Рубрики
Разное

Чем лучше чистить форсунки: Способы промывки форсунок — плюсы и минусы

Когда нужно чистить форсунки на дизеле

По мере эксплуатации автомобиля на поверхности топливных форсунок образуются лаковые отложения и нагар, которые уменьшают сечение пропускного канала. Это ухудшает работу топливной системы и двигателя внутреннего сгорания. Для решения проблемы требуется своевременная чистка.

Основными признаками сильного загрязнения топливных форсунок являются:

  • Ухудшение динамических характеристик автомобиля;
  • Повышение расхода горючего в разных режимах эксплуатации;
  • Силовой агрегат хуже запускается в холодную погоду, даже при повторном старте через некоторое время;
  • При нажатии на педаль акселератора чувствуется «провал»;
  • Наблюдаются нестабильные обороты на холостом ходу.

Последствия

Игнорирование проблем с элементами топливной аппаратуры приведёт к следующим неприятным ситуациям:

  • Станут быстрее изнашиваться детали цилиндро-поршневой группы из-за появления очагов детонации, особенно в турбированных дизельных моторах;
  • Нейтрализатор выхлопных газов выйдет из строя из-за частых перегревов;
  • Возникнет пробой изоляции высоковольтных элементов системы зажигания.

Как часто чистить форсунки?

Периодичность очистки форсунок зависит от особенностей эксплуатации автомобиля. В среднем детали топливной системы должны очищаться от загрязнений и проверяться на герметичность каждые 80-100 тыс. км пробега. В случае неоднократного использования топлива низкого качества этот срок стоит сократить вдвое.  

Стоит чистить форсунки самостоятельно или в автосервисе?

Самостоятельная очистка форсунок выполняется с помощью керосина или специального средства. Это энергозатратный и малоэффективный способ по сравнению с ультразвуковой чисткой, которая проводится в автомастерской.

Специалисты сервисного центра снимут детали топливной системы и промоют в ванне со специальной жидкостью. В резервуаре действуют ультразвуковые волны, которые способствуют более эффективному удалению загрязнений. До и после очистки форсунки проходят проверку на специальном стенде, где оцениваются герметичность и равномерность факела распыла, измеряется производительность.

Эти процедуры невозможно выполнить самостоятельно в гараже из-за отсутствия требуемого оборудования. Также у владельца автомобиля могут возникнуть трудности при сборке деталей, так как не допускается попадание внутрь даже малейших частиц пыли и грязи.

Таким образом, чистить форсунки ультразвуком лучше в специализированных центрах.

Обращайтесь к опытным специалистам

Компания «Дизельбокс» предлагает услуги владельцам автомобилей различных марок и моделей. Опытные и умелые сотрудники проведут диагностику и ультразвуковую чистку электромагнитных, пьезоэлектрических форсунок Bosch, Denso, Delphi и других производителей. По завершению работ будет проверена работоспособность и герметичность деталей топливной системы.

Позвоните по телефону или оставьте контактные данные для обратной связи, чтобы записаться в автосервис «Дизельбокс».

 

Ультрозвуковая чистка форсунок в Газмастер

Не будем рассуждать об управлении впрыском – это электроника, она подводит крайне редко , о ней – в другом разделе. Поговорим лишь о гидравлической (механической) части, обеспечивающей подачу топлива из бака к топливной рампе, форсункам, а затем в цилиндры. Ведь на нее, как показывает опыт, приходится основная доля капризов в работе всей системы. Пример тому – загрязнение, вернее, закоксовывание топливных форсунок. Рано или поздно, но с этим сталкиваются все владельцы «впрысковых» машин, поэтому стоит удели ть такой неисправности особое внимание. Мы поможем Вас избавиться от этих неисправностей, а пока понятным языком объясним природу этого явления.

На седлах форсунок и на концах запорных элементов со временем появляются твердые смолистые отложения. Они – причина отказа форсунок. А образуются отложения довольно просто. После остановки горячего двигателя из пленки топлива, оставшейся на внутренних поверхностях распылителей, испаряются легкие фракции. Тяжелые же остаются на деталях, ведь смывать их в это время нечем , а из этих фракций и образуются смолистые отложения. Накапливаясь, они препятствуют запорному конусу плотно сесть на седло, вследствие чего нарушается герметичность форсунки. Но о статочное давление топлива в рампе после остановки мотора потихоньку проталкивает бензин через негерметичный клапан, и процесс закоксовывания идет интенсивнее.

Проходное сечение сопла форсунки с появлением отложений уменьшается. Давление же топлива в форсунке на работающем двигателе постоянно, а время действия управляющего импульса и, соответственно, продолжительность ее открытия определяются «умной» электроникой. Анализируя состав выхлопных газов (Евро-2) , а точнее, долю в них кислорода, программа микропроцессора сопротивляется и отдает команду форсункам увеличить подачу, растягивая впрыск, но всему есть предел. Кроме того, с потерей герметичности ухудшается отсечка топлива. Вместо того чтобы резко оборвать факел, отправив всю порцию во впускной канал, окончание впрыска происходит плавно. Последние капли его не могут «выстрелить», а беспомощно повисают на распылителе. Тем временем топливо продолжает бесполезно сочиться из закрытого распылителя. Нарушается и форма факела – значит, часть топлива попадет не в просвет впускного канала, а на его стенки, и в цилиндр поступит меньше бензина. А еще отложения ухудшают однородность распыления. Из форсунок полетят крупные капли, не успевающие испариться, перемешаться с воздухом и сгореть в цилиндрах. Словом, про и сходит рассогласование работы системы впрыска. В результате – знакомые многим владельцам симптомы: затрудненный пуск, неустойчивый холостой ход, провалы при разгоне, повышенный расход топлива, потеря мощности.

И как бы производители аппаратуры не совершенствовали конструкцию форсунок, применяя новые материалы, достигая очень высокой точности изготовления , все же форсунки приходится чистить, особенно если пробег автомобиля приближается к 100 тыс. км и сопряжен с эксплуатацией на низкокачественном бензине, богатом тяжелыми фракциями. Кстати, поэтому нежелательно использовать топливо из многомесячных запасов, хранящихся в бочках или канистрах. Выпавшие из него мелкодисперсные смолы быстрее забивают фильтры и оседают на распылителях, ускоряя образование отложений.

Реже встречается загрязнение входных фильтров форсунок. Они относительно небольших размеров и призваны лишь гарантировать чистоту топлива, поступающего в форсунки, отсекая мелкие включения, проникшие через магистральный фильтр тонкой очистки топлива. Поглощающая способность их невелика, а, засорившись, они оставляют форсунки на голодном пайке. Чтобы этого не допустить, нужно внимательно следить за состоянием фильтра тонкой очистки топлива и не заливать в бак сомнительный бензин. Но , как бы ни соблюдал владелец эти заповеди, девственная чистота системы не вечна и иногда ее приходится восстанавливать. Для этого многие автолюбители применяют специальные очищающие добавки к топливу. Присадка при регулярном применении , замечу на новом моторе, поддерживает форсунки в хорошем состоянии дольше обычного. Она, конечно, растворяет отложения, и все же такая обработка скорее профилактическая. Толстые наросты, почти закрывающие проходное сечение распылителя, таким средствам не по силам. Есть у добавок и другая особенность. Присадка, словно ершик, эффективно очищает бак и подающий топливопровод, после чего загрязнения могут попасть к форсункам, намертво закупорив их входные фильтры.

Чтобы нейтрализовать это свойство, на сервисных станциях применяют специальные устройства для очистки форсунок. Наиболее распространен метод очистки на работающем двигателе, как самый простой , достаточно эффективный, но не самый безопасный для автомобилей оборудованных катализатором. Специальная установка подает топливо на вход топливной рампы (в системах распределенного впрыска) или к форсунке центрального впрыска. Штатную систему топливоподачи – бак, электробензонасос, фильтр тонкой очистки и трубопроводы – при этом, естественно, отключают. Двигатель работает на специальном сольвенте-декарбонайзере, который служит одновременно и топливом, и очистителем , у которого усиленны именно моющие свойства, чтобы резко повысить эффективность очистки по сравнению с добавками в топливо. Эффективность этого метода довольно высока. По статистике, до 85% двигателей, прошедших очистку, на всех режимах работают существенно лучше, чем прежде. Но существует и обратная сторона медали. Такой метод очистки не позволяет увидеть степень чистоты и работу каждой форсунки в отдельности. Кроме того, в ходе очистки существенно возрастает нагрузка на катализатор (необходим визуальный контроль, чтобы исключить перегрев и разрушение последнего), а так же сольвент частично смывает нагар с клапанов и камеры сгорания, что может окончательно забить катализатор со всеми вытекающими отсюда последствиями.

И, наконец, метод, который позволяет наблюдать визуально работу всех форсунок и каждую в отдельности, со снятием с мотора и ультразвуковой очисткой. Именно такой метод и применяется в нашем сервисном центре. Для данного способа используется специальная установка, которая может промывать и тестировать топливные форсунки в режимах, полностью имитирующих их работу на двигателе. Установка позволяет производить ультразвуковую очистку и обратную промывку, а так же измерить и оценить визуально баланс, факел распыла, герметичность и производительность форсунок.

Как диагностировать и отремонтировать засорившуюся топливную форсунку

Обновлено: март 2020 г.

Понедельник, утро. Вы просыпаетесь ярко и рано, готовые начать свой день. Вы берёте кофе, целуете жену на прощание и направляетесь к машине. Когда вы поворачиваете ключ, вы слышите, как крутится мотор. Вместо того, чтобы спотыкаться, он просто срабатывает гораздо чаще, чем вы привыкли.

Вторая попытка. Вы даете ему немного газа. Такое ощущение, что двигатель хочет перевернуться, но просто не схватывает.

Требуется небольшое усилие, но двигатель в конце концов оживает. Когда едешь на работу, кажется, что машина скачет вперед через случайные промежутки времени. Ты чувствуешь запах газа? Выхлоп обычно так сильно дымит?

Подобные симптомы обычно не связаны с загрязненными топливными форсунками. В большинстве случаев нагар в вашей системе впрыска топлива связан со снижением производительности, а не с длинным списком серьезных проблем. Но есть несколько способов, с помощью которых такие проблемы могут возникнуть.

Самый простой способ прочистить забитую топливную форсунку? Очиститель топливных форсунок. Это стоит всего 10-15 долларов, и мы написали отличное руководство о том, как выбрать лучший.

ПРОЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ >

Однако, приложив немного усилий и удачи, вернуть свой автомобиль на дорогу не составит большого труда, особенно если дело в грязных форсунках или засорении одной топливной форсунки. Если вы читаете эту статью, вы, вероятно, уже в процессе диагностики проблемы. Но прежде чем вы отправитесь к местному дилеру автозапчастей, вы должны сделать несколько ключевых шагов.

Как узнать, забиты ли топливные форсунки?

Залить немного очистителя топливных форсунок в бензобак — это самый быстрый и простой способ решить проблему засорения топливной форсунки, и это не повредит вашему автомобилю, если топливная форсунка не засорена, и это другая проблема. Если что, наверное поможет. Вот как диагностировать забитые топливные форсунки.

1. Определите симптомы

  • Неравномерный холостой ход – подается неправильное количество топлива
  • Неисправность или невозможность запуска
  • Больше выхлопа из выхлопной трубы
  • Запах газа
  • Пропуски зажигания в двигателе – неправильная топливно-воздушная смесь
  • Медленное ускорение
  • Снижение расхода топлива
  • Вибрация через рулевое колесо
  • Остановка

Если у вас есть несколько или все эти симптомы, у вас определенно пропуски зажигания. Но забитая форсунка — не единственное, что может вызвать именно этот набор проблем.

Для горения требуются три вещи: Топливо, Огонь и Давление. Это означает, что пропуски зажигания также могут быть вызваны неисправной свечой зажигания, проводами свечи зажигания, треснувшим распределителем или поврежденным уплотнением.

Засорившаяся топливная форсунка — это самый дешевый и простой ремонт из всех вариантов, так что это отличное место для начала. Если вы считаете, что у вас засорилась одна или несколько топливных форсунок, выполните следующие действия.

Шаг 2: Диагностика и тестирование

Если возможно, заведите автомобиль и дайте ему поработать около 15 минут. Как только все прогреется, откройте крюк и найдите выпускной коллектор. Выхлоп будет очень горячим, поэтому важно не прикасаться к нему голыми руками.

Однако вы можете держать тыльную сторону ладони на расстоянии нескольких дюймов от выпускного отверстия каждого цилиндра, чтобы увидеть, холоднее ли один из них, чем другие. Если вы не можете сказать, вы можете получить тепловой маркер в любом автомобильном магазине. Это похоже на большой восковой мелок внутри металлической трубки. При прикосновении к голому металлу воск меняет цвет в зависимости от температуры.

Теперь, когда вы выяснили, какой цилиндр не работает, вы хотите проверить топливную форсунку, чтобы увидеть, не работает ли она (и почему) и не забита ли топливная форсунка. С помощью мультиметра проверьте провод, чтобы убедиться в наличии напряжения. Вы

также следует проверить клеммы топливной форсунки на сопротивление.

Отсутствие напряжения означает, что у вас проблема с электричеством, а отсутствие сопротивления означает, что форсунка вышла из строя, так как у вас забита форсунка (или, возможно, какая-то другая проблема)

Вставьте форсунку обратно, но оставьте провод отключен. Если у вас те же симптомы, что и раньше, теперь вы можете определить, что у вас забита топливная форсунка, и можете перейти к очистке форсунки. Этот тест подтвердил, что ваша форсунка механически исправна, и что вы определили конкретную неисправную форсунку.

Как прочистить топливную форсунку

Итак, теперь вы установили, что у вас забиты топливные форсунки, пришло время их прочистить. Чтобы это работало, через ваш инжектор должен проходить лишь небольшой поток. Этого может быть недостаточно, чтобы запустить двигатель, но этого может быть достаточно, чтобы пропитать сильнодействующее моющее средство.

Мы написали руководство, в котором объясняется, как выбрать и использовать очистители топливных форсунок. Получите самый мощный, концентрированный вариант и выпейте несколько бутылок. Если повезет, это может очистить засор. Просто не забудьте полностью прочитать наше руководство, так как эти добавки не могут решить все проблемы.

Они отлично подходят для профилактического обслуживания и могут решить проблемы, если вы заметите их достаточно рано. Но если вы серьезно пренебрегли своим транспортным средством, вам может понадобиться профессиональная помощь.

Все еще есть симптомы? Возможно, пришло время обратиться за профессиональной помощью

Если чистка забитых топливных форсунок самостоятельно не помогла, вам придется обратиться к профессионалам. В ремонтных мастерских есть узкоспециализированное оборудование, позволяющее пропускать растворители через забитые топливные форсунки под очень высоким давлением.

В некоторых случаях вашему местному механику может потребоваться отправить его. Это оборудование стоит дорого, поэтому оно есть только в магазинах с большой проходимостью.

К счастью, обычно они могут получить его обратно в течение нескольких дней, и это намного дешевле, чем стоимость новой топливной форсунки. Но если вы хотите как можно скорее вернуть свой автомобиль на дорогу, его замена может быть единственным вариантом.

Что вызывает засорение форсунок?

Есть две возможные причины засорения топливных форсунок. Наиболее распространенной проблемой является накопление углеродистых отложений. Углеродные отложения — это побочный эффект горения, состоящий из затвердевшего черного материала, который забивает путь подачи топлива так же, как гамбургеры могут закупорить ваши артерии. Обычно они улавливаются и изолируются вашим топливным фильтром, но даже самый лучший топливный фильтр не может предотвратить засорение форсунки.

Эти отложения могут воздействовать непосредственно на систему впрыска или на вашу топливную систему в целом. Ваш двигатель предназначен для работы с определенным количеством топлива и оптимальной воздушно-топливной смесью. Количество топлива, подаваемого в двигатель, может уменьшиться из-за засорения топливных форсунок. И вам нужны красивые, чистые топливные форсунки, чтобы производительность вашего двигателя всегда была на высоте.

Проблемы, вызванные накоплением углерода, не возникают за одну ночь. Когда ваш автомобиль правильно обслуживается, нагар удаляется при нормальной эксплуатации автомобиля. Отложения станут засором только в том случае, если транспортное средство не использовалось в течение длительного периода времени, и ему будет предшествовать медленное и неуклонное снижение производительности. После очистки форсунок ваши топливные форсунки должны работать правильно, с правильной схемой распыления и подачей нужного количества топлива в топливную систему.

Еще одна причина засорения форсунок – некачественное топливо. Если заправочные станции не очищают свои резервуары должным образом, грязь и осадок могут осесть на дне. Эту дрянь можно собрать на насосе и пропустить через двигатель. Хотя это встречается реже, это, скорее всего, произойдет, если вы заправляете свой автомобиль топливом в то же время, когда заправочная станция наполняет свой подземный бак. Газ, поступающий в резервуар, может взбалтывать осадок и смешивать его с газом. В других случаях на станциях обычно есть фильтры для предотвращения попадания осадка в насосы.

Как вообще предотвратить засорение форсунки? Заведите привычку использовать растворители для очистки топливных форсунок. Это такой дешевый и простой способ обеспечить бесперебойную и эффективную работу вашей топливной системы.

  • Автор
  • Последние сообщения

Джеймс Кеннеди

Привет, читатели ShedHeads! Меня зовут Джеймс Кеннеди, и мне, безусловно, нравилось писать о моем любимом снаряжении для активного отдыха на протяжении многих лет. Хотя я пишу этот блог только с 2017 года, я всю свою жизнь был любителем активного отдыха. И хотя мне, безусловно, нравится делиться своим мнением со всеми вами, мне еще больше нравится слышать ваши отзывы! Если вы хотите связаться со мной по поводу того, что я написал, пожалуйста, свяжитесь со мной на Facebook или на нашей странице контактов вверху!

Последние сообщения Джеймса Кеннеди (посмотреть все)

Очистка топливной форсунки | Boating Mag

Оставайтесь в форме с помощью этих советов по обслуживанию топливных форсунок

Советы по очистке судовых топливных форсунок
Тим Баркер

Ваш двигатель больше не заводится одним поворотом ключа. Он работает на холостом ходу грубо, и он резко ускоряется на пути к полному газу. Сезон лодок только начался, а у вас уже проблемы. Возможно, топливные форсунки вашего двигателя загрязнены, забиты несвежим топливом, которое засохло и превратилось в лак. Можно использовать простой метод очистки в домашних условиях, но лучший способ справиться с очисткой топливных форсунок — снять грязные форсунки и отправить их профессионалу.

Что еще можно сделать для обеспечения исправности топливных форсунок? Мы почерпнули эти советы от владельца BrucatoFIS Inc. Рича Щербалы. BrucatoFIS (brucatofis.com) уже много лет занимается чисткой, калибровкой и ремонтом судовых топливных форсунок для сотен гонщиков, ремонтников, верфей и прогулочных лодок.

Всегда используйте стабилизатор
Лучший способ поддерживать чистоту топливных форсунок — делать это, пока они еще находятся на двигателе. Регулярное использование присадок к топливу, таких как Sta-Bil, Star Tron, ValvTect или Gas-Shok Plus, предотвратит накопление конденсата и мусора в топливной системе вашего судна, что позволит полностью избежать проблемы.

Реклама

Двойная доза при хранении
Удвоение или утроение дозы перед любым хранением на срок более месяца является дешевой страховкой от проблем с топливными форсунками. Менее чем за 20 долларов за бутылку на 8 унций, которая обработает до 80 галлонов — по сравнению со 150 долларами плюс доставка службы очистки BrucatoFIS плюс несколько часов работы по снятию и повторной установке — использование топливных присадок не составляет труда.

Избегайте этанольного топлива
Избегайте смесей этанола, и ваши форсунки будут любить вас. Так называемый «чистый газ» доступен не везде, и он также часто дороже, чем смеси этанола с бензином. Список розничных продавцов в Северной Америке, продающих газ без этанола, можно найти на сайте pure-gas.org.

Обслуживание топливной системы
Шланги, фильтры, уплотнительные кольца и топливные насосы часто не выдерживают коррозионного и едкого воздействия спирта в топливе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *