Содержание
Чем промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях
Содержание
- Виды и способы чистки промышленными средствами
- Народные методы промывки системы охлаждения
- Промывка СО с помощью лимонной кислоты
- Промывка СО с помощью уксусной кислоты
- Промывка СО сывороткой
- Чистка радиатора каустической содой
- Видео: как промыть систему охлаждения лимонной кислотой
- Вопросы и ответы:
Рано или поздно, но все автовладельцы сталкиваются с проблемой ухудшения качества работы системы охлаждения и необходимости ее чистки.
Признаками этого могут служить:
- повышение температуры на датчике;
- вентилятор, работающий без перерывов;
- проблемы в работе помпы;
- частая «завоздушенность» системы;
- плохая работа «печки».
Частой причиной возникновения этих проблем может быть засорение самой системы охлаждения (СО). Даже если всегда применялись тосол или антифриз, то со временем в СО скапливаются продукты разложения этих жидкостей, которые могут закупорить соты радиатора и откладываться на шлангах и патрубках системы.
В результате ухудшается движение охлаждающей жидкости по системе, что дополнительно нагружает вентилятор и помпу. Во избежание этих проблем необходимо минимум раз в 2 года производить полную чистку СО.
Виды и способы чистки промышленными средствами
Чистка СО осуществляется как внешняя, так и внутренняя.
Внешняя чистка СО подразумевает промывку или продувку ребер радиатора от скопления пуха, грязи, остатков насекомых. Промывка проводится под небольшим давлением во избежание механического повреждения сот радиатора. Кроме того производится продувка и протирание влажной тряпкой лопастей и корпуса вентилятора.
Целью внутренней очистки СО является устранение накипи, ржавчины и продуктов разложения антифриза из системы. Внутреннюю чистку СО лучше доверить профессионалам на специальных стендах. Но часто не хватает времени или финансов на посещение СТО.
Для самостоятельной чистки СО производителями автохимии разработаны специальные промывочные средства. Их можно разделить на четыре категории:
- кислотные;
- щелочные;
- двухкомпонентные;
- нейтральные.
Накипь и ржавчина убираются кислотными промывками. Продукты разложения охлаждающих жидкостей смываются щелочами. Двухкомпонентные промывки используются для глубокой очистки СО и воздействуют на все виды загрязнения. Кислотная и щелочная жидкости заливаются поочередно.
В нейтральных промывках используются катализаторы, растворяющие все загрязнения до коллоидного состояния, исключающего засорения сот радиатора продуктами распада. Удобство применения нейтральных промывок в том, что они просто добавляются в антифриз и не останавливают эксплуатацию автомобиля.
Используя промышленные промывки СО, обязательно следует проводить все этапы работ согласно инструкции. Несоблюдение инструкции может привести к плачевным результатам.
Народные методы промывки системы охлаждения
Существуют народные методы чистки СО. Так как они менее затратны, то пользуются особой популярностью. Однако не стоит забывать, что при использовании таких средств необходимо соблюдать крайнюю осторожность и технику безопасности, так как в чистящие составы входят кислоты и щелочи.
Промывка СО с помощью лимонной кислоты
Раствор лимонной кислоты позволяет очистить патрубки и соты радиатора от незначительной ржавчины. Раствор лимонной кислоты изготавливается в расчете 20-40 гр кислоты на 1 литр дистиллированной воды. При больших скоплениях ржавчины концентрация раствора увеличивается до 80-100 гр на 1 литр воды.
Порядок действий при чистке лимонной кислотой
- Слить антифриз с охлажденного двигателя и радиатора.
- Залить подготовленный раствор до нижней отметки в расширительном бачке.
- Завести двигатель, довести до рабочей температуры, не глушить 10-15 мин., оставить на 6-8 часов (желательно на ночь).
- Полностью слить раствор.
- Промыть СО дистиллированной водой. Если слитая вода грязная, промывку повторить.
- Залить свежий антифриз.
Промывка СО с помощью уксусной кислоты
Раствор уксусной кислоты изготавливается из расчета 50 гр на 1 литр воды. Порядок промывки тот же, что и при использовании лимонной кислоты. Запущенный двигатель лучше подержать 30-40 мин.
Промывка СО сывороткой
- Подготовить 10 литров сыворотки (лучше домашней).
- Процедить сыворотку через несколько слоев марли, чтобы удалить крупные частицы.
- Полностью слить охлаждающую жидкость.
- Залить в расширительный бачок процеженную сыворотку.
- Завести двигатель и проехать не менее 50 км.
- Сливать сыворотку только горячей, во избежание прилипания грязи к стенкам патрубков.
- Остудить двигатель.
- Тщательно промыть СО дистиллированной водой до полной чистоты сливаемой жидкости.
- Залить новый антифриз.
Чистка радиатора каустической содой
Важно! Использование каустической соды возможно только для промывки медных радиаторов. Алюминиевые радиаторы промывать содой запрещено.
Для удаления грязи из радиатора используется 10% раствор каустической соды.
- Снять с автомобиля радиатор.
- Нагреть один литр подготовленного раствора до 90 градусов.
- Залить в радиатор горячий раствор и держать там 30 мин.
- Слить раствор.
- Поочередно промывать радиатор горячей водой и продувать воздухом при небольшом давлении в направлении, противоположном движению антифриза. Промывку проводить до появления чистой воды.
- Установить радиатор на автомобиль, и подсоединить патрубки.
- Залить свежий антифриз.
При отсутствии дистиллированной воды можно пользоваться просто кипяченной водой.
Существуют методы промывки СО с использованием кока-колы и фанты, но ходящая в их состав ортофосфорная кислота способна отрицательно повлиять на резиновые патрубки. Кроме того большое количество сахара и углекислого газа могут спровоцировать проблемы при чистке.
Здесь приведены самые популярные из народных методов чистки СО. Но все таки рекомендуется проводить чистку СО профессиональными средствами производимыми брендами с хорошей репутацией. Это не только позволит сэкономить время, но и сохранит все компоненты СО от вредных воздействий агрессивных щелочей и кислот.
Видео: как промыть систему охлаждения лимонной кислотой
|*Самостоятельная Мастерская*| ГАЙД — Промывка системы охлаждения лимонной кислотой!
Смотрите это видео на YouTube
Вопросы и ответы:
Как промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях? Сливается старый тосол. Система заполняется очищающим раствором. Машина прогревается (ок. 20 мин). Промывка оставляется в системе на ночь, после чего сливается и заполняется новым тосолом.
Чем промывать систему охлаждения автомобиля? Для этого существуют специальные промывки, но подобную жидкость можно сделать и самостоятельно (на 10л. воды 0.5л. уксуса).
Сколько надо лимонной кислоты для промывки системы охлаждения? Для приготовления раствора нужно в 10 литрах воды растворить 200-240 грамм лимонной кислоты. Чтобы избежать агрессивного воздействия, пропорцию можно уменьшить.
Главная » Без Категории » Чем промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях
Промывка системы охлаждения двигателя в домашних условиях
Двигатель внутреннего сгорания нуждается в своевременном охлаждении. Если с системой охлаждения что-то не так, ездить автомобилю осталось недолго. Именно поэтому водитель обязан следить за состоянием этой системы и периодически её промывать. Можно ли это сделать самостоятельно? Да. Разберёмся, как это делается.
Содержание
Для чего нужно промывать систему охлаждения
Почему система охлаждения загрязняется
Общая схема промывки системы охлаждения мотора
Лимонная кислота
Уксус
Видео: промываем систему уксусом
Каустическая сода
Молочная кислота
Сыворотка
Кока-кола
Специальные составы
Чем нельзя промывать систему охлаждения
Как не допустить загрязнения системы
Для чего нужно промывать систему охлаждения
Главным элементом системы охлаждения является радиатор. К нему подсоединено несколько шлангов. По ним антифриз поступает в рубашку мотора, которая представляет собой совокупность небольших каналов. Циркулируя по ним, антифриз отводит тепло от трущихся частей двигателя и возвращается в радиатор, где постепенно остывает.
После промывки системы охлаждения из радиаторных трубок уходит накипь и грязь
Если циркуляция антифриза нарушится, двигатель перегреется и заклинит. Для устранения такой поломки потребуется капитальный ремонт. Своевременная промывка системы охлаждения позволяет избежать нарушения циркуляции антифриза и оберегает двигатель от перегрева. Промывать систему рекомендуется через каждые 2 тыс. км пробега.
Почему система охлаждения загрязняется
Вот самые распространённые причины загрязнения системы охлаждения:
- накипь. Антифриз, циркулируя в двигателе, нагревается до очень высоких температур. Иногда он даже закипает. Когда это происходит, на стенках радиаторных трубок появляется слой накипи, который с каждым годом становится толще и в конце концов начинает мешать нормальной циркуляции охлаждающей жидкости;
- некачественный антифриз. Примерно половина охлаждающих жидкостей, представленных сегодня на прилавках — подделки. Чаще всего подделывают антифризы известных марок, причём распознать подделку зачастую может лишь специалист. В поддельном антифризе содержится масса посторонних примесей, засоряющих систему охлаждения;
- старение антифриза. Даже качественная охлаждающая жидкость может выработать свой ресурс. Со временем в ней накапливаются мельчайшие частицы металла от трущихся частей двигателя, что приводит к изменению её химического состава. После этого она уже не может эффективно отводить тепло от мотора. Единственное решение — заменить её, предварительно промыв систему;
- нарушение герметичности. Как уже говорилось выше, в системе охлаждения имеется масса шлангов и трубок. Шланги со временем могут потрескаться или лопнуть на морозе. Стальные трубки в радиаторе часто подвергаются коррозии. В результате герметичность системы нарушается, а через трещины в неё попадает грязь, меняющая химические свойства антифриза и мешающая его циркуляции.
Общая схема промывки системы охлаждения мотора
Схема промывки системы охлаждения всегда одинакова. Отличия лишь в используемых промывочных составах и времени их воздействия на систему.
- Машина заводится и работает 5–10 минут. Затем двигателю дают остыть в течение 20–30 минут.
- Открывается сливное отверстие, антифриз выливается в подставленную ёмкость. Сливать охлаждающую жидкость можно только после остывания двигателя. В противном случае можно получить серьёзный химический ожог.
- В систему заливается выбранная моющая жидкость. Двигатель вновь заводится и работает 10–20 минут (длительность работы зависит от выбранного средства). Затем двигатель глушится, остывает, моющий состав сливается.
- На его место заливается дистиллированная вода, чтобы смыть остатки средства. Возможно, одной порции воды будет недостаточно, и операцию придётся повторить несколько раз, пока сливаемая из системы вода не будет совершенно чистой.
- В промытую систему заливается новая порция антифриза.
Лимонная кислота
Опытные автолюбители успешно промывают системы охлаждения обычной лимонной кислотой.
Лимонная кислота, разведённая в воде — старое, проверенное моющее средство
Она хорошо разъедает ржавчину и накипь, не вызывая коррозии трубок:
- готовится раствор в пропорциях 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро дистиллированной воды. Если система загрязнена не сильно, то содержание кислоты можно снизить до 900 грамм;
- двигатель с кислотой в системе охлаждения работает в течение 15 минут. Но после его остывания кислота не сливается. Её оставляют в системе примерно на час. Это позволяет добиться максимального эффекта.
Уксус
Промыть систему можно и обычным столовым уксусом:
- средство готовится так: на 10 литров дистиллированной воды берётся 500 мл уксуса;
- полученный раствор заливается в систему, автомобиль заводится и работает 10 минут;
- двигатель глушится, уксусный раствор сливается только через 24 часа.
Видео: промываем систему уксусом
Каустическая сода
Каустическая сода — это чрезвычайно агрессивное вещество, которое быстро разъедает шланги в системе. Поэтому ей промывают только радиаторы, предварительно сняв их с машины. Причём радиатор должен быть медным.
Каустической содой промывают только медные радиаторы
Если он выполнен из алюминия, то промывать его каустической содой нельзя. Вот как это делается:
- пропорции раствора: 60 грамм соды на 1 литр дистиллированной воды;
- все отверстия в радиаторе закрываются резиновыми пробками, состав заливается внутрь и сливается через сутки.
Молочная кислота
Самый экзотический вариант промывки. Достать молочную кислоту рядовому автолюбителю непросто: в свободной продаже её нет. Выпускается она в виде порошкового 36% концентрата, из которого необходимо получить 6% кислотный раствор. Для его получения 1 кг порошка растворяется в 5 литрах дистиллированной воды. Раствор заливается в систему, и водитель проезжает на машине 7–10 км. Затем состав сливается, а система промывается дистиллированной водой.
Сыворотка
Сыворотка является неплохой альтернативой молочной кислоте. Потому что раздобыть её намного проще. Сыворотка ничем не разводится. Она просто процеживается через несколько слоёв марли.
Перед заливкой в систему сыворотку процеживают через 5 слоёв марли
Необходимо нацедить 5 литров. Затем сыворотка заливается в систему охлаждения, и водитель проезжает с этим «антифризом» 10–15 км. После этого система промывается.
Кока-кола
В кока-коле содержится ортофосфорная кислота, отлично растворяющая накипь и самые стойкие загрязнения:
Специальные составы
Отечественные автомобилисты в основном предпочитают промывать системы охлаждения составами LAVR.
Моющие составы LAVR отличаются хорошим качеством и демократичной ценой
Во-первых, найти их можно в любом магазине, а во-вторых, соотношение цены и качества у них оптимальное. Промывка осуществляется в соответствии с общей схемой и инструкцией, изложенной на упаковке средства.
Чем нельзя промывать систему охлаждения
Вот что категорически не рекомендуется заливать в систему:
- водопроводную воду. В ней содержатся минеральные соли, образующие известковую накипь. Любая попытка промыть систему такой водой ведёт к ещё большему засорению;
- уксусную эссенцию. Выше речь шла о 9% столовом уксусе. А вот концентрированную уксусную кислоту заливать в систему категорически нельзя. Она быстро разъест шланги, прокладки и другие резиновые элементы, и система утратит герметичность.
Как не допустить загрязнения системы
Система охлаждения двигателя загрязнится в любом случае. Автовладелец может лишь оттянуть этот момент. Для этого следует пользоваться только качественным антифризом, приобретённым в сертифицированном магазине. Да, такая жидкость обойдётся дороже. Но это единственный способ избежать преждевременного засорения системы.
Итак, если водитель хочет, чтобы двигатель машины работал исправно, ему следует тщательно следить за чистотой в системе охлаждения мотора. Если этого не делать, о нормальной эксплуатации автомобиля можно забыть.
- Автор: Алексей Степанов
- Распечатать
Копирайтер с пятилетним стажем.
Оцените статью:
(11 голосов, среднее: 2.6 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как промыть радиатор? Суперэкономящие время способы следовать дома!
Со временем нежелательные загрязнения могут накапливаться в охлаждающей жидкости системы охлаждения автомобиля. Если оставить их без очистки, они могут вызвать коррозию радиатора, неисправность системы охлаждения, повреждение компонентов двигателя и, что еще хуже, отказ двигателя. Вот почему необходимо полностью промыть радиатор автомобиля и заполнить его новой охлаждающей жидкостью по истечении срока или пробега, рекомендованных в руководстве по эксплуатации.
Вкратце о том, как промыть радиатор, нужно слить старую охлаждающую жидкость, промыть радиатор очистителем радиатора и дистиллированной водой и выполнить другие действия. Читайте далее для более подробного руководства по полной промывке.
Содержание
- Что потребуется для выполнения этого руководства
- Пошаговые инструкции
- Шаг 1. Убедитесь, что двигатель остыл
- Шаг 3: Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью автомобильного домкрата и подставок
- Шаг 4: Очистите радиатор и проверьте его состояние
- Шаг 5: Слейте старый антифриз
- Шаг 6: Промойте радиатор очистителем радиатора и дистиллированная вода
- Шаг 7: Промойте радиатор только дистиллированной водой
- Шаг 8: Залейте охлаждающую жидкость в радиатор
- Шаг 9: Запустите двигатель, чтобы спустить охлаждающую жидкость в систему охлаждения
- Шаг 10: Убедитесь, что радиатор заполнен
- Заключение
Что вам потребуется для выполнения этого руководства
Вы можете выполнить промывку радиатора с помощью стандартных инструментов для мастерских и некоторых вещей, которые вы можете купить в местном автомобильном магазине. И помните, что при промывке радиатора вам нужно быть осторожным и использовать подходящие чистящие средства и защитное снаряжение для безопасной очистки как системы охлаждения автомобиля, так и себя.
Резиновые перчатки и защитные очки – необходимы при работе с охлаждающей жидкостью для промывки радиатора, что может быть вредным.
Автомобильный домкрат и подставки для автомобильного домкрата . Подъем передней части автомобиля с помощью автомобильного домкрата облегчает промывку радиатора.
Нейлоновая щетка и мягкое мыло для мытья посуды – Для очистки радиатора снаружи.
Теплая вода – Средство для мытья посуды следует разбавлять теплой водой. Несколько капель средства для мытья посуды, смешанного с теплой водой, было бы достаточно для очистки радиатора снаружи.
Дренажный поддон или ведро . Нельзя оставлять жидкости, стекающие в канализацию или на улицу, при сливе радиатора, так как старый антифриз вреден для окружающей среды.
Итак, соберите старый антифриз либо в дренажный поддон, либо в ведро, вмещающее не менее двух галлонов. Вы также будете переносить старую жидкость радиатора в контейнерах для утилизации, поэтому использование ведра со встроенным носиком облегчит перенос.
Старые пластиковые кувшины — Пластиковые контейнеры необходимы для хранения грязных жидкостей, чтобы правильно их утилизировать.
Отвертка или торцевой ключ — Вам понадобится отвертка или торцевой ключ, чтобы открыть кран или сливную пробку.
Воронка . Воронка поможет предотвратить проливание жидкости при заливке жидкости в бачок радиатора. Но обязательно используйте воронку, предназначенную для автоматических целей, и избегайте использования воронки на кухне.
Очиститель радиатора . Лучше всего промыть радиатор с помощью очистителя радиатора. Он специально разработан для очистки радиатора, что делает его эффективным для разрушения автомобильных жидкостей и других нежелательных загрязнений и безопасным для очистки металлов.
Одной бутылки очистителя радиатора достаточно для очистки всей системы охлаждения.
Следует избегать использования некоторых чистящих средств, таких как уксус и отбеливатель, поскольку они вызывают коррозию и ржавчину в системе охлаждения и компонентах двигателя.
Дистиллированная вода – Дистиллированная вода хороша для промывки радиатора и смешивания с охлаждающей жидкостью, которую вы заправляете в радиатор. В водопроводной воде нет минералов, что вредно для вашей системы охлаждения.
Вам понадобится несколько галлонов: один галлон для промывки очистителем радиатора, один галлон для промывки просто водой, еще пара для повторной промывки дистиллированной водой по мере необходимости и полгаллона для смешивания с охлаждающей жидкостью.
Охлаждающая жидкость . Также называемая антифризом, охлаждающая жидкость представляет собой жидкость радиатора, циркулирующую по всей системе для охлаждения чрезмерного тепла, выделяемого двигателем автомобиля. Сколько охлаждающей жидкости вам нужно, будет зависеть от того, что рекомендуется в руководстве по эксплуатации.
Но обычно полгаллона охлаждающей жидкости и полгаллона воды необходимо залить в радиатор. Или вы можете избежать хлопот со смешиванием, купив готовую смесь 50/50 охлаждающей жидкости и дистиллированной воды в автомобильном магазине.
Пошаговая инструкция
Промыть радиатор на самом деле не так уж и сложно. Но поскольку вы будете иметь дело с опасным веществом и горячим двигателем, вы должны выполнять этот процесс с осторожностью.
Шаг 1. Убедитесь, что двигатель остыл
Двигатель должен быть уже остывшим, когда вы промываете систему радиатора.
Поэтому, если вы только что использовали свой автомобиль, подождите не менее 30 минут, прежде чем начать промывку радиатора. Чтобы проверить температуру двигателя, вы можете положить руку на блок двигателя.
Шаг 2. Соблюдайте меры безопасности, надев защитное снаряжение и работая в проветриваемом помещении
В целях безопасности вы должны надеть резиновые перчатки для защиты рук и защитные очки, чтобы защитить себя от случайного разбрызгивания жидкости. Пары также могут быть опасны, поэтому при промывке радиатора автомобиля необходимо соблюдать надлежащую вентиляцию.
Шаг 3. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и подставок
С помощью домкрата поднимите металлическую раму на днище автомобиля и поддержите ее двумя подставками. Таким образом, вам будет легче добраться до днища автомобиля и позволить дренажному поддону поместиться под автомобилем. Установите автомобиль на стояночный тормоз, чтобы он не двигался, пока вы промываете радиатор.
Шаг 4. Очистите радиатор и проверьте его состояние
Радиатор представляет собой узкий и длинный металлический бачок в передней части капота, рядом с двигателем. Скорее всего, вы заметите грязь, мусор и грязь, скопившиеся на его внешней стороне.
Поэтому перед промывкой радиатора следует также очистить от налета на металлическом бачке.
Используйте теплую мыльную воду и щетку, чтобы они не попали в радиатор и не вызвали проблем в системе охлаждения.
Также следует проверить трубки радиатора на наличие ржавчины, трещин и коррозии, которые отрицательно влияют на работу всей системы. Проконсультируйтесь с механиком или сходите в местный магазин автозапчастей, чтобы купить запасные части, если вы их обнаружите.
Шаг 5. Слейте старый антифриз
Расположите дренажный поддон прямо под краном или сливным клапаном, расположенным внизу слева или внизу справа радиатора.
Затем откройте герметичную крышку или крышку радиатора, расположенную в верхней части радиатора, медленно повернув ее против часовой стрелки.
Затем с помощью отвертки или торцевого ключа медленно откройте кран или сливной клапан.
После того, как вы открыли кран или сливную пробку, подождите, пока текущая жидкость полностью не стечет из радиатора. Затем закройте кран или сливную пробку.
Чтобы правильно утилизировать старый антифриз, храните его в пластиковых контейнерах и маркируйте их. После этого уточните в органах по контролю за опасными отходами в вашем районе надлежащую утилизацию старой охлаждающей жидкости.
Шаг 6. Промойте радиатор очистителем радиатора и дистиллированной водой
После того, как вы слейте воду из радиатора, налейте в бачок радиатора целую бутылку очистителя радиатора, откуда вы сняли герметичную крышку, а затем галлон дистиллированной воды, используя воронка.
После этого установите крышку на место. Затем вы собираетесь запустить двигатель с максимальным нагревом примерно на 15 минут, чтобы смесь очистителя и воды прошла через всю систему охлаждения и очистила ее.
После этого двигатель и жидкость, протекающая через вашу машину, будут горячими. Дайте им остыть в течение 15 минут, прежде чем возобновить промывку, чтобы не обжечься.
Когда двигатель окончательно остынет, снова откройте крышку радиатора и кран или сливную пробку, чтобы слить воду из радиатора. Затем снова закройте кран или сливную пробку.
Шаг 7: Промывка радиатора только дистиллированной водой
Процесс промывки радиатора дистиллированной водой аналогичен предыдущему шагу, только только дистиллированной водой. Но вам придется повторять промывку до тех пор, пока вода, выходящая из радиатора, не станет прозрачной.
Когда вода окончательно станет прозрачной, выполните последнюю промывку, чтобы убедиться в чистоте радиатора. Затем снова закройте кран или сливную пробку после промывки охлаждающей жидкости.
Шаг 8: Залейте охлаждающую жидкость в радиатор
Количество нового антифриза, которое необходимо залить в радиатор, зависит от инструкций в руководстве по эксплуатации автомобиля. Но обычно это полгаллона нового антифриза, смешанного с полгаллоном дистиллированной воды, которую вы можете приготовить в одном из кувшинов, содержащих дистиллированную воду. Или вы можете использовать готовую смесь 50/50 охлаждающей жидкости и дистиллированной воды.
Влейте смесь через воронку, пока она не достигнет линии заполнения. Однако охлаждающая жидкость может не полностью стекать по воронке, но это можно решить на следующем шаге.
Шаг 9: Запустите двигатель, чтобы спустить охлаждающую жидкость в систему охлаждения
Снова запустите двигатель с включенным на максимум обогревателем на 15 минут, чтобы спустить охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Это помогает стравить воздух, который мог попасть в радиатор. Затем снимите воронку и установите крышку на место.
Шаг 10. Убедитесь, что радиатор заполнен
Снова дайте двигателю охладиться в течение 15 минут и откройте герметичную крышку.
Затем следует проверить, достигает ли смесь охлаждающей жидкости и воды линии заполнения радиатора, и если нет, долейте смесь.
Предположим, что есть остатки смеси охлаждающей жидкости и воды. В этом случае вы можете хранить его в переливном контейнере или сохранить на следующий раз, когда будете промывать радиатор.
Заключение
Не забывайте выполнять шаги по промывке радиатора так часто, как это рекомендуется в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. При этом вы избежите проблем с коррозией радиатора, чрезмерным выделением тепла в двигателе и поломкой двигателя.
Мы будем рады, если вы поделитесь этой статьей с другими автовладельцами, чтобы они знали об уходе за радиатором. Мы также хотели бы знать, понравилось ли вам чтение, поэтому мы рекомендуем делиться своими мыслями в разделе комментариев.
Промывочная охлаждающая жидкость | Как обслуживать систему охлаждения вашего автомобиля
Промывка и замена охлаждающей жидкости — ремонтная работа средней сложности. Обратитесь к руководству пользователя, производителю вашего автомобиля или доверенному механику для получения более подробной информации о вашем автомобиле.
Снимаешь крышку и смотришь на охлаждающую жидкость. Это приятный оттенок зеленого, или, может быть, красного или даже оранжевого. Это выглядит хорошо. Должны ли вы оставить его? Если прошло два года или больше с тех пор, как вы в последний раз сливали его, ответ, вероятно, нет.
Современные двигатели оснащены алюминиевыми компонентами, включая головки цилиндров, водяные насосы, коллекторы и даже блоки цилиндров. Два первичных теплообменника — радиатор и нагреватель — также изготовлены из алюминия. Алюминий нуждается в превосходной защите от коррозии, чтобы выжить, а антикоррозионные свойства обычного зеленого и красного антифриза изнашиваются примерно через два года. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль эффективно охлаждался, вам нужно, чтобы все эти компоненты двигателя оставались в хорошем рабочем состоянии.
Конечно, охлаждающая жидкость выполняет две основные функции, поэтому термины «охлаждающая жидкость» и «антифриз» взаимозаменяемы. В зимние месяцы антифриз делает именно это: он не замерзает в холодную погоду, как вода. Замерзшая вода в системе охлаждения может привести к повреждению жизненно важных компонентов двигателя вашего автомобиля, в том числе блока цилиндров. Всегда помните о том, где вы планируете ездить и хранить свой автомобиль, и выбирайте антифриз, который сможет выдержать весь диапазон высоких и низких температур, которые испытывает ваш автомобиль.
Как антифриз охлаждает ваш автомобиль
tacojim//Getty Images
Проще говоря, водяной насос обеспечивает циркуляцию смеси антифриза и воды между двигателем автомобиля и радиатором. Смесь охлаждающей жидкости нагревается при циркуляции в двигателе. Затем водяной насос перемещает эту нагретую охлаждающую жидкость через верхний шланг радиатора в радиатор, который представляет собой теплообменник, заполненный металлическими трубками. Эти трубки обычно алюминиевые на новых автомобилях, что является одной из причин важности выбора правильной охлаждающей жидкости. Ребра, прикрепленные к металлическим трубкам радиатора, отводят тепло от охлаждающей жидкости и рассеивают его в воздухе, проходящем через радиатор вентиляторами и поступательным движением автомобиля. Затем охлажденная охлаждающая жидкость откачивается из радиатора через нижний патрубок радиатора обратно в двигатель, где цикл начинается заново.
Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует только внутри двигателя, поэтому тепло двигателя может быстрее прогреть его. Охлаждающая жидкость также нагревает чувствительный к температуре клапан, называемый термостатом, который открывается при температуре около 195 градусов по Фаренгейту, позволяя охлаждающей жидкости течь через радиатор. Этот термостат может быть расположен непосредственно перед тем, как охлаждающая жидкость покидает двигатель, чтобы течь в верхний шланг радиатора или на входе в водяной насос, последний из которых является предпочтительным местом на большинстве новых автомобилей.
Охлаждающая жидкость также течет по шлангам, которые входят в нагреватель и выходят из него, который отдает свое тепло окружающему воздуху, подобно миниатюрному радиатору. Однако в этом случае нагретый воздух вдувается в салон.
Повышение давления в системе охлаждения также повышает температуру кипения охлаждающей жидкости, поэтому на крышке радиатора (иногда расположенной на двигателе или в бачке с охлаждающей жидкостью) имеется клапан давления для повышения давления в системе охлаждения примерно на 15 фунтов на квадратный дюйм. Это повышает температуру кипения охлаждающей жидкости примерно на 40 градусов. Таким образом, температура кипения смеси антифриза и воды 50/50 в правильно функционирующей системе составляет около 265 градусов или выше, что дает вашему двигателю немного больше свободы действий до перегрева охлаждающей жидкости.
Правильный выбор антифриза
Большинство антифризов изготавливается на основе основного химического вещества, называемого этиленгликолем. Зеленый краситель используется в большинстве брендов, хотя Toyota использует красный. Охлаждающая жидкость с более длительным сроком службы, такая как Dex-Cool, часто окрашена в оранжевый цвет, и ее можно использовать около года, прежде чем ее нужно будет заменить. Цвет не всегда является определенным показателем типа охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, поскольку он иногда меняется, но мы будем использовать эти общие цвета для краткости. Если ваш автомобиль поставлялся с традиционной охлаждающей жидкостью зеленого или красного цвета, вы не можете перейти на охлаждающую жидкость оранжевого цвета с длительным сроком службы без достаточной подготовки. Если вашему автомобилю больше четырех лет, переключатель вряд ли продлит срок службы охлаждающей жидкости, поскольку вам все равно придется сливать и менять охлаждающую жидкость каждые два года.
Ингибиторы ржавчины и коррозии в этих охлаждающих жидкостях различаются, но если антифриз зеленого цвета, предположим, что его срок службы в автомобиле с большим количеством алюминиевых компонентов составляет два года или 30 000 миль — в зависимости от того, что наступит раньше. Вы можете увеличить это до третьего года, если двигатель полностью чугунный. «Тойота Ред» — это специфическая формула, но если ее слить, то можно заменить на любую аналогичную формулу именитой марки американского автомобиля. Интервал замены красной охлаждающей жидкости Toyota по-прежнему составляет два года или 30 000 миль.
Ингибиторы коррозии в оранжевом антифризе с увеличенным сроком службы химически несовместимы с тем, что содержится в более типичных зеленых или красных охлаждающих жидкостях, поэтому их никогда не следует смешивать. Традиционные зеленые и красные антифризы основаны на технологии неорганических присадок, которая добавляет фосфаты и силикаты для предотвращения коррозии в вашей системе охлаждения. Оранжевый антифриз, который был разработан для использования с современными алюминиевыми компонентами двигателя, использует вместо фосфатов и силикатов технологию органических добавок, которая использует органические кислоты вместо фосфатов и силикатов, чтобы предотвратить коррозию жизненно важных компонентов двигателя.
⚠️Эти указания предназначены только для процедуры технического обслуживания, а не для заключительного шага при замене такой детали, как водяной насос или радиатор.
А как насчет «благоприятных для домашних животных» или «более безопасных» антифризов, изготовленных на основе пропиленгликоля? Эти известные бренды (такие как Peak Sierra и Prestone Low Tox) выполняют ту же функцию, что и традиционные охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля. Однако они стоят немного дороже и фактически требуют, чтобы вы использовали их больше, чтобы обеспечить такую же защиту от замерзания.
Эти более безопасные охлаждающие жидкости не являются сладкими, и, следовательно, маловероятно, что они будут потребляться малышами или домашними животными. Однако не полагайтесь на это. Вся охлаждающая жидкость должна храниться безопасно и должным образом утилизироваться .
По правде говоря, эти безопасные для животных охлаждающие жидкости лишь немного менее опасны. Регулярные проверки на наличие утечек в вашей системе охлаждения могут быть лучшим и более экономичным вариантом предотвращения перегрева вашего автомобиля. В конце концов, вам понадобится всего пара секунд, чтобы оглянуться и проверить, нет ли лужи охлаждающей жидкости забавного цвета под местом, где припаркована ваша машина.
Независимо от того, что вы используете, всегда проверяйте руководство пользователя, чтобы убедиться, что то, что вы используете, будет работать с вашим автомобилем.
Популярно среди владельцев грузовиков
Shell Rotella T Rotella ELC Antifreeze/Coolant Concentrate
Купить на Amazon
Популярно Dex-Cool
ACDelco ACDelco 10-5027 Dex-Cool-30/90 Mix-Cool-30/90 на Amazon
Популярно для Toyota
Zerex Zerex Vehicle Red без силикатов и боратов
Купить на Amazon
Популярный для большинства автомобилей
Prestone Антифриз Prestone AF2100 с увеличенным сроком службы 50/50
Магазин в Walmart
Слив охлаждающей жидкости
Чтобы приступить к этому жизненно важному техническому обслуживанию, тщательно слейте охлаждающую жидкость. Начните с проверки спецификаций в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, сколько охлаждающей жидкости поступает в систему. Это важно, так как мощность сильно различается от транспортного средства к транспортному средству. Некоторые четырехцилиндровые двигатели Toyota и двигатели V6, например, вмещают всего около 5 1/2 кварт. Другие системы вмещают от 14 до 18 кварт. Таким образом, вы будете знать, какой процент охлаждающей жидкости в вашей системе сливается.
Начните с холодного двигателя, но обязательно переместите регулятор температуры на приборной панели в самое горячее положение. Таким образом, если в вашем автомобиле есть регулирующий клапан охлаждающей жидкости отопителя, он откроется, позволяя течь большему количеству охлаждающей жидкости. Это переключатель с электронным управлением на многих современных автомобилях, поэтому обязательно включите зажигание на несколько секунд, чтобы убедиться, что он разомкнут.
Затем снимите крышку радиатора и откройте сливную пробку радиатора, последняя из которых обычно находится в нижней части радиатора.
Если сливная пробка находится в труднодоступном месте, возможно, вам придется использовать гибкую муфту. Если вы действительно не можете добраться до сливной пробки, отсоедините нижний шланг радиатора от радиатора. Сдвиньте хомут шланга с горловины радиатора и осторожно отсоедините шланг на этом конце.
Дайте охлаждающей жидкости стечь в поддон. Слив одного только радиатора должен удалить примерно 40–45 процентов охлаждающей жидкости системы.
Затем найдите на блоке цилиндров сливную пробку охлаждающей жидкости, которая часто выглядит как болт. Переместите сливной поддон под эту пробку и откройте ее, чтобы охлаждающая жидкость внутри блока вытекла. После опорожнения блока цилиндров замените сливную пробку двигателя новой шайбой и небольшим количеством высокотемпературного фиксатора резьбы. Затяните эту заглушку в соответствии со спецификациями, указанными в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, с помощью динамометрического ключа. Затем установите на место сливную пробку радиатора.
Снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости и также слейте его в поддон для сбора. Тщательно очистите внутреннюю часть, так как это обычное место для попадания грязи в систему. Переустановите его, как только он станет чистым и пустым.
Обратите внимание и на то, что выходит из вашей системы охлаждения. Если ваша использованная охлаждающая жидкость выглядит как шоколадный молочный коктейль, это означает, что масло смешалось с вашей охлаждающей жидкостью, и это признак более серьезных проблем, таких как пробитая прокладка головки блока цилиндров, которую вам необходимо немедленно исправить.
Вы также можете промыть систему водой, если хотите, чтобы в вашем автомобиле не осталось старой охлаждающей жидкости. После первого слива заполните систему водой, затем прогрейте двигатель и дайте ему остыть. Снова слейте воду из радиатора и снова заполните его водой. Повторение.
Здесь играет роль тип используемой охлаждающей жидкости. Если ваш автомобиль использовал зеленую охлаждающую жидкость не менее 5000 миль, то очевидно, что эта охлаждающая жидкость хорошо работает с компонентами вашего двигателя. Если после этого вы захотите перейти на долговечную оранжевую охлаждающую жидкость, обязательно сделайте этот тщательный слив-разбавление системы не менее трех раз. Охлаждающая жидкость, которую вы сливаете после последней промывки, должна быть практически прозрачной. Если он все еще зеленый, вам придется повторять процесс до тех пор, пока из моторного отсека не перестанет выходить зеленый цвет.
Что касается того, что делать со старыми вещами, никогда не следует выливать использованную охлаждающую жидкость на землю, в ливневую или домашнюю канализацию, так как в ней накапливаются металлы, которые могут быть токсичными для детей и диких животных. Например, если в вашем автомобиле медный радиатор или сердцевина отопителя, эта использованная охлаждающая жидкость будет загрязнена свинцовым припоем. Во многих муниципалитетах есть предприятия по удалению опасных отходов, которые их примут. Вы также можете отнести его в местный автомобильный магазин или магазин и спросить, могут ли они утилизировать ваши использованные жидкости.
Заполните систему
JUN2//Getty Images
Теперь самое сложное: заполнение системы. Для этого вы нальете смесь наполовину охлаждающей жидкости и наполовину дистиллированной воды (ни в коем случае не воду из-под крана или из шланга). Например, если ваш автомобиль вмещает 12 литров, вы хотите установить 6 литров неразбавленного антифриза, смешанного с 6 литрами дистиллированной воды. Смешайте воду и антифриз в чистой емкости вне автомобиля. Для этого вы можете повторно использовать кувшины с охлаждающей жидкостью, так как в них была только свежая охлаждающая жидкость. Вы также можете купить антифриз, предварительно смешанный с водой, после чего вы можете пропустить этот этап смешивания.
Система охлаждения автомобиля имеет множество закоулков, в которых задерживается воздух, что затрудняет заполнение системы охлаждающей жидкостью. Крышка заливной горловины и горловина должны находиться в верхней точке системы, чтобы способствовать выпуску воздуха, но часто это не так. Даже если это так, вам нужна вся естественная помощь, которую вы можете получить, чтобы доставить охлаждающую жидкость в каждую часть системы. Итак, поднимите переднюю часть автомобиля, чтобы горловина для заливки охлаждающей жидкости находилась как можно выше.
Затем проверьте двигатель на наличие подсосов воздуха. Иногда вы увидите очевидный выпуск воздуха, например, болтообразный предмет, ввинченный в шланг или торчащий из высокой точки двигателя. Если в вашей системе охлаждения есть воздухозаборник, откройте его. Если их несколько, откройте их все. Если у вас есть доступ к заводскому руководству по обслуживанию вашего автомобиля, ознакомьтесь с процедурой заливки охлаждающей жидкости и следуйте этим рекомендациям. В остальном наши направления довольно стандартны для большинства транспортных средств.
Заполните расширительный бачок охлаждающей жидкости ниже его максимальной отметки смесью воды и антифриза в соотношении половина на половину и установите его на место с закрытой крышкой. Затем медленно заливайте необходимое количество антифриза в заливную горловину охлаждающей жидкости системы до тех пор, пока не увидите, что охлаждающая жидкость вытекает из открытых отверстий для выпуска воздуха, или охлаждающая жидкость не доходит до основания заливной горловины. Затем закройте кровотечения.
Пока не закрывая заливную горловину, заведите машину и дайте ей поработать достаточно долго, чтобы пару раз включить вентиляторы радиатора. Если в системе есть клапан охлаждающей жидкости отопителя, закройте его, переместив рычаг или ручку регулировки температуры в салоне в самое холодное положение. Пузырьки воздуха в системе будут подниматься вверх и выходить из заливной горловины. Доливайте его всякий раз, когда уровень охлаждающей жидкости падает ниже основания заливной горловины, и надевайте крышку, как только она перестанет пузыриться.
Когда двигатель прогрет и работает на высоких оборотах холостого хода, переведите рычаг или ручку регулировки температуры в салоне в положение максимальной температуры, прислушиваясь к работе клапана охлаждающей жидкости отопителя. Если после первого выброса охлаждающей жидкости вы слышите продолжительный булькающий звук, в системе все еще есть воздух. Откройте заливную горловину или приоткройте вентиляционное отверстие в верхней точке системы, чтобы выпустить эти пузырьки.
Будьте готовы следить за уровнем охлаждающей жидкости в бачке в течение следующих нескольких недель, чтобы быть уверенным.
Проверка вашей работы
ollo//Getty Images
Помните, как давление в системе охлаждающей жидкости помогает улучшить термостойкость вашей охлаждающей жидкости? Использование тестера давления — хороший способ убедиться, что ваша система может выдерживать нужное давление. Способность удерживать давление также означает отсутствие утечек, через которые может попасть воздух и выйти охлаждающая жидкость. Позволить пузырям подняться из горлышка обычно достаточно, но лучше убедиться, что ваша система может удерживать оптимальное давление, если вы можете.