Рубрики
Разное

Бензин или дизель что быстрее: Бензин или дизель: Что выгоднее

Содержание

Дизель и бензин: дизель или бензин?!: bmwservice — LiveJournal

Немного поговорим о сравнительной эволюции развития моторостроения на примере дизельных двигателей BMW — они наглядно иллюстрируют практически все известные тенденции в этой области. Для простоты изложения — на примере общепринятых штампов.

«Тянет как дизель», «Момент как у дизеля» и так далее…
Субъективные впечатления от «тяговитости»  современных дизельных моторов связаны с наличием системы турбонаддува. Атмосферные дизельные моторы практически вышли из употребления — заметный сдвиг пика моментной характеристики в область низких оборотов не был бы так заметен в их случае, как в случае сравнения современного турбодизельного двигателя с атмосферным бензиновым. В абсолютных же цифрах, сравнимые по объемам конструкции зримой разницы не демонстрируют, как в турбо так и в «атмосферном» варианте.

Для понимания этого факта, сравним первый «механический» «атмо»-дизель BMW M21 с его прямым родственником — бензиновым «M20». При почти идентичном рабочем объеме, мощностные показатели не в пользу дизеля: 86/4600 и 171/5800. Момент 152/2500 против 226/4000! Два простых вывода: дизель имеет попросту меньший рабочий диапазон, от чего ранее достигает максимума мощности и момента, но имеет более низкую удельную мощность и момент. Любой мотор это «конструктор» — добавляем турбину — получаем версию M21 «турбо» — момент теперь легко догоняет бензиновый мотор по абсолютной величине и почти с ним сравнивается. Добавим еще дополнительно охлаждение воздуха — и обгоним бензин по удельному моменту. Все это можно наблюдать по эволюции дизелей следующего поколения — M51. Там была и чисто турбированная версия и версия с интеркулером. Зависимости те же самые — момент около (турбина) или чуть больше (турбина + интеркулер), ну а мощность ощутимо меньше современной ему бензиновой версии M50. Никаких чудес.

Однако турбина инструмент гибкий — эволюционное развитие дизельного мотора BMW N57 вскоре уверенно обогнало атмосферник — 286 л. с. и 580 Нм! Никакой атмосферный BMW M54 рядом уже не стоял со своими 231 л.с. и 300 Нм.

Хорошо, казалось бы, параллельное развитие разных технологий должно все дальше разводить дизель и бензин.

Ничего подобного! Современный бензиновый мотор теперь оснащается непосредственным впрыском и турбиной, а звук современного дизеля уже сложно отличить от бензинового двигателя с непосредственным впрыском.

В движении, выраженно «бензиновые» моторы типа M50, M52 и S54 было невозможно спутать с дизельными современниками — M51 и M57 — их моментные характеристики были почти зеркальны, а рабочий диапазон мог отличаться почти вдвое. Бензин ехал пропорционально оборотам — чем больше жмешь, тем быстрее едешь, дизель же начинал тянуть почти сразу, но быстро «увядал».

Сегодня современный турбированный вариант бензинового мотора типа N54 или N55 отличим от дизельного N57 только по ощущениям от более короткого рабочего диапазона.

Сравнение моментных характеристик на первый взгляд демонстрирует заметные отличия от моторов первых поколений —  у бензинового мотора появилась длинная полка момента 1400-5000 — практически на всю рабочую характеристику. У сравнимого по характеристикам дизеля тоже вроде бы есть полка, но несравненно более узкая — не более 1000 оборотов. Форсированные версии «полку» сужают, причем у дизеля до ширины всего 225 оборотов!

Зависимость очень простая — чем дальше движемся в сторону форсировки характеристик мотора, тем больше выгибается моментная характеристика — у дизеля в сторону низких оборотов, у бензина — в сторону высоких… с чего тридцать лет назад началось, к тому, как ни странно, и пришли. Еще один вывод: современный «полочный» бензиновый агрегат явно менее форсирован, чем его дизельный аналог.

В абсолюте, новые дизели даже немного обгоняют бензиновых коллег по моменту, но интегральный момент (характеристика момента в зависимости от оборотов) у бензиновых ДВС заметно шире.

Дизель экономичнее
Сам принцип дизельного ДВС (воспламенение сжатием) ничуть не экономичнее — дизтопливо даже несколько уступает в калорийности сгорания. Казалось бы, все решает степень сжатия (избыток наддува) — она выше примерно в полтора-два раза. Выше сжатие — выше КПД. Выше КПД — ниже удельный расход. Около 30% реальной экономии по среднему расходу топлива — вполне достижимы. На самом же деле, куда бОльшую роль играет возможность работы дизельного двигателя на крайне бедных смесях в области частичных нагрузок и холостого хода — самых востребованных в городе режимах. Городской расход современного дизеля от BMW — 11-12 литров. Бензин сравнимой мощности в том же ритме движения — ну никак не меньше 15-16.

В трассовом режиме, при равной скорости, расходы двигателей разных типов почти неразличимы. Заметная разница только в более выгодных дизелю городских условиях.

Дизель экологичнее
Дизель действительно относительно экологичнее, но при современных методах нейтрализации (термические нейтрализаторы на основе редкоземельных элементов) бензиновый мотор предпочительнее — он имеет более низкий КПД, следовательно и более высокую температуру выхлопных газов. Система нейтрализации дизелей на практике более сложная и дорогая. А вот тема экологии уже давно перетекла из русла практического природолюбия в русло политики.

Дизель надежнее и имеет больший ресурс
Проблема надежности и ресурса состоит из большого количества компонент. Однозначного ответа нет. Если же говорить о практической стороне дела, применительно к московской эксплуатации, то в общем это утверждение верно. При ближайшем рассмотрении конкретных случаев дефектов и поломок можно заметить, что бензиновый мотор более дешев и технологичен в ремонте. Однако, чем современнее модель, тем менее заметна разница в технологиях и стоимости ремонта. Времена примитивных конструкций бензиновых моторов, когда разница между ними и дизелями исчерпывалась действительно дорогой топливной аппаратурой, уже прошли. Разница в принципе исчерпывается уже почти только тепловым режимом эксплуатации — а вот тут дизель выигрывает — он заметно холоднее. Чем современнее становилась «практика», тем ближе оказывалась «теория». Ранее, дизельный мотор-миллионник был атмосферным и дефорсированным. Сейчас — просто холодным. Но и этого оказалось достаточно, чтобы иметь заметно больший ресурс при соблюдении правил эксплуатации.

Почему дизель дорожает быстрее бензина – Топливо, масла и автохимия – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

РИА Новости/Валерий Мельников

В ряде регионов резко подорожал дизель — на один-три рубля. По данным Росстата, на середину октября бензин подорожал на шесть копеек, а дизель в два раза больше — на 12. Получается, что машина на тяжёлом топливе уже не такая выгодная, как это было раньше.

Тем более учитывая более высокую изначальную цену по сравнению с бензиновым вариантом, дорогой ремонт и обслуживание.  Почему темпы роста цен на дизель в разы опережают бензин, как долго сохранится эта тенденция и как она может отразиться на авторынке?

В 2018 году в России выросли продажи автомобилей на дизельном топливе. Так, по данным агентства «Автостат», общая доля продаж машин на тяжёлом топливе составила 8%. Притом что в последние годы спрос на них, наоборот, падал: в 2017-м — 7%, в 2016-м — 7,3%, в 2015-м — 7,7%. Всего за первые шесть месяцев этого года было продано 62,5 тысячи машин на дизельном топливе.

Рост интереса к не самому популярному в России топливу совпал с резким скачком цен на бензин. Рачительные автомобилисты стали считать свои расходы и присматриваться к дизельным двигателям — расход топлива у них меньше.

Осенью цены на заправках нанесли новый удар по автомобилистам. Дизель стал дорожать опережающими темпами.

— Тут играет роль сезонный фактор, 

— объясняет трейдер-аналитик компании «ФинИст» Денис Лисицын. — В северных регионах уже наступает зима, температура опускается ниже нуля градусов. На АЗС начинают продавать специальное зимнее дизельное топливо, которое дороже летнего. Скоро оно появится на заправках практически по всей территории страны. Сейчас появился очередной повод взвинтить цены на солярку в преддверии зимы, когда спрос на энергоносители увеличивается. При этом на АЗС понимают: спрос на дизель сохранится в любом случае.

По его словам, сам по себе принцип работы дизельного двигателя позволяет расходовать меньше топлива. Поэтому такие машины всегда будут иметь больший спрос у потребителей. Также вся строительная техника — тракторы, бульдозеры, экскаваторы, самосвалы — работает на солярке. Кроме того, зимой повышается спрос на дизель из-за печей и систем отопления. Соответственно, и цена на него будет расти быстрее, чем на бензин.

Кстати, дизельное топливо дорожает быстрее бензина не только в России. Это общемировая тенденция. Дело в том, что цены на дизельное топливо связаны с биржевыми котировками. На международных рынках дизель котируется выше, чем бензин.

Как отмечает эксперт Международного финансового центра Гайдар Гасанов, сейчас российские компании повышают экспортные цены на фоне роста мировых цен на топливо. Им выгоднее поставлять дизель за границу, чем продавать внутри страны. В результате на внутреннем рынке образуется дефицит топлива. Причём запасы его в стране распределены неравномерно. Доходит до того, что потребители вынуждены обращаться за соляркой в отдалённые районы страны. Растут затраты на транспортировку, что ещё больше влияет на цену. Причём экспорт дизеля зимой тоже выше — за счёт повышения спроса.

Ещё один фактор роста цен на дизель — это рост объёма грузоперевозок, который связан с сезоном сбора урожая, в первую очередь — овощей и фруктов. 

К такому выводу приходит аналитик ГК TeleTrade Александр Егоров. И это обусловлено именно спецификой использования дизеля преимущественно на грузовых машинах и спецтехнике. Для грузовиков с большим объёмом двигателя дизель всё равно использовать выгоднее, чем бензин. Даже при возросших ценах.

— Рост цен продолжится, поэтому сейчас владеть автомобилями с дизельным двигателем выгодно только тем, кто часто и много ездит, — поясняет заместитель директора аналитического департамента ГК «Альпари» Наталья Мильчакова. — Например, по производственной необходимости. А у тех, кто собирался приобрести легковую машину с дизельным двигателем только чтобы сэкономить, такие мотивы могут исчезнуть. И это негативно скажется на продажах машин с дизельным двигателем. Хотя обвала этого сегмента рынка ждать не стоит. Просто не будет ажиотажного спроса.

Если тенденция к росту цен на дизель сохранится, то в первую очередь продажи упадут в сегменте малолитражных машин. Как отмечает ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский, по затратам на топливо сейчас они уже сравнялись с аналогичными моделями с бензиновыми двигателями. При этом для внедорожников, которые требуют больших объёмов двигателя и большой мощности, ситуация не изменится. Дизель по-прежнему будет незаменим. Впрочем, если присмотреться внимательнее к динамике роста цен, то окажется, что в среднем по году бензин и дизель дорожали примерно одинаково.

— Если оценить динамику цен на бензин и дизельное топливо с начала года, то они выросли примерно одинаково, — объясняет ведущий аналитик ООО «Эксперт плюс» Мария Сальникова. — АИ-95 — плюс 19%, с 41,69 до 45,78 рубля, а дизель — плюс 17,9%, с 40,07 до 44,72 рубля. Причиной скачка цен на дизель является тот факт, что летом оптовые цены падали, а сейчас выросли. Именно это и отразилось на конечной розничной цене для потребителя.

Нина Важдаева

life.ru

Дизель быстрее обычного газа?

By Kijiji Autos

Многие люди считают, что обычные бензиновые автомобили не обладают такой же мощностью, как их дизельные аналоги, но означает ли это, что дизельные автомобили быстрее? Ответ не так прост, как вы думаете.

Ваше благополучие остается нашим главным приоритетом. Пожалуйста, серьезно подумайте, нужны ли личные встречи, и позвоните по телефону для получения дополнительной информации.

Дизельные автомобили быстрее, чем традиционные бензиновые?

Если бы мы сравнили ускорение дизельного автомобиля мощностью 150 л.с. с бензиновым автомобилем аналогичной мощности, то обычный газовый автомобиль, как правило, будет быстрее в диапазоне от 0 до 100 км/ч. Но почему кажется, что это не так? Чтобы получить ответ, почему дизель кажется быстрее, чем обычные бензиновые автомобили, мы должны понять крутящий момент каждого варианта.

Что такое крутящий момент и почему он важен?

Крутящий момент относится к количеству мощности, передаваемой двигателю при любых заданных оборотах в минуту (оборотов в минуту). Газовый двигатель без турбонаддува будет вращаться много раз подряд, чтобы достичь желаемых оборотов. В качестве альтернативы вы можете представить себе дизель как медленно-устойчивый тип с точки зрения крутящего момента — он достигает оборотов, аналогичных оборотам обычного бензинового автомобиля, но для его достижения требуется больше времени.

При движении с максимальным ускорением от 0 до 100 км/ч обычный бензиновый автомобиль быстро увеличивает обороты и достигает оптимальной тяги в диапазоне от 3 до 6000 об/мин. Напротив, дизельный автомобиль обычно достигает оптимальной тяги в диапазоне от 2000 до 4000 об/мин. Эта разница доказывает, что дизельные автомобили имеют более широкий диапазон контакта для создания тяги, в результате чего кажется, что мощность длится дольше, несмотря на то, что максимальное ускорение не достигается так быстро.

Для обычных водителей разгон с 0 до 100 км/ч — это не то, чем вы занимаетесь изо дня в день. Поддерживая чрезмерные обороты, вы можете сэкономить бензин и деньги. Когда обороты остаются низкими, дизельный двигатель превосходит своего обычного бензинового конкурента, особенно когда это двигатель без турбонаддува.

Что делать, если мой обычный бензиновый автомобиль оснащен турбонаддувом?

Ситуация начинает немного меняться, когда вы сравниваете дизельный автомобиль с обычным двигателем с турбонаддувом, в зависимости от уровня настройки автомобиля. Турбокомпрессоры способны выжать гораздо больше лошадиных сил из обычных двигателей, даже когда обороты остаются низкими. Несмотря на это, многие водители по-прежнему считают, что их обычный автомобиль с турбонаддувом не будет соответствовать мощности их дизеля, но чаще всего это больше связано с объемом двигателя, чем с чем-либо еще.

Турбокомпрессоры могут увеличить крутящий момент двигателей на низких оборотах. Если вы сравните 150-сильный бензиновый автомобиль с турбонаддувом и 150-сильный турбодизельный автомобиль, последний, вероятно, все равно будет чувствовать себя быстрее. Это связано с тем, что обычные двигатели обычно имеют меньший рабочий объем цилиндров (150 л.с.) по сравнению с дизельными двигателями. В то время как современный дизельный двигатель может быть 2,0-литровым, турбогазовый двигатель мощностью 150 л.с. может иметь только 1,4-литровый. Чем больше поршни, тем больший крутящий момент может развить двигатель при более низких оборотах.

Дизельные и газовые двигатели

Дизельные двигатели кажутся быстрее, потому что на самом деле они работают быстрее при более низких оборотах, что часто случается с пассажирами. Однако, если ваш двигатель не слишком мал или неправильно настроен, вы можете легко получить такой же уровень крутящего момента от обычного бензинового автомобиля, если хотите.

Это не означает, что дизельные двигатели на самом деле мощнее обычных бензиновых. Эта разница, в частности, связана с турбокомпрессором (или объемом цилиндров), а не с типом топлива.

Выбор между обычным газом или дизельным топливом в конечном итоге зависит от личных предпочтений. В зависимости от ваших собственных привычек вождения, один из них, вероятно, будет более эффективным вариантом для вас. Kijiji Autos предлагает широкий выбор бензиновых и дизельных двигателей, которые удовлетворят ваши потребности вождения.

Легко найти следующую поездку на Kijiji Autos

Искать сейчас

Статьи по теме

  • Как COVID-19 повлиял на покупку автомобилей?

    Как и многое другое, покупки автомобилей в Канаде изменились во время пандемии. Слышали ли вы о нехватке автомобильных чипов в новостях или замечали, как выглядят пустые участки у дилеров, вам может быть интересно, как мы сюда попали и как вы можете быстро получить в свои руки новый или подержанный автомобиль.

  • 10 популярных полноприводных седанов

    Нет ничего лучше, чем управлять мощным автомобилем и полностью контролировать дорогу. В то время как большие внедорожники и скромные хэтчбеки, похоже, захватывают дороги, есть что сказать о классическом стиле кузова седанов с полным приводом.

  • 10 самых крутых минивэнов

    Не так давно казалось, что каждая семья разъезжает на минивэне. Однако популярность просторных и практичных автомобилей резко пошла на убыль с пика популярности минивэнов в 19-м веке.90-е. Хотите услышать о некоторых отличных моделях минивэнов, которые все еще производятся? Давайте посмотрим на 10 самых крутых брендов минивэнов.

  • 10 электромобилей, прибывающих в Канаду

    В Канаде больше возможностей для электромобилей, чем когда-либо прежде. Какое лучшее время может быть, чтобы посмотреть на некоторые из будущих электромобилей, отправляющихся на Великий Белый Север? В произвольном порядке представлены 10 электромобилей в Канаде в 2022 году.

  • 10 популярных 8-местных автомобилей в Канаде

    Есть один вариант транспортного средства, который семьям, несомненно, следует рассмотреть: сидячие места. Семьям требуется достаточно места, чтобы возить свою группу по городу. К счастью, на рынке есть много автомобилей для восьми человек.

  • 10 Популярные роскошные внедорожники

    Внедорожник/кроссовер стал самым популярным типом продаваемых автомобилей благодаря своей универсальности и практичности. Это означает, что появление роскошных внедорожников наравне с высокопроизводительными автомобилями было лишь вопросом времени.

  • 10 лучших подержанных автомобилей для подростков

    В Kijiji Autos мы хотим облегчить вам поиск надежного подержанного автомобиля для вашего молодого водителя. Чтобы помочь вам начать поиск автомобилей, мы выбрали 10 хороших первых автомобилей для подростков, которые вы можете найти менее чем за 7000 долларов на Kijiji Autos.

  • 10 популярных автомобилей, произведенных в Канаде

    От компактных автомобилей до внедорожников, маслкаров и минивэнов — на Kijiji Autos вы найдете большой выбор автомобилей, произведенных в Канаде.

  • 10 самых популярных 7-местных внедорожников в Канаде

    В последние годы внедорожники и кроссоверы заменили минивэны и универсалы в качестве предпочтительного семейного автомобиля в Канаде. И это неудивительно — благодаря своей спортивной привлекательности, большому грузовому пространству и передовым функциям безопасности 7-местные внедорожники доставят канадские семьи туда, где им нужно безопасно, комфортно и стильно.

  • Большой выбор автомобилей для дорожных поездок

    Ничто не сравнится со старым добрым путешествием, и иногда лучше подумать о поиске лучших автомобилей для поездок на дальние расстояния. Если вы планируете много путешествовать или хотите что-то, в чем будет комфортно всей семье, ниже, в произвольном порядке, приведены несколько моделей и вариантов, которые следует обдумать перед следующей крупной покупкой.

Чем отличаются бензиновые двигатели от дизельных с точки зрения мощности, крутящего момента и ускорения?

Бензиновый двигатель VS дизельный, это всегда было противоречивой проблемой для каждого водителя. Оба двигателя обладают определенными характеристиками, такими как мощность, крутящий момент и ускорение, на основе которых можно измерить эффективность. Вы узнаете об основной причине, по которой бензиновые двигатели имеют более низкий крутящий момент и более высокое ускорение и мощность, чем дизельный двигатель.

Итак, изучите каждый фактор прямо сейчас.

Возможно, вы изучали различные законы физики, чтобы оценить работу дизельного и бензинового двигателя, но основные факторы вам еще предстоит открыть. Мы перечислили три аспекта, которые измеряют производительность обоих двигателей. Итак, давайте проверим это!

1. Более высокая мощность бензиновых двигателей

Чем быстрее вращается двигатель, тем большую мощность он приобретает. Чтобы лучше понять, давайте возьмем пример с двумя ослами. Один толстый, а другой средний. Оба ослика должны нести три пакета по 20 кг, как вы думаете, кто справится быстрее? Толстый осел может нести все три пакета, но будет двигаться медленнее. С другой стороны, средний осел сможет нести два пакета и быстро доставить их к месту назначения. То же самое и с бензиновые двигатели . Бензин обладает самой быстрой скоростью движения, что приводит к тому, что он имеет более высокую мощность, чем дизельный двигатель.

          ПОДРОБНЕЕ:

  • Двигатель VS Двигатель — Полное сравнение
  • Как CC и мощность связаны друг с другом?

Получите подробные сведения о бензиновых двигателях (Источник фотографии: bmwgroup)

2. Более высокий крутящий момент дизельного двигателя

Более высокая плотность дизельного топлива является одним из многих факторов, благодаря которым он обеспечивает более высокий крутящий момент, чем бензиновый двигатель. Кроме того, соотношение и давление в конце сжатия являются еще одними причинами, по которым дизельный двигатель имеет более высокий крутящий момент. Кроме того, бензиновый двигатель сгорает быстро, буквально за доли секунды. Ключевые факторы, указывающие на повышенный крутящий момент, включают лучшую степень сжатия, плотность топлива, плотное сгорание и давление. Следовательно, дизельный двигатель имеет все эти особенности, а бензиновый двигатель полностью противоположен им. Вот почему бензиновый двигатель имеет меньший крутящий момент во всех отношениях.

3. Более быстрое ускорение бензинового двигателя

Как мы уже знаем, дизельное топливо гуще бензина, и поэтому для его работы потребуется надежное оборудование. В результате дизельный двигатель имеет более тяжелые детали, чем бензиновый двигатель. Поэтому для противодействия дизельному двигателю требуется много энергии. Бензиновый двигатель наоборот легче; поэтому будут включать более легкие детали, которые, следовательно, легче вращать. Вот почему бензиновый двигатель разгоняется быстрее, чем дизельный. Бензин подвергается тонкой очистке, что приводит к быстрому сгоранию. Кроме того, из-за линейной кривой крутящего момента бензиновый двигатель увеличивает крутящий момент по мере увеличения скорости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *