Содержание
Вибрация при торможении, почему бьет педаль тормоза при торможении, причины, как устранить. Почему при торможени бьет педаль тормоза. Причины вибрации и биения педали тормоза прир торможении.
Езда на транспортном средстве всегда является определенным риском, на уровень которого оказывает свое влияние не только человеческий фактор, но и исправность и правильное функционирование основных систем. При этом самым важным узлом являются тормоза. Именно эффективность их работы предопределяет общую безопасность движения. Если водитель при торможении замечает биение педали тормоза, не стоит оставлять это без внимания. Игнорирование подобных симптомов вполне может привести к полному или частичному отказу тормозной системы.
Содержание
- Тормозная система, устройство тормозной системы
- Бьет педаль тормоза при торможении, какую опасность вызывает эта неполадка
- Причины биения, кривые или поврежденные тормозные диски, действия водителя
- Колодки тормозные передние, в каком они состоянии
- Задние тормозные колодки, в каком они состоянии
- Барабаны тормозные задние, в каком они состоянии
- Передние и задние цилиндры тормозов
- Прочие причины, которые редко встречаются
- Советы профессионалов
Тормозная система, устройство тормозной системы
Основным предназначением тормозной системы является управление изменением скорости транспортного средства, его остановкой и удержанием на месте долгое время посредством использования тормозной силы между дорогой и колесом.
Тормозную силу может создавать колесный тормозной механизм, мотор автомобиля, электрический или гидравлический тормоз-замедлитель в трансмиссии.
Чтобы реализовать указанные функции на транспортном средстве, монтируются такие виды тормозных систем — основная (то есть рабочая), запасная и стояночная ( ручник).
Рабочая (основная) тормозная система обеспечивает остановку транспортного средства и управляемое уменьшение скорости.
Запасная тормозная система применяется при выходе из строя или отказе рабочей системы. Она функционирует аналогичным образом к основной системе. Запасную тормозную систему реализуют в качестве специальной автономной системы либо части основной тормозной системы (контур тормозного привода).
Основное предназначение стояночной тормозной системы — удерживать транспортное средство на месте продолжительное время.
Тормозная система — очень важное средство обеспечения безопасности транспортного средства. В грузовых и легковых автомобилях используются разнообразные системы и устройства, которые делают тормозную систему эффективнее, а также, устойчивее при торможении — усилитель экстренного торможения, антиблокировочная система, усилитель тормозов и так далее.
Бьет педаль тормоза при торможении, какую опасность вызывает эта неполадка
Биение педали тормоза — наличие посторонних толчков и вибраций при торможении. Обычно, чем выше при торможении скорость, тем сильнее биение.
Помимо этого, возможно, что во время торможения со скоростью 120 — 140, биение будет отдавать не только на педаль, а также, на рулевую рейку и кузов. Как уже было выше сказано, оставлять данную неполадку без внимания нельзя, так как в результате бездействия, может отказать тормозная система.
Причины биения, кривые или поврежденные тормозные диски, действия водителя
Первой и наиболее распространенной причиной биения педали тормоза, которую, как правило, называют на СТО, является повреждение либо кривизна тормозного диска.
Зачастую, она образуется в результате резкого перепада температур — сначала тормозной диск нагревается, после чего резко охлаждается (либо наоборот). Из-за этого происходит деформация тормозного диска, а педаль тормоза при торможении начинает бить.
Выход из ситуации один — замена тормозных дисков на обоих колесах. Ели поменять только один тормозной диск, в результате разного износа тормозных дисков, эффективность торможения может стать хуже. Однако, в некоторых случаях, биение после замены остается. Как правило, после небольшой обкатки данный симптом уходит, но если нет, то причин две — деталь некачественная либо существует еще одна неисправность.
Колодки тормозные передние, в каком они состоянии
Не редко причиной биения тормозной педали становятся передние тормозные колодки, а точнее, их повреждение, истирание либо износ. Для диагностики поломки, следует проверить качество поверхности и толщину изделий. Если необходимо, выполните замену передних тормозных колодок.
Задние тормозные колодки, в каком они состоянии
Обычно, на задних колесах ВАЗовских автомобилей смонтированы барабанные тормоза, у которых есть один недостаток — высокий риск накопления влаги, пыли и грязи внутри барабана.
Вследствие этого, тормозные колодки способны залипать, разрушаться либо подвергаться быстрому износу. В итоге, начинается биение тормозной педали.
Выходом из ситуации является полная замена тормозных колодок на обоих колесах (на одной оси).
Барабаны тормозные задние, в каком они состоянии
Причиной биения способны стать не только задние тормозные колодки, но и сам тормозной барабан. Он может искривиться либо деформироваться в процессе эксплуатации. Прикосновение колодок к деформированному барабану неизбежно приведет к вибрациям, которые будут ощутимы и в тормозной педали.
Передние и задние цилиндры тормозов
Их некорректная работа либо неисправность также является одной из вероятных причин биения.
Можно попробовать решить проблему с помощью спасательного WD-40, однако, если средство не помогло, без замены цилиндра не обойтись.
Прочие причины, которые редко встречаются
Помимо выше сказанного, можно выделить еще несколько причин, по которым может бить педаль тормоза при торможении:
- Деформация или повреждение рычагов переднего колеса — «сабли».
- Износ подшипников ступицы.
- Протяжка болтов. При первых симптомах биения следует убедиться в качестве протяжки винтов. Такая причина очень банальна, однако в результате некачественной протяжки может образоваться люфт и биение тормозной педали.
- Проблема балансировки колес. Ее очень просто распознать — вибрации будут ощутимы не только в тормозной педали, но и на всем кузове транспортного средства. Игнорировать данную проблему опасно для здоровья и жизни.
Советы профессионалов
Не стоит рассчитывать на то, что проблема урегулируется сама собой, так как вполне возможно, что это приведет к серьезным неприятностям на дороге. Чтобы избежать проблем с тормозной системой, следует регулярно пополнять в бачке уровень тормозной жидкости, систематически производить диагностику тормозной системы насчет отсутствия течи и правильности работы, а также ухаживать за автомобилем и не доводить транспортное средство до запущенного состояния.
Вибрация или биение при торможении, причины
Довольно часто встречается такая неисправность тормозной системы автомобиля как вибрация или биение при нажатии на педаль тормоза (при торможении).
При этом вибрация и биение ощущаются водителем и на педали тормоза, и на рулевом колесе, и на корпусе автомобиля. Этот эффект может возникать как при нажатии на педаль тормоза во время медленного движения, так и при попытке снизить путем торможения большую скорость.
На примере тормозной системы автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099) выясним причины появления этой неисправности, а так же разберемся, что можно самостоятельно сделать с этой проблемой.
Причины вибрации и биения при нажатии на педаль тормоза (торможении)
1. «Повело» передние тормозные диски.
Тормозные диски ВАЗ 2108, 2109, 21099
При интенсивном и частом торможении во время движения автомобиля передние тормозные диски сильно разогреваются. При проезде с горячими дисками по холодной луже возможно их резкое остужение и последующая деформация (коробление). Как следствие — возникновение вибрации и биения при торможении из-за неравномерности прижатия тормозных колодок к поверхности диска при вращении.
Как диагностировать неисправность? Нужно поддомкратить автомобиль, снять переднее колесо, рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение и покрутить тормозной диск. Если при вращении он периодически задевает за тормозные колодки (диск «бьет»), то скорее всего его повело. Для надежности попутно можно смотреть в лючок суппорта и наблюдать за перемещением тормозного диска относительно тормозных колодок. Если диск покороблен будет заметно его периодическое смещение относительно колодок при вращении.
Стопроцентной гарантии такой метод дать не может («на глаз» заметно только сильное коробление тормозного диска), более точно биение диска измеряется при помощи специального прибора (индикатора).
Неисправные тормозные диски придется демонтировать заменить новыми, причем сразу парой.
2. Замасливание одного из тормозных дисков.
Замасливание возможно при подтекании тормозной жидкости из неисправного колесного тормозного цилиндра, либо после неаккуратно проведенного ремонта тормозного механизма (мастер хватался грязными руками за диск или случайно пролил на него что-то и так собрал). Тормозные колодки при этом, то прижимаются к диску при вращении, то нет. Водитель ощущает вибрацию, эффективность торможения снижается.
Разбираем тормозной механизм на который пало подозрение, протираем его детали (диски и колодки) уайт-спиритом.
3. Овальная выработка на задних тормозных барабанах.
Со временем тормозные барабаны изнашиваются не равномерно. В местах более частого контакта с тормозными колодками их рабочая поверхность стирается более всего. В результате появляется овальность. При торможении эта овальность дает неравномерность прижатия колодок к рабочей поверхности барабана, отсюда и вибрация.
Можно проточить задние тормозные барабаны, но проще и целесообразнее всего заменить новыми.
Предельный износ тормозных барабанов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, измерение
4. Что-то случилось с тормозными колодками.
Неравномерный износ, попадание камня или иного постороннего предмета под колодку, колодки поменялись местами при ремонте, отслоились их накладки. Проверить состояние колодок можно только разобрав тормозной механизм колеса на которое пало подозрение.
Необходимо прочистить или при необходимости заменить тормозные колодки новыми (либо спереди, либо сзади), причем сразу в тормозных механизмах колес одной оси.
Тормозные колодки задних тормозных механизмов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
hr>
5. Завоздушен гидропривод тормозов.
Воздух в гидроприводе не дает равномерно тормозить всем тормозным механизмам, колодки, то прижимаются, то отходят от дисков. Возникает вибрация при нажатии на педаль тормоза. Торможение неэффективно.
Необходимо прокачать тормозную систему.
Прокачка тормозов автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)
6. Подклинивание поршней в тормозных механизмах передних или (и) задних колес.
Остановите автомобиль, потрогайте рукой все четыре колесных диска, тот который будет теплый имеет внутри подклинивающий тормозной механизм.
Чаще всего можно ограничиться разрабатыванием подклинивающего поршня. Если не помогает, придется заменять.
Разрабатываем заклинивший поршень тормозного механизма
Ремонт тормозного цилиндра заднего колеса
Устройство тормозного цилиндра переднего колеса автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
7. Ослабление стяжной пружины колодок в задних тормозных механизмах.
Верхняя стяжная пружина колодок в задних тормозных механизмах зачатую выступает в роли виновника вибраций при торможении
Необходимо разобрать задние тормозные механизмы и заменить пружину новой.
Примечания и дополнения
— Неисправность «биение и вибрация при торможении» может сопровождаться уводом автомобиля в сторону, снижением эффективности торможения, писком или иным шумом со стороны тормозных механизмов.
— Вибрация и биение при нажатии на педаль тормоза так же могут возникнуть при появлении грыжи на покрышке одного из колес, откручивании болтов крепления колеса, отворачивании гайки ступицы колеса.
— Так же возможна вибрация и без нажатия на педаль тормоза, при движении автомобиля на разных скоростях. Подробнее: «Почему появляется вибрация при движении автомобиля?».
Еще статьи по автомобильной тормозной системе
— Кожух тормозного диска ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Уходит тормозная жидкость, причины
— Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2108, 2109, 21099, устройство
— Замена передних тормозных шлангов на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как понять, что пришла пора заменить тормозные диски?
— Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Подписывайтесь на нас!
Что вызывает глухой звук, когда я нажимаю на тормоз?
Машины
Джон Пол, автомобильный врач AAA Northeast, отвечает на вопрос читателя, который слышит неприятный шум при торможении.
Акура RDX 2018 года. Акура
Джон Пол
В. У меня Acura RDX 2018 года с пробегом 29 000 миль. Слышу стук справа спереди при торможении. Я проверил шину, видимых повреждений нет. Тормозной диск тоже выглядит нормально. У меня еще есть гарантия, так как это был сертифицированный подержанный автомобиль. Что может быть не так?
A. Стук обычно возникает из-за незакрепленного компонента или некруглого тормозного диска. Проблема может заключаться в ослабленном креплении суппорта, смещении колодки или даже в детали подвески. На этом этапе единственное, что нужно сделать, это вернуть автомобиль дилеру, чтобы продемонстрировать проблему и устранить ее. Кроме того, Acura выпустила обновленную часть тормозного диска для этого автомобиля из-за проблем с шумом.
Объявление:
В. У меня Nissan Sentra 2007 года выпуска. Я заменил компрессор и правильно зарядил систему кондиционирования. Теперь, когда погода или в машине жарко внутри, кондиционер работать не будет. Компрессор просто включается и выключается. В противном случае кондиционер дует холодным при температуре около 40 градусов. Что может быть причиной? Может ли это быть датчик датчика давления переменного тока?
A. В 85-градусный день я ожидаю, что температура воздуховода будет 55-60 градусов. Как правило, быстрое вращение компрессора происходит из-за низкой заправки хладагента. Вы не сказали, какое давление, но я ожидаю увидеть 200-220 на высоком уровне и 35-45 на низком уровне. Если давление в норме, но реле показывает низкое давление, то компрессор включится. Переключатель посылает сигнал в ECM (компьютер), поэтому вам также следует проверить правильное напряжение, чтобы убедиться, что нет проблем со жгутом проводов.
В. У меня Honda Pilot 2021 года выпуска с пробегом всего 7500 миль. Я периодически слышу потрескивающий звук, исходящий из вентиляционных отверстий кондиционера/тепла. Дилер говорит, что это плохое соединение, которое требует снятия приборной панели для замены. Стоит ли проходить этот процесс и рисковать будущими проблемами с приборной панелью или мне просто с этим жить?
Объявление:
A. Полное снятие приборной панели — очень трудоемкая работа — почти рабочий день. Поскольку нет никаких известных проблем с этим, о которых я знаю (нет технических бюллетеней), я бы беспокоился о том, что после разборки и сборки его может быть хуже. Я предлагаю просто попросить дилера отметить проблему, чтобы, если она ухудшится, ее было легче идентифицировать. Тогда отремонтируй.
В. У меня есть некоторые проблемы с моим Lexus RX 350 2009 года, который я купил сертифицированным подержанным в 2014 году. Я использую предустановленные кнопки при входе и выходе из автомобиля, чтобы отрегулировать высоту сиденья. В течение последних трех лет сиденье издавало ужасный стон, когда я меняю положение. Это происходит только тогда, когда на улице тепло или жарко. Зимой вообще не шумит. Кроме того, стекло водителя замедляется, когда на улице тепло, и иногда издает скрипучий звук. Пассажирское зеркало не остается в том положении, в котором я его оставил. Наконец, радио иногда отключается, когда я натыкаюсь на кочку.
A. Судя по вашему описанию, это похоже на четыре отдельные проблемы: Электродвигатель стеклоподъемника и электродвигатель сиденья (их три по цене около 500 долл. США каждый) приближаются к концу срока службы. Зеркало может быть изношено или неисправно в контроллере или моторе. Радио может быть плохим соединением с радио или внутри экрана дисплея. В 13 лет нет ничего необычного в том, чтобы увидеть некоторые проблемы с электричеством. Также возможно, что есть какая-то проблема ржавчины/коррозии, устраняющая некоторые из проблем. Лучше всего начать с базовой проверки электрической системы.
Объявление:
Джон Пол — автомобильный врач AAA Northeast. Он имеет более чем 40-летний опыт работы в автомобильном бизнесе и является сертифицированным ASE мастером-техником. Отправьте свой вопрос об автомобиле по электронной почте [email protected] Слушайте подкаст Car Doctor на johnfpaul.podbean.com.
Подписка на рассылку новостей
Будьте в курсе всех последних новостей с сайта Boston.com
Отправить адрес электронной почты
Введите ваш адрес электронной почты
Что происходит, когда вы нажимаете на тормоза
Нам всем приходилось нажимать на тормоза в тот или иной момент. Будь то попытка избежать столкновения с оленем или держаться подальше от машин, удар по тормозам может заставить ваше сердце биться чаще.
Вы когда-нибудь задумывались, что он может сделать с вашей тормозной системой и остальными частями вашего автомобиля? Оказывается, это так же плохо для вашей машины, как и для ваших нервов. Вот почему вы можете не нажимать на тормоза, если в этом нет крайней необходимости, а вместо этого стремиться к плавному торможению.
Причина аварии
Нажатие на тормоз может привести к потере контроля над автомобилем, особенно на мокрой или заснеженной дороге, и стать причиной аварии.
Даже если вы не столкнулись с другим автомобилем, удар по тормозам может отбросить вас или ваших пассажиров вперед. Это внезапное движение может заставить всех дернуться, что приведет к травмам шеи или даже мозга. Это достаточно страшно, чтобы заставить любого дважды подумать, прежде чем жать на тормоза.
Уменьшить расход бензина
Согласно исследованию, проведенному Министерством США в 2017 году, «агрессивное» вождение, такое как резкое нажатие на тормоз и превышение ограничения скорости, может сократить расход бензина на шоссе на 30%, а расход бензина в городе — на 40%. энергии.
Включение ABS, когда она не нужна
Антиблокировочная тормозная система вашего автомобиля, или ABS, предотвращает блокировку колес и занос автомобиля. Это важная функция безопасности современных автомобилей.
Но нажатие на тормоз может привести к срабатыванию АБС, когда она не нужна. Это может привести к преждевременному износу антиблокировочной тормозной системы и оставит вас с менее чем впечатляющими тормозными характеристиками.
Горящий индикатор АБС или педаль тормоза, которая не реагирует, — два признака того, что ваша АБС может выйти из строя после резкого торможения.
Износ плоских пятен на шинах
Предположим, вы водите автомобиль старой модели, в котором нет ABS (т. е. нет механизма, предотвращающего блокировку тормозов). Если вы недавно нажимали на тормоза, вы можете проверить свои шины. Резкое, резкое торможение может вызвать плоские пятна.
Плоские пятна возникают, когда ваши колеса блокируются и автомобиль скользит, в результате чего одна секция каждой шины остается в контакте с дорожным покрытием, в то время как автомобиль скользит вперед.
Когда это происходит, область шины, соприкасающаяся с дорогой, подвергается большему, чем обычно, трению и нагреву, что приводит к неравномерному износу и образованию пятен на протекторе. Это как сжигание коврика, но для шин.
Вы можете почувствовать глухой глухой удар во время вождения или почувствовать запах жженой резины, если вы нажмете на тормоз достаточно сильно, чтобы шины «сплющились».
Перегрев тормозных колодок
Тормозные колодки соприкасаются с дисками и создают трение, замедляя и останавливая автомобиль. Разгон с 60 до 0 за пару секунд создает дополнительную нагрузку на подвеску вашего автомобиля, а также подвергает тормозную систему избыточному нагреву.
Когда ваши тормоза перегреваются, тормозные колодки изнашиваются быстрее, а диски могут деформироваться — две вещи, которые могут поставить под угрозу тормозную способность и безопасность вашего автомобиля. Изношенные тормозные колодки могут вызвать проблемы и в других частях системы.
Как узнать, изношены ли тормозные колодки после нажатия на педаль? Признаками могут быть скрипы при торможении, трясущийся руль или горящий стоп-сигнал на приборной панели.
Повреждение тормозных шлангов
Когда вы нажимаете на педаль тормоза, тормозная жидкость проходит через тормозные шланги и преобразует ваш «толчок» в энергию, которая приводит к остановке автомобиля.
Тепло и давление, возникающие при нажатии на тормоз, могут вызвать разрывы и трещины в шлангах. Такое повреждение может привести к утечке жидкости, которая разъедает тормозные колодки. Если не контролировать, уровень тормозной жидкости может стать низким, и ваши тормоза полностью перестанут реагировать, что серьезно поставит под угрозу вашу безопасность на дороге.
Если на приборной панели загорается стоп-сигнал или педаль тормоза полностью упирается в пол при нажатии на нее, тормозные шланги могут потребовать немедленного вмешательства.
Компрометация приводного вала
Приводной вал передает крутящий момент от двигателя к колесам, буквально заставляя колеса вращаться. Говоря механически, приводной вал можно сравнить с тазобедренным или плечевым суставом, поскольку его шаровидная конструкция позволяет ему двигаться и вращаться в нескольких направлениях. Удар по тормозам может привести к тому, что указанный «шарнир» сместится, создавая разрыв между мощностью вашего двигателя и колесами вашего автомобиля.
Симптомы повреждения ведущего вала включают ощущение вибрации при ускорении автомобиля, дребезжание или скрип или ненормальное сопротивление при поворотах.
Повредите свою машину
Люди переходят дорогу. Случаются пробки на дорогах. Дорога — непредсказуемое место, и иногда вы не можете не ударить по тормозам, как будто завтра не наступит (потому что вы хотите убедиться, что — это завтра).
Но теперь, когда вы знаете, как удар по тормозам может повредить вашу машину, вы, вероятно, захотите сделать все возможное, чтобы не сделать это привычкой. Вы можете лучше предвидеть резкое торможение, избегая отвлеченного вождения.
Будьте готовы к опасностям, связанным с раздавливанием педалей, отмечая места в пути, где вы обычно сталкиваетесь с пешеходами, скоплением людей и ограниченным расстоянием видимости.