Рубрики
Разное

Бензин или дизель что выбрать: Бензин или дизель — какую версию лучше выбрать в 2020-м?

Содержание

Что выбрать — дизель или бензин


Споры, что лучше — бензиновые или дизельные моторы, это споры длиною в жизнь. И у каждого оппонента в этом споре есть свои доводы за и против. Некоторые считают дизель надёжным, тихим и с более длительным ресурсом. Другие больше склоняются к эксплуатации бензинового мотора, ведь его конструкция проще и понятней большинству водителей. Но чтобы понять — какой двигатель лучше, придётся пройтись по основным функциональным особенностям и сравнить их.

По какому принципу работают бензиновые и дизельные ДВС


Их обоих причисляют к двигателям внутреннего сгорания, но по принципу работы есть некоторая разница. В бензине воздушно-топливная смесь образуется во впускном коллекторе. В окончании такта сжатия смешиваются пары воздуха и топлива. Они расходятся по всему объёму цилиндра и сжимаются, достигая температуры 500°С, но такой температуры для сгорания бензину не хватает, потому в конструкции бензинового двигателя есть свечи зажигания — они формируют искру и зажигают смесь.


В дизеле воздух сжимается прямо в цилиндре при значениях давления в 30–50 бар, топливо нагревается до 900°С, одновременно перед верхней мёртвой отметкой из форсунки распыляется солярка. Взаимодействуя с воздухом и повышающейся температурой, капли топлива испаряются и образуется топливная смесь, она самостоятельно загорается. То есть свечи зажигания дизелю не нужны, что делает его нечувствительным к влаге и независимым от электроники.

Какой двигатель мощнее


Как правило, при аналогичном объёме у бензиновых двигателей больше лошадиных сил, чем у дизельных, но у дизельных выше крутящий момент. В чём выгода для пользователя? Бензиновые двигатели быстрее разгоняются, дизельные же как трудолюбивые лошадки могут тащить больший вес, не теряя мощности. Дизель выдаёт абсолютно ровную тягу на любых оборотах, обеспечивая плавный ход.

Что лучше для зимы — дизель или бензин


Бензиновый двигатель менее восприимчив к отрицательным температурам. Дизели в этом отношении более нежные, они восприимчивы к перепадам или падению температуры, но есть зимние виды солярки, они не густеют и позволяют использовать дизельный двигатель даже при очень сильных морозах.


Дизель капризен в мороз, зато не боится влаги и конденсата, так как не использует искру во время работы, она нужна только для запуска. Современные модели дизельных двигателей оборудуют свечами накаливания, нагревательными конструкциями, мощными стартерами и аккумуляторами, моторный блок поддерживается на нужной температурной отметке. В целом, если у дизеля проблемы с запуском могут начаться при –30°С, то у бензина только ниже –40°С.

Какой двигатель потребляет меньше топлива


Совсем недавно стоимость дизеля была ощутимо ниже стоимости бензина, сейчас же разницы между стоимостью двух типов топлива почти нет. Но потребление дизеля гораздо ниже, так как он обладает высоким коэффициентом сжатия воздушно-топливной смеси. КПД у дизельных ДВС выше на 40% из-за вдвойне более высокой степени сжатия. Потребление топлива у дизеля ниже в среднем на 20%.

А что по шуму? Шумнее дизель или бензин?


Как бы ни старались автоконцерны, модифицируя свежие модели дизельных двигателей, по шуму и вибрациям они проигрывают бензиновым, особенно при работе на холостых. Бензиновые ДВС менее шумные и без резких перепадов громкости. Но некоторые водители считают более громкую работу дизельного двигателя преимуществом, находят рёв мотора успокаивающим и умиротворяющим.

Что лучше для экологии


Если говорить о чистоте выхлопа, то здесь впереди идут дизельные моторы. Автопроизводители от поколения к поколению совершенствуют двигатели, доводят их до норм ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Самые современные модели двигателей оснащают сажевыми фильтрами, очищающими выхлоп. Бензиновые двигатели по чистоте выхлопа значительно отстали.


Экологичность выхлопа — это одна из причин, по которой дизельные агрегаты популярны в Европе. Например, на французских дорогах каждая третья машина — дизельная. В Австрии это каждый второй автомобиль. С каждым годом доля дизелей на рынке Европы растёт из-за всё более строгих требований к чистоте выхлопа автомобиля.

У какого больше гарантированные пробеги


Что дольше ходит, дизель или бензин? Ресурс выше у дизельных двигателей, в среднем он составляет 300–350 тысяч километров, некоторые двигатели могут работать до полумиллиона. У бензиновых моторов эта цифра скромнее — 150–250 тысяч, а далее зачастую требуется капитальный ремонт.


Во многом длительный ресурс работы дизельных двигателей возможен благодаря тому, что солярка маслянистая, обеспечивает дополнительную смазку деталей. У дизеля прочнее блок цилиндров, коленчатый вал, поршни, ГБЦ, так как при разработке дизеля детали создают с учётом более высокой степени сжатия, чем в бензиновых моторах.

Что дешевле обслуживать — дизель или бензин


Ещё одно отличие дизеля от бензина — в обслуживании, оно обойдётся дороже. Выше стоимость запчастей и расходников, качество солярки должно быть на высоком уровне. Меньше мастеров, умеющих чинить дизельные моторы, а стоимость их услуг зачастую выше. По статистике, в России на долю дизелей приходится 7–10% рынка. А потому и обслуживающих их мастеров гораздо меньше. Ещё одна причина — конструкция дизеля сложнее, и за его ремонт берётся не каждый моторист.

В какой двигатель безопаснее лить топливо низкого качества?


Дизель очень капризен к топливу низкого качества, это ещё одно его отличие от бензина. Солярка подразделяется на летние и зимние виды, у бензина такого разделения нет. Летняя солярка начинает густеть уже при –15°С, мотор просто не заведётся, при более низкой температуре необходимо заправлять зимним типом топлива. К тому же дизелю требуется чистое топливо, он не переносит разбавленную солярку, некачественные присадки, ресурс двигателя от этого падает. В бензиновые моторы иногда можно заливать топливо с низким октановым числом, разбавленное и с некачественными присадками без ущерба для двигателя.

Плюсы и минусы бензиновых и дизельных двигателей


Если выводить все преимущества бензиновых и дизельных двигателей в два списка, то мы получим следующую картину. 


Плюсы бензиновых двигателей:


У дизелей же можно выделить такие плюсы:


  • Меньший расход топлива.


  • Нет системы зажигания, что решает ряд проблем во время эксплуатации.


  • Высокий крутящий момент.


  • Экологичность.


  • Длительный ресурс работы.


У обоих вариантов есть свои конкурентные преимущества. Исходя из того, какие достоинства более привлекательны для вас, стоит делать выбор.

Статистика продаж


Интересно посмотреть не только на характеристики автомобилей, но и на статистику продаж. Выше приведена информация, что на долю дизелей на рынке приходится 7–10%, но давайте посмотрим на продажи. Из всех купленных на отечественном рынке машин 7% — дизели, 2% — электродвигатели или гибриды, 91% — бензиновые ДВС.


Выбор бензиновых двигателей покупателями обусловлен ещё и их более низкой стартовой ценой. Если брать два автомобиля одинаковой комплектации и мощности, дешевле будет дизель или бензин? Ответ — бензин.


Список преимуществ примерно равен у обоих двигателей. Если в дизельном моторе выше мощность при меньшем расходе солярки, то бензин проще и бюджетней обслуживать. 


У каждого двигателя свои поклонники, и спорить, какой из двигателей лучше — не стоит, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, если смотреть перечисление выше, видно, что преимуществ у каждого двигателя примерно одинаковое количество. А что лучше — решать только вам.

Дизель или бензин? Cпор на вечную тему

Однажды во время обеда два журналиста Onliner. by поспорили, что лучше: бензиновый или дизельный автомобиль? Чудом удалось избежать драки. При этом оба были за бензин! Просто аргументы «за» и «против» дизельных машин у оппонентов были разными. Одного беспокоила экология, другого — большой крутящий момент на низких оборотах. В конце беседы они, как обычно, сказали: «Жаль, что не записывали спор на видео». Спустя пару дней диалог повторили, но в более сдержанных тонах и перед объективом камеры. Что из этого получилось, смотрите в нашем очередном видеоподкасте.

1:26. «Дизельные автомобили практически отсутствуют в доступных сегментах. Навскидку можно вспомнить только Renault Duster с 1,5-литровым мотором. Получается, сегодня почти невозможно купить доступную дизельную машину в салоне. И там цены между дизельным и бензиновым вариантом одной и той же модели не такие значительные. Дизельный Volkswagen Passat 1991 года не будет намного дороже бензинового».

2:41. «Если человек катается преимущественно по маршруту дом — работа — дом, то смысла в дизельной машине не так уж много. Если же ежегодные пробеги крутятся вокруг цифры 50 тысяч километров, то здесь другой разговор. Поэтому большой популярностью дизельные автомобили пользуются у таксистов и заядлых автопутешественников».

4:49. «Зимой многие владельцы дизельных машин в Беларуси жалуются на то, что при температуре минус 20 они не могут завестись утром. И списывают это, как правило, на плохое качество топлива. Но если бы проблема была в топливе, то стали бы поголовно все дизельные автомобили. Такого не происходит».

5:52. «Есть летнее дизтопливо, зимнее (не путать с арктическим!), межсезонное и арктическое, которое многие знают под торговой маркой „Арктика“. И у всех этих сортов топлива разная предельная температура фильтруемости. У обычного зимнего дизеля это минус 20 градусов».

8:00. «Обычно в октябре-ноябре на заправках происходит замена летнего дизтоплива на зимнее. В это время важно выездить все оставшееся в баке летнее топливо и заправиться желательно „Арктикой“. А потом уже спокойно заправляться зимним дизтопливом. При этом важно еще качественно обслужить автомобиль».

9:24. «Владельцам дизельных машин однозначно живется хуже, чем владельцам бензиновых. Тем, кто хочет просто заливать топливо в машину, раз в 10 тысяч менять масло и больше ни о чем не думать, лучше присмотреть бензиновую модель».

13:10. «Если бы я купил себе дизельный автомобиль и не обслуживал его, меня бы еще беспокоил фактор экологии. Я хочу, чтобы люди относились к другим с уважением. А дизельные моторы — это что-то вредное. То, что портит тебе еще и карму!»

14:00. «Дизельный Volkswagen Passat в свое время стал популярным у нас в том числе из-за того, что у многих людей был выход на „халявное“ топливо. Кроме того, раньше дизельное топливо стоило дешевле бензинового. Многие даже думали, что выгода от владения дизельным автомобилем кроется как раз в ценовой разнице. Хотя главное преимущество моторов на тяжелом топливе — это, конечно, низкий расход. Ну и не забывайте о высоком крутящем моменте на низких оборотах».

17:54. «Современные дизельные моторы на премиальных машинах — это очень крутые агрегаты. Возьмем, например, BMW X5 M50d. Автомобиль едет очень быстро, имеет низкий расход топлива и даже обладает шикарным звуком выхлопной системы. Но бензиновый BMW X5 M все равно круче».

20:03. «Ну вот почему раньше дизельные автомобили были очень популярными в Беларуси и многие везли их из Европы? Да они просто были очень практичными. Но практичными они были лишь тогда. Позже дизельные топливные системы стали сложнее и требовательнее к обслуживанию. И некоторые люди, пригнавшие, например, дизельные Volkswagen Passat B6 из Европы, были неприятно удивлены стоимостью ремонтов этих машин».

22:37. «По официальным данным, в Беларуси 70% топлива, которое продается на заправках, — дизельное. И лишь 30% — бензин. Здесь, конечно, не стоит забывать о коммерческой технике, которая имеет гораздо бóльшие пробеги и ездит преимущественно на дизельном топливе. Но среди этой коммерческой техники — автобусы, небольшие фургоны, которые развозят товары по магазинам. И все это, безусловно, сильно ухудшает экологическую ситуацию в городах».

25:28. «В западноевропейских городах люди стараются сместить время передвижения коммерческой техники по городу на ночь. Чтобы „вредные“ грузовики не стояли в пробках в час пик».

28:17. «Мы просто пока не задумываемся об экологии. Для нас это пока далекая тема, потому что у нас не закрыты куда более важные вопросы — некоторым людям не за что еды купить. Какая здесь экология?»

30:10. «Дизтопливо само по себе опасно тем, что в нем есть частицы размером менее пяти микрон. И им легко проникнуть в наш организм. Если у машины нет системы фильтрации, которая способна задержать эти вредные элементы, то такая машина очень опасна для человека. Поэтому я за современные дизельные автомобили. Но против старых дизелей».

32:57. «Дизельные малолитражки в Европе уходят в историю. Они стоят примерно на 1000 евро дороже аналогичных бензиновых машин и уже не имеют никакого смысла в глазах покупателя. В общем, европейцы постепенно отказываются от дизельных автомобилей. Audi убрала дизельную А1. Porsche перестала делать дизельные модели. Skoda похоронила дизельные Fabia и Rapid. Эту тенденцию уже не остановить».

38:05. «Выбирая между дизельным и бензиновым автомобилем, белорусы в последнюю очередь думают об экологии. И мы, как журналисты, можем лишь говорить об этом и поднимать подобные вопросы».

Ну а тем, кому все же привычнее слушать аудиоподкаст, предлагаем и такую возможность.

Дизельные автомобили на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте и смотрите также:

«Эксперты нас предупреждали, а мы не верили: ну как надоест, это ж новые автомобили»

Auto. Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

10 причин выбрать дизель вместо бензина для вашего следующего автомобиля – Engineerine

Несмотря на то, что дизельные двигатели почти мертвы из-за стандартов BS6, некоторые автопроизводители не отказались от них. Вот десять причин, по которым ваш следующий автомобиль должен быть дизельным.

Содержание

1- Дизельные автомобили более экономичны

Источник: AutoGuru

Из-за особенностей работы дизельного двигателя это топливо более экономично, чем бензин. Дизельные двигатели превосходят бензиновые двигатели с точки зрения эффективности, потому что они сжигают топливо с высокой степенью сжатия, а не требуют свечей зажигания. Кроме того, они не ограничены, что еще больше повышает их эффективность.

2- Дизельные автомобили производят меньше выбросов парниковых газов

Источник: Plantations International

Для некоторых это может стать неожиданностью, но это правда. Дизельные двигатели выделяют меньше парниковых газов, чем бензиновые. Парниковые газы являются причиной глобального потепления. Однако они выделяют больше NOx, который опасен для здоровья и наносит больше краткосрочного ущерба, чем долгосрочного.

3- Дизельное топливо дешевле бензина

Источник: Convenience & Impulse Retailing

Это очевидно. Большинство людей предпочитают дизельные автомобили бензиновым, поскольку топливо дешевле. Более дешевый бензин позволяет им окупить вложенные деньги и начать получать прибыль в течение нескольких лет. Маржа с каждым годом сокращается, но в большинстве мест дизель по-прежнему дешевле бензина.

4- Увеличены интервалы обслуживания дизельных двигателей

Источник: Cummins

Это связано с целым рядом факторов. Дизельные двигатели работают на более низких оборотах, чем бензиновые двигатели, что приводит к меньшему износу. Из-за давления, которое они должны выдерживать, компоненты дизеля толще. В результате они более долговечны и менее подвержены поломкам. Поскольку дизельное топливо представляет собой легкое масло, оно смазывает камеру сгорания при каждом использовании. Это также продлевает срок службы, поскольку меньшее трение означает меньший износ, а это означает, что требуется меньше обслуживания.

5- Дизельные двигатели обеспечивают большой крутящий момент

Источник: MotorTrend

Эти двигатели разработаны для обеспечения более высокого крутящего момента и более эффективны, чем бензиновые двигатели. Объяснением этого является степень сжатия. Поскольку дизельные двигатели самовоспламеняются, они должны создать достаточное давление в камере сгорания, чтобы дизельное топливо воспламенилось. Когда степень сжатия увеличивается, при сгорании создается больший крутящий момент. Дизельный двигатель также имеет более быстрое сгорание, что приводит к более высокому крутящему моменту.

6- Автомобили с дизельным двигателем могут перевозить больший вес

Источник: snowys

Автомобили с дизельным двигателем больше подходят для перевозки крупных предметов, поскольку они обеспечивают больший крутящий момент. Крутящий момент определяет силу вращения автомобиля, и чем большим крутящим моментом он обладает, тем большую нагрузку он может нести без ущерба для производительности. В результате дизельный автомобиль идеально подходит для дальних перевозок.

7- Управлять дизельным двигателем очень весело

Источник: RAC

Дизельные двигатели приятнее работать на высоких скоростях из-за высокого крутящего момента, который они создают. Однако они кажутся немного вялыми при движении с меньшей скоростью из-за задержки.

8- Дизель адаптируется к частым остановкам

Источник: DW

Еще одним преимуществом более высокого крутящего момента, генерируемого на более низких скоростях, является то, что они подходят для движения с частыми остановками. Сначала это будет немного смущать из-за задержки, но это станет лучше, чем топливо.

9- В долгосрочной перспективе дизель более надежен

Источник: Migration Associates

В долгосрочной перспективе дизельные двигатели более надежны, чем бензиновые, благодаря меньшему количеству визитов в сервис и более прочным деталям двигателя, которые не так часто ломаются. Ремонтировать их дороже, чем бензин, но они выходят из строя реже, склоняя чашу весов в пользу дизельных двигателей.

10- Автомобили с дизельным двигателем амортизируются медленнее

Источник: autoevolution

Автомобили с дизельным двигателем амортизируются со временем меньше, чем автомобили с бензиновым двигателем. Это связано с тем, что подержанные дизельные автомобили пользуются большим спросом. Цена остается высокой из-за огромного спроса.

Вот десять причин, по которым вам следует предпочесть дизель бензину. Теперь, когда вы понимаете преимущества как бензина, так и дизельного топлива, вы можете принять взвешенное решение о том, какой тип топлива лучше всего подходит для вас.

Бензин или дизель: в чем разница? — Топливо

Говоря о том, какой вариант лучше всего подходит для вашего автопарка: бензиновый или дизельный, компания Ford отметила, что техническое обслуживание дизельных моделей может быть более дорогостоящим, специализированным и сложным.

Фото: Ford Motor Co.

Бензин против дизельного топлива. Это давняя дискуссия о двигателях, которая продолжает возникать по мере постоянного развития технологий и потребностей парка. Что это означает для современных парков легких и средних грузовых автомобилей? Мнение OEM-экспертов. 

Расходы на приобретение и топливо

Начнем с самого начала: предварительные расходы.

Натан Оскарсон, бренд-менеджер коммерческих грузовиков Ford, сказал, что дизельные грузовики стоят примерно на 10 000 долларов больше, чем бензиновые грузовики с аналогичными характеристиками. Но есть причина.

«Дизельные двигатели, такие как наш 6,7-литровый Power Stroke третьего поколения, созданы для наихудшего сценария. Это проектирование и испытания, наряду со стоимостью и обслуживанием оборудования для очистки отработавших газов, могут увеличить первоначальные инвестиции и долгосрочные затраты на техническое обслуживание дизельного двигателя», — сказал он. «Бензиновые грузовики Ford стали очень популярны среди руководителей автопарков, потому что они значительно доступнее и требуют меньше обслуживания».

Если вы смотрите только на первоначальные затраты, бензин имеет преимущество. Бензиновые грузовики также выигрывают по стоимости галлона топлива. Но опять же, есть оговорка.

«Дизель, как правило, дороже», — сказал Дэйв Сауэрс, глава отдела коммерческого маркетинга Ram. «В то же время дизельное топливо имеет более высокую плотность, чем бензин, а это означает, что ему требуется меньше топлива для выработки той же мощности, что и бензиновому двигателю. Таким образом, дизельные двигатели могут обеспечить превосходную экономию топлива по сравнению с бензиновыми двигателями».

Например, Сауэрс объяснил, что Ram 1500 EcoDiesel 2020 года имеет показатель расхода по шоссе 29 миль на галлон для моделей 4×4 по сравнению с 21 милей на галлон для типичного грузовика с бензиновым двигателем. Таким образом, в то время как стоимость дизельного топлива в среднем на 0,50 доллара за галлон, автомобиль улучшил экономию топлива.

Грег Бейкер, директор по продукции Mitsubishi Fuso Truck of America, сказал, что эта улучшенная экономия топлива может компенсировать более высокую прейскурантную цену, особенно для автопарков с большим пробегом.

«Если у клиента большой пробег, дизельный грузовик может иметь больше смысла из-за улучшенной экономии топлива. Улучшенная экономия топлива может помочь компенсировать более высокие первоначальные инвестиционные затраты на дизельный грузовик», — сказал он. «Однако большинство грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности не предназначены для автомобилей с большим пробегом, что может сделать бензиновые грузовики более экономичными».

Различия в техобслуживании

Когда дело доходит до техобслуживания, каждый тип двигателя имеет свои уникальные требования, и они могут иметь существенное значение.

Например, компоненты дизельного двигателя требуют обслуживания топливных фильтров и дизельной выхлопной жидкости (DEF). С другой стороны, бензиновые двигатели имеют более короткие интервалы замены масла и требуют периодического обслуживания свечей зажигания, которых нет в дизельных двигателях.

«Хотя техническое обслуживание дизельного двигателя обходится дороже в расчете на одно происшествие, интервалы могут быть увеличены по сравнению с бензиновым двигателем», — сказал Сауэрс из Ram Commercial. «Например, пикапы Ram Heavy Duty, оснащенные дизельным двигателем Cummins, могут увеличить интервал замены масла до 15 000 миль».

Хотя к обоим типам двигателей предъявляются уникальные требования, Оскарсон из Ford сказал, что техническое обслуживание дизельных двигателей, как правило, более дорогостоящее и сложное.

«У менеджера автопарка должен быть план технического обслуживания дизельных двигателей, поскольку он более сложный и специализированный, чем техническое обслуживание и ремонт бензиновых двигателей», — пояснил он. «Техническое обслуживание дизельных грузовиков может быть более дорогим, поскольку требует специальной подготовки. Да и сервисных центров по дизельным двигателям не так много, как по ремонту бензиновых двигателей».

Еще есть фактор DEF, который не относится к бензиновым двигателям.

«Требуется дополнительное техническое обслуживание дизельного двигателя с жидкостью DEF, которую необходимо добавлять в грузовик каждые 2000–3000 миль», — сказал Брайан Табел, исполнительный директор по маркетингу Isuzu Commercial Truck of America. «Дизельный сажевый фильтр (DPF) также необходимо обслуживать и чистить каждые 100 000 миль, что требует дополнительных затрат на техническое обслуживание».

Подводя итоги, Бейкер из Mitsubishi Fuso сказал, что бензин имеет преимущество, когда дело доходит до технического обслуживания.

«Дизельные грузовики имеют значительно более высокие общие затраты на техническое обслуживание даже при более длительных интервалах между датами обслуживания», — сказал он. «Причина этого в том, что бензиновые двигатели имеют более простую систему выбросов по сравнению с более сложной системой выбросов дизельных двигателей. Для дизельного грузовика также требуются дополнительные расходные материалы, такие как жидкость DEF».

7,3-литровый двигатель V-8 имеет архитектуру с верхним расположением клапанов, которая помогает быстрее приводить в движение более тяжелые грузы из-за низкой мощности в диапазоне оборотов.

Фото: Ford Motor Co. 

Факторы выбора между бензином и дизельным топливом

  • Применение/призвание.
  • Рабочий цикл.
  • Количество миль, пройденных за год.
  • Общее количество часов вождения.
  • Доступный капитал и операционный бюджет.
  • Опыт/подготовка водителей.
  • Возможности объекта технического обслуживания.
  • Наличие топлива в районе эксплуатации.

Различия в сроке службы двигателя

Вы приобрели свой грузовик и планируете правильно его обслуживать. Теперь поговорим о ресурсе двигателя. Что прослужит дольше, бензин или дизель?

На этот раз преимущество за дизелем.

«Рейтинг B-10 на дизельном двигателе всегда длиннее», — сказал Табел из Isuzu. «B-10 для Isuzu 4HK составляет 375 000 миль. Рейтинг B-10 означает, что 10 дизельных двигателей работают, и один двигатель вышел из строя на 375 000 миль, но остальные девять все еще работают».

Причина, по которой дизельные двигатели имеют тенденцию служить дольше, по словам Соуэрса из Ram Commercial, заключается в том, что для дизельных двигателей требуются более прочные детали, чем для бензиновых аналогов. К таким деталям относятся головки блоков и цилиндров, а также поршни из-за высоких степеней сжатия и давления в цилиндрах. Дизельное топливо также менее агрессивно, что позволяет выхлопной системе дизеля иметь более длительный срок службы.

Несмотря на то, что дизельные двигатели, как правило, служат дольше, Оскарсон из Ford сказал, что это не означает, что каждый автопарк должен перейти на дизельный вариант.

«В общих чертах, дизельный двигатель, вероятно, прослужит дольше, чем бензиновый двигатель, но в зависимости от вашего рабочего цикла указание дизельного двигателя может быть излишним», — сказал он. «Прежде всего, менеджер автопарка должен рассмотреть заявку».

Производительность и тяговое усилие

Если тяговое усилие имеет значение для вашего автопарка, дизельный двигатель станет победителем. Это связано с их более высоким номинальным крутящим моментом, обеспечивающим большую мощность для буксировки грузов.

«Дизель обычно предлагает большую мощность и тяговые возможности, и его предпочитают для автомобилей с большим пробегом», — сказал Оскарсон из Ford.

Так как дизельные двигатели развивают больший крутящий момент и обеспечивают повышенную топливную экономичность, в результате вы можете больше времени проводить в пути.

«Речь идет о выборе правильного инструмента для работы, но преимущество крутящего момента, которое дает дизельный двигатель, важно, если вам приходится часто буксировать», — сказал Сауэрс из Ram Commercial. «Дизельные двигатели обеспечивают высокий крутящий момент на более низких скоростях и лучше подходят для буксировки тяжелых грузов по крутому склону».

Хотя может показаться, что дизель имеет преимущество из-за большего крутящего момента и, как следствие, более высокой тяговой способности, Оскарсон сказал, что потребности в производительности различаются в зависимости от того, как и где используется грузовик.

«Бензиновые грузовики Ford предпочитают менеджеры автопарков, поскольку они имеют более легкие рабочие циклы и более низкие требования к крутящему моменту. Эти автомобили часто используются для раздачи, перевозки и хранения продуктов питания, а также во многих муниципальных целях», — сказал он. «Дизельные двигатели существуют для грубой силы и долговечности. В тех случаях, когда у менеджера автопарка есть требования к мощной коробке отбора мощности (ВОМ) или ему необходимо буксировать полностью загруженные прицепы на большие расстояния, предпочтительным вариантом является дизель».

Системы выхлопа

Важнейшее различие между бензиновым грузовиком средней грузоподъемности и дизельным грузовиком заключается в системах выхлопа для каждого грузовика — и на этот раз бензин получает преимущество.

«С точки зрения эксплуатации бензиновая система очистки отработавших газов намного проще в эксплуатации по сравнению с современными дизельными двигателями и устраняет необходимость в DEF», — сказал Бейкер из Mitsubishi Fuso.

«Системы выбросов дизельных двигателей более сложны и, следовательно, требуют большего внимания при эксплуатации по сравнению с грузовиком с бензиновым двигателем. Бензиновые грузовики также устраняют необходимость в системе доочистки выхлопных газов (ATS), резервуаре для DEF и трубопроводах для всех компонентов, таких как электрические и гидравлические системы».

В случае с дизельным двигателем водители должны проверять уровень DEF и доливать жидкость каждые несколько тысяч миль, что может отвлечь их от выполнения основных рабочих обязанностей.

«Поскольку большинство операторов грузовиков малой и средней грузоподъемности не являются профессиональными водителями и вместо этого используют эти грузовики для удовлетворения своих деловых потребностей (например, озеленение), упрощенный характер системы выбросов бензина дает владельцу бизнеса больше душевное спокойствие», — добавил Бейкер.

6,7-литровый турбодизель Ram Cummins I-6 2020 года выпуска развивает мощность 400 л.с. барьер крутящего момента.

Фото: Ram Trucks

Краткий обзор:

Дизель против бензина

  ПРЕИМУЩЕСТВО
Стоимость приобретения Бензин
Экономия топлива Дизель
Цена за галлон Бензин
Тяговое усилие Дизель
Техническое обслуживание Бензин
Ресурс двигателя Дизель
Оборудование для выбросов Бензин
Дооснащение Бензин
Стоимость при перепродаже Дизель
ПОБЕДИТЕЛЬ: В зависимости от области применения: Газ для небольших пробегов, легких перевозок, дизель для буксировки тяжелых грузов, больших пробегов.

Upfitting Impact

Говоря о DEF, дизельные системы очистки отработавших газов также могут усложнить модернизацию. Но Табел из Isuzu сказал, что это не является нарушением условий сделки.

«Бензиновое шасси имеет более чистое шасси без сажевого фильтра», — сказал он. «Монтажникам легче работать с бензиновым шасси, чем с дизельным, но все равно легко модернизировать дизельное».

Для надлежащего оснащения некоторых линий DEF или бака на некоторых дизельных моделях может потребоваться перемещение. Сауэрс сказал, что это больше не проблема для грузовиков Ram.

«Ram позаботился о том, чтобы компоненты системы DEF не попадали в «зону модернизации», поэтому вмешательство не требуется», — сказал он.

Компания Ford также решает эту проблему, стремясь сократить объем работы, который должен выполнять дилер, автопарк или специалист по модернизации при выборе бензиновых и дизельных грузовиков.

«В прошлом мы расширили такие функции, как мобильный режим ВОМ, которые традиционно были доступны только на дизельных автомобилях, в наши предложения для бензиновых грузовиков», — сказал Оскарсон из Ford. «Для дизельных грузовиков мы сделали коробку отбора мощности стандартной для наших шасси с кабиной класса 3-5 для нового модельного года, и мы продолжаем ежедневно прилагать усилия, чтобы открыть двери для наших строителей».

Бейкер из Mitsubishi Fuso сказал, что еще одним важным отличием дизельного топлива от бензинового является расположение топливного бака.

«В зависимости от применения кузова это может сыграть роль при определении того, какой тип топлива использовать», — сказал он.

Стоимость при перепродаже

Когда приходит время перепродать ваш грузовик малой или средней грузоподъемности, дизель получает преимущество по стоимости при перепродаже.

«Дизель обычно имеет более высокую стоимость при перепродаже, но также зависит от спроса на грузовики в вашем регионе», — сказал Табел из Isuzu.

Сеуэрс из Ram Commercial сказал, что причина, по которой дизельные грузовики имеют более высокую стоимость при перепродаже, связана со сроком службы двигателя.

«Если вы посмотрите на дизельный двигатель с пробегом 150 000 миль, рынок диктует, что оставшийся срок полезного использования больше по сравнению с бензиновым двигателем, поэтому дизельные двигатели, как правило, сохраняют более высокие значения в течение более длительного времени», — сказал он.

В то время как дизельное топливо может иметь более высокую стоимость при перепродаже, Бейкер из Mitsubishi Fuso отметил, что не следует забывать о первоначальных затратах.

«Стоимость дизельного топлива при перепродаже часто выше; тем не менее, такова его первоначальная стоимость приобретения. Но по мере того, как все больше вторых и третьих пользователей транспортных средств обращаются к покупке бензиновых грузовиков, стоимость этих грузовиков при перепродаже растет на рынке, а именно за счет простоты обслуживания, предлагаемого бензиновыми грузовиками», — сказал он.

Как выбрать

В то время как бензин является явным победителем в одних категориях, а дизель — в других, в конечном итоге вопрос о том, что выбрать, сводится к области применения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *