Содержание
черного, синего, белого – По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом — autopower2015.ru
Черный дым
Появление черного дыма во время работы дизельного двигателя свидетельствует о том, что топливо не до конца сгорает. Основные причины этого могут быть две: или подается чересчур много топлива, или используемый дизель имеет плохое качество. Если воздуха в двигателе мало, то выхлопные газы приобретают черный или темно-серый цвет. Привести к этому может загрязненный воздушный фильтр.
Причиной повышенной подачи топлива могут быть неправильная настройка топлива на топливном насосе высокого давления, либо форсунки износились, начали «лить», давление впрыска стало низким. Изношенный регулятор оборотов в топливном насосе тоже может быть причиной черной «дымности». Избежать износа ТНВД нельзя, так как это нормальное последствие эксплуатации двигателя.
Все внутренние компоненты топливного насоса при работе мотора трутся друг о друга, поэтому важно наличие хорошей смазки, которая содержится в дизельном топливе. К сожалению, отечественный дизель не отличается высоким качеством, поэтому износ ТНВД наступает быстрее положенного срока. Причинами дымности серого цвета являются те же неисправности, что и в случае образования черного дыма, только в данном случае они не такие ярко выраженные.
Не догоревшее топливо
Подтверждением к такой догадке станет наличие едкого и резкого запаха из выхлопной системы. Это будет означать, что несгоревшее топливо выходит вместе с дымом в парообразном состоянии.
Топливо может не догорать по разным причинам. Возможно, что топливо подается слишком поздно или какой-то цилиндр не справляется со своей задачей и не может сжечь солярку.
Как правило, у каждого следствия есть причины. Следствие, в данном случае, не догоревшее топливо и, как исход, дизель дымит синевой. Так какие причины и неполадки в узлах дизеля могут повлечь это?
Неисправен ТНВД
Если причиной к появлению сизого дыма стал запоздавший впрыск, то следует обратить внимание на износ топливного насоса высокого давления (ТНВД). Несложно догадаться, что топливо не будет успевать догорать, если оно подается с опозданием
Итак, с одним из возможных виновников определились. Но почему так происходит? Конструкция и схема работы ТНВД довольно непроста. Если объяснить простыми словами, работа этого узла основана на движении специальных механизмов для подачи топлива, которые постоянно трутся и контактируют между собой.
Смазкой для деталей служит само топливо. Довольно хитрое решение, потому что солярка имеет жирную структуру. Но с приходом зимы осуществляется переход на зимнее топливо.
Зимним оно называется, потому что в ней уменьшена вязкость, а именно отсутствуют те самые смазывающие фракции или их количества недостаточно, чтобы смазывать «железяки» в насосе. Вот это и становится причиной изнашивания ТНВД. А износ этого части агрегата, в свою очередь, наряду с профилем волновой шайбы становится причиной запаздывания впрыска топлива.
Механизм следующий: топливо не успевает нагреться, потому что поздно подается, и цилиндр начинает плохо работать со скачками. В итоге топливо, которое не успевает сгореть, выпускается наружу в виде синего дыма.
Если двигатель прогреть, проехав несколько километров, то сизый след за машиной исчезнет или уменьшится настолько, что его нельзя будет проследить. Но неполадки насоса на этом не исправятся. При прогретом движке даже поздно поданное топливо успевает почти полностью сгореть из-за высокого температурного фона.
Плохая компрессия двигателя
Бывают случаи, когда при запуске двигателя идет сильный синий дым. А потом после должного прогревания дым пропадает. Такая картина довольно часто встречается во дворах нашей страны, когда стоят столбы дыма, а водитель бегает, схватившись за голову, и не может понять происходящего.
Причиной всему низкая компрессия двигателя. Из-за такого дефекта температура при сжатии не достигает должной величины, поэтому топливо не догорает полностью. Даже если у двигателя один цилиндр с низкой компрессией, то работа такого двигателя возможна. Но будет дымить до тех пор, пока общая температура не повысится и неисправный цилиндр не начнет справляться с поступающим топливом и поджигать его.
Причинами дыма синего оттенка могут послужить несвоевременный впрыск или низкий показатель компрессии. Кстати, большинство современных дизельных двигателей оборудовано устройством на топливном насосе, которое совершает ранний впрыск, когда двигатель еще холодный.
При такой функции работа двигателя жестче, но зато топливо полностью успевает сгореть. Двигатель нагревается, и устройство возвращает в начальное состояние впрыск топлива, мотор начинает «мурлыкать» и становится приятным и мягким на слух.
Синий дым
Появление синего дыма (или сизого) свидетельствует о том, что топливо в цилиндре не сгорает, а испаряется на деталях выпускного тракта, находящихся под высокой температурой. Причиной этого могут быть возникновение неисправности в аппаратуре, ответственной за подачу топлива, выход из строя одного из цилиндров, а также поздний угол опережения впрыска. Нередко синий дым требует полного ремонта ТНВД.
Синий дым может появляться и на холодном ходу. По мере прогревания дизеля дым исчезает. Это может быть связано с тем, что свечи канала вышли из строя либо снизилась компрессия в цилиндрах. Таким образом, синий дым сигнализирует о том, что в двигателе происходит поздний впрыск, а компрессия – низкая.
8-800-100-24-93
Для начала определимся с цветом дыма — это очень важный момент в диагностике. Обычно о неисправностях свидетельствуют три вида дыма: черный, белый и сизый (иногда он похож на синий или белый). Дымность чаще всего сопровождается и другими признаками неисправной работы двигателя, может быть и менее заметными, но не менее важными для правильной диагностики.
Чаще всего повышенная дымность связана с поломками следующих узлов ДВС:
- топливная аппаратура,
- система охлаждения,
- система впуска и турбонаддува,
- поршневая группа,
- газораспределительный механизм.
Исходя из этого «неправильный» дым получается из-за
- неполного или «неправильного» сгорания дизельного топлива
- попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя
- попадания масла в цилиндры двигателя
- «неправильной» воздушной смеси
Всё это и придает характерный цвет дыму.
Чёрный дым из двигателя Cummins
Камминз, как и другие дизели, дымит черным чаще всего при неполном сгорании топлива в цилиндрах. Собственно черный цвет дыму придает сажа — несгоревшие элементы топлива. Чтобы топливо сгорало правильно, необходима правильная смесь кислорода и топлива. Переизбыток или нехватка того или иного приводит к густому черному дыму из выхлопной трубы.
Больший чем необходимо объем топлива в цилиндрах является следствием:
1) неисправности форсунок, в которых скорее всего заклинила игла распылителя;
2) неправильной регулировкой и поломкой ТНДВ;
3) неисправностью актуатора (дозатора топлива) ТНВД;
4) самый редкий, но возможный вариант — неисправность модуля управления ДВС.
Черный дым обычно сопровождается повышенным расходом топлива, проблемами с запуском (иногда только с буксира), а также потерей мощности. Неисправные форсунки часто дают о себе знать металлическим стуком. А не заводится двигатель по той причине, что неисправные форсунки сливают слишком много топлива в обратку (в бак). При «льющих» форсунках настоятельно рекомендуем прекратить эксплуатацию двигателя. В противном случае из-за очень высокой температуры в цилиндрах попросту могут расплавиться поршни. А это уже совсем другая стоимость ремонта.
Что касается недостатка воздуха в смеси, то ее причины необходимо искать во впускной системе двигателя. Причины:
- Забитый воздушный фильтр
- Неисправность клапана EGR или дросселя (касается только Евро-4 и Евро-5)
- Неправильные зазоры клапанов или неверно выставленные метки
- Неисправность турбины
Часто чёрный дым может наблюдаться при холодном запуске двигателя. Это вполне нормальное явление и связано с тем, что при очень низкой температуре топливо не распыляется, а льется в цилиндры. Это проходит при прогреве двигателя.
В итоге
Эксплуатация машины с выхлопом синего цвета не только некомфортна для окружающих и пассажиров, но и крайне губительна для узлов авто. Поэтому при первых же признаках нетипичного выхлопа следует проанализировать ситуацию самостоятельно или обратиться к мастерам.
Причину следует искать в узлах, которые активно контактируют с маслом, а это, прежде всего, цилиндро-поршневая группа, АКПП с вакуумным датчиком нагрузки, а также турбокомпрессор.
Дизельный мотор может выпускать белый, синий и черный дым из выхлопной трубы, а также многочисленные оттенки этих цветов, которые отчетливо просматриваются в выхлопе. Если дизель дымит синим или сизым дымом «на холодную» и/или «на горячую», тогда вполне очевидна неисправность силового агрегата. Появление синего выхлопа дизеля зачастую говорит о двух проблемах:
- нарушение эффективности распыла топлива;
- в цилиндры дизельного двигателя попадает моторное масло;
Читайте в этой статье
Сизый (синий) дым из выхлопной трубы двигателя Cummins
Причины сизого (синего) дыма на Камминзе:
- попадание масла в цилиндры из турбины
- попадание масла в цилиндры через стертые или поломанные кольца
Итак сизый дым появляется когда турбина начинает гнать масло в цилиндры. Это очень опасное явление, т.к., во-первых, у турбокомпрессора может разрушиться крыльчатка и её обломки может засосать во впускной коллектор и далее в цилиндры. А во-вторых, попадая в цилиндры масло может привести к такому явлению как «разнос» двигателя, когда вместо топлива бесконтрольно сгорает масло. В случае разноса заглушить двигатель ключом не удастся, т.к. остановка подачи топлива уже ни чему не поможет, двигатель работает на масле. Единственный выход — это перекрыть подачу кислорода в цилиндры. Сделать это можно заткнув впуск в корпусе воздушного фильтра.
Слабость компрессии
Некоторые авто стартуют с образованием интенсивного синего дыма. По прошествии непродолжительного периода он исчезает. Это удастся заметить особенно явно на машинах, отъезжающих от спального района, когда ругаются окружающие на задымление.
В первое время машина имеет низкую компрессию. Подобный фактор не позволяет обеспечить рабочего давления в цилиндрах, а следствие – сизые облака около заднего бампера. Потребуется подождать, пока мотор прогреется и детали движка минимизируют зазоры.
ДВС станет работать вначале жестче «на слух». Холодный мотор постепенно наберет температуру и его звук станет мягче.
Белый дым из выхлопной трубы двигателя Cummins
Очень часто сизый дым (масляный) можно спутать с белым (дым от охлаждающей жидкости). Отличить масляный дым от дыма из-за попадания в цилиндры охлаждающей жидкости можно по запаху. Масляный дым характеризуется сильным запахом гари.
Часто белый дым путают с паром, накопившимся в выпускной системе в виде конденсата. Обычно он исчезает через некоторое время по мере прогрева двигателя.
Попадание в цилиндры охлаждающей жидкости может стать следствием следующих неисправностей:
2. Плохое состояние прокладки (прокладок) впускного коллектора;
4. Трещина в блоке цилиндров.
Попадание ОЖ в цилиндры очень часто сопровождается попаданием картерных газов в расширительный бачок.
Также белый дым может появиться при неисправности охладителя ЕГР. В данном случае у охладителя разрушаются каналы и охлаждающая жидкость попадает в выхлопную систему, придавая дыму белый цвет.
Дым из выхлопной трубы автомобиля является абсолютно нормальным явлением. Так мы видим, что система выхлопа прекрасно справляется со своей работой – выпуск отработавших газов из камеры сгорания двигателя. Однако, существует и другая сторона – это цвет дыма, смена которого сигнализирует о наличии какой-либо неисправности. В этой статье мы постараемся ответить, почему дымит дизельный двигатель, разберем причины, диагностику и способы устранения.
Откуда дым в дизельном двигателе?
Что такое дым? Дым – это продукт сгорания, который выделяется при окислении топлива в камере сгорания автомобиля. Как правило, дым исходит из всего, что сгорает, а значит и мотор обладает подобными свойствами. Что касается бензинового, то наличие дыма даже на холостых оборотах является нормальным явлением. Однако дизельный мотор дымить не должен. Его наличие должно быть только при появлении нагрузки на двигателе. Так, например, при движении в гору многие грузовые автомобили оставляют после себя облако черного цвета, что свидетельствует о напряженной работе мотора. Но, стоит убрать ногу с газа – дым тут же перестает выходить из выхлопной трубы.
Самым важным в процессе диагностики принято считать цвет дыма. Как правило, о неисправностях можно судить при наличии следующих цветов в отработавших газов: черный, сизый и белый.
Всему причиной масло
При таком диагнозе «облако» из выхлопной трубы будет дымление от светлых до темных оттенков. Оно будет зависеть от концентрации масла, которое протекает в камеры сгорания, режимов работы движка и от температуры прогрева. При этом вы будете чувствовать горелый запах свойственный маслу.
Появление такого газа будет отмечаться повышенным израсходованием масла. Чтобы решить эту проблему нужно определиться с поставщиками «ненужного» флюида.
Износ цилиндропоршневой группы
Очень часто дизель дымит сизым дымом из-за износа цилиндропоршневой группы и узлов ГРМ (газораспределительный механизм). Масло может попасть в цилиндр по нескольким причинам.
- Увеличены зазоры поршневых колец.
- Увеличены зазоры между стержнями клапанов и направляющих втулок.
- Имеются повреждения на гильзе цилиндров.
- Разрушены кольца.
- Имеются нарушения поршневых канавок и много других причин.
Например, сильные дефекты зазоров в районе поршневых канавок позволяют камере сгорания «всосать» масло. Это возможно даже если маслосъемные кольца исправны. С большим периодом работы цилиндры поддаются изменению своей формы, допустим, стать эллиптической формы. Из-за изменений в форме, ухудшается уплотнение.
Износ этой группы деталей также становится причиной снижения компрессии. При измерении компрессии стоит учитывать способность масла уплотнять зазоры. Выходит, что если цилиндр неисправен, то компрессия должна быть завышена. Для проведения диагностики ЦПГ (цилиндро-поршневая группа), замеров и получения точной оценки нужно соблюдать некоторые требования.
Если механизмы имеют не очень большое ухудшение качества, то пресловутый дым можно увидеть при прогревании двигателя. После прогревания, уровень симптома уменьшается или полностью пропадает. Объясняется это тем, что при больших температурах детали расширяются и зазоры уплотняются.
Увеличение расхода масла происходит при поломках перемычек между поршневыми канавками. Также к большому расходу масла приводят разломы колец в результате износа или перегревания двигателя. Если использовать масло невысокого качества и менять его несвоевременно, то поршневые кольца как бы «залипают» и теряют свою подвижность.
Ухудшение качества поршневых колец и уплотнения цилиндров вызовет повышение расхода топлива.
Выявить факт попадания масла можно и по характерному шуму в работе двигателя и стукам, сопровождаемые сменой оборотов и нагрузок на двигатель.
Неисправен ГРМ и другие причины
Причинами масляного дыма могут быть следующие причины:
- Прогоревшие или разрушенные клапана.
- Изношенные стержни клапанов и направляющие втулки.
- Неисправности в маслосъемных колпачках.
Почему происходит выхлоп синего дыма на прогретом двигателе можно сказать, сделав опору на факт разжижения масла с увеличением температуры двигателя внутреннего сгорания. Можно привести следующий пример. Это можно всегда наблюдать при работе тракторов.
Причины черного дыма
Выхлоп черного цвета, так характерный для дизельных двигателей, свидетельствует о частичном сгорании топлива, в то время, как остальная его часть догорает в выхлопной трубе. Причиной черного дыма принято считать ряд следующих факторов:
- Неисправность воздушного фильтра. Если воздушный фильтр засоряется, то количество воздуха в смеси уменьшается, а значит, эффективность сгорания топлива уменьшается. Замените воздушный фильтр или проведите его чистку.
- Засорение топливных форсунок. Обычно внутри форсунок скапливаются частицы нагара, которые препятствуют нормальной подаче топлива, а значит, не обеспечивают его полного сгорания в камере. Чтобы продлить жизнь форсункам, их можно почистить, в других случаях, они подвергаются только замене.
- Перегрузка двигателя. Такое бывает при движении в гору, когда передача слишком высокая. Для подъема используйте пониженные передачи, чтобы снять нагрузку и обеспечить более эффективную работу мотора.
- Неправильная регулировка топливного насоса. Как правило, при неправильной настройке, количество топлива, подаваемого в форсунки, значительно увеличивается. Это значит, что воздуха для его сгорания не хватает, и его излишки уходят в выхлопную систему, догорая там.
- Нагар, осевший в камере сгорания. Проявляется, чаще всего, при небольших нагрузках двигателя. Появление нагара может быть на клапанах, вокруг них и т. д. В любом случае, появление нагара всегда сопровождается повышенным расходом топлива и черным дымом.
- «Залегли» маслосъемные кольца. В этом случае, помимо черного дыма, может наблюдаться повышенный расход топлива. Ремонт двигателя обойдется не только заменой колец, но и заменой цилиндров на размер выше.
- Неверная регулировка клапанного механизма. Топливо в камеру сгорания попадает не только, когда они открываются, но и когда находятся в закрытом положении, так как герметичность камеры серьезно нарушена. Проведите настройку тепловых зазоров клапанов.
- Недостаточная вязкость масла. Если масло слишком жидкое, то оно легко преодолевает уплотнения поршневых колец. Проведите промывку двигателя и замену масла.
- Низкое качество топлива. Устранить можно только сменой заправочной станции.
- Неправильная регулировка газораспределительного механизма. Это значит, что топливо попадает в камеру сгорания в то время, когда такт впуска еще не начался или уже закончился.
Почему идет сизый дым (синий)
Причины синего дыма выхлопа точно такие же, как и у бензинового мотора – попадание масла в камеру сгорания. Чаще всего, это характеризуется повышенным расходом масла, что сопровождается его горением наравне с топливом. Мощность мотора, при этом, уменьшается. Вот причины, из-за которых масло может попасть в камеру:
- Износ уплотнения клапанного механизма. Клапанный механизм, в процессе своей эксплуатации, тоже нуждается в смазке. Его попаданию в камеру сгорания препятствуют маслосъемные колпачки. Если колпачки изнашиваются, то масло уходит в выхлоп автомобиля. Проведите замену колпачков.
- Слишком жидкое масло. Причина та же, что и при черном дыме. Слишком жидкое масло просачивается через различные уплотнения и легко оказывается в камере сгорания. Таким образом, оно сгорает и выходит в виде синего дыма через выхлоп.
- Износ маслосъемных колец. Необходимо провести ремонт двигателя.
Основные причины появления дыма синего цвета из глушителя автомобиля
Мало-мальски знающий устройство автомобиля владелец, знает, что в камеру сгорания масло может попасть только двумя путями:
- через поршневые кольца;
- через зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов.
Отсюда уже можно выделить несколько групп причин, по которым из выхлопной трубы появляется сизый дым и увеличивается расход масла:
- изменение геометрии цилиндра;
- дефекты поршневых колец;
- задиры на поверхности цилиндра;
- износ маслосъемного колпачка;
- негерметичность клапана.
Рассмотрим поподробнее некоторые причины из приведенного списка.
Дефекты поршневых колец
Одна из самых распространенных причин, приводящих к перерасходу смазочного материала. Компрессионные кольца изнашиваются не только по наружным плоскостям, но и по торцевым из-за высокого давления газов в цилиндре. Более того, изношенные канавки конструкции способны создавать эффект «насоса», т.е. закачивать масло в непосредственно в цилиндр, даже если маслосъемные кольца вполне работоспособны.
Диагностика дизельного двигателя Jeep. Причины и неполадки дизельного двигателя
Если вы заметили неполадки в работе двигателя вашего Джип, ждем вас в нашем сервисном центре: Москва, 2-ой Магистральный тупик, 5А. Напоминаем, что своевременная диагностика работы двигателя может предотвратить дорогостоящий ремонт в будущем.
Техцентр Jeep РОЛЬФ Центр оснащен высокотехнологичным оборудованием диагностики и современным программным обеспечением. Специалисты диагностического центра регулярно проходят переобучение и являются сертифицированными специалистами.
Дизель дымит: в чём причина
Дизтопливо способно воспламеняться при температуре от 750 до 800 градусов. На функционирование мотора влияет всасывающий тракт, система питания, цилиндро-поршневая группа (ЦПГ). Все элементы должны работать без существенных сбоев. Если ДВС функционирует идеально, то выхлоп будет прозрачным. Грамотный автолюбитель способен определить по цвету дыма, какова неисправность.
Дымит белым
Белый густой дым свидетельствует о присутствии в очаге (камеры сгорания) охлаждающей жидкости. Тосол или антифриз попадают туда по двум причинам:
- Прокладка головки блока цилиндров пробита или треснула.
- Существенный износ патрубка охлаждения дроссельной заслонки.
Дымит чёрным
Не обязательно, чтобы выхлоп был угольного цвета. Он бывает сероватым или светло-чёрным. Это случается из-за мельчайших частиц сажи, которые остаются после неполного сгорания солярки.
Причины:
- Топливо низкого качества.
- Подводящие каналы или воздушный фильтр сильно загрязнены.
- Низкая компрессия в цилиндрах.
- Неисправны форсунки. В данном случае тёмный дым появляется, если автолюбитель резко нажимает на педаль газа или мотор работает под существенной нагрузкой. Ещё один показатель неисправности форсунок – это значительная тряска движка даже при холостом ходу.
- Ранний момент впрыска. Сажа образуется из-за запоздалого воспламенения.
- На стенках клапана системы EGR накапливается нагар. Из-за этого механизм клинит, а в впускной коллектор просачивается гораздо большее количество выхлопных газов нежели при нормальной работе.
- Выход из строя датчика кислорода. Из-за этого ЭБУ (электронный блок движка) функционирует в одном режиме.
- Засорён противосажевый фильтр.
Любая из вышеперечисленных поломок опасна. Эксперты настоятельно не рекомендуют пользоваться транспортным средством, у которого неисправны форсунки. В противном случае, прогорят предкамеры, начнут выходить из строя поршни и перемычки. Это не только приведёт к дорогостоящему ремонту, но и опасно для жизни автолюбителя и пассажиров.
Дымит синим
Если водитель замечает синий выхлоп, то нужно присмотреться внимательнее, ибо каждой неисправности присущ определённый оттенок:
- Синий выхлоп, который сопровождает едкий, острый запах, показывает, что топливо сгорает не полностью. Маленькие капельки горючего вырываются наружу из глушителя, придавая газам синий цвет. Иногда топливная смесь сгорает на днище поршня. Если вовремя не провести диагностику и не устранить проблему, то со временем он обгорит, а на поверхности цилиндров появятся задиры.
- Если наблюдается сизый оттенок выхлопа, то он свидетельствует о том, что топливная смесь самовоспламеняется довольно плохо. Это может быть обусловлено недостаточной компрессией в конце сжатия. Обычно подобная ситуация спровоцирована существенным износом элементов ЦПГ. Иногда компрессия падает из-за неплотного прилегания тарелок клапанов к сёдлам. Подобная ситуация возникает вследствие скопления на их поверхности нагара. Реже причиной затруднённого самовоспламенения топлива является перебои в работе свечей накаливания.
- Светло-голубой выхлоп свидетельствует о сгорании масла в цилиндрах. Оно способно просачиваться из:
- Картера ДВС. Если малосъёмные колечки существенно изношены и требуют замены.
- Клапанной коробки. Если малосъёмные колпаки выработали свой ресурс и нуждаются в замене.
- Воздушного фильтра. Если вентиляция картера полностью забита.
Дымит на холодную
Если водитель замечает, что движок дымит на холодную, то необходимо сразу проверить свечи накаливания. Из строя могут выйти не все свечи. Для нестабильной работы достаточно неисправности одной.
Дымность может появляться из-за ухудшения компрессии в некоторых цилиндрах или не отрегулированных клапанов.
Дымит на высоких оборотах
Подобная ситуация случается, если владелец авто не регулярно меняет масло или есть проблемы в работе топливного насоса высокого давления.
Дымит при запуске
Дым при запуске двигателя может быть обусловлен низким качеством топлива или проблемой с турбонаддувом.
Как уменьшить дым от дизельного топлива
Перейти к содержимому
Как уменьшить дым дизельного топливаOBS9mhW6e32022-01-20T01:51:31+00:00
Как уменьшить дымность дизельного топлива.
Дым от дизельного двигателя указывает на то, что что-то не так.
Это следует рассматривать как указание на наличие существующей (или развивающейся) проблемы, которая может сократить срок службы двигателя или привести к ненужным затратам.
Загрязнение от большегрузных транспортных средств может вызвать многочисленные проблемы со здоровьем
Дым от выхлопных газов дизельного двигателя может быть вызван простой проблемой, которая вызывает низкую эффективность сгорания и приводит к чрезмерным расходам на топливо (например, закоксовывание двигателя из-за чрезмерной работы на холостом ходу, работы с остановкой запуска или короткого времени работы). С другой стороны, это может быть ваш последний шанс действовать перед тем, как произойдет катастрофический отказ двигателя (например, заклинивание поршня, отказ клапана или турбокомпрессора).
Существует три основных типа дизельного дыма… черный, синий и белый
Как уменьшить дымность дизельного выхлопа? Дизельный двигатель в хорошем состоянии не должен выделять видимого дыма из выхлопных газов в большинстве условий эксплуатации. Короткий клуб дыма, когда двигатель разгоняется под нагрузкой, может быть приемлемым из-за задержки перед тем, как скорость турбонагнетателя и поток воздуха смогут соответствовать объему дизельного топлива, впрыскиваемого в цилиндры. Это применимо только к дизельным двигателям старых технологий, но с дизелями современного типа дыма не должно быть вообще.
Как уменьшить количество черного дизельного дыма
Черный дым — наиболее распространенный дым, выделяемый дизельными двигателями. Это указывает на плохое и неполное сгорание дизельного топлива. Причин много, в том числе:
- Неправильный выбор времени
- Грязные или изношенные форсунки
- Перезаправка
- Неисправный турбонагнетатель (т.е. недостаточно воздуха для соответствия топливу)
- Неправильный зазор клапана
- Неправильное соотношение воздух/топливо
- Низкая компрессия в цилиндре (например, заедание поршневых колец или изношенные компоненты)
- Грязный воздухоочиститель
- Ограниченная всасывающая система (например, слишком маленькая система или перекрученный впускной трубопровод)
- Прочие факторы настройки двигателя
- Топливо низкого качества
- Чрезмерное накопление углерода в камерах сгорания и выхлопных газах
- Низкая рабочая температура
Очевидно, что изношенные или поврежденные компоненты необходимо заменить, и чем раньше вы выявите и устраните проблему, тем меньше будет повреждений. Будьте в курсе вопросов настройки двигателя, включая регулировку клапанов и регулярное обслуживание воздушных, топливных и масляных фильтров. Не покупайте топливо в подозрительных торговых точках. Грязные компоненты, такие как форсунки, можно легко восстановить до полной чистоты с помощью эффективного и надежного очистителя топливной системы. Если вы выбираете из нашего ассортимента продукции, Cleanpower — это то, что вам нужно.
Очистка внутренних частей двигателей обычно возможна только при капитальном ремонте, однако Экономически эффективное техническое обслуживание содержит 3 продукта, позволяющих владельцам транспортных средств и оборудования быстро, безопасно и недорого восстановить полную чистоту камеры сгорания и выхлопа, а также поршневых колец. , масляные насосы, масляные каналы, маслоохладители, юбки поршней, клапанные механизмы и т. д.
Черный дым содержит большое количество углерода или сажи, которые являются нежелательным продуктом сгорания дизельного топлива. Сгорание дизельного топлива представляет собой сложный процесс распада различных молекул углеводородного топлива на все более мелкие молекулы путем сжигания в присутствии кислорода. Основными и идеальными конечными продуктами сгорания являются СО2 и Н3О (углекислый газ, парниковый газ и вода). Считается, что последним этапом процесса является превращение окиси углерода (ядовитого газа) в двуокись углерода. Это также самый медленный этап, и когда условия горения ухудшаются, в цепочке реакций горения возникают некоторые узкие места выше по потоку. Это приводит (согласно некоторым источникам) к полимеризации более мелких частично сгоревших молекул в гораздо более крупные, которые становятся видимыми в виде сажи или черного дыма.
Как уменьшить количество синего дыма в выхлопных газах
Синий дым в выхлопных газах указывает на сжигание масла. Масло может попасть в камеру сгорания по нескольким причинам .
- Изношенные направляющие или уплотнения клапанов
- Износ силовых агрегатов (т. е. цилиндры, поршневые кольца, кольцевые канавки)
- Глазурь для цилиндров
- Заедание поршневого кольца
- Неправильный сорт масла (например, масло слишком жидкое и мигрирует за кольца)
- Разжижение топлива в масле (масло разбавлено дизельным топливом)
- Отстой моторного масла
При холодном пуске часто наблюдается синий дым , который может отражать снижение контроля масла из-за отложений нагара вокруг поршневых колец или глазури цилиндра (фактически это углерод, отложенный в поперечной штриховке обработанного цилиндра. Эти крошечные канавки на самом деле удерживают пленку масла, что, в свою очередь, создает уплотнение между камерой сгорания и картером, смоченным маслом). Синий дым не должен быть заметен в любое время, но стоит отметить, что двигатели с хорошей звуковой компрессией могут фактически сжигать довольно много масла без признаков синего дыма. Хорошая компрессия позволяет маслу сгорать чисто, как часть топлива. Однако это нехорошо!
Еще раз восстановите физическую чистоту всех компонентов. При необходимости замените изношенные детали. В некоторых ситуациях, когда двигатели сильно изношены, но их необходимо просто поддерживать в рабочем состоянии, очистка с помощью ранее упомянутых продуктов с последующей эффективной дополнительной защитой от износа снизит внутренние напряжения на всех этих изношенных компонентах, обеспечивая увеличенный срок службы.
Как уменьшить количество белого дыма в выхлопных газах
Белый дым возникает, когда неочищенное дизельное топливо выходит из выхлопных газов полностью неповрежденным и несгоревшим.
Белый дизельный дым может быть вызван:
- Неисправными или поврежденными форсунками
- Неправильная синхронизация впрыска (может быть изношена зубчатая передача или повреждена шпоночная канавка коленчатого вала).
- Низкая компрессия в цилиндре (например, из-за негерметичных или сломанных клапанов, заедания поршневых колец, износа цилиндра и/или колец или обледенения цилиндра)
- Продувка двигателя
Когда белый дым из выхлопных газов возникает при холодном пуске, а затем исчезает при прогреве двигателя, наиболее распространенными причинами являются отложения на поршневых кольцах и/или стекле цилиндров. Использование нашего концентрата промывочного масла и декарбонизатора FTC решает эти проблемы.
Попадание воды в камеры сгорания также приводит к образованию белого дыма. Неисправные прокладки головки блока цилиндров и треснутые головки или блоки цилиндров являются частой причиной попадания воды и часто виноваты в этом. К сожалению, дорогостоящий механический ремонт здесь – единственно правильное решение.
Для получения дополнительной информации о том, как избавиться от дизельного дыма, перейдите по этой ссылке на Дизельный дым рассказывает вам историю.
Ссылка для загрузки страницы
Перейти к началу
6 Распространенные причины и меры по устранению
Если вы заметили белый дым, исходящий из дизельного двигателя, основная причина одна: топливо не сгорает должным образом.
Хотя эта единственная причина может быть основным диагнозом проблемы с дизельным двигателем, несколько причин могут вызвать ее, и если вы хотите провести самодиагностику, также может быть полезно знать, как устранить эти проблемы.
Причины белого дыма от дизельного двигателя:
- Топливные форсунки неисправны или сломаны
- Неправильная синхронизация форсунок
- Загрязнение топлива водой или охлаждающей жидкостью
- Топливо имеет низкое цетановое число
- Погода или 900 холодная
- Засорен или загрязнен топливный фильтр
Давайте рассмотрим каждую из этих распространенных причин и способы их устранения.
1. Топливные форсунки неисправны или сломаны
Топливные форсунки должны подавать топливо в камеру сгорания в нужное время и в нужном количестве для правильной работы двигателя.
Если форсунки не пропускают нужное количество топлива в камеру, из выхлопной трубы может идти белый дым, потому что топливо не сгорает должным образом.
На топливных форсунках может скапливаться мусор, из-за чего они могут впрыскивать неправильные дозы топлива в камеру сгорания.
Тем не менее, существует также вероятность того, что топливные форсунки сломаны или неисправны по другим причинам, что может привести к тому же результату белого дыма, исходящего из выхлопа дизельного двигателя.
Решение
Топливные форсунки, как правило, не слишком дорогие и их сложно заменить, поэтому, если вы уверены, что проблема именно в этом, вам следует заменить их как можно скорее.
Вы также можете отнести свой автомобиль или генератор к механику, чтобы узнать, смогут ли они сделать это для вас, если вы не уверены в своей способности сделать это самостоятельно.
Резюме
- Форсунки могут засориться
- Форсунки могут выйти из строя
- Купить и заменить форсунки
- Или вызвать механика для ремонта
топливо в камеру внутреннего сгорания, что они должны сделать точно в нужное время, чтобы двигатель работал как надо.
Если время впрыска даже немного запаздывает или раннее, это может привести к тому, что топливо не сгорает должным образом, что может быть еще одной причиной появления белого дыма из двигателя.
Есть несколько причин, по которым время впрыска может быть неправильным, одна из которых заключается в том, что блокировка препятствует впрыскиванию в нужное время. Также есть вероятность, что проблема кроется в насосе.
Наряду с белым дымом могут быть и другие проблемы с вашим дизельным двигателем, если это проблема, например, неэффективный расход топлива и потеря мощности.
Решение
Есть несколько моментов, которые вам, возможно, придется принять во внимание, чтобы решить проблему синхронизации впрыска, одна из которых – замена форсунок, если они заблокированы и сбивают синхронизацию.
Другой вариант, более сложный и дорогой, это замена ТНВД, если форсунки все еще в хорошем рабочем состоянии.
Если вам удобно работать с двигателями или вы чувствуете, что можете сделать это самостоятельно, если у вас есть подходящая помощь, в Интернете есть видеоролики, которые могут помочь вам сделать замену насоса немного дешевле за счет сокращения трудозатрат.
Однако, если вы не знаете, что делать, или предпочитаете помощь профессионала, вам лучше обратиться к механику.
Резюме
- Возможно, вам понадобятся новые форсунки
- Или проблема может быть в насосе
- В Интернете есть видеоролики, которые помогут вам заменить насос
- Вы можете обратиться к механику
- Охлаждающая жидкость может попасть в камеру сгорания
- Загрязнение топлива может привести к появлению белого дыма Цетановое число дизельного топлива является важным фактором в отношении белого дыма, поскольку оно влияет на время между впрыском топлива и воспламенением.
Рейтинги других видов топлива, таких как обычный бензин, обеспечивают отсутствие воспламенения до того, как топливо воспламенится в камере сгорания; однако в дизельных двигателях топливо должно воспламеняться без искры, поэтому более высокое цетановое число лучше для двигателя.
Чем ниже рейтинг, тем больше времени требуется для воспламенения топлива, что, в свою очередь, снижает эффективность двигателя и может вызвать появление белого дыма, аналогично тому, как неисправная форсунка.
Хотя низкое цетановое число может вызвать появление белого дыма, это не является постоянной неисправностью двигателя, и ее решение простое.
Решение
Самый простой способ убедиться, что ваш двигатель не производит белого дыма из-за низкого цетанового числа используемого вами топлива, это использовать топливо с более высоким цетановым числом.
Это может быть немного дороже, поскольку более высокое цетановое число обычно означает, что вам нужно покупать дизельное топливо премиум-класса. Использование топлива более высокого качества также может помочь двигателю работать более эффективно и в течение более длительного периода времени.
Резюме
- Низкое цетановое число приводит к тому, что топливо не воспламеняется, когда должно
- Лучшее решение – использовать топливо с более высоким цетановым числом
5. Ваш двигатель или погода холодная
автомобиль или другой двигатель, из-за которого образуется белый дым, когда двигатель еще холодный или только что запущен.
Низкая температура двигателя приводит к намоканию стенок цилиндров, а недостаток тепла означает, что топливо с трудом испаряется должным образом, из-за чего из выхлопной трубы может идти белый дым.
Подобно последствиям некачественного топлива и проблем с впрыском, КПД двигателя ниже при запуске, поэтому он может выделять белый дым.
Существует также вероятность того, что белый дым из холодного дизельного двигателя — это просто скопившийся конденсат, который теперь должен испаряться при запуске двигателя; этот белый дым, скорее всего, прекратится, как только двигатель прогреется должным образом.
В холодное время чаще можно увидеть белый дым из дизельного двигателя, но обычно это происходит только тогда, когда двигатель еще холодный, так как тепло прогретого двигателя не позволяет сильно конденсироваться.
Существует также вероятность того, что белый дым может продолжаться во время движения в холодную погоду, поскольку нередко небольшое количество испаряющегося топлива замерзает после того, как оно выбрасывается в воздух.
Решение
Белый дым, исходящий из дизельного двигателя при запуске, обычно не является признаком неисправности двигателя или необходимости замены или ремонта какой-либо части двигателя.
Этот процесс является относительно стандартным и чаще встречается в холодных регионах. Единственный способ избавиться от белого дыма, производимого холодным дизельным двигателем, — дать двигателю время нагреться и позволить конденсату испариться вокруг пораженных участков.
Кроме того, если вы находитесь в более холодном регионе и из двигателя идет белый дым, даже когда двигатель прогрет, это может быть связано с холодной погодой.
Если вы не уверены, является ли причиной появления белого дыма конденсация или погода, для уверенности лучше обратиться за помощью к профессионалу или механику.
Резюме
- Белый дым на холодном двигателе не является верным признаком неисправности
- Белый дым также типичен в холодную погоду
- Может не стоит беспокоиться, если дым прекратится
- Если вы не уверены, механик может вам помочь.
6. Засорен или загрязнен топливный фильтр
Фильтры в двигателе необходимы для обеспечения чистоты впуска воздуха, топлива и других необходимых компонентов и их правильной работы. .
Однако со временем фильтры, в том числе топливный фильтр, могут загрязниться или забиться, что может привести к появлению белого дыма из дизельного двигателя.
Существует множество причин, по которым ваш фильтр может засориться или загрязниться, и очень важно следить за фильтром и при необходимости очищать или заменять его, чтобы фильтр продолжал выполнять свою работу.
Первая причина, по которой ваш фильтр может загрязниться или засориться, — это длительное использование без очистки или замены, что является обычным явлением, поскольку многие люди забывают проверять свои фильтры.
Существует также вероятность образования ржавчины внутри двигателя или топливного бака, что может привести к загрязнению или блокировке фильтра намного быстрее, чем обычно.
Еще один важный момент, на который следует обратить внимание, это то, что загрязнение топлива другими жидкостями, такими как охлаждающая жидкость или масло, может привести к засорению фильтра раньше, чем ожидалось, поэтому крайне важно заменить фильтр, если какое-либо загрязнение произошло в прошлом.
Если топливный фильтр засорен или загрязнен, некоторое количество топлива может попасть в камеру сгорания нефильтрованным, что является одной из причин образования белого дыма.
Другая причина образования белого дыма связана с несбалансированным количеством воздуха и топлива, поступающих в камеру. Если в топливном фильтре имеется значительная засоренность, это может привести к замедлению подачи топлива или невозможности его своевременного попадания в камеру.
Решение
Хотя топливный фильтр может вызывать много белого дыма, его достаточно легко отремонтировать, и большинство людей смогут сделать это самостоятельно, если двигатель не особенно сложен.
Чтобы остановить белый дым из-за засорения или загрязнения фильтра, вы можете заменить фильтр или очистить его, если знаете, как это сделать.
Кроме того, если вы не знаете, как заменить топливный фильтр, или боитесь совершить ошибку, вы также можете обратиться за помощью к профессионалу или механику, который поможет вам или заменит фильтр.
3. Вода или 9000 Загрязнение охлаждающей жидкости топливом
Другой причиной появления белого дыма из вашего дизельного двигателя, а также распространенной причиной того, что топливо может не воспламениться должным образом, является загрязнение водой или охлаждающей жидкостью.
Хотя охлаждающая жидкость в вашем двигателе должна поддерживать работу двигателя при обычных температурах, есть сообщения об утечке охлаждающей жидкости или воды, которые проникают в камеру сгорания.
Если вы опасаетесь, что это может иметь место для вашего дизельного двигателя, есть несколько индикаторов, на которые вы можете обратить внимание, чтобы убедиться в этом.
Запах может быть первым, что вы заметите, если охлаждающая жидкость просочится в камеру сгорания и вызовет появление белого дыма. Некоторые говорят, что когда охлаждающая жидкость смешивается в камере сгорания, она вызывает полусладкий запах, который достаточно легко уловить.
Еще одна вещь, которую вы можете искать, это остатки внутри или под двигателем. Цвет остатка обычно зеленый, а также может быть липким.
Последнее, на что следует обратить внимание, это то, что ваш двигатель может начать нагреваться сильнее, чем обычно, и вам может потребоваться чаще доливать охлаждающую жидкость; и то, и другое является признаком того, что охлаждающая жидкость может вытекать и вызывать появление белого дыма, если она загрязняет топливо.
Решение
Если из вашего автомобиля протекает вода или охлаждающая жидкость, возможно, лучше не ездить на нем и не делать что-либо рискованное.
Лучший способ исправить это — обратиться за помощью к механику или специалисту, поскольку вождение автомобиля может привести к повреждению других компонентов, если причиной белого дыма является утечка охлаждающей жидкости.
Резюме