Содержание
Биение руля при торможении: причины и их устранение
Диагностика и ремонт14 мая 2018
Содержание
- 1 Откуда возникает биение рулевого колеса?
- 2 Другие причины вибрации
- 3 Как диагностируется неисправность?
- 4 Как устранить биение?
Вибрация различных элементов автомобиля неизбежно возникает в процессе эксплуатации, когда постепенно изнашиваются движущиеся детали ходовой части и трансмиссии. Но среди подобных неисправностей встречается одна опасная неполадка – биение руля при торможении. Чем сильнее дергается рулевое колесо после резкого нажатия педали тормоза, тем выше вероятность потерять управление и слететь с дороги на приличной скорости. Чтобы избежать описанной аварийной ситуации, стоит изучить характер проблемы и способы ее решения.
Откуда возникает биение рулевого колеса?
Под биением руля в момент торможения подразумеваются самопроизвольные рывки рулевого колеса в разные стороны. В особенно запущенных случаях вибрация настолько сильная, что водителю приходится в буквальном смысле ловить автомобиль на дороге. На скорости свыше 50 км/ч явление создает реальную опасность для пассажиров транспортного средства.
Поскольку баранка посредством рейки и шаровых наконечников жестко связана с передними колесными ступицами, источник проблемы нужно искать в ходовой части и тормозной системе авто. Основные причины сильной вибрации кроются в различных дефектах тормозного диска:
- рабочая часть изделия деформирована и представляет собой волнообразную поверхность;
- вследствие удара диск получил повреждение и треснул;
- запчасть изначально бракованная либо установлена неправильно.
Передние тормозные диски названы виновниками не случайно. Стоит рабочей поверхности детали немного изменить форму или получить дефект, как после срабатывания колодок передние колеса начнут вилять, повторяя вращение неровного элемента. Еще сильнее бьет руль при торможении на большой скорости, поскольку частота оборотов передних колес повышается.
Как на диске появляется волнообразная деформация:
- В процессе движения автомобиля элементы многократно захватываются колодками и могут сильно нагреваться.
- Температура распределяется по поверхности неравномерно, соответственно, металл в разных частях детали расширяется больше или меньше.
- Если в момент максимального прогрева колесо попадает в лужу либо снег, металл резко охлаждается и сохраняет вогнутую форму.
- Тормозные колодки, схватывающие диск, заставляют колесо повторять траекторию вращения деформированной поверхности. Вот почему бьет руль в момент торможения.
Биение рулевого колеса также проявляется после неправильного крепления элемента или при наличии заводского брака, когда поверхность запчасти изначально кривая.
Другие причины вибрации
Вибрации рулевого колеса, не связанные с рывками автомобиля в разные стороны, проявляются по следующим причинам:
- На колодки попала одна из технологических жидкостей автомобиля, например, трансмиссионное масло в результате износа сальника. Обладая значительной вязкостью, смазка хорошо держится на любой поверхности и нарушает нормальную работу тормозов при резком нажатии педали.
- Износились внутренние элементы рулевой рейки, появился значительный люфт.
- Пришли в негодность шаровые пальцы рулевых тяг.
- Неработоспособность амортизаторов и передних стоек. Вибрация на баранке ощущается при резком торможении и одновременном вхождении в поворот.
Примечание. Неполадки, связанные с износом шаровых опор и амортизаторов, также проявляются на колесах задней оси. Чаще всего на колодки попадает тормозная жидкость, причины – неисправность рабочих цилиндров и прохудившиеся резиновые манжеты.
Привести к деформации и последующей вибрации может сильный боковой удар любого колеса о высокий бордюр (например, из-за гололеда или ДТП). Основную нагрузку воспринимает диск, ступичный подшипник и различные шарниры подвески. Любая из перечисленных деталей может получить трещину и вызвать колебания рулевого колеса в процессе торможения.
Как диагностируется неисправность?
Чтобы выявить биение диска одного из передних колес, понадобится домкрат, противооткатные средства и баллонный ключ. Порядок диагностики следующий:
- Установите машину на ровной площадке и вытяните до отказа ручной тормоз. Дополнительно подстрахуйте авто башмаками, уложенными под любое заднее колесо.
- Поднимите домкратом переднее колесо, чтобы оно зависло над землей. На автомобилях с передним и полным приводом не забудьте перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
- Вращайте подвешенный обод руками. Если ощущаете заклинивание в определенном положении, снимите колесо и убедитесь, что неровный диск трется о колодки, отчего возникает сильная вибрация при торможении.
Суть диагностики проста: после срабатывания тормозные колодки отодвигаются назад ровно настолько, чтобы освободить вращающиеся поверхности. До крайнего раскрытого положения накладки нужно раздвигать принудительно. Если металлическая рабочая часть искривлена, то при вращении деталь начнет застревать между колодками.
Совет. Не факт, что рывки руля в разные стороны вызваны деформацией одного диска. Вполне вероятно, что второй элемент тоже согнут. Поэтому обязательно проверьте на наличие дефектов оба передних механизма. Заодно осмотрите детали на предмет трещин (особенно после бокового удара).
Если вибрация не вызывает отклонений машины от прямой траектории в процессе движения и не заставляет дергаться баранку, проверьте элементы подвески и ходовой части. Транспортное средство загоните на смотровую канаву и рывками попробуйте рулевые тяги на предмет люфта. Работоспособность амортизаторов проверяется раскачиванием автомобиля вверх-вниз весом тела. После приложения усилия машина должна качнуться не более 1 раза.
Как устранить биение?
Когда на автомобиле слегка вибрирует руль в момент резкого торможения, можно просто ничего не делать и ездить дальше, принимая соответствующие меры безопасности. Они заключаются в том, чтобы избегать слишком резких замедлений, иначе неисправность усугубится, а вы рискуете потерять бдительность и слететь с дороги.
Рекомендация. Перед дальнейшей эксплуатацией авто убедитесь, что виновником биения рулевого колеса является именно дефект тормозного диска, а не другие причины.
Если биение довольно ощутимо и реально угрожает безопасности людей (пассажиров транспортного средства и пешеходов), деформированный диск следует поменять либо реставрировать. Первый путь связан со значительными финансовыми затратами – запчасти на некоторые марки автомобилей достаточно дороги. Вдобавок тормозные диски необходимо менять парами, иначе в моменты резкого замедления переднюю часть машины начнет уводить в сторону.
Реставрация дисков заключается в проточке на специализированном станке. Оборудование продвинутых станций техобслуживания позволяет обработать металл, не снимая дефектной детали с машины. Процедура обойдется дешевле покупки и установки новых запчастей.
Когда при торможении трясет машину независимо от скорости движения, нужно искать и устранять неполадку в другом месте:
- Убедитесь, что рабочие накладки задних и передних колес не заливает тормозная жидкость. Вторичный признак – снижение ее уровня в расширительном бачке.
- Проверьте работоспособность суппортов и колесных цилиндров системы тормозов. Причиной появления вибрации нередко становится заклинивший поршень, а протечки жидкости – прохудившаяся манжета.
- Иногда руль начинает вибрировать после замены колодок. Данный симптом указывает на низкое качество установленных запчастей.
В отдельных случаях вибрация появляется из-за отвалившихся тормозных накладок. Неисправность сопровождается посторонним звуком скрежета либо трения о металл.
Биение руля при торможении, на скорости и в поворотах (причины и последствия неисправностей)
Паразитные колебательные процессы в деталях и узлах автомобиля неприятней всего воспринимаются именно на руле, который водитель вынужден удерживать непрерывно. Существует разница между биением руля, то есть его угловыми покачиваниями с достаточно высокой частотой, и вибрациями, одинаково передающимися через любые элементы кузова, не обязательно связанные с рабочими ходами рулевого механизма.
Содержание статьи:
- 1 В каких режимах водитель чувствует вибрацию или биение руля
- 2 Вибрации во время стоянки на холостом ходу
- 3 Почему бьет руль во время разгона
- 4 Движение по прямой
- 4.1 Небольшая скорость
- 4.2 Если скорость 100-120 км/ч
- 5 Вибрация в поворотах
- 6 Биение руля при торможении
- 7 Последствия для авто если игнорировать проблему
Но практического смысла разделять эти понятия не существует, поскольку они тесно связаны между собой и могут иметь один и тот же источник.
В каких режимах водитель чувствует вибрацию или биение руля
Для успешной диагностики явления надо чётко уяснить, какие ситуации порождают данные колебания:
- связано ли это с движением автомобиля, или достаточно стоянки с работающим на малых оборотах двигателем;
- как связана вибрация со скоростью автомобиля и характером его линейного ускорения, разгон, торможение это или равномерное движение в различных диапазонах скоростей;
- как уровень колебаний зависит от изменения направления движения, поворотов в обе или одну сторону, угла поворота и величины центробежной силы;
- насколько характер явления зависит от качества дороги, наличия вертикальных ускорений в подвеске;
- что меняется при переключении передач в трансмиссии и движении накатом с включенной нейтралью КПП.
Понятно, что если вибрация, например, максимальна при холостых оборотах на стоянке, то к ходовой части она отношения иметь не может.
Вибрации во время стоянки на холостом ходу
Хорошо отрегулированный двигатель должен работать ровно и не создавать раздражающей тряски. Не все машины одинаковы, поведение сбалансированной рядной «шестёрки» и четырёхцилиндрового мотора большого рабочего объёма при отсутствии балансирных валов будет отличаться всегда.
Особенно если ещё и подушки двигателя в одном случае гидравлические, а в другом – простейшие резиновые опоры. Но всегда можно сравнить поведение одного автомобиля до и после появления вибраций, а также послушать работу другой машины с таким же двигателем.
Читайте также: Как самому отремонтировать бескамерную шину
Причин может быть несколько:
- износ или ослабление креплений силового агрегата, та же гидравлика со временем отказывает, а резина теряет свои свойства;
- в двигателе наметились пропуски зажигания из-за нарушений в работе топливной или электрической части, такое принято называть «троением», даже если в машине от двух до двенадцати цилиндров;
- нарушена регулировка холостого хода, обороты слишком малы или нестабильны;
- после ремонта разбалансированы крупные вращающиеся детали двигателя, в этом случае уровень вибраций будет расти с добавлением оборотов.
По понятным причинам в этих случаях биений руля не будет, разве что амплитуда вибраций запредельно высока, а в рулевом механизме имеются проблемы с регулировкой зацепления.
Почему бьет руль во время разгона
Разгон характерен увеличенной нагрузкой на двигатель и значительными оборотами. Поэтому проблемы с мотором проявляются более ярко, особенно если это связано с пропусками зажигания или дисбалансом поршневой группы и коленвала.
Ходовая часть может влиять на колебания руля у переднеприводных автомобилей из-за неисправности приводов передних колёс или нарушении геометрии ведущей оси.
По теме: Назначение системы зажигания, основные неисправности
На заднем приводе будет сказываться разрегулированность зацепления главной пары моста или поломки в дифференциале. Большой люфт в карданном вале проявит себя аналогично изношенным приводам.
Движение по прямой
Чаще всего сказывается баланс шин и колёсных дисков:
- грубое биение колёс из-за неравномерного износа или потери балансировочных грузиков;
- повреждения силового каркаса колеса, корда или брекера;
- ослабление крепёжных колёсных болтов или гаек;
- налипание грязи и льда на внутреннюю поверхность дисков;
- большой люфт в ступицах колёс;
- перечисленные выше проблемы с силовым агрегатом и трансмиссией.
Обычно неисправности по интенсивности проявления зависят от скорости движения.
Небольшая скорость
При малой скорости слабо сказывается баланс колеса, зато хорошо проявляются проблемы с его креплением и подшипниками. Вибрации могут сопровождаться стуками и сильно отдавать в руль. Особенно если у машины плохо отрегулированы углы установки колёс, могут начаться резонансные явления.
Это интересно: Что надо знать об углах установки колес (на что влияют и как регулируются)
Крупные повреждения корда (шишки) будут чётко заметны по отдаче в руль на каждый оборот колеса. Люфты в соединениях рулевой трапеции будут увеличивать проявление любой начавшейся неисправности. Колёса не могут удерживать нейтральное положения, начнут вилять, заставляя руль покачиваться по угловому положению.
Если скорость 100-120 км/ч
С увеличением скорости все эффекты могут усиливаться или ослабевать, но в любом случае изменять свою частоту. На некоторых скоростях возможны чётко выраженные резонансы, когда руль станет буквально вырываться из рук. Особенно на машинах без усилителя рулевого управления.
При достижении скоростей свыше 60-80 км/ч и выше будут больше всего сказываться дисбалансы колёс. Они имеют наибольшую массу среди всех деталей вращения, поэтому выделяют максимум колебательной энергии. Причины те же – дефекты шин, потеря грузиков, погнутые после ударов колёсные диски.
Задняя ось меньше влияет на руль, поэтому если проблемы в ней, то скажется это лишь на разгоне до значительных скоростей, когда энергии колебаний станет достаточно для вибрационной раскачки всего автомобиля. Это очень опасно именно в силу гораздо меньшей заметности на умеренных скоростях, до 100 км/ч.
Вибрация в поворотах
При вывернутых колёсах начинает сказываться поведение неисправных шарниров привода управляемых колёс. Выработка обойм в положении околонулевого угла работы привода с изменением положения шариков вызовет локальные заклинивания и вибрацию в такт вращения вала.
Через рулевой механизм это передастся на руль, а подёргивания колёс усилят эффект. Чем больше угол поворота и степень открытия дросселя, чем выше амплитуда вибраций и акустическое сопровождение в виде хруста и звонких стуков. Ситуация чревата разрушением шарнира и невозможностью дальнейшего движения.
В повороте проявляются и дефекты рулевого управления. Сочленения могут кратковременно подклинивать и вызывать циклическое подёргивание руля.
Аналогично проявит себя и сильно изношенный подшипник внешнего по отношению к повороту колеса. На него придётся увеличенная нагрузка, что может вызвать появление колебаний. Но раньше подшипник проявит себя гулом, свистом или треском.
youtube.com/embed/ej3Y7wq65bk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Биение руля при торможении
Основная причина вибраций при торможении – это деформированные тормозные диски. Одновременно это хорошо отмечается по вибрирующей отдаче в тормозную педаль. Хотя не исключается и простое их загрязнение, особенно маслянистыми продуктами. Через рейку это сразу будет передано на руль.
Во время замедления происходит динамическое перераспределение веса автомобиля на переднюю ось. Поэтому при наличии там изношенных деталей в подвеске их роль усилится, люфты проявятся в виде возбуждения колебаний. Виной могут стать шаровые опоры, стойки и втулки стабилизаторов, сайлентблоки рычагов и растяжек.
Последствия для авто если игнорировать проблему
Цена ремонта будет зависеть от скорости обнаружения и устранения неисправности. Все детали в ходовой части автомобиля связаны между собой, нагрузки распределены равномерно, и отказ одной из них вызовет перегрузку и быстрый выход из строя соседних. В том числе и критичных с точки зрения безопасности.
Особенно опасны явления резонанса. В этом случае амплитуда колебаний возрастает, энергия ими отбирается значительная, и её хватит на большие разрушения.
Возможны взрывы шин, поломки силовых деталей подвески, быстрый износ и заклинивание рулевого управления. Даже простое ослабевание крепежа от вибраций ничем хорошим не заканчивается. Надо немедленно обращаться за диагностикой ходовой части, начиная с тщательной проверки шин и колёсных дисков.
5 Причины коктейлей рулевого колеса (низкие скорости, высокие скорости, торможение)
от Mark Stevens
38 Акции
Последние обновления 26 августа 2022
9002 9002 езжайте всегда ровно и плавно, особенно если вы находитесь на относительно хорошей дороге. Однако есть вероятность, что в тот или иной момент вы испытали вибрацию рулевого колеса, и это совершенно нормально.
Многие компоненты, используемые в дорожных транспортных средствах, нуждаются в замене, и нередко определенная часть ломается или выходит из строя после длительного использования.
Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Рулевое колесо — это ваша связь с автомобилем и, косвенно, с дорогой, поэтому логично, что первые признаки того, что что-то сломано или разбалансировано, проявятся через рулевое колесо.
См. также: 4 причины, по которым ваш руль стоит не прямо
Содержание
Распространенные причины тряски руля
Ниже приведены основные причины биения руля на низких и высоких скоростях:
#1 – Шины
Это наиболее разумно. Рулевое колесо используется для управления колесами, поэтому проблемы с шинами возникают только через колесо. Наиболее очевидными виновниками здесь являются несбалансированные шины.
С этой ошибкой тряски не будет на низких скоростях, но она будет становиться все заметнее по мере увеличения скорости. Проверьте шины на наличие проколов (особенно на автомобилях, которые в последнее время не ездили), так как эта проблема обычно приводит к неравномерному износу шин.
Убедитесь, что все четыре шины правильно накачаны. Спущенная шина также может трясти руль. Наконец, проверьте износ шин.
Если вы заметили, что одна сторона больше изношена, переставьте шины, чтобы выровнять износ шин. Если протектор шины достаточно плохой или перестановка шин невозможна, вам понадобятся новые шины.
#2 – Колесные области
Если дело не в шинах, следующей деталью должны стать колеса. В конце концов, они являются центральным элементом всех шин. Начни с проверки ступичных подшипников.
Хотя теоретически их должно хватить на всю жизнь, это только в теории. В реальной жизни они могут когда-нибудь изнашиваться или даже повреждаться. Их замена должна решить проблему вибрации или вибрации рулевого колеса.
Проблемы с наконечниками рулевых тяг или шаровыми шарнирами легко диагностировать. Если руль трясется только на поворотах и никогда при движении прямо, скорее всего кончается рулевая тяга.
Шаровые шарниры при выходе из строя приводят к противоположным результатам. Они будут производить тряску только при прямолинейном движении, а не при прохождении поворотов.
№3 — ось
Если ваш автомобиль недавно попал в аварию и вы только начали замечать вибрации, начните искать проблемы с осью, так как весьма вероятно, что она погнута или повреждена. Встряски будут усиливаться при увеличении скорости, но они будут присутствовать и на более низких скоростях.
Сломанный карданный вал может привести к случайным рывкам рулевого колеса. Рулевое колесо будет самопроизвольно дергаться влево или вправо. Это немедленный красный флаг. Отнесите машину к механику (не ездите туда) и немедленно почините ее.
См. также: 5 признаков повреждения рамы автомобиля
#4 – двигатель
Хотя это может показаться непонятным на первый взгляд, стоит задуматься над этим, и это поможет понять многое. Проблемы с двигателем, проявляющиеся в тряске, могут ощущаться по всему автомобилю, но обычно рулевое колесо предупреждает вас, прежде чем это произойдет.
Проблемы с впуском воздуха, подачей топлива или проблемы, связанные с искрой, могут нарушить плавность хода автомобиля, что приведет к отчетливой вибрации в моторном отсеке. Этот симптом встречается не так часто, но может случиться, поэтому будьте осторожны.
Сломанная опора двигателя также может вызывать некоторую вибрацию рулевого колеса, особенно при ускорении.
№5 – Тормоза
Когда речь идет о безопасности, главным приоритетом являются тормоза. Перегоревший двигатель может не позволить вам управлять автомобилем, но неисправные тормоза не смогут остановить машину, что гораздо опаснее.
Обычно при проблемах с тормозами вы чувствуете только вибрацию рулевого колеса при торможении (см. ниже). Однако заклинивший тормозной суппорт будет вызывать заметное дрожание рулевого колеса на высоких скоростях.
Рулевое колесо Вибрация При торможении
Ниже приведены некоторые причины тряски рулевого колеса из-за вашей тормозной системы. Эта проблема возникает при торможении.
№1 — Тормозные роторы
Сильная тряска рулевого колеса при торможении указывает на то, что роторы, вероятно, деформированы или изношены. Если шлифовка ротора не работает или материала недостаточно, необходимо заменить его новым тормозным диском.
Если вы нажимаете на педаль тормоза и замечаете, что рулевое колесо начинает трястись, это может быть признаком того, что ваши тормозные диски вышли из строя.
Конечно, есть много причин, по которым может трястись руль (см. выше), особенно если это происходит только при движении с определенной скоростью. Но если это происходит просто при нажатии на педаль тормоза, то это, скорее всего, связано с проблемой тормозных дисков.
Каждый раз, когда вы нажимаете ногой на педаль тормоза, автомобиль замедляется, потому что тормозные колодки сжимаются и оказывают давление на роторы, когда они вращаются. Но если роторы изношены или установлены неправильно, то это вызовет вибрацию суппортов тормозной системы.
Как только это происходит, вибрация распространяется на компоненты, соединенные с суппортами, а затем на рулевое колесо. Конечным результатом является вибрация рулевого колеса каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза.
У тех, кто ездит обеими ногами, больше шансов получить проблемы с ротором из-за возможности «езды на тормозах», что вызывает преждевременный износ ротора.
#2 – Тормозные колодки
Как мы знаем, передняя тормозная система соединяется с поворотным кулаком, поворотный кулак соединяется с концом рулевой рейки, который соединяется с рулевой колонкой, и, наконец, с рулевым колесом.
Так что, если ротор еще в хорошем состоянии, возможная причина тряски руля при торможении часто исходит от самих тормозных колодок. У них может быть неравномерный износ тормозных колодок или они каким-то образом сместились в суппорте.
Связанный: Лучшие бренды тормозных колодок для %%currentyear%%
#3 — Тормозные суппорты машины.
В этом случае рулевое колесо начнет вибрировать только на скорости 50 миль в час или около того, после чего появится запах гари.
В этот момент лучше остановить машину и не садиться за руль, пока проблема не будет устранена.
Categories Рулевое управление Tags рулевое колесо
Задай вопрос, получи ответ как можно скорее!
Рулевое колесо трясется при торможении
Если руль трясется при торможении, вы можете подумать, что что-то не так с самой системой рулевого управления. Однако неисправная система рулевого управления будет доставлять вам проблемы не только при нажатии на педаль тормоза. Вот почему важно понять, что вызывает эту проблему.
В этом руководстве мы оцениваем, какие проблемы наиболее распространены в это время. Определив, что не так, мы также покажем вам правильное решение, чтобы вы могли ездить без тряски.
Содержание
1
Причины тряски рулевого колеса при торможении
Если рулевое колесо трясется при торможении, это, скорее всего, вызвано деформацией, износом или ржавчиной передних тормозных дисков. Также проблема может быть в суппортах или тормозных колодках. Помимо тормозов, тряска также может быть вызвана колесами или неисправностью подвески.
1.
Износ передних тормозных дисков
Поскольку рулевое колесо трясется при нажатии на педаль тормоза, можно почти гарантировать, что проблема связана с этой системой. Двумя основными частями, которые имеют тенденцию выходить из строя, являются тормозные колодки и роторы. По мере того как вы продолжаете торможение, материал, установленный на колодках, постепенно стирается. Если материал тускнеет, вы можете услышать скрип и тряску при каждом торможении. Если вы не замените колодки быстро, ротор также может быть поврежден.
Роторы работают как набор дисков. Каждый ротор прикреплен к узлу ступицы колеса, расположенному между каждым набором тормозных колодок. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, колодки вдавливаются в ротор, чтобы замедлить колеса. Если роторы изношены или деформированы, при нажатии на педаль возникнут дополнительные вибрации. Эта проблема также может вызывать скрежет.
Если ваше рулевое колесо трясется, проблема, скорее всего, связана с передними тормозными дисками или другими деталями передних тормозов. Если трясет всю машину, но не руль, то, скорее всего, причиной тому являются задние тормозные детали.
СВЯЗАННЫЕ: Автомобиль трясется при торможении – общие причины и что делать
2.
Заклинивший тормозной суппорт
Если проблема не в тормозных колодках или роторах, не упускайте из виду остальную часть тормозной системы. Суппорты также могут быть причиной вашей проблемы с тряской. В вашей тормозной системе суппорты отвечают за вдавливание колодок в тормозной диск. Когда вы нажимаете на педаль, жидкость направляется в камеры суппорта. Эта жидкость создает давление, необходимое для нажатия на педаль, при этом сила зависит от того, насколько сильно вы нажимаете на педаль.
Суппорты могут заклинить из-за недостатка смазки или неисправности. Если суппорт застрял и не срабатывает, могут возникнуть вибрации. Кроме того, суппорты могут застрять в зацеплении, что может вызвать нагрев и деформацию роторов. В этом случае вы также должны ощущать вибрации во время движения, так как тормозные колодки будут тянуться за ротор. Также возможно, что проблемы будут сопровождаться запахом гари.
СВЯЗАННЫЕ: Почему моя машина трясется? (8 частых причин и способы их устранения)
3.
Плохое техническое обслуживание колес
В тех редких случаях, когда проблема не в тормозах, вам нужно посмотреть на колеса. Есть несколько аспектов колес, которые могут доставлять вам проблемы, но большинство проблем будут вызывать вибрации постоянно, а не только при торможении.
Для начала, возможно, колеса нужно выровнять. С развал-схождением ваш автомобиль должен двигаться прямолинейно по ровной дороге. Если автомобиль трясет или тянет в любую сторону, это может указывать на нарушение выравнивания.
Кроме того, пришло время отбалансировать колеса. Известно, что когда колеса становятся неуравновешенными, тряска усиливается. Балансировка колес может потребоваться после запуска шин без необходимого давления воздуха. Если вы решите продолжать ездить в том же духе, вы в конечном итоге изнашиваете жизненно важные и дорогие компоненты подвески, поэтому лучше сразу же заняться этим.
Наконец, всегда есть вероятность, что у вас погнут обод. Погнутые диски возникают, когда вы позволяете колесам соприкасаться с чем-либо, например с бордюром или выбоиной. В зависимости от того, как изогнут обод, вы можете заметить ненормальную тряску. Это состояние часто более заметно на более высоких скоростях, чем на более низких, и при торможении, но исключать его не следует.
4.
Неисправные компоненты подвески
После того, как вы просмотрели тормоза и колеса, единственный другой логичный вариант — проблема с подвеской. Каждый раз, когда часть подвески выходит из строя, есть вероятность тряски. Опять же, большинство этих проблем с тряской будут ощущаться во время вождения и торможения, но, возможно, вы заметите это только во время замедления.
Учитывая, что подвеска предназначена для демпфирования дорожных неровностей и неровностей, тряска возникает только по мере износа. Проблема заключается в том, чтобы определить, какая часть вышла из строя, поскольку их очень много, составляющих эту систему.
СВЯЗАННО: Почему трясется руль? (Низкие и высокие скорости)
Как исправить тряску рулевого колеса
Осмотр/ремонт тормозов
Учитывая, что наиболее вероятной причиной тряски являются ваши тормоза, разумно начать с этой системы. Если вы давно не обслуживали тормоза, самое время начать. Начните с осмотра передних тормозных колодок и тормозных дисков. Если вы заметили необычный износ или износ материала, замените их. Вы всегда должны заменять тормозные колодки парами на оси. Стоимость за ось может составлять от 100 до 350 долларов.
Также следует осмотреть тормозные диски. Известно, что со временем роторы деформируются и изнашиваются. В зависимости от толщины материала можно восстановить поверхность роторов, чтобы выиграть еще немного времени. Замена поверхности обычно стоит около 30 долларов за каждый ротор. Если шлифовка невозможна, единственным решением является замена. Эти расходы могут составлять от 150 до 450 долларов за каждую пару роторов.
СВЯЗАННЫЙ: Должен ли я восстановить или заменить мои роторы? (Когда заменять?)
После выполнения этого регулярного технического обслуживания самое время проверить тормозные суппорты, если у вас все еще возникают проблемы. Возможно, суппортам просто нужна смазка. Это могло бы помочь разрешить застрявшую ситуацию. В противном случае суппорты необходимо заменить, что может стоить от 200 до 300 долларов за каждый, включая детали и работу.
СВЯЗАННЫЕ: 7 Симптомы неисправных тормозных дисков (и стоимость восстановления)
Обслуживание/замена колес
После того, как вы проработали тормозную систему, пришло время переориентироваться на колеса, если тряска все еще происходит. Начните с измерения давления в шинах, чтобы убедиться, что вы работаете в соответствии со спецификациями производителя. Помимо этого жизненно важного шага, вы также должны учитывать важность выравнивания колес. Большинство производителей рекомендуют делать это каждые 6000 миль. На выравнивание не стоит тратить много денег, особенно если вы связываете его с другими услугами.
Также важна регулярная балансировка колес. Опять же, этот сервис рекомендуется для 6000 миль. Чтобы отбалансировать все четыре колеса вашего автомобиля, вы можете потратить около 100 долларов. Худший вариант – погнуло колесо. Как правило, это самая дорогая проблема, поскольку необходимо заменить весь обод. В зависимости от размера и типа обода вы можете легко потратить 500 долларов или больше.
Ремонт изношенной подвески
Следующим шагом будет осмотр подвески. Задействовано много частей, поэтому проверка может занять некоторое время.
Обратите особое внимание на оси и ШРУСы. Исходя из того, что не так, на ремонт можно было бы потратить неплохую сумму, но это необходимо для обеспечения безопасного вождения.
Обратитесь к специалисту
Если ни один из предыдущих шагов не привел вас к проблеме или вы не знаете, как исправить то, что вы обнаружили, обратитесь к местному механику. С более современными инструментами и диагностическим оборудованием работа будет намного проще.
В большинстве случаев подойдет любой надежный механик. Тем не менее, если вы водите автомобиль класса люкс, вы можете предпочесть обратиться к специалисту, специализирующемуся на конкретном бренде.
Часто задаваемые вопросы
Безопасно ли ездить с трясущимся рулем?
Вождение с трясущимся рулем — не лучшая идея. Это изнашивает переднюю подвеску и другие вещи намного быстрее, чем обычно, из-за вибраций. Также есть риск полной поломки, если не знать, что вызывает тряску руля.
Может ли неисправный ступичный подшипник вызывать тряску руля при торможении?
Да, неисправный ступичный подшипник может вызвать тряску при торможении, но это не очень распространенная причина. Деформированные или ржавые тормозные диски — гораздо более распространенная причина, по которой ваш автомобиль трясется при торможении.
Может ли плохая шаровая опора вызывать тряску рулевого колеса при торможении?
Да, плохой шаровой шарнир может вызвать вибрацию передней подвески при торможении. Но деформированный, изношенный или ржавый тормозной диск с гораздо большей вероятностью станет причиной тряски рулевого колеса при торможении.
Почему моя передняя часть трясется при торможении на высокой скорости?
Если передняя часть автомобиля трясется при торможении на высоких скоростях, это, скорее всего, вызвано деформированными или изношенными передними тормозными дисками.