Содержание
Перегрев двигателя автомобиля: основные причины и последствия
Состояние ключевых механизмов в автомобиле зависит от того, насколько правильно автовладелец будет использовать транспортное средство, насколько часто он будет заезжать на СТО и так далее. Поэтому не стоит удивляться появлению критических неполадок, связанных с тем же двигателем, если технический осмотр не будет выполняться согласно установленному графику. Из наиболее распространенных проблем с двигателем выделяется его перегрев, и неизвестно, к каким последствиям это может привести. В список наиболее вероятных последствий перегрева двигателя включается и полный выход силовой установки из строя без возможности восстановления.
Признаки перегрева двигателя
В интересах автовладельцев научиться определять признаки перегрева двигателя самостоятельно, чтобы позволит оперативно принять решение о поездке на СТО. Наиболее очевидный признак – это статус соответствующей иконки на приборной панели. Если бортовой компьютер зафиксирует превышение лимита температуры двигателя, то на дисплее появится ошибка «Перегрев двигателя». Но полагаться только на бортовой компьютер, ведь он тоже иногда дает сбой, или не давать никакой реакции на откровенно странное поведение автомобиля нельзя.
Поэтому тут стоит выделить несколько косвенных признаков, которые свидетельствуют о перегреве двигателя:
- Падение мощности двигателя или его полный выход из строя;
- Во время функционирования двигателя стали появляться нехарактерные шумы;
- Двигатель стал заметно вибрировать;
- Появились проблемы с обогревом салона или охлаждением;
- Из-под капота появляется пар;
Имеет смысл также изучить состояние расходных материалов, так как если закипел двигатель, то это всегда отражается на них. Например, охлаждающая жидкость становится сильно темной, быстрее положенного темнеет моторное масло, а на свечах появился налет. Последствия закипания двигателя намного более серьезные, чем может показаться на первый взгляд, поэтому затягивать с визитом к мастерам не стоит.
Причины перегрева двигателя
Основной проблемой диагностики мотора выступает то, что причин перегрева двигателя есть сразу несколько, поэтому даже профессионалы могут потратить несколько часов на поиск этих причин. Но сделать это нужно, так как это вердикта от экспертов зависит дальнейшая стратегия по восстановлению работоспособности двигателя. При этом, чтобы не сказали на СТО, глобально, речь будет идти о трех основных проблемах. Это неспособность отводить тепло, это выработка избыточного объема тепла и перегрев тех элементов двигателя, которые не покрываются системой охлаждения.
Проблемы с отводом тепла
Внутри этой категории есть несколько самых распространенных проблем, и чаще всего это забитый грязью или пылью радиатор. Самому прочистить его трудно, так как он находится в не самом удобном месте, кроме того, его для очистки нужно обязательно снимать. Если с радиатором все в порядке, то нужно смотреть на уровень антифриза. Если охлаждающая жидкость упадет ниже определенного уровня, то в контуре могут появиться опасные воздушные пробки. Претензии могут быть и к качеству охлаждающей жидкости, что проявляется при средних и высоких нагрузках. Хотя и качественная охлаждающая жидкость не является стопроцентной гарантией того, что двигатель будет работать нормально. Экстремальный стиль вождения достаточно быстро вырабатывает ресурс жидкости, поэтому тут приходится использовать дополнительные теплообменники.
Если жидкости достаточно, и она нормального качества, то проблемы могут быть с насосом, который просто перестал качать. Польза от охлаждающей жидкости будет только тогда, когда она будет циркулировать по системе. В противном случае стоит ожидать неприятных последствий перегрева двигателя. Хотя желательно изучить и состояние термостата, который контролирует работу контура циркуляции охлаждающей жидкости. Термоэлемент отвечает за то, чтобы в нужный момент включать радиатор в контур циркуляции охлаждающей жидкости. Иначе температура работающего мотора будет постоянно превышать допустимый лимит.
Нет охлаждения
Еще можно выделить несколько популярных причин перегрева двигателя:
- Иногда причины перегрева двигателя следует искать в вентиляторе, который тоже может выйти из строя. Речь идет о вентиляторе, охлаждающем радиаторное устройство. Если случится сбой вентилятора, то он не запустится при нагревании охлаждающей жидкости выше заданного уровня;
- Есть вероятность выхода из строя датчика температуры, и подобная проблема является одной из самых коварных, так как ее сложно определить без определенного опыта;
- Перегреваться двигатель автомобиля может и по причине неправильного воспламенения топливной смеси или вследствие ошибок при работе системы зажигания. Во втором случае топливовоздушная смесь горит при открытом выпускном клапане, поэтому отработанные газы являются достаточно горячими. С этим даже качественная охлаждающая жидкость не справится;
- Транспорт должен эксплуатироваться в тех условиях, которые допускаются производителем. Это касается не только скоростных режимов, но и предельно допустимой массы перевозимых грузов. Например, долгая перевозка груженого прицепа или другого автомобиля всегда плохо сказывается на двигателе.
Причины связанные с работой двигателя
Учитывая то, что даже езда на протяжении 20 минут с перегретым двигателем может привести к непоправимым последствиям, водителям полезно изучить причины перегрева двигателя, а также варианты дальнейших действий. В этом поможет сводная таблица, где указаны наиболее распространенные признаки перегрева, первоисточник проблем, а также методы устранения этих проблем.
Перегрев двигателя: признаки, причины, способы устранения
| ||
Признаки
|
Причина
|
Способ устранения
|
Мотор быстро перегревается
|
Нет циркуляции ОЖ
Отказ водяного насоса (помпы)
|
Заменить водяной насос
|
ОЖ циркулирует только по внутреннему контуру
Неисправность термостата
|
Заменить термостат
| |
Нет обдува радиатора.
|
Проверить электропроводку воздушного вентилятора
| |
Неисправность датчика температуры
|
Заменить датчик температуры
| |
Пробита прокладка ГБЦ
|
Заменить прокладку ГБЦ
| |
Повышенная температура внутри салона автомобиля
|
Плохой отвод тепла.
Воздушные пробки в самой высокой точке системы
|
Проверить уровень ОЖ.
При необходимости долить ОЖ.
|
Вентилятор работает дольше обычного
|
Забит радиатор
|
Прочистить радиатор.
Заменить радиатор.
|
Не работает обогрев салона
|
Неисправность термостата
|
Заменить термостат
|
Уровень ОЖ ниже минимального уровня
|
Долить ОЖ.
|
Чем грозит перегрев двигателя
Здесь многое зависит от того, насколько долго происходил перегрев, насколько была превышена температура, и что именно предпринял водитель для решения проблемы. Сам перегрев мотора может быть локальным, средним или сильным, когда точно нужно делать капитальный ремонт. Наиболее благоприятной ситуацией для водителя является та, при которой повышение температуры было быстро замечено, соответственно, двигатель почти не работал в подобном состоянии. Специалисты при осмотре автомобиля могут обнаружить проблемы с термостатом, сбой вентилятора и прочие неполадки, которые быстро устраняются.
Но если двигатель закипел, а движение продолжалось некоторое время, то тогда стоит ждать более серьезных неприятностей. Если из-под капота повалил пар, а шкала приборов демонстрирует явное превышение лимита по температуре двигателя, то тогда следует морально готовится к более дорогому ремонту. Проблемы могут быть у поршней, клапанов, прокладки ГБЦ. А если в процессе движения, мотор неожиданно остановился, то это самый худший сценарий. На СТО могут сказать, что поршни пробили стенку блока цилиндров, что сломался коленвал и прочее. С точки зрения финансовых затрат, последствия перегрева двигателя будут наиболее тяжкими, так как его восстановить уже не получится. Придется полностью менять двигатель.
Можно ли ездить после перегрева двигателя
Здесь нет однозначного ответа, так как номинально перегрев мотора требует моментальной остановки, и выполнение необходимых мер по устранению всех дефектов. Но на практике подобное удается далеко не всегда, так как нужно добраться до места ремонта: до своего гаража или до ближайшего СТО. В идеале, нужно ехать или рано утром, или поздно вечером, когда трафик не такой большой и погода является прохладной.
Еще можно вспомнить про несколько хитростей, например, про работу отопителя. Даже если речь идет про летний период, лучше включить печку на максимум, так как она заберет лишний жар с мотора. Также рекомендуется ездить на минимально допустимых оборотах, позволяющих спокойно добраться до СТО.
Что делать если двигатель греется
Здесь очень важно не усугубить ситуацию. Если водитель заметил, что двигатель закипел, то нужно предпринять все меры для того, чтобы мотор не заглох. Для этого нужно сразу по первой возможности сделать остановку и аккуратно открыть капот для проверки уровня охлаждающей жидкости. Никакие другие меры, кроме долива антифриза, предпринимать для охлаждения мотора нельзя. Просто налить холодную воду непосредственно на двигатель бессмысленно, так как есть вероятность разрушения головки блока цилиндров.
Как только в бачке перестанет происходить бурление, можно попробовать осмотреть подкапотное пространство, так как иногда может треснуть радиатор или же соскочить патрубок в системе охлаждения. Признаками подобных проблем выступает утечка антифриза. Тут есть один совет – долив жидкости в бачок, и езда на минимальных оборотах до места ремонта.
Профилактика перегрева
Чтобы не приходилось задумываться о последствиях перегрева двигателя, имеет смысл действовать на опережение проблемы. Речь идет о следующих полезных рекомендациях:
- Регулярное обслуживание транспортного средства, а также своевременное устранение всех неисправностей;
- Регулярная замена охлаждающей жидкости. Причем, нужна именно полная замена, а не периодический долив. Как и любая расходная жидкость, антифриз теряет свои свойства с течением времени. Для антифриза допустимым периодом эксплуатации выступает пробег в 60 000–80 000 км;
- Периодическая проверка состояния радиатора. Его нужно промывать водой раз в два года, хотя иногда это выполняется на каждом техническом осмотре;
- Следование умеренному стилю вождения. Резкие ускорения и торможения вредны в целом для машины, включая подвеску, тормозную систему, колеса и так далее. Также это относится и к мотору. Особенно аккуратным нужно быть в жару, когда шанс перегрева всегда выше.
как заметить и что с этим делать
Летом жарко не только водителям, которые не знают про перфорированные мотокуртки Icon, но и некоторым двигателям мотоциклов. В разгар сезона мотоциклисты иногда сталкиваются с перегревом силового аппарата, причиной которому может послужить множество причин. Их мы рассмотрим позже в отдельной статье.
Перегрев двигателя мотоцикла рискует выйти боком и вылиться в долгоиграющий ремонт, если во время не принять меры. Но как понять, что двигатель перегревается?
Повышенная температура
Инженеры разрабатывали двигатели таким образом, чтобы выделяемое в процессе работы тепло не перенагревало силовой аппарат в целом. Во время езды мотоциклист может ощутить, что жар от двигателя стал гораздо сильнее, чем обычно. Такое сложно пропустить, если обращать внимание, насколько прогревается двигатель при интенсивной езде и как ведет себя в пробках.
Перегрев двигателя может быть как причиной появления других настораживающих «звоночков» неисправности, так и их последствием. Например, если плохо работает система охлаждения, то логично, что двигатель начнет перегреваться. С другой стороны, если на улице действительно очень жарко, а характер езды накаливает двигатель еще больше, в результате перегрева можно получить целый букет проблем.
Правило первое: если жар от мотора становится нестерпимым, значит, пора останавливаться.
Потеря мощности
Проблемы с двигателем выдают такие признаки, как потеря мощности или посторонние звуки на фоне повышенного жара. Если мотор вот-вот словит теплой клин, вы заметите, что при всех его попытках отработать, как положено, мощность не увеличивается. Мотоцикл «пыхтит», пытается, буквально надрывается, но ему очевидно тяжело… Уже тяжело.
Если при потере мощности вдруг появляются посторонние звуки из двигателя, да и «припекает» порядком – паркуйся, дружище.
При перегреве двигатель начинает постукивать, как бы толсто намекая: «Вите надо выйти».
Запах кипящего масла
Проблемы мотоцикла можно увидеть, услышать, а еще и унюхать. Посторонние запахи расскажут, что где-то что-то протекло, если под байком еще не образовалась мазутная лужа. Но если вы чувствуете запах кипящего масла при повышенном жаре от силового аппарата, это крайне тревожный признак. В нормальном состоянии у мотоцикла технические жидкости не протекают и, естественно, не кипят. Но если жар двигателя заставляет масло подкипать – все, приехали, тормози!
Бурление в радиаторе
Из того же списка, что и запах жженого масла. Если в радиаторе вдруг начинается громкое бульканье, значит, мотор или не охлаждается по причине какой-то проблемы, или не успевает охладиться. Так или иначе, повышенный жар при звуках бульканья – веская причина для остановки.
Так что делать, если вы заподозрили перегрев двигателя мотоцикла?
Нужно сразу же искать место для остановки, желательно в тени. Двигателю необходимо дать остыть без резких перепадов температуры. Не нужно принудительно охлаждать разгоряченный металл, пусть постепенно остынет сам.
За это время можно посетить какое-нибудь кафе, погулять по парку или магазинам, заняться своими делами. Когда двигатель остынет, не лишним будет осмотреть его и систему охлаждения, нет ли технических неисправностей, а после этого можно заводить двигатель снова.
Что происходит, когда автомобиль перегревается?
Техническое обслуживание 21 марта 2022 г.
Мы все это видели — водитель застрял на обочине, озадаченный тем, что его машина глохнет и дымит. Возможно, вы даже были там сами.
Причин перегрева автомобиля множество. Чаще всего это происходит летом в теплую погоду, но возможно и в любое время года. Хотя есть способы предотвратить перегрев автомобиля, никто не застрахован от проблем с системой охлаждения. Вот несколько возможных причин перегрева вашего автомобиля:
Что вызывает перегрев автомобиля?
1. Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя
Наиболее вероятная причина перегрева вашего автомобиля связана с охлаждающей жидкостью. Большинство современных автомобилей имеют систему жидкостного охлаждения, тогда как старые автомобили имеют воздушное охлаждение.
Охлаждающая жидкость, представляющая собой смесь антифриза и воды, нагревается, чтобы предотвратить перегрев автомобиля. Он имеет очень низкую температуру замерзания и чрезвычайно высокую температуру кипения, чтобы удерживать максимальное количество тепла. Система охлаждения вашего автомобиля использует давление, чтобы еще больше повысить температуру кипения (аналогично тому, как температура кипения воды выше в скороварке).
Охлаждающая жидкость циркулирует по трубам и каналам вашего двигателя, охлаждая наиболее важные детали. Затем он проходит через радиатор, где тепло передается от жидкости к воздуху, выходящему из теплообменника.
При низком уровне охлаждающей жидкости двигатель может перегреться или даже заклинить. Если металл достаточно нагреется, поршень может ввариться в цилиндр. Если это произойдет, ваш двигатель, скорее всего, выйдет из строя.
2. У вас утечка в системе охлаждения
Есть несколько признаков утечки охлаждающей жидкости. Ваш расширительный бачок может быть ниже, чем должен быть, или вы можете увидеть или почувствовать запах охлаждающей жидкости, собирающейся под автомобилем.
Утечка охлаждающей жидкости может произойти, если у вас есть негерметичная крышка радиатора или внутренняя или внешняя утечка. Внутренняя утечка является вероятной причиной, если вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости не остается постоянным, но визуальных признаков нет. Внешняя утечка будет очевидна, просто заглянув под машину — это может произойти в водяном насосе, замерзающих свечах двигателя и сердцевине отопителя.
Не уверены, жидкость под вашим автомобилем охлаждающая или нет? Охлаждающая жидкость обычно ярко окрашена (зеленая, желтая, розовая или красная) и имеет сладковатый запах.
Специалисты компании Virginia Tire & Auto могут быстро определить источник утечки охлаждающей жидкости и порекомендовать соответствующий ремонт.
3. Ваш термостат неисправен
Термостаты предотвращают износ двигателя, выбросы и отложения. Расположенный между двигателем автомобиля и радиатором, термостат блокирует охлаждающую жидкость до тех пор, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры — обычно это происходит при температуре около 200 градусов по Фаренгейту. В этот момент термостат открывается и позволяет антифризу достичь двигателя в нужное время.
Если ваш термостат неисправен и показывает ложные показания (т. е. сообщает вам, что температура вашего автомобиля в норме, когда слишком жарко), охлаждающая жидкость не выпускается, и автомобиль становится все более горячим. Если это происходит постоянно, это может привести к остановке двигателя и появлению клубов дыма.
4. Низкий уровень моторного масла
Моторное масло помогает отводить тепло от двигателя автомобиля и снижает трение и износ. Он также помогает сохранять металлы смазанными и собирает вредные загрязнения. Если он слишком низкий или слишком грязный, это может привести к тому, что ваш двигатель будет нагреваться быстрее, чем обычно.
Прочтите: 6 основных автомобильных жидкостей, которые необходимо регулярно проверять
5. У вас сломался водяной насос
Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. (В «старые времена» охлаждающей жидкостью была просто вода — отсюда и название «водяной насос».) Если водяной насос сломан, охлаждающая жидкость не будет циркулировать, что приведет к перегреву двигателя.
6. Поврежден радиатор
Отобрав тепло от двигателя, охлаждающая жидкость проходит через трубки в радиаторе для охлаждения. Металлические ребра, прикрепленные к трубкам, собирают тепло, которое затем отводится воздухом, проходящим через радиатор.
Радиатор обычно располагается в передней части автомобиля, чтобы холодный воздух мог проходить через решетку во время движения и отводить горячий воздух. Когда вы останавливаетесь, вентилятор радиатора включается, чтобы поддерживать движение воздуха.
Если мусор блокирует поток воздуха, радиатор поврежден или вентилятор радиатора не работает, то ваша система охлаждения не будет работать должным образом и температура двигателя повысится.
Что делать, если автомобиль перегрелся:
Признаки перегрева двигателя включают:
- Указатель температуры двигателя переместился в красную область указателя (H).
- Горит сигнальная лампа температуры двигателя
- Пар (выглядит как дым) из-под капота
- Странные запахи или запахи из-под капота
Эту проблему нельзя игнорировать — немедленно примите эти важные меры, чтобы предотвратить повреждение от перегрева:
1. Чтобы охладить двигатель, включите его! Это кажется нелогичным, но чтобы помочь отвести тепло от моторного отсека, включите обогреватель и вентилятор на максимум и опустите окна.
2. Как можно скорее остановитесь в безопасном месте и заглушите двигатель. Это хорошее время, чтобы позвонить выбранному вами поставщику помощи на дороге, так как вам, вероятно, понадобится дозаправка охлаждающей жидкости или буксировка.
3. После того, как автомобиль постоит не менее 15 минут, вы можете открыть капот автомобиля и проверить уровень охлаждающей жидкости. Открытие капота до того, как автомобиль остынет, может привести к ожогам/травмам из-за выброса пара или дыма.
Вы можете снова начать движение, если уровень охлаждающей жидкости в норме и температура двигателя вернулась к нормальной рабочей температуре. Следите за указателем температуры и запланируйте визит в местный сервисный центр Virginia Tire & Auto для быстрой диагностики как можно скорее.
Если уровень охлаждающей жидкости низкий или автомобиль не заводится, вам необходимо долить охлаждающую жидкость, прежде чем вы сможете снова начать движение и/или отбуксировать автомобиль в ремонтную мастерскую.
(Нужна помощь на дороге? Компания Virginia Tire & Auto предлагает бесплатную помощь на дороге на сумму до 200 долларов в течение 365 дней после последнего обслуживания. Подробнее.)
Как предотвратить перегрев
чтобы не отставать от вашего регулярного графика обслуживания. Некоторым моделям автомобилей требуется промывка охлаждающей жидкостью каждые 30 000 миль, но другие могут проходить более 100 000 миль между промывками охлаждающей жидкости. Проверьте руководство пользователя, чтобы быть уверенным.
Регулярная замена масла помогает поддерживать максимальную производительность двигателя и предотвращает его перегрев. Кроме того, в Virginia Tire & Auto наша услуга по замене масла по 25 точкам включает проверку и заправку (при необходимости) вашей охлаждающей жидкости.
Прочтите: Контрольный список технического обслуживания автомобиля, который нужен каждому водителю
Проблемы с автомобилем?
Принесите свой автомобиль в Virginia Tire & Auto! Наши специалисты проведут диагностику неисправности и предоставят вам информацию о необходимом ремонте или замене. Запишитесь на прием в местную компанию Virginia Tire & Auto уже сегодня!
Поддержка перегрева двигателей Subaru
Перейти к основному содержанию
2300 Транспортная петля SW
Направления
Олимпия, Вашингтон, 98502
- Позвоните или напишите в отдел продаж: 360-943-2120
- Служба поддержки: 360-943-2121
- Запчасти: 360-943-8531
Семья владеет и управляет более 45 лет.
Посмотрите наш новый инвентарь Subaru 2022-2023!
Скрыть
Показать
Вы когда-нибудь внимательно смотрели на тахометр своего автомобиля и думали о том, что он на самом деле говорит? Подумайте об этом: он показывает скорость вращения двигателя в тысяч оборотов в минуту . Это невероятно высокая скорость для металлических частей, которые двигаются и трутся друг о друга! Естественно, это создает огромное количество тепла. Вот почему моторное масло и охлаждающая жидкость так важны. Они помогают уменьшить трение и отводят тепло от двигателя, чтобы он мог работать при безопасной температуре даже в экстремальных условиях.
А если бы ваш двигатель перегрелся? Ваш Subaru, скорее всего, получит серьезные повреждения. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных проблем, которые могут возникнуть из-за перегрева двигателя. Если вы обнаружите, что ваш двигатель начинает перегреваться, остановите автомобиль и дайте ему остыть, как только это станет безопасно. Своевременная остановка автомобиля может предотвратить повреждения, о которых мы расскажем на этой странице!
Серьезное повреждение двигателя из-за перегрева: выход из строя прокладки головки блока цилиндров
Прокладка головки блока цилиндров образует водонепроницаемое уплотнение между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров. Он предназначен для удержания охлаждающей жидкости в соответствующих каналах по всему двигателю, масла в масляной галерее и бензина в камерах сгорания.
При перегреве двигателя алюминиевый материал может начать деформироваться, набухать, расширяться и даже трескаться. Деформированная головка блока цилиндров может отделиться от блока цилиндров, что приведет к негерметичности прокладки головки. Негерметичная прокладка головки блока цилиндров приведет к тому, что ваш двигатель начнет сжигать масло и охлаждающую жидкость. Если прокладка головки блока цилиндров вышла из строя, управлять автомобилем будет небезопасно, пока не будет установлена новая прокладка головки блока цилиндров. Это может быть дорогостоящей процедурой, поэтому внимательно следите за уровнем температуры двигателя.
Серьезное повреждение двигателя из-за перегрева: трещина в блоке цилиндров
Так же, как головка блока цилиндров может деформироваться от избыточного тепла, блок цилиндров может деформироваться. Поскольку перегретые области блока цилиндров расширяются и сужаются, в нем могут образовываться трещины, ведущие к значительным утечкам масла, потере производительности и дальнейшему перегреву. Починить треснувший блок цилиндров может быть чрезвычайно сложно и требует много времени. Действительно, зачастую лучше установить новый двигатель (или полностью заменить автомобиль), чем пытаться починить треснувший блок двигателя. Проконсультируйтесь с профессиональным техническим специалистом о возможных вариантах, если вы подозреваете, что ваш перегретый двигатель имеет трещину в блоке цилиндров.
Серьезное повреждение двигателя из-за перегрева: деформация цилиндров и поршней
Внутри каждого цилиндра вашего двигателя поршень движется вверх и вниз, создавая сгорание, приводящее в движение ваш автомобиль. Масло смазывает поршень, но внутренняя часть камеры должна оставаться абсолютно чистой и не содержать ничего, кроме воздуха и топлива. Поршневые кольца и точная посадка гарантируют, что моторное масло не просачивается мимо поршня в камеру сгорания.
Тем не менее, сильный перегрев двигателя может привести к короблению, искривлению и деформации стенок цилиндров или самих поршней. Это приведет к потере целостности идеального уплотнения между поршнем и остальной частью двигателя. Масло может попасть через поршневые кольца в двигатель, где оно сожжет масло. Поршни могли царапать стенки цилиндров, вызывая стук, скрежет и другие ужасные шумы. Двигатель также теряет давление и работает очень плохо. Вскоре деформированные поршни полностью сломаются или двигатель полностью заклинит.
Что делать, если двигатель перегревается?
Помните: это результат перегрева двигателя. Если вы сможете выключить двигатель и дать ему остыть, как только заметите, что стрелка температуры перешла в красную зону, вы, вероятно, сможете предотвратить подобные вещи с вашим автомобилем.