете воспользоваться им.
- Для начала нужно запустить двигатель.
- Затем при помощи гаечного ключа ослабьте гайку, которая фиксирует корпус трамблера.
- Не спеша начните проворачивать корпус прерывателя распределителя по часовой стрелке и против нее.
- Когда вы почувствуете, что обороты двигателя максимальные, а его работа является наиболее устойчивой, необходимо зафиксировать положение трамблера.
- После этого проверните корпус прерывателя по часовой стрелке не больше, чем на три градуса.
- Затем можно затянуть гайку крепления корпуса трамблера.
На этом настройку зажигания можно считать оконченной.
Видео «Причины повышенного расхода ММ»
В этом видео описаны причины увеличенного расхода смазывающей жидкости в двигателе транспортного средства.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100. 00%)
Нет
причины на бензиновых и дизельных двигателях, как устранить проблемы своими руками
Содержание
Что означает повышенный расход масла в двигателе
Причины повышенного расхода масла
Повышение на бензиновом двигателе, основные причины
Что делать, если двигатель начал «есть» масло: видео
Почему жрёт дизельный мотор, основные причины
Как устранить повышенный расход масла на бензине и на дизеле
Какое выбрать при завышенном расходе
Как найти масляную течь
Как устранить сгорание масла внутри двигателя
Многие водители сталкиваются с проблемой повышенного расхода масла в двигателе. Важно правильно выбирать масло исходя из характеристик и требований конкретного производителя. Есть определённые нормы расхода смазочного материала, которых стоит придерживаться и вовремя выявлять причины, почему двигатель ест масло.
Что означает повышенный расход масла в двигателе
Увеличенный расход — общие потери, определяемые путём замера уровня с помощью щупа и датчиков, которые выражаются в понижении уровня в масляном поддоне. Оно может испаряться в цилиндрах; вытекать через неплотности наружу — течь через сальники коленчатого вала, прокладку блока цилиндров, прокладку корпуса масляного фильтра, колпачки впускных клапанов.
Очень многие водители сталкиваются с такой проблемой, как повышенный расход масла
Повышенный расход моторного масла бывает связан с перегревом и истиранием поршневых колец; повышенной вязкостью смазочного материала; плохим его качеством; неизбежным смазыванием турбокомпрессора; неблагоприятными режимами эксплуатации двигателя.
Конкретных норм по расходу масла не существует. Норма потребления на разных автомобилях в зависимости от возраста, рабочего объёма, марки и модели может сильно отличаться.
Причины повышенного расхода масла
Масляный расход — важный параметр, который водитель может оценить самостоятельно.
Моторное масло плохого качества может привести к повышенному расходу топлива и приходу двигателя в негодность
Есть много причин, влияющих на работу мотора, из-за которых издвижка пропадает масло:
- Некачественное моторное масло. Частицы присадок не имеют стабильности, они могут иметь различные размеры и быть легко окисляемыми, что приводит к резкому ухудшению качества смазки и возрастанию расхода топлива. Необходимо производить оценку качества, помогающую точно выяснить, насколько масло в двигателе останавливает износ элементов мотора и делает его минимальным;
- Протечки. В двигателе находятся уплотнители, сальники, приходящие со временем в негодное состояние. Неисправность уплотнителей на валах, а также разрушения сальников приводит к потёкам;
- Износ компонентов смазывающей системы. Резкие перепады температур и неподходящее масло приводят к износу маслосъёмных колпачков. При выходе из строя поршневых колец необходима их замена с капремонтом мотора. Износ подшипников увеличивает потребление смазки.
Повышение на бензиновом двигателе, основные причины
Вот основные причины повышенного расхода масла на бензиновом моторе:
- Прохудившиеся прокладки. Со временем масло начинает подтекать из-за потери прокладками своей эластичности. Визуальный анализ поможет быстро выявить проблемные места. Следует не откладывая заняться решением проблемы, иначе двигатель начнёт терять смазку, что ухудшит надёжность мотора, приводя к серьёзным поломкам;
- Низкокачественный топливный фильтр. В системе происходит повышение давления в связи с забивкой фильтра, что после приводит к ещё большим неполадкам двигателя;
- Неграмотный ремонт мотора. Работа неквалифицированных специалистов может привести к увеличению расхода масла при использовании низкокачественных расходных материалов либо при неверной установке используемых прокладок;
- Использование масла с неправильными показателями вязкости. При потере смазкой своих свойств внутри системы смазки появляется лишнее давление.
Эмульсия серьёзно снижает производительность двигателя
Появившаяся масляная пена снижает производительность всего силового агрегата, поступая в камеры сгорания. Проблемы с высокой затратой смазки, возможно, связаны с истиранием сальников и применением агрегата с неисправными поршнями.
Что делать, если двигатель начал «есть» масло: видео
Почему жрёт дизельный мотор, основные причины
Вот основные причины повышенного расхода масла в дизельном моторе:
- Некорректная работа топливного насоса с завышенным давлением. Со временем насос нужно менять — при долгом использовании он изнашивается, что приводит к потере масла;
- Прохудившиеся сальники. Они подвержены скорому износу и подлежат смене;
- Износ маслосъёмных колпачков. Изнашиваясь, они пропускают смазку, которая попадает в камеру сгорания. Ремонт состоит в замене не только колпачков, но и всех резиновых уплотнителей;
- Использование неподходящего масла. Неправильная вязкость может привести к трудностям с давлением в системе смазки.
Как устранить повышенный расход масла на бензине и на дизеле
Достичь некоторого эффекта позволяют масла с присадками, которые используют для снижения расхода продукта. Хорошие результаты показывает переход на более вязкое масло.
Если завышенный расход связан с истиранием уплотнителя направляющих клапанов, то нужно их поменять. Их замена освободит от необходимости ставить другую ГБЦ и делать капитальный ремонт.
Расход в связи с утечкой устраняется сменой газораспределяющего механизма и поддона картера. Прежде чем ставить новый сальник коленвала, нужно попробовать добавить в моторное масло присадки, которые используются для разбухания резиновых элементов. Можно купить продукцию, в которой они предусмотрены изначально.
Какое выбрать при завышенном расходе
Перед заливкой масла важно заранее изучить руководство по использованию машины для уточнения необходимого индекса его вязкости. Выбирать нужно исходя из предписаний завода-производителя. Для бензинового двигателя используется масло с пометкой А, а для дизельного выделяется продукция с пометкой Е. В случаях, если завышенный расход связан с выгоранием из-за повышенных нагрузок на мотор, нужно выбирать масла с более крупными показателями высокотемпературной вязкости.
Мотору на дизеле одно масло, на бензине — другое
Как найти масляную течь
Обнаружить самостоятельно протечку несложно. Осмотрев турбокомпрессор (в двигателях дизельных машин), масляный насос и сам двигатель, вы поймёте, есть ли потёки или нет. Изредка бывают ситуации, когда сложно увидеть незначительно протекание. В этом случае стоит обратиться в автосервис.
Без переборки двигателя течь устранить почти невозможно. Даже при замене пропускающей прокладки придётся убирать крышку блока, не говоря уже о разборке составляющих двигателя. Использование плохого масла является единственным случаем, при котором не нужно разбирать двигатель. Можно слить отработку с дальнейшей заливкой высококачественной жидкости, но следует помнить, что полностью от старого масла не избавиться. Некоторое время в двигателе будет содержаться 3–5% отработки, которая перемешается с новым залитым маслом.
Как устранить сгорание масла внутри двигателя
Масло, попадающее в камеры сгорания цилиндров — причина поступающего специфического цвета дыма из выхлопной трубы. При сгорании оно долгое время не исчезает, создавая синеву. Появление сизого дыма может быть спровоцировано:
- некачественным топливом или маслом;
- изношенностью или закоксованностью маслосъёмных колец;
- негерметичностью клапанов;
- износом остальных частей шатунно-поршневой группы: ГБЦ, компрессионных колец.
Первое действие при обнаружении дыма — измерение уровня сжатия в цилиндрах и его соотношение с числами в инструкции по использованию автомобиля. Нарушение компрессии может быть вызвано деформацией гильзы цилиндров, истиранием поршневых колец. В дизельных машинах следует обратить внимание на систему турбонаддува.
Важно знать: перед устранением дыма нужно поднести чистый бумажный лист к выхлопной трубе при работающем двигателе. Эта процедура поможет определить, действительно ли это масло или всего лишь пар. Если на листе образуются жирные пятна, значит — в камеру сгорания двигателя попадает масло. Отсутствие пятен указывает на конденсат (вода).
На повышенный расход масла влияет множество самых разных факторов. Расходовать его мотор может вследствие сгорания или обычного вытекания. Первым делом на предмет потёков стоит проверить сальники и прокладки. Часто масло вытекает из поддона, прокладок, крышки клапана и топливного фильтра. Также нужно проверить сальники коленвала и распредвала. Масло может сгорать в цилиндрах, при этом стоит проверить на следу угара выхлопную трубу. Если причина не найдена, значит, проблема находится внутри двигателя автомобиля.
Почему мой Audi A4 сжигает масло и перегревается?
Если у вас есть Audi A4, вы могли заметить, что масло расходуется быстрее, чем когда-либо прежде. Ваш автомобиль также может часто перегреваться, что может привести к повреждению вашего двигателя на тысячи долларов. Почему Audi A4 так быстро сжигает масло и как решить эту проблему до того, как вы останетесь на обочине с перегретой машиной?
Почему ваш Audi A4 сжигает масло и перегревается
Если у вас Audi A4 до 2012 модельного года, ваш бензиновый двигатель TFSI имеет конструктивный дефект, из-за которого он быстро сжигает масло. (Обратите внимание, что спецификация Audi для двигателей 2.0 позволяет использовать литр масла на каждые 1000 миль.) Основная проблема с этими двигателями заключается в том, что поршневые кольца позволяют небольшому количеству масла просачиваться в цилиндры. Попадая в цилиндры, он сгорает, что приводит к большому расходу масла.
Если ваш Audi A4 2013 модельного года или новее, он может перегреваться из-за утечки охлаждающей жидкости (водяной насос, радиатор и т. д.), неисправного вентилятора радиатора или неисправного термостата.
Независимо от причины, вы можете понять, что сжигаете масло с большой скоростью, только когда получите команду «Добавить 1 кварту». Масло» на приборной панели. Когда вы получите это уведомление, можно безопасно продолжать движение, но вы должны как можно скорее добавить кварту масла соответствующего сорта.
Со временем проблема будет усугубляться, и расстояние, которое вы можете проехать до того, как потребуется долить масло, уменьшится, и вам придется чаще доливать масло. Многие люди согласны на это, потому что это дешевле, чем стоимость ремонта, но ущерб, который он наносит вашему двигателю, не стоит денег, которые вы сэкономите в краткосрочной перспективе.
Как узнать, расходует ли мой Audi слишком много масла?
Audi считает, что двигатель сжигает слишком много масла, когда он расходует одну кварту масла на 1200 миль или меньше. На самом деле все, что меньше 2000 миль, указывает на то, что у вас, вероятно, есть проблема, но Audi не признает это, пока вы не достигнете порога в 1200 миль.
Чтобы проверить это, долейте масло и сбросьте показания одометра. Когда «Добавить 1 кварту. Появится сообщение «Масло», проверьте, сколько миль вы проехали. Если это было 1200 или меньше, вам нужно решить проблему как можно скорее.
Как починить ваш Audi, горит масло и перегревается
Даже если ваш автомобиль не перегревается, прогорание масла быстро приводит к износу вашего двигателя и, в конечном итоге, к его полному выходу из строя.
Это не простое решение, и мы не рекомендуем пытаться делать ремонт своими руками. Поскольку вам потребуется устранить причину проблемы, а также любой ущерб, вызванный этой проблемой, лучше оставить это механику Audi или дилерскому центру Audi.
Эту проблему можно решить тремя способами:
- Замена картера и обновление ПО управления двигателем до последней версии. Хотя в некоторых случаях кажется, что это уменьшает проблему, это не кажется постоянным решением. Из-за ненадежности исправления мы не рекомендуем его.
- Снятие двигателя, его разборка до цилиндров и замена поршней, поршневых колец и шатунов. Если нет других повреждений двигателя, это полностью устранит проблему.
- Если двигатель был поврежден, единственным решением будет установка совершенно нового или подержанного двигателя хорошего качества. Это верный способ навсегда решить проблему.
Ваш Audi A4 сжигает масло и перегревается?
Triangle Imports — ваш универсальный магазин по техническому обслуживанию и ремонту Audi в Роли. Если вы слишком быстро сжигаете масло и перегреваетесь, наши опытные механики проведут диагностическую оценку, чтобы определить наилучшее решение, чтобы вы могли вернуться в дорогу. Чтобы записаться на прием, позвоните нам по телефону 919-948-3444 или заполните контактную форму ниже!
Контактная форма
Предотвращение и устранение проблем, связанных с выгоранием масла в двигателе GDI
Несколько читателей сказали мне, что им нужна страница, специально посвященная тому, почему автомобили с двигателями GDI склонны сжигать масло; а также как предотвратить, уменьшить или остановить проблемы с расходом масла в двигателях GDI. Эта страница пытается ответить на эти вопросы.
Однако, прежде чем мы продолжим, я предлагаю вам прочитать страницы о выборе моторного масла для двигателя GDI и о важности поддержания чистоты впускных систем двигателя GDI, если вы еще этого не сделали. Эта страница основана на информации, представленной на этих двух страницах.
Отличие этой страницы в том, что она посвящена теме расхода масла в двигателях GDI, а не более общей теме накопления углерода. На этой странице показано, как проблемы с углеродом способствуют проблемам сжигания масла.
Почему двигатели GDI сжигают масло?
Короткий ответ: когда они чистые, двигатели GDI расходуют масла не больше, чем любые другие двигатели. Проблемы начинаются, когда на впускных клапанах начинает накапливаться нагар. В карбюраторных двигателях и двигателях с распределенным впрыском топлива промывка топливом бензинового тумана в системе впуска помогает поддерживать чистоту клапанов. В двигателях GDI бензин впрыскивается прямо в цилиндр, так что этого не происходит.
Нагар на клапанах сам по себе в большей степени способствует снижению производительности, чем проблемам угара масла. Но когда эти отложения отслаиваются или отслаиваются, они могут застрять в области поршневых колец, что напрямую увеличивает расход масла.
Вот почему для решения проблем, связанных с расходом масла в двигателях GDI, требуется трехсторонний подход:
- Выберите масло, специально разработанное для двигателей GDI (в настоящее время моим фаворитом является формула Castrol Edge Advanced Full-Synthetic GDI), чтобы уменьшить количество картерных паров, которые привести к проблеме углерода на клапанах. Если у вашего автомобиля старое масло (особенно если оно также подтекает и горит), подумайте о масле с большим пробегом, разработанном для двигателей GDI, таких как Castrol Edge Advanced High-Mileage. Он содержит кондиционеры для уплотнений, а также мощные моющие средства для уменьшения нагара вокруг колец. Кстати, это масло я лично использую в двигателе GDI моей старой машины.
- Регулярно очищайте систему впуска с помощью хорошего очистителя впуска, такого как CRC, Berryman, Seafoam или Liqui Moly, следуя инструкциям на этикетке, перед каждой заменой масла.
- Обрабатывайте бензин хорошим очистителем топлива, содержащим достаточное количество ПЭА для удаления нагара вокруг колец, например, комплексным очистителем топливной системы Techron, примерно в то же время, что и при каждой замене масла и очистке системы впуска. Очиститель впуска также поможет очистить кольца вокруг колец, но только во время его применения. Техрон будет продолжать работать с кольцами до тех пор, пока вы в следующий раз не заполните бензобак.
По возможности следует также использовать бензин высшего уровня. Исследование, проведенное Автомобильной ассоциацией Америки в 2016 году, показало, что бензин не высшего уровня дает в раз больше отложений, чем бензин высшего уровня.
Очистка и техническое обслуживание клапана PCV
Поскольку система принудительной вентиляции картера (PCV) является одним из основных источников углерода во впускной системе и, в конечном итоге, в камере сгорания, следует часто проверять клапан PCV и очищать или заменять его по мере необходимости. также будет иметь большое значение для уменьшения углеродистых отложений и предотвращения потребления масла.
В клапанах PCV с фиксированным отверстием используется отверстие, диаметр которого был спроектирован таким образом, чтобы поддерживать равновесие между давлением в картере и впускном коллекторе, при этом демпфируя импульсы и сводя к минимуму попадание масла в систему впуска. Пружинно-плунжерные клапаны PCV представляют собой обратные клапаны, которые открываются, когда давление в картере превышает усилие пружины, удерживающей обратный клапан в закрытом состоянии. При встряхивании по всей длине вы должны услышать и почувствовать движение поршня. Клапан любого типа необходимо регулярно осматривать и при необходимости очищать или заменять.
Клапаны PCV очищаются очистителем карбюратора и дроссельной заслонки. Если клапан PCV имеет фиксированное отверстие, просто распыляйте на него жидкость, пока она не выйдет с другой стороны чистой. Если это тип пружины и плунжера (обратный клапан), используйте что-то вроде длинного ключа небольшого шестигранного ключа, чтобы надавить на плунжер, распыляя жидкость в клапан с конца, который крепится к картеру. Немного встряхните его, а затем распылите жидкость на другой конец. Повторяйте до тех пор, пока жидкость не станет прозрачной.
Если поршень застрял, двигается неровно, сильно забит или сломана пружина, замените клапан PCV.
Предотвращение проблем, связанных с угаром масла в двигателях GDI
Если вы неукоснительно следуете вышеуказанному режиму с момента покупки нового автомобиля с двигателем GDI, скорее всего, у двигателя вашего автомобиля не возникнет проблем с угаром масла. Выбор правильного масла (и бензина) сводит к минимуму отложения, регулярная очистка впускной системы удаляет нагар, который действительно попадает на клапаны, а обработка бензина предотвращает накопление удаленного нагара вокруг колец (а также удаление отложений при нормальном сгорании). и другие причины).
Если ваше вождение состоит из частых коротких поездок, вам также следует подумать о сокращении интервала замены масла примерно до половины времени и пробега, рекомендованных производителем (или, в качестве альтернативы, следуйте их рекомендациям для «тяжелых условий эксплуатации» в отношении интервалов замены масла). Химическое разрушение и окисление компонентов масла (в отличие от физического разрушения, такого как сдвиг полимера), включая разрушение моющих средств, происходит, даже если автомобиль никогда не ездил. Загрязнение воды из-за перепадов температуры также является большой проблемой для автомобилей, которые редко используются.
Устранение проблем, связанных с расходом масла в двигателях GDI
Если ваш автомобиль или грузовик с двигателем GDI уже сжигает масло, я предлагаю вам выполнить следующие шаги, чтобы остановить или, по крайней мере, уменьшить расход масла двигателем GDI.
- За несколько дней до замены масла добавьте в бак канистру Техрон и залейте ее. Это важно, потому что следующим шагом будет удаление отложений с клапанов, и вы не хотите, чтобы они застряли между поршнями и цилиндрами или вокруг поршневых колец.
- Непосредственно перед заменой масла очистите систему впуска, используя хороший очиститель впуска, такой как CRC, Berryman, Seafoam или Liqui Moly, следуя инструкциям на этикетке. Если ваш двигатель сжигает более литра масла на тысячу миль (около литра на 1600 километров), выполните этот шаг дважды, проезжая между двумя обработками от 25 до 50 миль (примерно от 40 до 80 километров).
- Также непосредственно перед заменой масла добавьте в масло банку LiquiMoly Pro-Line Engine Flush и дайте двигателю поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре в течение десяти минут.
- Замените моторное масло и фильтр, используя масло, специально разработанное для двигателей GDI, такое как Castrol Edge Advanced, Total Quartz INEO или Valvoline Modern Engine Oil. Castrol — мой личный фаворит. Ищите прямо на этикетке бутылку, на которой написано, что она разработана для двигателей GDI Turbo.
- Добавьте еще одну банку Техрона в бензин при следующей заправке.
- Повторите весь процесс, начиная с шага 1, примерно через 1000 миль (около 1600 километров).
Также следует проверить клапан PCV и при необходимости очистить или заменить его, как описано выше. Это регулярное техническое обслуживание, которое следует выполнять независимо от того, есть ли у двигателя вашего автомобиля проблемы с расходом масла.
Описанный выше процесс в значительной степени похож на то, что я сделал, когда моя собственная машина с двигателем GDI начала сжигать масло. Теперь уже ничего не горит. Я заменил масло за несколько дней до того, как написал эту страницу, и с момента предыдущей замены масла не было заметно никаких потерь масла.
Плохая новость
Плохая новость заключается в том, что процедура, описанная на этой странице, не является разовым решением. Это то, чем вам придется заниматься до тех пор, пока у вас есть автомобиль с двигателем GDI. Может быть, вам не придется делать это каждый раз, когда вы меняете масло, как это люблю делать я; но если вы перестанете это делать, в конечном итоге двигатель вашего автомобиля снова начнет сжигать масло.
Если бы мне пришлось выбрать один из вышеперечисленных шагов в качестве наиболее важного, я бы сказал, что этим шагом будет использование масла, разработанного для двигателей GDI.