Содержание
Чистка дроссельной заслонки – диагностика и способ промывки + видео » АвтоНоватор
Чистка дроссельной заслонки время от времени волнует владельцев авто с карбюраторным двигателем. Но хорошей стороной в этой небольшой проблеме является простота этой операции. Поэтому мы кратко изложим основной принцип работы, которую нужно сделать, если ваш двигатель стал предъявлять жалобы на эту деталь.
Промывка дроссельной заслонки: что это за деталь?
Дроссельная заслонка присутствует в системах впрыска топлива в карбюраторных автомобилях и отвечает за своевременную и достаточную поставку воздуха в систему. Правильная пропорция каждого компонента в топливно-воздушной смеси гарантирует эффективное ее сжигание и, соответственно, хорошую мощность двигателя авто. Отсюда становится понятно, что любая погрешность в работе этой детали отразится на работе автомобиля, к тому же, ухудшит качество смеси, а затем и состояние мотора.
Чистка дроссельной заслонки – чем и когда ее чистить?
youtube.com/embed/XMGXl4PJsow?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
Можно назвать несколько признаков, которые должны заставить вас хотя бы взглянуть на состояние заслонки, а может быть и почистить ее. Двигатель в такой ситуации немного непослушный, он упрямо запускается, дает провалы и плавающие обороты на холостом ходу, а также на низких скоростях может дергать вашу машину. В таких случаях проверьте состояние впускной системы, и если понадобится промывка дроссельной заслонки, то вооружайтесь чистящим аэрозолем и тряпочкой, ведь сейчас мы с вами отправимся ее спасать.
Как почистить дроссельную заслонку – ход работы
Чистка – процесс несложный, куда сложнее добраться до места назначения. Дроссельная заслонка спрятана в воздушной гофре, которую нужно правильно демонтировать. Дальше начинаем отсоединение этого механизма от педали газа. Пусть ваш товарищ нажмет на педаль в салоне, а вы в это время отсоедините трос газа, это как раз станет возможным при выжатом акселераторе. Теперь настала очередь шлангов с антифризом, их также отсоединяем и даем лишней жидкости стечь.
Вы уже понимаете, что нам не нужны травмы, поэтому эти операции должны производиться на холодном двигателе, то есть после длительного его простоя, а не сразу после езды, иначе вы рискуете, как минимум, обжечься.
Берем аэрозоль и распыляем на загрязненную поверхность, там, где присутствуют детали не из металла (пластик, резина), постарайтесь избежать прямого попадания аэрозоля, так как он их может испортить. Теперь ждите 15 минут и снимите раствор салфеткой. Там, где распыленного очистителя не было, нужно будет протереть тряпочкой, сбрызнув ее аэрозолем. В корпус заливать средство тоже не рекомендуется, собственно, как и пользоваться жесткими протирочными материалами или щеткой. В последнем случае можно повредить защитный микрослой.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
причины и признаки загрязнения дроссельного узла
Во время своей работы автомобильный бензиновый двигатель (ДВС) потребляет большие объёмы воздуха, используя для сгорания топлива содержащийся там кислород. На пути воздушного потока к цилиндрам располагается целый ряд устройств, очищающих воздух, регулирующих и измеряющих его количество. Одним из них является дроссельная заслонка (ДЗ или просто дроссель).
Содержание статьи:
- 1 Зачем в машине нужна дроссельная заслонка
- 2 Причины попадания грязи в ДЗ
- 3 Признаки указывающие на загрязнение
- 4 Каким средством чистить дроссельную заслонку
- 5 Инструкция по очистке
- 5.1 Чистка без снятия
- 5.2 Чистка заслонки со снятием узла
- 6 Адаптация дроссельной заслонки после чистки и установки
Зачем в машине нужна дроссельная заслонка
Не всегда двигатель нуждается в том количестве кислорода, которое он в состоянии принять. За один такт впуска цилиндр заберёт объём воздуха, приблизительно равный произведению площади днища поршня на его рабочий ход.
Если обеспечить такт количеством подаваемого бензина в строго определённой пропорции к воздуху, а иначе смесь просто невозможно будет поджечь, как итог мотор постоянно будет работать с номинальной, иногда называемой максимальной, мощностью. Но водитель должен регулировать отдачу двигателя.
По теме: Как работает масляный насос, устройство и неисправности
Иных путей, кроме дросселирования различными способами воздушного потока, не существует. Поэтому во впускном тракте присутствует управляемый дроссель, обычно это просто поворотная заслонка круглой формы в специально для этого организованном дроссельном узле.
Возможны разные варианты регулирования, относящиеся к отдельным типам двигателей. Дизельные моторы, например, в дросселях не нуждаются, там топливо воспламенится в любом случае, поэтому воздух можно не ограничивать.
Турбированные бензиновые двигатели могут набирать в цилиндры больше воздуха, поскольку он поступает под избыточным давлением, поэтому в агрегатах турбонаддува имеются свои регулирующие ограничители, что не отменяет наличие дросселя.
Сама заслонка может иметь как механический привод тросиком или тягой от педали, так и электронный, корректируемый блоком управления двигателя. Принцип действия и возможные неисправности ДЗ выглядят во всех случаях примерно одинаково.
Причины попадания грязи в ДЗ
Существует два пути попадания загрязнений в дроссельный узел – снаружи, через воздушный фильтр и изнутри двигателя. В последнем случае может показаться, что грязь не может двигаться против мощного воздушного потока. Но это не так, как и всё, что происходит в поршневом ДВС, процесс впуска носит циклический характер, следовательно, поток непрерывно пульсирует.
За дросселем во впускной коллектор входят трубопроводы вентиляции картерных газов двигателя и системы рециркуляции выхлопа EGR.
При определённых условиях посторонние включения в составе этих газов могут попадать и на дроссель. Температуры тут высокие, поэтому углеводороды способны откладываться на всех деталях. Изменяется геометрия дроссельного узла, появляются затруднения в свободном перемещении ДЗ.
youtube.com/embed/rCmbFV9YD_M?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Кроме того, в состав модуля входит составная часть системы холостого хода. На карбюраторных двигателях это дозирующие элементы карбюратора, а у инжекторных – регулятор холостого хода (РХХ).
Он представляет собой отдельный байпасный воздушный канал в обход заслонки, перекрываемый клапаном регулятора. Сам РХХ — это шаговый электродвигатель, изменяющий сечение канала и управляемый от электронного блока.
Точность его работы подразумевает чистоту канала, клапана и механизма самого РХХ. Но грязь попадает сюда точно так же, как и на стенки основного канала, где работает заслонка.
Признаки указывающие на загрязнение
По мере накапливания отложений работа узла искажается, что проявляется в виде изменения привычных режимов двигателя:
- Более узкие каналы регулировки холостого хода страдают в первую очередь, что выражается в нестабильной работе при отпущенной педали;
- Нормальная работа РХХ подразумевает полностью закрытый дроссель, но если загрязнения этому помешают, то система будет разбалансирована, что тоже скажется на стабильности;
- Система управления двигателем рассчитана на определённые параметры дроссельного узла, где за положением заслонки следит отдельный датчик (ДПДЗ), а количество воздуха измеряется датчиком массового расхода или абсолютного давления, несоответствие показаний вызовет перебои и включение лампочки ошибки в системе регулирования;
- В любом случае, отдача двигателя уменьшится, а расход возрастёт;
- Особенно чувствительна система в пусковом режиме, поэтому старт двигателя станет неуверенным, вплоть до полного отказа при низких температурах.
Очистку дроссельного узла стоит проводить регулярно, чтобы не расходовать лишний бензин, даже если признаки загрязнения пока не сильно выражены. Запасы мощности и пусковых качеств будут скрывать начальные проявления симптомов.
Каким средством чистить дроссельную заслонку
Углеводородные загрязнения достаточно легко смываются широко продающимися средствами для очистки карбюраторов, как наиболее приспособленными к растворению лаков и смол.
Работают они очень эффективно при простом распылении из аэрозольного баллончика, не требуя длительного отмачивания, тем более применения твёрдых металлических щёток.
Которые способны навредить механике и аэродинамике дроссельного узла, поэтому там неприменимы. Существуют и специализированные составы для чистки именно дросселей, работают они примерно так же.
Инструкция по очистке
Как и во всех прочих узлах автомобиля, чистка тем более эффективна, чем лучше обеспечен доступ к загрязнениям. Но иногда процедура требует оперативности, тогда её проводят частично, теряя при этом качество.
Чистка без снятия
При упрощенном способе очистки средство подаётся через воздушный патрубок на входе в дроссельный узел. Недопустимо пропускать чистящие составы через воздушный фильтр, это приведёт в негодность как моющее средство, так и фильтрующий элемент.
Очистка простым проливанием дросселя с удалением ветошью стекающей грязи неэффективна, а большая часть этих продуктов в конечном счёте попадёт в двигатель, что нежелательно.
Это интересно: Как узнать расход топлива автомобиля на 100 км
В крайнем случае можно воспользоваться средством, которое работает при запущенном моторе, одновременно очищая впускные клапаны. Но все эти процедуры могут нанести вреда больше, чем пользы, поэтому узел для очистки надо снять.
Чистка заслонки со снятием узла
Разборка не займёт много времени, обычно дроссельные узлы легкодоступны, и их демонтаж интуитивно понятен.
- До начала работы надо подготовить новые прокладки и уплотнительные кольца патрубков. Имеющие деформацию и усталостные изменения материала после второй установки обычно вызывают подсосы воздуха, на фоне которых эффект от очистки пропадает.
- Отсоединяются шланги и патрубки, снимаются электрические разъёмы с датчиков и регуляторов, дроссельный узел демонтируется с фланца впускного коллектора.
- Узел разбирается дальше, до появления удобного доступа к заслонке, основному и дополнительному каналам.
- Регулятор холостого хода и дроссельный узел промываются раздельно, хотя если проводить операцию раз в 40-50 тысяч километров пробега, то РХХ лучше не мыть, а профилактически заменить вместе с уплотнением. Стоит он недорого, а хлопот может доставить много, полностью не откажет, но станет причиной неприятных «мерцающих» явлений.
- После промывки узел продувается чистым сжатым воздухом.
Иногда для снятия приходится отсоединять шланги охлаждающей жидкости, подходящие к корпусу обогрева заслонки.
Расположены они обычно в верхней части системы охлаждения, поэтому много жидкости не потеряется, но их стоит заглушить, чтобы не загнать в систему воздушную пробку.
Адаптация дроссельной заслонки после чистки и установки
В зависимости от модели автомобиля, новый регулятор холостого хода, а также изменившаяся геометрия дроссельного узла могут потребовать адаптации параметров в составе системы управления. Хотя обычно двигатель делает это самостоятельно, разве что после первого пуска изменятся обороты холостого хода.
Методика самостоятельной прописки излагается в ремонтной документации конкретного двигателя. Обычно сканер для этого не требуется, всё выполняется определённым набором манипуляций с выключателем зажигания и органами управления двигателя, трансмиссии и климата.
Иногда приходится сбрасывать неправильные данные адаптации бывшего загрязнённым дроссельного узла и со сканера.
Универсальные мультимарочные приборы обычно содержат в меню соответствующие разделы, работающие по дилерским алгоритмам. После возврата к исходным настройкам блок управления проведёт новую адаптацию.
Признаки неисправного или неисправного корпуса дроссельной заслонки
Современные электронные системы впрыска топлива являются одними из самых простых в обслуживании систем вашего автомобиля и редко вызывают проблемы. Но как только ваш автомобиль проедет более 75 000 миль, систему необходимо будет настроить.
Двумя наиболее распространенными работами по техническому обслуживанию этой системы являются очистка топливных форсунок и очистка корпуса дроссельной заслонки. В этой статье мы подробно рассмотрим корпус дроссельной заслонки и то, что происходит, когда что-то идет не так.
Наука, стоящая за деталью
Корпус дроссельной заслонки является важной частью системы впуска воздуха. Это регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель. Когда водитель нажимает на педаль акселератора, датчик положения дроссельной заслонки получает сигнал, указывающий, где находится ваша нога, в диапазоне от полного подъема (нулевое ускорение) до полного опускания (полное ускорение). Этот датчик передает информацию на главный компьютер автомобиля, постоянно обновляя информацию о положении дроссельной заслонки. Компьютер воспринимает всю информацию и знает, как отрегулировать систему впрыска топлива, подавая больше или меньше топлива в зависимости от положения педали.
Признаки и симптомы проблемы
Если ваш автомобиль работает с перебоями на холостом ходу, причиной может быть только грязный корпус дроссельной заслонки. Как только вы заглянете внутрь корпуса дроссельной заслонки, вы, вероятно, будете удивлены грязью, смолой и лаком, которые скопились там с течением времени. Корпус дроссельной заслонки контролирует количество воздуха, всасываемого двигателем, и, когда он загрязняется, двигатель не может работать на холостом ходу. По мере того, как пары нагреваются от тепла двигателя, они образуют черные отложения сажи внутри корпуса дроссельной заслонки. Вот наиболее распространенные признаки неисправности корпуса дроссельной заслонки, которые мы видели в нашем магазине:
1. Скопление грязи
Грязь и грязь могут скапливаться внутри корпуса детали (некоторые механики называют это «закоксовыванием»), вызывая прерывание потока воздуха-топлива. Это приводит к тому, что нежная смесь воздуха и топлива, поступающая в систему, прерывается шероховатой поверхностью, вызывая дисбаланс в потоке. Подобно грязи и копоти, нагар также может создавать неровную поверхность внутри стенок корпуса дроссельной заслонки, что нарушает распыление воздушно-топливной смеси.
2. Проблемы с электрикой
Проблемы с электрикой могут привести к тому, что на компьютер автомобиля будет передаваться неточная или прерывистая информация. В случае корпуса дроссельной заслонки (и связанного с ним датчика) задержка ложной информации может привести к тому, что компьютер сделает ошибочные поправки к воздушно-топливной смеси. Вы можете заметить переключение в режим «безделья», когда мощность двигателя автомобиля заметно снижается, мощность снижается независимо от того, как сильно вы нажимаете на педаль.
3. Нарушения воздушного потока
Плохо отрегулированный ограничитель дроссельной заслонки также может вызвать несбалансированный поток воздуха, что, в свою очередь, может вызвать проблемы с давлением в корпусе дроссельной заслонки. Ограничитель дроссельной заслонки служит привратником и помогает компьютеру определять, когда пластина корпуса дроссельной заслонки «открыта» или «закрыта». При неправильном расположении стопор может протечь или застрять, препятствуя прохождению необходимого количества воздуха и топлива.
4. Плохой или высокий холостой ход
Когда корпус дроссельной заслонки работает неправильно, вы обычно заметите отчетливо плохой или очень низкий холостой ход. Если проблема действительно серьезная, вы можете даже начать глохнуть при остановке или при резком нажатии на педаль газа. Это неизбежно приведет к ухудшению работы двигателя, и, если дойдет до этого момента, это должно привести к тому, что загорится индикатор проверки двигателя.
5. Зловещая лампочка Check Engine.
В более современных автомобилях электронное управление дроссельной заслонкой (ETC) постоянно контролирует работу корпуса дроссельной заслонки. Если система обнаружит проблему, она включит индикатор проверки двигателя.
Хотя очистка дроссельной заслонки является хорошей профилактикой автомобиля, она также улучшает управляемость двигателя. Когда этот процесс регулируется должным образом, в двигатель вашего автомобиля вводится идеальный баланс воздуха и топлива, что позволяет ему работать плавно и работать на оптимальном уровне.
В V&F
Рекомендуемое техническое обслуживание может показаться не таким уж важным, особенно если кажется, что ваш автомобиль работает нормально. Но это не то, что владельцы транспортных средств должны игнорировать. Зная типичный срок службы каждой детали, которую они используют, производители могут оценить эти критические точки и рекомендовать проверки на основе использования, чтобы помочь обеспечить производительность и надежность автомобиля. Соблюдение рекомендаций завода-изготовителя по техническому обслуживанию помогает продлить срок службы вашего автомобиля и может предотвратить дорогостоящий ремонт в будущем.
На самом деле, если вы заметили неровный холостой ход, спотыкание при начальном ускорении или даже остановку — и все это при полностью прогретом двигателе — виновником может быть грязный корпус дроссельной заслонки. V&F предлагает регулярное плановое техническое обслуживание на заводе, включая обслуживание пробега 30/60/90/120 тыс. миль, где это применимо, для обеспечения оптимального состояния автомобиля. Если вашему автомобилю требуется плановое техническое обслуживание, позвоните нам по номеру , или , запишитесь на прием онлайн.
7 Признаки неисправного или неисправного корпуса дроссельной заслонки
В современных автомобилях дроссельная заслонка является важной частью системы впуска воздуха, которая регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, который затем сжигает топливо в цилиндрах. В любой момент времени, чтобы двигатель работал в оптимальном режиме, очень важно обеспечить поступление необходимого количества воздуха. Когда корпус дроссельной заслонки грязный, неисправный или засоренный, он останавливает подачу воздуха в двигатель, что вызывает проблемы с производительностью, а также направляет несгоревшее топливо через выхлопную систему. Вот 7 признаков плохого или неисправного корпуса дроссельной заслонки, которые помогут вам определить проблему, пока не стало слишком поздно.
Корпус дроссельной заслонки
Обычно, когда корпус дроссельной заслонки работает правильно, он синхронизируется с подачей топлива и педалью акселератора. Нажмите на педаль акселератора, и поток топлива в двигатель увеличится, а корпус дроссельной заслонки втянет дополнительный воздух, чтобы сжечь дополнительное топливо, что позволит вашему автомобилю работать должным образом и работать плавно.
Симптомы следующие,
Отсутствие питания
Недостаток мощности
Когда корпус дроссельной заслонки работает неправильно, в смесь попадает больше или меньше воздуха, что приводит к недостатку мощности, и автомобиль не разгоняется должным образом. Когда вы нажимаете на акселератор, в идеале он должен пропускать больше воздуха для сжигания поступающего избыточного топлива, но если он неисправен, воздуха будет недостаточно, и из-за этого не будет скачка мощности.
Проблемы при разгоне
Проблемы при разгоне
Так как не хватает мощности, то при разгоне автомобиля точно будут проблемы. У автомобиля либо будет неравномерное ускорение, либо он не будет ускоряться после определенного момента, и оба они вызывают проблемы не только с мощностью и пробегом, но и с долговечностью двигателя.
Повышение или понижение холостого хода
Высокий или низкий холостой ход
Когда дроссельная заслонка работает неэффективно, одним из контрольных признаков является плохой или низкий холостой ход. Это включает в себя остановку двигателя после остановки, очень низкие холостые обороты после запуска или остановку при резком нажатии на педаль акселератора. Собранная грязь вызывает турбулентный поток воздуха в систему и приводит к колебаниям скорости холостого хода.
Обслуживайте свой автомобиль в GoMechanic.
Запишитесь на техническое обслуживание автомобиля с GoMechanic уже сегодня!
Грязь или скопление грязи
Грязь или нагар
Одной из основных причин засорения корпуса дроссельной заслонки является накопление грязи внутри детали, что также известно как нагар. Это создает шероховатую поверхность, которая мешает воздушно-топливному потоку и снижает эффективность вашего двигателя. Нагар вызывает аналогичную проблему, создавая неровную поверхность внутри детали.
Плохой пробег
Плохой пробег
На топливную экономичность автомобиля сильно влияет засорение корпуса дроссельной заслонки. Идеальным способом измерения пробега является метод от полного бака до полного бака. Сначала вы заправляете полный бак топлива, записываете показания одометра или обнуляете один из счетчиков пройденного пути, а затем проезжаете несколько сотен километров. Снова заполните бак и запишите общее количество израсходованного топлива. Расстояние, деленное на количество израсходованного топлива, даст вам четкое представление о пробеге вашего автомобиля. Если разница составляет более 15%, то высока вероятность того, что проблема с корпусом дроссельной заслонки.
Проблемы с электричеством
Проблемы с электрикой
Поскольку в наши дни автомобили становятся все более зависимыми от датчиков и электроники, электропроводка действует как нервная система. Если электронный датчик дроссельной заслонки покрыт грязью, это приведет к ненужным корректировкам воздушно-топливной смеси. Это может перевести автомобиль в режим вторичного пониженного энергопотребления, пока его не увидит сервисный механик. Для некоторых автомобилей, у которых нет этого режима, есть такие методы, как снижение мощности, ограничение оборотов двигателя и т. д.
Индикатор проверки двигателя
Индикатор Check Engine
Если есть проблема с работой корпуса дроссельной заслонки, он предупредит электронный блок управления дроссельной заслонкой. Это, в свою очередь, загорается контрольной лампой двигателя. Существует множество причин, по которым загорается это предупреждение, и неисправность корпуса дроссельной заслонки — лишь одна из них. Следовательно, было бы лучше, если бы вы вручную проверили, не скапливается ли вокруг детали грязь.
При рассмотрении этих отдельных симптомов можно увидеть множество причин, по которым они могут возникнуть.