Содержание
Сравнительный анализ роботизированной коробки переключения передач и автоматической коробки переключения передач
Коробка передач (коробка переключения передач, КП, КПП, англ. Gearbox) — агрегат (как правило, шестерёнчатый) различных промышленных механизмов и трансмиссий механических транспортных средств.
Автомобили нашего времени могут оборудоваться одним из четырех видов КПП:
– Механической
– Автоматической
– Роботизированной
– Вариаторной.
Более подробно из четырех видов КПП рассмотрим две КПП:
– автоматическую
– роботизированную.
Первые попытки создания простейших АКПП относятся к началу автомобилизма — 30-м годам прошлого века. Например, в автомобилях Ford-T начала использоваться планетарная механическая трансмиссия, в автомобилях корпораций General Motors и Reo — первые полуавтоматические трансмиссии.
Хотя конструкции были далеки до идеала, это послужило мощным толчком в развитии конструкторской мысли. Первые полноценные АКПП появились на американских автомобилях General Motors в 1940-х годах. На известных моделях Cadillac, Oldsmobile, Pontiac опционально стала доступна полностью автоматическая трансмиссия.
В СССР дело с «автоматами» обстояло несколько хуже, но разработки велись и достаточно успешно. Первые АКПП использовались на «государственных» автомобилях (например, на знаменитой «Чайке»), затем — на «народных» автомобилях, в частности на автомобилях ГАЗ. Также АКПП широко применялись на автобусах (городские ЛиАЗы), спецтранспорте.
В 70–90-е годы отечественный автопром коробки-автоматы практически не применял, ограничиваясь более утилитарной и простой «механикой». В 2000-х, отечественные производители вновь решили вернуться к АКПП. К этому их вынудил рынок — выбор потребителей зачастую не в пользу «механики», а иностранные производители предлагают более широкий выбор комплектаций авто как с механикой, так и автоматом.
В устройство АКПП входит:
- Гидротрансформатор — механизм, обеспечивающий преобразование, передачу крутящего момента, используя рабочую жидкость. Рабочая жидкость для АКПП обычно, готовое трансмиссионное масло для автоматических коробок передач.
- Планетарный редуктор — узел, состоящий из «солнечной шестерни», сателлитов, и планетарного водила и коронной шестерни. Планетарка является главным узлом автоматической коробки.
- Система гидравлического управления — комплекс механизмов, предназначенных для управления планетарным редуктором.
Время не стоит на месте, все усовершенствуется, это коснулось и КПП, начали появляться роботизированные коробки передач.
Совместно сложив понятия автомат и механика, конструкторы получили устройство называемой роботизированной коробкой передач, совместившее в себе плюсы и минусы обоих агрегатов.
Коробка с двойным сцеплением, как и много других изобретений, пришла из спорта, точнее с гоночных треков. Первым стремлением создать КПП с двойным сцеплением относится французу Адольфу Кегрессу. Еще в далеком 1939 году всемирно известный конструктор пытался применить свою разработку на легендарном Citroen Traction. Но, к сожалению, данная разработка так и осталось «бумажным проектом», так и не дойдя до конвейера.
Позже, в 80-ых годах 19-го века инженерам Porsche все же удалось создать коробку переключения, способную переключать передачи под нагрузкой, не сбрасывая при этом газа. В гонках данное изобретение имело невероятный успех, ведь даже доли секунд, которые теряются при сбрасывании скорости во время переключения передач, могут решить исход заезда.
За основу конструкции разработчики взяли механическую коробку, более надежную, чем автоматическая, добавив к ней специальные устройства, отвечающие за выжим сцепления с переключением передач.
В обычной механике переключением передачи с выжимом сцепления заведует непосредственно водитель. Он самостоятельно, ориентируясь на дорожную ситуацию используя педаль сцепления с рычагом КПП, выбирает необходимую передачу согласно времени ее включения.
Изобретатели решили исключить водителя из этой цепи, доверив все действия автоматике и компьютеру. Установив узлы-актуаторы, они сделали возможным автоматическое переключение роботизированной коробки, основой которой осталась механика.
Коробка робот работает при помощи узлов-актуаторов. Получая информацию о скорости движения, оборотах двигателя, датчиков ABS и ESP с бортового компьютера и действуя через свою механическую часть, они выжимают сцепление, перемещают синхронизаторы в коробке, выбирая необходимую передачу. Сервопривод, ответственный за сцепление, приняв необходимую команду, рассоединяет первичный вал с двигателем. В это время второй сервопривод, выбрав нужную передачу, включает ее. После включения первый актуатор восстанавливает сцепление, и автомобиль продолжает движение.
Сервоприводы, которые имеет робот, могут быть двух видов — электрические и гидравлические. Электрический представляет собой шаговый электродвигатель, перемещающий через редуктор свою исполнительную часть. Гидравлический привод воздействует через гидроцилиндр, получающий команды от электронного блока управления. Поэтому его еще называют электрогидравлическим.
Сравним две коробки передач: автоматическую и роботизированную КПП, выделим их плюсы и минусы.
Преимущества АКП
– АКП обеспечивает простое управление автомобилем.
– Если рассматривать гидротрансформатор в качестве аналога сцепления, становится, очевидно, что по сравнению с традиционным сцеплением, привести в негодность этот механизм, так быстро, как это происходит с классическим сцеплением у новоиспеченных водителей, невозможно.
– АКП не создает таких нагрузок на двигатель, как это может происходить с механикой. Переключение скоростей происходит без лишнего увеличения числа оборотов. Следовательно, ресурс двигателя не расходуется впустую.
– За счет использования гидротрансформатора снижается нагрузка не только на двигатель, но и на ходовую часть автомобиля.
– Автомобили с АКП имеют пассивную систему безопасности. В случае если автомобиль стоит на уклоне, он покатиться не может.
– Для шестиступенчатой АКП характерен меньший расход топлива.
Минусы АКП
– Автомобили с АКП не имеют такой динамики разгона, как это есть на автомобилях с механикой.
– На четырех и пятиступенчатых АКП расход топлива значительный. Особенно это проявляется на четырехступенчатых автоматических коробках.
– В целом автомобили, на которых установлена АКП, имеют меньший КПД. Это происходит из-за того, что значительные потери КПД происходят в гидротрансформаторе.
– Сама автоматическая коробка передач стоит дорого. Дорогостоящий ремонт и обслуживание АКП.
– В АКП используется большой объем масла. Причем масло это дорогостоящее. И это все накладывает свой отпечаток на стоимость обслуживания.
– Автомобиль, на котором установлена автоматическая коробка, менее динамичен. Разгон на нем занимает гораздо больше времени, чем это происходит на механике или на автомобилях с роботизированной коробкой передач.
– Существует определенная инерция в переключении передач.
– Если начало движения происходит на склоне, может произойти определенное скатывание назад.
Роботизированная коробка переключения передач
Плюсы роботизированных коробок передач
– Роботизированные коробки передач более экономичные, по сравнению с АКП. Их экономичность находится на одном уровне с механическими коробками.
– Роботизированная коробка стоит дешевле, чем АКП, к тому же она дешевле в обслуживании и ремонте. Потребляет меньше масла, чем АКП.
– Вес роботизированных коробок меньше, чем коробок-автоматов.
– Могут использоваться специальные системы переключения передач, расположенные на руле, которые делают переключение скоростей весьма быстрым. Таким образом, динамика у автомобиля гораздо выше, чем у автомобилей с автоматами.
Минусы роботизированных коробок передач
– По сравнению с АКП переключение скоростей происходит не настолько плавно. Рывки автомобиля во время переключения весьма ощутимы.
– Существует определенная задержка после включения нужной передачи и началом ее выполнения.
– Практически любая остановка требует переключения рычага в нейтральное положение, чего нет в автомобилях с АКПП.
– Любые пробуксовки при движении негативно сказываются на ресурсе роботизированной коробки передач. Т. е. такая коробка подходит в основном для твердых дорожных покрытий.
– Во время начала движения происходит определенный небольшой откат.
Таким образом, в вопросе о том, что лучше робот или автомат, невоможно ответить однозначно. Для каждого автолюбителя вопрос выбора КП индивидуален, и решает он его самостоятельно, опираясь, на свои интересы об удобстве и комфортности управления автомобилем.
Литература:
- Коробка передач // Википедия. URL: http://ru-wiki.ru/wiki/Коробка_передач (дата обращения: 20.01.2017).
- Коробка передач. Виды КПП и принцип действия. // DRIVE2.RU. URL: https://www.drive2. ru/b/1096010/ (дата обращения: 20.01.2017).
- Что лучше: «робот» или «автомат»? // AUTODROP.RU. URL: http://autodrop.ru/ustroystvo-avtomobilya/822-chto-luchshe-robot-ili-avtomat.html (дата обращения: 20.01.2017).
- Как пользоваться коробкой автомат // Wmeste.su. URL: http://wmeste.su/kak-polzovatsya-korobkoj-avtomat/ (дата обращения: 20.01.2017)
- Роботизированная коробка передач: стоит ли довериться роботу // АВТОДОНТ. URL: http://autodont.ru/kpp/robotizirovannaya-korobka-peredach (дата обращения: 22.01.2017).
Основные термины (генерируются автоматически): автомобиль, роботизированная коробка передач, переключение скоростей, ABS, автоматическая коробка, двойное сцепление, необходимая передача, нужная передача, планетарный редуктор, рабочая жидкость.
Чем «робот» отличается от «автомата», в чем разница? Что лучше
Сегодня количество модификаций и разновидностей автоматических коробок передач растёт с каждым днём. Ещё совсем недавно автолюбители всего мира узнали о том, что существует стандартная АКПП с гидротрансформатором. Позже машины стали укомплектовывать бесступенчатыми вариаторами. И теперь появились роботизированные КПП. Многие ещё не доверяют этому свежему техническому решению. Так что лучше – «автомат» или «робот»? В чём различия между этими коробками, что выбрать рядовому автолюбителю?
Роботизированная КПП
Такая КПП или же «коробка-робот» – это не автомат.
На самом деле, это механическая трансмиссия, где функции отключения сцепления и переключения передачи проходят в автоматическом режиме. Название такой системы говорит о том, что водитель автомобиля и дорожные условия формируют лишь входные данные. А вся работа внутри КПП проводится при помощи электронного блока по определённым алгоритмам. Это главное отличие коробки: «робот» от «автомата» разнится этим в первую очередь.
«Робот» – это комфорт АКПП, высокая надёжность, а также экономия топлива – ведь он является механикой. При этом роботизированная коробка зачастую намного дешевле классических автоматических решений. Сегодня многие популярные и даже неизвестные автомобильные бренды оснащают свои авто именно такими установками. Уже есть производители, которые установили такие коробки на всю линейку: от бюджетных моделей до премиум класса.
Как устроена роботизированная КПП
Чем «робот» отличается от «автомата»? Как минимум своим устройством. «Роботы» также могут отличаться между собой. Однако есть в этих узлах кое-что общее. Это МКПП, где переключением и сцеплением управляет электроника. В подобных решениях применяют фрикционную систему сцепления.
Она может быть как однодисковой, так и многодисковой. В современных КПП обычно применяют двойное сцепление. Это позволяет избежать потерь в мощности и динамике. В основе «роботов» лежит привычная механика. На производствах применяются уже готовые решения. К примеру, в роботизированных системах SpeedShift используется база АКПП 7G-Tronic от «Мерседес». Здесь просто вместо гидротрансформатора установили диски сцепления.
Модель SMG от BMW – это шестиступенчатая механическая КПП с электрогидравлическим приводом сцепления. Так, что по технической части разница между «роботом» и «автоматом» – отсутствие гидротрансформатора и другая электроника. Вот и все отличия.
Привод роботизированных КПП
КПП-роботы бывают гидравлическими либо электрическими. Если модель имеет последний привод, тогда в качестве него используют сервомоторы и механизмы. Если он гидравлический, то работа осуществляется при помощи гидроцилиндров, которые управляются посредством электромагнитных клапанов. Специалисты и маркетологи называют эту систему электрогидравлическим приводом. Такими коробками оснащены некоторые модели Opel и Ford. Также может быть использован гидромеханический узел совместно с электрическим двигателем. Мотор в этом случае служит для перемещения основного цилиндра сцепления.
Электропривод отличается более медленной работой. Средняя скорость переключения составляет около 0,3–0,5 с. А потребление энергии – значительно меньше. Системы на гидро-приводе обеспечивают постоянное давление, а, значит, энергетические затраты будут выше. Однако, гидравлика гораздо быстрее. Подобные решения устанавливаются на спортивные автомобили из-за высокой скорости работы.
Привод и область применения
Электрические «роботы» применяются чаще на бюджетных моделях автомобилей.
Среди популярных коробок можно выделить: Allshift – Mitsubishi, Dualogic – Fiat, 2-Tronic – Peugeot. Гидравлику устанавливают на более дорогие модели.
Управление
Управляет робо-КПП специальная электронная система. В неё входят различные датчики, ЭБУ, а также исполнительные системы. Датчики наблюдают за основными параметрами. Ещё в гидравлических системах отслеживается уровень давления, температура. Датчики отдают информацию в блок управления. На основании полученных сигналов, блок формирует управляющие импульсы на исполнительную часть по определённым алгоритмам. Управляющий блок находится в постоянном взаимодействии со многими узлами в авто.
В гидравлических системах, кроме всего этого, в блок управления также входит гидравлический элемент, обеспечивающий управление работой гидравлики. Это ещё одно отличие «робота» от «автомата».
Робот с двойным сцеплением
Главный недостаток подобных решений – долгое время срабатывания. Это приводит к рывкам и провалам в динамике.
Всё это в комплексе снижает комфорт управления. Но это было раньше. Сейчас эту проблему решили двумя сцеплениями, что обеспечило быстрое переключение без потерь в мощности. Ещё одно отличие «робота» от «автомата» следующее: при одной включённой передаче водитель может выбрать другую и, если необходимо, включить её без каких-либо перерывов. Такие системы называют переселективными коробками. Ни одно автоматическое решение пока не может такого предложить.
Ещё одно преимущество систем с двойным сцеплением – высокая скорость работы. Она здесь зависит лишь от скорости переключения муфт. Это применено в популярной DSG от «Фольксваген». Чем «робот» отличается от «автомата»? Стоит сказать про компактные размеры первого и малый вес. Это очень актуально для небольших малолитражных моделей авто. Кроме компактности, отмечают большое энергопотребление. Высокая скорость работы с постоянной отдачей крутящего момента даёт возможность получить хорошую разгонную динамику и экономию горючего.
Как работает «робот»?
Что касается работы, то здесь доступно два режима – автоматический и полуавтоматический. В первом случае ЭБУ по датчикам реализует заложенные алгоритмы. В каждой роботизированной коробке есть ручной режим. Он аналогичен работе Tiptronic на большинстве «автоматов». Этот режим позволяет последовательно переходить от низшей передачи к высшей при помощи селектора.
Коробка «робот» и «автомат»: разница
Если взглянуть на обе системы с точки зрения эксплуатации, то отличий немного. В случае с «автоматом» отсутствует управление сцеплением. Робот же им управляет, но полностью автоматически. «Робот» – это механика, автомат – гидромеханическая система. В этом и кроется отличие его от «автомата».
Важно брать во внимание разгон с опозданием. Жидкость в автоматической трансмиссии не может сразу справиться с воздействием ведомого вала. Они сцеплены не очень жёстко – это своего рода «предохранитель». Трансформатор будет вращаться свободно даже тогда, когда что-то заклинит. Коэффициент полезного действия гидротрансформатора небольшой, поэтому часть мощности пропадает. Если двигатель отключён, «автомат» не может работать.
Плюсы и минусы
Чем «робот» отличается от «автомата»? Как минимум ценой. Среди достоинств можно выделить надёжную конструкцию.
В основе – механика, которая уже достаточно изучена и проверена. По своей надёжности РКПП значительно превосходит и вариатор, и «автомат». Также считается, что применение РКПП может способствовать меньшему расходу горючего. Так, некоторые владельцы заявляют об экономии до 30%. Роботизированная коробка потребляет меньшее количество масла. Так, здесь хватит 2-3 литров, а вариатор съест 7. Число передач равно количеству на механической трансмиссии.
Механика значительно проще и дешевле ремонтируется, хотя автолюбители пишут на форумах, что обслуживание достаточно дорогое. Но большую часть поломок можно выполнить своими руками, имея необходимый опыт. Также увеличен ресурс дисков сцепления. В условиях города водитель часто стоит в пробках, а на подъёмах функция ручного управления будет очень полезной. Среди недостатков – отсутствие возможности прошивки агрегата.
Скорость работы ниже, чем на автомате. В городе требуется переключаться на полуавтоматический режим. На подъёмах размыкается сцепление.
Визуальные различия
Если автолюбители не знают, как отличить «автомат» от «робота», то, выбирая автомобиль, стоит взглянуть на селектор. Если есть знак P, тогда это автомат. Если есть только N и R, тогда это «робот».
Какую трансмиссию выбрать?
Если сравнить плюсы и минусы, то ни одна трансмиссия преимуществ не имеет. Иначе производители бы уже выпускали самое лучшее решение. Выбор зависит больше от личных предпочтений. Трудно сказать, что лучше: «автомат» или «робот». Нужно отметить, что АКПП – это плавность, РКПП – динамика. Итак, мы выяснили, чем «робот» отличается от «автомата».
Различия между механической и автоматической коробкой передач
Если вы разговаривали с любителем вождения в прошлом, он, вероятно, восхваляет механические коробки передач. Секундочку, а в чем разница между механической коробкой передач и автоматической коробкой передач? Позвольте мне прояснить для вас ситуацию.
Автоматические коробки передач заменяют человеческий фактор при переключении передач некоторыми компьютерами. Впоследствии ощущения от вождения приглушаются, стоимость возрастает, а контроль частично теряется. В автомобиле с механической коробкой передач водитель должен выбирать передачи и управлять связью между двигателем и колесами.
В этом руководстве я объясню разницу между автоматической и механической коробкой передач, предложу, какая из них подходит именно вам, и выделю их прямое сравнение. Спойлер: это не имеет ничего общего с маленькими роботами под капотом вашего автомобиля.
Как работает коробка передач?
Обе формы трансмиссии предназначены для достижения одной и той же цели: они хотят преобразовать мощность вашего двигателя и направить ее на ваши колеса.
То, как они это делают, немного отличается.
Когда вы смотрите на мощность двигателя, слишком дорого и сложно настроить, сколько энергии может быть произведено. В результате используется несколько передач.
Меньшие шестерни хорошо обеспечивают быстрое ускорение, но не могут обеспечить высокую максимальную скорость. Большие передачи имеют гораздо более высокие максимальные скорости, но для ускорения автомобиля требуется больше времени.
Используя эту простую идею, трансмиссия упорядочивает несколько передач, которые последовательно увеличиваются. Они удерживаются в месте, называемом коробкой передач.
По мере того, как ваш автомобиль разгоняется до более высокой скорости, ему требуется более крупная и мощная передача, которая поможет ему разогнаться до еще более высокой скорости.
Внутри автоматической коробки передач
В HowStuffWorks есть отличное изображение, помогающее описать процесс. Желтая ручка вверху слева — это ручка ручного переключения передач в вашем автомобиле. Он назначен на ряд различных шестерен с фиолетовыми промежуточными шестернями, перекрывающими зазор.
Если одна из промежуточных шестерен упрется, например, в синюю шестерню с маркировкой 2, автомобиль переключится на вторую передачу. Если вы посмотрите на красные шестеренки внизу, то заметите, что они увеличиваются от 1 до 5. Это восходит к тому, что я упоминал ранее о размере шестерни.
Как только фиолетовая шестеренка прижимается к синей, она входит в зацепление с синей шестерней, которая вращает красную шестеренку. Это управляет тем, как двигатель передается от двигателя (зеленый вал и шестерня) к дифференциалу.
Как работает механическая коробка передач
В механической коробке передач все зависит от действий водителя. Это почти как если бы машина раскладывала все передачи перед вами и просила вас выбрать, какую из них вы хотите выбрать в любой момент времени.
Научиться водить машину с механической коробкой передач проще, чем вы думаете. Это то же самое, что и автомобиль с автоматической коробкой передач, только с педалью сцепления и рычагом переключения передач.
Лично я думаю, что механические коробки передач теоретически легче понять, чем автоматические, так как вы физически двигаете части и видите немедленную реакцию.
6-ступенчатая механическая коробка передач
Сцепление используется для включения и выключения двигателя из коробки передач. Когда он включен, зеленый вал приводит в движение зеленую шестерню, которая связана с остальной частью узла. Когда он отключен, это не так. Двигатель будет просто вращаться без подачи мощности, как хомяк, бегущий в своем колесе.
Водитель выжимает сцепление, выбирает соответствующую передачу правой рукой, маневрируя ручкой переключения передач, затем отпускает сцепление. Теперь автомобиль находится на передаче, и двигатель передает свою мощность на колеса.
По мере того, как автомобиль набирает обороты и едет быстрее, водителю необходимо повторить этот процесс, но выбрать более высокую передачу. Водитель постоянно танцует, слушая двигатель, проверяя тахометр и регулируя передачу.
Как работает автоматическая коробка передач
В автоматических коробках передач используются планетарные передачи, а не ряд шестерен. Они собраны вокруг центральной шестерни и зацепляются в различных комбинациях. Между ними находятся небольшие фрикционные муфты, которые зацепляют различные группы шестерен.
В результате у вас есть ряд передаточных чисел, которые могут быть достигнуты без места, необходимого для обеспечения физических передач этих размеров.
Есть датчики, определяющие, какую передачу следует использовать, а жидкость внутри трансмиссии творит чудеса.
Как водитель, все, о чем вам нужно заботиться, это бросить его в Драйв и нажать на газ или тормоз, когда вы хотите.
Типы автоматических трансмиссий
Существует несколько различных типов автоматических трансмиссий. Стандартная автоматическая коробка передач та, что я описал ранее.
Бесступенчатая трансмиссия (CVT)
Бесступенчатые трансмиссии существуют уже некоторое время, но, кажется, у них просто нет души. Я не драматизирую, это просто общее мнение.
Вы знаете, когда вы ведете машину и слышите, как двигатель заводится, увеличивает обороты, затем переключает и перезапускает процесс? Вариаторы так не делают.
Toyota Prius имеет трансмиссию CVT
Вместо шестерен используются шкивы. Он может поддерживать постоянные обороты при ускорении, и это просто неправильно. На самом деле, это более эффективно с точки зрения механики, поскольку шкивы могут иметь массу различных передаточных чисел.
Автомобили уже давно продвигают вариаторы, но они не привлекают того внимания, которое привлекает стандартная автоматическая коробка передач. Обычно они изнашиваются чаще и требуют больше денег на ремонт.
Коробка передач с двойным сцеплением
Для более плавного переключения в коробке передач с двойным сцеплением используются два сцепления, которые чередуются при переключении передач. Это не только делает езду более плавной, но и ускоряет процесс переключения передач.
Audi R8 с коробкой передач с двойным сцеплением
Например, первое сцепление может включать передачи 1, 3, 5 и 7, а второе сцепление включает передачи 2, 4, 6 и 8.
Автоматизированная механическая коробка передач
Что происходит, когда мама с автоматической коробкой передач и папа с механической коробкой передач действительно любят друг друга? Вы получаете АМТ.
Porsche – автоматическая коробка передач
Это гибрид двух систем. Он механически настроен так же, как и ручной, но сцепление и рычаг переключения передач управляются гидравлически без вашего участия. Это более дешевый вариант, чем автомат.
Вы также можете вручную переключать эту передачу, перемещая ручку переключения передач вверх или вниз.
Механическая и автоматическая трансмиссия
Позвольте мне на секунду объяснить разницу между механической и автоматической коробкой передач. Вы уже знаете, что такое механические различия, но вот различные черты в результате этих различий.
Простота вождения
При наличии руководства вождение становится еще сложнее. Прямо сейчас я чувствую, как каждый водитель, переключающий рычаги, закатывает глаза, но вы должны признать, что это правда (давайте, ребята, я один из вас).
Дело простое в том, что есть дополнительная педаль, необходимость слушать двигатель и смотреть на тахометр, и ручка, которую нужно крутить во время поездки.
Со временем, конечно, привыкаешь, но все же это сложнее, чем на автомате, где можно просто давить на газ и тормозить, как хочешь.
Насколько раздражающим является движение
Люди, водящие автомобили с механической коробкой передач, хотят рвать на себе волосы, когда они застревают в пробке. Постоянное переключение на пониженную передачу, а затем обратно на нейтраль определенно бесит.
Пробка в Сан-Диего, Калифорния
Кроме того, автомобили с высокой или малой мощностью, как правило, испытывают трудности на первой передаче с большим количеством рывков.
Между тем, в автомате вы просто подстраиваетесь под скорость автомобиля перед вами и включаете радио, чтобы успокоиться.
Опыт вождения
Это тема, которую мне трудно описать людям, которые не водят палку: опыт вождения.
Когда ты за рулем автомобиля с механической коробкой передач, ощущения совсем другие. Вы чувствуете, что вы и автомобиль находитесь в симбиозе во время вождения. Автомобиль не будет принимать решения без вашего участия и будет давать визуальные и звуковые подсказки о том, что делать.
Возможно, это немного высокомерно с моей стороны, но я твердо верю, что с механической коробкой передач вы получаете больше удовольствия от вождения.
Чем пользуются профессионалы?
Когда вы сравниваете два варианта, вы можете задаться вопросом, что выбирают профессионалы. Почти в каждом случае профессионалы используют механические коробки передач.
Посмотрите на NASCAR, WRC или Formula 1, и вам будет трудно найти автоматическую коробку передач. Для Nascar обычно используется механическая коробка передач Andrews A431.
Раллийный автомобиль Subaru Impreza
В автомобилях WRC обычно используется секвентальная или H-образная коробка передач. Гоночные автомобили F1 обычно используют гибридную последовательную коробку передач, которая в основном полуавтоматическая с подрулевыми переключателями.
Почему? Это связано с преимуществами механической коробки передач. Больше контроля, лучшее ощущение и более изысканный опыт вождения. Кроме того, гонщикам NASCAR обычно не приходится иметь дело с медленным движением, если только они не свернули не туда.
Полный контроль
На скользких дорогах контроль решает все. Один из способов исправить это — использовать зимние шины. Другой способ — выбрать автомобиль, который обеспечивает больший контроль над двигателем.
В механической коробке передач вы всегда контролируете, на какой передаче вы находитесь. Хотите оставаться на низкой передаче, чтобы улучшить реакцию? Не проблема.
Переключить механическую коробку передач = весело
Нужно переключиться на пониженную передачу, чтобы разогнаться и обогнать девушку рядом с вами на шоссе, чтобы произвести на нее впечатление? Огонь.
Автомобили с механической коробкой передач дают вам такой уровень контроля, которого вы не получите в автомобилях с автоматической коробкой передач. Даже в «ручном режиме» в автомобиле с автоматической коробкой бортовой компьютер принимает большинство важных решений за вас и подавляет вас.
Какой вариант продается больше?
Если бы эти трансмиссии были частью конкурса популярности в Америке, автомат выиграл бы с разницей в несколько миль. По данным CarMax, продажи механических коробок передач составили менее 5% от общего объема продаж автомобилей в 2020 году. Точное число — 2,5%.
Это возмутительно мало для тех, кто любит руководства.
Разнообразие автомобилей
Поскольку продажи руководств так низки, вы уже можете предсказать исход этого раздела. Разнообразие автомобилей на механике намного меньше, чем на автомате.
Есть лишь несколько автомобилей, которые предлагают версии с механической коробкой передач. В то же время подавляющее большинство автомобилей на американском рынке вообще не предлагают вариант с механической коробкой передач.
Уменьшение отвлечения внимания за рулем
Отвлеченное вождение — серьезная проблема во всем мире. Так заманчиво съесть свою еду, проверяя телефон и глуша радио. Пока не появятся беспилотные автомобили, эта привычка будет продолжать причинять вред и убивать людей.
Один из способов избавиться от отвлекающих факторов — использовать автопилот Tesla. Другой способ — взять механическую коробку передач.
Поскольку вы должны уделять все свое внимание машине, чтобы поработать на смене, вы не можете отвлекаться на другие дела. Кроме того, вы должны держать обе руки и ноги свободными, чтобы управлять автомобилем, если это механическая коробка передач.
Общая стоимость
Другим различием между этими двумя стилями передачи является стоимость. Поскольку МКПП механически проще, то и стоимость обычно ниже. Это относится к первоначальным затратам на его покупку, а также к затратам на обслуживание трансмиссии.
Если вы посмотрите на Kia Forte и сравните точно такой же уровень отделки салона с автоматической или механической коробкой передач, вы увидите разницу до 900 долларов в пользу механической коробки передач.
Что случилось с 10 и 2?
Поскольку при работе с ручным управлением приходится использовать обе руки, стиль вождения отличается. В большинстве случаев у вас не будет на руках 10 и 2. Вы будете рулить одной рукой и переключать передачи другой.
Заставьте ноги работать
То же самое относится и к вашей работе ног. Вместо того, чтобы отдыхать левой ногой во время вождения, вам придется все время держать ее возле педали сцепления.
Педали переключения передач на механической коробке передач
Не ставьте ногу на педаль. Это включит сцепление и удержит его в «открытом» положении, готовом к включению следующей передачи. Более высокий износ означает, что компоненты выходят из строя раньше, чем должны, и цель состоит в том, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля.
Какой вариант подходит именно вам?
Со всей этой информацией остался один вопрос: какой вариант подходит именно вам? Должны ли вы взять себе механическую или автоматическую коробку передач в свой автомобиль?
Если вам интересно мое честное мнение, подойдет любой вариант.
Если вы хотите получить более чистый опыт вождения, больше контроля и постоянное внимание к дороге, вам следует приобрести руководство.
Для водителя, который хочет непринужденной поездки по городу, регулярно оказывается в пробке и хочет чего-то простого, вам нужна автоматическая коробка передач. Вероятно, поэтому в Америке автоматы продаются на порядки лучше, чем механические.
Заключение
Теперь вы знаете, чем отличается автоматическая коробка передач от механической. Я даже рассказал, какой вариант подходит именно вам, и рассказал о некоторых преимуществах одного над другим. Если вам нужно больше сравнений или информационных руководств, изучите остальную часть моего блога. Кроме того, убедитесь, что вы приобрели идеальные средства по уходу за автомобилем и многое другое, что я очень рекомендую.
Ваша подписка не может быть сохранена. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
Добро пожаловать в Мотор Хиллс!
Объяснение различных типов коробок передач
Объяснение: механические и автоматические коробки передач
Когда вы покупаете автомобиль, у вас есть большой выбор — цвет, комплектация, дополнительное оборудование, двигатель… также предоставляется выбор коробки передач.
Для автомобилистов в Великобритании механическая коробка передач долгое время была вариантом по умолчанию, но на других рынках, таких как Америка, автомат стоит десять центов. Хотя ранние автомобили были в просторечии известны как «коробки для слякоти» и, как правило, снижали производительность, экономию топлива и удовольствие от вождения, времена шли вперед, и современная автоматическая коробка передач в некоторых случаях может быть лучшим выбором, чем механическая коробка передач.
Поклонники мощной автоматической коробки передач будут весь день хвастаться тем, что их машина действительно превосходит механические машины, а экономные могут наслаждаться более низким уровнем выбросов CO2 и большей экономией топлива. Нельзя отрицать, что хорошая автоматическая коробка передач также способствует расслаблению вождения — давая отдых левой ноге и позволяя машине выполнять работу, вы избавляетесь от неприятных ощущений в оживленных городских поездках.
Какая разница между типами редукторов?
Коробка передач — важнейшая часть того, что делает автомобиль, ну, автомобиль. Центральное место в его составе занимает коробка передач, которая позволяет передавать мощность от двигателя на колеса и обеспечивает ключевую точку доступа между водителем и машиной. С течением времени разрабатывалось и внедрялось все больше и больше типов коробок передач. Это значит, что сегодня есть из чего выбрать, хотя чем они отличаются? Мы выбрали некоторые из доступных ключевых редукторов и их отличия.
В чем разница между автомобилем с механической и автоматической коробкой передач?
Механическая коробка передач
Механическая коробка передач считается классической. Он включает в себя джойстик, который позволяет водителю выбирать нужную передачу, а педаль используется для отключения сцепления, которое затем позволяет вам переключать передачи. Эта настройка дает водителю полный контроль над передачами, позволяя ему либо понижать передачу, чтобы двигаться быстрее, либо выбирать более высокую передачу для экономии топлива.
Автоматическая коробка передач
Автоматическая коробка передач в той или иной форме существует уже почти столетие. Изобретенная в 1920-х, но популяризированная в 1940-х Cadillac и Oldsmobile, концепция отказа от одного из самых сложных навыков вождения до сих пор остается привлекательной.
Исторически сложилось так, что автоматические трансмиссии разгружают машину, избавляя водителя от необходимости выжимать сцепление, выбирать передачу, отпускать сцепление и – в автомобилях без синхронизатора – согласовывать обороты двигателя и трансмиссии для обеспечения чистой сдача. Вместо этого водители могут просто выбрать «Драйв» и отправиться в путь, не заботясь ни о чем.
В последнее время они также стали выбором трансмиссии для серьезных машин, способных справляться с экстремальной мощностью более безопасно и эффективно, чем человек-водитель.
Но не все автоматические коробки передач одинаковы, так какие же бывают типы? Как они работают, и есть ли разница для пользователя?
Какие существуют типы автоматических коробок передач?
- Гидротрансформатор/Традиционный автомат
- Двойное сцепление
- Вариатор
- Коробка передач с одним сцеплением/автоматическая механическая коробка передач
youtube.com/embed/Ph2Pzh8ebp8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»» title=»Explained: Automatic Gearbox?»>
Гидротрансформатор/традиционная автоматическая коробка передач и с тех пор в целом остались такими же, хотя и бесконечно совершенствовались и улучшались.
Гидротрансформатор, возможно, является самым старым и наиболее классическим примером автоматической коробки передач, и на протяжении большей части прошлого века автоматический гидротрансформатор был почти единственным выбором, который у вас был.
Вместо педали сцепления для отключения двигателя от коробки передач при переключении передач гидротрансформатор проталкивает жидкость вокруг герметичного корпуса, известного как рабочее колесо. Это, в свою очередь, передает энергию от двигателя жидкости, которая затем поступает на выходной вал.
Автоматика с гидротрансформатором, как правило, обеспечивает очень плавное переключение передач, что обеспечивает комфортную езду и хорошо подходит для автомобилей премиум-класса. В этих коробках передач используется гидромуфта, известная как гидротрансформатор, которая действует как соединение между двигателем и коробкой передач. Этот преобразователь крутящего момента допускает проскальзывание сцепления без риска износа компонентов. У него также нет проблем с тем, чтобы справиться с серьезной мощностью — отлично подходит для современных автомобилей с высокими характеристиками, однако они могут медленно набирать обороты, когда вы хотите двигаться дальше.
Стоит ли покупать традиционную автоматическую коробку передач? — Плюсы и минусы автоматической коробки передач с гидротрансформатором
- Ранняя автоматическая коробка передач с гидротрансформатором имела несколько явных плюсов и минусов. Гидравлическая природа гидротрансформатора без прочной связи между двигателем и коробкой передач в сочетании с серьезным отсутствием передач — обычно трех или четырех, но часто и двух — означала, что эффективности несколько не хватало. Производительность тоже пострадала, а автоматика с гидротрансформатором работала медленнее своих современных соперников.
- С другой стороны, это самая простая и надежная автоматическая коробка передач. Преимущество гидротрансформатора заключается в том, что он обеспечивает плавное ускорение на более низких скоростях, а также хорошую реакцию на более низких оборотах.
- В современных автомобилях с гидротрансформатором эти проблемы практически устранены. Современный гидротрансформатор — одна из лучших трансмиссий, которые вы можете купить. Она способна обеспечить сверхплавное переключение передач, когда вы просто едете неуклюже, или резкое, как бритва, когда вы нажимаете педаль газа. Механическая блокировка срабатывает, когда двигатель и коробка передач работают с одинаковой скоростью, уменьшая потери через трансмиссию. Современные автоматические коробки также могут иметь до восьми передач, что способствует повышению производительности и экономичности.
- Вы найдете современный гидротрансформатор во всем, от небольших автомобилей эконом-класса до самых роскошных и мощных машин на рынке. В настоящее время нет ничего плохого в том, чтобы заказать его — если, конечно, вы не предпочитаете использовать механическую коробку передач.
Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)
Как вы уже, наверное, догадались, в трансмиссии с двойным сцеплением используются два сцепления. В своей самой простой форме это будет означать, что есть отдельная система сцепления как для нечетных, так и для четных передач, а две руки расположены друг напротив друга для быстрого переключения передач.
Он работает, позволяя одной из коробок передач предварительно выбирать следующую передачу перед переключением. Из-за этого переключения передач более плавные и быстрые, чем у других автоматических коробок, что делает их идеальными для спортивных автомобилей.
Коробка передач с двойным сцеплением имеет множество названий от разных производителей. Volkswagen и его дочерние бренды выбирают DSG, Porsche — PDK, Renault — EDC, Hyundai и Kia — DCT. Тем не менее, все они работают в основном одинаково.
Volkswagen Group первой установила коробку передач с двойным сцеплением на серийный автомобиль — на Golf R32 2003 года. Оттуда она распространилась по высокопроизводительным автомобилям и стала предпочтительной автоматической коробкой передач для всей группы Volkswagen — вы найдете ее на всех автомобилях, от супермини до суперкаров. Это не просто инновация Volkswagen – многие производители имеют коробку передач с двойным сцеплением в своей конюшне.
Коробки с двойным сцеплением очень быстро переключаются под нагрузкой, а способ передачи мощности между сцеплениями означает, что при переключении передач мощность практически не падает. Они также могут быть очень плавными, что способствует спокойному и устойчивому прогрессу. Экономичность и производительность не сильно пострадали, а в некоторых случаях могут быть даже лучше, чем у их ручных аналогов. Но при движении на низких скоростях в городском потоке с частыми остановками коробки с двойным сцеплением могут дергаться и быть неприятными в использовании, а ранние агрегаты имеют плохую репутацию в плане надежности, и их ремонт может стоить дорого.
Тем не менее, коробки передач с двойным сцеплением могут страдать от колебаний. Электронный контроллер коробки передач должен предсказывать, что сделает водитель, и реагировать соответствующим образом, и он не всегда делает это правильно. Это наиболее очевидно в пробках с частыми остановками, когда коробка передач с двойным сцеплением может колебаться, и при трогании с места, где едва остановились, например, на кольцевой развязке.
Коробки передач с двойным сцеплением также могут быть очень хрупкими — ранние коробки передач Volkswagen DSG имеют довольно высокий процент отказов, как и другие, более современные «коробки», такие как Ford Powershift.
Бесступенчатая трансмиссия (CVT)
Бесступенчатая трансмиссия, или CVT, — это коробка передач, которая широко используется, но также подвергается значительной критике.
CVT, или бесступенчатая трансмиссия, представляет собой очень интересную разновидность автоматической коробки передач. Он особенно интересен тем, что на самом деле у него нет передач — вместо этого он использует одно бесступенчатое передаточное число, чтобы теоретически дать любое количество «передач». Это позволяет изменять частоту вращения двигателя по желанию, чтобы обеспечить максимальную экономию топлива, повышение производительности или сочетание того и другого.
По сути, он использует форму конуса с полосой вокруг этой и другой оси. Затем полосу можно перемещать вверх и вниз по конусу и изменять ее длину, что, в свою очередь, изменяет передаточное число. Таким образом, он допускает бесконечное изменение соотношения между верхней и нижней частью конуса. Коробка CVT, впервые разработанная DAF в 1950-х годах, а затем усовершенствованная Volvo, может быть невероятно экономичной при осторожном вождении. Однако опытные водители, как правило, избегают их, поскольку они могут придать автомобилю ощущение отстраненности.
Проблема с бесступенчатой трансмиссией заключается в том, что ускорение часто кажется довольно странным — довольно странным, разъединенным ощущением — по сравнению с «обычной» автоматической коробкой передач. Это похоже на то, как автомобиль тянет резиновую ленту и часто сопровождается гудящим шумом ускорения. Коробки передач CVT, как правило, увеличивают обороты двигателя каждый раз, когда водитель нажимает педаль газа, что приводит к неприятному эффекту «резиновой ленты», когда скорость движения догоняет скорость двигателя. Некоторые производители пытались обойти это, разрабатывая «ступени» для своих вариаторов — по сути, точки, где трансмиссия будет сохранять свое представление «передачи» и имитировать «коробку со ступенчатыми передаточными числами». Это может заставить трансмиссию чувствовать себя немного менее неестественно, но, в первую очередь, несколько спорит о бесконечно изменяемых передаточных числах.
Коробки передач CVT имеют эксплуатационные потери, но способность запускать двигатель на наиболее эффективной скорости, а не на ближайшей передаче, означает, что они действительно могут быть очень эффективными. Бесступенчатые трансмиссии очень популярны для использования в гибридных автомобилях. Их плавный характер делает их более естественными для использования при переключении между электрическим и бензиновым питанием, и они помогают поддерживать двигатель в оптимальной точке для подзарядки внутренней батареи автомобиля.
Коробка передач с одним сцеплением/автоматическая механическая
Трансмиссии с одним сцеплением, которые иногда называют автоматизированными ручными, оставляют существующие системы ручного сцепления и коробки передач на месте и просто роботизируют действие. По сути, автоматическая коробка передач с одним сцеплением представляет собой механическую коробку передач, которая переключается автоматически. Из-за этого они оснащены стандартным сцеплением, которое отключает двигатель при переключении передач.
Несмотря на простоту теории, на практике трансмиссии с одним сцеплением не пользуются такой популярностью. Этот тип трансмиссии выходит из употребления, но остается на некоторых дешевых автомобилях и небольших автоматах. Это самый маленький, легкий и дешевый способ установить автомат в автомобиль, но он имеет несколько недостатков.
Автоматизированная механическая коробка передач, пожалуй, самая презираемая трансмиссия в мире, и она может ужасно дергаться в городе, а также тормозить при резком ускорении. На самом деле, автоматические механические коробки передач виновны в том, что они испортили довольно много автомобилей, поэтому держитесь подальше, если вы не знаете, на что идете.
Стоит ли покупать автоматизированное руководство? — Плюсы и минусы коробки передач с одним сцеплением
- Плюсы, как уже упоминалось, легкий вес и низкая стоимость. Эти коробки передач очень просты и очень эффективны, и не добавляют много компонентов к машине.
- С другой стороны, их простая природа просто не очень хорошо работает. Люди могут переключать передачи с помощью одного сцепления, потому что мы знаем, что делаем, еще до того, как это сделаем — роботы должны догонять, и в результате переключения передач плохие, прерывистые и очень медленные.