Содержание
на больших оборотах, при запуске, на холодную
Если появился черный дым из выхлопной трубы, вероятно, какая-либо деталь автомобиля вышла из строя. Цвет выхлопа, появившегося при запуске мотора, помогает диагностировать серьезные неисправности.
Причины поломки — разные. Иногда двигатель внутреннего сгорания (ДВС) так реагирует на топливо, если используемая смесь – некачественная. Чтобы выявить проблему и выбрать эффективный способ ее устранения, надо рассмотреть основные неисправности, сделав поправку на тип ДВС. Не все нарушения реально устранить своими руками, отдельные сложности способны ликвидировать только на СТО.
Фото чёрного дыма из выхлопной трубы
В статье подробно расскажу, что означает выхлоп чёрного цвета, про все существующие причины, последствия, как устранить и предотвратить неисправность. Обещаю, будет интересно.
Что такое выхлоп
При нормальном функционировании двигателя внутреннего сгорания и отдельных его модулей, выхлоп – это бесцветный пар, представленный соединением азота в сочетании с углекислым газом. Такие выделения не должны иметь ярко-выраженного цвета, состав может становиться плотным белесым при понижении температур окружающей среды (на морозе), в остальных случаях при заведенном движке из выхлопной трубы должен удаляться невидимый поток.
Внимание! Сам выхлоп представлен процессом выведения отработанных газов из цилиндра ДВС на рабочем ходу поршня.
Смесь пара может выглядеть как серо-черный дым, если катализатор, обеспечивающий устранение и очистку продуктов сгорания из выхлопной трубы работает неправильно. Основная причина появления плотного черного дыма из выхлопной трубы – это неполное сгорание топливной смеси в ДВС, то есть она — переобогащённая.
Оттенок дыма из глушителя может меняться из-за присутствия в его составе частиц несгоревшего бензина, обугливающихся сажей и вылетающих совместно с отработанными газами. Эти продукты засоряют всю систему и нарушают функционирование мотора авто.
Чёрный дым может появляться постоянно, временно, на холодном или горячем моторе. Чаще всего проявляется сильнее, если нажимать на педаль газа. Дополнительно движок плохо заводится утром и в зимнее время, также он может «троить» и потреблять много топлива.
Если пустить поломку на самотёк, то может выйти из строя системы подачи горючего, зажигания и даже сердце автомобиля – двигатель внутреннего сгорания.
О чём говорит тёмный цвет дыма из выхлопной трубы? Перейдём подробнее к причинам.
Причины черного дыма из выхлопной трубы
Черный дым и сажа из выхлопной трубы могут появляться у всех типов ДВС независимо от используемого горючего. Проблема возникает при езде на бензине, сжиженном газе и дизельном топливе (ДТ). Если валит черный дым из выхлопной трубы, не исключен сбой с зажиганием, а вероятно переобогащение топливно-воздушной смеси. Автослесари не рекомендуют игнорировать такой сигнал, подаваемый силовым агрегатом. Он может указывать на высокую токсичность газов, быть признаком интенсивного расхода горючего и других нарушений в сгорании топливной смеси.
Если вы увидели, что чёрный дым появился, а через некоторое время исчез, то это нормальное явление. Особенно в очень сильный мороз. Это связано с тем, что форсунки подают в ДВС более обогащённую смесь, чтобы запуск прошёл как можно лучше. Но если это происходит в летнее время, то есть смысл отдать авто в СТО на выявления причины. Лучше проверить автомобиль, потому что если будет подаваться очень переобогащённый бензин, то движок может получить гидроудар, а это выльется в очень дорогой ремонт.
Немного чёрного дыма из выхлопной трубы в сильный мороз — это нормальное явление
Независимо от типа ДВС, причина проблемы состоит в попадании обогащенной топливной смеси в камеру внутреннего сгорания. Опытные автовладельцы утверждают, что такая неисправность является более характерной для моторов, работающих на дизеле.
Мастера при обнаружении неисправности рекомендуют проверить следующие модули: систему зажигания, питания и впрыскивания топливной смеси. Если рассмотреть работу зажигания, можно выделить основные, наиболее распространенные нарушения – неисправность свечей или выход из строя катушки. Если первый элемент не дает искру, требуемой мощности, горючее прогорит не полностью. В результате этого на электродах появится нагар.
Если свечи сильно заливает бензином, запустить двигатель внутреннего сгорания будет сложно. В дизелях используются свечи накала, при их неправильной работе возрастает дымность, потому что топливо полностью не выгорает. Неполное сгорание в бензиновом двигателе вероятно при повреждении катушки. Поломка проявляется в виде пропусков зажигания.
Нарушения работы системы питания часто связаны с топливным насосом или форсунками. При их частичной поломке, происходит перелив горючего. Образуется обогащенная топливная смесь.
Внимание! Дым черного цвета – токсичен для человека, потому даже катализатор не может его ликвидировать. Проблему стоит устранить сразу, потому что она опасная не только для мотора машины, но и для ее владельца.
Иногда черный дым из выхлопной трубы появляется из-за использования бензина недостаточного качества. Такая проблема характерна для горючего любого типа. Если в его составе содержится много несгораемых примесей, работа бензинового движка нарушится, что станет причиной образования неисправности.
Расскажу про все причины, почему идет черный дым из выхлопной трубы, а также признаки поломки.
Воздушный фильтр
Это специальный фильтрующий инструмент, обеспечивающий очистку поступающего воздуха от вредных примесей и предотвращающий загрязнение мотора посторонними компонентами.
Как выглядит грязный воздушный фильтр
Для полного сгорания бензина в ДВС необходима концентрация воздуха в 20 раз больше, чем масса второго компонента. Воздух, находящийся на улице – загрязненный. В его составе содержатся частицы пыли, семена разных растений, химические элементы. При их попадании на ДВС возможна абразивная реакция, в результате которой отдельные элементы двигателя получат повреждения
При проникновении посторонних элементов к ДВС возникает серьезная проблема – меняется функционирование сердца автомобиля. Их попадание указывает на то, что воздушный фильтр работает неправильно. Так происходит, если есть засор. Чёрный пар, выходящий из выхлопной трубы, станет сизым или даже черным. Первое, что надо сделать – проверить состояние фильтра, произвести его чистку или замену.
Внимание! Выявить потребность замены очень просто. Достаточно обратить внимание на отдельные симптомы: повышенные расход горючего, моторного масла, снижение мощности привода, прирост концентрации диоксида углерода в составе отработанного газа.
Менять воздушный фильтр рекомендовано каждые 10-15 тыс. км пробега.
Форсунки
В процессе использования автомобиля на деталях оседают разные мелкие частицы и крупнофракционные элементы, которые поступают к ним вместе с топливом и постепенно накапливаются в виде смольных и лаковых соединений. Это приводит к засору элемента, изменению направления формы факела распыла и полному прекращению подачи горючего. Проявляется это так, как будто стреляет черным дымом из выхлопной трубы. Причём не только при резком нажатии на газ,а даже при пуске на холостых оборотах.
Фото загрязнённых форсунок
На форсунках в головках блока цилиндра закоксовывание смол перекрывают отверстия, что приводит к нарушению герметичности игольчатого клапана.
Опасность поломки проявляется через некоторое время, потому ликвидировать ее нужно как скорее. В лучшем случае потребуется замена свечей зажигания и чистка инжектора. В запущенных ситуациях потребуется помощь моториста, для капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания.
Еще одна сложность, беспокоящая водителей, связана с протеканием самой форсунки. Случается она, когда компонент плохо распыляет горючее или сливает его струей в камеру внутреннего сгорания. Это приведет к образованию плотных клубков чёрного дыма на холостом ходу, если искра зажигания зацепит старое горючее. При малой нагрузке и на холостом ходу, автовладелец может чувствовать подергивания.
Как устранить неисправность? Необходимо прочистить форсунки и прилегающие детали.
Турбокомпрессор
Выход из строя турбокомпрессора происходит в дизельных двигателях. В этом случае черный цвет дыма из выхлопной трубы проявляется при заводе машины и когда газуешь. Поломка хорошо заметна днем, в воздушной массе присутствуют сажистые частицы различной фракции, сам дым из выхлопной трубы кажется тяжелым.
Сажа указывает на неполное сгорание горючего в камере. Расход дизтоплива заметно увеличивается. Возможно появление неисправностей при запуске двигателя на холодную. Если обеспечить прогрев двигателя, он вовсе не запускается, но охлаждение двигателя работает нормально.
Грязный турбокомпрессор
Внимание! При выходе турбокомпрессора из строя, функционирование агрегата заметно нарушится, возрастет токсичность выхлопа, снизится мощность из-за видимых отклонений в составе рабочей топливной смеси.
Черный дизельный выхлоп происходит при засоре фильтра и затрудненности проникновения горючего во впускной воздушный тракт. Следует обеспечить проведение регулировки зазоров клапана и устранить сбои в системах газораспределения.
Поломка ТНВД
Топливный насос высокого давления — один из недешёвых узлов дизельного двигателя. При его выходе из строя, функционирование машины меняется, могут образовываться плотные клубки черно-серого дыма из выхлопной трубы.
Как выглядит топливный насос высокого давления
Нарушение правильной работы этого модуля провоцирует неравномерную подачу топлива к форсункам двигателя. Проблемы с ТНВД и целой топливной системой можно диагностировать, при следующих признаках:
- активный расход горючего;
- нарушение работы ДВС при малых оборотах;
- затрудненный пуск силового агрегата;
- перегрев мотора и протечка горючего;
- снижение мощности и отдачи дизеля;
- повышенная дымность из выхлопной трубы;
- посторонние шумы при работе.
Диагностировать и устранить неисправность этого модуля затруднительно. Снятие ТНВД – трудоемкая и сложная задача, справиться с которой сможет автовладелец, имеющие хорошие навыки в ремонте машины. При несоблюдении алгоритма проведения работ, модуль можно испортить, потому лучше доверить его автомастерам.
Зазоры в свечах зажигания
Такая поломка возникает, если неправильно отрегулированы свечи (зазор в свечах). Чёрный дым из выхлопной трубы может появиться, если в свечах высокий зазор и присутствует нагар. Если свечи работают неправильно, то катушка зажигания не сможет дать оптимальное искрообразование на электродах. Искра периодически может пропадать.
Как проверяют зазор в свечах зажигания
В итоге может очень быстро выйти из строя составляющие зажигания, что ухудшит работу ДВС. Зазор между электродами свечей зажигания должен быть от 0,9 до 1,1 мм.
Засорение выхлопной системы
Если засоряется система отработанных газов, то ДВС работает при экстремальных нагрузках. Это приводит в свою очередь к увеличенному расходу масла и бензина.
Чаще всего засорение происходит по причине износа фильтрующей сетки, которая просто осыпается. Движок в этом случае может издавать разнообразные звуки, а также на приборной панели будет постоянно гореть лампочка, что ДВС перегрет (даже при короткой поездке).
Как выглядит сильно загрязнённая выхлопная система
Если появился плотный чёрный дым, который будет пахнуть запахом горелого металла, то следует не откладывая обратиться на станцию техобслуживания для диагностики автомобиля.
Неправильно отрегулированы зазоры клапанов двигателя
Если клапаны отрегулированы неправильно, то это приведёт к уменьшению КПД работы двигателя, а также увеличится его износ. Если зазоры малы, то клапаны подгорают, из выхлопной трубы выходит чёткий дым тёмного цвета. В этом случае требуется срочная диагностика мотора, иначе его детали быстро выйдут из строя.
Как проверяют зазоры клапанов
Иные причины
Часто черный дым в системе зажигания указывает на переобогащенность топливной смеси. В цилиндры двигателя поступает много горючих материалов, которые не успевают полностью сгорать. При собственном образовании, выхлоп окрашивается в черный цвет. Опасен он не только для мотора, но и для человека. Катализатор не может обеспечить сгорание излишек горючего материала в воздушной массе. Низкое качество топлива – повод сметить АЗС.
Причина такой проблемы – серьезная неисправность систем подачи топлива. Встречается она у двигателей разных типов, характерна как для бензина, так и для дизеля. Еще один модуль, поломку которого стоит исключить – система зажигания. При этом горючее не будет своевременно поджигаться, и в холодном виде подходит к глушителю, в виде чёрного дымного пара. Для этой проблемной ситуации характерно то, что мотор троит, присуща нестабильная работа на холостом ходу и при переходных режимах.
Причины чёрного дыма в зависимости от типа двигателя
Сам по себе чёрный дым из выхлопной трубы не опасен для мотора, но игнорировать этот симптом при его постоянном проявлении – не следует. Со временем, в случае если имеется засор или поломка какого-либо модуля, может пострадать двигатель. Надо запомнить момент появления чёрного дыма. Ее появление при пуске на холостых оборотах, при запуске на холодную и при перегазовке имеет разные причины.
Ознакомьтесь с таблицей, в которой наглядно указаны причины чёрного дыма в зависимости от режима работы двигателя. Если таблица видна не полностью, сдвиньте её вправо.
Характер работы ДВС | Причины |
---|---|
При запуске на холодную |
|
На высоких оборотах при перегазовке |
|
На холостых оборотах |
|
Внимание! Сизый или синий дым указывает на то, что в камеру сгорания попадает моторное масло.
Карбюратор
В случае с карбюраторным двигателем, все достаточно просто. Если дым из выхлопной трубы окрашивается в темный оттенок, появляется сизый дым, стоит пересмотреть работу самого модуля – возможно, он дает сбой. Это часто связано с переливом в поплавковой камере, возникающим под действием двух причин:
- Неисправность игольчатого клапана. Он может залипать или пропускать излишнее количество топлива.
- Закоксованность или засорение жиклёров – небольших форсунок, с точными размерами.
- Свечи.
- Неправильный угол опережения зажигания.
- Износ поршневых колец и клапанов.
Как проходит чистка карбюратора
Первое, что нужно сделать – разобрать карбюратор и прочистить его. Если действия не помогают, нужно приобрести ремкомплект (саму «иглу» и жиклеры), и восстановить уровень бензина в камерах.
Инжектор
Инжектор по сравнению с карбюратором – совершенно другое устройство, которое работает проще. Топливно-воздушная смесь подается при содействии электроники (она держит соотношение топлива и воздуха в пропорции 1 к 14,7), а впрыск в цилиндры обеспечивает устройство под названием инжектор. Именно поэтому основные причины нарушений будут совершенно другими:
- Часто поломку стоит искать в самом инжекторе, он засоряется и не может в нужном количестве поставлять топливо. Из-за накопления давления случается сильное опережение впрыска, с излишками. Работать двигатель будет нестабильно, его обороты могут скакать от низких до высоких.
Инжекторная система - Автоматизированную работу системы нужно контролировать при помощи датчиков. При их неисправности автомобиль может вовсе не запускаться или будет впрыскиваться слишком много топлива, которое не успеет прогореть. Отсюда и появятся клубочки темного дыма.
- Топливный насос. У многих инжекторных двигателей он находится внутри бака. При его неисправности возможна подача лишнего количества топлива под высоким давлением, это спровоцирует перелив в камерах впрыска.
- Загрязнён воздушный фильтр. Его необходимо заменить.
- Грязная дроссельная заслонка. Она чистится самостоятельно при помощи популярного средства Carb Cleaner.
- Неисправность системы зажигания.
- Засорение игольчатого клапана форсунок. Это происходит из-за заправки автомобиля некачественным горючим.
Если проблема заключается в некорректной работе самого инжектора, его нужно снять и прочистить. Такую процедуру советуют проводить 1 раз на 60 000-70 000 км. При соблюдении регламента, вопрос с появлением черного дыма не побеспокоит владельца.
Дизельный двигатель
Именно при езде на дизеле автовладельцы часто сталкиваются с плотными клубнями черного дыма из выхлопной трубы. Связано это с тем, что система воспламенения топлива работает по-другому. Само ДТ даже при нормальном функционировании всей системы является самым «грязным» и черно-сизый дым считается нормой, особенно при разгазовке.
Основные причины появления чёрного дыма:
- Выход из строя сажевого фильтра, потребность в его замене, интенсивность дыма будет невысокой.
Грязь на сажевом фильтре - Поломка насоса высокого давления, происходит интенсивный перелив, элемент надо заменить.
- Неправильный угол опережения зажигания – требуется регулировка.
Внимание! Вспомните, как работают старый автобусы или большие Камазы. Они славятся самым «насыщенным» выхлопом и никого это не пугает. Сейчас справиться с поломкой помогают специальные сажевые фильтры, очищающие воздушную смесь и предотвращающие попадание токсических соединений в воздух.
Последствия и виды неисправностей
Несгоревшие частицы топлива с высокой вероятностью спровоцируют повышение токсичности выхлопа. При инжекторном типе, катализатор быстро выйдет из строя, а его замена будет стоить довольно дорого. Либо при излишнем переливе может привести к гидроудару, потому что топливо будет подаваться в жидком виде. А это поломка обойдётся ещё дороже.
Для владельцев дизельного аналога, прогноз еще хуже – вероятен разрыв блока мотора. Такая неисправность возникает из-за чрезмерно высокого давления, топливо в баке воспламеняется от самого сжатия, происходящего под массивным давлением.
Игнорировать черный дым, выходящий из выхлопной трубы и закрывать глаза на такую проблему – не следует. Автовладелец в результате собственной халатности может столкнуться с серьезными неисправностями, ремонт которых будет не по карману.
Что делать и как устранить чёрный дым из выхлопной трубы
Многие владельцы автомобилей, желающие сэкономить, пытаются произвести устранение неисправности своими руками. Это разумно лишь в случае, когда человек знаком с принципиальным устройством основных модулей автомобиля и имеет определенные навыки в коррекции их работоспособности. Если проигнорировать это правило, «мастер» может сделать только хуже.
Чтобы сохранить работоспособность своего автомобиля нужно соблюдать основные правила ухода за ним, а не пытаться устранять появившиеся неисправности своими руками:
- Если есть сомнения в качестве топлива на конкретной заправке, надо сменить АЗС.
- Регулярно производить замену топливного фильтра, особенно при наличии сомнений в качестве используемого горючего.
- Для очистки инжекторов можно прочистить электронику, используя некоторое время бензин с очищающими добавками.
- Своевременно производить замену воздушного фильтра. Этот клапан предупредит попадание грязных частиц в выхлопную трубу.
- Контролировать состояние и выверять работоспособность форсунок и карбюратора.
- Сравнивать имеющееся давление в цилиндрах мотора с заявленным номинальным.
- В дизельных автомобилях регулярно проверяйте состояние сажевого фильтра.
Ещё раз повторю: водителю стоит обратиться на станцию технического обслуживания, для диагностики и устранения сбоя с работоспособностью транспортного средства.
Если регулярно образуется густой черный дым из выхлопной трубы, ситуация указывает на наличие неисправностей. Проблемы — разные, в зависимости от типа двигателя. Внимательно стоит всматриваться в цвет выхлопа, появляющегося после запуска мотора, он – важнейший маркер.
Иногда возникновение чёрного дыма – это своеобразная реакция двигателя на использования некачественного горючего. Чтобы суметь разобраться с причинами и эффективно устранить проблему, нужно углубленно изучить устройство отдельных модулей. Производить их ремонт своими руками – не всегда оправдано. Неопытный автовладелец может причинить вред деталям и своему кошельку.
В случае поломки недешёвой детали автомобиля, лучше посетить проверенную СТО. Поэтому правильно эксплуатируйте автомобиль, следите за состоянием деталей, вовремя их меняйте и у вас не будет никаких вопросов с чёрным выхлопом.
Черный дым из выхлопной трубы — почему идет черный выхлоп из трубы дизеля (бензина)
15. 07.2021
Черный дым из выхлопной трубы может возникнуть спонтанно. Влияние оказывает то, что детали могут износиться преждевременно, возникают существенные неполадки с самим мотором. При подобных явлениях владелец авто наблюдает облака черного выброса из трубы вывода транспортного средства. Чтобы разобраться что к чему, нужно понять причину их появления.
С чем связан черный выхлоп из глушителя
Подобное явление сопровождается не только черным облаком, но и некорректной и неравномерной работой ДВС. У него начинаются перебои в активности, а также появляются ошибки с активизаций в холодном режиме. К этому можно добавить наблюдение чрезмерного потребления топлива.
Чтобы понять из-за чего идет черный дым из выхлопной трубы, необходимо разобраться в ключевых факторах. Сюда можно отнести следующее:
повышение объема бензина в смеси горючего;
ошибки в структуре зажигания;
поломки системы, отвечающей за подачу горючего;
проблемы с корректностью работы фильтра для воздуха.
Все эти причины черного дыма из выхлопной трубы не указывают на серьезные проблемы, но являются первыми звоночками для того, чтобы прийти в автомастерскую для выявления и исключения появившейся неполадки.
Черный дым из выхлопной трубы дизеля: основные причины
Двигатель, потребляющий дизельное топливо, может дымить вследствие неполноценной отработки топлива в цилиндрах. При таком процессе через выхлоп выделяются углеводороды, не уничтоженные искрой при активности ДВС. На подобное явление оказывает воздействие момент, в котором горючее при передаче получает неверное соотношение основного компонента и воздуха. Сюда может входить:
большое содержание солярки в топливе;
больше количество воздуха.
Черный дым с выхлопной (дизель) может служить индикатором для выявления ошибок в системе передачи горючего. Дополнительно к этому к причинам можно отнести использование горючего плохого класса. Это происходит потому, что не все заправочные станции ответственно подходят к своей деятельности.
При данных процессах появляется черная выхлопная труба. Подобный показатель указывает на оседание толстого слоя гари от газов, определяющихся как выработанные, и нужно в обязательном порядке проверить систему газораспределения.
Почему выходит черный дым из выхлопной трубы (бензин)
С бензиновыми системами все сложнее, так как процесс может зависеть от вида мотора. При наличии карбюраторного зажигания может происходить перелив бензина. Причиной этого может стать засорившаяся иголка клапана или ситуации, в результате которых стали неисправными форсунки (жиклеры).
Черный дым с выхлопной трубы (бензин) при инжекторном запуске появляется в ряде следующих причин:
забился сам инжектор и не предоставляет условий для полноценной подачи топлива;
неисправен контроллер автоматизированной подачи горючего;
выход из эксплуатации насоса для топлива.
Каждая из этих ошибок производит черный дым с глушителя, что указывает на необходимость безотлагательной проверки системы передачи топлива и ДВС. Иногда можно обойтись чисткой, но периодически требуется замена запчастей.
Почему появляется черный дым из выхлопной трубы при запуске
Черный нагар на выхлопной трубе и выхлоп при активизации механизма может возникать при наличии ошибок с устройством подачи дизеля и процессом формирования смеси. При этом не важно какой ДВС стоит, бензиновый или дизельный.
Если валит черный дым из выхлопной трубы (дизель или бензин), то могут возникнуть и иные проявления поломок:
при функционировании стартера сердце авто производит обороты, но трудно заводится;
свечи зажигания намокают, даже если они новые и полностью рабочие;
сразу после активизации мотор начинает троить, его функционирование становится неустойчивым;
появляются посторонние громкие звуки из глушителя;
наблюдаются потеря мощности и перерасход горючего;
приборная панель или бортовой компьютер высвечивают ошибку;
в самих выходящих газах ощущается аромат горючего.
Черный дым из глушителя может идти как при холодной активизации, так и при прогретом моторе. Стоит обратиться в СТО для проверки и выявления ключевой причины. Если этого не осуществить вовремя, то проблема может перерасти в крупную неисправность, требующую внушительных затрат денежных средств на исправление и обслуживание.
Черный дым из выхлопной трубы на высоких оборотах: почему же он появляется?
При сильных оборотах поршни в цилиндрах начинают работать активнее, чем могут вызвать появление нетипичного признака. Наличие любых отклонений говорит о неисправности, которую необходимо решить. Черный дым с выхлопной трубы может возникнуть по следующим причинам:
фильтр для воздуха неисправен и не предоставляет требуемый объем воздуха;
форсунки впрыска забились из-за плохого горючего;
наличие ошибок в системе непосредственного впрыска, что создает возгорание с задержкой.
Черный дым из выхлопной трубы дизеля при разгоне образуется по причине чрезмерной подачи солярки в двигатель. Такая ошибка приводит к серьезным последствиям, которые потребуют реконструкции или полной замены мотора. Не стоит откладывать посещение СТО и проведение полной диагностики.
Подобные проблемы могут привести к:
выгоранию внутренних деталей ДВС;
образованию накипи на цилиндрах;
наличию постоянных перегревов мотора;
заклиниванию поршня в цилиндре и многим другим серьезным проблемам.
Чтобы понять, почему идет черный дым из выхлопной трубы дизеля или бензинового транспортного средства, можно воспользоваться помощью специалиста. На наших СТО компании Oiler произведут полный осмотр и диагностику всех систем для обеспечения наладки работы ДВС. Если в случае проверки выявится необходимость замены деталей, заказать их можно будет на месте. Мы поставляем только качественные запчасти оригинального или аналогового производства для любых марок автомобилей.
Была ли полезна эта статья: Комментарии
Похожие статьи
Дым выхлопных газов автомобилей и его значение
Итак, вы едете и вдруг замечаете, что из выхлопной трубы идет дым.
Не то, что вы хотите видеть, верно?
Возможно, вы думаете о поездке в ближайший гараж и дорогостоящем ремонте автомобиля , но это не обязательно так.
Мы все были там, и это беспокоит, особенно если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль .
Заказать услугу
Но что это значит?
Дым из выхлопной трубы может означать, что что-то не работает должным образом, или что двигатель или выхлопная система вашего автомобиля повреждены.
Цвет дыма может дать вам некоторое представление о том, что может быть не так.
Итак, что означает цвет дыма?
Белый дым из выхлопной трубы
Если вы видите белый выхлопной дым, это может означать две вещи, в зависимости от того, насколько он густой.
Если дым тонкий, скорее всего, это пар, а не настоящий дым, и он вызван конденсатом в выхлопной системе.
Когда вы заводите машину, прогрев двигателя превращает конденсат в пар, и белый дым, который вы видите, должен исчезнуть.
Не о чем беспокоиться.
А если белый дым густой?
Густой белый дым из выхлопной трубы может быть признаком наличия охлаждающей жидкости в камере сгорания автомобиля. Это может быть вызвано треснувшей головкой блока цилиндров, лопнувшей прокладкой или просто треснувшим уплотнением.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости – он низкий? Если это так, у вас, вероятно, есть утечка.
Вам следует немедленно проверить свой автомобиль в ближайшем гараже, чтобы решить эту проблему.
Но вы видите черный дым, разве это не может быть хорошо?
Возможно, нет, но часто это легко исправить…
Черный дым из выхлопной трубы
Никто не хочет видеть черный дым, вырывающийся из выхлопной трубы. Это может быть шокирующим зрелищем и, безусловно, признаком того, что с вашей машиной случилось что-то катастрофическое.
Удержи эту мысль.
Черный выхлопной дым просто означает, что ваш двигатель сжигает слишком много топлива.
Двигателям необходимо как топливо для сжигания, так и кислород для его сжигания. Если в камере сгорания слишком много топлива и недостаточно кислорода для его сжигания, из выхлопной трубы может идти черный дым.
Если вы видите черный дым, это может быть признаком проблемы с воздушным фильтром, топливной форсункой или клапаном рециркуляции отработавших газов, если вы ездите на дизеле.
Это могут быть быстрые и недорогие исправления, но вы должны проверить это в ваш местный гараж .
Позвоните нам для консультации
Пока все хорошо, волноваться особо не о чем.
Синий дым из выхлопной трубы
Если вы видите синий дым из выхлопной трубы, это, скорее всего, вызвано утечкой масла в камеру сгорания и его сгоранием вместе с топливом.
Конечно, это плохо, да?
Не обязательно.
Если ваш автомобиль старый или проехал большое количество километров, уплотнения двигателя довольно часто изнашиваются, что приводит к просачиванию масла в камеру сгорания.
Звучит дорого в ремонте.
Не во всех случаях.
Если ваш автомобиль старый, вы можете справиться с этой проблемой, регулярно проверяя уровень масла и доливая его, когда он немного падает.
Если у вас регулярно возникают проблемы с маслом или вы проехали большое количество миль, закажите временное обслуживание в одном из наших сервисных центров по всей стране.
Но что, если у вас новая машина?
Если вы видите синий дым, исходящий из вашего двигателя, и ваш автомобиль относительно новый, вам следует проверить это в ближайшем гараже.
Это может быть признаком более серьезной проблемы, которая, если ее не устранить, может привести к дорогостоящему ремонту.
Какие серьезные проблемы?
Горящее масло может повредить свечи зажигания. Если их оставить, свечи зажигания могут полностью выйти из строя, что приведет к снижению расхода топлива, пропускам зажигания в двигателе и проблемам с запуском автомобиля.
Смешивание топлива с маслом в картере двигателя может снизить эффективность защиты двигателя от масла. Это может вызвать серьезные проблемы и привести к дорогостоящему ремонту двигателя.
Наконец, синий дым может быть признаком того, что ваш турбокомпрессор работает неправильно. Если вы заметили потерю мощности, возможно, масло попадает во впускной коллектор.
В этих случаях вам следует вызвать механика для осмотра вашего автомобиля.
Последнее замечание.
Если вам кажется, что из выхлопной трубы идет серый дым, относитесь к нему так же, как к синему дыму. Вероятно, это вызвано сжиганием масла в автомобиле или проблемой с турбонаддувом (если он у вас есть).
Так что же делать?
Все просто.
Большинство из этих проблем можно решить, отвезя машину на проверку в местный гараж. Как правило, это простые исправления, которые квалифицированный специалист сможет диагностировать и отремонтировать без особых хлопот.
Позвоните нам для консультации
Чего не следует делать, так это игнорировать знаки. Даже если у вас нет сигнальных ламп на приборной панели , дым из выхлопной трубы является признаком того, что что-то не так.
Будь умнее, проверь.
Почему из моей машины идет черный дым при ускорении
Если вы ускоряетесь, а из выхлопной трубы вашего автомобиля идет черный дым, вам следует изучить эту проблему и устранить ее. Но вы, вероятно, спросите: «Почему моя машина дымит черным дымом, когда я ускоряюсь?»
«Ваш автомобиль выпускает черный дым из выхлопной трубы, когда вы ускоряетесь, потому что в двигатель подается больше топлива, чем воздуха. Неточное соотношение топлива и воздуха приведет к тому, что в камере сгорания будет сожжено больше топлива, чем необходимо, поэтому при ускорении из выхлопной трубы будет появляться черный дым».
Эта статья содержит:
Почему из моей машины идет черный дым при ускорении
Черный дым из выхлопной трубы при ускорении обычно связан с неправильным соотношением топлива и воздуха. Это означает, что некоторые компоненты автомобиля вышли из строя, и теперь в двигатель подается больше топлива, чем воздуха. Если в камеру сгорания попадает больше топлива, чем воздуха, из выхлопной трубы выходит черный дым.
Требуется замена моторного масла? Посетите наш веб-сайт Car Fluid Guide, чтобы узнать о важности своевременной замены масла, о том, какой тип моторного масла лучше всего подходит для вашего автомобиля, и о многом другом.
На данный момент теоретически вы можете управлять своим транспортным средством, но не должны. Если не разобраться в этой проблеме, это может привести только к необратимому повреждению двигателя. Вы должны решить эту проблему, потому что это может быть что-то, что вы можете исправить менее чем за 100 долларов. Вот 10 наиболее распространенных причин, по которым ваш автомобиль дымит черным дымом при ускорении:
Как долго вы можете ездить с плохой жизнью…
Пожалуйста, включите JavaScript
Как долго вы можете ездить с плохими подъемниками?
1.
Засорение воздушного фильтра
Засорение воздушного фильтра препятствует поступлению воздуха в двигатель. Когда ваш воздушный фильтр засоряется, соотношение топлива и воздуха будет больше, что приведет к обогащению выхлопа и дыму из выхлопа при ускорении. Замена воздушного фильтра — это то, что вы можете сделать. Вот как поменять воздушный фильтр.
2. Негерметичная топливная форсунка
Топливная форсунка, застрявшая в открытом положении, увеличивает количество топлива, поступающего в камеру сгорания. Это приведет к большему соотношению топлива к воздуху и вызовет черный дым из выхлопа при ускорении.
3. Неисправен регулятор давления топлива
Функция регулятора давления топлива заключается в поддержании стабильного давления топлива, поступающего в топливную форсунку. Когда регулятор давления топлива выходит из строя, давление топлива будет выше нормального, что приведет к большему соотношению топлива к воздуху.
4. Неисправный верхний кислородный датчик
Неисправный кислородный датчик (датчик кислорода) может передавать неточную информацию в модуль управления двигателем (ECM). С этой неточной информацией компьютер решит, что нужно больше топлива, и подаст в двигатель больше топлива. Это приведет к сжиганию большего количества топлива, чем необходимо, и в результате вы увидите черный дым, идущий из выхлопной трубы. Вы можете использовать сканер, чтобы убедиться, что ваш датчик кислорода неисправен, и заменить его.
5. Неисправный датчик массового расхода воздуха
Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к обогащению смеси, предоставляя модулю управления двигателем (ECM) неверную информацию о поступающем воздухе. Очистка датчика массового расхода воздуха может помочь улучшить функциональность датчика массового расхода воздуха. Если очистка не решает проблему, следует заменить датчик.
6. Неисправен датчик карты
Датчик MAP (абсолютное давление в коллекторе) рассчитывает давление воздуха во впускном коллекторе. Датчик абсолютного давления в коллекторе расположен в верхней части впускного коллектора в моторном отсеке. Неисправный датчик карты предоставит вашему компьютеру неверную информацию, и компьютер отправит больше топлива в камеру сгорания. Если датчик карты неисправен, вы должны заменить датчик.
7. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости
Когда двигатель холодный при запуске, в двигатель впрыскивается больше топлива, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. Датчик температуры измеряет температуру охлаждающей жидкости. Однако, если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, он больше не может измерять температуру охлаждающей жидкости, и в камеру сгорания будет впрыскиваться больше топлива, что приведет к появлению черного дыма из выхлопной трубы.
8. Неисправен датчик температуры воздуха на впуске
Датчик температуры всасываемого воздуха измеряет температуру входящего воздуха. Он помогает рассчитать и отрегулировать количество добавляемого или ограниченного топлива. Если датчик температуры воздуха на впуске неисправен, он больше не может измерять температуру поступающего воздуха и будет предоставлять ECM неточную информацию.
9. Переполнение двигателя маслом
Заливка слишком малого количества масла в двигатель может определенно повредить его. Но слишком большое количество масла в двигателе может привести к его дымлению и серьезным механическим повреждениям.
Когда вы переполняете двигатель маслом, моторное масло в конечном итоге проходит через маслосъемное кольцо и поршневые кольца. Оттуда он попадает в верхнюю часть цилиндра и попадает в вашу камеру сгорания, а затем сгорает вместе с воздушно-топливной смесью. После сгорания дым, выходящий из выхлопной трубы, определенно будет черным.
Вы должны припарковать автомобиль на ровной поверхности и проверить уровень моторного масла, когда двигатель холодный. Если у вас есть больше масла, обязательно слейте его в масляный поддон.
10. Двигатель сжигает масло
Это обычно происходит с двигателями с большим пробегом или, я думаю, с двигателями, которые не обслуживались должным образом и вовремя не меняли масло.
Происходит следующее: ваши поршневые и маслосъемные кольца изнашиваются, и они не могут должным образом очищать и соскребать масло, попадающее на стенки цилиндров.