Рубрики
Разное

Автомобильный шрус что это: ШРУСы: что это, зачем и как работает? — Статьи

Гарантия привода — Журнал Движок.

Шарниры равных угловых скоростей, или, как их обычно принято сокращенно называть, ШРУСы, являются одним из основных узлов автомобиля, поскольку обеспечивают передачу крутящего момента от КПП к ведущим колесам и имеют возможность углового и осевого перемещения. Именно поэтому выбор качественной детали на замену играет чрезвычайно важную роль.

Вообще ШРУС — узел, обладающий довольно большим ресурсом. При надлежащей эксплуатации он может без проблем прослужить не один десяток тысяч километров и по вполне естественным причинам (исчерпав свой потенциал) выйти из строя на пробеге, далеко превышающем 100 тыс. км. Но нередко реальные условия, а точнее, всевозможные объективные и субъективные факторы вносят свои коррективы.

Среди основных причин возникновения неисправностей в ШРУСах эксперты называют неосторожную, агрессивную манеру вождения автомобиля, сопряженную с большими углами поворота, резкими стартами и прочим, то есть с серьезными нагрузками на узел, превышающими его возможности. Кроме того, критичными для ШРУСа могут оказаться попадание пыли, грязи и влаги, ошибки при установке, перегрев, обусловленный недостаточным количеством смазки. Ну и конечно же, отвратительное качество дорог, которое также приводит к возникновению сверхнормативных нагрузок, самым пагубным образом отражающихся на состоянии детали.

Первый и главный признак проблемы — характерный звук, более похожий на хруст, отчетливо проявляющийся на поворотах, при разгоне и торможении. Вибрация на определенных скоростях, необходимость прикладывания чрезмерного усилия при повороте рулевого колеса тоже свидетельствуют о возникновении некоторых проблем.

Чрезвычайно важно оперативно среагировать на все эти симптомы и провести соответствующий ремонт, поскольку последствия эксплуатации автомобиля с неисправным ШРУСом могут оказаться довольно плачевными. Это и перегрев ступицы, и разрушение сепаратора с заклиниванием колеса или выпадением полуоси из «гранаты». Одним словом, в любом случае поврежденный ШРУС не позволит машине нормально передвигаться, да и, собственно, обеспечить движение транспортного средства ему вряд ли будет по силам. А учитывая стоимость как работ по снятию/установке, так и самого узла, напрашивается однозначный вывод: для того чтобы избавить себя от головной боли со ШРУСами на долгие-долгие годы, надо выбирать исключительно качественную деталь.

Изготовлением ШРУСов для вторичного рынка автокомпонентов занимается несколько компаний. В ШРУСах Trialli нашел отражение объединенный опыт ведущих европейских производителей, официальных поставщиков комплектующих на конвейеры. Гарантированное качество подтверждается 100%-ным вихретоковым контролем корпуса, сепаратора, шлицев и дорожек качения.

 

 

В наружных ШРУСах Trialli применена классическая конструкция сепаратора с шариковыми подшипниками. Внутренние ШРУСы Trialli созданы с применением инновационных технологий, имеют современную трипоидную конструкцию, которая применяется ведущими мировыми производителями. Внутренние элементы ШРУСов дополнительно упрочнены индукционной закалкой, а на корпус ШРУСа наносится фосфатное покрытие, защищающее его от коррозии. Входящие в комплект защитные чехлы из высококачественного неопрена (неопрен — разновидность синтетического каучука: водонепроницаемый, эластичный, мягкий, пористый материал) обеспечивают надежное уплотнение шарниров в диапазоне температур от -50 до +80 ºС и имеют высокую усталостную выносливость. Кроме того, вместе со ШРУСами поставляется специальная антифрикционная смазка на основе дисульфида молибдена (MoS2) и крепеж.

ШРУСы Finwhale, разработанные компанией Grunntech, не просто соответствуют требованиям производителей, но и превышают их. Детали шарниров изготовлены из легированной конструкционной стали и подвергнуты термообработке токами высокой частоты, благодаря чему достигается необходимая твердость рабочих поверхностей. Наружные и присоединительные размеры полностью соответствуют требованиям автопроизводителей, что исключает какие-либо проблемы при монтаже.

 

 

Высокая точность изготовления гарантирует отсутствие зазоров в шарнирах. Это позволяет избежать каких-либо вибраций от приводов колес во всем диапазоне скоростей движения. Запас по прочности, твердости и крутящему моменту обеспечивает работоспособность шарнира при эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Благоприятно сказывается на эксплуатационных характеристиках и запас по максимальному углу поворота шарнира. Длительный расчетный срок службы ШРУСов Finwhale — не менее 100 тыс. км пробега. Помимо собственно шарнира, в комплект поставки входят стопорное кольцо, защитный чехол с двумя хомутами для его фиксации и тюбик со смазкой, рассчитанной на весь срок службы изделия. В комплектации наружных шарниров дополнительно имеется крепежная гайка ступицы колеса.

Японская компания NKN, по утверждению ее представителей, занимает второе место в мире по производству ШРУСов для широкого спектра марок автомобилей Японии, Азии, Европы и Америки. В ассортименте NKN также есть усиленные ШРУСы из хромомолибденовых сплавов.

Ставка компании — строгий контроль качества и сплошное цифровое управление производственными процессами, сопровождающее продукцию NKN на всех технологических операциях, включая углеродистую закалку и упрочнение. Причем процессы закалки и упрочнения — уникальные разработки компании NKN. Технология обеспечивает стабильную и точную процедуру закалки, что гарантирует длительную и надежную эксплуатацию этих приводных узлов. Промышленные роботы, управляемые от компьютеров, постоянно следят за соблюдением стабильности уровня качества для всех единиц продукции. Непрестанное развитие и внедрение новейших технологий и инноваций делают массовое производство экономически эффективным, а изделия — более доступными. Работа NKN над созданием системы с нулевым числом дефектов привела к образованию производственных линий со встроенными пунктами контроля и проверки на всех этапах, начиная от инспекции сырьевых материалов и кончая передачей конечного продукта заказчикам и обратной связью с потребителями.

Теперь о некоторых преимуществах ШРУСов NKN подробнее. Использование молибденового покрытия для шариковых канавок наружного и внутреннего колец ШРУСа уменьшает трение и продлевает срок эксплуатации узла. Высококачественная резина для пыльников, соответствующая строгим спецификациям, увеличивает срок эксплуатации детали путем сохранения внутренней смазки ШРУСа и ее защиты от пыли и влаги внешней среды. Высококачественная хромомолибденовая сталь обрабатывается с применением новейших технологий холодной ковки, в результате чего увеличиваются прочность, надежность и долговечность ШРУСа.

Все ШРУСы компании NKN проходят химическую обработку с целью увеличения сопротивляемости износу и антикоррозионной защиты. Наносимая при этом смазка также помогает снизить уровень шума и улучшить качество работы ШРУСа.

ШРУСы LYNXauto производятся компанией NKN по заказу Akita Kaihatsu. Завод сертифицирован по ISO 9001, QS 9000, VDA 6.1, TS 16949, ISO 1400, OHSAS 18001. Ассортимент насчитывает более 2500 наименований и покрывает 80% международного автопарка. В каталоге продукции представлены внутренние, наружные и приводные валы в сборе. Контроль качества выпускаемой продукции осуществляется на каждом этапе производства, в том числе 100%-ная проверка каждого изделия перед упаковкой, выборочный детальный контроль готовой продукции.

Преимущества ШРУСов LYNXauto: прочность вдвое превышает требования автопроизводителей, увеличенный ресурс, уникальные технологии. Например, применяя новую технологию — арочный профиль дорожек внутренней и внешней обойм, — удалось добиться значительного повышения ресурса и надежности ШРУСов LYNXauto.

Продукция японской компании Himeji Daiichi Kogyo, производящей ШРУСы c 1987 года, известна во всем мире под торговой маркой HDK. Оригинальные шарниры HDK изготовляют в Японии на заводе, расположенном неподалеку от города Осаки. Оборудование завода, технологический цикл и контроль качества полностью соответствуют требованиям, предъявляемым международным стандартом ISO, что подтверждено сертификатом категории ISO 9001:2000.

Руководство компании убеждено в необходимости постоянного контроля за поддержанием высокого качества производимой продукции, уже получившей высокую международную оценку и признание потребителей. В компании предъявляются жесткие профессиональные требования к используемым материалам, проводится регулярная проверка изделий с применением самого современного высокоточного измерительного оборудования. В процессе производства выполняется прецизионная обработка с микронной точностью, используются собственные ноу-хау в технологии высокотемпературной обработки и полировки. Постоянно ведутся научно-исследовательские работы по улучшению качества.

GKN Automotive имеет более 40 предприятий в 30 странах мира, представительства в 120 странах и поставляет на рынок шарниры равных угловых скоростей марки LOBRO. Завод GKN-LOBRO производит более 70 тыс. шарниров ежедневно. В год на своих заводах, расположенных по всему миру, GKN выпускает более 60 млн шарниров.

Шарниры LOBRO зарекомендовали себя в течение 30 лет с самой лучшей стороны в миллионах автомобилей всемирно известных марок. Более 35% всех производимых в мире полувалов и ШРУСов производятся на заводах GKN. Это говорит о доверии, оказываемом производителями автомобилей марке LOBRO. Также на европейском вторичном рынке запчастей концерн предлагает приводные валы, ШРУСы и другие автозапчасти под торговой маркой Spidan.

ШРУСы LOBRO отличаются высокой мощностью в отношении крутящего момента и гарантируют абсолютно равномерную передачу вращательного движения. Они не только работают почти бесшумно и практически без вибрации, но и гасят воздействующие на них вибрационные усилия и гарантируют, таким образом, высокий комфорт вождения автомобиля.

ШРУСы и полувалы производства GKN-LOBRO не нуждаются в балансировке перед установкой. Смазка, использованная в шарнирных соединениях LOBRO, является пожизненной и в поддерживающем регламенте (за исключением аварийных разрушений) не нуждается. Пыльники ШРУСов выполняются из высококачественного неопрена, а также из высокопрочного эластичного термопластика, выдерживающего высокие температуры. Все виды защитных кожухов подшипников LOBRO выдерживают воздействие агрессивных сред, в том числе ГСМ, низких и высоких температур, дорожной грязи, соли, озона и др. факторов, снижающих эксплуатационные свойства защитных пыльников.

ШРУСы FENOX охватывают всю линейку ШРУСов переднеприводных автомобилей российского производства. Оригинальная шариковая конструкция ШРУСов полностью соответствует самым высоким требованиям конвейера. Для изготовления ШРУСов применяется специальная легированная сталь, выдерживающая нагрузку в 10 млн циклов. Корпус и шлицы шарнира проходят термическую закалку в автоматическом режиме, что обеспечивает стабильную твердость контактирующих и рабочих поверхностей ШРУСа. Антикоррозионное покрытие ШРУСа обеспечивает его защиту в течение семи лет и более. Пыльник изготовлен из резины стандарта EPDM, что повышает его стойкость к механическому воздействию и критическим температурам. Лабиринтный принцип соединения пыльника со ШРУСом исключает возможность его срыва и надежно защищает от попадания пыли и влаги. Для повышения несущей способности ШРУСов используется специальная ЕР-смазка. Твердость контактирующих рабочих поверхностей деталей шарниров после окончания обработки: 56—60 HRC. Твердость поверхности шлицев хвостовиков шарниров и валов: 50—55 HRC. Эффективная глубина закаленного поверхностного слоя на контактирующих рабочих поверхностях деталей шарниров после окончательной обработки: 0,8—1,2 мм. Шероховатость поверхностей трения в зоне контакта в продольном направлении не более Rz 1,5. Разноразмерность шариков не более 5 мкм.

 

Комплект поставки ШРУСов включает защитный чехол, хомуты, перчатки и смазку (специальная насадка тюбика со смазкой позволяет подавать смазку в труднодоступные места).

Шарнир Равных Угловых Скоростей (ШРУС) – что это, как работает, когда нужно менять?

Одна из самых популярных запчастей подвески современного автомобиля – Шарнир Равных Угловых Скоростей (ШРУС), который в народе также называют «граната». Свое прозвище изделие получило просто за сходство по внешнему виду с гранатой времен Первой мировой войны.

ШРУС обеспечивает равномерную передачу крутящего момента на углах поворота до 70 градусов. Этот механизм используется во всех без исключения современных автомобилях с передним приводом. Его задача – обеспечить нормальное распределение крутящего момента между колесами при повороте.

Итак, в сегодняшней статье вы узнаете:

  • что такое ШРУС, история его создания и применения;
  • как именно шарнир выполняет свою задачу;
  • чем отличаются внутренние и наружные ШРУСы;
  • как устройство сигнализирует о неполадках;
  • как часто нужно менять ШРУСы, почему они выходят из строя;
  • что делать, если ШРУС сломался в дороге.

Поехали!

Как создавали шарниры равных угловых скоростей?

Во времена первых автомобилей инженерам было довольно сложно создать некую систему, которая бы позволяла одновременно подавать привод на передние колеса и подключить к этим же колесам систему управления. Поэтому развитие получили заднеприводные автомобили. Они решали эту проблему – привод подавался на задние колеса, которые не нужно поворачивать, а передние колеса просто получили функции управления.

Но передний привод в теории оказывался более эффективным для автомобиля, так что попытки совместить управление и подачу привода продолжались постоянно. Сначала для этой цели использовали обычные карданные шарниры, но их долговечность оставляла желать лучшего.

Тогда инженеры изобрели довольно простой шариковый шарнир, который лег в основу современного ШРУСа. Его конструкция имеет такие особенности:

  • в основе ШРУСа – часть, которая соединяется с полуосью и обладает определенными бороздами в своем теле;
  • по этим бороздам ходят шарики, огибая сферическую основу, в момент поворота шарики смещаются и изменяют скорость вращения колеса;
  • над шариками расположена вторая часть ШРУСа, которая соединяется с колесом автомобиля;
  • вся конструкция может поворачиваться и сохранять передачу крутящего момента на колесо при повороте.

Конструкция довольно простая, но ее приходилось множество раз дорабатывать и улучшать, чтобы сделать шарнир достаточно надежным. Впрочем, сама суть и идея изобретения остались неизменными со времен применения первого шарнира равных угловых скоростей.

Также инженеры придумали множество различных видов шарниров, таких как сухариковые или кулачковые, кулачково-дисковые, триподы, спаренные карданные и другие. По идее своей работы эти механизмы мало чем отличаются от изначального шарикового варианта, просто используют другие внутренние элементы для выполнения все той же задачи.

Несмотря на простоту конструкции, это один из самых ненадежных элементов привода в автомобиле. Именно наружные ШРУСы чаще всего приходится менять в современных авто из-за их довольно быстрого износа.

Разница между внутренними и наружными ШРУСами

Внутренний ШРУС расположен непосредственно возле коробки передач. Он передает крутящий момент от КПП на вал, полуось. По размерам такая деталь больше, чем наружный ШРУС. Учитывая, что здесь нет необходимости поворота в самом механизме, служит внутренний элемент гораздо дольше. Он редко вызывает трудности, а при выходе из строя может еще долгое время проходить в неисправном состоянии, издавая лишь малозаметные стуки.

Наружный ШРУС – это механизм, который сгибается в своей центральной части. Он передает крутящий момент от полуоси на колесо. Учитывая большие нагрузки и необходимость постоянного сгибания при управлении автомобилем, выходит из строя такой элемент гораздо быстрее, чем внутренний ШРУС. Он меньше по размерам, испытывает более серьезные нагрузки, стоит зачастую дешевле, так как на его производство уходит меньше металла.

Как ШРУС говорит вам о том, что пора его менять?

Внутренний ШРУС довольно сложно услышать в процессе движения автомобиля. Даже если он сломан, он может лишь немного стучать при начале движения и при торможении. Но пренебрегать проверкой этого устройства не стоит. Иначе уже через несколько тысяч километров шарнир развалится и не будет передавать крутящий момент на одну из полуосей. Это приведет к тому, что вы просто не сможете тронуться. Двигатель будет вращаться в холостую, момент не будет передаваться на колеса.

Наружный ШРУС заявляет о своей кончине довольно ярко:

  • сначала вы услышите еле заметный хруст при крайнем положении рулевого колеса – при повороте в одну из сторон и при одновременном движении;
  • далее хруст начнет усиливаться, он будет проявляться уже не только при крайнем положении рулевого колеса, но при любом повороте;
  • усиление хруста приведет к тому, что в салоне начнет стоять грохот, а также стуки могут начать отдавать в рулевое колесо;
  • на следующей стадии ШРУС начнет стучать и хрустеть уже и без поворота, а просто в движении;
  • затем полуось начнет выпадать из ШРУСа, что приведет к полной потере передачи крутящего момента на колеса автомобиля.

Учитывая такие неприятные последствия выхода из строя шарнира равных угловых скоростей, следует вовремя его менять. Если вы заметили неприятные звуки при повороте рулевого колеса в движении, стоит заехать на станцию технического обслуживания и провести диагностику. Также вы можете сами проверить исправность или степень повреждения шарнира. Для этого достаточно крепко взяться рукой за полуось, забравшись под автомобиль, и подергать ее. Если есть люфт, значит, один из шарниров собирается покинуть этот мир.

Как часто нужна замена шарниров?

Не существует регламентной замены ШРУСов. Эти устройства могут служить 20 000 км или 200 000 км пробега, они могут проходить 1 год или служить весь срок эксплуатации автомобиля. Все зависит от множества факторов. Рекомендуется на каждом регулярном ТО проводить диагностику элементов подвески, чтобы ваш автомобиль надежно служил и не доставлял неприятностей в процессе эксплуатации.

Но даже если вы проехали 150 000 км с оригинальными шарнирами равных угловых скоростей, это не повод менять их на новые. Пока они не люфтят, не хрустят и не стучат, можно смело эксплуатировать автомобиль. Впрочем, усредненный ресурс оригинальных шарниров составляет около 120 000 км для надежных производителей и порядка 50 000 км для бюджетных автомобилей. Неоригинальные китайские детали с низким ценником могут сломаться и через 100 км пробега, но чаще всего выдерживают около 20 000 км.

Причины поломки ШРУСов вполне понятны и банальны:

  • порвался пыльник – это наиболее распространенная причина износа шарнира, так как пыльники расположены довольно низко, они могут рваться о камни, бордюры, летящий из-под колес дорожный мусор;
  • вытекла смазка – это еще одно последствие разрыва пыльника или ослабления хомута, из-за чего смазку выбрасывает из механизма, он начинает работать всухую и быстро изнашивается;
  • грязь попала внутрь – снова все происходит из-за пыльника или хомутов, грязь или влага быстро стирают посадочные места для шариков или сами шарики, приближая день завершения срока службы ШРУСа;
  • износились металлические детали – это часто можно назвать естественным износом механизма, устройство просто отработало свой ресурс и теперь нуждается в замене на новое;
  • механические повреждения – также шарниры выходят из строя в случае аварий или просто ударов по колесам, при неаккуратном вождении, при постоянном наезде на дорожные неровности.

Как видите, причин выхода из строя ШРУСов достаточно много. Большинство из них довольно простые и понятные. Проверяйте пыльники и меняйте их, если заметили разрывы. Если же вы уже слышите неприятные звуки при повороте руля, а также ощущаете люфт полуоси автомобиля, пришло время покупать новый ШРУС. Хорошо, что эта деталь не самая редкая. Найти хороший вариант можно во многих автомобильных магазинах. Правда, наличие зависит от марки и модели автомобиля, года выпуска и некоторых других параметров.

Что делать, если полуось выпала из ШРУСа прямо в дороге?

Если шарниры равных угловых скоростей уже изношены, вы можете столкнуться с такой ситуацией, когда полуось просто выпадает из наружного ШРУСа. Часть шарнира остается в ступице колеса, а часть просто болтается или падает на асфальт. В таком случае ехать дальше у вас не получится, поскольку передача крутящего момента будет обрываться на коробке передач. Полуось, которая выпала, будет вращаться, а вот на вторую полуось крутящий момент вовсе не будет передаваться.

Можно попробовать сделать следующее:

  • установите автомобиль на стояночный тормоз, заглушите двигатель и откройте капот;
  • внимательно осмотрите полуоси, зачастую их можно увидеть сверху, для этого не придется лезть под автомобиль;
  • определите, какая из полуосей выпала и нуждается во внимании;
  • осмотрите, в каком состоянии та часть ШРУСа, которая осталась на полуоси;
  • попробуйте вручную вставить деталь на место, зафиксировать ее руками, насколько это возможно;
  • садитесь в автомобиль, заводите двигатель и максимально осторожно трогайтесь;
  • вам необходимо аккуратно поворачивать, переключать скорости и в целом делать все плавно;
  • скорее всего, придется постоянно повторять процедуру ручного соединения ШРУСа, пока вы не доедете до СТО.

На станции мастер сможет помочь в том случае, если в наличии есть подходящий шарнир. Если же его нет, на СТО смогут разве что стянуть детали вашего шарнира какими-то подходящими хомутами, чтобы изделие не разваливалось. Следует незамедлительно отправиться в магазин за шарниром и выполнить его замену. Иначе такое вождение может легко привести к аварийной ситуации.

Подводим итоги

Стоит внимательно следить за деталями привода в вашем автомобиле. Обратите внимание на все пыльники и защиты, которые призваны продлить жизнь элементам подвески и привода. Так вы сможете меньше денег тратить на обслуживание и ремонт автомобиля. Не забывайте, что при любых стуках и прочих неприятностях в подвеске вашего авто следует сразу же обратиться к специалистам и провести диагностику. Так вы сможете избежать неприятностей, когда детали привод рассыпаются, а авто не хочет ехать.

Покупая новые шарниры равных угловых скоростей, лучше обратить внимание на оригинальные изделия. Они значительно дороже аналогов, но обеспечивают более длительный срок эксплуатации. Если же вы выбираете исключительно из аналогов, отдайте предпочтение более дорогим изделиям корейских производителей или упаковщиков из Европы. Они хоть как-то контролируют качество и предлагают более или менее нормальные запчасти. Неизвестные китайские бренды привлекают только ценой, больше ничего хорошего в них вы не найдете.

Кривошип – определение, значение и синонимы

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

К кривошип должен поворачивать или вращать что-либо с помощью рукоятки или рычага. Первые автомобили требовали от водителей запуска двигателя , прежде чем они могли сесть в машину и начать движение.

Вы можете повернуть машину для производства бумажных полотенец в туалете, чтобы размотать полотенца, или повернуть музыкальную шкатулку, чтобы запустить ее — в любом случае вы поворачиваете ручку, которая также называется рукояткой . Вы также можете сказать, что запускаете двигатель, когда заводите машину, хотя в буквальном смысле ничего не крутите и не заводите. Совершенно другой тип чудак — ворчливый и самоуверенный человек. Это последнее значение происходит от cranky .

Определения кривошипа

  1. глагол

    вращать рукояткой

    синонимы:

    провернуть

  2. глагол

    закрепить рукояткой

  3. глагол

    начните с запуска

    « провернуть двигатель вверх»

    синонимы:

    провернуть

  4. глагол

    изогнуться в форме кривошипа

  5. глагол

    путешествовать по зигзагообразной дорожке

    синонимы:

    зигзаг

  6. существительное

    ручной инструмент, состоящий из вращающегося вала с параллельной рукояткой

    синонимы:

    стартер

  7. существительное

    вспыльчивый человек

    синонимы:

    ворчун, кросспатч, брюзжание, брюзжание

  8. существительное

    причудливо эксцентричный человек

    синонимы:

    сумасшедший, кекс, орех, ореховый ящик, чудак

  9. сущ.

    производное амфетамина (торговое название метедрин), используемое в форме кристаллического гидрохлорида; используется как стимулятор нервной системы и как средство для подавления аппетита

  10. прилагательное

    (используется для лодок) легко кренится под парусом

    синонимы:

    капризный, нежный, хлипкий

    нестабильный

    отсутствие стабильности, фиксации или твердости

Независимо от того, являетесь ли вы учителем или учеником, Vocabulary.com может направить вас или ваш класс на путь систематического улучшения словарного запаса.

Начать

Как появились автомобили в первые дни

Спросите своих родителей. Спроси у своих бабушек и дедушек. Не так давно запрыгнуть в машину было не просто завести ее и с ликованием тронуться в путь. Чтобы автомобиль работал плавно, нужно было сделать все возможное: настроить точки, отрегулировать дроссели, добавить масло и присадки, даже провернуть двигатель вручную в первые дни. По вчерашним меркам у нас все легко.

Ручной запуск стартера

Getty Images

До того, как Cadillac изобрел электрический стартер, для запуска двигателя в любом месте требовалась рукоятка, много мышц и неминуемый страх сломать запястье или предплечье. Рукоятка в передней части автомобиля была соединена непосредственно с коленчатым валом. Оператор подключал рукоятку, заводил ее несколько раз и надеялся, что двигатель запустится плавно. Конечно, этот двигатель мог сильно отскочить назад, сломав большой палец или запястье, в зависимости от того, как вы держите рукоятку. Совет для профессионалов: используйте левую руку, чтобы уменьшить этот шанс, как мы описали в нашей статье «Как управлять автомобилем Ford Model T».

Отрегулируйте время

Getty Images

Вы не забыли установить угол опережения зажигания, верно? Просто для того, чтобы завести автомобиль, требовалось повозиться с рычагом зажигания, чтобы ускорить или отсрочить время зажигания свечей зажигания, гарантируя, что двигатель будет работать плавно. Кроме того, в зависимости от условий вождения часто требовались настройки на протяжении всей поездки. Вот удобное руководство по модели T, которое поможет вам в этом процессе.

Установите точки

Getty Images

Старые автомобили, в которых не было сегодняшних управляемых компьютером саморегулирующихся систем зажигания, не имеющих движущихся частей и не регулируемых пользователем, полагались на систему точек и катушек. Наконечники со временем изнашиваются, что влияет на производительность и требует замены или регулировки зазора и времени. У любого механика старой школы для этого текут в жилах знания, но Popular Mechanics предлагает курсы повышения квалификации.

Отрегулируйте воздушную заслонку

Getty Images

Еще во времена карбюраторов (спросите своего отца), чтобы прогреть машину в холодный день, вам нужно было вытащить воздушную заслонку, тем самым ограничивая количество наружного воздуха, поступающего в двигатель. Полученная богатая топливом смесь позволит автомобилю завестись. Вы бы медленно открывали воздушную заслонку всякий раз, когда двигатель начинал набирать обороты слишком высоко, пока он не прогревался и не достигал нормального холостого хода. Это займет несколько минут. В настоящее время впрыск топлива означает мгновенный запуск и отсутствие необходимости контроля со стороны пользователя.

Следите за паровой пробкой

Getty Images

Над карбюраторными автомобилями всегда нависла угроза паровой пробки. Когда топливо в трубопроводе становится слишком горячим, оно превращается в пар, прежде чем достигнет камеры сгорания. Поскольку оборудование подачи топлива предназначено для подачи жидкого бензина, а не паров, это часто приводило к остановке двигателя. Старые механические топливные насосы с низким давлением усугубляли проблему, как и вождение на больших высотах, что снижает температуру испарения топлива. С современными топливными насосами высокого давления внутри бензобака в сочетании с системами впрыска топлива это больше не проблема.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *