Рубрики
Разное

Черный дым из выхлопной трубы бензин инжектор: Черный дым из выхлопной трубы – причины и последствия

Чёрный дым с выхлопной трубы автомобиля: причины, последствия, методы устранения

Многие автолюбители замечали, что у них на автомобиле начинал идти чёрный дым с выхлопной трубы. Но, не все понимают, какие причины возникновения данного эффекта, а также методы устранения.

Основные причины появления чёрного дыма

Чёрный дым при запуске двигателя — это не хороший признак. Скорее всего, у транспортного средства появились достаточно большие проблемы внутри силового агрегата, или связанных систем. Как показывает практика, образование такого эффекта на моторах связано по большей части с неисправностью топливной системы.

Так, выход одного из элементов приводит к тому, что мотор начинает заливать и нарушается образование воздушно-топливной смеси.

Итак, почему идёт чёрный дым с выхлопной трубы двигателя? Данный вопрос требует более глубокого рассмотрения. Для каждого топа двигателя — это будет отдельная причина, но она неразрывно связана с образованием воздушно-топливной смеси. Приступим к рассмотрению.

Карбюраторный двигатель

Для карбюраторного бензинового двигателя, всё достаточно просто и понятно. Многие владельцы такого типа транспортных средств сталкивались с тем, что двигатель попросту заливало, после чего он начинал «чхать» и троить, а с выхлопной системы выходил чёрный дым.

Итак, рассмотрим, основные причины и методы устранения:

  • Иголка карбюратора. Этот элемент имеет свойство залипать, особенно, когда залито не качественное горючее. Вследствие этого начинается перелив, и топливо сгорает не в полной мере.
  • Зажигание. Повреждение свечей зажигания или неправильной угол опережения зажигания также становится причиной, поскольку топливо сгорает не полностью, что вызывает образования чёрного дыма.
  • Многие автомастера говорят, что ещё одной причиной образования дыма чёрного цвета является износ поршневых колец и выработка клапанов. В таком случае, лучше всего обратиться в автосервис для устранения неисправностей.

Инжекторный двигатель

С инжектором дела обстоят немного хуже. Появление чёрного выхлопа свидетельствует о том, что в первую очередь, стоит проверить инжектор и форсунки. Именно в засорённости или слишком большом напоре топлива может крыться проблема. Для диагностики данных элементов, существуют специальные проверочные стенда, на специализированных автосервисах.

Так, многие автомобилисты пытаются сделать чистку самостоятельно, но это не всегда успешно.

Если запускается двигатель и идёт чёрный выхлоп из глушителя, то бензиновый двигатель мог подвергнуться ещё одной неисправности — сломался топливный насос. В данном случае, моет быть нарушено количество подаваемого топлива. Так, мотор попросту заливает и в камеры сгорания попадает не воздушно-топливная смесь, а горючее течёт струёй.

Ещё одна весьма важная причина образования дыма в выхлопной может быть засорённость воздушного фильтра. Поэтому менять данный элемент рекомендуется регулярно и согласно технических карт проведения обслуживания.

Как и фильтрующий элемент воздуха, причиной нарушения образования воздушно-топливной смеси может стать засорённый дроссель. Чистка данного элемента проводится достаточно легко своими руками при помощи средств для чистки карбюратора.

Для инжектора, как и для карбюратора, неисправность в системе зажигания ведёт к накоплению топлива, которое не прогорает. Таким образом, при проведении диагностических операций рекомендуется проверить и этот узел. Возможно, одна из свечей или высоковольтный провод вышел со строя, что повлекло за собой возникновение такого эффекта.

Дизель

У дизельного силового агрегата наличие чёрного дыма с выхлопной трубы — это нормальное явление. Так, у мотора выходит со строя сажевый фильтр, который требует замены. Также, причиной может послужить неисправность топливного насоса высокого давления топлива, который не контролирует подачу горючего и попросту заливает цилиндры силового агрегата.

Для дизельного двигателя существует и вторая опасность, если заливает цилиндры, а топливо не воспламеняется, то это может привести чуть ли не к гидроудару. Также, последствием можно считать то, что повышается степень прогорания клапанного механизма и поршневой группы, что бесспорно ведёт к капитальному ремонту силового агрегата.

Стоит отметить, что когда неоднократно с двигателя идёт чёрный дым то, скорее всего мотор имеет нагар на стенках и в основных узлах. Для устранения возникшей неисправности стоит разобрать двигатель и почистить его.

Вывод

Образование чёрного выхлопа с глушителя — это признак того, что силовой агрегат заливает и неисправность, зачастую, кроется в подаче горючего. Чтобы устранить неисправности рекомендуется обратиться на специализированные сервисные станции. Если автолюбитель решил самостоятельно устранить проблему, то стоит изучить устройство и принцип работы топливоподачи.

Черный дым из выхлопной трубы – причины и последствия и способы решения.

Здравствуйте, гости и читатели нашего автомобильного блога. В этой статье мы разберем такую проблему, как появление черного дыма из выхлопной трубы. Каковы причины этого явления, какими могут быть последствия и как с этим нужно бороться.

Обычно, все это проявляется в виде черного густого выхлопа, особенно при нажатии на педаль газа. При этом, машина может работать не всегда стабильно: двигатель плохо заводится, особенно зимой, мотор «троит», и увеличивается расход топлива.

Стоит сразу сказать, что это еще не означает серьезную поломку двигателя или других вспомогательных систем.  Однако если не обратить на проблему должного внимания, можно, впоследствии, угробить систему зажигания, систему подачи топлива и даже сам двигатель. Ведь именно в этих системах кроются причины черного дыма из глушителя.

В чем причина?

Главное, о чем говорит черный дым из выхлопной трубы, это о перенасыщенной топливо-воздушной смеси. Очень много топлива поступает в цилиндры, оно не успевает, как следует сгореть, и выхлоп окрашивается в черный цвет. Само собой, что он вреднее и токсичнее нормального выхлопа, и даже катализатор не может справиться с излишками топлива в выхлопных газах.

Основной причиной этого, являются неполадки в системе подачи топлива. Данная проблема может встречаться абсолютно у всех двигателей внутреннего сгорания, как в бензиновых, так и в дизельных.

Вторая причина кроется в системе зажигания. Топливо не поджигается в камере, и в глушитель выходит сырая смесь. Двигатель, при этом, будет очень сильно «троить» (Троит двигатель — мотор неправильно работает, так как топливо не полностью сгорает в каком-либо цилиндре. Например, три цилиндра работают как надо, а четвертый не совсем так. Либо не происходит воспламенения, либо топливо плохо сгорает).

Карбюраторное зажигание.

Что касается карбюраторных двигателей, то тут все довольно просто. Если выхлоп черного цвета, скорее всего, нестабильно работает сам карбюратор, а именно перелив в поплавковой камере. Причин может быть несколько:

  • Игольчатый клапан неисправен. «Иголка» может пропускать излишки топлива, так и вовсе залипать.
  • Жиклеры могли засориться. Основной причиной этого – некачественное топливо.

Чтобы устранить проблему, нужно разобрать и почистить карбюратор. Если же это не поможет, придется поменять «иглу» и жиклеры, а затем правильно установить уровень бензина в камере.

Инжекторный двигатель.

С одной стороны здесь все проще, так как нет никаких «иголок» и камер сгорания. А с другой стороны сложнее, так как здесь абсолютно другая система подачи топлива. Здесь топливо-воздушная смесь подается при помощи электроники, а впрыск осуществляется с помощью «инжекторов». Отсюда и название двигателя.

Главные причины черного дыма из выхлопной трубы на инжекторном двигателе следующие:

  • Главной здесь проблемой, может являться сам инжектор. Просто-напросто, он забивается и не подает как следует топливо. Накапливается давление, а затем происходит сильный впрыск, часто с излишним топливом. Из-за этого двигатель работает нестабильно, он начинает «плавать»: то низкие обороты, то высокие. Чтобы исправить это, инжекторы нужно прочищать. Существует несколько способов сделать это. Можно снять топливную рейку, а можно использовать специальные средства, которые добавляются в бензин. Что лучше – решать, конечно, вам, но это поможет избавиться от черного выхлопа. Процедуру лучше проводить раз в каждые 70000 километров.
  • Так как система инжекторного двигателя полностью автоматизирована, то при помощи датчиков, она отслеживает все различные циклы работы. Из этого следует, что неисправен датчик. Если это так, он либо будет подавать слишком много топлива, либо вовсе не даст запустить двигатель. Вряд ли можно выявить эту поломку самостоятельно, придется ехать на диагностику на СТО.
  • Третья причина – топливный насос. У автомобилей с инжекторными двигателями, он, обычно, находится в бензобаке, и бывают случаи, что он начинает подавать увеличенное давление. Это приводит к переливу в камерах впрыска. Решением проблемы является замена насоса.

Дизельные двигатели.

Если посмотреть, то для дизельного двигателя, черный выхлоп – это нормальное явление. Опять же, здесь другая система, топливо воспламеняется от давления, работает он на солярке, а она дает слегка черноватый выхлоп даже в нормальном состоянии. Но сегодня с этим явлением тоже стараются бороться, ведь выхлоп дизельного двигателя токсичен и содержит много свинца. Поэтому, чтобы соответствовать нормам EURO5, на всех дизелях начали устанавливать сажевые фильтры. Он очищает выхлопные газы и не дает вредным веществам попасть в воздух.

И какие же проблемы могут быть у дизелей?

  • Банальный выход из строя сажевого фильтра. Если это так, его нужно заменить. Но интенсивность дыма будет не такой высокой.
  • Вышел из строя насос высокого давления и идет перелив топлива. Опять же, все решается его заменой.
  • Неправильный угол опережения зажигания. Здесь нужно все правильно отрегулировать.

К чему приводит черный дым из выхлопной трубы?

Чтобы в будущем не произошла серьезная поломка, принять меры все равно нужно. К примеру, если случится большой перелив через инжекторы, это может привести и к гидроудару, ведь топливо подается обычно в виде в воздушной смеси, а тут попадет жидкость. Это приведет к сложному и дорогому ремонту.

Также, если не исправить черный выхлоп у инжекторных двигателей, может выйти из строя катализатор, заменить который будет и дорого и сложно. Некоторые, после этого, его вообще не ставят.

В дизельном двигателе, из-за большого количества топлива, может разорвать блок. Ведь давление там еще больше, чем в бензиновых моторах.

Что же, из данной статьи следует, что сам по себе черный дым из выхлопной трубы не так уж опасен. Однако если не среагировать на проблему вовремя, все может вылиться в большую проблему. Поэтому не нужно тянуть, перенастраивайте нужные системы, чистите и регулируйте детали. Ведь если смотреть за двигателем, то он прослужит очень и очень долго. Удачи Вам!

Наш сайт присутствует также в Твиттере,
Вконтакте и Facebook.
Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку
и ленту RSS.

Как устранить черный дым из выхлопной трубы

Черный дым из выхлопной системы является признаком слишком большого количества топлива
обрабатывается двигателем.

Что пошло не так?

Для оптимальной производительности и экономичности необходимо поддерживать правильное соотношение топлива и воздуха.
и требования к выбросам. Этот баланс контролируется датчиками кислорода в выхлопе.
система, которая обеспечивает обратную связь с компьютером автомобиля (PCM-ECM).
Затем компьютер корректирует количество топлива, добавляемого в любой момент времени, в режиме реального времени.
RPM или запрос нагрузки. Когда части датчика или системы подачи топлива неисправны
он может производить черный дым из выхлопной трубы.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Сколько стоит?

Это может варьироваться в зависимости от нескольких аспектов, которые зависят от самой проблемы. В некоторых
случаях большая часть расходов может быть связана с отслеживанием проблемы, например: у автомобиля
черный дым, кодов ошибок в ЭБУ нет. Все механические элементы
проверено и признано в порядке, пока не будет проверено основание PCM и не будет установлено, что оно
высокое сопротивление, которое легко исправить. Поиск проблемы — это большая часть затрат, в то время как
исправить было довольно просто.

Распространенные причины черного дыма

  1. Короткое замыкание топливной форсунки
  2. Неисправный кислородный датчик
  3. Неисправность регулятора давления топлива
  4. Утечка вакуума
  5. Неисправный драйвер форсунки внутри PCM
  6. Высокое сопротивление заземления в одном из блоков управления PCM
  7. Датчик MAF или MAP не откалиброван.
  8. Засорен обратный трубопровод топливной системы
  9. Угольная канистра EVAP пропускает сырое топливо в вакуумную линию подачи.
  10. Режим очистки DPF (только дизель)
  11. Клапан рециркуляции отработавших газов застрял в открытом положении
  12. Расплавленный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Последующее повреждение

Черный дым означает повышенную температуру выхлопных газов и наличие твердых частиц. Это может иметь
негативное влияние на отдельные участки
выхлопная система, такая как каталитическая
преобразователь. Переизбыток топлива приведет к перегреву каталитического нейтрализатора и
разламываются, забивая выходное отверстие. Это также может повлиять на систему глушителя.
снова значительно ограничивая производительность выхода выхлопных газов (двигатель). Избыток
Накопление углерода может привести к тому, что клапан рециркуляции отработавших газов будет залипать в открытом положении, позволяя давлению на впуске
падать и двигатель глохнет на холостом ходу и
бежать грубо. Сжигание большого количества топлива приведет к загрязнению свечи зажигания углеродом, что приведет к
двигатель, чтобы он перестал работать. После устранения проблемы старые свечи зажигания
должны быть удалены и установлены новые. Кислородные датчики также или подвержены тяжелым
твердые частицы, которые могут препятствовать их способности различать атмосферу, вызывая
проблемы с плохой производительностью. Углерод также может накапливаться снаружи выхлопной трубы.
наконечник, вызывающий косметическую проблему.

Приступим к работе

Популярные причины:

Независимо от того, горит ли индикатор Check Engine (MIL)

просканируйте компьютер на наличие кодов неисправностей. Эти коды помогают нам определить систему
код тоже относится и имеет проблемы. Например: P0101 (масса или объем
Низкий входной сигнал цепи воздушного потока), сообщающий нам о наличии проблемы с электрической частью MAF.
связь. P0116 (диапазон/параметры цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя)
Теперь датчик охлаждающей жидкости закорочен, из-за чего топливная система полностью обогащается.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Чрезмерное давление топлива выталкивает лишнее топливо через топливную форсунку, даже если
компьютер закоротил продолжительность игольчатого клапана. Все топливные системы имеют регулятор
погода внутри топливного насоса или снаружи на топливной рампе. В любом случае
проверка давления топлива
может помочь нам найти неисправный регулятор давления. Если регулятор давления внешний
снимите вакуумную магистраль, чтобы проверить наличие неочищенного топлива. Если присутствует, это указывает на плохую диафрагму.
в регуляторе, требующем замены.

Когда обмотки катушки внутри топливной форсунки устают, они могут соприкасаться друг с другом
вызывает низкое сопротивление. Драйвер форсунки внутри PCM реагирует на это состояние.
с увеличенным рабочим циклом или прямым закрытием драйвера, вызывающим форсунку
или группа форсунок для сброса топлива внутри двигателя. Сняв каждый цилиндр
свечи зажигания и проверив их состояние (черные или мокрые от топлива) можно определить
пораженные цилиндры. После завершения удалите
инжектор(ы) для физического и омического
тест через катушку.

Снимите EGR для проверки
работа клапана. Когда этот клапан не работает, он должен оставаться закрытым.
Если клапан застрял в открытом положении, давление во впускном коллекторе падает, сигнализируя ЭБУ.
двигатель находится под нагрузкой, даже если это не так. Это заставит компьютер ввести
больше топлива в двигатель, создавая черный дым.

Герметичная система впуска необходима для того, чтобы компьютер мог определить состояние двигателя.
проходит то есть: под нагрузкой или накатом вниз по склону. если есть
утечка вакуума где-то
в системе это значение может быть неверно истолковано датчиками MAF или MAP.

Для правильной работы компьютерным системам требуется хороший источник питания и чистое заземление.
особенно драйверы форсунок. Эти драйверы быстро открывают и закрывают инжектор
который регулирует количество топлива, поступающего в двигатель. Если земля имеет большое сопротивление
это повлияет на продолжительность работы форсунки, позволяя лишнему топливу поступать в камеру сгорания.
камера.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Компьютер
Земля

Вопросы?

Наши сертифицированные специалисты готовы ответить на ремонт автомобиля
вопросы бесплатно. Мы надеемся, что вы сэкономили деньги и узнали из этого руководства. Мы
создают полный набор руководств по ремонту автомобилей. Пожалуйста подпишитесь
на наш канал 2CarPros на YouTube
и часто проверяйте наличие новых видео, которые регулярно загружаются.

Статья опубликована 11 марта 2022 г.

Черный дым из выхлопной трубы: причины и решения

10.07.2019

Автор: Kennedy Ilediagu

Поделиться этой записью:

Если вы заметили черный дым из выхлопной трубы, вы хотели бы знать причины и решения! Мы принесли каждую деталь о том, что вам нужно знать здесь!

Когда топливо в вашем автомобиле сгорает, он выбрасывает дым через выхлопную трубу в задней части автомобиля. Это нормально, так как обычно дым либо беловатый, либо несколько серый. Но когда он черного цвета, знайте, что что-то пошло не так в двигателе.

В Нигерии грузовики, автоцистерны и коммерческие фургоны или автобусы известны этим черным дымом. Но задумывались ли вы, в чем причина черного дыма из выхлопной трубы ? Возможно, с вами даже случилось так, что во время вождения ваш автомобиль внезапно начал дымить черным дымом. Интересно, какие решения могут быть? Эта статья Naijauto предназначена для информирования вас о возможных причинах и решениях черного дыма .

1. Причины черного дыма из выхлопной трубы

1.1. Воздушные фильтры забиваются

Черный дым обычно возникает из-за грязи и плохо сгоревшего топлива, которые выделяются в виде черного дыма. Если воздушный фильтр в двигателе вашего автомобиля не засорен грязью или пылью, вероятность появления этого черного дыма будет значительно снижена. Но когда в цилиндры двигателя поступает недостаточно воздуха, это говорит о том, что воздушный фильтр забит.

Это означает, что будет сжигаться больше, чем обычное дизельное топливо или бензин. Не имеет значения, работают ли топливные форсунки должным образом, в результате из выхлопной трубы будет выходить черный дым.

>>> Читайте далее: Чем опасен грязный салонный фильтр и как его очистить?

Темный дым из выхлопной трубы указывает на неисправность двигателя

1. 2. Неисправные топливные форсунки

Когда форсунка работает как надо, распыление топлива будет осуществляться легко и цилиндр получит ровно столько, сколько нужно в нужный момент. Но когда топливная форсунка вышла из строя, впрыск будет производиться избирательно. Плохие форсунки означают, что они забиты или открываются неравномерно во время закрытия. Это означает, что не все топливо также будет сожжено, что приведет к накоплению большого количества углерода, который будет выбрасываться из выхлопной трубы в виде густого черного дыма.

>>> Чтобы точно знать, в чем проблема, проверьте Простая методика проверки топливной форсунки

1.3. Ваш автомобиль перевозит слишком много груза

Вы замечали, что грузовики или фургоны с большей нагрузкой чаще выделяют черный дым из выхлопных газов? Это связано с тем, что им стало трудно нормально разгоняться — следовательно, топливо не будет подкачиваться в нужное время. При этом будет сожжено больше топлива и пойдет черный дым.

Черный дым чаще встречается в грузовиках и микроавтобусах из-за большей нагрузки, которую они должны ставить

1.4. Неисправные датчики массового расхода воздуха

В двигателе автомобиля есть датчики массового расхода воздуха, которые контролируют количество поступающего воздуха. Он также играет роль в том, как цилиндр получает топливо. Когда он испортится, это повлияет на сгорание, и двигатель будет работать неэффективно. Клапан EGR, который в некоторой степени связан с ним, также определяет, сколько выбрасывается оксида азота. Как только станет хуже, пойдет черный дым. Клапан обычно обрабатывает выхлопные газы двигателя путем рециркуляции.

1.5. Отложения в двигателе

При покупке нового автомобиля можно не беспокоиться о черном дыме, так как в нем нет посторонних отложений. Однако отработавший со временем двигатель имеет свойство накапливать материалы из используемых в них жидкостей. Форсунки, воздушные фильтры и камеры сгорания забиваются мусором, что мешает нормальной работе автомобиля. Поршневые кольца также могут выйти из строя, когда это произойдет. Это приводит к тому, что топливо и моторное масло смешиваются, и из выхлопной трубы идет черный дым.

 Если датчики массового расхода воздуха выходят из строя, сгорание будет нарушено, и двигатель будет работать хуже

>>> А что насчет белого дыма? Это необычно? См.  Белый дым: о чем предупреждает и как устранить

2. Решения для черного дыма из выхлопной трубы

2.1. Очистите фильтры и систему сгорания вашего двигателя

Так как в конце вашего автомобиля должно поступать определенное количество воздуха, постарайтесь очистить воздушный фильтр. Проверьте, не засорился ли он или, возможно, есть предмет, блокирующий дыхательные пути. Вы не захотите, чтобы ваш автомобиль сжигал больше топлива. После очистки выхлопной системы она выделяет обычный углекислый газ и воду.

2.2. Установите высокотехнологичную систему впрыска

С тем, как устроены обычные автомобили с бензиновым двигателем, в какой-то момент вы обязательно столкнетесь с проблемой черного дыма. Но автомобили с дизельным двигателем, которые производятся в наши дни, оснащены высокотехнологичной системой впрыска. Он имеет электромагнитные клапаны, которые получают воздух непосредственно из системы высокого давления, и вы не рискуете получить эти выбросы черного дыма. Поэтому рассмотрите возможность установки этого нового типа двигателя или купите автомобиль с ним.

2.3. Использование присадок к топливу

Существуют присадки к топливу, которые можно купить и добавить к дизельному топливу или бензину для очистки отложений в двигателе. Вы можете использовать их. Убедившись, что камеры цилиндров и топливные форсунки работают правильно, смешайте эти присадки с вашим топливом, и черный дым исчезнет в кратчайшие сроки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *