В чем преимущество иридиевых свечей зажигания? Чем иридиевые свечи лучше обычных
Подробное описание иридиевых свечей зажигания
Иридиевые свечи зажигание - относительно новый и мало распространенный товар, в этой статье подробно расскажем про технологию изготовления и все плюсы использования.
Свечи зажигания за все время существования принципиально ничем не отличаются от самых первых образцов, современные производители работают над улучшением технических характеристик, а не над принципом работы. Все производители стараются увеличить срок службы, улучшить надежность искры и добиться более полного сгорания топливной смеси. Поэтому, каждое новое поколение свечей увеличивает экономию топлива, снижает выброс вредных веществ в атмосферу и увеличивается срок службы.Чем иридиевые свечи лучше обычных
При проведении тестов становится понятным, что свечи с содержанием иридия более предпочтительны для использования. Это не маркетинговый ход, данные свечи действительно разрабатывались для улучшения производительности. Но в некоторых случаях, особенного улучшения можно и не добиться, но со временем все положительные моменты прояснятся.
Для улучшения эффективности поджигания топливной смеси, необходимо уменьшить площадь электрода, использование иридия позволило уменьшить диаметр электрода до 0,4 миллиметра. Стандартные свечи имеют медный электрод с диаметром около 0,8 миллиметров, что примерно в 2,5 раза уменьшает пределы воспламеняемости в сравнении с иридиевыми свечами. Также, уменьшенный диаметр электрода снижает требования к стабильности и уровню напряжения.
По проведенным тестам, качество искры при холостом ходе значительно снижается из-за нестабильного напряжения от генератора. Иридиевые свечи менее требовательны к качеству напряжения, что позволяет качественнее сохранять стабильность холостого хода.
История иридиевых свечей
Впервые на рынке автомобильных запчастей иридиевые свечи появились в 1994 году. На тот момент непонятную новинку от компании NGK только пробовали в деле, и мало кто знал о достоинствах. Новинка среди свечей пришла как альтернатива свечам с содержанием платины. В сравнении с платиновыми сплавами, температура плавления значительно повышенна и улучшена сопротивляемость агрессивной среде. Используя полезные свойства иридия, NGK разработали новые свечи, в которых применялась тонкая проволока с наконечниками из иридиевого сплава.
Что такое иридий
Иридий это элемент из платиновой подгруппы, является одним из самых твердых металлических материалов. Также, редкий металл кроме чрезвычайной твердости и стойкости к коррозии имеет высокую температуру плавления (около 2450 градусов по Цельсию), что делает его эффективным при использовании для систем зажигания.
Примерно с 90х годов, иридий и его сплавы активно используют для промышленных систем воспламенения. Но чистый иридий является хрупким материалом поэтому в производстве применяются только сплавы металлов для комбинации лучших свойств.
Стоимость производства
На сегодняшний день, иридиевые свечи более популярны платиновым, это объясняется ценой на данные элементы. Иридий реже встречается в природе, но его стоимость зависит от спроса на рынке, в чем он значительно проигрывает платине. Почти половина всей добытой платины идет на изготовление ювелирных изделий, в то время как, только 20% иридия идет на изготовление свечей зажигания. На производство каждой свечи уходит минимальное количество материала, из иридия изготовлен только наконечники на электродах, что позволяет уменьшить износ от постоянных электрических разрядов. Но для нужд производителей машин и автовладельцев необходимо выпускать миллионы единиц свечей.
Особенности иридиевых свечей
Главной особенностью производства технологической новинки заключается в точечной лазерной сварке наконечников. Иридий очень стойкий и прочный материал, имеющий высокую степень проводимости, что позволяет использовать более тонкие электроды в сравнении с обычными медными наконечниками для улучшения поджога топливной смеси, при этом увеличивая срок службы свечей. Благодаря сверхтонкому электроду, электрический заряд получается более концентрированный, что значительно уменьшает пороговое значение напряжения для образования искры, что в свою очередь повышает эффективность сгорания в любых условиях работы двигателя. Мотор начинает работать стабильнее и увеличивается крутящий момент. А выносливость иридиевого сплава уменьшает выработку на электродах, сохраняя промежуток между электродами, стабильность и однородность искры.
Стоит отметить, несколько важных моментов:
- - Наконечники электродов из дорогостоящего материала помогают добиться высокой надежности свечи и стабильность искры на протяжении всего срока службы.
- - Высокая температура плавления иридия, позволяет его использовать в двигателях с большой производительностью и высокой нагрузкой на систему зажигания.
- - Материал на основе иридия отличается высокой антикоррозийностью и стойкостью к агрессивной среде.
- - Сравнивая со стандартными свечами зажигания, иридиевые свечи повышают производительность мотора до 8 процентов.
- - Также, отмечается большая экономичность топлива на 6%
Некоторые минусы использования свечей зажигания с содержанием иридия
Существует два главных недостатка использования таких свече. Первый из них, и самый спорный, заключается в дороговизне комплекта иридиевых свечей. Стоимость такой свечи может составить от 500р за одну штуку, но это вполне компенсируется продолжительностью срока службы.
Второй недостаток, заключается в том, что максимальная эффективность свечей проявляется на современных производительных двигателях. Установка на слабые атмосферные моторы может не дать положительных результатов, кроме срока службы. Из этого следует, что установка на старые автомобили или машины со слабым мотором не позволит использовать все преимущества.
Срок службы и обслуживание
Как и в первые годы производства, обслуживание и срок службы принципиально не изменились. Срок службы может составить более 160 тысяч километров при использовании в большинстве силовых агрегатов. Но стоит отметить. Производители советуют производить замену свечей гораздо чаще. На работоспособность может повлиять исправность двигателя и качество используемого топлива. Также, стабильную и одинаковую работу двигателя могут обеспечить свечи с разными формами наконечников, но для замены свечей, необходимо подобрать одинаковый тип изделий.
На сегодняшний день, использования иридиевых сплавов в технологических новинках систем зажигания, является последним словом в технологиях свечей. Выгода при использовании дорогих, но качественных свечей очевидна. Покупая иридиевый набор, Вы обеспечите стабильную работу автомобиля минимум на сотню тысяч километров.
carsweek.ru
Иридиевые свечи зажигания: достоинства и недостатки
В бензиновом двигателе свечи зажигания остаются одним из самых консервативных узлов – по сути их конструкция мало менялась с самого момента изобретения: варьировались материалы, технологии изготовления, но скрученная с автомобиля 30-х годов свеча похожа внешне на современные.
Однако требования к свечам зажигания растут по экспоненте, причина — требования экологии. Во времена, когда использовались низкофорсированные карбюраторные моторы, даже большой разброс параметров свечей мало влиял на токсичность выхлопа или экономичность – и состав смеси, и процесс ее сгорания были неоптимизированными. Ресурс же в первую очередь определяло нагарообразование – и вновь даже простейшей конструкции было достаточно, ибо проникновение масла в камеру сгорания и нагар от низкооктанового бензина «убивали» свечи быстрее, чем искровая эрозия контактов. (В отечественных реалиях их умудрялись и чистить, и прокаливать).
По мере развития двигателей внутреннего сгорания в них росла степень сжатия, карбюраторы уступили место системе впрыска, а подстегиваемые экологами инженеры усложняли систему питания, доходя до многопорционного непосредственного впрыска бензина в камеру сгорания. И тут стали «вылезать» наружу те недостатки классических свечей, о которых ранее мало кто задумывался.
Содержание статьи
Видео: Какие свечи зажигания лучше
Попробуй поджечь
Чтобы двигатель на конкретном рабочем режиме выдавал требуемые параметры по мощности и токсичности выхлопа, нужно обеспечить воспламенение смеси в строго определенный момент. Для равномерности распределения смеси по камере сгорания в ней организуются завихрения (на двигателях BMW, например, для этого используются вихревые заслонки, асимметрично перекрывающие парные впускные каналы в головке – в камеру сгорания входят два потока с разной скоростью, закручивая смесь в момент впуска).
В классической свече зажигания площадь центрального электрода и «ответной» части бокового электрода сравнительно велика. Это уменьшает напряженность электростатического поля между электродами, затрудняя искрообразование, завихрения смеси пытаются «сдуть» искру. В результате в свечах классического типа искра начинает «плясать» между электродами, возникая в разных местах и с разной силой. Отсюда – ухудшение работы двигателя, заметное не только мощностному стенду, но и на глаз.
В иридиевых же свечах, созданных компанией Denso в 1997 году, диаметр центрального электрода крайне мал (менее миллиметра!). Напротив него на боковом электроде напаивается аналогичный короткий штырек. Разницу можно объяснить наглядно – если над полем во время грозы молния будет бить хаотично в разные места и с разной силой, то над шпилем она ударит точно в него. Этим «шпилем» и работает тонкий центральный электрод, который стабилизирует мощность искры и точку ее возникновения – воспламенение смеси в цилиндре происходит именно так, как это требуется. В двигателях с высокой степенью сжатия или наддувом высокого давления это особо актуально – чем выше давление в конце такта сжатия, тем труднее пробить искровой промежуток.
Достоинства — гореть и не сгорать
От современной свечи зажигания требуется и большой ресурс. Причем на современных двигателях до свечей даже добраться проблематично – их закрывают коллектора, так что знакомая владельцам «Жигулей» практика «вывернул-почистил-завернул» давно потеряла актуальность. И ресурс стала определять степень эрозии, ранее не стоявшая на первом месте в числе причин замены свечей.
Здесь традиционная конструкция снова оказалась в проигрыше – по мере выгорания электродов искра дестабилизируется, теряет энергию, приводя к пропускам воспламенения. Многоэлектродные свечи, появившиеся еще во Вторую мировую войну на авиационных моторах, решали проблему ресурса «в лоб» — по мере износа одной стороны центрального электрода и одного из боковых искра «переезжала» на другую сторону. Однако более логичным стало бороться с эрозией, а не оттягивать ее последствия.
И в этом плане иридий снова показал свои лучшие стороны: этот металл отличается тугоплавкостью (температура плавления – 2450 градусов!), стоек к окислению. Поэтому по ресурсу иридиевые свечи превосходят даже платиновые (температура плавления платины на 700 градусов ниже), а их центральный электрод можно делать тоньше. В итоге мы получаем и мощную искру, и больший ресурс – при нормальной работе мотора иридиевые свечи будут самыми «долгоиграющими», причем, чем выше форсирован мотор, тем это заметнее. В момент анонса компания Denso шокировала автомобильную прессу – заявленный ресурс свечей составлял 200 тысяч километров, хотя и с длинным списком требований, обязательных к выполнению.
Читайте также: Какие свечи зажигания поставить на свой автомобильВидео: Иридиевая свеча зажигания Denso ik20TT
Собственно говоря, ресурс и стабильное искрообразование в жестких условиях – вот два преимущества иридиеых свеч зажигания. Где-то это станет способом «влезть с запасом» в требования эконорм (современные малолитражные моторы с наддувом), где-то обеспечит максимальную отдачу (многие модели спортбайков, кроссовые моторы). Где-то позволит разбирать половину подкапотного пространства не раз в 15-30, а хотя бы в 60 тысяч километров (в идеальных условиях достижим и пробег в 100 тысяч на одном комплекте).
Ложка дегтя: недостатки иридия
Увы, ничего идеального человек еще не изобрел. Это относится и к иридиевым свечам – обеспечивая ряд серьезных достоинств, которые нельзя обойти вниманием, они имеют и свои недостатки.
- Первый очевиден: малый диаметр электродов указывает на их низкую прочность. Если обычная свеча без проблем переживает падение или грубую установку (на худой конец, можно подогнуть боковой электрод до нужного зазора), то для иридиевой подобное станет последним эпизодом работоспособной жизни. Сама компания Denso, выпуская на рынок свечи iridium Long Life, в списке требований указывала даже точное соблюдение крутящего момента при затяжке.
- Второе «узкое место» иридиевых свечей – это их чувствительность к качеству бензина: суррогатное топливо им противопоказано. Увы, чем меньше вероятная площадь очага искрообразования, тем быстрее нагар выведет свечу из строя, а механическая чистка исключается предыдущим пунктом списка. Говоря о нагарообразовании, не стоит останавливаться только на низкокачественном топливе – причиной могут стать и неисправность двигателя, и проблемы с системой питания: вынос масла через вентиляцию картера или износ поршневых колец, отказ лямбда-зонда, приводящий к переобогащению смеси. Иридиевые свечи хороши для исправного мотора, работающего на хорошем топливе, и никак иначе. В таких условиях они переживают двигатель – именно проблемы с ним вынуждают заменить комплект, установленный еще на заводе. При продажах автомобилей в России нормальной практикой среди автоконцернов стало снижение межсервисных пробегов, апеллируя к более жестким условиям эксплуатации и низкому качеству топлива. Иногда это доходило до смешного – ряд дилеров из перестраховки требовал заменять иридиевые свечи каждые 30 тысяч километров, хотя вряд ли кто-то из владельцев автомобилей начинал к этому пробегу испытывать проблемы с зажиганием.
- Третий же минус – это цена. Хотя она и окупается многократным увеличением ресурса и даже осязаемым увеличением экономичности, вся эта экономия может быть легко перечеркнута одним визитом на случайную заправку. Если на автомобиль выпускаются только иридиевые свечи (увы, сейчас есть и такие типоразмеры), то вариантов все равно не будет, если же иридиевые свечи устанавливались самостоятельно с целью улучшения работы двигателя или увеличения интервалов замены… Что ж, тогда спасет комплект старых свечей из багажника.
Далеко не на всех двигателях замена обычных свечей иридиевыми даст ощутимое улучшение характеристик мотора – чем менее оптимизирован в нем процесс сгорания топлива сам по себе, тем менее ощутима будет «правильная» искра. В первую очередь это касается старых двигателей, «вытянутых» новыми системами впрыска до норм Евро-4 – улучшит их работу банальная перепрошивка, а не покупка иридиевых свечей. Реально нужной их установку можно считать только при форсировании мотора – тогда их положительные стороны раскроются в полной мере.
avtocity365.ru
что это такое, их плюсы и минусы
Одним из наиболее перспективных направлений в производстве свечей зажигания является использование редкоземельного металла иридия. Его применение позволяет увеличить ресурс свечи до 100 тысяч километров пробега, тогда как стандартные изделия работают в лучшем случае до 30 тысяч, после чего их нужно заменять новыми.
Кроме долговечности, иридиевые свечи зажигания обладают и рядом других эксплуатационных достоинств, в числе которых следующие: облегчённое искрообразование, стабильное горение искрового разряда, малое энергопотребление и отсутствие необходимости в сервисном обслуживании. Статистика показывает, что при использовании иридиевых свечей существенно увеличиваются межсервисные интервалы, и электрооборудование автомобиля не требует частого обслуживания.
Иридий в свечах зажигания
Как выглядят иридиевые свечи зажигания.
Несмотря на то, что свечи называются иридиевыми, этот редкий металл используется лишь в небольшом компоненте устройства. Из него изготавливают верхнюю часть центрального электрода. Именно этот элемент испытывает наибольшие разрушающие нагрузки в процессе искрообразования.
Во-первых, ему причиняет ущерб высокая температура. Во-вторых, электрод страдает из-за электрической эрозии, буквально разрывающей атомы на части. Кроме того, воздействие искры провоцирует окисление металла, поэтому в типовых свечах приходится периодически прочищать искровой промежуток надфилем или кусочком наждачки-нулёвки.
Благодаря своим исключительным физико-химическим свойствам иридий недосягаем для металлов-конкурентов, даже для близкой по качествам платины, которая также часто используется в производстве свечей зажигания. В перечень основных характеристик иридия входят следующие.
- Тугоплавкость. Температура плавления иридия составляет 2700 °C. Тугоплавкость иридиевого электрода является залогом отсутствия его деформации при прохождении искрового разряда. Благодаря этому искровой промежуток свечи зажигания остаётся неизменным, и данный компонент автомобильного двигателя без ухудшения параметров выдерживает большое количество рабочих циклов. Это косвенно обеспечивает стабильность искры как на холостых оборотах мотора, так и при наборе скорости.
- Химическая инертность. Другим ценным свойством иридия является химическая инертность. Из всех газов металл более-менее «охотно» вступает в реакцию лишь с фтором. С кислородом, даже при высокой температуре, иридий почти не взаимодействует. Таким образом, при прохождении искры через электрод на нём не образуется окислов, препятствующих горению искрового разряда. Потому-то в процессе эксплуатации свечей зажигания не нужно чистить искровой промежуток между боковым и центральным электродами упомянутой выше наждачной бумагой.
- Облегчённая эмиссия электронов. Особенность иридия состоит в том, что при воздействии электрического поля он сравнительно легко отдаёт свои электроны проводимости. Это приводит к тому, что для образования искры требуется меньше электроэнергии, чем при использовании стандартных свечей зажигания. Данный фактор обуславливает также стабильность горения искрового разряда в условиях сильного сжатия бензовоздушной смеси в цилиндрах. Облегчённой эмиссией электронов объясняется ещё одно преимущество иридиевых свечей зажигания – отсутствие ущерба от электрической эрозии. Для получения необходимого количества электронов искре не требуется разрушать атомы иридия. Свободных носителей заряда предостаточно в зоне проводимости.
Плюсы и минусы иридиевых свечей зажигания
Основным плюсом иридиевых свечей зажигания является их повышенный ресурс, который превышает ресурс обычных свечей в 2-3 раза. Также при использовании иридиевых свечей облегчается запуск двигателя в холодную погоду, немного снижается расход топлива, повышается мощность двигателя и улучшаются экологические показатели.
Ключевым минусом свечей зажигания с иридиевыми электродами связан не с функциональным, а с экономическим аспектом. Это высокая цена, которая обуславливается значительной ценой сырья. Стоимость иридия на мировом сырьевом рынке составляет около 40 долларов за 1 грамм, что и определяет достаточно высокий ценовой уровень изделий, в которых используется данный металл.
Иногда за недостаток иридиевых свечей зажигания принимается нестабильность искрового разряда, обусловленная плохим состоянием мотора. На самом деле, свой превосходный потенциал электрод из иридия раскрывает только при использовании в новых или полностью исправных двигателях. В случае низкой компрессии и наличия других дефектов силового агрегата иридиевые свечи ничем не отличаются от обычных.
Причиной этого является ухудшение состояния искрового промежутка за счёт осаждения на электродах соединений, образующихся при неполном сгорании топлива и испарении масла, проникающего в камеру сгорания через изношенные поршневые кольца и стенки цилиндров. Если мотор будет исправен, то автовладелец никаких функциональных недостатков иридиевых свечей не заметит.
Как отличить иридиевые свечи от обычных
Иридиевая и обычная свеча зажигания.
В заключение коснёмся самого интересного и актуального вопроса. Каким образом можно отличить иридиевую свечу от подделки? Известных методов существует два, визуальный и аппаратный.
Визуальный метод заключается в осмотре центрального электрода. Если форма центрального электрода игольчатая, то вы с большой долей вероятности держите иридиевое изделие. Конечно, придать такой вид можно и обычному медно-никелевому электроду, но это связано с определёнными трудозатратами, которые фальсификатору не дадут выигрыша в цене. Поэтому данный метод, в принципе, позволяет достоверно отличить подлинный товар от поддельного.
Аппаратный метод предполагает проверку свечи с помощью генератора. Многие предприятия торговли располагают подобным демонстрационным оборудованием и используют его для повышения привлекательности своих товаров. Включите свечу в цепь и подайте на неё напряжение зажигания. Иридиевая свеча даёт искру чистого белого цвета, тогда как в искровом разряде, возникающем между обычными стальными или медно-никелевыми электродами, присутствуют красные и жёлтые включения.
Если центральный электрод в свече зажигания является игольчатым, а искра чисто белой, то можете быть уверены, данная свеча иридиевая.
Видео на тему
Похожие статьи
avtonov.com
Обзор иридиевых свечей зажигания различных марок
Многие автомобилисты не задумываются над качеством и надёжностью такого важного элемента двигателя как свечи зажигания, предпочитая сделать уклон в сторону более низкой цены. При дальнейшей эксплуатации автомобиля подобная небрежность может привести к существенному увеличению износа двигателя. Необходимо использовать только качественную продукцию. Например, свечи зажигания с использованием платины и иридия.
Специфика работы и некоторые тонкости иридиевых свечей зажигания
Первым основным отличием иридиевых свечей от обычных является их цена. Стоимость подобной продукции достаточно высокая, потому что иридий является драгоценным металлом. Но из-за своих свойств (способность выдерживать критические температуры на протяжении продолжительного периода времени), электроды с иридиевым напылением имеют продолжительный срок эксплуатации.
Неправильно настроенный карбюратор, износ цилиндро-поршневой группы, общий износ двигателя может привести к обеднению воздушной смеси, которая поступает в цилиндры. Обычные свечи зажигания просто не справляются с подобной проблемой, и завести автомобиль с первого раза не получится. Особенно если температура на улице стоит минусовая. Для свечей с иридиевыми электродами напряжение требуется меньшее и соотношение кислорода и топлива может быть на 2,5 единицы меньше обычного. Поэтому иридиевые свечи лучше обеспечивают правильную и устойчивую работу двигателя даже на холостых оборотах.
Иридиевые свечи зажигания распространяют искру по фронту огня, что позволяет обеспечить запуск двигателя с первого раза. Такая работа не только положительно скажется на моторе в дальнейшем, но и позволит увеличить срок службы стартера и аккумулятора. Также быстрый запуск двигателя и его правильная работа способны привести к существенному снижению расхода топлива.
Иридиевые свечи достаточно дорогие, но их срок службы составляет не менее 100000 км пробега. Они идеально подходят для спортивных и гоночных автомобилей, так как иридий относится к металлам, способным переносить длительное время повышенные температуры.
Иридиевые свечи зажигания от компании NGK
Обзор иридиевых свечей зажигания необходимо начать с японской компании NGK Spark Plug Co. Ltd, специализирующейся на производстве не только свечей зажигания, но и автомобильных проводов, свечей накаливания, а также полупроводниковых элементов и производству керамики для технических целей. Компания ngk тесно работает со следующими мировыми автомобильными брендами: Audi, Alfa Romeo, Bentley, BMW, Ferrari, Honda, Jaguar, Mazda, Mitsubishi, Opel и многими другим компаниями. Из-за использования только дорогих и качественных элементов, продукция ngk пользуется популярностью во всём мире.
Обязательно посмотрите видео:
Свечи ngk с иридиевыми электродами были сконструированы для развития мотором большей мощности и обеспечения работы с постоянной частотой. Экономия топлива оказалась приятным дополнением ко всем вышеуказанным положительным качествам. Иридий позволяет создать электрод минимальной толщины, которая составляет от 0,4 до 0,6 миллиметра. Такой размер электрода способен обеспечить более широкое распространение искры в камере сгорания и мгновенный запуск двигателя.
Свечи зажигания от компании Denso
Обзор иридиевых свечей зажигания продолжает производитель Denso, который не настолько популярен как компания NGK, но представляет не менее качественную продукцию. Этот производитель также выпускает иридиевые свечи, созданные по немого изменённой технологии.
Основной электрод свечей зажигания Denso выполняется полностью из иридия и крепится к корпусу с помощью лазерной сварки. Лазерная сварка обеспечивает тонкий шов, который отличается повышенной прочностью. Толщина основного электрода составляет всего 0,4 миллиметра, что позволяет в 4-ре раза уменьшить входное напряжение. Конструкция бокового электрода также немного изменена. Посередине бокового электрода проходит канавка U-образной формы, которая способствует повышению качества искры и увеличению фронта огня. Иридиевые свечи от компании Denso имеют повышенное сопротивление к коррозии и окислению, не требуют чистки при проведении технического обслуживания.
Свечи зажигания от компании Bosch
Многие знают о качестве продукции от компании Bosch. Этот немецкий производитель является лидером во многих сферах мирового рынка. Поэтому глупо ожидать, что платиновые свечи зажигания от Bosch обладают недостаточным качеством.
Platinum Iridium – это свечи зажигания последнего поколения, включающие в себя сплав сразу двух благородных металлов. Платиновый и иридиевый сплав способны обеспечить высокие температурные пороги, длительный срок эксплуатации, повышение КПД. Воздействие химических элементов на эти свечи в камере сгорания является минимальным, не требует очистки на протяжении всего срока эксплуатации. Иридий является одним из самых крепких металлов в мире, а платина имеет самую низкую электропроводность и минимальное тепловое расширение.
Из-за использования драгоценных металлов, стоимость Platinum Iridium достаточно высокая. Но платиновые свечи являются необходимыми, например, в спортивных автомобилях, которые очень часто работают на повышенных оборотах.
Выводы
Обзор иридиевых свечей зажигания от трёх мировых компаний, позволяет сделать окончательный вывод, что иридиевые свечи являются не только полезным, но иногда просто необходимым элементом двигателя автомобиля. В некоторых современных машинах доступ к свечам зажигания закрыт, и замена свечей превращается в трудоёмкую операцию, требующую использование специализированных ключей. Установка иридиевых свечей в подобные типы автомобилей просто необходима, так обеспечит существенную экономию при дальнейшей службе и увеличит ресурс мотора.
pro-zamenu.ru
Иридиевые свечи зажигания, преимущества и недостатки
Иридиевые свечи зажигания новейшие технологии на современном автомобильном рынке. Большая популярность такого типа свечей зажигания обусловлена редкостью используемого для их создания металла, который на сегодняшний день стал настоящим конкурентом платине. Чтобы производительность автомобиля была увеличена, многие эксперты рекомендуют провести замену старых свечей на более новое поколение иридиевые. Сегодня мы попытаемся как можно подробнее разобрать такие стремительно набирающие популярность комплекты свечей и узнать, что это: обычная новинка на большом автомобильном рынке или они реально могут улучшить характеристики бензинового двигателя.
О каких важных свойствах иридия стоит помнить?
Иридий это достаточно твердый металл, который, как предполагают ученые, попал на Землю вместе с огромным метеоритом из космоса. Помимо того, что такой материал имеет чрезвычайно высокую температуру плавления (2454 градуса по Цельсию), он так же имеет большую твердость и крепость. Еще одной особенностью иридия можно назвать его неплохую устойчивость против электроискровой эрозии. Благодаря ряду таких положительных качеств, срок эксплуатации выполненных из данного материала свечей, увеличивается в разы. Металл имеет не только уникальный внешний вид, но и способен при любых условиях сохранять все те положительные свойства, благодаря которым успешно используется для производства свечей зажигания. Для того, чтобы как либо механически обработать его, обычных усилий будет недостаточно. Единственный способ провести его нагревание до температуры близкой плавления, примерно 2000 C. Для того, чтобы получилось укрепить состав другого металла, достаточно создать его сплав с иридием.
Фото редкого металла иридияВажно знать, что химическая стойкость у иридия на порядок выше, чем у золота, серебра или платины. Материал не боится воздействия на него любых видов кислот, а так же имеет высочайшую коррозийную устойчивость. Об этом свидетельствует множество проведенных тестов, во время которых было произведено нагревание металла до температуры 2000 градусов по шкале Цельсия. Для повышения ряда антиокислительных способностей таких элементов, как хром (Сr) и титан (Ti), достаточно добавить некоторую часть иридия в их сплавы. Если переходить к конкретным цифрам, то показатель твердости иридия по шкале Мооса составляет 6,5.
Свойства и преимущества иридиевых свечей.
Весь процесс создания свечей именно этого типа заключается в создании самого тонкого в мире электрода из иридия(порядка 0,4 мм в диаметре), который повышает срок службы и эффективность всего изделия. Благодаря такой технологии, производителям удалось добиться неповторимого результата быстрого образования небольшого количества напряжения. Использование именно таких технологий приводит к более стабильной работе двигателя и молниеносному его разгону. Потеря искры во время этого процесса исключена, а сама свеча получает ряд уникальных антиблокировочных и антикоррозийных показателей.
Фото иридиевой свечи зажиганияНаконечники, выполненные из иридия, гарантируют стабильную искру и долговечность всего изделия. Высокий показатель температуры плавления, дает возможность использования таких свечей зажигания в двигателях, выполненных по новейшим технологиям.
Фото иридиевой свечи зажиганияК преимуществам можно отнести: 1) Высокая эффективность при малом потреблении тока. Это дает возможность бензиновому двигателю демонстрировать качественную работу и более равномерный холостой ход. 2) Быстрое увеличение мощности двигателя автомобиля (на 3 4%). 3) Улучшение целого ряда экологических показателей. 4) В зависимости от двигателя расход топлива снижается примерно на 5 7%. 5) Улучшение производительности запала. 6) Высокая способность к самоочищению электродов 7) Большой срок службы, который составляет более, чем 100 тысяч километров пробега.
Дополнительный материал можно получить из предыдущей статьи.
Есть ли недостатки в свечах зажигания такого типа?
Самым большим недостатком иридиевых свечей является их высокая розничная цена, которая обусловлена применением при создании передовых технологий и дорогостоящих материалов. Позволить купить себе иридиевые свечи зажигания может далеко не каждый автолюбитель. Вторым существенным недостатком можно назвать немного завышенные требования к применяемому в транспортном средстве топливу. Установка таких свечей в автомобилях, которые оснащены небольшими двигателями, может не принести никакого заметного результата.
Отличия иридиевых свечей зажигания от стандартных.
После прохождения примерно половины эксплуатационного срока, медные свечи зажигания увеличивают расход топлива примерно на 4%, а так же наблюдается постепенный прирост токсичности. Спустя еще некоторые время, расхода топлива может увеличится до 9%. Как правило, иридиевые свечи начинают хуже работать только под самый конец их срока использования. По абсолютно всем эксплуатационным характеристикам такие свечи лучше работают, чем любые конкуренты.
Принцип работы.
Принцип работы иридиевых свечей достаточно прост. Основу свечи составляет небольшой корпус, изготовленный из прочного материала. Использование особых материалов, не допускает развития процессов коррозии. В середине корпуса находится сердечник с защитным керамическим слоем, выступающим в роли изолятора, Керамическая вставка была выбрана благодаря тому, что способна выдерживать высокие температуры, не разрушаясь при этом, устойчивая к горению и появлению на ее поверхности трещин, а также очень плохо проводит тепло, что не дает его переходу к высоковольтным проводам.
Фото схемы свечи зажигания Диаграмма предельно допустимой температурной нагрузки свечи зажигания.Чтобы понять принцип работы иридиевых свечей, достаточно понять как образовываться искра. Искра начинает образовываться при накоплении критического количества электронов на каждом из электродов. Чем меньше сопротивление на электродах, тем быстрее возникнет сама искра. На величину этого сопротивления, очень сильно влияет площадь электрода и сопротивление конкретного металла (в данном случае иридия). Увеличению плазменного ядра начинает мешать большой по диаметру центральный электропровод стандартной свечи, на котором кстати собирается и больше нагара, что в свою очередь увеличивает сопротивление. И чтобы большая часть тепловой энергии, которая была выделена во время этого процесса, не была поглощена самим электродом, используют именно тонкие иридиевые проводники электрического тока. Использование такого металла позволяет в разы сократить произвольное рассеивание энергии. Именно иридиевый электрод позволяет сконцентрировать напряжение на достаточно ограниченном участке (на самой вершине электрода).
Фото образование искры в стандартной свече зажигания Фото образование искры в иридиевой свече зажиганияПроцесс обслуживания иридиевых свечей.
Обслуживание данного типа автомобильных свечей зажигания осталось практически неизменным. Устройства могут без каких либо проблем использоваться на более чем 160 тысячах километров (на подавляющем большинстве современных моделей автомобилей). Чтобы двигатель постоянно демонстрировал высокую эффективность, а так же стабильность в работе, многие производители рекомендует проводить замену немного чаще. Различные проблемы с мотором, высокая степень его загрязнения или очень частое включение или отключение, могут привести к заметному уменьшению их срока эксплуатации. Для того, чтобы провести быструю и правильную замену свечей, совсем не обязательно покупать новые электропровода, достаточно всего лишь подобрать подходящий диаметр резьбы, ее шаг и длину.
Вывод.
Иридиевые свечи зажигания для бензиновых автомобилей - идеальный вариант для тех автолюбителей, которые имеют дорогие и мощные машины с пробегом, превышающим в год 5 8 тыс. км. Купив такой вид свечей, вам больше не придется выбирать между максимально допустимым сроком службы устройства и высокой производительностью. Иридиевые свечи успешно вмещают в себя эти два качества.
automotolife.com
Иридиевые свечи зажигания – лучшие на сегодня
По принципу действия иридиевые свечи зажигания не отличаются от свечей зажигания с традиционными материалами на электродах. Принцип действия один – под действием напряжения и силы тока между двумя электродами проскакивает искра, которая и воспламеняет топливо. Но так зачем тогда все эти эксперименты с материалами электродов, если все хорошо работает и без этого?
Небольшой экскурс в историю
Если разобраться, то за последние 50 лет, конструкция свечей зажигания практически не изменилась. Но при этом производители автомобилей старались избавиться от различных нежелательных эффектов, которые возникали при использовании свечей.
Прежде всего, это касалось получения более стабильной искры с постоянной мощностью, увеличения срока работы свечей, надежность их работы на любых оборотах двигателя.
И постепенно производителям свечей и автомобилей стало понятно, что нужно менять не принцип работы свечей, а материалы, которые используются для электродов и форму этих самых электродов. Причем изменение диаметра центрального электрода должно быть в сторону уменьшения. И уменьшение диаметра центрального электрода должно быть в разы, а не на несколько десятков процентов.
И сразу возникла проблема, и стало понятно, что если использовать традиционные материалы при кардинальном уменьшении диаметра центрального электрода, то электрод начинает быстро разрушаться под воздействием высоких температур. А потом начались эксперименты с материалами центральных электродов.
И опытным путем было установлено, что многие драгоценные или полудрагоценные материалы обладают высокой термической устойчивостью и одним из таких материалов был иридий, из которого стали изготавливать центральные электроды свечей зажигания. Такие свечи вскоре стали известны, как иридиевые свечи зажигания.
Кроме этого на центральные электроды свечей зажигания наносилось напыление иридием, которое позволяло уменьшить диаметр центрального электрода и обеспечивало нормальную термическую защиту этого элемента свечи зажигания.
Но напыление дает эффект чуть меньший, чем если центральный электрод изготавливается полностью из сплава иридия. Причем используется сплав с высоким содержанием иридия и малым содержанием различных примесей.
Иридиевые свечи зажигания (слева) и обычные свечи (справа)
Что дает уменьшение диаметра центрального электрода?
Для того чтобы понять, насколько важен минимальный диаметр центрального электрода свечи зажигания, нужно вникнуть в процесс образования искры. Искра начинает образовываться между двумя точками на электродах, которые имеют самое низкое сопротивление. На величину сопротивления влияет не только сопротивление самого металла электродов, но и степень чистоты поверхности электродов.
Вполне очевидно, что на больших по площади (сравнительно, конечно) электродах традиционных свечей соберется больше нагара, чем на тонком наконечнике иридиевого электрода. А именно нагар и является изолятором, который увеличивает сопротивление.
Далее начальная искра создает локальное образование небольшого облака плазмы, которое должно затем увеличиваться дальше до полного воспламенения топливной смеси. Но дальше увеличению плазменного ядра начинает мешать большой по диаметру центральный электрод. Часть тепловой энергии начинает уходить на нагрев этого электрода. Т.е. происходит частичное поглощение энергии плазменного ядра самим электродом. В случае с использованием иридиевого центрального электрода энергия поглощается на порядок меньше. Т.е. вся энергия идет на воспламенение топливной смеси, а не рассеивается по самому электроду.
Еще одно преимущество тонкого иридиевого электрода заключается в том, что концентрация напряжения происходит на очень ограниченном участке. Т.е. на вершине электрода. Таким образом, напряжение используется максимально, а не рассеивается на всей поверхности большого по площади более толстого электрода.
Если взять традиционный электрод, то это только кажется, что его поверхность идеально ровная. Если посмотреть на эту поверхность при сильном увеличении, то окажется, что она имеет явные выступы и впадины, разбросанные по всей площади. И искра может образовываться из любой точки с выступом, на котором меньше всего сопротивление на поверхности.
Получается, что изначально, как бы идет распыление электрического напряжения, пока не будет найден выход из одной точки. А это распыление энергии приводит к определенному замедлению процесса искрообразования и потере начальной мощности искры. С тонким электродом происходит концентрация напряжения на очень ограниченном участке, и искра срывается мгновенно без всякого распыления энергии.
Конечно, все это происходит в десятитысячные доли секунды, и отследить эти процессы образования искры можно только с использованием специального оборудования.
Предлагаем читателю сделать перерыв в чтении и посмотреть небольшое видео о том, какие свечи зажигания лучше:
Почему именно иридий?
Иридий относится к одним из наиболее тугоплавких металлов. Температура его плавления – 2454 градуса, что гораздо выше, чем у других подобных материалов, которые бы могли подойти для производства электродов. Иридий по своей тугоплавкости уступает только вольфраму и молибдену. Но у двух последних металлов незначительная устойчивость к окислению. А горение сопровождается окислительными процессами.
Электрическое сопротивление у иридия меньше только, чем у золота и серебра. Но золото и серебро менее тугоплавкие, поэтому их нерационально использовать в свечах зажигания.
У иридия огромная прочность и жесткость. Поэтому он в состоянии выдерживать большие нагрузки без разрушения или деформации.
Что дает использование иридиевых свечей?
Иридиевые свечи зажигания обладают целым рядом преимуществ. Их применение позволяет достичь следующих положительных моментов:
- Увеличивается, хотя и незначительно мощность двигателя. По оценкам экспертов прирост мощности может достигать 7%.
- Облегчается запуск двигателя даже при низких температурах окружающего воздуха.
- Двигатель автомобиля становится менее прожорливым, так как качественная и мощная искра обеспечивает объемное воспламенение топлива.
- Ресурс свечей зажигания возрастает в разы, по сравнению с традиционными свечами.
Если говорить о недостатках, то основной недостаток – высокая цена иридиевых свечей зажигания. Но нужно понимать, что экономия топлива после определенного времени использования таких свечей даст и экономию денег.
avtowithyou.ru
Чем отличаются иридиевые свечи от обычных
В последнее время производители просто засыпали мировой авторынок разнообразными типами свечей зажигания. Однако отечественные водители привыкли к обычным свечам и традиционно настороженно относятся к инновациям. Среди них особого внимания заслуживают иридиевые свечи.
Многим автолюбителям про иридиевые свечи известно лишь то, что они дороги, а вот про конкретные особенности и преимущества все говорят много и не всегда четко и ясно. Так стоит ли тратиться на эту новинку, или же по старинке ограничиться проверенными обычными свечами?
Определение
Обычные свечи – это устройство, применяемое для воспламенения топливовоздушной смеси и создания минивзрыва, толкающего поршни силовой установки, которые вращают коленчатый вал для приведения автомобиля в движение.
Иридиевые свечи – это приспособление, аналогичное по выполняемым задачам обычным свечам, но изготовленное с применением сплава особого металла – иридия.
к содержанию ↑Сравнение
Главное отличие заключается в используемом для изготовления материале – центральные электроды иридиевых свечей изготавливаются с применением редкоземельного металла иридия. Именно благодаря его свойствам эти свечи обладают рядом преимуществ над обычными.
Иридий характеризуется отменной прочностью и повышенной температурой плавления, поэтому электрод с напылением из этого металла обеспечивает значительное продление срока службы устройства.
Также необычна форма элементов иридиевой свечи: боковой электрод – клиновидный, а центральный – намного меньше по диаметру, чем у обычных свечей. Этим достигается мощное искрообразование. Кроме того, иридиевые свечи способствуют более стабильной работе двигателя автомобиля и лучшему запуску силовой установки в морозные дни, чем обычные свечи.
Иридиевые свечи более экономичны в плане расхода топлива и обеспечивают двигателю большее повышение мощности, чем обычные свечи. Единственные недостатки иридиевых свечей – дороговизна и капризность к качеству топлива.
к содержанию ↑Выводы TheDifference.ru
- Обычные свечи представляют собой устройство для воспламенения горючей смеси в силовой установке для приведения автомобиля в движение.
- Иридиевые свечи обладают особой конструкцией и производятся с применением иридия.
- У иридиевых свечей – клиновидный боковой электрод и утонченный центральный.
- Иридиевые свечи служат в несколько раз дольше обычных.
- Иридиевые свечи обеспечивают стабильную работу двигателя, легкий запуск в холодную погоду.
- Обычные свечи проигрывают иридиевым по показателям повышения мощности и экономии топлива.
- Иридиевые свечи значительно дороже обычных и капризны к качеству топлива.
thedifference.ru