Рубрики
Разное

Болт заржавел как открутить: Как открутить закисший болт: советы и правила

Как выкрутить болт, который не выкручивается?

Решение проблем

admin Оставить комментарий

При осуществлении ремонтных работ, многие сталкиваются с трудностями, связанными с выкручиванием закипевших или заржавевших болтов. Ниже я расскажу, как всё-таки выкрутить то, что никак не желает выкручиваться. Итак. Вы пытаетесь выкрутить какой-либо болт, но он так закипел или заржавел, что даже не трогается с места. Что же делать?

Методов несколько. Перечислю рекомендации о том, что нужно делать по порядку.

  1. Самое основное! Используйте только ХОРОШИЙ инструмент! Не пытайтесь работать сорванными ключами или торцевыми головками, потому что вы можете просто сорвать насечку с болта и намного усложнить себе дальнейший процесс. Убедитесь, что инструмент, которым вы будете откручивать болт, не имеет деффектов, перед тем как начинать.
  2. Начинаем с самого простого. За 10-20 минут до выкручивания нужного вам болта, обильно пролейте все доступные его части жидкостью WD-40, в простонародье именуемой «ВэДэшкой». Постарайтесь, чтобы жидкость попала на всю резьбу, если доступна гайка, то гайку пролейте тоже. WD-40 довольно текучая штука, так что обычно она преспокойно залазит под гайку.В дополнение, можно аккуратно постучать молотком по головке болта, чтобы создать вибрационные колебания, которые будут способствовать затеканию WD-40 в резьбу. Стукайте аккуратно, чтобы не помять резьбу и/или насечку на головке болта. Возможно, уже после этого, ничего другого вам и не понадобится и закипевший/заржавевший болт стронется с места.
  3. Если после WD-40 болт так и не стронулся с места, можно попытаться наоборот крутануть его в сторону закручивания. Иногда получается и тогда снова WD-40 и попытка уже открутить. Часто приходится делать это, так сказать, «в раскачку», т.е. откручиваем, а когда становится трудно крутить или болт встаёт, то немного снова закручиваем, возвращаясь обратно. Ну и про WD-40 при этом не забываем. И тут тоже надо быть осторожным, если болт идёт довольно туго, то лучше всё-таки подзакрутить, вернуться назад. Современные инструменты, часто дают хороший рычаг приложения силы и если к нему добавить ещё хорошие мускулы, то вы можете просто сломать болт, перекрутив его. Тогда вас ждёт незабываемое приключение по доставанию остатков болта из резьбы.
  4. Если болт всё-же сидит намертво и не хочет ни туда, ни сюда, добавляем температурное воздействие (разумеется там, где оно возможно). В магазине покупается балон с газом для туристических примусов и накручивающуюся на него горелку. Открываем кран, делаем поджиг, и струёй пламени хорошо прогреваем болт. Затем остужаем его и опять-таки WD-40. Учитывате только тип болта и что он крепит: это я к тому, что при нагревании до определённой температуры, болты могут потерять нужную прочность и после выкручивания, такой болт возможно лучше выкинуть, чем пытаться использовать вновь.

Собственно, обычно, перечисленные методы позволяют довольно успешно открутить практически любой закипевший или заржавевший болт. Ну а если никак — езжайте в сервис, особенно если болт в таком месте, что лучше не рисковать его поломкой или срывом насечки.

Далее ещё немного расскажу о том, что делать если вы всё-таки умудрились сломать болт при выкручивании и его часть осталась в резьбе.

  1. Если отломанная часть болта выступает над резьбой гайки (или крепёжного элемента), попробуйте попилить по середине этой части канавку ножовкой по металлу, а затем большой и толстой насадкой под отвертку для торцевой головки, попробуйте либо выкрутить остатки болта, либо закрутить болт внутрь резьбы (возможно это будет легче чем открутить) и таким образом вырутить его с другого конца.
  2. Если отломанная часть болта вровень с резьбой или внутри неё, то единственный выход — засверлить посередине болта отверстие, несколько меньше, чем диаметр резьбы, нарезать в нём резьбу и вкрутить туда болт поменьше, чтобы уже пользуясь его головкой, выкрутить сломанный болт.

Ну и наконец. Самым лучшим способном откручивать нужные болты, является уход за резьбовыми соединениями, т. е. своевременная их смазка, чтобы не допустить коррозии. Вовремя и хорошо смазанные болты всегда откручиваются легко!

WD-40болтвыкрутить болтзакипел болтзаржавел болт

Как открутить заржавевшую резьбу. Заржавела резьба

Для разборки заржавевших соединений мощного ключа не всегда достаточно. Предлагаем несколько практических советов

Воевать с «прикипевшим» крепежом рано или поздно приходится любому автовладельцу, не говоря уже об автослесарях, для которых это рутинная работа. Чаше всего приходится бороться с болтами и гайками в ходовой части и выпускной системе — они наиболее подвержены воздействию песка и соли на наших дорогах, а гайки выпускной системы — еще и от высокой температуры, которая резко увеличивает скорость коррозии. Нередко болт или гайка «срастаются» не только по резьбе, но и по торцу головки.

Облить, обстучать, открутить

Перед началом борьбы с упрямым крепежом оцените. насколько страшен обрыв болта или шпильки, — от этого зависит степень «деликатности» ваших действий. Можно особо не церемониться, если шпилька ввернута в старую деталь, путь которой все равно лежит на помойку, или это простое соединение «болт-гайка». Возьмите торцовый ключ или головку, трубу-удлинитель и смело крутите. В любом случае соединение будет разобрано — либо гайка отвернется, либо оборвется стержень болта. Гораздо хуже, если болт вворачивается в гайку, приваренную изнутри в скрытой полости, или если шпилька ввернута в ответственную деталь, замена которой в ваши планы не входит. Тут уж придется увеличить объем подготовительных операций, и времени потребуется заметно больше.

Прежде всего продумайте последовательность работ и выявите все «проблемные» соединения. Бывает, что у снятого с машины агрегата не удается отвернуть «закисшую» гайку из-за того что без специальных приспособлений невозможно как следует зафиксировать его корпус. Поэтому весь ржавый крепеж (кроме труднодоступного лучше «стронуть», пока агрегат еще стоит на машине и можно прикладывать значительные усилия. Очистите соединения от грязи и рыхлой ржавчины (причем не только выступающие витки резьбы, но и грани болта или гайки — иначе трудно будет надеть ключ), после чего обильно полейте проникающей жидкостью против ржавчины (WD-40, Liquid Wrench, Rust Penetrate Oil и т.п.) или хотя бы обычной «тормозухой». Лучше, если удастся залить жидкость сверху, хотя далеко не всегда это возможно (особенно при ремонте ходовой части).

На отечественных и российских автомобилях проблемы с разборкой соединений возникают намного чаще, чем на иномарках

Чтобы отвернуть упрямую гайку, можно просто увеличить усилие, используя головку и длинную рукоятку-рычаг либо пневмо- и электрогайковерт. Однако «подлезть» таким массивным инструментом удается не всегда — приходится искать другие варианты.

«Болгарка» — один из радикальных способов. Он эффективен для соединений «болт-гайка», но при разборке «болт-корпусная деталь» вряд ли поможет.

Ваша задача — разрушить достаточно хрупкую ржавчину в резьбовой парс. Для этого тупым зубилом обстучите соединение по периметру и сильно ударьте молотком несколько раз в осевом направлении по головке болта или через кусок трубы по гайке. Одним из лучших способов считается нагрев соединения газовой горелкой или тепловым пистолетом. Дав крепежу немного остыть (во избежание пожара), снова полейте его той же жидкостью: при дальнейшем остывании ее «всосет» внутрь, и эффективность воздействия резко повысится.

Хороший ключ — ключ к успеху

Есть и еше несколько секретов. Так, например, болтовое соединение всегда проще отворачивать с той стороны, где установлена пружинная шайба («гровер»), В этом случае головка не «прикипает» к детали, и отворачиванию сопротивляется лишь ржавчина в резьбе. Поэтому обычно откручивают гайку (под которую и ставят гроверы), а головку болта лишь придерживают. К тому же высота гайки больше, чем головки болта, обычно у нее больше и размер под ключ (специально для того, чтобы при сборке и разборке не требовался второй набор ключей). Все это позволяет прикладывать к ней большие усилия, одновременно снижая риск срыва граней.

Из инструментов используйте качественные торцовые или накидные ключи и наборы головок. Рожковые ключи и арабско-азиатские подделки можно применять лишь в крайнем случае — для удержания болта при отворачивании гайки либо когда упрямый крепеж уже удалось стронуть с места.

Как снять ржавый болт

Опубликовано Джефферсон Брайант Ноу-хау

Ржавые болты воняют. Неважно, сколько лет машине или 50, где-то на машине всегда найдутся ржавые или прикипевшие гайки и болты. Закон Мерфи гласит, что вы найдете эти болты, когда очень торопитесь завершить проект. Есть много способов удалить ржавый болт. В этой статье мы сосредоточимся на одном, в частности, Freeze-Off из CRC.

В отличие от других проникающих масел, Freeze-Off добавляет уникальное свойство гиперхолода, чтобы шокировать проблемную часть, разрушая связь ржавчины, позволяя болту выйти. Это достигается за счет пропеллента и проникающих масел. Масла предназначены для растворения ржавчины, смолы и коррозии. Freeze-Off также вытесняет воду, предотвращая коррозию в будущем.

У нас в магазине был Dodge Challenger 2009 года выпуска, на котором нужно было снять заглушку с выхлопной трубы. Выхлоп из нержавеющей стали, но заглушка стальная. Всякий раз, когда у вас есть различные металлы, коррозия и заедание резьбы являются очень реальной проблемой. Эта пробка была заперта наглухо.

Пробка из нержавеющей стали и заглушка из мягкой стали в сочетании с высокой температурой — рецепт заедания резьбы.

 

Когда выхлоп остыл, мы распылили Freeze-Off на свечу и оставили на 5 минут.

Мы распылили Freeze-Off, пока выхлоп был холодным, и оставили его в покое. На слегка ржавой резьбе это должно сработать.

 

Для заглушки используется шестигранный ключ, который мы использовали вместе с аккумуляторным ударным гайковертом Ingersoll-Rand. Штекер все еще был заперт.

Мы попытались выбить пробку ударным гайковертом, но она не поддавалась. Пора стать более серьезным.

 

Поскольку заморозка способна поразить деталь током, мы усилили нашу игру и достали пропановую горелку. Нагревая резьбу снаружи, мы можем расширить металл, возможно, ослабив заглушку. Мы получили деталь до 366 градусов.

Для нагрева пробки использовалась пропановая горелка, это расширит металл.

 

Мы проверили температуру с помощью инфракрасного термометра. 366 градусов. Не трогай его!

 

Перед тем, как попытаться выключить вилку, мы применили еще больше Freeze-Off. Это делает несколько вещей: во-первых, тепло втягивает проникающие масла в резьбу за счет капиллярного действия. Во-вторых, распыляя только саму свечу, Freeze-Off быстро охлаждает деталь, обеспечивая еще больший удар по резьбе, чтобы разрушить ржавчину. Когда снаружи все еще горячо, а вилка холодная и сжимается, соединение должно довольно легко разорваться. Будьте осторожны, так как это создаст много дыма.

А теперь дымовое шоу. Распыление Freeze-Off на заглушку, пока она горячая, делает две вещи: пенетрант впитывается в резьбу и ударяет заглушку его холодной реакцией, сжимая металл заглушки, в то время как резьба остается горячей.

 

С помощью шестигранного ключа и отвертки в качестве дополнительного рычага заглушка вырвалась. Теперь проект можно закончить. Не забывайте использовать противозадирные средства для резьбы, подвергающейся сильному нагреву, и всякий раз, когда металлические детали дифференциала соединяются болтами.

Мы надели шестигранный ключ на заглушку с куском трубы в качестве нажимного стержня и нажали на нее. Заглушка выскочила. Затем заглушку бросили на новый датчик кислорода. В любое время, когда у вас есть различные металлы, идущие вместе, вам нужно противозадирное средство.

Посмотреть всю химическую продукцию доступен в NAPA Online или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как выкрутить ржавый болт, поговорите со знающим специалистом в вашем местном магазине АВТОЗАПЧАСТЕЙ NAPA.

Категории

Ноу-хау

Теги

болт, химикаты, CRC, ручной инструмент, ржавчина, застрявшие болты, инструменты

Редуктор на всю жизнь, Джефферсон Брайант проводит в мастерской больше времени, чем где-либо еще. Его карьера началась в автомобильной аудиоиндустрии в качестве менеджера магазина, а затем он проложил себе путь до должности дизайнера продукции в Rockford Fosgate. В 2003 году он начал писать технические статьи для журналов и с тех пор работает автомобильным журналистом. Его работы были представлены в Car Craft, Hot Rod, Rod & Custom, Truckin’, Mopar Muscle и многих других. Джефферсон также написал 4 книги и выпустил бесчисленное количество видеороликов. Джефферсон управляет Red Dirt Rodz, своей личной студией в гараже, где производятся все его журнальные статьи и технические видеоролики.

Сражение с ржавыми болтами и победа

Если вы вообще занимались реставрацией нестареющего железа, вы, несомненно, сталкивались с одним из самых больших разочарований, с которым вы можете столкнуться, — с ржавым болтом, который просто не сдвинется с места. К счастью, есть несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы удалить этот упрямый объект.

  • Во-первых, определите, действительно ли болт заржавел на месте. Маловероятно, что это относится к старинному трактору или орудию, но в некоторых более современных устройствах на некоторых болтах используется фиксирующий материал. Если это так, вам нужно использовать тепло, чтобы смягчить его.
  • Если на самом деле это заржавевший болт, используйте проволочную щетку, чтобы очистить область и удалить как можно больше ржавчины с болта или гайки и резьбы.
  • Если возможно, определите тип материала, используемого как в болте, так и в окружающем материале. Разнородные металлы имеют разную способность к передаче и рассеиванию тепла.
  • Начните с использования качественного проникающего масла, чтобы ослабить резьбу. Если поискать на форумах по реставрации, можно найти широкий спектр самодельных составов, в том числе диетическую колу или такие смеси, как наполовину ацетон и наполовину жидкость для АКПП, уксус, пищевая сода и даже перекись водорода.

Однако большинство реставраторов предпочитают один из двух коммерческих продуктов. Один из них — проникающий катализатор PB Blaster, а другой — проникающее масло Kroil. В то время как PB Blaster легко доступен во многих местах, Kroil зачастую найти немного сложнее. Но многие реставраторы клянутся им. Если ничего не помогает, вы можете заказать его непосредственно у производителя Kano Laboratories на сайте www.kanolabs.com.

Несколько любителей тракторов также упомянули малоизвестный продукт под названием Mouse Milk. В основном используемый в авиационной промышленности, он содержит как пенетрант, так и смазку, что также делает его идеальным для освобождения тросов, направляющих и рычажных механизмов. Найдите его в нескольких местах в Интернете или закажите непосредственно на веб-сайте компании (по цене 7,47 доллара за бутылку объемом 8 унций) на сайте www.mousemilk.com.

Будьте терпеливы, пусть это работает

Будьте готовы ждать достаточно долго, чтобы проникающее масло подействовало. Подождите хотя бы несколько часов. Некоторые реставраторы говорили о днях ожидания, если не неделях, пока материал проникнет в резьбу и разрушит ржавчину, поскольку они будут наносить больше жидкости каждый день или около того.

Используйте правильный инструмент, чтобы удалить болт. Плоскогубцы и гаечные ключи скругляют только плоские стороны гайки или болта. Гаечные ключи с открытым зевом также чаще соскальзывают и закругляют углы. Шестигранный накидной ключ, как правило, является лучшим вариантом. Если гайка стала меньше из-за коррозии, вы, возможно, сможете получить лучшую посадку со следующим меньшим метрическим размером или размером SAE.

Применить кредитное плечо

Используйте храповик с длинной ручкой или ломаную планку, чтобы усилить усилие на гаечном ключе. Используйте плавное, непрерывное давление и остановитесь, если натяжение вдруг станет мягким, резиновым или губчатым. Это часто указывает на то, что болт вот-вот сломается. Металл может растягиваться только до определенного предела, прежде чем срезаться, поэтому изменение способа его движения может указывать на то, что он растянулся слишком сильно.

Если до этого момента все остальное не помогло, часто приходит время вырваться из того, что некоторые называют синим гаечным ключом.

Это пропановая или кислородно-ацетиленовая горелка, настроенная на горячее голубое пламя. Только не наносите масло на горячий металл и не направляйте открытое пламя на лужицу проникающего масла. И будьте осторожны при использовании фонарика вблизи топливного бака или тормозной жидкости. Также будьте осторожны при использовании горелки на части, где тепло может передаваться подшипнику.

Заставить тепло работать

Использование комбинации тепла и проникающего масла или тепла и ударного гайковерта обычно помогает справиться даже с самым упорным болтом. Однако ударный гайковерт должен быть инструментом в крайнем случае, поскольку он просто облегчает разрушение болта.

В качестве другого варианта вы можете попробовать технику, которую использует Пол Каммингс, реставратор тракторов из Амстердама, штат Миссури.

Столкнувшись с заржавевшим болтом, Каммингс нагревает болт горелкой, пока он не начнет светиться красным. Затем, держа маленькую именинную свечу (наподобие тех, что идут на торте) за фитиль плоскогубцами, он прижимает ее к болту. По мере плавления жидкий воск стекает по болту и резьбе, попадая в любые открытые щели. Другие, которые использовали этот трюк, говорят, что они просто прикасаются концом свечи к горячей гайке или болту и позволяют ему расплавиться.

В большинстве случаев сочетание тепла и воскового покрытия на резьбе позволяет Каммингсу снять болт без особых дополнительных усилий. Здесь также стоит отметить, что у Kano Labs есть два дополнительных состава Kroil, которые обеспечивают некоторые из тех же преимуществ. Одним из них является SiliKroil, который сочетает в себе проникающее масло с диметилсиликоном. Другой — пенефит, комбинация проникающего масла и графита.

Стопорные болты ослаблены

В качестве альтернативы нагреванию несколько производителей недавно предложили продукты, которые замораживают болт, заставляя материал сжиматься. Если вы когда-либо слышали о том, что кто-то кладет гильзы цилиндров двигателя в морозильную камеру, чтобы их было легче вставить в отверстия цилиндров, принцип тот же.

Одним из таких продуктов на рынке является Loctite Freeze and Release. Другой — CRC Freeze-Off Super Penetrant. Оба используют действие замораживания-шока, чтобы заморозить и ослабить ржавые и корродированные механизмы.

Джим Дирдорф, владелец компании Superior Coatings, занимающейся пескоструйной обработкой и покраской в ​​Чилликоте, штат Миссури, говорит, что одним из преимуществ метода замораживания является то, что он не разрушает болт, что может произойти при использовании горелки.

Он объясняет, что при нагревании молекулярная структура металла может измениться, что приведет к потере закалки. Таким образом, метод замораживания может быть особенно полезен для старинных тракторных болтов, которые нельзя заменить.

Чтобы использовать продукты для замораживания и высвобождения, просто удалите всю грязь и отслоившуюся ржавчину, хорошо встряхните баллончик и распылите на область в течение 5–10 секунд с расстояния 4–6 дюймов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *