Рубрики
Разное

Азот в шинах плюсы и минусы: Накачал шины азотом — сколько топлива сэкономил? — журнал За рулем

Содержание

Накачка шин азотом: плюсы и минусы

Эксплуатация15 ноября 2017

Содержание

  • 1 Технология закачивания газа
  • 2 Реальные и вымышленные преимущества
    • 2.1 При нагреве резины давление не увеличивается
    • 2.2 Улучшение эксплуатационных свойств резины
    • 2.3 Мягкий ход автомобиля
    • 2.4 Скаты не спускают
    • 2.5 Повышение ездовых качеств и безопасности
  • 3 Очевидные недостатки

В последние годы шиномонтажные мастерские пытаются популяризовать новую услугу – заполнение автомобильных шин азотом вместо обычного воздуха. Данная тема обросла множеством небылиц и мифов, поскольку продавцы наделяют «азотные» скаты вымышленными преимуществами, а противники выдвигают теории, не проверенные практикой. Зачем накачивать колеса чистым азотом и какие реальные плюсы получает водитель, читайте в данной публикации.

Технология закачивания газа

Из школьного курса физики известно, что в окружающем воздухе уже содержится 78% азота (имеются в виду объемные доли). Оставшиеся 22% распределяются между кислородом (почти 21%) и добрым десятком различных газов, чья доля составляет около 1%. Также в воздушной среде растворен водяной пар, составляющий от 0,2 до 2,5% от объема газов. Эта величина меняется в зависимости от погоды, периода года и широты местности.

Суть технологии проста: выделить из воздуха 78% газа и наполнить автомобильные баллоны. На практике закачка азота в шины производится следующим образом:

  1. Колесный вентиль подключается шлангом к автоматической вакуумно-азотной установке.
  2. После включения агрегат полностью отсасывает из покрышки воздушную смесь.
  3. Пропустив ее через систему специальных фильтров и осушитель, установка выдает азот чистотой не менее 95%.
  4. Очищенный газ закачивается в колесо с соблюдением требуемого производителем давления.

Обрабатывая обычный воздух, азотный генератор не только удаляет кислород и другие примеси, но и улавливает водяной пар. Данный факт следует учитывать в дальнейшем рассмотрении вопроса, чтобы отделить реальные плюсы и минусы процедуры от мифов.

Справка. Перед техническими специалистами, обслуживающими гонки «Формула-1» и разнообразные ралли, подобный вопрос не стоит. Скаты всех болидов по умолчанию заполняются азотом.

Реальные и вымышленные преимущества

Для начала стоит перечислить все плюсы, указанные на рекламных щитах возле шиномонтажных мастерских. Что дает использование азота в баллонах автомобиля по заверениям продавцов услуги:

  • неизменное давление в шинах независимо от температуры окружающей среды и дорожного покрытия;
  • улучшение сцепления с дорогой и замедление износа протектора;
  • ход машины становится мягче;
  • покрышки не спускают с течением времени;
  • сокращение тормозного пути и улучшение разгонной динамики;
  • вероятность взрыва покрышек при нагрузках заметно снижается.

Дальше предлагается разобрать каждый пункт по отдельности и выяснить достоверность этих утверждений, опираясь на практические наблюдения.

При нагреве резины давление не увеличивается

Об эффекте теплового расширения воздуха в шинах знают все водители, покачивающие скаты самостоятельно. Суть в следующем: когда на улице наступает потепление, газ в баллонах расширяется и давление в колесах возрастает на 0,2–0,5 Бар. И наоборот, после наступления холодов скаты «проседают». Реклама утверждает: коэффициент теплового расширения азота в 7 раз меньше, поэтому давление в шинах практически не меняется.

Противники данной теории опираются на законы физики, согласно которым все газы расширяются одинаково. То есть, разница давлений в колесах, накачанных азотом и воздушной смесью, мизерна.

На практике дело обстоит иначе: накачка шин азотом действительно позволяет удерживать давление на одном уровне независимо от температуры на улице. Вероятно, здесь играет роль наличие в воздухе водяных паров, отсутствующих в азотной среде (вспомните – газ перед закачкой осушается).

Улучшение эксплуатационных свойств резины

Сцепление рабочей поверхности колеса с покрытием дороги зависит от многих факторов, в том числе:

  • свойства резины, качество изделия;
  • форма, рисунок и конструкция протектора;
  • величина пятна контакта и распределение усилий в нем;
  • тип и состояние дорожного покрытия.

Разновидность газа, закачанного в шину, никакого влияния на сцепление и износ протектора не оказывает. Можно искусственно менять давление в скатах и таким способом увеличивать либо уменьшать пятно контакта, но содержимое баллона значения не имеет. Утверждение не соответствует действительности.

Мягкий ход автомобиля

Еще один ответ на вопрос, для чего заполнять шины азотом, звучит следующим образом: накачанный этим газом баллон не настолько упругий, как воздушный. В результате колесо меньше отскакивает от неровностей дороги, езда становится комфортнее, а подвеска служит дольше.

Аргумент поясняется меньшим удельным весом азота по сравнению с воздухом, хотя в действительности разница невелика. Тут есть интересный момент: удельный вес воздушной смеси – величина переменная, зависящая от температуры и содержания влаги. Если закачивать холодный воздух при минус 20 °С, то вес 1 м3 равен 1,396 кг, теплого (+10 °С) – 1,248 кг.

Практические наблюдения показали, что смягчение хода ощущается при езде по мелким неровностям на автомобилях бюджетной ценовой категории с классической подвеской. В машинах бизнес– и премиум-класса улучшение комфорта не чувствуется, поскольку там используется эффективная многорычажная подвеска.

Скаты не спускают

Реклама гласит: молекула азота больше частицы воздуха, поэтому она не «пролезает» в микротрещины резины, неизбежно образующиеся в результате эксплуатации по неровным дорогам. Поэтому шины не спускают длительное время и не требуют подкачки.

Утверждение относится к разряду абсурдных. Разница между частицами воздуха и азота настолько мизерна (0,02 нанометра), что в случае возникновения трещины молекулы обоих газов свободно в нее проникнут. Что происходит на практике: за одинаковый промежуток времени «воздушное» колесо теряет 0,5 Бар, заполненное азотом – 0,47 Бар.

Повышение ездовых качеств и безопасности

Когда шины накачивают азотом, улучшается разгонная динамика и укорачивается тормозной путь автомобиля. Данный аргумент является логическим следствием не правдивого утверждения о повышении сцепления с дорожным покрытием. Значит, в реальности разгон и торможение машины остается неизменным, а преимущество – вымышленным.

Безопасность езды повышается на том основании, что «азотные» скаты меньше взрываются. Доля истины в подобных выводах есть: покрышки лопаются от большой нагрузки и нагрева, отчего давление воздуха в баллоне возрастает до критического. Азот более терпим к увеличению температуры и не дает роста давления, поэтому резина взрывается реже.

Очевидные недостатки

В целом накачивать шины азотом полезно. Не зря данный газ широко применяется в сфере кольцевых гонок и ралли. Минусов всего два:

  • приличная цена услуги;
  • невозможность подкачки и потеря азотной смеси в случае прокола колеса в пути.

По сравнению с обычным воздухом цена заполнения азотом выше в 5–10 раз в зависимости от региона. Зная, какие реальные минусы и плюсы дает эта процедура, вы примете верное решение о пользовании услугой. Вреда она точно не нанесет.

Азот в шинах: плюсы, минусы и особенности услуги закачивания | ROADS.RU

Применение технологии закачивания азота в шины автомобильных средств набирает все большую популярность. Суть такого метода заключается в том, чтобы заменить обычный воздух очищенным азотом. Автомобилисты, которые заинтересовались такой возможностью улучшить качество езды и снизить скорость износа шин, на собственном опыте смогли проверить все преимущества и выявили недостатки азота в шинах.

Процедура закачивания азота в колеса предусматривает применение специального оборудования – вакуумно-азотной установки. Ее подключение и работа направлена на полное удаление воздуха из колеса, его тщательную и специальную очистку для выделения максимально допустимого количества азота и снижение уровня влажности газа. После этого полученный азот закачивается обратно в покрышку до необходимого для конкретной машины уровня.

Технология активно применяется при обслуживании спортивных болидов во время проведения профессиональных соревнований.

Чем хорош азот в шинах?

Услуги по проведению такой специфической накачки доступны для всех желающих автомобилистов на станциях технического обслуживания и сервисах шиномонтажа. Перед тем как отправиться в ближайший сервис для получения такой услуги, важно ознакомиться со всеми преимуществами и возможными недостатками процедуры.

Плюсами накачки шин азотом можно назвать:

  • Длительное сохранение первоначального давления в шине – благодаря свойствам азота его молекулы имеют больший размер, что препятствует быстрому его выходу из колеса и стремительному сдуванию шин. Благодаря такой услуге нормальный уровень давления может сохраняться несколько месяцев или даже на период до одного года. В случае прокола или повреждения целостности колеса можно проехать более длительную дистанцию по сравнению с колесами, наполненными воздухом.
  • Азот в шинах позволяет сделать безопасным процесс использования колес – более низкая температура расширения такого газа предотвращает возникновение риска взрыва колеса из-за перегрева или при возгорании транспортного средства. Движение машины становится более стабильным благодаря тому, что при нагреве покрышек во время активного движения колесо не так сильно раздувается.

Свойства и характеристики покрышек стабильны на протяжении всего года вне зависимости от сезона и резких перепадов температуры.

  • Улучшение динамических свойств машины – колесо с азотом на порядок легче шины с воздухом. Такие параметры позволяют ускорить набор скорости и упрощают выполнение необходимых маневров на дороге. Благодаря такому новому приему тормозной путь уменьшается и машина быстрее выполняет полную остановку.
  • Снижение уровня износа колес – благодаря свойствам азота, шина, заполненная им, меньше подвергается коррозионным процессам или стиранию элементов. Отсутствие химических реакций препятствует ржавлению деталей. Очистка газа специальным способом фильтрации позволяет полностью избавиться от вредных веществ, которые могут попадать вместе с воздухом.
  • Экономия денежных средств на отсутствии необходимости проведения регулярного обслуживания машины, визитов на станции и в сервисы, замены колес из-за их износа и потерь, необходимых для безопасного использования характеристик.
  • Создание условий для поддержания оптимального температурного режима – колеса не перегреваются и равномерно охлаждаются после остановки автомобиля. Медленное остывание позволяет быстрее вернуть покрышкам необходимые характеристики для продолжения пути.
  • Снижается уровень шума при езде и практически полностью отсутствует вибрация при соприкосновении поверхности шины с дорожным покрытием разного качества.
  • Существенно снижается вероятность повреждения диска в случае попадания в глубокую яму. Такой момент позволит экономить деньги на ремонте и время на посещении станций технического обслуживания.

Недостатки применения азота для накачки шин

Как любая техника для улучшения комфорта и безопасности использования различных транспортных средств, заполнение шин азотом имеет не только преимущества, но и некоторые недочеты. Главными являются следующие:

  • Финансовая сторона вопроса – стоимость такой услуги в несколько раз выше обычной и привычной для каждого автомобилиста процедуры накачки колес воздухом.
  • В случае прокола или повреждения колеса оно, как и обычное, через некоторое время спустит. Самостоятельно вне условий станции обслуживания произвести подкачку азотом не получится. О том, что делать при проколе шины в Москве читай тут goshina.ru/prokolotaya-shina.
  • Еще одним моментом, который может стать препятствием для активного использования азота, является невозможность установить оборудование дома, в условиях отдаленности технического сервиса. Выходом из такой ситуации станет приобретение специального мобильного адаптера, который можно подключить к обычному компрессору и использовать его при необходимости или в экстренных ситуациях. Но такое дополнительное оборудование – это лишние затраты, которые позволить себе без ущерба для семейного бюджета сможет не каждый автомобилист.

Единого мнения о таком методе накачивания колес пока не сформировалось. Оценки автомобилистов разделились на два полярных взгляда – одни обеими руками за такой метод и расхваливают его, а другие не верят в эффективность подхода. Использование азота для накачки колес не имеет никаких противопоказаний и точно не навредит машине. Прибегать к такой услуге или не менять технологию наполнения шин воздухом – каждый автомобилист решает, исходя из собственных предпочтений, финансовых возможностей, частоты использования транспортного средства и стиля езды.

При возможности все же стоит попробовать такой новый метод обслуживания машины – как минимум для того, чтобы на собственном опыте проверить преимущества и недочеты технологии.

Азот в шинах: плюсы и минусы

За последние несколько лет все больше и больше водителей рекламируют преимущества использования азота в шинах своих автомобилей вместо окружающего воздуха. Возможно, вы думаете о том, чтобы попробовать это на себе. Но вы, возможно, слышали разную информацию о том, работает ли эта стратегия. Итак, каковы преимущества и недостатки использования азота в ваших шинах? Мы провели исследование, и у нас есть ответы для вас!

Сторонники использования азота в шинах вашего автомобиля ссылаются на следующие преимущества:

  • Шины, заполненные азотом, дольше остаются накачанными. Это означает:
    • лучшая экономия топлива
    • более удобное обращение
    • более равномерный износ протектора
    • увеличенный срок службы шин
  • В отличие от сжатого воздуха азот не приводит к попаданию воды в шины. Это означает:
    • снижение вероятности выброса
    • без окисления шин
    • без окисления колеса

Скептики называют два основных недостатка использования азота в ваших шинах:

Прежде чем продолжить чтение, позвольте нам сказать, что мы надеемся, что ссылки здесь будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

  • Заправки азотом дорогие
  • Заправки азотом недоступны

В оставшейся части этой статьи мы подробно обсудим каждый из этих аргументов и расскажем, стоит ли накачивать шины азотом. Мы также обсудим, можно ли смешивать воздух и азот в ваших шинах, как долго вы можете рассчитывать на заправку азотом и можно ли заправлять шины азотом в домашних условиях. И мы расскажем вам, где вы можете накачать (и заправить) шины азотом. Продолжайте читать, чтобы узнать все, что вам нужно знать об использовании азота в ваших шинах!

 

Азот в шинах: плюсы и минусы

Шины, заполненные азотом, остаются накачанными дольше

Сторонники утверждают, что шины, заполненные азотом, остаются накачанными дольше, чем шины, наполненные обычным воздухом. Это происходит потому, что молекулы азота больше, чем молекулы воздуха, поэтому они не просачиваются через стенку шины так быстро, как это делают молекулы воздуха.

Исследование Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) подтвердило, что чистый азот просачивается из шин медленнее, чем воздух.

Преимущества полностью накачанных шин включают экономию топлива, простоту управления, более равномерный износ протектора и более длительный срок службы шин.

Лучшая экономия топлива

В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано оптимальное давление в шинах, которое следует поддерживать. Недокачанные шины уменьшают расход бензина автомобиля.

Поскольку азот просачивается из ваших шин медленнее, чем воздух, шины, заполненные азотом, дольше остаются полностью накачанными и теряют давление медленнее, чем шины, заполненные воздухом. Это может улучшить топливную экономичность вашего автомобиля.

Простое управление

Правильно накачанные шины также улучшают управляемость вашего автомобиля. Недостаточно накачанные шины делают ваш автомобиль вялым при маневрировании и поворотах.

Итак, если вы не относитесь к тем автовладельцам, которые регулярно проверяют и доводят давление в шинах, управляемость вашего автомобиля может улучшиться благодаря более длительному накачиванию азота.

Подробнее Равномерный износ протектора

Кроме того, когда ваши шины накачаны до рекомендуемого производителем давления в фунтах на кв. дюйм (фунтов на квадратный дюйм), их протектор изнашивается более равномерно.

На недостаточно или чрезмерно накачанных шинах со временем появляются проплешины и слабые места. Это не только снижает их сцепление с дорожным покрытием, но и делает их уязвимыми к выбросам.

Увеличенный срок службы

Наконец, правильно накачанные шины служат дольше, чем те, которым разрешено работать в мягком состоянии.

Таким образом, учитывая, что заправка шин азотом поддерживает рекомендованное производителем давление в фунтах на квадратный дюйм или близко к нему дольше, чем заполнение воздухом, вы можете сэкономить деньги в долгосрочной перспективе, поскольку вам не придется заменять шины так часто.

Сжатый воздух приводит к попаданию воды в шину

Любители азота также отмечают, что в отличие от сжатого воздуха азот не приводит к попаданию воды в шину. Окружающий воздух состоит из 78 % азота, 21 % кислорода и 1 % других газов.

Небольшие количества кислорода неизбежно соединяются с атомами водорода и образуют молекулы воды. Эти следовые количества воды оседают в системах подачи сжатого воздуха, откуда они попадают в шины при добавлении воздуха.

Высокая вероятность разрыва

Во время эксплуатации при высоких температурах любая влага внутри шин транспортного средства может испаряться, повышая общую температуру воздуха внутри шин.

При достаточном повышении температуры давление воздуха внутри шины увеличивается. Это может привести к возникновению слабых мест и, в конечном итоге, к разрыву шин.

Окисление шин

Влага внутри шины также может привести к окислению, в результате чего резина становится хрупкой и трескается.

Это, в свою очередь, сокращает срок службы шины. Это также ослабляет структуру шины, что делает ее более уязвимой для выхода из строя во время эксплуатации.

Гниль колеса

В дополнение к потенциальному повреждению резины, внутренняя влажность шины может также привести к окислению металлической конструкции колеса.

Это снижает срок службы самого колеса и создает потенциальную угрозу безопасности, если колесо проржавеет насквозь.

Аргументы против использования азота в шинах

Несмотря на растущую популярность использования азота в шинах легковых автомобилей, многие эксперты предупреждают, что преимущества не так велики, как кажется.

Они отмечают, что шины, заполненные азотом, также теряют давление, только немного медленнее, чем шины, заполненные воздухом. Таким образом, вы должны быть в равной степени бдительными при проверке давления в шинах и доливке, когда psi падает ниже оптимального уровня.

Азот не только труднее найти, чем сжатый воздух, но и дороже.

Азот недоступен

Азот недоступен. Немногие заправки предлагают азот. Вместо этого вы должны отвозить свой автомобиль в шиномонтаж или в автосалон каждый раз, когда хотите заправить или долить шины.

Обычно для этого требуется, чтобы вы договорились о встрече заранее или дождались, пока технический специалист сможет предоставить услугу. Так что это гораздо неудобнее, чем накачивать шины воздухом, что можно сделать самостоятельно практически на любой заправке.

Азот дороже воздуха

Азот намного дороже воздуха. Многие дилерские центры, магазины шин и заправочные станции предлагают сжатый воздух бесплатно или за небольшую плату (обычно 1,50 доллара за количество воздуха, достаточное для заполнения всех четырех шин).

Напротив, большинство источников азота берут от 7 до 10 долларов США за шину за заправку азотом. Со временем эта разница приводит к существенным дополнительным затратам.

Щелкните здесь, чтобы найти колпачки штока клапана для азотных шин на Amazon.

Стоит ли заправлять шины азотом?

Азот обычно используется в автомобильных шинах, подвергающихся сильному нагреву и нагрузкам: самолеты, гоночные автомобили, горнодобывающее оборудование и дальнемагистральные большегрузные транспортные средства.

В этих случаях поддержание оптимального давления в шинах является критическим вопросом безопасности. Но как насчет водителя повседневного легкового автомобиля или легкого грузовика? Стоит ли заливать азот в шины?

Исследование, проведенное Consumer Reports, показало, что хотя шины, заполненные воздухом, теряют давление быстрее, чем шины, заполненные азотом, разница незначительна.

Таким образом, Consumer Reports пришел к выводу, что преимущества заполнения шин азотом не перевешивают дополнительных затрат и усилий, связанных с этим для большинства водителей.

В приведенном выше отчете NHTSA также не было выявлено значительных преимуществ использования азота вместо воздуха в шинах обычных пассажирских транспортных средств.

Некоторые эксперты утверждают, что водители, использующие азот в своих шинах, могут успокоиться и не проверять давление в шинах так часто, как следовало бы.

Это может свести на нет все упомянутые выше преимущества в отношении экономии топлива, управляемости, износа протектора и увеличения срока службы.

С другой стороны, если вы водитель, который хочет получить максимальную отдачу от своих шин и готов терпеть неудобства, связанные с заправкой азотом, вперед! Нет причин не делать этого!

Можно ли смешивать воздух и азот в шинах?

Представьте себе: вы используете шины, заполненные азотом, и вы в дороге. Вы проверяете давление в шинах, и оно на несколько фунтов на квадратный дюйм ниже оптимального уровня.

Но вы не можете найти место, где предлагают заправку азотом. Можете ли вы пойти на заправку и накачать шины обычным сжатым воздухом?

Да, можно. Смешивание азота и окружающего воздуха не приведет к каким-либо ужасным химическим реакциям внутри ваших шин. На самом деле, эти два будут смешиваться без проблем.

Просто помните, что любой добавленный вами обычный воздух будет просачиваться из шин быстрее, чем дополнительный азот. Таким образом, если вы регулярно заполняете шины азотом, вы потеряете положительные эффекты заполнения азотом.

Щелкните здесь, чтобы получить наклейку азотного окна на Amazon.

Как долго служат азотные шины?

Get Nitrogen Institute, некоммерческая организация, продвигающая использование азота в шинах, сообщает, что заполненные азотом шины теряют около 1,5 фунта на кв. дюйм каждые 3-4 месяца.

Таким образом, если вы заправляете шины азотом, вам придется дозаправлять их три или четыре раза в год. Напротив, шины, заполненные обычным воздухом, теряют 1,5 фунта на квадратный дюйм каждый месяц, и их следует доливать от десяти до двенадцати раз в год.

Можно ли заправлять шины азотом дома?

Если вы решите использовать азот в своих шинах, вы можете значительно сэкономить время и деньги, проверяя и заполняя шины дома.

Хотя эта стратегия требует значительных предварительных инвестиций, она быстро окупится, учитывая стоимость и неудобства коммерческих азотных заправок.

Для начала вам необходимо приобрести следующие предметы:

  • Переносной баллон с азотом: баллон объемом 300 кубических футов будет стоить около 400 долларов и заполнит все четыре шины 15 раз; заправка бака будет стоить около $40
  • Съемник сердечника клапана
  • Цифровой прибор для подкачки шин
  • Портативный анализатор азота
  • Прочный домкрат 

Щелкните здесь, чтобы найти комплект для удаления сердечника клапана на Amazon.

Чтобы заменить воздух в шинах азотом, выполните следующие действия:

  1. Надежно поднимите автомобиль на прочном домкрате.
  2. Снимите колпачок штока клапана с шины.
  3. Снимите сердечник клапана с шины и выпустите весь воздух.
  4. Замените сердечник клапана.
  5. Подсоедините цифровой насос для накачки шин к выпускному клапану баллона с азотом и штоку клапана шины.
  6. Накачайте шину до давления 5 psi.
  7. Снимите сердечник клапана; это позволит выйти последнему из окружающего воздуха.
  8. Замените сердечник клапана.
  9. Заполните шину азотом до рекомендованного производителем давления в фунтах на квадратный дюйм.
  10. Отсоедините насос для накачки шин от штока вентиля шины.
  11. Подсоедините анализатор азота к штоку вентиля шины.
  12. Оставьте анализатор азота включенным на 25 секунд.
  13. Если показания анализатора ниже 96%, повторите шаги 3-12.
  14. Когда анализатор показывает 96% азота или выше, отсоедините анализатор от штока клапана.
  15. Снова подсоедините насос для накачки шин к штоку вентиля шины.
  16. Накачайте шину до рекомендованного производителем давления в фунтах на квадратный дюйм.
  17. Отсоедините насос для накачки шин от штока клапана и от баллона с азотом.
  18. Установите на место колпачок ниппеля шины.

Нажмите здесь, чтобы найти цифровой насос для накачки шин на Amazon.

Где я могу заправить шины азотом?

Лучшими местами, где можно найти азот для шин вашего автомобиля, являются автосалоны и магазины шин.

Некоторые дилерские центры предлагают бесплатную заправку азотом, если вы купили у них машину, но большинство берут с вас 7-10 долларов за шину, чтобы заправить азотом. Шинные магазины также обычно берут плату за заправку.

Крупные магазины также начинают продавать шины, заполненные азотом, и предлагают заправки.

Например, в Costco заправки азотом бесплатны; однако в большинстве офисов Costco вам придется ждать в очереди, пока один из их техников не выполнит работу.

Есть ли на заправочных станциях азот для шин?

В настоящее время на очень немногих заправках есть азот для шин. В настоящее время нет онлайн-базы данных со списком заправочных станций, которые обеспечивают азот.

В заключение

Теперь, когда вы больше знаете о плюсах и минусах использования азота в шинах вашего автомобиля, вы можете принять взвешенное решение о том, подходит ли вам эта стратегия.

Вам придется найти баланс между дополнительными расходами и неудобствами, связанными с использованием азота, и потенциальной возможностью увеличения расхода топлива и увеличения срока службы шин.

Какое бы решение вы ни приняли, помните, что регулярная проверка шин и дозаправка, когда давление в них на 1,5 фунта на кв. дюйм ниже рекомендуемого, — лучший способ сэкономить деньги и оставаться в безопасности на дороге!

Вам также могут понравиться:

Вот почему вождение с лысыми шинами может вас убить

Какое должно быть давление в шинах Ford Transit? [Разбивка по моделям и годам]

Ну и что ты решил для своей резины? Дайте нам знать об этом в комментариях!

Накачанные азотом шины: преимущества и недостатки

Азот более стабилен, чем кислород. По сравнению с шинами, накачанными кислородом, повышение температуры во время теплового цикла остается умеренным в шинах, накачанных азотом.

  • Около 78 процентов земной атмосферы состоит из азота — самого высокого среди всех газов.
  • Уровень азота внутри шины увеличивается с повышением температуры, а если наружная температура падает, уровень азота также начинает снижаться.
  • В случае прокола азот медленно выходит из шины, что дает достаточно времени, чтобы посетить ближайшую станцию.
  • Использование азота для поддержания уровня давления в шинах увеличивает срок службы шин и стабилизирует колебания давления.
  • По сравнению с обычным воздухом заправка автомобильных шин азотом обходится дороже.
  • Если вы добавите в шины обычный воздух, азот, уже находящийся внутри шин, станет неэффективным.

Азот представляет собой бесцветный, не имеющий запаха, вкуса и нетоксичный газ, который составляет около 78% земной атмосферы. Для большинства людей является предметом обсуждения, что азот лучше, чем кислород для наших шин. Можно поискать статьи об этом в разных журналах и провести собственное исследование. Что ж, накачанные азотом шины завоевали популярность в нескольких отраслях.

Сам воздух, которым мы дышим, состоит из 78 % азота, 21 % кислорода и 1 % других элементов. Следовательно, это газ, который уже присутствует в большом количестве в воздухе. Если мы учтем, что 98% азота настолько хороши, насколько это вообще возможно, то его можно считать действительно превосходящим другие газы, присутствующие в земной атмосфере. Все газы реагируют по принципу расширения и конденсации. Точно так же азот ведет себя по тем же правилам.

Таким образом, в случае шин, когда температура повышается, давление воздуха внутри шины увеличивается, а когда температура наружного воздуха снижается, давление в шине также действует как прямо пропорциональная ей. Как и кислород, азот также довольно медленно выходит из шины в случае прокола, что дает ей больше времени для пробега, пока автомобиль не доедет до ближайшей ремонтной станции.

Преимущества шин, накачанных азотом:

1) Азот снижает рабочую температуру шины.

2) Азот более стабилен, чем кислород. По сравнению с шинами, накачанными кислородом, повышение температуры во время теплового цикла остается умеренным в шинах, накачанных азотом.

3) Азот улучшает ходовые качества. Однако никаких объяснений этому факту не приводится.

4) Азот увеличивает срок службы шин. Скорость износа ваших шин во многом зависит от рабочей температуры шин. Таким образом, для вашей шины может быть полезно, если температура будет снижена при высоких скоростях и нагрузках.

5) Давление в шинах увеличивается, когда они подвергаются воздействию высокой температуры. По этой причине следует проверять давление воздуха в шине, когда она холодная. Азот обеспечивает более стабильный диапазон давления по отношению к температуре шины.

6) Азот не вступает в реакцию с металлическим ободом колеса или материалами шины. С другой стороны, кислород может реагировать с влагой, присутствующей в шине, и вызывать окисление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *