Рубрики
Разное

Буквы на шинах что обозначают: Что означают буквы на шинах авто: расшифровка всех индексов

Содержание

что означают буквы и цифры?

Многие водители не обращают на это внимание, но боковины покрышек могут раскрыть много полезной информации. В мире насчитывается множество производителей покрышек, но все они обязаны маркировать свою продукцию. Как расшифровать эти данные в материале Daily-Motor.Ru.

Размеры шины

Самая основная информация, которую можно получить, взглянув на боковины покрышек, связана с их размером. Обычно этот показатель демонстрируется как: 185/65R15. Впрочем, порой перед этой последовательностью указывается буква «P» (для легковушек) или «LT» (для грузовиков). Первая цифра соответствует ширине шины в миллиметрах (в нашем случае это 185 мм).

Второе число обозначает соотношение сторон покрышки, выражаемое в процентах. Используя аналогичный пример, высота шины на фото соответствует 65 процентам ее ширины. Высокопрофильные покрышки имеют более высокое соотношение сторон, и наоборот. Так, например, Jeep Wrangler Sahara комплектуется резиной 255/70R18, тогда как передние шины Lamborghini Huracan Evo имеют маркировку 245/30ZR20.

Конструкция шины

Она может быть радиальной или диагональной. В первом случае ее обозначение выглядит как буква «R» – это самый популярный на сегодняшний день вид покрышки. Альтернативный вариант с диагональной конструкцией используется обычно только на старых автомобилях. Размер таких покрышек чаще всего выражается иначе, чем у радиальных. Ну а число, следующее за обозначением конструкции резины, соответствует размеру колеса, на которое может быть установлена шина. Опять же, используя пример, показанный выше, покрышка на фото создана для 19-дюймового колесного диска. 

Коэффициент износоустойчивости

Каждая покрышка, произведенная с 1979 года, должна иметь маркировку Единой классификации качества шин (UTQG), которая указывает на износ протектора, сцепление с дорогой и температурные характеристики. Износ протектора соответствует тому, как долго резина служит при стандартных условиях вождения. В нашем примере показатель износа протектора равен 400, что означает, что он должен прослужить в два раза дольше, чем шина с рейтингом 200. Впрочем, ориентироваться на этот показатель на 100-процентов не стоит, поскольку многое главным образом зависит от манеры езды водителя. 

Сцепление с дорогой и температура

Рейтинг сцепления демонстрирует как шина ведет себя на мокрой поверхности. AA – это самый высокий уровень, за которым следуют A, B и C. 

Температурный рейтинг говорит о скорости, на которую способна покрышка по отношению к теплу, которое она выделяет и рассеивает. Рейтинг A соответствует скорости более 185 километров в час, B – от 160 до 185 км/ч, C – от 135 до 160 километров в час.

Индекс скорости и нагрузки

Существует еще одна маркировка, указывающая на максимальную скорость, которую способна выдерживать шина. Иногда этот показатель наносят после или в графе о размере шины, но не всегда. В нашем примере покрышка имеет рейтинг 88Т, где буква «Т» означает, что шина остается безопасной на скоростях до 190 километров в час. В случае, если на покрышке нанесена буква H ее предельная безопасная скорость равна 210 км/ч, V (240 км/ч), W (270 км/ч), Y (300 км/ч), ZR (Y) – более 300 км/ч. Существуют также внедорожные и коммерческие шины, которые, как правило, имеют меньшие индексы скорости: Q (160 километров в час), R (170 километров в час), S (180 километров в час).

Зимняя резина в зависимости от типа может иметь как небольшой скоростной индекс Q (160 км/ч для шипованной), так и достаточной высокий W (270 км/ч для нешипованных зимних покрышек среднеевропейского типа).

Что касается числа «88» (в примере), то оно означает номинальную нагрузку или грузоподъемность покрышки на максимально предусмотренной скорости (в примере этот показатель равен 560 кг). Чаще всего он варьируется в пределах 60 – 125 единиц или (от 250 до 1650 кг). 

Возраст шины

Одна из самых важных частей информации, которую может дать вам боковина покрышки, это ее возраст. Достаточно найти на ней 4-значный код, который часто (но не всегда) находится в овале. На фотографии выше это «4117» или 41 неделя 2017 года. Вопреки заблуждениям, у шин есть свой срок годности. Обычно он составляет около шести лет. Когда этот срок подходит к концу, покрышки рекомендуется заменить на новые. Причем даже если на старых протектор еще не дошел до минимальных значений.

Другая маркировка

Некоторые другие маркировки представляют собой различные коды, включающие в себя номер партии, который мало что значит для рядового водителя, но может быть полезен в случае, если покрышки попали под отзыв. Кроме того, на боковинах резины часто наносят инструкцию для механиков с напоминанием того, в каком направлении следует устанавливать шину или какая сторона должна быть обращена наружу, а какая внутрь. На боковых частях покрышки также часто наносят информацию о их весе и давлении.

Интересное по теме:

Популярное на сайте:

О чём предупреждают буквы и цифры на ваших шинах / 9 декабря 2016 — статьи почитать на Колёсах

Надписи на шинах интересуют многих автомобилистов только тогда, когда наступает время сменить обувку на машине. Да и в этом случае люди обращают внимание только на размер покрышек. А между тем на боковине каждой шины можно найти немало интересного, вплоть до того, на какой скорости колесо лопнет.

Конечно, самая важная информация, которая есть на покрышке, — её размерность. Это тот необходимый минимум знаний, которого достаточно для замены шин. Привычный нам вид, к примеру 185/65 R15, — это метрическая система указания размеров. В случае с внедорожниками часто встречается размер в дюймах — 31×10.5 R15.

Метрическая система

245/45 R18 говорит, что перед нами покрышка шириной 245 мм, высота профиля — 45 % от ширины (около 110 мм), сама шина радиальная, а всё это добро монтируется на 18-дюймовый диск. Если размер указан в таком виде: 215R16, то знайте, что высота профиля этой шины — 82 %.

Дюймовая система

Альтернативный размер

Понимая, как определяется размер шин, можно провернуть хитрый фокус: подобрать на сезон шины, позволяющие улучшить управляемость машины, уменьшить расход топлива, да ещё и сэкономить на их покупке. Обычно для любого автомобиля производитель рекомендует два-три размера. Информация об этом есть на передней двери или средней стойке кузова.

К примеру, на популярные у нас LADA Vesta, Hyundai Accent и Kia Rio можно ставить 185/65 R15 и 195/55 R16. Может служить альтернативой и 175/70 R14. Для зимы предпочтительнее взять шины поуже, так как они обеспечивают большее давление в пятне контакта, то есть лучшие сцепные свойства. Узкие покрышки будут легче ехать по снегу, а значит, вырастет проходимость и тронуться с места будет проще. Да и цена приятнее — сэкономить можно до 25 % от стоимости. Главное, не забыть сменить в таком случае и диски.

30×9.5 R15 означает: эта шина внешним диаметром 30 дюймов, её ширина — 9.5 дюйма, предназначается для 15-дюймовых дисков. В случае если указана только ширина шины и число оканчивается нулём (8.50 R16), то высота профиля — 92 %, если в конце не ноль (8.25 R20), то высота — 82 %.

Левые или правые?

Сейчас всё больше шин имеют направленный рисунок протектора, эта тенденция распространяется как на летние, так и на зимние покрышки. Шина будет работать правильно лишь в том случае, если крутится в нужном направлении, в противном случае сцепление ухудшится радикально. Однако изначально все такие шины одинаковы, а вот колёса в сборе с дисками важно разделять на правые и левые. Для этого на боковине присутствует стрелка, показывающая направление вращения, часто с надписью Rotation.

Стрелка с надписью Rotation показывает, в каком направлении должны вращаться шины

Следить за направлением вращения необходимо также в том случае, если шины асимметричные. На них есть надписи Inside и Outside, то есть внутренняя и наружная сторона, поэтому после монтажа на диски они тоже становятся левыми и правыми. Мы часто видим на дорогах машины, на которых шины установлены задом наперёд, и, поверьте, от них стоит держаться подальше.

Если шины установлены правильно, такого вы видеть не должны. Эта сторона покрышки должна быть внутренней, то есть скрытой от глаз

Скорость и нагрузка

Помимо ширины, высоты профиля и посадочного диаметра, на каждой шине есть информация о допустимой нагрузке и максимальной скорости. Именно эти данные и содержат информацию о том, когда покрышка взорвётся. Но не переживайте, бежать к своей машине и проверять, те ли шины стоят и не слишком ли быстро вы гоняете, необходимости нет. Даже самые маленькие, 13-дюймовые шины рассчитаны на полторы тонны нагрузки, да и отечественные ПДД не позволяют разгоняться до таких скоростей, которые современные шины уже не способны выдержать.

Обозначение 92R говорит о том, что каждая шина выдерживает нагрузку 630 кг, а разгоняться на них можно до 170 км/ч

Но если любопытство берёт верх, то знайте, что индекс нагрузки — это двух- или трёхзначная цифра, от 0 (45 кг на колесо) до 199 (13 600 кг), а индекс скорости — это стоящая за ней буква, от А — 40 км/ч до Z — свыше 300 км/ч. К примеру, шины MICHELIN Latitude X-Ice 2, ставшие победителями нашего теста зимних шин и имеющие маркировку 235/65 R17 108T, выдерживают максимальную нагрузку 1 000 кг на каждую шину и могут эксплуатироваться на скоростях до 190 км/ч.

С индексом ZR

Заслуживает упоминания индекс ZR. В своё время он появился для обозначения спортивных шин, способных выдерживать скорость свыше 240 км/ч. Однако с появлением индексов V, W и Y необходимость в нём отпала, но индекс решили оставить, так как он уже был на слуху и это маркетингово выгодно.

Индекс скоростиДопустимая скорость, км/чИндекс нагрузкиДопустимая нагрузка, кг
E7092630
F8093650
G9094670
J10095690
K11096710
L12097730
M13098750
N14099775
P150100800
Q160101825
R170102850
S180103875
T190104900
U200105925
H210106950
V240107975
W2701081 000
Y3001091 030
ZR>2401101 060

 

Лишь подбирая шины для фургонов или микроавтобусов, стоит быть внимательным, так как ко многим моделям подходят самые обычные легковые покрышки. А сюда нужны шины с маркировкой С (коммерческий транспорт с повышенной грузоподъёмностью) или LT (Light Truck, или лёгкий грузовик). Эти буквы можно найти рядом с размером покрышки. Иногда люди прельщаются низкой стоимостью таких шин, покупая их для легковых авто. Этого делать категорически не стоит!

Часто на боковине есть отдельное упоминание о предельной нагрузке и максимальном давлении

Литера С, стоящая после R16, говорит о том, что перед нами шина для газелек и «спринтеров»

Двойной индекс нагрузки говорит о том, что шина предназначена для двускатной ошиновки

Reinforced означает усиленную боковину, эти шины тоже рассчитаны на повышенную грузоподъёмность

Повышенная нагрузка

Промежуточным звеном между легковыми покрышками и шинами для коммерческого транспорта можно считать легковые покрышки, рассчитанные на увеличенную нагрузку. Их можно отличить по надписям XL (Extra Load) или Load Range.

Кроме того, существует такое понятие, как норма слойности — Ply Rating (PR). Она обозначает прочность, или несущую способность каркаса: 2–4 — для легковых шин, 6 — для шин с повышенной нагрузкой, больше 8 — для грузовых авто, 18 — для автобусов.

Если видите обозначение ST, то перед вами Special Trailer, то есть покрышки для прицепов/фургонов, и использовать их для автомобилей нельзя. Запасные шины, в том случае, если это не полноценное колесо, а так называемая докатка меньшего размера, маркируются символом T, то есть временная замена. Шины для пассажирских авто обозначаются буквой P перед размером, однако производители часто пропускают данное обозначение.

Зимняя или просто всесезонка?

Сезонность покрышки — следующее по важности обозначение. Шины, как вы знаете, бывают летними, зимними и иногда всесезонными. Зимние шины можно опознать по пиктограмме в виде снежинки на фоне трёх пиков (международный символ, имеющий собственный код 3PMSF). Но получить право нанести это обозначение не так просто. Поэтому на многих шинах присутствуют снежинки, но как декор. То же касается обозначения M+S (Mud + Snow, то есть грязь и снег). Правда, такую же маркировку имеют и летние шины для внедорожников, но в данном случае это говорит лишь о том, что покрышка предназначена для бездорожья. На зимних шипованных покрышках присутствует слово Studded, на нешипованных — Studless. Если на боковине имеется надпись Studdable, то это покрышки шипуемые, то есть с отверстиями для установки шипов.

Маркировка всесезонки

Утверждённой и сертифицированной маркировки для всесезонных покрышек не существует. Но производители часто наносят вот такой или подобный рисунок (солнце, снежинка и дождь), утверждая, что такая шина хороша в любую погоду. Это Goodyear Vector 4 Seasons, правда, в условиях казахстанской зимы это далеко не лучший выбор.

Такую маркировку или нечто подобное имеют зимние шипованные шины

Летние шины либо не имеют специальной маркировки, либо имеют обозначения, указывающие, что покрышка хорошо работает на мокрых покрытиях, — нарисованный зонтик или такие слова, как Aquatred, Aquacontact, Rain, Water и Aqua. Обозначение M/T (Mud and Terrain, то есть грязевые поверхности), которым маркируются внедорожные шины, не является сертифицированным символом. Такое обозначение грязевых покрышек присутствует только в названии модели.

Такая надпись говорит о том, что шину можно ошиповать

Дата производства

Всю остальную информацию можно назвать справочной, и знать её вовсе не обязательно, однако, покопавшись, о каждой из шин можно узнать немало интересного. К примеру, возраст покрышки. Четыре цифры, заключённые в овал (чаще встречаются на внутренней боковине), — это DOT-маркировка, или по-простому дата производства. Первые две цифры обозначают неделю, а последние две — год производства. Забавно, но если в году 52 недели, то при производстве шин их 54.

Сколько обкатывать?

Встречается на шинах и дополнительный мелкий рисунок. Как только узор перестал быть видимым (то есть обкаточный слой стёрся), покрышка начинает работать в полную силу

Цифры 2116 на данной шине говорят о том, что она была выпущена в мае 2016 года (21-я неделя)

Рядом со словом DOT можно найти и внутреннюю информацию производителя. В данном случае это 60RB, что означает код завода, номер партии, информацию о пресс-форме или что-то подобное. Если цифры всего три, то от таких шин надо бежать как от огня или использовать в декоративных целях, клумбу, например, сделать. Три цифры присутствуют на покрышках, выпущенных до 2000 года. Первые две цифры — это неделя, а последняя — это год, причём такая покрышка может быть как из 90-х (узнать можно по треугольнику следом), так и из 80-х (если треугольника нет).

Основные три параметра

На некоторых шинах (UTQG-grading встречается на шинах, предназначенных для Северной Америки) присутствует информация о термостойкости, сцеплении с покрытием и, возможно, пробеге. Слово Temperature и стоящие после него буквы А, В или С означают, насколько шина стойка к высоким скоростям: А — стойкая, C — не очень… Traction А, В или С говорят о тормозном пути на мокром асфальте. А — наилучшая оценка. Treadwear и стоящие после него цифры обозначают ожидаемый километраж пробега. Измеряют его по специальной методике, так что цифры ничего не скажут и пригодятся разве что для сравнения нескольких шин.

К слову, уже четыре года на всех продаваемых в Европе шинах присутствует специальная маркировка, которая классифицирует шины по сцеплению на мокром асфальте, сопротивлению качению и уровню шума. Правда, информация об этом зачастую присутствует только на этикетке, которую снимают с шины перед эксплуатацией. Эти показатели заслуживают чуть больше внимания, так как по уровню сопротивления качению и сцепным свойствам шины делятся на шесть классов — от А до G. А — наилучший, G — наихудший.

Уровень внешнего шума — показатель весьма субъективный. 70 дБ считается средним значением, однако «инструментально» более тихие шины не всегда будут восприниматься таковыми

Мэйд ин где?

Многие могут удивиться, так как немало шин мировых брендов делается в странах Восточной Европы, а то и вовсе в России. В соседней с нами стране производят покрышки MICHELIN, Nokian, Pirelli и Continental. Страна происхождения сейчас никак не влияет на качество покрышек, иначе сделанные в России шины не поставлялись бы в Европу, Азию и Америку.

Впрочем, информацию о качестве шины можно узнать косвенно, взглянув на ECE country code. Он говорит о том, в какой стране покрышка была сертифицирована, и содержит номер самого сертификата. Речь идёт о сертификации международной, то есть в Казахстане разрешена эксплуатация шин, сертифицированных другими странами. Маркировка, указывающая, в какой стране шина прошла сертификацию и сам номер сертификата:

ECE country code

E1GermanyE21Portugal
E2FranceE22Russian Federation
E3ItalyE23Greece
E4NetherlandsE24Ireland
E5SwedenE25Croatia
E6BelgiumE26Slovenia
E7HungaryE27Slovakia
E8Czech RepublicE28Belarus
E9SpainE29Estonia
E10YugoslaviaE31Bosnia/Herzegovina
E11United KingdomE34Bulgaria
E12AustriaE36Lithuania
E13LuxembourgE37Turkey
E14SwitzerlandE39Azerbaijan
E15unusedE40Makedonia
E16NorwayE43Japan
E17FinlandE45Australia
E18DenmarkE46Ukraine
E19RomaniaE47South Africa
E20PolandE48New Zealand

 

Точки и полоски

Вот мы и добрались до мифов и легенд в области шин. Наверняка каждый из вас хоть раз слышал байки о том, каким образом производители обозначают шины первого, второго или высшего сорта. Мол, по цвету точки на боковине или полосе на протекторе можно отличить шины бракованные от идеально сбалансированных. Увы, реальность не столь драматична. Жёлтая точка или треугольник на боковине обозначает самое лёгкое и самое мягкое место покрышки, а красная точка или треугольник — самое тяжёлое.

Полосы на самом протекторе — это просто полосы, которые нужны лишь для того, чтобы шины было проще складировать и забирать со склада. Это позволяет работникам отгружать шины, ориентируясь исключительно на цвет полос, и не заглядывать на маркировку на боковине каждой покрышки. Разумеется, цвет никакой смысловой нагрузки не несёт.

Зачем это надо? Для минимальной балансировки колеса сосок необходимо совместить с жёлтой маркировкой или разместить напротив красной. А вот монтировать покрышку на диск надо с области жёлтой маркировки — в этом месте натянуть покрышку на обод будет легче всего, так как тут она наиболее податлива).

Привет из СССР

И всё же есть хорошая новость для тех, кто страдает паранойей и боится купить некачественные шины, — некоторые производители в СНГ по старой памяти ставят на свою продукцию штамп ОТК.

Краску на шины наносят до того, как покрышка обретёт протектор, то есть на той стадии, когда отследить брак ещё невозможно

Для самых любознательных

Кстати, про Америку. Там популярны шины с посадочным диаметром 15.5 или 16.5 дюйма, однако хватает умников, которые на такие диски пытаются натянуть 15- или 16-дюймовую резину. Именно для «силачей» предназначена надпись: Do not mount on 16.5 inch rims. Зачем вообще нужны шины и диски с дробным диаметром? Они созданы для грузовиков и автобусов (вспомните грузовые колёса R22.5) и имеют такой размер как раз для того, чтобы их не путали с легковыми.

Смонтировать 15-дюймовую покрышку на диск 15.5 легко, но сама шина при этом может надорваться

На шинах класса UHP, то есть скоростных покрышках для самых мощных автомобилей, можно найти специальную маркировку в виде букв и цифр: Audi (A0), Mercedes-Benz (M0), Jaguar (J), Volkswagen (V0), Porsche (N0, N1), Bentley (В, В1), Ferrari (K1, K2, F). Если на шинах присутствует надпись Run-flat, то перед вами шины с усиленными боковинами, которые не боятся проколов. То есть проколоть такую шину не сложнее, чем обычную, однако она всё же позволит добраться до шиномонтажа без установки запасного колеса — за счёт более жёсткой боковины колесо не ложится на обод даже при нулевом давлении, хотя в обычной эксплуатации такие колёса жёстче, а при покупке дороже.

А уж если встретили обозначение SealGuard, ContiSeal или что-то подобное со словом Seal, то вам, считай, повезло — это шины, которые действительно не боятся проколов. Внутри покрышки находится слой герметика, способный самостоятельно затянуть дырку диаметром до 5 мм, то есть проколы от гвоздей и другого валяющегося на дороге железа не страшны. Поймав гвоздь, его можно спокойно вытащить и ездить. Такая технология встречается на покрышках Continental (ContiSeal), Hankook (SealGuard) и Pirelli (Seal Inside).

Индикатор износа и высота протектора

На многих шинах можно обнаружить индикатор износа, или TWI. Tread wear indicator обычно представляет собой протекторный блок, расположенный в широких продольных канавках. На его местонахождение указывает треугольник на боковине шины или какая-нибудь иная приметная пиктограмма (на шинах MICHELIN в его роли выступает фирменный Бибендум). Его высота обычно составляет 1.6 мм, то есть как раз подходит под казахстанские требования к шинам. Как только протектор износился до уровня одного из этих блоков — шину пора менять. Особенно стоит обратить внимание на эти детали любителям покупать б/у покрышки.

О расположении индикатора износа говорит эта маркировка на боковине

Перемычки в канавках протектора — так выглядят традиционные индикаторы износа

Индикатор износа на шинах Cordiant Winter Drive

На зимних шинах присутствуют два индикатора, больший из которых выступает на 4 мм, что соответствует требованиям ПДД РК и Техрегламенту ЕАЭС. И тут могут пригодиться индикаторы, имеющие различную глубину. Это может быть как рисунок, к примеру снежинки, так и просто цифры, применяемые на шинах Nokian, либо треугольный рисунок с цифрами, как на шинах Cordiant. Высота протектора соответствует видимой цифре с самым крупным значением, то есть если на протекторе зимней шины перестала быть видимой цифра 4, её пора менять.

Фишки Nokian

Финская компания вообще является одним из главных новаторов в этой сфере. Так, на боковинах покрышек Nokian недавно появились специальные зоны, где можно отметить, на какой оси и стороне автомобиля установлена шина, рекомендованное давление, а также момент затяжки болтов.

На боковинах шин Nokian есть место для информации о давлении в шине, а также месте установки колеса на автомобиле

Вот что означают эти цифры на ваших шинах

Марин Томас/Getty Images

В этих цифрах больше, чем кажется на первый взгляд. Вот что означают эти цифры на ваших шинах и почему их знание важно для владельцев автомобилей.

Мария Демченко/Getty Images

Вы когда-нибудь внимательно рассматривали шины своего автомобиля? Если это так, вы, вероятно, видели ряд цифр и букв, отпечатанных на резине. Однако что именно означают эти цифры? И зачем они там вообще? Что ж, оказывается, эти цифры — больше, чем просто странная особенность автомобиля — на самом деле они служат важной цели.

Что означают эти цифры на шинах?

Каждая цифра и буква на ваших шинах означают разные вещи. Давайте возьмем этот пример размера шины и разберем, что означает каждая часть: P235/75R15 105S

  • P — буква P в начале этого числа обозначает тип вашей шины. «P» означает, что шина предназначена для более легких легковых автомобилей. Если вы видите «LT» на своих шинах, это означает, что они предназначены для более тяжелых транспортных средств, таких как внедорожники и легкие грузовики.
  • 235 — это число указывает ширину шины, измеренную в миллиметрах. Ширина измеряется от боковой стенки до боковой, то есть гладкого вертикального участка на боковой стороне шины.
  • 75 — соотношение сторон шины, сравнивающее высоту шины с ее шириной. Для этой шины это означает, что ее высота составляет 75 процентов от ширины.
  • R — Определяет конструкцию внутри шины. «R» означает радиальный. «B» означает наклон с ремнем, а «D» — конструкцию с диагональным уклоном.
  • 15 — это диаметр колеса, обычно измеряемый в дюймах.
  • 105 — это индекс нагрузки шины, то есть, какой вес шина может выдержать. Шина с индексом нагрузки 105 может выдерживать максимальный вес 2039 фунтов.
  • S — это индекс скорости шины. Это максимальная скорость, которую может развить ваш автомобиль до того, как резина шины рискует быть поврежденной, и каждая буква обозначает разную скорость. «S» — это 112 миль в час. Однако то, что ваша шина может работать на такой скорости, не означает, что вы должны двигаться с максимальной скоростью на дороге.

Почему цифры на шинах имеют значение?

Номера на шинах имеют значение по ряду причин. Во-первых, он сообщает вам размер шины, который важно знать. Установка шин неправильного размера на автомобиль может привести к ряду опасностей, таких как трение о корпус автомобиля и защемление важных электрических проводов.

Езда на шинах неправильного размера с течением времени также может привести к долговременному износу шин, что может сказаться на общей работе автомобиля. Если вы не уверены, какого размера должны быть ваши шины, обратитесь к шинному эксперту. Они помогут подобрать шины нужного размера и посоветуют, как поддерживать их в хорошем состоянии.

Первоначально опубликовано в Reader’s Digest

Как читать боковину шины

istockphoto.com

Шины содержат много информации, если вы знаете, как читать цифры и буквы на них, но многие люди не знают, как читать боковину шины для основных данных, таких как Размер шин. Итак, что означают цифры на шине? Хорошая новость заключается в том, что ответы относительно просты, но плохая новость заключается в том, что нужно запомнить большой объем информации. Даже профессиональным механикам может понадобиться обратиться к индексу нагрузки, рейтингу скорости и таблицам размеров шин, чтобы точно проверить, что означают номера шин. Прочитайте подробное объяснение ниже, если вам нужен четкий метод чтения боковины шины.

Объяснение размеров шин

Когда вам нужны новые шины для замены изношенных, важно знать размер ваших старых шин, особенно если вы не покупаете полный комплект. Размер шины указан на боковой стенке в виде буквенно-цифрового кода, указывающего тип шины, ширину, соотношение сторон, тип конструкции, диаметр колеса, индекс нагрузки и рейтинг скорости.

Тип шины

Проверьте боковину шины на наличие ряда букв и цифр длиной от 11 до 13 символов. Первым символом должна быть буква, обозначающая тип шины, относящаяся к типу транспортного средства, для которого предназначена шина.

P: Если код начинается с буквы P, то шина предназначена для легковых автомобилей, таких как седаны, кроссоверы, минивэны, а также для большинства внедорожников и пикапов. Они широко известны как P-метрические шины.

LT : Полноразмерные пикапы и внедорожники могут иметь шины с обозначением LT, что означает «легкий грузовик». Эти шины обычно предназначены для перевозки тяжелых грузов или буксировки прицепов.

ST: Обычно используется на различных прицепах. ST означает «специальный прицеп». Шины с обозначением ST никогда не должны использоваться на легковых автомобилях, фургонах, внедорожниках или любых других типах легковых автомобилей.

Реклама

Без буквы: Некоторые коды размеров шин не начинаются с буквы, поэтому они попадают в отдельную категорию. Это типичные европейские метрические размеры. Хотя эти шины по-прежнему измеряются в миллиметрах и могут быть похожи на размер P-метрических шин, они могут иметь другую грузоподъемность.

istockphoto.com

Ширина шины

После первой буквы должно быть трехзначное число. Это число указывает ширину шины в миллиметрах. Итак, если указан номер 215, то ширина шины составляет 215 мм. Это измерение жизненно важно для поиска сменных шин, но ширина шины также необходима для расчета соотношения сторон.

Соотношение сторон

Следующий символ на боковине шины — косая черта, за которой следуют две цифры, обозначающие соотношение сторон или отношение высоты шины к ширине шины. Высота покрышки измеряется от обода колеса до верха протектора, но указывается в процентах на боковине. По этой причине ширина шины необходима для расчета высоты шины.

Если первые три цифры, обозначающие ширину шины, равны 215, а следующие цифры соотношения сторон равны 65, ширина шины составляет 215 мм, а высота составляет 65 процентов от ширины. Вы можете относительно легко рассчитать точное измерение по следующей формуле, где AR равно соотношению сторон, TW равно ширине шины, а TH равно высоте шины.

(AR/100) x TW = TH
(65/100) x 215 мм = 139,75 мм следуйте двум измерениям шин. На некоторых шинах также может быть буква F, но за ней все равно должны следовать буквы R или D. Эта буква указывает на конструкцию шины.

R: Это обозначение является наиболее распространенным для современных шин. R означает «радиальные шины», которые имеют превосходное сцепление с дорогой, расход топлива и комфорт при езде. Радиальные шины изготавливаются из нескольких слоев корда с резиновым покрытием, уложенных перпендикулярно направлению движения. Эти корды изготовлены из смеси полиэстера, стали и ткани для повышения общей долговечности шины.

Объявление

D: Обозначение D соответствует диагональным шинам. Эти шины имеют диагональные или перекрещенные слои корда и иногда используются на мотоциклах и прицепах. Однако этот тип конструкции шин не является обычным для среднего легкового автомобиля.

Диаметр колеса

Две цифры должны быть указаны после типа конструкции. Эти числа выражают диаметр колеса в дюймах. Это означает, что если указан номер 17, то шина рассчитана на 17-дюймовое колесо. Имейте в виду, что это число не является измерением диаметра протектора шины; он представляет собой внутренний диаметр от двух посадочных мест борта на внутренней стороне шины, чтобы вы знали подходящий размер колеса для шины.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки на шину — это код, указывающий на вес, который может выдержать одна шина. Он указывается в виде двух- или трехзначного числа после диаметра колеса. Чтобы определить вес в фунтах, обратитесь к таблице индексов нагрузки, подобной приведенной ниже. Как только вы найдете грузоподъемность одной шины, тогда (при условии, что грузоподъемность всех ваших шин совпадает) вы можете рассчитать максимальную нагрузку вашего автомобиля, умножив грузоподъемность одной шины на четыре.

75 = 852 lbs
78 = 937 lbs
81 = 1,019 lbs
84 = 1,102 lbs
87 = 1,201 lbs
90 = 1,323 lbs
93 = 1,433 lbs
96 = 1,565 lbs
99 = 1,709 lbs
102 = 1,874 lbs
105 = 2,039 lbs
108 = 2,205 lbs
111 = 2,403 lbs
114 = 2,601 lbs
117 = 2833 фунта
120 = 3086 фунтов

Связано с: Как использовать манометр в шинах

istockphoto. com

Рейтинг скорости шина оценивается. Рейтинг скорости шины часто обозначается буквой, но это также может быть буква и цифра. В редких случаях, когда рейтинг скорости превышает 186 миль в час, он может обозначаться буквой ZR, за которой следует (Y). См. приведенную ниже таблицу рейтингов скорости для получения полного списка рейтингов скорости и их значений.

Advertisement

A1 = 3 mph
A2 = 6 mph
A3 = 9 mph
A4 = 12 mph
A5 = 16 mph
A6 = 19 mph
A7 = 22 миль в час
A8 = 25 миль
B = 31 миль в час
C = 37 миль
D = 40 миль
E = 43 MPH
F ​​ = 5018 = 5018 = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = 43 MPH
. 56 миль в час
J = 62 мили в час
K = 68 миль в час
L = 75 миль в час
M = 81 миль
N = 87 миль
P = 93 MPH
Q 9018 = 9917 P = 93 MPH
Q 9018 = 9917 P = 93 MPH
Q 9018 = 9917 MP . S = 112 mph
T = 118 mph
U = 124 mph
H = 130 mph
V = 149 mph
W = 168 mph
Y = 186 mph
(Y) = >186 миль/ч
ZR = Может появляться на шинах с рейтингом выше 149миль в час Он также используется для обозначения> 186 миль в час, когда он сопровождается символом (Y).

СВЯЗАННЫЕ: Лучшие манометры для владельцев автомобилей

Номер Министерства транспорта США

Каждая шина, продаваемая в США, должна иметь идентификационный номер Министерства транспорта (DOT). Этот номер указывает на то, что шина соответствует минимальным требованиям безопасности для продажи в США, а также включает в себя код производителя, указывающий, какая компания произвела шину, где она была изготовлена, и цифры для отслеживания продажи шины в случае необходимости. быть отозвано.

Последние четыре цифры этого серийного номера DOT наиболее полезны для среднего водителя. Первые две цифры обозначают неделю изготовления шины, а последние две цифры обозначают год. Если этот номер равен 2620, то шина была изготовлена ​​на 26-й неделе 2020 года. Стандарты класса качества шин (UTQG) для оценки износа протектора, сцепления и термостойкости.

Изнашивание протектора

Рейтинг износа протектора — это первая цифра, предоставленная UTQG, и она получена с помощью теста на износ, пройденного 7200 миль. Шины оцениваются по скорости износа, которую они выдержат после пробега в 7200 миль. Оценки относительно просты: шина с оценкой 100 изнашивается в три раза быстрее, чем шина с оценкой 300. Точно так же шина с оценкой 600 прослужит в два раза дольше, чем шина с оценкой 300.

Реклама

Сцепление

Рейтинги сцепления основаны на сцеплении шины и способности шины останавливаться по прямой на мокром бетоне или асфальте. Рейтинги сцепления включают AA, A, B или C. Как и в академических оценках, более высокие буквенные оценки означают лучшие оценки, а AA — лучший рейтинг сцепления шин.

Температура

Температурные классы шин включают A, B и C, а шины с рейтингом A способны выдерживать более высокие температуры и быстрее рассеивать тепло, чем шины с более низким классом. В зависимости от конструкции шины она будет иметь определенный уровень термостойкости; более высокие температурные показатели означают лучшую термостойкость на более высоких скоростях.

istockphoto.com

M+S

Буквы M+S на боковине шины означают «грязь и снег». Ожидайте увидеть этот код на всесезонных шинах, предназначенных для грязных условий и легкого снега.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *