Содержание
Почему в четвертом (4-м) цилиндре двигателя свеча черная?
Существует неисправность причины которой являются неразрешимой загадкой для большинства автовладельцев.
Это, когда свеча зажигания именно в одном четвертом цилиндре двигателя черная, а в остальных нет.
При этом перестановка местами свечей или высоковольтных проводов не помогает устранить проблему. Чернеет именно четвертая свеча, е если переустановить ее, например, во второй цилиндр, то она начинает работать как положено, нагар на электродах становится уже не черный, а как и положено — коричневый.
На примере карбюраторного двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся с причинами этой неисправности.
Почему в четвертом цилиндре двигателя свеча черная, а в остальных нет?
1. В четвертом цилиндре понижена компрессия.
Это основная причина такой неисправности. Из-за конструктивных особенностей и особенностей работы в двигателе 21083 (равно как и в других двигателях автомобилей ВАЗ) быстрее всего выходят из строя поршневые кольца именно в четвертом цилиндре. Если на небольших пробегах эта проблема практически ни как не проявляет себя, то на двигателе отмотавшем уже не один круг эта «болячка» начинает вылазить наружу.
А низкая компрессия — это нарушение как минимум одного из условий эффективного сгорания топливной смеси — снижения давления в конце такта сжатия, когда, наоборот, оно должно быть максимально допустимым. В результате смесь сгорает не полностью и оседает в виде черного налета, а в особо запущенных случаях, в виде черного нагара на электродах свечи четвертого цилиндра.
Поэтому при возникновении неисправности с почернением свечи 4-го цилиндра нужно измерить компрессию в цилиндрах двигателя и по ее величине оценить состояние поршневой группы двигателя автомобиля. Если нет компрессометра можно провести предварительную проверку наличия компрессии при помощи подручных средств. См. «Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки».
Проверка наличия давления в цилиндре двигателя при помощи пробки
2. «Подсос» воздуха через вакуумный усилитель тормозов.
Шланг от вакуумного усилителя тормозов присоединяется к впускному коллектору в районе четвертого цилиндра и в случае не герметичности позволит лишнему воздуху «подсасываться» и обеднять поступающую в него топливную смесь.
Обеднение топливной смеси нарушает ее эффективное сгорание и при определенных условиях приводит к появлению черного налета на электродах свечи.
Не герметичность шланга вакуумного усилителя тормозов часто приводит к обеднению топливной смеси в четвертом цилиндре
Что бы определить есть «подсос» постороннего воздуха через этот шланг или нет необходимо заглушить его (пережать) и посмотреть как работает двигатель. Обычно, если есть «подсос», он троит, а при заглушенном шланге перестает троить. Так же показателем имеющегося «подсоса» является возросшее усилие на педали тормоза, так как в таком случае плохо работает вакуумный усилитель тормозов.
Другие причины, которые мы перечислим дальше, можно отнести к случайным, они могут приводить к почернению электродов свечи не только четвертого цилиндра, но и любых других.
3. Утечка тока высокого напряжения на «массу».
Причем именно на четвертой свече или ее высоковольтном проводе. На свече ток может уходить через трещину в изоляторе, грязь на ее внешней части или через нагар на электродах. Высоковольтный провод может «пробивать» через грязную или сырую поверхность, а так же через потрескавшуюся изоляцию. В результате, опять же, сила искры значительно снижается (либо она вовсе проскакивает через раз), что напрямую влияет на процесс горения и оседания несгоревшей топливной смеси в виде черного нагара на электроды одной свечи.
Подробно о проблеме утечки тока см. «Признаки утечки тока высокого напряжения на массу».
4. Слишком большой тепловой зазор у выпускного клапана.
При большом тепловом зазоре у выпускного клапана ухудшается вентиляция цилиндра и удаление отработанных газов из камеры сгорания так как уменьшается просвет между тарелкой клапана и седлом в головке блока. Газы примешиваются к топливной смеси, ухудшая ее состав. Такая смесь горит с выделением копоти и сажи, которые оседают на деталях камеры сгорания и в том числе на электродах и изоляторе свечи.
hr>
См. «Признаки больших тепловых зазоров клапанов в двигателе автомобиля».
5. В камеру сгорания попадает моторное масло.
При попадании в камеру сгорания моторного масла (например, через изношенный маслосъемный колпачок на клапане в четвертом цилиндре), состав топливной смеси меняется и при горении она даст черный нагар на электродах свечи. При постоянной работе с такой неисправностью нагар будет не просто черным, а маслянисто-черным.
hr>
6. Свеча зажигания не соответствует двигателю по калильному числу.
В случае, если на двигатель были установлены разные свечи зажигания (например, если заменяли неработающую или водитель вообще просто ставит свечи какие есть под рукой) возможно одна из них имеет более высокое калильное число (холодная свеча). В таком случае свеча не самоочищается, так как не выходит на рабочий температурный режим самоочищения. Нагар на ее электродах всегда будет черный, а на остальных свечах нет.
Свеча зажигания со средним значением калильного числа, применяется на большинстве двигателей ВАЗ
Подробно о калильном числе и горячих и холодных свечах см. ««Горячие» и «холодные» свечи зажигания, калильное число».
Таким образом, зная причину неисправности «почему одна свеча черная, а остальные нет», можно смело приступать к устранению проблемы и восстановлению нормальной работы двигателя автомобиля.
7. Слишком маленький зазор между электродами на одной свече.
Для свечей двигателя 21083 с бесконтактной системой зажигания необходим зазор 0,7-0,9 мм. При меньшем зазоре искра получится короткой и слабой, сгорание топливной смеси ухудшается. Несгоревшие углеводороды оседают черным налетом, а затем и черным мохнатым нагаром на электродах и изоляторе свечи. А так как свеча при маленьком зазоре плохо самоочищается, то нагар постепенно накапливается и выводит свечу из строя.
Проверка и регулировка зазора между электродами свечей зажигания
Зазор можно проверить и отрегулировать самостоятельно. См. «Проверка и установка зазора между электродами свечей зажигания».
8. Свеча установлена в двигатель с двумя уплотнительными кольцами.
Обычай устанавливать свечи с двумя уплотнительными кольцами на двигатель обычно ни к чему хорошему не приводит. При такой установке электроды свечи будут утоплены в свечном отверстии, в результате ухудшится поджиг горючей смеси и оседание ее несгоревших остатков в виде черного нагара. Поэтому необходимо проверить, не стоят ли на четвертой свече два уплотнительных кольца и принять меры к устранению неисправности.
Подробно о такой проблеме см. «Особенности замены свечей зажигания».
9. Окислен или разрушен один контакт в крышке трамблера.
В результате искра на одну свечу доходит через раз, условия сгорания топливной смеси ухудшаются, электроды свечи чернеют.
Контакты крышки трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Примечания и дополнения
— Часто встречающиеся последствия наличия нагара на четвертой свече и соответственно ее плохой работы — троение двигателя на холостом ходу, либо троение исчезающее по мере прогрева, провалы и рывки при нажатии на педаль газа, дерганье при разгоне, хлопки в глушитель, черный или темно-серый дым из глушителя. Если поднести лист бумаги к выхлопной трубе глушителя, он будет пахнуть маслом или бензином.
Еще статьи свечам зажигания для двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Чем отличаются свечи зажигания для контактной и бесконтактной систем зажигания?
— Чем различаются свечи зажигания для инжекторного и карбюраторного двигателя?
— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Хитрый способ установки свечей зажигания в двигатель
— Чем опасен слишком большой зазор на свечах зажигания?
— Диагностика двигателя автомобиля по хлопкам из глушителя
Подписывайтесь на нас!
О каких проблемах свидетельствует нагар на свечах зажигания. Причины нагара на свечах зажигания
Автор Master OffRoad На чтение 17 мин. Просмотров 1.9k. Опубликовано
Содержание
- Причины образования нагара – почему это происходит?
- Какой цвет нагара можно считать нормальным?
- Причины белого нагара
- Основные причины появления белого нагара на свече зажигания
- Дополнительные причины
- Каким образом вы можете проверить свечи зажигания?
- Как устранить налёт белый налёт?
- Чёрный нагар на свечах зажигания
- Черный нагар на свечах зажигания: инжектор или карбюраторный мотор
- Как выполняется диагностика свечей зажигания на основании внешнего вида: черный нагар
- Маслянистая текстура
- Рыхлая черная сухая копоть
- Твердые черные отложения
- Видео: Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания
- Причины неисправности: почему появляется черный нагар (налет) на свечах зажигания?
- Как удалить чёрный нагар с элементов зажигания
- Механический метод очистки
- Химический способ
- Красный нагар на свечах: причины
- Происхождение красного налета
- Нагар с маслянистой структурой
- Выводы
Причины образования нагара – почему это происходит?
Свечи зажигания в двигателе внутреннего сгорания выполняют функцию своевременного воспламенения топливно-воздушной смеси. С их помощью создается искра, которая и воспламеняет топливо. Ввиду конструктивных особенностей, нижняя часть свечей всегда находится непосредственно в камере сгорания двигателя, из-за чего они испытывают огромные температурные нагрузки, подвержены постоянно высокому давлению и различным химическим процессам.
Поэтому с течением времени в нижней части свечи, на изоляторе или электродах образуется нагар, могут также появляться различные отложения, потемнения. На исправном моторе, на котором установлены качественные свечи, нагар, как правило, имеет серый оттенок. Он покрывает их равномерным, сухим и небольшим слоем. Такая ситуация абсолютно нормальна, особенно если свечи уже «пробежали» больше 50 тысяч километров.
При имеющихся проблемах с двигателем и сопутствующими системами цвет свечей может меняться, на нем начинает образовываться нехарактерный сухой или пятнистый налет красного, белого или черного цвета. Если, выкрутив свечи на двигателе своего автомобиля, вы обнаружили такой нагар, следует провести диагностику двигателя, проверить УОЗ (угол опережения зажигания), выставленные зазоры и другие возможные причины появления налета, о которых подробнее расскажем далее.
Какой цвет нагара можно считать нормальным?
О том, что двигатель работает нормально, свидетельствует электрод с налетом светло-коричневого цвета. При этом на электроде не должно быть сажи или масляного налета. Такую картину можно наблюдать в новых моторах, а также двигателях после капитального ремонта.
Если рабочая часть свечи имеет другой цвет, тогда лучше выполнить диагностику двигателя и найти причину неисправностей. При этом далеко не всегда проблема кроется в самом моторе. Что касается цветов нагара, то он может быть черным, кирпичным или откровенно красным, светло-серым. Встречаются и белые свечи зажигания.
Если имеется белый налет на свечах зажигания, опытные автолюбители сразу же определят проблему. Это бедная топливная смесь — актуально как для инжекторных, так и для карбюраторных двигателей. Но имеются и другие причины. Это позднее зажигание, а также неверно подобранные свечи для конкретного двигателя. Чтобы найти точную причину такой неисправности, необходимо провести поэтапную диагностику автомобиля.
Основные причины появления белого нагара на свече зажигания
Ещё один пример белого нагара на свече инжекторного двигателя
Причины белого нагара на моторе вашего автомобиля могут быть разные. Например, если есть металлические осколки на поверхности или крупные осколки отложений, которые оседают в нижней части электрода, то это предусматривает, что топливная смесь выделяет очень много тепловой энергии которая конденсируется в таких видоизменениях налёта.
Если говорить о нагаре с глянцевыми отложениями, то стоит подчеркнуть, что он представляет особую опасность для свеч зажигания вашего автомобиля.
Нагар свидетельствует, о том, что охлаждение свечи происходит не на оптимальном температурном режиме. При этом поршни могут нагреваться до высоких температур, что в результате может спровоцировать трещины в клапане. В таком случае можно сделать вывод, что перегрев и наличие глянцевого нагара свидетельствуют о недостатках жидкости в топливной системе.
Дополнительные причины
- В системе сгорания слабо работающая топливно-воздушная смесь.
- Трубопроводная система выталкивает лишний воздух.
- Свеча зажигания производит искры в коротких темпах, из-за некачественных опций подачи топливной смеси.
- Неработоспособная свеча, которая не подходит для вашей топливной системы сгорания.
Если налёт с металлическими отложениями, в таком случае рекомендуем обратиться к специалистам. До решения такого рода проблемы не пробуйте эксплуатировать автомобиль ни в коем случае, это может быть небезопасно.
Белый нагар, который оседает на основании электрода, свидетельствует о проблемах в топливной системе. Поэтому, скорое всего проблема в бензине, и лучше всего, его заменить на более качественный и продуктивный, а в будущем заливайте другое топливо.
В карбюраторном двигателе обеднение смеси часто происходит из-за подсоса воздуха в системе питания, в инжекторном же такой нагар дает все тот же сбой в работе ЭБУ. Дополнительно причиной белого цвета свечек может стать некачественный бензин. Такой нагар дают и проблемы в системе зажигания, точнее – несоответствие угла опережения зажигания.
Каким образом вы можете проверить свечи зажигания?
Согласитесь, что большинство из нас проверяет свечи при возникновении первых причин их неполадок. Естественно это не правильный ход владельца следящего за работой своего транспортного средства.
Проверку состояния свечей зажигания осуществляйте каждые 5-8 километров.
Как устранить налёт белый налёт?
Чистка свечей зажигания
Одним из самых популярных методов устранения белого налёта на свечах зажигания — это чистка вручную. Но обратите внимания, что в домашних условиях риск повредить изоляционные покрытия мотора очень высок. Стоит добавить, что на повреждённых изоляторах, белый налёт оседает чаще чем на целых и невредимых. Также не чистите свечи твёрдыми и острыми материалами. Лучше всего подойдёт специальные щётки либо ленты с длинными и тонкими соединительными проволоками.
Чёрный нагар на свечах зажигания
Как отмечают все автолюбители, нагар чёрного цвета можно встретить, пожалуй, чаще всего. Он тоже может несколько различаться, что говорит о поломках различного характера:
- Бархатисто-чёрная сухая копоть. Нагар такого типа будет всегда присутствовать при использовании высокообогащенного топлива и значительно повышенном расходе бензина. Такой нагар всегда имеет запах бензина. Если это произошло с автомобилем, имеющим карбюратор, то будет достаточно просто отрегулировать систему подачи топлива. В инжектором варианте причин, по которым возникла эта проблема, может быть несколько, например, неполадки с кислородным датчиком, поломка дроссельной заслонки или простой засор воздушного фильтра.
- Маслянисто-блестящий. Такой нагар обычно образуется на изоляторе. У автомобиля отмечается высокий расход масла. Чаще всего это сигнализирует о процессе попадания в камеру сгорания масла. Происходит это вследствие сильного износа направляющих втулок и цилиндров клапанов, изношенных маслосъёмных колец или же из-за потери эластичности маслосъёмных колпачков. От хозяина машины это потребует проведения дополнительной диагностики двигателя и устранения поломки. Только после этого стоит менять свечи зажигания.
- Чёрная копоть, напоминающая замшу. Она появляется в результате неверно подобранной к данному двигателю СВ. В данном случае это будет слишком «холодный» вариант, и процесс самоочищения происходить не будет. Чаще всего это касается езды по городу с небольшой скоростью и с частыми остановками. После очистки свечу снова можно использовать, но если условия езды не изменятся, то вас вскоре снова будут ожидать те же проблемы. Самый лучший выход из этой ситуации – это просто подобрать подходящую, с меньшим калильным числом, свечу.
Черный нагар на свечах зажигания: инжектор или карбюраторный мотор
Начнем с того, что нагар черного цвета встречается наиболее часто. При этом важно учитывать тот факт, что такой цвет нагара еще не является точным указанием на конкретную проблему. Дело в том, что черный нагар образуется по разным причинам, может отличаться по внешнему виду и структуре. В процессе диагностики эти нюансы требуют дополнительного внимания.
Например, черный нагар на свечах зажигания (карбюратор или инжекторный двигатель) может заметно различаться по оттенку. Если такие отложения напоминают по цвету кофейное зерно или темный цвет ближе к коричневому, а также само распределение слоя нагара равномерно, тогда можно сделать вывод о том, что с моментом воспламенения и сгоранием смеси в цилиндре проблем нет. Другими словами, двигатель работает нормально.
Появление следов моторного масла на резьбе свечи и на электроде говорит о том, что черный нагар образован в результате попадания моторного масла в камеру сгорания. В этом случае следует дополнительно проверить уровень масла, обратить внимание на его расход от замены до замены. Достаточно часто при замасливании свечей отмечается явное повышение расхода смазки, также из выхлопной трубы после холодного пуска может идти синий дым.
В подобном случае в двигателе имеется неисправность, связанная с поршневыми кольцами, еще могут быть изношены сальники клапанов или направляющие втулки. Для нормализации работы ДВС нуждается в ремонте, который предполагает замену маслосъемных колпачков, направляющих втулок клапанов или ремонт ЦПГ (замена маслосъемных и компрессионных поршневых колец, а также другие работы).
Отметим, что частой ситуацией, которая приводит к попаданию масла в цилиндр, становится залегание поршневых колец или снижение их подвижности. В такой ситуации многие автовладельцы применяют методы раскоксовки поршневых колец без разборки силового агрегата.
Если с маслянистым нагаром все понятно, то второй тип черных отложений на свечах может быть сухим, иметь бархатистую структуру и визуально выглядеть «пушистым». Другими словами, в таком нагаре следов масла не видно. В этом случае причиной является работа двигателя на обогащенной топливно-воздушной смеси.
Если проще, в цилиндры подается слишком много бензина или свечи не могут полноценно поджечь смесь. Характерной особенностью такого нагарообразования можно считать то, что оседание отложений происходит на электроде свечи, то есть резьба практически не загрязняется.
Сухой черный нагар на свечах зажигания может быть признаком таких неисправностей:
- сбои в работе свечи, слабая искра на электродах;
- снижения компрессии в цилиндре (износ ЦПГ, поршневых колец, прогар или неплотное прилегание клапана к седлу).
- проблемы со смесеобразованием, когда происходит излишнее обогащение топливной смеси.
Для точного определения необходимо промерить компрессию в двигателе. На моторах с карбюратором также нужно проверить уровень топлива в поплавковой камере, произвести настройку карбюратора, убедиться в правильном подборе топливных и воздушных жиклеров. Инжекторный двигатель нуждается в диагностике форсунок и регулятора давления в топливной рейке. Если ЭБУ перепрошивался (выполнялся чип-тюнинг двигателя), тогда возможной причиной могут быть неправильно внесенные коррективы в прошивку, топливные карты и т.д.
Также к обогащению рабочей смеси обычно приводит сильное снижение пропускной способности воздушного фильтра, то есть фильтр загрязнен. В результате в двигатель подается малое количество воздуха, в то время как бензин поступает в полном объеме. В этом случае смесь обогащается, образуется черный нагар.
Как выполняется диагностика свечей зажигания на основании внешнего вида: черный нагар
Темный непрозрачный налет на электродах может указывать на многочисленные неполадки. Прежде чем анализировать их, разделим черные образования по структуре на три независимые группы:
- Маслянистая (влажные отложения).
- Бархатистая или рыхлая (сухая копоть).
- Твердая.
Маслянистая текстура
В ответ на наличие маслянистого нагара диагностика свечей зажигания по внешнему виду изолятора выдаст экспертное заключение – в камеру сгорания попадает масло. Электроды мокрые из-за смазки – капремонта не избежать. Изображенная на фото ситуация может произойти по трем причинам:
- Изношены маслосъемные колпачки клапанов.
- Ресурс поршневых колец подходит к концу.
- Направляющие втулки клапанов разбиты.
Разделить виновников поможет измерение компрессии. Если она в норме, то проблема связана с герметичностью хода клапанов. Имеет право на жизнь и такой аспект: резьба в масле – причина в ГБЦ (с втулками/колпачками клапанов). Возможно попадание смазки из-под клапанной крышки через свечной колодец.
Параллельно с осаждением масла на электродах свечей глушитель выводит газы бело-синего цвета. Еще один возможный симптом – троение силовой установки в начале прогрева.
Для справки. Частная вариация признаков попадания масляно-воздушной эмульсии в камеру сгорания – зольные отложения. Возникает такой налет из-за сгорания пакета присадок, включенных производителем в масло. При обнаружении этого факта следует провести раскоксовку колец.
Рыхлая черная сухая копоть
Бархатистый черный цвет в первую очередь указывает на повышенный расход топлива. Он может быть вызван неправильной регулировкой карбюратора. На инжекторном же моторе причина может скрываться в неправильности функционирования ЭБУ, связанном с некорректными показаниями некоторых датчиков. Забитый воздушный фильтр также вызовет переобогащение смеси.
Матовый рыхлый черный налет также появляется при длительной работе ДВС на холостых или коротких поездках в черте города. Примечательно, что эта структура образуется только на электродах. Резьба остается чистой. Более же подробные причины рассматриваются отдельно по методам приготовления ТВС и будут приведены далее.
Твердые черные отложения
Такой налет говорит об одном – свеча не соответствует мотору по температурной характеристике. Иными словами – у вомпламенителя слишком высокое калильное число. На деле это указывает на то, что изделие «холодное», то есть температура ее самоочищения в камере сгорания не достигается.
Видео: Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания
Итак, автомобиль проехал некоторое расстояние (15-20 км), и если после выкручивания свечек обнаружено, что на электродах светло-коричневый, «кирпичный» (цвет красного кирпича), то с двигателем все в порядке – системы функционируют нормально, процессы в камерах сгорания не нарушены.
Но такой оттенок бывает далеко не всегда. Часто после выкручивания обнаруживается, что свечи имеют следующий окрас:
- Черный;
- Белый;
- Красный.
Помимо нагара разных цветов на электродах можно обнаружить следы:
- Бензина;
- Масла;
- Зольного налета;
- Эрозии.
И каждое несоответствие нормы имеет свои причины. Поэтому простой осмотр свечек и может помочь в определении неисправности или нарушения работы систем и механизмов, причем еще на раннем этапе и устранить их до появления серьезных проблем.
Причины образования налетов и копоти на свечах
Причины неисправности: почему появляется черный нагар (налет) на свечах зажигания?
Вышли из строя свечи зажигания («пробит» изолятор, калильное число свечей не соответствует двигателю, мал зазор между электродами свечи, внутренний дефект свечи ).
«Пробиты» высоковольтные провода (искра уходит на «массу»).
В результате перечисленных неисправностей системы зажигания искра на электродах свечи слабая, либо отсутствует вовсе, топливная смесь не сгорает полностью оседая в виде нагара на свечах.
Неисправен модуль (катушка) зажигания.
Возможно «пробивает» на «массу» снижая искровой разряд.
Слишком ранний или слишком поздний угол опережения зажигания (для карбюраторных двигателей). Нарушается нормальное горение топливной смеси в камерах сгорания двигателя.
Двигатель постоянно работает на слишком богатой топливной смеси.
Возможно неисправна система впрыска топлива (для инжекторных двигателей) — засорены или подтекают форсунки, высокое или, наоборот низкое давление в топливной рампе из-за неисправности электробензонасоса или регулятора давления топлива.
Нарушения в работе элементов системы управления двигателем (ЭСУД). Блок управления ЭСУД рассчитывает количество впрыскиваемого топлива исходя из показания датчиков установленных на двигателе. В первую очередь это датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик кислорода (ДК) и датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). В ряде случаев неверные данные поступающие с них заставляют блок управления увеличивать подачу топлива через форсунки.
Неисправен карбюратор или (и) бензонасос (для карбюраторных двигателей). Неисправности: засорены воздушные жиклеры ГДС, слишком высокий уровень в поплавковой камере, не герметичен игольчатый клапан поплавковой камеры, топливные и (или) воздушные жиклеры не соответствуют номиналу, бензонасос создает избыточное давление (не отрегулирован его привод или зависают клапана). В любом случае карбюратор будет готовить богатую топливную смесь и электроды свечей зажигания будет чернеть.
Неисправен сам двигатель. Не отрегулированы клапана, сбиты фазы газораспределения, изношена поршневая группа (кольца, поршни, цилиндры).
Как удалить чёрный нагар с элементов зажигания
Стабильная и корректная работа двигателя транспортного средства во многом зависит от хорошей работы разжигающих элементов. Периодическая проверка защитит автомобиль от серьезных неисправностей и дорогого ремонта. Требуется непременно провести визуальный осмотр СЗ в том случае, если отмечается нарушенная работа двигателя или затруднен его запуск.
Автолюбителям необходимо помнить, что элементы подвергаются самоочистке при высокой температуре, в момент работы двигателя при больших оборотах.
Удалить нагар с элементов зажигания можно механическим способом или с использованием чистящих средств.
Механический метод очистки
Простейшим методом очистки остается удаление нагара с помощью наждачки либо металлической щеточки. Хотя данный способ привлекателен своей элементарностью, профессионалы не советуют использовать его для очищения чёрных свечей, чтобы избежать удаления тончайшего напыления драгметаллов, наносимого на электрод изделия. В процессе механической чистки СЗ он может быть поврежден. Помимо этого, на изоляторах образуются царапины, что ведет к гораздо большему скоплению копоти.
Механический способ очистки
Химический способ
Не случайно автовладельцы предпочитают чистить элементы при помощи химического способа. Чёрный нагар со свечей отлично очищается с применением обычных чистящих средств, предназначенных для чистки кафельной плитки и сантехники. Для проведения чистки требуется небольшая емкость, тряпка и зубная щетка. Подготовив все необходимое проведите простые действия:
- Элементы сложить в таз (ведерко) и полностью их залить приготовленным раствором.
- Оставить в растворе на 30 минут (можно больше).
- Почистить элемент при помощи зубной щетки.
- Сполоснуть в проточной воде и насухо протереть тряпкой.
Прежде чем поставить элементы на место, необходимо хорошо их просушить. Для этого поместите их в духовой шкаф минут на 20 или продуйте феном при минимальной мощности.
Красный нагар на свечах: причины
Причиной появления красного нагара на свечах, как правило, является перегрев свечи. Он опасен повреждением изолятора, а значит, выходом свечи из строя. Опять-таки, есть несколько причин красного нагара на свечах:
- Неправильно подобраны свечи. У них есть свое калильное число, которое указывает на температуру работы. Чем выше степень сжатия, тем выше температура в камере сгорания. Соответственно, нужны более «холодные» свечи с большим калильным числом, чтобы избежать калильного зажигания.
- Установлено слишком раннее зажигание. Опять же, актуально только для карбюраторных двигателей. Правильно выставить зажигание и проблема исчезнет. Вообще, при раннем зажигании система охлаждения двигателя плохо справляется со своими обязанностями.
- Для инжекторных двигателей красный нагар на свечах зажигания может стать причиной неисправности датчика детонации. В таком случае зажигание не корректируется, и двигатель работает как карбюраторный при раннем зажигании – об этом сказано выше.
- Еще одна проблем инжекторного двигателя – это датчик положения коленчатого вала. Он снимает показания с вала о положении того или иного поршня в цилиндре, а датчик фаз определяет такт работы. Так вот, если такая связка выдает неверные показания, то результат будет тем же самым.
Происхождение красного налета
Данное явление встречается реже, чем вышеописанные эффекты. Почему на некоторых свечах наблюдаются красные электроды:
- в бак залит бензин низкого качества с добавками, повышающими октановое число;
- автолюбитель либо поставщик горючего доливает в бензин присадки, в чей состав входит большое количество металлов;
- владелец машины поставил в цилиндры свечи, не подходящие по калильному числу.
Причины возникновения красноватого оттенка свечей не несут прямой угрозы силовому агрегату, но вредят в долгосрочной перспективе. Езда на некачественном бензине с непонятными присадками априори ускоряет износ деталей и узлов. Плюс увеличение расхода, возникающее из-за ухудшения условий горения смеси в цилиндрах.
Эксплуатация автомобиля с более «холодными» или «горячими» свечами по калильному числу снижает мощность мотора и гораздо сокращает ресурс элементов. Характерный признак неправильно подобранных свечей – падение оборотов коленчатого вала на холостом ходу и пропуски циклов зажигания.
Нагар с маслянистой структурой
Нагар черного цвета с масляной структурой, имеющийся на резьбе и поверхности электродов, зачастую появляется в сочетании с дополнительным признаком – синеватый цвет выхлопного дыма в момент запуска силового агрегата. Данный вид копоти на СЗ говорит, что в камере сгорания наличие масла с избытком.
Маслянистый нагар на СЗ
Это является следствием высокой изношенности следующих деталей:
- Маслосъемный колпак поршня.
- Кольца клапанов поршня.
- Направляющая втулка клапана.
Из этого очевидно, что проблема заключена в износе деталей поршневой системы. При появлении подобного симптома требуется замена износившихся комплектующих.
Выводы
Анализ данной проблемы и опыт автомобилистов говорят о том, что визуальная диагностика покрытых копотью свечей зажигания – прекрасный метод не пропустить начало проблем с топливной системой машины. Нужно не лениться и время от времени осматривать эти детали. Кроме того, не стоит забывать, что СЗ имеют свой срок службы, и при появлении налёта в первую очередь стоит проверить именно данный момент. При необходимости свечи нужно заменить и только тогда приступать к первичной диагностике двигателя.
Источники
- https://avto-idea. ru/remont/nagar-na-svechah-zazhiganiya-prichiny-chernogo-i-belogo-naleta/
- https://FB.ru/article/417714/belyie-svechi-zajiganiya-belyiy-nagar-na-svechah-prichinyi-i-variantyi-resheniya-problemyi
- https://carfrance.ru/pochemu-poyavlyaetsya-belyj-nagar-na-svechax-zazhiganiya/
- https://DriverTip.ru/repair/nagar-na-svechah-zazhiganiya-ego-tsvet.html
- http://KrutiMotor.ru/tsvet-nagara-na-svechah-zazhiganiya/
- https://autostadt.su/zundung-diagnostika-svechei-zazhiganiya/
- https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/nagar-na-svechah-zazhiganiya-avtomobilya/
- https://avtika.ru/svechi-v-karbyuratornom-dvigatele-chernye-prichina/
- https://smotri-dtp.ru/pomoshh-avtomobilistu/prichina-pochemu-svechi-zazhiganija-chernye.html
- https://fastmb.ru/autoremont/544-chernyy-belyy-krasnyy-kakoy-mozhet-byt-nagar.html
- https://autochainik.ru/cvet-svechey-zazhiganiya.html
Цилиндр номер 4 дает пропуски воспламенения черного сухого углерода при искре .
..
Цилиндр номер 4 дает пропуски зажигания черного сухого углерода при искре …
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Гленн
на
12 ноября 2016 г.
У меня есть один цилиндр, который постоянно дает пропуски зажигания, из-за чего свеча зажигания загрязняется сухим сажей, пока я не поменял топливные форсунки, крышку, роторы, провода и свечи. Прошло около года с тех пор, как я заменил катушку и ICM. Кажется, пропуски зажигания при движении в гору и время от времени на шоссе и между штатами.
Пробег моей машины 185228 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Замена свечей зажигания | $113,11 — $716,47 | Получить предложение |
Замена топливной форсунки | 400,56 $ — 3968,30 $ | Получить предложение |
Двигатель не работает Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Марк О. Адамс
Автомеханик
35 лет опыта
Привет. Казалось бы, вы рассмотрели все основы замены компонентов для вашего пропуска зажигания P0304. Как вы уже знаете, замена компонентов без разрешения может быть дорогостоящей и занимать много времени. Предполагая, что двигатель механически исправен, хорошая компрессия в цилиндрах и система клапанов должным образом открываются и закрываются. Необходимо провести правильную диагностику. Я бы посмотрел на сбой зажигания, учитывая загрязненную углеродом свечу зажигания и пропуски зажигания под нагрузкой.
Неисправность свечи зажигания не исключена. Негерметичная топливная форсунка (хотя и новая) также может засорить свечу зажигания. Утечка вакуума на впуске через этот бегунок может повлиять на соотношение воздух/топливо и правильное зажигание свечи зажигания. Я рекомендую диагностировать и устранять пропуски зажигания в двигателе вашего автомобиля сертифицированным специалистом, например, специалистом из YourMechanic, если вам нужна дополнительная помощь.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Автомобиль пропускает зажигание под нагрузкой, код P0300
Здравствуйте. Код P0300 (https://www.yourmechanic.com/article/p0300-obd-ii-trouble-code-random-multiple-cylinder-misfire-detected-by-jamahl-walker) относится к обнаружению пропусков зажигания в один из цилиндров. Если автомобиль нормально работает на холостом ходу и начинает работать только при разгоне с появлением этого кода, то это обычно вызвано…
Небольшой перегрев низкой охлаждающей жидкости
Я бы посоветовал проверить давление в системе, когда система холодная, и не забудьте также проверить крышку радиатора на наличие утечек. Проверьте давление в системе, не должно быть утечек давления в…
Вдруг не заведется — прокрутит, но не заведется.
Его вообще не нужно буксировать. YourMechanic может выполнить мобильную диагностику отсутствия запуска (https://www.yourmechanic.com/services/car-is-not-starting-inspection) и, если требуются детали, установить их прямо там, где вы находитесь. Поскольку ваш «не заводится» не является периодической проблемой, причина…
Я хочу заменить кластерную панель. Теперь пробег сохраняется в приборной панели или в компьютере. Приобрел б/у панель.
Привет. Снимите крышку приборной панели и выньте приборную панель. Проверьте, является ли одометр электронным, и посмотрите, есть ли небольшая крышка. Если на корпусе есть крышка, то снимите…
Вакуумная лента, подсоединенная задом наперед к двигателю.
Привет. Вакуумный шланг к клапанной крышке должен находиться не под вакуумом двигателя, а под вакуумом дроссельной заслонки. Трубопроводы на клапанной крышке предназначены только для вентиляции от утечек продуктов сгорания. Тормоза будут работать очень…
Автомобиль не может подниматься в гору и плохо разгоняется на ровной поверхности
Здравствуйте. К сожалению, мы не видим слишком много автомобилей Opel здесь, в Соединенных Штатах, и поэтому не можем дать совет по механике этого автомобиля. Лучше всего обратиться к местному механику, который специализируется на EcoTech…
Почему моя машина перегревается на холостом ходу
Вашей машине всего три года, и поэтому трансмиссионная жидкость не нужна. Если уровень был низким, следует проверить, нет ли утечки. Трансмиссию очень легко переполнить, чтобы она…
двигатель моей машины дымит. можно ли смело везти к дилеру? (10 миль)
Зависит от источника дыма. Если автомобиль перегревается, любое использование может быстро вывести двигатель из строя. Если дым возникает из-за того, что моторное масло капает на горячий выпускной коллектор, это может привести к тому, что двигатель…
Кондиционер внезапно дует теплым воздухом.
Здравствуйте, спасибо, что написали. Кондиционер, который дует теплым воздухом, обычно является проблемой из-за низкого давления хладагента. Это может быть связано с внезапной утечкой или неисправным компрессором кондиционера.
Статьи по Теме
Chevrolet Silverado 2012 года против Dodge Ram 2012 года: какой купить?
Если вы ищете способ получить груз мульчи или гравия, или вам нужно буксировать большой прицеп или лодку за вашим автомобилем, скорее всего, вы ищете грузовик. Грузовики не предназначены для…
Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы только что вышли на пенсию
Вот это жестокий факт: производители автомобилей больше не ориентируются на пожилых людей. Вместо этого они посвящают свое время и энергию обращению к демографической группе 18-45 лет. Тем не менее, некоторые функции делают некоторые автомобили более подходящими для пожилых водителей. Мы оценили…
Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы плотник
Если вы плотник и работаете на кого-то, лучшая подержанная машина — это та, которая вам нравится, которая позволяет вам работать вовремя и в которой хранятся ваши инструменты — Короче говоря, подойдет практически любой подержанный автомобиль. Если вы…
Просмотрите другой контент
Техническое обслуживание
Города
Оценки
причин образования нагара вокруг свечей зажигания вашего BMW
Как владелец BMW , вы, вероятно, лучше других ориентируетесь в характеристиках своего автомобиля. Гордость, связанная с владением таким транспортным средством, не является редкостью, и для водителей Bimmer характерно желание получить наилучший уход и поддержку для транспортного средства, к которым они могут получить доступ. Частью этого является знание того, что с вашим автомобилем что-то пошло не так, и обращение в службу поддержки как можно скорее.
Одной из проблем, возникающих в автомобилях BMW и всех других транспортных средствах, является выход из строя, неисправность или прерывание работы 9Свеча зажигания 0164 или ее функции. Эти явления могут быть связаны со многими причинами, поэтому важно, чтобы, если вы подозреваете, что проблема возникла с вашими свечами зажигания, вы сразу же обратились к опытному механику. Одной из наиболее распространенных проблем, наблюдаемых в автомобилях BMW, является накопление углерода и другого мусора вокруг свечи зажигания. Давайте укажем на несколько признаков, которые нужно искать, и обсудим причины, по которым эта проблема может возникнуть в вашем BMW.
Нагар вокруг свечи зажигания
Свеча зажигания — это компонент вашего двигателя, который имеет решающее значение для запуска двигателя. Он обеспечивает искру, необходимую для сгорание когда топливо и воздух впрыскиваются в двигатель при его переворачивании.
Существует несколько способов определить конкретные проблемы со свечой зажигания на основе ее внешнего вида и любых отложений вокруг нее. Скопление вокруг свечи зажигания черного вещества с легкой текстурой может быть признаком 2 основных проблем: слабая искра или богатая топливная смесь .
Причины такого налипания включают тяжелый поплавок карбюратора, негерметичную форсунку или игольчатый клапан карбюратора, неисправность проводов свечи зажигания, неисправности или отказы датчиков кислорода или охлаждающей жидкости. Получившаяся задача называется « углеродное обрастание », потому что кончик изолятора свечи зажигания покрывается мусором и считается «загрязненным».
Углеродное загрязнение может вызвать проблемы для вашего автомобиля, если его не лечить. Однако обнаружение проблемы на ранней стадии и очистка свечей зажигания сделает ее относительно незначительной. Что касается обстоятельств, которые вы можете контролировать, то есть несколько вариантов поведения при вождении и ситуаций, которые могут способствовать загрязнению углеродом:
Stop and Go Traffic
Постоянные остановки и запуски вашего автомобиля, конечно, наносят ущерб пробегу вашего автомобиля, но также могут вызвать углеродное загрязнение из-за постоянных колебаний давления и потока жидкостей и/или газов через ваш двигатель. Вы можете предотвратить дальнейшие негативные последствия для вашего автомобиля, проверив свечи зажигания. Если вы часто оказываетесь в таких условиях вождения, вы можете очистить их до того, как возникнут серьезные проблемы.
Работа на холостом ходу
Когда автомобиль длительное время работает на холостом ходу, свечи зажигания не нагреваются и, следовательно, не могут сжечь нагар или топливные отложения вокруг них. Обязательно выключайте автомобиль, когда это возможно, если вы не собираетесь двигаться в ближайшее время.
Обогащенная топливная смесь
Обогащенная топливная смесь возникает, когда соотношение воздух-топливо не сбалансировано в двигателе вашего Bimmer. Слишком много топлива по отношению к количеству воздуха, проблема, которая может быть связана со многими различными причинами, такими как неисправная топливная форсунка или неисправные кислородные датчики.
Назначьте встречу в Ultimate Bimmer Service
В Ultimate Bimmer Service вы можете быть уверены, что наши механики — лучшие из лучших, когда дело доходит до ухода за вашим BMW.