Содержание
Автономный отопитель салона Планар 2Д-12-S, с монтажом под ключ
Акция!
- Описание
- Характеристики
- Информация
- Отзывы (0)
Описание
Планар 2Д-12-S — это автономный дизельный воздушный отопитель, который работает как автономная или дополнительная система отопления. Он предназначен для установки в салонах легковых автомобилей, микроавтобусов и кабинах небольших грузовиков с электрооборудованием 12 Вольт. Отопитель использует дизельное топливо из собственного топливного бака и работает от штатного аккумулятора автомобиля. Он сжигает топливо в горелке и подаёт нагретый воздух при помощи вентилятора. Продукты сгорания отводятся в штатную выпускную систему автомобиля или через отдельную выхлопную трубу.
По характеристикам Планар 2Д соответствует немецкому отопителю Eberspacher Airtronic D2, но стоит заметно дешевле. Если вам нужна новая автономка для дизельного автомобиля и у вас ограничен бюджет, мы рекомендуем купить Планар. Ресурс российского и немецкого прибора сопоставим; кроме того, самарские отопители хорошо переносят дизельное топливо с присадками.
Комплектация:
отопитель, пульт управления, топливный насос, топливопровод, проводка, крепёж, выхлопная труба, топливозаборник на штатный бак (без топливного бака).
Гарантия: 18 Месяцев.
Характеристики
Планар-2Д-12 | РЕЖИМЫ | |
---|---|---|
Мощность нагрева | Высокая | Низкая |
Теплопроизводительность, кВт | 2,0 | 0,8 |
Объем нагреваемого воздуха, м3/ч | 75 | 34 |
Потребляемая мощность, Вт | 29 | 10 |
Расход топлива, Л/ч | 0,24 | 0,1 |
Вид топлива | дизельное топливо по ГОСТ-305 | |
Номинальное напряжение питания, В | 12 | |
Максимальная рабочая высота (Н. У.М) | 1600 м (стандартный блок управления)/ 2500 м (блок управления для высокогорье) | |
Рабочая температура окр. среды | минус 45°C до 55°C | |
Степень защиты IP | IP4I (с закрытыми патрубками) | |
Уровень звука при работе, не более | 68 ДБ | |
Содержание СО2 в отработанных газах | <12% | |
Режим управления | Ручной, Таймер, Дистанционный(Модем) | |
Масса отопителя, кг, не более | 6,5 | |
Применение пультов управления |
| |
Габариты нагревателя Д/В/Ш | 310x119x145 мм |
Гарантия: 18 месяцев со дня продажи или 1000 моточасов, или пробег автомобиля с установленным изделием составил не более 50000 км.
Особенности
с японской свечой
Применимость
Подходит для обогрева маленьких кабин грузовиков, микроавтобусов и внедорожников
Простой монтаж
Все необходимое для установки отопителя есть в базовом комплекте. Его несложно установить своими силами, но вы также можете воспользоваться услугами наших специалистов. В этом случае вы можете быть уверены, что все будет сделано правильно.
Пульт управления прибором крепится на приборной панели. Кроме того, работой отопителя можно управлять через смартфон при помощи модема и специального программного обеспечения (приобретается дополнительно).
АВТОНОМНЫЙ ОТОПИТЕЛЬ. ОТОПИТЕЛЬ ПЛАНАР. АВТОНОМКА. ЦЕНА
У нас Вы можете купить дизельный отопитель для обогрева кабины, салона и тосольный (зависимый) отопитель. Также мы осуществляем ремонт и установку дизельных отопителей Планар. Всегда в наличии есть все запчасти для отопителей Планар.
ОТОПИТЕЛЬ АВТОНОМНЫЙ ПЛАНАР
РЕМОНТ ОТОПИТЕЛЕЙ И ЗАПЧАСТИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ТОСОЛЬНЫЙ ОТОПИТЕЛЬ
ОТОПИТЕЛЬ АВТОНОМНЫЙ ЭБЕРСПЕХЕР
Зима в России – непростое время для автомобилистов. Зачастую водителям грузовых автомобилей приходится не только работать, но и жить в автомобиле. Обеспечивать комфортную температуру в кабинах и фургонах во время стоянок в зимнее время призваны автономные отопители для автомобилей. Они являются дополнительными отопителями и необходимы для обеспечения комфорта в кабине даже во время стоянок.
Совершенно очевидно, что автономка для автомобиля – вовсе не предмет роскоши, а абсолютно необходимая вещь. Тем более, что стоимость установки автомобильных отопителей не так уж велика. Люди, осуществившие установку автономного отопителя на автомобиль, потом не могут понять, как обходились без него раньше.
В суровых зимних условиях возможность обогрева внутренних помещений транспортного средства является необходимым требованием для его нормальной эксплуатации. Во время движения комфорт в кабине обеспечивает тепло, отдаваемое мотором. А вот на стоянке обогрев с помощью работающего двигателя становится проблематичным. Высокий расход топлива, износ двигателя, масса вредных выхлопов, выбрасываемых в атмосферу (что может вызвать не только протест в обществе, но и конкретные меры властей) – все это говорит о необходимости использования автономного отопителя. Приобретя дополнительный отопитель салона, кабины, можно наслаждаться комфортом в кабине даже в самый лютый мороз. Вы можете купить автономный отопитель салона, чтобы избавиться от необходимости «гонять» двигатель на холостых оборотах, увеличить его ресурс и сэкономить на ремонте и замене деталей. В конце концов, автономный отопитель салона цена на который, кстати, не слишком высока, поможет сберечь ваше здоровье.
Автономки обогреют кабину, салон или грузовой отсек не только во время стоянки, но и во время поездки независимо от работы двигателя. Разнообразие отопительных устройств на рынке усложняет проблему выбора. Как бы то ни было, все они укладываются в жесткие рамки классификации.
В зависимости от источника потребляемой энергии отопители можно разделить на две категории – те, которые питаются от электрической сети 220 В и автономные.
В свою очередь автономные отопители разделяются еще на несколько категорий по виду используемого топлива — бензиновые, дизельные и газовые. По нагреваемой среде отопители подразделяются на воздушные и жидкостные. Причем жидкостные отопители могут греть не только систему охлаждения, но и топливную систему дизеля.
Воздушный тип автономных отопителей нагревает непосредственно воздух без промежуточного теплообмена, а водители часто называют его более кратко, по бытовому — фен.
В принципе, известны и более дешевые альтернативы (и некоторые водители до сих пор ими пользуются!): примус, газовая плитка, паяльная лампа, но стоит ли экономить на безопасности? Вряд ли такие вещи действительно можно назвать альтернативой настоящим автономным отопителям.
Выбор, какой из автономок отдать свое предпочтение, зависит от многих факторов: таких как стоимость отопителя, конструкция двигателя, режим эксплуатации автомобиля, место его стоянки, продолжительность стоянок и т. п. Учет всех этих факторов и позволяет сделать оптимальный выбор по соотношению расходов, удобства, качества отопителя для автомобиля.
Для обеспечения эффективного обогрева внутреннего пространства кабины или салона необходимо подобрать автономку на автомобиль соответствующей мощности. Для отопления кабины грузовика вполне хватит мощности в 2-3 кВт, а для салона автобуса или большого фургона грузовика уже следует выбирать более мощный отопитель салона — от 5 до 9 кВт.
Тем, кто решает установить автономный отопитель на автомобиль самостоятельно, можно порекомендовать строгое и неотступное соблюдение всех инструкций и рекомендаций изготовителя – обычно они присутствуют в прилагаемых руководствах пользователя, можно их найти и в интернете.
В основе всех автономных отопителей, вне зависимости от их конструктивных отличий, вида применяемого топлива и объекта обогрева лежит один принцип — для получения тепла необходимо сжигание кислорода и топлива. Причем для эффективной и надежной работы эти компоненты должны сгорать в определенной пропорции. Переизбыток одного из компонентов приводит к отказу отопителя. Как это ни парадоксально звучит, но самая большая проблема, которая стоит перед конструкторами отопителей – заставить топливо хорошо и равномерно гореть.
Принцип работы всех без исключения автономок состоит в следующем. Все автономные отопители салона имеют горелку (камеру сгорания) в которой топливо, подаваемое через топливный насос, смешивается с воздухом и начинается горение. Раскаленные газы при этом поступают в теплообменник, где передают свое тепло теплоносителю (воздуху в воздушных отопителях или жидкости в жидкостных подогревателях). Защиту от перегрева в автономных отопителях обеспечивает датчик перегрева (термопредохранитель), который останавливает работу отопителя в нештатной ситуации, обеспечивая его пожарную безопасность.
Из недорогих и пользующихся популярностью отопителей можно выделить самарский отопитель Планар.
Автономка Планар — это воздушный автономный дополнительный отопитель, предназначенный для отопления салона (кабины) грузовых автомобилей в зимний период. Он отличается сочетанием очень хорошей начинки, достаточной надежности и низкой цены. Работает автономка Самара от дизельного топлива, питание для электровентилятора обеспечивает электросеть автомобиля. Принцип действия самарской автономки Планар основан на нагреве воздуха, который прокачивается через теплообменник в корпусе отопителя.
информация о продавце
руководство по эксплуатации и монтажу отопитель планар
наверх
Полевые испытания :: Планарный дизельный воздухонагреватель 2D-HA-PU5-(TR) Комплект для грузовых автомобилей
Примечание редактора: эта статья была первоначально опубликована в осеннем выпуске журнала Overland Journal за 2021 год.
Когда ветер воет над замерзшим озером, наш пикап Toyota 1990 года раскачивается из стороны в сторону. В Скалистых горах зима, и снег, падающий боком с темно-серого неба, доказывает это. Мы запрыгиваем в наш Go Fast Camper, потрепанный порывами ветра со скоростью 60 км/ч, и включаем обогреватель, накручивая его до предела. На улице садится солнце, и температура падает, но мы уже через несколько минут снимаем пуховики и сбрасываем ботинки.
Мы размякли. Может быть, это была наша недавняя зимняя поездка в Туктояктук, Северные территории, или еще один долгий холодный сезон в канадских Скалистых горах? В наших ближайших планах – долгосрочное кругосветное путешествие. В отличие от нашего 18-месячного путешествия по Панамериканскому шоссе, где мы преследовали лето, двигаясь на юг, в следующий раз мы будем действовать по прихоти природы и, скорее всего, будем путешествовать при более низких температурах. Чтобы продлить сезон путешествий и ограничить время и деньги, потраченные на оттаивание в хостелах или отелях, мы решили установить в наш небольшой кемпер дизельный обогреватель.
На рынке представлен широкий выбор обогревателей, работающих на пропане, бензине или дизельном топливе. Эти безопасные, компактные и экономичные воздушные отопители, изначально разработанные для лодок и дальнемагистральных грузовиков, стали популярными в прибрежном сообществе. Многие из наших попутчиков предостерегли от пропановых обогревателей из-за их склонности к образованию конденсата в помещении, а также из-за потенциальной проблемы с регулярным поиском пропана в зарубежных странах. Дизельный или бензиновый варианты показались нам наиболее подходящими.
Бензиновый обогреватель воздуха казался многообещающим, поскольку мы могли легко подключиться к существующему бензобаку автомобиля. Мы обсудили наше затруднительное положение с торговым представителем Webasto, который рекомендовал отказаться от бензинового воздушного отопителя. Хотя установка будет простой, бензиновые воздухонагреватели имеют тенденцию оставлять углеродистые отложения на внутренних стенках камеры сгорания нагревателя, что может привести к проблемам с зажиганием и дополнительному техническому обслуживанию с течением времени. Это может быть удовлетворительно для тех, кто использует свой автомобиль локально или сезонно (поскольку у них всегда есть сервисный центр или теплый гараж рядом), но в длительной поездке вдали от дома мы не хотим разбирать бензиновый воздухонагреватель. для текущего обслуживания.
Эта информация (вместе с нашим бюджетом) привела нас к планарному дизельному воздушному отопителю. Агрегат российского производства рассчитан на работу на любом бензонасосном дизтопливе или хозяйственном керосине. При цене 898 долларов это хорошая цена, которая поставляется с 2-летней гарантией и местной поддержкой. Кроме того, инструкция по установке дала мне возможность освежить кириллицу.
Как и в случае любого обогревателя, используемого в закрытом помещении, для безопасности мы также установили в кемпере датчик угарного газа.
Дизельный воздухонагреватель «Планар»: первый пусковой тест
Базовый контроллер ПУ-5 требует простого нажатия кнопки включения/выключения и поворота ручки управления отопителем для установки температуры теплоотдачи. Но насколько хорошо этот 2-киловаттный дизельный обогреватель работает в неизолированном кемпере объемом 150 кубических футов? Имейте в виду, что борта кемпера сделаны из алюминия и ткани, а борта кузова грузовика — из тонкой японской стали 1990-х годов. Мало что удерживает тепло от выхода из этого жилого помещения.
Я завершил пусковой тест, чтобы выяснить, насколько быстро обогреватель может согреть кемпер в зимних условиях. Я также хотел подтвердить, сколько топлива потребляет обогреватель и сколько энергии он будет потреблять от нашей домашней батареи. Эти две технические детали предоставлены производителем, но я решил перепроверить их.
Перед нагревателем Планар была поставлена задача. Грузовик простоял всю ночь и был полностью охлажден до -8,5°C (16,7°F). Мало того, что нагреватель должен был нагревать воздух внутри кемпера, но наличие стали, алюминия и дерева, из которых состоят GFC и интерьер, увеличивало время, необходимое для нагрева помещения.
Тест запуска требовал четырех шагов. Первый заключался в том, чтобы включить обогреватель на максимальную мощность и запустить его на пять часов. Затем я измерял температуру окружающей среды и внутреннюю температуру/влажность каждые пять минут в течение двух часов. Наконец, я измерил расход топлива (керосин 1-K) и силу тока. Знание того, сколько времени требуется обогревателю для прогрева внутреннего пространства, позволяет нам иметь реалистичные ожидания, когда мы забираемся в холодный кемпер после дня катания на лыжах или долгого зимнего похода, или представляем, в какой момент следует начать предварительный прогрев помещения перед тем, как отправиться внутрь. спать.
Через двадцать минут после того, как я начал тест, автофургон нагрелся до приятных 0°C (32°F). Через двадцать пять минут после этого в помещении стало достаточно жарко, чтобы снять куртку. Через 1,5 часа температура достигла состояния равновесия, при котором температура внутри кемпера оставалась на 26°C (78,8°F) выше, чем температура наружного воздуха.
Измеренный расход топлива за пять часов: 0,265 литра в час (0,07 галлона в час) при максимальной температуре
Измеренное потребление электроэнергии (после первого запуска): 20 Вт/1,56 ампера при максимальной температуре
Исходя из этих данных, за зимнюю ночь, скажем, более 10 часов, эта система будет использовать 15,60 ампер-часов емкости аккумулятора и 2,65 литра (0,7 галлона) топлива. Установленного дополнительного топливного бака объемом 5,5 литров (1,45 галлона) хватит на пару холодных ночей, когда обогреватель работает на максимальной мощности.
На практике мы используем обогреватель, чтобы согреть кемпер перед сном, а затем еще раз утром, когда нам нужна мотивация, чтобы вытащить себя из теплого кокона -18°C (0°F) в спальных мешках. В этом сценарии 5,5 литров (1,45 галлона) топлива хватает чуть более чем на неделю.
Мы знали, что насладимся чистым неподдельным теплом, но удивительным преимуществом является присущая обогревателю способность снижать влажность. Влажная одежда может долго сохнуть в холодном или влажном климате, но дизельный обогреватель отлично справляется с сушкой всего, что находится в оболочке кемпера. Повесить мокрую одежду для сушки теперь стало реальным делом. Во время нашего первоначального запуска мы увидели, что влажность в кемпере упала с 31 процента до 10 процентов в течение одного часа.
Вывод
Эта система обогрева позволяет нам чувствовать себя комфортно, когда температура окружающей среды значительно ниже точки замерзания, таким образом, продлевая наш походный сезон или позволяя нам избежать холодной хватки Старика Зимы во время наших длительных путешествий. Сохранение тепла при более низких температурах означает, что мы можем ограничить количество остановок в отелях или общежитиях, сэкономить несколько долларов и проводить больше времени вне сети и в горах, если захотим.
Вы не можете всегда есть свой торт и есть его. Этот дизельный воздухонагреватель Planar стоит недорого, но все же требует 898 драгоценных зеленых. Он занимает ценное место в небольшом автомобиле и добавляет сложности с проводкой, топливом, впуском и выпуском (как во время установки, так и, возможно, в дороге), не говоря уже о необходимости регулярно заправлять вспомогательный дизельный бак.
Для некоторых лучше купить качественный спальный мешок или более теплую верхнюю одежду. Но для нас мы берем на себя потенциальные недостатки, связанные с осложнениями, чтобы наслаждаться эпическими зимними приключениями, впитывая теплое сухое тепло в нашем уютном доме на колесах.
Технические данные производителя
Тепловая мощность: 0,8 кВт | 2 700 – 6 850 Британская тепловая единица
Расход топлива: 0,10 – 0,2 4 литра в час | 0,03–0,06 галлона в час
Потребляемая мощность: 10–29 Вт | 0,8 – 2,24 А
Вес: 7,0 кг
Размеры: 324 x 118 x 119 миллиметров
Приобретенные дополнительные продукты
Удлинитель кабеля контроллера
Дополнительный бак для керосина/дизеля объемом 5,5 л
$898 | planarheaters. com
Наше положение о недопустимости компромиссов: мы тщательно проверяем всех участников, чтобы убедиться, что они независимы и беспристрастны. Мы никогда не принимали и никогда не будем принимать рекламу, и мы не позволяем рекламе влиять на наш продукт или место назначения.
особенности устройства, принцип действия, коды ошибок
Зимой в машине холодно во время движения и на остановках. Это создает неудобства для водителя и пассажиров, а также затрудняет запуск двигателя. Автономный отопитель Планар быстро прогревает салон автомобиля и поддерживает комфортную температуру.
Содержимое
- Принцип работы и особенности отопителя Планар
- Преимущества и недостатки
- Комплектация и характеристики
- Система контроля и управления
- Блок управления
- Способы установки панелей управления
- Возможные коды ошибок и неисправностей
- Инструкция по эксплуатации отопителя Планар
- Техника безопасности
8 Требования 9
Принцип работы и особенности отопителя «Планар»
Отопитель «Планар» работает на собственном топливе по принципу конвекции
Отопитель «Планар» является продуктом российских компаний «Адверс» и «Теплостар». Принцип работы прост: устройство всасывает воздух, нагревает и возвращает его обратно в салон. Устройство использует для обогрева собственное дизельное топливо – его работа не зависит от двигателя автомобиля. Для работы устройства его необходимо подключить к сети 12 или 24 В постоянного тока.
Конструкция простая:
- Все элементы расположены в цилиндрическом или коробчатом корпусе.
- Топливо дизельное отбирают по трубе из бака дизельного автомобиля или из специальной отопительной емкости. Насос подает топливо.
- Дизельное топливо поступает по трубке к форсунке камеры сгорания. Здесь же находится свеча накаливания. Дизельное топливо сгорает в камере.
- Для горения дизельного топлива требуется воздух. Подача осуществляется через гибкий шланг, подсоединенный к подводящему патрубку. Воздух нагнетается вентилятором.
- Газ, полученный при сгорании, выходит через камеры и отдает тепло через теплообменник основным воздушным массам. Дым выводится через воздухоотводной шланг за пределы салона.
- Вентилятор с электроприводом обеспечивает циркуляцию воздуха. Во-первых, он охлаждает электродвигатель и нагревается от него. Затем он проходит через теплообменник и его температура еще больше возрастает. В салон подается теплый воздух.
- Коммутация блоков осуществляется шлейфом с деками-соединителями. Их форма такова, что исключает ошибочное соединение. Настройте функции устройства с помощью пульта дистанционного управления или другой модификации.
- Безопасность нагревателя обеспечивается рядом датчиков и контрольных устройств. Индикатор следит за пламенем в камере сгорания, термодатчик измеряет температуру воздуха, выходящего из устройства, и так далее.
Работой устройства можно управлять с помощью пульта дистанционного управления или с помощью регулятора непосредственно на корпусе. Отопитель функционирует автоматически: при достижении температуры в салоне заданного значения Планар выключается, при понижении – включается.
Прибор может работать автономно при выключенном двигателе машины
Отопитель Планар выручает многих водителей. Водителям-дальнобойщикам, водителям автобусов, путешественникам приходится много времени проводить в кабине автомобиля. В холодное время года обогрев салона за счет работы двигателя недостаточен. Планар решает эту проблему.
Преимущества устройства:
- За час обогреватель, в зависимости от его мощности, нагревает от 34 до 120 куб. м. воздуха.
- Планар экономичный — при таком высоком КПД потребляет не более 29-42 Вт. На тот же объем нагретого воздуха требуется от 0,24 до 0,37 л дизельного топлива в час.
- Планар эффективен при очень низких температурах за бортом — ниже -20 С.
- Установка работает без ограничений по времени. Автоматически выключается при достижении заданной температуры и включается при ее понижении. Вы можете выключить устройство вручную.
- Прибор безопасен. В случае опрокидывания, слабого пламени, погасания пламени, перебоев в подаче воздуха или топлива Планар выключается.
- Низкий уровень шума.
- При подключении воздухоотводящих патрубков теплый воздух можно направлять не только в салон, но и в салон автобуса или в грузовой отсек, если перевозимый груз нуждается в определенном температурном режиме.
- Прибор работает автономно от двигателя автомобиля. Это удобный вариант для ночевки в машине, так как Планар может обогревать кабину всю ночь.
Недостатков нет. Автономный автомобильный отопитель Планар полностью соответствует своему назначению.
Обогреватель используется не только в легковых автомобилях, но и для обогрева бытовок, фургонов, киосков, палаток.
Комплектация и характеристики
В комплект обогревателя входят все узлы и детали прибора. Количество и вид дополнительных элементов зависит от модели. Обязателен весь крепеж – шайбы, болты, хомуты, уголки с прокладками, заглушки, экраны, а также все соединительные элементы – силовой жгут, бензонасос, выхлопная труба. Планар оснащен собственным топливным баком и пультом управления.
Существует 4 типа устройств. Основные характеристики приведены в таблице.
Model | 2D-12-S (24 S) | 4DM2-12-S (24 S) | 44D-12-GP-S (24 S) | 8M-12-S (24 S) |
Rated voltage, V | 12 (24) | 12 (24) | 12 (24) | 12 (24) |
Thermal power, kW (макс. и мин.) | 0,8–2,0 | 1,0–3,0 | 1,0–4,0 | 2,0–6,0 |
Расход топлива, л/ч (макс. и мин.) | 0,1–0, 24 | 0,12–0,37 | 0,12–0,51 | 0,42– 0,76 |
Потребляемая мощность, Вт (макс. и мин.) | 7–29 | 38 | 10–58 | 8–85 |
Объем нагретого воздуха, куб.м м/час (max min) | 34–75 | 70–120 | 70–175 | |
Start and stop mode | Manual / Remote | Manual | Manual / Remote | Manual |
Weight, kg | 10 | 10 | 10 | 12 |
Отопитель воздушный Планар 4ДМ2 24 отличается от 12 только требованиями к силе тока — 24 В, а не 12 В.
Все модели Планар работают на дизельном топливе. Если подача осуществляется из собственного бака, дизельное топливо разбавляется керосином в определенных пропорциях. Соотношение зависит от вида дизельного топлива и температуры.
Система контроля и управления
С помощью блока управления можно регулировать количество тепла
Обогреватель Планар работает в нескольких режимах. Безопасность эксплуатации, регулирование и диагностику систем обеспечивают датчики и блок управления.
Блок управления
Модуль расположен в корпусе и соединен с исполнительными блоками коммутационными петлями. Его функции следующие:
- включение и выключение устройства;
- контроль и управление процессом сжигания топлива;
- первичная диагностика при поломках при пуске;
- автоматическая вентиляция после остановки Планара;
- аварийное отключение при поломке любого агрегата, затухании пламени, скачках напряжения, перегреве теплообменника и других ситуациях.
Блок управления работает вместе с пультом дистанционного управления.
Режимы работы
Устройство одновременно выполняет функцию вентиляции салона
Автономный воздушный отопитель двигателя работает в 3-х режимах. Однако использование часто зависит от комплектации модели:
- По мощности — максимально быстро прогревает салон. Нагреватель, настроенный на определенный уровень мощности – от 1 до 8, работает непрерывно до тех пор, пока прибор не будет отключен вручную.
- По температуре — обогреватель нагревает воздух до заданной температуры. Затем обогреватель выключается и снова автоматически включается, как только воздух остынет до заданного минимума. В автоматическом режиме устройство работает до тех пор, пока не будет выключено вручную.
- Вентиляция — обеспечивает воздухообмен. Комбинируется с контролем температуры или мощности. При этом температура поддерживается с высокой точностью, не колеблется в заданных пределах.
Температура и мощность устанавливаются перед запуском. Параметры не могут быть изменены во время работы.
Пульты управления
Пульт устанавливается на приборную панель или подвешивается на контейнер в любом удобном для водителя месте. Устройство соединено с устройством шлейфом. Пульт удобен тем, что регулирует работу Планара и служит диагностическим инструментом.
Нагреватели комплектуются различными видами дистанционного управления:
- ПУ-10М — позволяет работать Планару в мощностном и температурном режимах, вентиляция не предусмотрена. Оснащен светодиодным индикатором.
- ПУ-5 — позволяет Планару работать во всех режимах. Маховик потенциометра оснащен обычной градуировкой для более точной установки температуры. Индикатор указывает на работу и неисправности.
- ПУ-22 — функциональные кнопки позволяют выбрать режим, датчик температуры, показания которого будут считаться контрольными, изменить показатели мощности и температуры. Информация о работе и поломках Планара отображается на светодиодном экране.
По количеству, цвету и поведению светодиодов можно определить причину неисправности и быстро ее устранить.
Требования к установке
Устройство можно разместить в любом месте автомобиля, пульт управления рядом с водителем
Установка Планара осуществляется строго по инструкции:
- Обогреватель можно крепить как на стену, так и на полу. Положение строго горизонтальное, наклон запрещен.
- Расстояние от стен или перегородок до приточки не менее 5 см.
- Расстояние от стен кабины до розетки не менее 15 см.
- Отопитель устанавливается в месте, где его можно ремонтировать и демонтировать.
- Кузов не должен соприкасаться со стенами или полом кабины.
- Топливный бак нельзя устанавливать в салоне, багажнике или моторном отсеке. Он закреплен таким образом, что при разливе солярки она не попадает на проводку.
- Воздух для горения забирается снаружи, а не из салона или грузового отсека. Всасывающее отверстие расположено против потока воздуха во время движения.
Расположите впускное отверстие так, чтобы Планар не засасывал выхлопные газы во время работы.
Возможные коды ошибок и неисправности
Коды ошибок отопителя Планар
Система индикации Планар сигнализирует об ошибках. Ряд поломок можно устранить самостоятельно:
- 1 на экране или мигание индикатора — перегрев теплообменника. Необходимо проверить прохождение воздуха через обогреватель.
- 2 или 12 коротких миганий после паузы — перегрев самого устройства. Проверьте трубы и подачу воздуха в камеру сгорания.
- 12, 15 или 9 быстрых вспышек указывают на скачки напряжения. Устройство выключается.
- 12 или 2 мигания — пуск невозможен из-за отсутствия топлива, воздуха, нарушения выхода отработавших газов.
- 20 или 30 и 8 миганий — потеря связи между модулем и ПКП. Проверьте петли.
- 29 или 3 мигания светодиода — пламя в горелке погасло. Нужно проверить подачу топлива.
- 35 или 13 миганий — это ошибка только 8DM. Срыв пламени из-за низкого напряжения.
- 78 — отмечен только на экране. Это предупреждение о том, что пламя вырывается слишком часто.
Неисправности, обозначенные следующими кодами, не могут быть устранены самостоятельно. Требуется демонтаж устройства и вмешательство специалиста:
- 4 или 6 или 6 миганий — вышел из строя датчик температуры.
- 5 или 5 вспышек — индикатор пламени неисправен.
- 9 или 4 мигания — проблема в свече накаливания.
- 10, 27, 28 или 11 вспышек — поврежден электропривод;
- 11 на экране или 18 миганий — неисправен датчик температуры на подающей трубе.
- Проблемы на впускной трубе кодируются 23 или 15 миганиями.
- 17 или 7 вспышек — отказ топливного насоса.
- Появление после паузы мигания цифры 33 или 16 свидетельствует о том, что устройство заблокировано, т.к. три раза подряд был зарегистрирован перегрев. Разблокировка осуществляется только в сервисном центре.
- 36 или 20 миганий — датчик температуры пламени обнаружил слишком высокую температуру.
Нельзя игнорировать показания прибора. Если ошибки одного типа повторяются, устройство блокируется или выходит из строя.
Инструкция по эксплуатации отопителя Планар
Установить и запустить Планар можно самостоятельно, но при отсутствии опыта работы с системами отопления необходимо пригласить специалиста.