Рубрики
Разное

Чем отличаются коробки передач: устройство, виды и типы коробок передач, советы

Чем отличаются разные коробки передач между собой: плюсы и минусы

В настоящее время существуют различные виды коробок переключения передач, которыми оборудуют автомобили, — это может быть автомат вариатор или робот. В статье дана общая информация о коробках передач, рассмотрены их виды, чем они отличаются, приведена сравнительная характеристика разных КПП.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) выигрывает перед электромотором легкостью и экономичностью установки, а также рядом других характеристик. ДВС проигрывает электрическому двигателю тем, что у него неравномерный крутящий момент. Решить эту проблему удалось путем переключения передач. Для этого автомобиль оснастили КПП.

Содержание

  • 1 Все о коробке передач
  • 2 Сравним разные виды
  • 3 Видео «Виды трансмиссий»

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Все о коробке передач

Коробка передач является частью конструкции трансмиссии автомобиля с ДВС. Ее назначение — перенаправлять крутящий момент от двигателя с помощью соответствующих валов к ведущей колесной паре. Она обеспечивает тягу авто, его задний ход, разъединяет соединение между мотором и трансмиссией, если автомобиль находится без движения или продолжает движение по инерции.

Все составляющие конструкции коробки передач находятся в картере. Так как они постоянно испытывают значительные нагрузки, то нуждаются в постоянной смазке. Для смазывания используется специальная трансмиссионная жидкость. В зависимости от количества передач, обеспечивающих движение вперед, различают 3-х, 4-х и 5 ступенчатые КПП. Самыми сильными по тяге являются передняя и задняя передачи. Нижние передачи дают более сильный крутящий момент, но скорость авто при этом низкая.

Крутящий момент обеспечивает тягу автомобилю и меняется в зависимости от испытываемых нагрузок. При трогании с места и подъеме с прицепом он намного выше, чем при движении по ровной горизонтальной плоскости, когда сопротивление меньше. Крутящий момент изменяется согласно передаточному числу, которое зависит от деталей, входящих в конструкцию трансмиссии. На многоступенчатой КПП используются пары шестерен. От их размеров зависит крутящий момент и скорость вращения.

Одна шестерня является ведущей и имеет меньший диаметр. Шестерня, имеющая больший диаметр, является ведомой. Кроме того, они отличаются количеством зубьев. Соотношение между зубьями определяет передаточное число. Если применяется несколько пар шестерен, то подсчитывается общее передаточное число.

Шестерни и передаточное число

Каждая пара имеет свое передаточное число, что дает возможность изменять крутящий момент. Ведущие и ведомые шестерни обеспечивают движение машины вперед. Промежуточная, которая находится между ними, меняет направление вращения на противоположное, заставляя автомобиль двигаться назад.

Коробка передач — надежный механизм, который исправно работает в течение всего срока службы автомобиля, если ее правильно эксплуатировать. Основная ее задача — обеспечить наилучший режим работы ДВС в разных условиях при движении машины. Автоматические коробки удобны для неопытных водителей, так как они не требуют отжимать, отпускать сцепление, переключать передачи вручную.

Сравним разные виды

Коробки передач принципом действия разделяются на многоступенчатые, бесступенчатые и комбинированные. К многоступенчатым относятся механические и роботизированные, в них крутящий момент изменяется ступенчато. К бесступенчатым относится вариатор, в котором крутящий момент меняется плавно. Оба предыдущих принципа действия присутствуют в автоматических коробках переключения передач (АКПП). Ниже будет рассмотрен каждый вид КПП: отличия и особенности.

В механической коробке (МКПП) передачи переключаются ручным способом. Она состоит из набора шестерен, которые в разных сочетаниях создают передачи (ступени), имеющие различные передаточные числа, стабилизатора, валов, механизма переключения передач. Преимущество этих коробок в высоком КПД, хорошей динамике, простоте конструкции, низкой цене, надежности и длительном сроке службы. Расход топлива меньше, чем в других КПП. Основным недостатком является неудобство передвижения по городским пробкам, когда приходится постоянно переключать передачи.

Механическая КПП

Главное отличие автоматической коробки от механической — то, что переключение передач в ней осуществляется автоматически. Основой коробки является планетарная передача. АКПП включает в себя планерный редуктор, гидротрансформатор, выполняющий роль сцепления и обеспечивающий изменение передаточного числа.

Редуктор представляет собой конструкцию из нескольких видов шестерен и водила.  Планетарные (сателлиты) шестерни крепятся на водиле, они движутся вокруг солнечной шестерни, расположенной в центре. Вся конструкция размещена внутри внешней кольцевой шестерни, имеющей с сателлитами  внутреннее зацепление.  Когда детали занимают определенное положение по отношению друг к другу, создаются разные передаточные числа. Современные автоматы оснащены несколькими планерными передачами, что позволяет достичь широкого диапазона передаточных чисел.

Автомат в разрезе

Вариатор – это коробка передач, в которой отсутствуют ступени. В нее входит 2 шкива, которые соединены ремнем. В сечении данная конструкция выглядит в виде трапеции. Сближаясь, половинки ведущего шкива выталкивают наружу ремень, таким образом, увеличивается радиус, по которому движется ремень. Это способствует увеличению передаточного отношения. Когда половинки раздвигаются, то ремень проваливается вниз и радиус его движения уменьшается, а вместе с ним уменьшается передаточное число. Если радиусы совпадают, то включается прямая передача.

Поначалу ремень изготавливался из резины, что не позволяло создать большой крутящий момент из-за его недолговечности. Затем вместо него стали использовать металлический. Он состоял из металлических пластин, которые были нанизаны на две ленты. Пластины оказывают толкающее действие друг на друга. В качестве ремня может использоваться цепь. Принцип работы цепи и ремня похож, отличие состоит в том, что ремень передает толкающее усилие, а цепь – тянущее. Благодаря толкающему действию, при ременной передаче передается значительно большее усилие.

Вариаторная КПП

В конструкцию вариатора входит:

  • механизм, который обеспечивает движение задним ходом и плавное трогание с места;
  • система управления дисками;
  • гидронасос.

Для движения с места применяется пакет фрикционов или гидротрансформатор, который блокируется как только автомобиль начинает двигаться. Для движения задним ходом используется планерная передача. В систему управления входит блок управления, датчики, гидравлическая система, управляющая шкивами. Гидронасос служит для поддержания рабочего давление в гидросистеме и смазывания деталей коробки.

Роботизированная коробка – это механическая КПП, оснащенная блоком управления с двумя приводами. Крутящий момент передается с помощью стандартного однодискового сцепления. Приводы служат для автоматизации процессов. Один из них обеспечивает включение и выключение сцепления, с помощью второго происходит управление механизмом переключения передач. Приводы могут быть электрическими и гидравлическими. Во роботах наряду с автоматическим режимом предусмотрен ручной.

Преселективная КПП

Для устранения недостатков «простого» робота коробку передач модернизировали двумя сцеплениями. Одно сцепление действует только при включении четных передач, другое при включении нечетных. Во время движения автомобиля работает только одно сцепление, в котором диск сомкнут, по нему передается крутящий момент. При этом во 2-м сцеплении диск разомкнут, но передача, которая должна включиться следующей, находится во включенном состоянии. Электроника сама определяет необходимость переключения на другую передачу. В нужный момент диск первого сцепления размыкается, а на втором автоматически смыкается. Благодаря этому переключение происходит без рывков, а мощность непрерывно поступает от мотора к колесам.

 Загрузка …

Каждая автоматическая КПП отличается своими конструктивными особенностями. В таблице собрана информация о преимуществах и недостатках каждого вида.

ТипПреимуществаНедостатки
АвтоматУдобное управление: едет сама, не нужно задумываться, на какую передачу переключаться. Возможность переключать передачи, когда двигатель имеет полную мощность.Плавность хода при переключении. При начале движения отсутствует откат.

Гидротрансформатор защищает двигатель и детали трансмиссии от перегрузок и поломок при неправильном переключении передач. Это увеличивает срок эксплуатации автомобиля.

Возможность работы в ручном режиме.

Автомобиль оснащен системой пассивной безопасности, которая не дает возможности катиться самостоятельно по неровной поверхности.

КПД ниже, чем в механике из-за потерь в трансформаторе.Более высокий расход топлива по сравнению с механикой, хотя в некоторых случаях достигается экономичность за счет электронного управления.Пониженные динамические характеристики.Рывки при старте (есть исключения).

Задержки на несколько секунд при переключении передач.

Высокая цена.

Высокая стоимость обслуживания и ремонта.

Включается только с помощью стартера.

Если трогается на склоне, скатывается вниз.

ВариаторОптимальный режим работы двигателя.Экономия топлива лучше по сравнению с автоматом. Динамичный старт.Более плавное движение по сравнению с АКПП.Простая конструкция.

При разгоне быстро достигается максимальное ускорение.

Уступает по экономичности и динамике МКПП.Недолговечность и слабость ремней делает невозможным применение на автомобилях с мощными двигателями.Ограниченность применения из-за необходимости использования дополнительных механизмов при начале движения и заднего хода.Дорогой ремонт и обслуживание.

Высокая стоимость.

Робот с одним сцеплениемНебольшой вес.Экономичность.Низкая стоимость.
  • Недостаточная плавность хода.
  • Заметные задержки при переключении.
  • Появление рывков и толчков при переключении передач, когда педаль газа выжимается «до пола».
  • Четкость переключения хуже, чем у автомата.
  • В начале движения присутствует небольшой откат.
  • Не любит пробуксовок.
Робот с двумя сцеплениямиКомфорт лучше «простого» робота, более плавное движение без рывков. Отсутствие задержек при переключении.Передает больший момент, чем вариаторы.Расход больший, чем у роботов с одним сцеплением.Комфорт ниже, чем у вариаторов и автоматов.Сложная конструкция.Стоимость выше механики.

Выбор коробки переключения передач зависит от личных предпочтений, манеры езды, условий эксплуатации. Любителям динамичной езды лучше выбирать робот или механику. Робот с одним сцеплением подойдет для любителей спокойной езды. Вариатор устроит тех, кому нравится плавность хода и комфорт. Для комфортной езды по городу и поездам по трассе хорошим вариантом будет гидродинамическая АКПП.

Видео «Виды трансмиссий»

Видео о существующих видах трансмиссий и их преимуществах.

Чем отличаются коробки передач спортивных автомобилей от обычных

Если в парной гонке на ускорение друг против друга выйдут обычный автомобиль и гоночный с двигателями одинаковой мощности, победителем, несомненно, станет последний. Ключ к победе – кулачковая коробка передач.

Николай Корзинов

Если в парной гонке на ускорение друг против друга выйдут обычный автомобиль и гоночный с двигателями одинаковой мощности, победителем, несомненно, станет последний. Ключ к победе — кулачковая коробка передач. Главное достоинство кулачковой коробки — в скорости переключения передач. Если разгоняться на обычном автомобиле, переключая передачи вверх максимально быстро, почти ударом, то смена каждой передачи займет около 0,6 с. Примерно столько уходит на высокоскоростное выключение/включение сцепления.

Пилот гоночного автомобиля может сменить передачу втрое быстрее — и сделает это, не выжимая сцепления, и на каждом переключении будет выигрывать более 0,4 с! Это произойдет за счет того, что при каждом переключении у обычного автомобиля падают обороты двигателя и, соответственно, снижается интенсивность разгона. Чтобы выяснить, как устроена высокоскоростная гоночная коробка передач, мы отправились в Удельное, на подмосковную базу команды «Красные крылья», выступающей в ралли и кольцевых гонках.

Особенности гоночной механики

Денис Комаров, технический директор гоночной команды, готовит кулачковую коробку передач к фотосъемке. Он бережно протирает ветошью одну из шестеренок агрегата — огромное прямозубое колесо. Если бы такая шестерня лежала в мастерской сама по себе, можно было бы подумать, что она из коробки большого старого грузовика. Между тем она принадлежит компактному хетчбэку Citroen С2.

Большой диаметр колеса объясняется двумя факторами. Во-первых, коробка раллийной машины передает от двигателя на колеса солидный крутящий момент. А во-вторых, колесо прямозубое. Достоинство привычных косозубых шестерен, которые применяются в коробках «гражданских» автомобилей, заключается в том, что за счет более длинного зуба и, соответственно, большей поверхности распределения нагрузок они могут передавать тот же крутящий момент при меньших размерах. Кроме того, они работают заметно тише. Но прямозубые колеса применяются в гоночных машинах не случайно: они не создают осевых нагрузок на валах и повышают КПД коробки.

Удивительно, но гоночная коробка передач не сложнее, а даже проще обычной гражданской. Здесь нет никаких синхронизаторов, а вместо большого количества мелких зубцов, которые входят в зацепление при включении передачи на обычной коробке, применяются крупные кулачки — торцевые выступы на шестерне и муфте (обычно их 5−7 штук на колесо). Чтобы передачи включались как можно скорее, кулачки входят в зацепление с большим зазором по ширине. Поэтому при включении передач на раллийной машине можно слышать характерное металлическое клацанье — это кулачки шестерни и муфты столкнулись друг с другом.

Кулачковая коробка требует от пилота большой ловкости — особенно при переключении вниз: для синхронизации оборотов двигателя и трансмиссии необходимо филигранно работать педалью акселератора и прекрасно чувствовать автомобиль. При бережной езде пилот при переходе вниз пользуется сцеплением, в ходе гонки — особенно на машинах с секвентальной кулачковой коробкой — педаль сцепления ему практически не нужна. В том числе поэтому раллисты иначе, чем гражданские водители, выжимают педали. Правая нога у них обычно лежит на педали газа, а левая заведует сцеплением и тормозами. Четко работать акселератором очень важно, ведь без правильно выполненной перегазовки переход на понижающую передачу либо вообще не произойдет, либо будет сопровождаться жестким ударом.

Именно поэтому пилоты раллийных машин ехидно улыбаются, когда я интересуюсь, насколько популярна кулачковая коробка среди любителей тюнинга. Конечно, находятся фанаты уличных гонок, которые заменяют серийные коробки кулачковыми. Такая замена улучшает динамику разгона, но требует от водителя постоянной концентрации внимания при переключении вниз, а также наполняет салон шумом от работы прямозубых шестерен. Кулачковая коробка воет примерно так же громко, как гражданская косозубая, когда в ее картере нет масла. Добавим сюда высокую стоимость кулачковых коробок (до €20 000 за агрегат) и невысокий срок службы — и придем к выводу, что установка кулачковой коробки на обычный автомобиль совершенно не оправданна.

Конечно, срок службы автомобиля зависит и от субъективных факторов. В жестких гоночных условиях синхронизаторы долго не живут. Так что если за рулем гражданского автомобиля окажется маньяк, кулачковая коробка, вполне возможно, будет служить ему дольше привычной. Тем не менее со временем гоночный агрегат начнет издавать характерный стук, говорящий о том, что скруглившиеся кулачки не обеспечивают надежного зацепления. Такая коробка нуждается в замене износившихся пар. Денис рассказывает, что кулачковую коробку для проверки разбирают после каждой гонки, а некоторые пары в коробке приходится менять через каждые 2−3 этапа гонок. И это нормально!

Вперед-назад: хорошо и плохо

Есть и еще одна причина, почему кулачковые коробки не подходят для обычных дорог. Хотя эти агрегаты нередко оборудуют обычным поисковым механизмом переключения, самые быстрые и популярные у гонщиков коробки — секвентальные. В раллийных машинах пилота сильно трясет, поэтому водить рычаг переключения вперед-назад куда удобнее, чем выбирать передачи, как в обычном автомобиле. К тому же такая кинематика рычага позволяет сэкономить несколько миллисекунд на каждом переключении.

Но ездить с секвентальной коробкой кулачкового типа по дорогам общего пользования — страшная мука. Дело в том, что когда мы попадаем в пробку или под прямым углом поворачиваем с главной дороги на второстепенную, то обычно перескакиваем сразу на несколько передач вниз. Например, с пятой на вторую. При секвентальной же коробке такой трюк не выйдет: придется с перегазовкой последовательно перейти на четвертую, третью и лишь затем — на вторую передачу.

Денис показывает, почему так происходит на коробке «Ситроена». Когда пилот раллийной машины толкает рычаг этой секвентальной коробки вперед или назад, на определенный угол поворачивается специальная ось с многочисленными кулачками. При этом один из кулачков возвращает вилку переключения передач в нейтральное положение, а другой давит на еще одну вилку, и она вводит в зацепление муфту с шестерней нужной передачи. Чтобы включить, скажем, пятую передачу, надо последовательно несколько раз повернуть ось, которая управляется вилками переключения.

Утешение гражданского гонщика

Выходит, что кулачковая коробка абсолютно неприменима для гражданских автомобилей. Это не совсем так. Британские фирмы — главные производители кулачковых коробок — традиционно имеют много запросов среди любителей тюнинга, желающих приобрести их коробки, а в нашей стране на базе кулачковой коробки даже был разработан современный агрегат для «гражданского» использования, который почти лишен недостатков.

Произошло это так. Компания «Спортмобиль», которая занималась тюнингом и подготовкой для соревнований и без того быстрых автомобилей Mitsubishi Lancer Evolution, освоила установку на этих машинах кулачковой коробки фирмы Gemini. Эффективное использование такого устройства предполагает превосходные навыки водителя. Но поскольку применение кулачковой коробки кардинально изменяет динамические характеристики, инженеры и основатели компании Алексей Чернышев и Павел Рустанович решили адаптировать гоночную коробку для использования обычными водителями при каждодневной езде.

На фотографии Subaru Impreza команды «Красные Крылья», которая участвует в Чемпионате Мира по ралли в зачете серийных автомобилей P-WRC. Несмотря на то, что с секвентальной коробкой на машине можно было бы показывать лучшее время, автомобиль оснащен кулачковой коробкой с обычным поисковым механизмом переключения. Согласно омологации, автомобиль группы N не может выступать в ралли с секвентальной коробкой. 
Машины с секвентальной коробкой и традиционным рыгачом на центральном тоннеле — средний класс в иерархии гоночных аппаратов. Хотите переключать передачи еще быстрее? Пожалуйста! Оборудуйте руль подрулевыми переключателями, а поворот оси с пазами секвентальной коробки доверьте гидравлике. Такое решение применяется на большинстве гоночных машин WRC, участвующих в основном зачете. Такое же решение используется в «Формуле-1» и некоторых других гонках. 
Как это обычно бывает, решения из мира автоспорта с течением времени появляются на серийных автомобилях. Сегодня многие легковые автомобили оборудованы секвентальными коробками с качающимся рычагом и подрулевыми переключателями. В комбинации с обычными некулачковыми коробками передач, такой механизм практически не повышает скорости переключений, но водители находят его более удобным по сравнению с традиционным поисковым.

Для решения этой задачи привлекли электронику. За основу взяли компьютер Motec, позволяющий программировать функции автомобиля. К нему написали собственное программное обеспечение, которое в совокупности с разработанным электронным блоком и стало основой его системы, получившей название SGSM (Sequental Gearshift Management). Сотрудники компании «Спортмобиль» смогли связать переключения передач в коробке с работой систем зажигания и впрыска. При переходе вниз мотор в автоматическом режиме совершал перегазовку. С одной стороны, это облегчало жизнь пилоту, а с другой — повышало срок службы кулачковой коробки за счет гарантированно более плавных переключений.

Стоит заметить, что похожая система до этого применялась на гоночных мотоциклах — в них датчик движения рычага коробки был связан с блоком управления зажиганием. В момент переключения вниз угол опережения зажигания резко увеличивался, и обороты падали, что и требовалось для перехода на пониженную передачу. Но система «Спортмобиля», которая автоматизировала систему впрыска, стала следующим уровнем развития идеи.

Применение кулачковой коробки наряду с тюнинговым 420-сильным двигателем сделало подготовленный в компании автомобиль самым динамичным Evolution в истории этого культового автомобиля. До 100 км/ч автомобиль разгонялся за 3,53 секунды! Узнав о таком достижении российских инженеров, в Москву приезжали журналисты известного английского журнала Autocar и остались в полном восторге. В итоге за рубежом сразу несколько компаний заинтересовались возможностью выпуска подобных коробок, а в Москве образовалась группа отчаянных парней, желающих приобрести Evolution с кулачковой коробкой.

Редакция благодарит команду «Красные крылья» за помощь в подготовке материала

Какие существуют типы коробок передач?

Техническая иллюстрация коробки передач Volkswagen DSG (с двойным сцеплением)

Что такое коробка передач и для чего она нужна?
Лучшее объяснение этому дает Torque штатный инженер-механик Шриджит Чангарот.

«В двигателе внутреннего сгорания поршни, движущиеся вниз в цилиндрах , вызывают нагнетание воздуха, которое никогда не бывает постоянным во всем диапазоне скоростей двигателя.

Выходной крутящий момент увеличивается по мере увеличения оборотов двигателя и в конечном итоге достигает пика, после чего снова падает.

Низкий стартовый крутящий момент, передаваемый на колеса, должен быть приумножен, чтобы автомобиль двигался и набирал скорость.

Многоступенчатая коробка передач или автоматическая коробка передач служат для увеличения крутящего момента двигателя при различных скоростях движения».

Теперь, когда у нас есть общее представление о том, что делает коробка передач, давайте перейдем к различным типам коробок передач, их плюсам и минусам.

6-ступенчатая механическая коробка передач автомобиля Kia Rio.

Механическая коробка передач
Ах, старая добрая механическая коробка передач вызывает воспоминания у многих автолюбителей.

Механическая коробка передач требует от водителя переключения передач вручную (отсюда и название).

Для этого водителю необходимо выжать педаль сцепления, которая разъединяет коробку передач (трансмиссию) от двигателя.

Затем выбирается следующая более высокая (или более низкая) передача, и водитель плавно отпускает педаль сцепления для плавного переключения передач.

ПЛЮСЫ: Водители получают полный контроль, а механические коробки передач практически не ломаются. В худшем случае вам придется заменить только сцепление.
МИНУСЫ: Ездить на машине с ручной коробкой передач в плотном потоке машин — обычное дело в наши дни в Сингапуре — утомительно и утомительно.

4-ступенчатый автомат автомобиля Mitsubishi i kei.

Автоматическая коробка передач
Большинство водителей в Сингапуре хорошо знакомы с автоматической коробкой передач.

Обычно вы переключаетесь с парковки (P) на драйв (D) и просто едете.

Автоматическая коробка передач выполняет все переключения передач за вас, и в наши дни они также довольно плавные.

Они бывают нескольких видов, причем некоторые редукторы имеют 5, 6, 7, 8, 9 и даже 10 передаточных чисел.

Вообще говоря, большее передаточное отношение приводит к лучшему распределению мощности двигателя.

ПЛЮСЫ: Облегчает управление автомобилем, особенно в пробках. Они также могут переключаться быстрее, чем механическая коробка передач.
МИНУСЫ: Иногда они могут быть неэффективными и истощать энергию.
Для энтузиастов автоматическая коробка передач, даже с функцией ручного управления, не дает им того вождения, которого они жаждут.

Бесступенчатая трансмиссия или вариатор автомобиля Toyota Prius.

Бесступенчатая трансмиссия или бесступенчатая трансмиссия
Бесступенчатая трансмиссия также является автоматической коробкой передач, за исключением того, что она не имеет фиксированных передаточных чисел.

Как объяснил наш инженер-механик:
«Бесступенчатая трансмиссия означает бесступенчатую трансмиссию, и, как следует из ее названия, передаточные числа изменяются непрерывно, в отличие от «ступенчатых», которые вы найдете в других трансмиссиях.

Идея состоит в том, чтобы двигатель поддерживал свои оптимальные обороты на всех скоростях. В вариаторе нет реальных передач. Вместо этого в системе используются два шкива — один приводится в движение двигателем, а другой — колесами.

Что такое вариатор и почему они так популярны?

Стальной приводной ремень представляет собой передаточный элемент между двумя шкивами, которые влияют на различные передаточные числа за счет изменения их диаметров в диапазоне скоростей».

ПЛЮСЫ: Высокая эффективность, что означает снижение расхода топлива. Вариаторы также обычно более плавные, чем автоматические коробки передач.
МИНУСЫ: Не подходит для высокопроизводительных приложений. Большинство вариаторов также имеют тенденцию гудеть (довольно громко), когда вы нажимаете педаль акселератора и сильно нажимаете.

5-ступенчатая автоматизированная механическая коробка передач в автомобиле Peugeot 107.

Автоматизированная механическая, полуавтоматическая коробка передач и роботизированная механическая коробка передач
срабатывает до того, как произойдет переключение передач.

В обычных автомобилях вы почувствуете внезапное падение мощности, когда коробка передач «включится» или выжмет сцепление перед переключением передач.

В этом приложении автоматизированные руководства кажутся довольно медленными (и раздражающими).

Энтузиасты часто чувствуют, что они могут переключать передачи намного быстрее и плавнее.

Тем не менее, автоматические механические коробки передач имеют высокую производительность — достаточно взглянуть на Lamborghini Aventador с автоматизированной механической коробкой передач.

Эта трансмиссия использовалась такими автопроизводителями, как Alfa Romeo, Opel, Citroen и Peugeot.

ПЛЮСЫ: Удивительно более эффективны и экономичны, чем обычные автоматические, поэтому европейские автопроизводители использовали их.
Проверенные высокопроизводительные приложения.
МИНУСЫ:  Обычно не такой плавный и бесшовный, как у обычного автомата. Заставляет вас хотеть иметь механическую коробку передач вместо этого.

Что такое коробка передач с двойным сцеплением?

Коробка передач с двойным сцеплением
Эти коробки передач иногда называют DSG, s tronic, PDK и Powershift.

Как следует из названия, коробка передач с двойным сцеплением имеет два сцепления.

Один отвечает за нечетные передачи, а другой за четные.

Как объяснил наш инженер:
«Коробка передач с двойным сцеплением, с другой стороны, передает мощность двигателя на коробку передач через механизм фрикционной муфты и не использует жидкость в качестве передающей среды.

Сцепление выключается при выборе другого передаточного числа – как в механической коробке передач.

Выбор передачи осуществляется с помощью электрогидравлических приводов, работающих в унисон со сцеплением.

Гениальный аспект DCT заключается в том, что имеется два набора фрикционов, позволяющих предварительно выбирать последующую передачу, так что процесс переключения передач, по сути, представляет собой переключение рабочей муфты с одной на другую.

Вот почему DCT работает быстрее и плавнее, чем механическая коробка передач».

ПЛЮСЫ:  Быстрое переключение передач как при повышении, так и при понижении передачи. Более быстрое время разгона.
МИНУСЫ:  Иногда могут быть рывки на низких скоростях. В жаркую погоду «сухое» двойное сцепление может изнашиваться быстрее, чем «мокрое».
Коробки передач с двойным сцеплением тяжелее, сложнее и производят больше тепла и трения.


Почему у моего электромобиля только одна передача?

Редукторы, редукторы и редукторы

Другие статьи

Редукторы, редукторы и редукторы — в чем разница?

28 января 2019 г.

Предыдущая

Следующая

В этом блоге мы рассмотрим различия между редукторами, редукторами и коробками передач. На самом деле это довольно простая задача, потому что все эти термины могут относиться к одному и тому же механическому оборудованию.

 

Зубчатый редуктор = Редуктор скорости

Зубчатые редукторы также известны как редукторы скорости. Механический аксессуар, носящий любое из этих названий, предназначен для уменьшения числа оборотов в минуту (оборотов в минуту), передаваемых между двигателем и механизмом, который он приводит в действие. Редуктор скорости эффективно 1) снижает скорость, создаваемую двигателем, чтобы контролировать скорость, с которой работает оборудование, а 2) увеличивает крутящий момент, создаваемый двигателем. Умножение крутящего момента, генерируемого двигателем, увеличивает количество полезной мощности машины — говорят, что этот процесс создает «механическое преимущество». В более широком контексте редуктор — это, по сути, инструмент, используемый для повышения эффективности операций на объекте.

 

Термин «редуктор» является универсальным. тренироваться. Он получает первичную входную скорость от двигателя и изменяет ее на другую выходную скорость с помощью своих шестерен. Различные типы и комбинации зубчатых колес выполняют определенные задачи. Типы зубчатых колес, встречающиеся в коробках передач, включают цилиндрические, конические, спиральные, косозубые и червячные передачи. Эффективность работы редуктора определяется его передаточным отношением, которое представляет собой отношение оборотов входного источника к оборотам выходного источника.

 

Ожидается, что редуктор будет иметь более высокое передаточное отношение, где скорость вращения источника на входе больше, чем частота вращения источника на выходе. Однако не все коробки передач являются редукторами или редукторами. Существуют и другие типы редукторов, которые выполняют другие функции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *