Рубрики
Разное

Барабанные тормоза: Барабанные тормоза – почему они всё никак не вымрут?

Барабанные тормоза – почему они всё никак не вымрут?

  • Главная
  • Статьи
  • Барабанные тормоза – почему они всё никак не вымрут?

Автор:
Евгений Балабас

На любом автомобильном сайте или форуме с завидной регулярностью разгораются «тормозные холивары» между адептами барабанов и дисков. Почему последние никак не вытеснят вроде бы устаревшие и архаичные барабаны?

 

«Тормозные холивары» – популярная тема для любителей интеллектуально-технических споров. Кто-то вспоминает формулу силы трения скольжения, в которой нет площади соприкасающихся поверхностей, кто-то приводит в пример неподрессоренные массы, в цифрах демонстрируя, что хороший барабан легче тормозного диска, а не наоборот… В общем, пир интеллекта…

«Колеса» уже не раз рассказывали нашим читателям о барабанных тормозах. И об истории их появления, и об особенностях диагностики и ремонта. Однако мы еще не затрагивали подробно важнейший фактор, обуславливающий невероятную продолжительность жизни и популярности этих механизмов. А именно, ставшую с годами совершенной систему поддержания минимального зазора между поверхностью колодок и барабана!

Важнейшее условие эффективности автомобильных тормозных механизмов любого типа, хоть дисковых, хоть барабанных, – минимальный холостой ход. Иными словами, трущиеся поверхности еще до касания водителем педали должны быть максимально приближены друг к другу, чтобы движение ноги сразу давало информативный отклик и на бесполезный ход педали не тратились драгоценные в экстремальной ситуации миллисекунды. 

Но если в дисковых тормозах конструкция изначально и безо всяких регулировок и настроек обеспечивает минимальное и, что важно, постоянное сближение поверхностей колодок и диска в нерабочем (расторможенном) состоянии, то в барабанных все иначе – там для достижения эффективности приходится принимать специальные меры. А именно – подвод колодок. И бывает он ручным или автоматическим.

Ручной подвод колодок

Собственно, ручной подвод – старая и классическая история. Почти уже ушедшая, к счастью. Советским автолюбителям она прекрасно известна по «Волгам», на которых для приближения колодок к дискам служили вращаемые гаечным ключом на 17 эксцентрики-«улитки». Или, скажем, по «Оке», где разводящая колодки планка меняла свою длину при подкручивании раздвижной гайки отверткой через специальное отверстие в тормозном барабане, затыкаемое потом резиновой пробочкой. Главный недостаток таких методов – постепенное разрегулирование (увеличение свободного хода педали) от износа колодок и появления люфтов, а также необходимость периодического повторения обслуживания.

«Улитки»-эксцентрики для регулировочного подведения тормозных колодок на Волгах и УАЗах:

Поэтому ручной подвод колодок на барабанных тормозах давно признан хоть и вполне работоспособной, но однозначно устаревшей конструкцией, и на смену ей пришли автоматические устройства поддержания минимального зазора в тормозном механизме барабанной системы. Конструкций таких существует несколько, во многом они схожи, хотя и имеют различные имена, защищенные в том числе патентами. Но в целом их можно разделить на две основные группы – внутренняя система автоматического разведения колодок и внешняя. Начнем с первой.

Внутренний автоматический подвод

Внутренний он потому, что находится прямо внутри тормозного цилиндра! Это весьма простая, более-менее надежная, хотя и грубовато работающая система. Грубовато – в том смысле, что максимальный подвод колодок, который она обеспечивает, все же не оптимальный… Можно бы еще немного подвести, но люфт, заложенный в сам принцип конструкции, не позволит. Такая схема использовалась, к примеру, на всех автомобилях ВАЗ, начиная с заднеприводной классики и вплоть до Калин. (На Вестах-Иксреях ее уже сменил внешний механизм, о котором ниже.)

Внутренней система называется потому, что расположена она внутри самого тормозного цилиндра. Конструктивно она представляет она собой всего лишь два пружинящих разрезных кольца, которые туго вставлены в цилиндр, а в них, в свою очередь, входят поршни своими специально проточенными хвостовиками.  

Кольца самоподвода способны двигаться в цилиндре вместе с поршнями, расходящимися в разные стороны под давлением жидкости. Но если поршни сами по себе ходят относительно легко, то кольца – очень туго. Они вставлены враспор.

Колодки (а с ними и поршни в цилиндре) притянуты друг к другу мощными стяжными пружинами – они отводят поверхность колодок от поверхности барабана, когда педаль тормоза не нажата, чтобы не допускать «самосрабатывания» тормозов. И действие внутренней системы самоподвода основывается на том, что усилие, которое необходимо для сдвигания разрезных колец в цилиндре, ВЫШЕ, чем усилие сводящей колодки пружины. 

Когда тормоза новые (собраны на конвейере или после ремонта), поршни цилиндра вместе с разрезными кольцами утоплены, сведены. После резкого и сильного нажатия на тормозную педаль цилиндры максимально расходятся в противоположных направлениях и тащат за собой разрезные кольца. Когда педаль отпускают, стяжная пружина стремится снова свести колодки друг с другом, но способна это сделать лишь на зазор в кольцах самоподвода, обозначенный на схеме выше как «рабочий ход поршня». Разрезные кольца после отпускания педали остаются на месте – сила их трения о стенки цилиндра сопротивляется стремлению стяжных пружин сдвинуть их обратно. Таким образом, кольца удерживают колодки приближенными к барабану с люфтом на величину зазора (он же – рабочий ход поршня), достаточного для движения поршней при нажатии педали. 

С износом колодок уменьшается их толщина, но это уменьшение при каждом нажатии на педаль автоматически компенсируется – поршни расходятся чуть дальше и подтаскивают за собой разрезные кольца, которые в свою очередь после исчезновения усилия на педали остаются на новом месте. Этот процесс происходит без дополнительного внимания со стороны водителя при каждом более-менее сильном нажатии на педаль тормоза.

Подобная схема регулировки, повторимся, неплоха и относительно надежна, но точность подвода и надежность, которые обеспечивает внешний автоматический регулятор, заметно выше.

Внешний автоматический подвод

Внешняя система самоподвода колодок барабанных тормозов гораздо более распространена, поскольку значительно более эффективна. Собственно, именно эта система сделала барабанные тормоза по-настоящему эффективными и не дает им умереть до сих пор! 

Система внешнего автоматического подвода колодок позволяет приблизить колодки к внутренней поверхности барабана почти так же близко, как и в дисковых тормозах. Модификаций конструкции внешнего самоподвода несколько, но отличия несущественны, а суть одна. Устройство для автоматического разведения колодок от центра к барабану представляет собой распорную планку изменяемой длины с регулировочной зубчатой гайкой-храповиком, которая подкручивается специальным механизмом при каждом нажатии на тормозную педаль, раздвигая планку. Причем система всегда самостоятельно останавливается в оптимальном положении максимального развода колодок и неспособна их «пережать», вызвав постоянное легкое подтормаживание и перегрев барабанов, как при езде с забытым «ручником».

 Механизм регулирования – простейший: помимо самой планки с резьбовым стержнем и гайкой-храповиком (собственно, точно такая же применяется в системах ручного подвода без автоматики) в него входит жестяной рычаг-коромысло и оттяжная пружинка.

Источником движения рычажка, который подкручивает гайку-храповик и увеличивает длину распорной планки, служит сам ход тормозных колодок при нажатии педали. Упрощенно говоря, одно нажатие на педаль тормоза – одно качание рычажка и проворот гайки на несколько градусов. Регулировка – ступенчатая, но ход очень малый, благодаря чему обеспечивается высокая точность регулировки и минимально возможный зазор между колодками и барабаном, когда не нажата педаль тормоза. У такой схемы есть важное условие: после замены колодок или барабана (или неисправной распорной планки) нужно ДО начала движения многократно нажимать на педаль тормоза до прекращения щелчков – таким образом, система выберет весь холостой зазор, и тормоза станут максимально эффективными. 

После выбора зазора система сама прекращает работу – ход колодок до упора в барабан при нажатии на тормоз становится настолько коротким, что коромысло перестает совершать рабочий ход. 

 Через какое-то (весьма продолжительное) время колодки слегка подсточатся, и увеличившийся лишь на самую малость зазор позволит коромыслу качнуться достаточно для того, чтобы сделать очередной щелчок, выбрав доли миллиметра этого зазора, и планка с автоподводом снова перейдет в режим ожидания. Все это, повторимся, происходит автоматически, без какого либо внимания со стороны водителя или мастера автосервиса.

Именно внешний механизм самоподвода оказался максимально эффективным, при этом (что редкость в технике!) весьма простым конструктивно и дешевым. И даже на исходе второго десятилетия ХХI века барабанные тормоза обеспечивают достаточную эффективность и безопасность движения автомобиля, укладываясь в строгие современные нормы и требования. Поэтому они ещё не вымерли, да и вряд ли скоро вымрут.

Опрос

А у вашей машины какие тормоза?

Ваш голос

Всего голосов:

практика
ремонт

 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

16552

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…

13623

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..

10715

26

30

10.08.2022

барабанный тормоз

  1. Start page
  2. Легковые авто
  3. Тормоз
  4. барабанный тормоз

Компания MEYLE предлагает качественные тормозные барабаны и тормозные колодки.

Долгое время барабанные тормоза считались устаревшими. Они появились ещё на самых ранних этапах развития автомобилестроения и затем все больше и больше заменялись дисковыми тормозами. Однако сегодня барабанные тормоза снова встречается значительно чаще, например, в небольших автомобилях или даже в электромобилях. Поскольку они отличаются износостойкостью и экономичностью обслуживания, производители автомобилей начали снова использовать эту конструкцию. 

Замена тормозного барабана необходима, в основном, по причине коррозии, так как износ этой детали довольно низок. Компания MEYLE разработала решение — оригинальный барабанный тормоз MEYLE! Он гарантирует равномерное торможение. Оригинальные тормозные барабаны MEYLE изготавливаются с соблюдением максимальной точности в соответствии с самыми высокими требованиями стандарта ECE R90 и нашим собственными.

MEYLE знает, что нужно мастерским и СТО: начиная от отдельных тормозных колодок, и заканчивая предварительно смонтированными универсальными комплектами

 

Для бесперебойной работы барабанного тормоза необходимы хорошие тормозные колодки. 

Они являются важной деталью барабанного тормоза и широко представлены в нашем ассортименте. Износ у колодок низкий, однако, он неизбежен. Также не следует забывать о повреждениях, возникающих из-за неправильного использования.

Мы предлагаем широкий ассортимент тормозных колодок. При установке комплекта несобранных тормозных колодок необходимо следить за правильным расположением колодок, зажимов и пружин, что оказывается непростой задачей и приравнивается к головоломке. Не говоря уже о времени, необходимом для поиска и заказа правильного цилиндра. Чтобы мастерские и СТО могли сэкономить время, мы предлагаем комплекты тормозных колодок, содержащие тормозные цилиндры. Комплект тормозных колодок KIT + облегчает сборку, поскольку содержит необходимый крепежный материал и колёсный цилиндр.

Обзор комплектов тормозных колодок KITs +

Мы предлагаем тормозные колодки в самых различных исполнениях!

Отдельные тормозные колодки:
классический, недорогой вариант ремонта в виде замены отдельных колодок.

Предварительно смонтированный комплект тормозных колодок:
комплект тормозных колодок, содержащий предварительно смонтированные тормозные колодки, облегчает установку и экономит время.

Предварительно смонтированный комплект тормозных колодок Kit +, включающий колёсный цилиндр и крепежный материалам:
комплект тормозных колодок Kit + предлагает всё необходимое, упрощая работу мастерской и максимально экономя время.

  • Универсальное решение: пружины, механизм регулировки, рычаги и зажимы входят в комплект. Поскольку компания MEYLE при замене тормозных колодок рекомендует также менять и тормозной цилиндр, то он входит в комплект. 
  • Предварительный монтаж: все детали уже смонтированы на тормозной колодке, благодаря чему снижаются затраты на сборку и экономится время механика.
  • Экономия средств и времени: нет необходимости заказывать детали по отдельности, что позволяет сконцентрироваться на важных задачах, таких, как следующий ремонт.

Гидравлика тормозной системы

 

Тормозные диски

 

Тормозные колодки

 

Тормоз

 

Центр загрузки

Здесь вы найдете всю информацию о продукции MEYLE, советы по монтажу и многое другое.

Онлайн каталог

Здесь вы найдете все запчасти MEYLE для легковых автомобилей, фургонов и коммерческих автомобилей.

Информационный бюллетень

Информационный бюллетень MEYLE: Новости о продукции, планируемые мероприятия и многое другое – подпишитесь сейчас!

Что такое барабанные тормоза (и как их починить)

Вы здесь

Главная | Что такое барабанные тормоза (и как их починить)

Барабанные тормоза используются в автомобилях почти всегда, и это элемент, который вы можете отремонтировать самостоятельно, если вы счастливы быть чуть больше «руками», чем большинство.

ВАЖНО: Никогда не пытайтесь выполнять какие-либо механические работы с автомобилем или грузовиком, если вы не знаете, что делаете. Убедитесь, что рядом с вами находится опытный помощник, а если сомневаетесь, доверьте это профессионалам!

Почему барабанные тормоза?

Дни использования барабанных тормозов в передней части автомобилей прошли; все автомобили, продаваемые в Соединенных Штатах, используют дисковые тормоза для передних колес, потому что около 70-80% тормозной способности автомобиля приходится на передние колеса.

Несмотря на это, барабанные тормоза по-прежнему используются на задней оси некоторых современных автомобилей, хотя с каждым годом их становится все меньше. Одна из причин этого заключается в том, что стояночный тормоз может быть расположен внутри задних барабанных тормозов, тогда как включение стояночного тормоза в задний дисковый тормоз обходится дороже.

Преимущества барабанных тормозов

Тормозные колодки сегодня все еще используются. Вот некоторые преимущества барабанных тормозов по сравнению с дисковыми:

  • Барабанные тормоза могут обеспечить большее тормозное усилие, чем дисковые тормоза того же диаметра.
  • Барабанные тормоза служат дольше, потому что барабанные тормоза имеют большую площадь фрикционного контакта, чем дисковые.
  • Барабанные тормоза дешевле в производстве, чем дисковые.
  • Задние барабанные тормоза выделяют меньше тепла.
  • Барабанные тормоза имеют встроенный эффект самовозбуждения, который требует меньшей входной силы (например, гидравлического давления
  • Колесные тормозные цилиндры ремонтировать проще, чем суппорты дисковых тормозов.
  • Тормозные колодки могут быть восстановлены для использования в будущем.
  • Барабаны имеют несколько меньшую частоту технического обслуживания из-за лучшей коррозионной стойкости.

Недостатки барабанного тормоза

  • Чрезмерный нагрев может произойти из-за резкого торможения, что может вызвать деформацию барабана и, таким образом, вызвать вибрацию при торможении.
  • При резком торможении диаметр барабана немного увеличивается из-за теплового расширения, водитель должен сильнее нажимать на педаль тормоза.
  • Тормозные колодки могут перегреться до такой степени, что они покроются глазурью.
  • Чрезмерный нагрев тормозного барабана может привести к испарению тормозной жидкости.
  • Захват — это противоположность затухания: когда трение колодок увеличивается, самоподдерживающийся характер тормозов вызывает увеличение прилагаемой силы. Если трение колодки достаточно, тормоз останется включенным благодаря самоприложению, даже когда внешнее приложенное усилие будет снято.
  • Еще одним недостатком барабанных тормозов является их относительная сложность.
  • Обслуживание барабанных тормозов требует больше времени, чем дисковых.

Тормозная фурнитура

Настоятельно рекомендуется заменять барабанную тормозную систему автомобиля при каждом техническом обслуживании тормозов, поскольку она играет важную роль в снижении уровня шума и обеспечении бесшумной и эффективной остановки новых тормозов.

  • Как ни странно, некоторые люди повторно используют старое оборудование, даже если новое оборудование входит в комплект поставки. Не. Каждый раз используйте новое оборудование.
  • Возвратные пружины барабанов (которые оттягивают колодки от внутренней части барабанов при отпускании тормозов) изнашиваются, растягиваются или ломаются, что может привести к пробуксовке тормозов.
  • Прижимные пружины, удерживающие башмаки на опорных пластинах, могут подвергнуться коррозии. Если они не сработают, мусор может застрять между колодками и барабаном, что приведет к пробуксовке или заклиниванию тормоза.
  • По мере износа тормозных колодок ход педали тормоза будет увеличиваться, поэтому каждый барабан имеет встроенный регулятор. Однако они подвержены коррозии и залипанию.
  • Пружины регулятора помогают поддерживать натяжение регуляторов, но его неиспользование может привести к коррозии тросов и их застреванию на месте, что не позволит включить или отпустить стояночный тормоз.
  • Для барабанного тормоза следует использовать специальную высокотемпературную тормозную смазку.

Метки: 

Тормоза

Рекомендуется для вас

Последние советы и руководства

Советы Марка: как установить цепи противоскольжения для зимнего снега

16 ноября 2022 г.

2014 Jeep Cherokee Общие проблемы

10 ноября 2022 г.

GMC Acadia Проблемы и отзывы (2006-2017)

2 ноября 2022 г.

Проблемы Chevrolet Cruze и отзывы (2011-2019)

октябрь 28, 2022

55555555

Дисковые и барабанные тормоза: за и против У каждой тормозной системы есть свои плюсы и минусы.

Давайте подробнее рассмотрим обе тормозные системы, чтобы дать вам лучшее представление о дисковых и барабанных тормозах.

Барабанные тормоза

Барабанные тормоза состоят из небольшого круглого барабана с поршнями и двух тормозных колодок. Барабан вращается рядом с колесом автомобиля. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, тормозная жидкость под давлением поступает в барабанный тормоз и заставляет поршни вжиматься в тормозные колодки. Это действие заставляет тормозные колодки прижиматься к краям барабана, создавая трение, которое замедляет вращение колеса.

Плюсы

  • Дешевле. Барабанные тормоза дешевле дисковых, и эта разница в цене отражается на цене нового автомобиля. При прочих равных машина с дисковыми тормозами на всех четырех колесах будет стоить дороже, чем машина с дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными на задних. Более низкая цена также делает барабанные тормоза более доступными в обслуживании.

Минусы

  • Менее эффективен при рассеивании тепла. Трение, возникающее при торможении, может привести к сильному нагреву. По сравнению с дисковыми тормозами барабанные тормоза хуже справляются с этим нагревом и имеют тенденцию нагреваться при многократном использовании. Это делает их более склонными к затуханию тормозов.
  • Менее эффективен во влажных условиях. Во влажных условиях вода имеет тенденцию скапливаться внутри барабанных тормозов. Это негативно влияет на эффективность торможения.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза состоят из тормозного суппорта, двух тормозных колодок и плоского металлического ротора, который вращается вместе с колесом. Когда водитель нажимает на тормоз, суппорт прижимает тормозные колодки к ротору. Это вызывает трение, которое замедляет вращение колеса.

Плюсы

  • Меньшее затухание тормозов. Дисковые тормоза лучше справляются с перегревом, чем барабанные. Это приводит к меньшему затуханию тормозов, что приводит к более стабильной работе.
  • Повышенная эффективность во влажных условиях. В дисковых тормозах ротор отталкивает воду, а тормозные колодки вытирают ее, как тряпка вытирает воду с окна. Это позволяет дисковым тормозам работать лучше, чем барабанные, во влажных условиях.
  • Меньше вероятность блокировки. По сравнению с барабанными тормозами дисковые тормоза работают более линейно и прямолинейно. Это снижает вероятность их блокировки при резком торможении.

Минусы

  • Дороже. Дисковые тормоза дороже барабанных. Это влияет на цены на новые автомобили, а также на стоимость ремонта.

Вопрос стоимости

В большинстве новых автомобилей передние колеса берут на себя большую часть торможения, поэтому вполне логично, что все новые легковые автомобили поставляются с передними дисковыми тормозами. Некоторые также оснащены задними дисковыми тормозами, но в более доступных моделях обычно используются задние барабанные тормоза.

Если у вашего автомобиля барабанные тормоза на всех четырех колесах, вы можете улучшить его. Доступны комплекты, которые позволяют владельцам автомобилей заменить барабанные тормоза на те, у которых есть роторы и колодки.

В целом, если рассматривать дисковые тормоза по сравнению с барабанными, дисковые тормоза обеспечивают лучшую производительность как во влажных, так и в сухих условиях. Но барабанные тормоза обеспечивают экономическую выгоду, и по этой причине они продолжают широко использоваться.

Ознакомьтесь со всеми деталями тормозной системы, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о дисковых и барабанных тормозах поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *