Содержание
Масла и химия для автомобилей, работающих на газомоторном топливе
Перевод автомобилей с бензина на газ стал популярен еще 30 лет назад и тогда никто не задавался мыслью о том, что нужны специальные масла и дополнительные присадки. Но и автомобили были другими. Сейчас двигатели значительно усложнились и стали более требовательными к качеству бензина и смазочных материалов. Давайте рассмотрим основные особенности работы двигателя на газу, не экологию и не экономику. Бензин – высококалорийное топливо, обеспечивающее максимальную мощность двигателя. У газа теплотворная способность ниже, поэтому мощность двигателя на газу будет меньше, чем на бензине. И температура в камерах сгорания у бензина и газа разная. На бензине меньше, на газе выше. Это приводит к локальному перегреву клапанов, седел, верхней части цилиндров и поршней. Моторное масло также нагревается до более высоких температур именно на газу. Но есть и приятные моменты. Газ содержит значительно меньше, чем бензин, соединений серы и совсем не содержит ароматических углеводородов. То есть кислот от сгорания топлива образуется меньше и не требуется масло с высоким запасом щелочности для нейтрализации кислотных продуктов горения.
Все эти особенности позволяют сформулировать требования к моторному маслу, оптимально подходящему под автомобили, двигатели которых большую часть времени работают на газу. Масло должно обладать запасом термостойкости, для длительного противостояния повышенным температурам, а также сниженной щелочностью. Высокая щелочность при работе на газу просто не нужна, а высокая зольность щелочных масел, напротив, может привести к повышенному износу двигателя. То есть, для работы на газу нужны малозольные масла с высокой температурой вспышки и хорошей высокотемпературной стабильностью. Ничего не напоминает? Именно такие масла требуются для современных дизельных двигателей с сажевым фильтром. Таким образом, для современного газового двигателя не нужно разрабатывать какой-то специальный смазочный материал, все уже сделано. Именно поэтому целая линейка малозольных масел, производства Liqui Moly GmbH – линейка Тор Тес, получила рекомендации к использованию в газовых двигателях. Особенности масел Liqui Moly Top Tec в использовании современной НС-синтетической базовой основы с высокой термической стабильностью и температурой вспышки. Пакеты присадок, примененные в маслах Тор Тес являются малозольными с низкой щелочностью, так называемые Mid SAPS&LowSAPS. Содержание серы, фосфора и цинка в этих маслах ограничено в соответствии с классификацией АСЕА С. Разнообразие сортов масел в линейке Тор Тес позволяет точно подобрать масло под любой современный двигатель.
Правильные моторные масла для газового двигателя, это еще не все, необходимое для их нормальной эксплуатации. Расход бензина на газовых автомобилях ничтожно мал, на бензине осуществляется только запуск и прогрев двигателя. Все остальное время бензин застаивается в закрытых форсунках и топливной рампе при рабочей температуре двигателя и без всякой циркуляции. Это идеальные условия для ускоренного осмоления топлива. Чтобы избежать закупорки смолами и нагарами неработающих форсунок, необходимо при каждой заправке добавлять очищающие присадки, например: Liqui Moly Injection Reiniger Effectiv. Присадка очищает от нагара, смол и отложений различного характера. Сокращает выбросы вредных веществ, и расход бензина. Для любых конфигураций системы впрыска.
Перечисленные моторные масла и присадки дают возможность без проблем эксплуатировать любой автомобиль, адаптированный под газовое топливо.
Влияние ГБО на двигатель автомобиля
Влияет ли как то газ на двигатель Вашего авто? Конечно влияет!- Но, к счастью, не в той характерности, как это описывают те, кто не сталкивался с ГБО или наслышан о нем с плохой стороны.
Рассказы о засохшем двигателе, отсутствие смазки, прогар клапанов, износ цилиндро- поршневой группы, разрушенные или сгоревшие катализаторы – это все народные сказки.
При правильно подобранном и настроенном ГБО- двигатель Вашего автомобиля испытывает меньше нагрузок, чем при работе на бензине.
На вопрос: «Правда ли, что ГБО портит двигатель?»
Ответ: «НЕТ!»
Давайте разбираться…Смешное высказывание: «сушит ДВС». Это как вообще? До переоборудования он был постоянно мокрый изнутри и снаружи, а теперь ГБО высушивает его? Как футболка после стирки села на пару размеров так, что в подкапотном пространстве места стало гораздо больше?. За пару лет эксплуатации на газе двигатель стал короче на несколько сантиметров? Конечно все это смех и шутки ради, но толчок к правильному мышлению. Вопрос о сушке ДВС некорректен и мы прекрасно понимаем, что смысл данного высказывания о смазке деталей двигателя. А это уже другой вопрос.
Нет смазки. Нет смазки где? Путь прохождения газа: впускной тракт, впускные клапана, цилиндры, выпускные клапана, выпускная система. Газ, если говорить о свойствах относительно бензина «сухой». Но это не значит, что бензин что-то смазывает. Бензин аналогично газу проделывает тот же путь. Никакими смазывающими свойствами он не обладает. Давайте мыслить трезво. Те, кто хоть когда-нибудь самостоятельно занимался ремонтом в гараже знают, что масленый налет, гуталин и прочую грязь легко смыть бензином. Исходя из этого, мы с Вами можем сказать, что бензин наоборот смывает масляный налет. Тогда вообще о чем речь? Масло в системе впуска влечет за собой образование налета, который ни каким образом благодатно не влияет на работу ДВС. Тот же налет на впускных клапанах и стенках цилиндров образует нагар, что в свою очередь влечет выход из строя клапанной группы и как минимум залегание колец поршневой группы. Не говоря уже о налете на свечах зажигания. Не вздумайте своими же руками губить ДВС и устанавливать разного рода масленки на впускную систему. Газ же в отличии от бензина не разжижает масло и не имеет зольности, т.е. масло лучше сохраняет свои смазочные свойства и более светлый оттенок. Но не забывайте, что масла имеют свой эксплуатационный срок, потому производите замену масла по рекомендациям производителя. Закрыли вопрос.
Как газ влияет на поршневую систему? Положительно! Почему? Во-первых, (обращаясь к научным данным) нам известно, что основная масса автомобилей рассчитана использование 92 и 95 бензинов, а октановое число пропан/бутана моторным методом 90-94 и исследовательским методом 93-113. Из чего можно предположить, что среднее значение приблизительно равно 95-му бензину. Т.е. газ отлично подходит для использования в качестве топлива взамен бензинам. Во-вторых, скорость сгорания бензина 0,48 м/с, а для пропан/бутана данная цифра равна 0,45 м/с. Таким образом, мы понимаем, что газ действительно горит дольше, но не на столько, как рассказывают нам на просторах интернета. В силу равномерного распространения фронта пламени при работе на газе мы получаем плавный толчок по поршневой группе, что положительно сказывается на сроке службы ДВС.
Влияние газа на систему клапанов автомобиля
Сохранение клапанов
Следующая сторона вопроса о «сушке», где данный термин обозначает повышение температуры сгорания и как следствие прогар поршневой группы. Что тут и как работает? Температура увеличивается при обогащении кислородом, именно он увеличивает температуру, что в свою очередь и приведет к выходу из строя. Здесь уже встает вопрос о правильности настройки и подбора ГБО. Стехиометрическое значение для бензина 14,7:1 – 14,7 частей воздуха к одной части бензина, а для пропан/бутана данное значение равно 15,2:1. Хотим мы того или нет блок управления двигателем Вашего авто будет стараться привести смесеобразование к значению 14,7:1, основываясь на показания датчиков на выхлопной системе. Значит бедная смесь – это однозначно следствие некорректного подбора оборудования и настройки работы ГБО.
Как обезопасить себя от выхода из строя ДВС?
Необходимо обращаться к профессионалам данной сферы деятельности. Об их местоположении написано в контактах нашей организации;) Ознакомьтесь с рынком ГБО. Узнайте, какая марка оборудования сможет обеспечить правильную работу ДВС Вашего авто- или обратитесь к нашим специалистам- они с радость выслушают Ваши пожелания и индивидуально подберут оборудование учитывая характеристики ДВС. Не поленитесь разобраться какие элементы, исполнительные механизмы, электроника будут приемлемы для данного двигателя. Только таким образом можно обойти все неприятности.
Для уверенности- выбрайте систему, которая сможет обеспечить сохранность клапанной группы посредством впрыска бензина одновременно с газом. Таким способом решается несколько задач: смыв масленого отложения на клапанной группе, увеличение скорости сгорания топлива.
Впредь, делайте свой выбор осознанно и для формирования своего мнения подходите к делу с головой, не опираясь на всевозможные слухи и россказни.
Действительно ли топливо премиум-класса лучше для вашего двигателя?
Цены на бензин достигли или превзошли рекордные максимумы за последние шесть месяцев в США. Самый дорогой из них — премиальный — превысил 6 долларов за галлон в некоторых районах страны. Тем не менее, это лучший бензин, который вы можете использовать для двигателя вашего автомобиля? Вот что вам нужно знать для лучшей экономии топлива и производительности:
Что означают октановые числа?
Топливо премиум-класса для заправки Thunderbird 1958 года | Visions of America/Joe Sohm/Universal Images Group через Getty Images
Обычно на заправке есть три варианта бензина для водителей: обычный, средний и премиум. Они обозначаются октановым числом. Это показатель общей стабильности топлива. Обычный автомобиль обычно имеет октановое число 87, средний класс обычно имеет октановое число 89, а премиальный может варьироваться от 91 до 94. Цены растут по мере повышения октанового числа.
Тем не менее, Kelley Blue Book отмечает, что октановое число относится не только к бензину. Октановое число соответствует минимальному уровню, необходимому для правильной работы двигателя. Если автопроизводитель рекомендует как минимум средний класс (89октановое число) топлива для автомобиля, заправка обычным топливом может вызвать проблемы с двигателем вашего автомобиля.
Правильный уровень октанового числа помогает двигателю вашего автомобиля избежать «пинга» — неконтролируемого сгорания топлива в цилиндрах. Более сильный стук может повредить двигатель вашего автомобиля, а октановое число измеряет анти-пинговые свойства топлива.
Самые популярные минимальные рейтинги находятся на каждом конце спектра октанового числа. Данные Управления энергетической информации США показывают, что 76,2% всех продаж бензина в Америке в феврале 2022 года приходилось на обычное топливо. Топливо премиум-класса составило 14,7% продаж, а среднесортное – остальные 9.% от общероссийских продаж.
Чем топливо премиум-класса лучше?
Так как топливо с более высоким октановым числом более стабильно, производители часто рекомендуют его как лучшее топливо для роскошных или спортивных автомобилей. Эти автомобили обычно имеют более производительные детали и системы, такие как турбокомпрессор. Топливо с более высоким рейтингом помогает сохранить эти рабочие характеристики.
Если минимальное октановое число вашего автомобиля равно 87, он может работать на топливе более высокого качества, но в этом нет необходимости. Нет никакой серьезной причины заправляться премиум-классом, и это может стоить вам дороже при заправке. Согласно TrueCar, Федеральная торговая комиссия отмечает, что «в большинстве случаев использование бензина с более высоким октановым числом, чем рекомендуется в руководстве по эксплуатации, не дает абсолютно никаких преимуществ. Это не заставит вашу машину работать лучше, ехать быстрее, увеличить пробег или чище».
Вместо этого веб-сайт рекомендует посмотреть, какие присадки добавляются в топливо, например, смесь моющих средств Chevron Techron. Они доступны во всех типах классов. Такие компании, как Chevron и Shell, утверждают, что их моющие средства могут помочь уменьшить накопление углерода в двигателе вашего автомобиля.
Какое топливо следует использовать для моей машины?
Связанный
Большинство современных автомобилей прекрасно работают на обычном бензине. Антидетонационные и антипинговые свойства должны обеспечить бесперебойную работу двигателя вашего автомобиля.
Если минимальный рейтинг вашего автомобиля, рекомендованный заводом-изготовителем, является премиальным, технически вы можете работать на обычном или среднем бензине. Однако это означает, что вы не получите такой же производительности или экономии топлива, поэтому топливо премиум-класса лучше.
Хотя обычно дизельное топливо сейчас не дешевле, иногда дизельное топливо может быть дешевле обычного газа. Однако не используйте его на недизельном автомобиле; он имеет октановое число от 25 до 30 и может серьезно повредить двигатель вашего автомобиля.
Чтобы узнать, какой тип бензина рекомендуется, обратитесь к производителю вашего автомобиля. Если он работает на обычном, а не на премиум-аккаунте, это может помочь вам сэкономить немного денег. Если при покупке бензина вы думаете о долговечности двигателя, обратите внимание на бензин высшего уровня, а не просто покупайте премиум. Это может стоить столько же, но с более долгосрочными преимуществами.
В чем разница между обычным и премиальным газом? – Kendrick Oil
Если вы когда-либо покупали топливо для своего бизнеса, вы знаете, что есть выбор между обычным и неэтилированным бензином. Обычно между ними существует разница в цене, но важно изучить и другие различия между ними. Это особенно верно, если вы снабжаете клиентов топливом или управляете автопарком. Узнайте ниже, принимаете ли вы лучшее решение при покупке топлива.
Неэтилированный бензин (обычный)
Наиболее часто используемым топливом для автомобилей является обычный неэтилированный бензин (RUG). В нем нет соединений свинца, что делает его более безопасным для окружающей среды и менее опасным для здоровья. RUG легко воспламеняется и является побочным продуктом сырой нефти. Октановое число этого топлива составляет 87, что указывает на его способность справляться с неправильным сгоранием топлива в двигателе.
Бензин премиум-класса
Обычный неэтилированный бензин и бензин премиум-класса имеют много общих характеристик. Премиум также получают из сырой нефти и представляют собой горючую жидкость. Октановое число бензина премиум-класса варьируется, но обычно равно 9.0 или выше. Топливо премиум-класса также называют «высокооктановым газом». Он меньше загрязняет окружающую среду и сохраняет чистоту двигателя, что делает его отличным выбором для многих автомобилей.
Сравнение октановых чисел
Двигатель вашего автомобиля работает за счет сжатия смеси топлива и воздуха, воспламенения свечи зажигания и создания управляемого взрыва. Когда происходит этот взрыв, он приводит в действие двигатель и позволяет вашему автомобилю двигаться. Если топливная смесь воспламенится преждевременно, это вызовет нестабильный взрыв. Если вы слышите стук в двигателе, вероятно, произошло преждевременное зажигание. Это чаще можно услышать в старых автомобилях, и это снизит производительность вашего автомобиля. Со временем компоненты вашего двигателя будут повреждены, если эту проблему не устранить.
Здесь вам поможет октановое число. Обычно они являются мерой того, насколько хорошо топливная смесь может противостоять детонации или преждевременному воспламенению. Октановое число 90 у премиального бензина означает, что он способен выдерживать детонацию чуть больше, чем обычный неэтилированный бензин. Это не обязательно верно для более новых автомобилей, потому что конструкция современных двигателей имеет улучшенные характеристики и включает датчики для обнаружения проблемы. Эти автомобили могут работать почти так же эффективно на обычном газе, как и на премиальном.
Сравнение цен на обычный бензин и бензин премиум-класса
Высокое октановое число делает бензин премиум-класса более дорогим, чем обычный неэтилированный бензин. В зависимости от вашего местоположения цена может меняться. Существует общий диапазон разницы в цене от 20 до 40 центов за галлон между двумя типами топлива. Для частых водителей более дорогое топливо может стоить до сотен долларов в год, особенно если человек чаще водит машину. Тем не менее, автопарки могут сэкономить деньги, покупая это топливо оптом, потому что это поможет предотвратить износ.
Что больше подходит для вашего двигателя?
Оба вида топлива являются горючими, но обычный неэтилированный бензин сгорает быстрее, чем неэтилированный бензин премиум-класса.