Рубрики
Разное

Автомобильный генератор схема подключения: Схема подключения автомобильного генератора

Содержание

принцип работы, устройство, схема подключения, назначение

Любая автомашина оборудуется бортовой электросетью, на которую возлагается множество задач – от пуска двигателя посредством электрического стартера и выработки искры, которая воспламеняет топливовоздушную смесь до обеспечения работы фар, магнитолы, сигнализации и других устройств. Все перечисленное оборудование потребляет электроэнергию, которая вырабатывается двумя элементами – генератором и аккумулятором. В этой статье мы расскажем о том, как устроен и работает автомобильный генератор, каковы его основные неисправности и на что нужно обратить внимание при эксплуатации.

Содержание

  • 1 Как устроен электрогенератор?
  • 2 Для чего в генераторе регулятор напряжения?
  • 3 Принцип работы автомобильного генератора
  • 4 Сколько ампер выдает генератор автомобиля
  • 5 Устройство автомобильного генератора
    • 5.1 Ротор
    • 5.2 Статор
    • 5.3 Блок щеток
    • 5.4 Регулятор напряжения
    • 5. 5 Диодный мост (выпрямительный блок)
  • 6 Подробно об алгоритме работы
  • 7 Частичный ремонт своими руками
  • 8 Зарядка аккумулятора автомобиля генератором

Как устроен электрогенератор?

Основная деталь аппарата – корпус, состоящий из двух крышек и выполненный из алюминиевого сплава, обеспечивающего эффективный отвод излишков теплоты. На корпусе предусматривается крепежный фланец либо прилив со сквозным отверстием под длинный болт (в зависимости от марки автомобиля). В целом устройство агрегата выглядит так:

  1. Передняя и задняя крышки корпуса стянуты между собой винтами, изнутри к ним крепится неподвижная обмотка статора.
  2. На торцах крышек сделаны отверстия, куда запрессовываются подшипники вала ротора. Также по бокам предусмотрены вентиляционные проемы, служащие для охлаждения внутренностей генератора.
  3. Ротор, вращающийся внутри корпуса на подшипниках, представляет собой вал со второй обмоткой и двумя металлическими втулками, имеющими клиновидные вырезы. Со стороны передней крышки к валу гайкой прикручен приводной шкив.
  4. Снаружи задней крышки расположены медные контактные кольца и графитовые щетки, вставленные в специальные гнезда – щеткодержатели. Рядом на пластине в виде подковы собрана выпрямительная схема на диодах (иначе – диодный мост).
  5. Элементы передачи тока от ротора (щетки, кольца) и диодная схема закрыты снаружи защитным кожухом с многочисленными отверстиями для охлаждения. На заднем конце вала (под кожухом) закреплена крыльчатка, прогоняющая воздух сквозь корпус агрегата.

Устройство генератора электрического тока мало изменилось с момента его изобретения. Данный агрегат, предназначенный для преобразования энергии вращения в электричество, отличается совершенной конструкцией и высокой эффективностью. КПД аппарата составляет 98–99%!

Поскольку токоведущие скользящие контакты (щетки) являются слабым звеном конструкции и быстро истираются, в более современных генераторах реализован безщеточный способ передачи тока. В процессе задействована установленная на валу звездочка и дополнительная обмотка, прикрепленная изнутри к торцу задней крышки.

Невзирая на кажущуюся сложность конструкции автомобильного электрогенератора, разобрать его довольно просто. Чтобы вытащить ротор, достаточно открутить кожух и винты, стягивающие 2 крышки, предварительно сняв приводной шкив.

Для чего в генераторе регулятор напряжения?

При изменении частоты оборотов коленчатого вала и соответственно ротора в бортовой сети могут возникнуть скачки напряжения, которые негативно сказываются на работе потребителей. Скачки устраняются за счет ограничения тока возбуждения, передаваемого через щетки с регулятора напряжения на ротор. Управление осуществляется путем изменения времени подключения обмотки якоря в зависимости от нагрузки на бортовую сеть.

Если возникает неисправность регулятора или повреждение щеточного узла и контактных колец, возможен недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи. Длительная эксплуатация машины с таким дефектом приведет к выходу из строя АКБ.

Неисправность генератора можно определить по индикатору на панели приборов. Горение лампочки заряда аккумулятора после запуска говорит о недостаточном напряжении в сети, а мигание указывает на превышение.

Принцип работы автомобильного генератора

Автомобильный генератор предназначен для преобразования энергии вращения двигателя в электрический ток, который используется для зарядки аккумулятора и питания электрооборудования машины. Устройство приводится в действие от коленчатого вала ременной передачей. К его главным параметрам относят номинальную силу тока и напряжение, номинальную частоту вращения и самовозбуждения, а также КПД.

При включенном замке зажигания ток с аккумулятора через щетки идет на обмотки возбуждения, создавая там магнитное поле. Ротор начинает одновременное вращение с коленвалом двигателя, и его магнитное поле пронизывает обмотки статора, создавая переменное напряжение. Выпрямительный блок преобразует ток в постоянный, который питает аккумуляторную батарею и бортовую сеть.

При изменении нагрузки в сети и частоты вращения двигателя начинает работать регулятор напряжения, контролируя время включения обмотки возбуждения. Если в автомобиле потребляемый ток превышает значение, вырабатываемое генератором, недостаток электричества компенсирует аккумуляторная батарея, о чем свидетельствует загоревшаяся на контрольной панели лампа заряда.

Сколько ампер выдает генератор автомобиля

Силу тока, которую может выдать генератор автомобиля зависит о модели генератора, обычно стандартный генератор способен выдавать 80-100 Ампер выпрямленного тока.

Ну а если вам нужны точные данные, какой ток выдает генератор автомобиля именно у вас, тогда найдите спецификацию вашего генератора или автомобиля и посмотрите в справочнике.

Устройство автомобильного генератора

Автогенератор включает в себя несколько составляющих:

  • Ротор.
  • Статор.
  • Блок щеток.
  • Регулятор напряжения.
  • Выпрямительный блок (диодный мост).

1 — задний подшипник; 2 — выпрямительный блок; 3 — контактные кольца; 4 — щетка; 5 — щеткодержатель; 6 — кожух; 7 — диод; 8 — втулка подшипника; 9 — винт; 10 — задняя крышка; 11 — крыльчатка; 12 — винт; 13 — ротор; 14 — обмотка ротора; 15 — передняя крышка; 16 — вал ротора; 17 — шайба; 18 — гайка; 19 — шкив; 20 — передний подшипник; 21 — обмотка ротора; 22 — статор.

Ротор

Ротором (от англ. rotation — вращение) называется подвижная часть автогенератора. Она представляет собой вал с расположенной на ней обмоткой возбуждения, находящейся между двумя полюсными половинками. Последние изготавливаются штамповкой, на каждой из них имеется шесть выступов в форме клюва, расположенных сверху обмотки. Эти половинки образуют систему полюсов и контактные кольца. Задача колец заключается в подаче электротока на обмотку через ее выводы.

Обмотка возбуждения предназначена для создания магнитного поля. Для решения этой задачи на нее должен быть подан слабый электроток. До запуска силового агрегата подачу тока для образования магнитного поля осуществляет АКБ. Когда ДВС заработает, и число оборотов достигнет нужной величины, подача тока на обмотку возбуждения будет производиться генератором

На роторе, кроме того, размещены:

  • Приводной шкив.
  • Подшипники качения.
  • Охлаждающее устройство (вентилятор).

Ротор располагается внутри статора, зажатого между крышками корпусной части. Крышки снабжены посадочными местами, в которых помещаются роторные подшипники. Кроме того, в крышке, расположенной со стороны приводного шкива, имеются отверстия для вентиляции.

Схема вентиляции генераторов

Статор

Этот элемент, в отличие от вышеописанного, неподвижен (статичен), из-за чего и получил свое название. Его задача заключается в получении электротока переменной величины, возникающего под влиянием магнитного поля ротора. Статор состоит из обмоток и сердечника. Последний изготавливается из листовой стали и имеет пазы для укладки трех обмоток (по количеству фаз). Обмотки могут укладываться одним из двух способов: петлевым или волновым. Схема их соединения также может быть разной – в форме звезды или треугольника.

1 — сердечник; 2 — обмотка; 3 — пазовый клин; 4 — паз; 5 — вывод для соединения с выпрямителем.

При подключении по схеме «звезда» все обмотки соединяются вместе одним из концов в общей точке. Их вторые концы выполняют роль выводов. Схема «треугольник» предусматривает соединение обмоток по другому принципу: 1-я со 2-й, 2-я – с 3-ей, а 3-я, в свою очередь – с 1-й. В этом случае функцию выводов выполняют точки соединения. Наглядно обе схемы показаны на рисунке.

Схема «звезда» и «треугольник»

Блок щеток

Задача этой составляющей генератора заключается в передаче электричества на обмотку возбуждения. Конструктивно блок представляет собой корпус с расположенной в нем парой подпружиненных графитных щеток. Последние прижимаются с помощью пружин к контактным кольцам, но жестко с ними не скреплены.

Регулятор напряжения

Регулятор нужен для того, чтобы поддерживать величину напряжения на выходе в установленных пределах. Это необходимо, поскольку количество тока, как и его параметры, зависит от числа оборотов двигателя, а долговечность аккумулятора напрямую связана с подаваемой разностью потенциалов. Недостаточное напряжение приведет к «хроническому» недозаряду АКБ, а избыточное – к перезаряду. Как в первом, так и во втором случае срок службы батареи заметно снизится. Современные автомобили комплектуются электронными полупроводниковыми регуляторами.

Регулятор напряжения

Диодный мост (выпрямительный блок)

Задача этого элемента заключается в том, чтобы преобразовывать переменный ток, поступающий на него, в постоянный, необходимый для питания бортовой сети. Конструктивно он состоит из теплоотводящих пластин, в которые вмонтированы диоды в количестве 6 штук – по 2 на каждую статорную обмотку (на «+» и на «-») .

Подробно об алгоритме работы

Принцип действия генератора основан на простом физическом явлении, называемом электромагнитной индукцией. Суть в следующем: если навести на многовитковую обмотку из медной проволоки магнитное поле, изменяющее направление с определенной частотой, то на выходе катушки возникнет переменный ток той же частоты. Остается лишь создать упомянутое поле вокруг обмоток статора, вырабатывающих напряжение.

На практике генерация электричества происходит по такому алгоритму:

  1. Источник переменного магнитного поля автомобильного электрогенератора – обмотка самовозбуждения, расположенная в роторе. Чтобы изначально намагнитить клинообразные втулки, к ней подается импульс малой мощности от аккумулятора.
  2. После запуска мотора и достижения определенных оборотов коленчатого вала обмотки статора выдают переменный ток, выпрямляемый силовыми диодами. С этого момента обмотка ротора питается от самого генератора, то есть, происходит самовозбуждение. Внешний источник питания больше не требуется.
  3. Постоянный ток от диодного моста направляется в блок реле-регулятора. Поскольку величина напряжения «скачет» вместе с оборотами двигателя, задача электроники – стабилизировать перепады в диапазоне от 13,8 до 14,7 В.
  4. Дальше напряжение подается на подзарядку аккумуляторной батареи и в бортовую электросеть автомобиля.

Реле-регулятор напряжения может входить в состав генераторной установки либо применяться в качестве отдельного блока.

Ток в статорных обмотках возникает в результате вращения переменного магнитного поля, создаваемого катушкой ротора. Чем быстрее крутится вал, тем выше напряжение и частота на выходе. Преобразование в постоянный ток обеспечивают полупроводники (диоды), закрепленные на теплоотводящей пластине и обдуваемые крыльчаткой вентилятора.

Устройство генератора безщеточного типа позволяет обмотке статора возбуждаться без внешнего источника питания. Намагничивание стальных втулок начинается при малых оборотах вала благодаря особой конструкции ротора и дополнительной катушке. Поэтому когда вы заводите с толкача машину с разряженным аккумулятором, оборотов коленчатого вала хватает, чтобы электрогенератор включился в работу.

Частичный ремонт своими руками

Некоторые поломки генератора возможно устранить своими силами. При перегоревшем предохранителе, вышедшем из строя реле регулятора или отошедших контактах ремонт заключается в замене нерабочих деталей и зачистке контактов. Если поломка случилась внутри корпуса, потребуется его разборка. Генераторы различных марок автомобилей разбираются по-разному, но общий алгоритм одинаков, и состоит из действий, осуществляемых в следующем порядке:

  1. Очистка корпуса от пыли и продувка его сжатым воздухом.
  2. Снятие щеток и щеткодержателя, которые держит один винт. При этом проверяется их состояние: если щетки выступают меньше чем на 5 мм, их обязательно меняют на новые. Также прочищают гнезда крепления, которые при эксплуатации забиваются угольной пылью, смешанной с маслом.
  3. Если необходимо полностью разобрать устройство, нужно демонтировать шкив. Для этого применяют специальный захват, выполненный в виде двух полуколец, предварительно окрутив гайку шкива. Данная работа требует определенного опыта и навыка.
  4. Отсоединение задней крышки со стороны привода и контактных колец. Также снимаются статор, корпус выпрямительного блока и ротор.
  5. Отсоединение проводов от выпрямительного блока, после чего он извлекается, и статора.

При отсутствии опыта ремонта генераторов или подобных изделий, ремонт своими руками возможен только в отношении мелких неисправностей, таких как замена блока реле напряжения, щеток, несложная пайка или зачистка контактов. Замена обмоток, подшипников, ремонт блока регулировки или диодного моста производится в условиях мастерской с наличием специального оборудования квалифицированным специалистом.

Зарядка аккумулятора автомобиля генератором

Зарядка аккумулятора автомобиля от генератора происходит автоматически при работе двигателя автомобиля, генератор постоянно вырабатывает ток, которым питается ваш аккумулятор и все бортовые системы автомобиля.

Надеемся мы прояснили немного тему этой стать – как устроен генератор и каковы его принципы работы, и теперь у вас в голове сложилась более полная картина что такое и как работает это важнейшее устройство в автомобиле, а также какими выходными параметрами и характеристиками оно должно обладать.

Принцип работы и схема подключение генератора

Самая основная функция генераторазарядка батареи аккумулятора и питание электрического оборудования двигателя.

Поэтому рассмотрим более подробнее
схему генератора, как правильно его подключить, а также дадим несколько советов как проверить его своими руками.
Генератор – механизм, который превращает механическую энергию в электрическую. Генератор имеет вал, на который насажен шкив, через который и получает вращения от коленчатого вала двигателя.

  1. Аккумуляторная батарея
  2. Выход генератора «+»
  3. Выключатель зажигания
  4. Лампа-индикатор исправности генератора
  5. Помехоподавляющий конденсатор
  6. Положительные диоды силового выпрямителя
  7. Отрицательные диоды силового выпрямителя
  8. «Масса» генератора
  9. Диоды обмотки возбуждения
  10. Обмотки трех фаз статора
  11. Питание обмотки возбуждения, опорное напряжение для регулятора напряжения
  12. Обмотка возбуждения (ротор)
  13. Регулятор напряжения

Автомобильный генератор используют для питания электропотребителей, таких как: система зажигания, бортовой компьютер, автомобильная светотехника, система диагностики, а также есть возможность заряжать автомобильный аккумулятор. Мощность генератора легкового автомобиля составляет приблизительно 1 кВт. Автомобильные генераторы достаточно надежные в работе, потому что обеспечивают бесперебойную работу множеству приборов в автомобиле, а поэтому и требования к ним соответствующие.

Устройство генератора

Устройство автомобильного генератора подразумевает наличие собственного выпрямителя и регулирующей схемы. Генерирующая часть генератора с помощью неподвижной обмотки (статора) вырабатывает трёхфазный переменный ток, который далее выпрямляется серией из шести больших диодов и уже постоянный ток заряжает аккумулятор. Переменный ток индуцируется вращающимся магнитным полем обмотки (вокруг обмотки возбуждения или ротора). Далее ток через щётки и кольца скольжения подаётся на электронную схему.

Устройство генератора: 1.Гайка. 2.Шайба. 3.Шкив. 4.Передняя крышка. 5.Дистанционное кольцо. 6.Ротор. 7.Статор. 8.Задняя крышка. 9.Кожух. 10.Прокладка. 11.Защитная втулка. 12.Выпрямительный блок с конденсатором. 13.Щеткодержатель с регулятором напряжения.

Располагается генератор в передней части двигателя автомобиля и запускается с помощью коленчатого вала. Схема подключения и принцип работы генератора автомобиля одинаковый для любых автомобилей. Есть конечно некоторые отличия, но они, как правило, связаны с качеством изготовленного товара, мощностью и компоновкой узлов в моторе. Во всех современных автомобилях устанавливают генераторные установки переменного тока, которые включают не только сам генератор, но и регулятор напряжения. Регулятор равносильно распределяет силу тока в обмотке возбуждения, именно за счет этого и происходит колебание мощности самой генераторной установки в тот момент, когда напряжение на силовых клеммах выхода остается неизменным.

Новые автомобили чаще всего оборудованы электронным блоком на регуляторе напряжения, поэтому бортовой компьютер может контролировать величину нагрузки на генераторную установку. В свою очередь на гибридных автомобилях генератор выполняет работу стартер-генератора, аналогичная схема используется и в других конструкциях системы стоп-старт.

Принцип работы генератора авто

Схема подключения генератора ВАЗ 2110-2115

Схема подключения генератора переменного тока включает такие составляющие:

  1. Аккумулятор.
  2. Генератор.
  3. Блок предохранителя.
  4. Ключ зажигания.
  5. Приборная панель.
  6. Выпрямительный блок и добавочные диоды.

Принцип работы достаточно простой, при включении зажигания плюс через замок зажигания идет через блок предохранителей, лампочку, диодный мост и выходит через резистор на минус. Когда лампочка на приборной панели загорелась, далее плюс идет на генератор (на обмотку возбуждения), далее в процессе запуска двигателя шкив начинает вращаться, также вращается якорь, за счет электромагнитной индукции вырабатывается электродвижущая сила и появляется переменный ток.

Наиболее опасным для генератора является замыкание пластин теплоотводов, соединенных с «массой» и выводом «+» генератора случайно попавшими между ними металлическими предметами или проводящими мостиками, образованными загрязнением.

Далее в выпрямительный блок через синусоиду в левое плечо диод пропускает плюс, а в правое минус. Добавочные диоды на лампочку отсекают минусы и получаются только плюсы, далее он идет на узел приборной панели, а диод, который там стоит он пропускает только минус, в итоге лампочка гаснет и плюс тогда идет через резистор и выходит на минус.

Принцип работы автомобильного генератора постоянного, можно объяснить так: через обмотку возбуждения начинает течь небольшой постоянный ток, который регулируется управляющим блоком и поддерживается им на уровне чуть больше 14 В. Большинство генераторов в автомобиле способны вырабатывать как минимум 45 ампер. Генератор работает на 3000 оборотах в минуту и выше — если посмотреть на соотношение размеров ремней вентиляторов для шкивов, то оно по отношению к частоте двигателя составит два или три к одному.

Во избежание этого пластины и другие части выпрямителя генераторов частично или полностью покрывают изоляционным слоем. В монолитную конструкцию выпрямительного блока теплоотводы объединяются в основном монтажными платами из изоляционного материала, армированными соединительными шинками.

Далее рассмотрим схему подключения автомобильного генератора на примере автомобиля ВАЗ-2107.

Через перекидной, реверсивный рубильник (переключатель)

Фактически это тот же вариант с распределительным АВ, но в схему уже добавляется трехпозиционный переключатель, монтируется стационарно. Таким образом, отпадет необходимость в снятии жил с автомата.

Переключатель данного типа подразумевает, что ток может подаваться к нему от 2 разных веток при подключении нагрузки к одной. Средняя позиция нейтральная для исключения замыкания входящих жил. Данная схема весьма популярная, ее выбирают для автомобильных генераторов, если нет желания тратиться на АВР.

Установка генератора Dynalite — запасные части Abingdon

Dynalite — это генератор переменного тока, который выглядит как оригинальная динамо-машина (генератор), с которой изначально поставлялись модели T.

Он разработан, чтобы стать точной заменой оригинального Lucas Dynamo, с правильным размером и монтажными отверстиями. Он также принимает шкив и вентилятор от оригинальной динамо-машины. Блок имеет резьбовой конец для крепления редуктора тахометра для крепления оригинального троса тахометра. Необходимо внести несколько изменений в проводку, поскольку генератор переменного тока имеет внутренний регулятор, поэтому оригинальный регулятор напряжения (блок управления) не требуется. Полные инструкции и схема подключения, показывающая исходную конфигурацию и необходимую новую конфигурацию, прилагаются к Dynalite. Dynalite доступен в конфигурации Postitve Ground или Negative Ground (они не взаимозаменяемы, их необходимо заказывать в конфигурации для вашего конкретного автомобиля).

Обратите внимание, эта установка была выполнена таким образом, потому что я хотел использовать существующий жгут проводов автомобиля, возраст неизвестен. Я проложил новые провода только для амперметра и регулятора напряжения, чтобы я мог предохранить эти цепи для защиты. Если вы недавно установили новый жгут проводов или находитесь в процессе восстановления автомобиля и будете устанавливать новый жгут проводов, то для установки Dynalite вам потребуется всего лишь внести несколько изменений в соединения на регуляторе напряжения. Нет необходимости в дополнительной проводке и т. д., поскольку ничто в Т-образном типе не будет потреблять больше энергии, чем может выдержать стандартный новый жгут проводов. (Конечно, для автомобилей с положительной массой вам придется установить реле вместе с питанием лампы зажигания, вот и все. Автомобили с отрицательной массой даже не нуждаются в этом реле.) Так что не пугайтесь этой процедуры, как описано ниже, это был частный случай только для этой машины.

Поскольку это новый продукт, я решил установить его на наш MG TD 1952 года. Очень не хотелось ставить его в ТД, так как динамо и регулятор всегда отлично работали в этой машине. У меня никогда не было разряженного аккумулятора или каких-либо проблем с электрической системой, и недавно я переключил автомобиль на светодиодные фонари крыла, задний фонарь и фары, поэтому ему не понадобилась динамо-машина большей мощности генератора.

Но мне нравится разбираться в продуктах, которые мы продаем, когда я могу, поэтому TD пришлось взять один для команды!

 Работа с автомобилями может иметь опасные последствия. Прежде чем пытаться модифицировать электрическую систему вашего автомобиля, убедитесь, что вы понимаете ее предполагаемую функцию и намерение модификаций, которые вы собираетесь сделать. Действуйте на свой страх и риск, такие электрические компоненты не подлежат возврату после установки.

Поскольку TD подключен к положительному заземлению, я продолжил установку версии с положительным заземлением. Положительное заземление Dynalite требует, чтобы реле было подключено к проводу от ключа зажигания к лампочке зажигания. На электросхеме четко видно, как это надо делать. На электросхеме не сказано, как найти этот провод, или добраться до него под той панелью! Но очевидно, как только вы обнаружите лампочку зажигания, она должна иметь белый провод с одной стороны. Это провод, который нужно подключить к реле, а затем от реле обратно к лампочке зажигания.

Вот фото реле, установленного под приборной панелью.

Реле также нужен заземляющий провод, чтобы убедиться, что он заземлен, я использовал один из болтов на «обруче» под панелью приборов.

После того, как реле было подключено, мне нужно было внести еще несколько изменений в проводку. В инструкциях, прилагаемых к Dynalite, говорится, что проводка от главного генератора переменного тока к аккумулятору должна быть рассчитана как минимум на 40 ампер. Поскольку у этого автомобиля, похоже, оригинальный (или, по крайней мере, старый) жгут проводов, состояние проводов от динамо-машины до аккумулятора действительно неизвестно. Поэтому я решил проложить новые провода от Dynalite к блоку управления, а от блока управления к амперметру, а затем к аккумулятору. (Подключение аккумулятора на самом деле осуществляется на выключателе стартера, проверьте электрическую схему.) Лично я думаю, что цифра 40 ампер немного чрезмерна, в этой машине нет ничего, что могло бы потреблять 40 ампер, кроме короткого замыкания, но это это цифра, которую рекомендует производитель.

Почти все модификации проводки могут быть выполнены в месте расположения блока управления. Поскольку блок управления (регулятор напряжения) не требуется для Dynalite, блок управления в основном перепрофилируется в распределительную коробку. Провода от оригинальной динамо-машины подходят к блоку управления, и провода от амперметра также заканчиваются в блоке управления. Я использовал неработающий блок управления, в котором я просто удалил две катушки, а затем сплавил соединение между клеммой A и клеммой A1. Все остальные соединения были обрезаны или удалены. Я использовал клемму E в качестве клеммы заземления для оригинального жгута проводов и заземлил ее на тот же болт, что и провод заземления аккумулятора. См. изображения ниже: 

 

Я решил поставить предохранитель на 15 ампер, это может потребовать дальнейшего тестирования, если 15 недостаточно, я перейду на 20 ампер, но, как уже говорилось ранее, я думаю, что 15 для этого достаточно машина.

Это просто личное предпочтение размера предохранителя, но я, конечно, думаю, что цепь должна быть плавкой. На этом этапе я пометил все оригинальные провода на блоке управления и удалил их из блока управления, а также снял блок управления с переборки. Провод A1, маленький провод на клемме D (для лампы зажигания) и группа проводов заземления будут использоваться повторно, провода D, F и A будут заменены новыми проводами. Обратите внимание, что на клемме D есть 2 провода, больший от динамо-машины, а меньший — к лампочке зажигания, это будет важно позже.

Теперь о перемонтаже. Я не собирался использовать оригинальные провода в жгуте, поэтому было принято решение проложить новые провода большего сечения в цепи Dynalite к аккумулятору. Я установил Dynalite вместо динамо-машины, повторно используя вентилятор и шкив от старой динамо-машины, а также удалив и пометив провода D и F от старой динамо-машины (они не будут использоваться повторно).

Вот где вы должны обратить пристальное внимание на новую схему подключения, прилагаемую к Dynalite 9. 0008 . После установки Dyalite я проложил новый провод от клеммы D на Dynalite и от клеммы F на Dynalite обратно к новому блоку управления. Новый блок управления используется в качестве распределительной коробки. Провод D от Dynalite идет к клемме A. Провод F от Dynalite пойдет к клемме D на новом блоке управления. Смущенный? Я попытаюсь объяснить. Поскольку мощность, поступающая от Dynalite, уже «отрегулирована», она может поступать непосредственно на питание основной батареи, то есть на клемму A. Клемма F на Dynalite должна идти к лампочке зажигания на приборной панели. Первоначально меньший провод на клемме D блока управления питал свет зажигания, и здесь он будет использоваться повторно. Таким образом, провод F от Dynalite необходимо подключить к старому проводу меньшего размера на клемме D и пройти к лампе зажигания. Самый простой способ сделать это — поместить меньший оригинальный провод, который был на клемме D на блоке управления, обратно на клемму D и прикрепить к ней новый провод F от Dynalite с помощью резьбового штифта клеммы D. На этом этапе оригинальный провод A1 можно снова подключить к клемме A1 на новом блоке управления. Кроме того, провода заземления, которые были на клемме E старого блока управления, можно подключить к клемме E нового блока управления, а новый провод заземления можно подключить к тому же болту, что и кабель заземления аккумулятора.

Теперь подключение Dynalite к блоку управления завершено. Далее нам нужно подключить батарею к цепи с помощью нового провода большего размера. Чтобы сделать это правильно, нам нужно немного отодвинуть приборную панель, если только вы не любите лежать на спине, чтобы подключить амперметр. Я обнаружил, что удаление винтов, петель перчаточного ящика и отсоединение тросов тахометра и спидометра дало мне достаточно провисания, чтобы выдвинуть приборную панель примерно на 3 дюйма, не очень хорошо, но достаточно хорошо. Вся подача аккумуляторной батареи к автомобилю проходит через амперметр. Отрицательная клемма аккумуляторной батареи идет к одной стороне пускового выключателя, оттуда она идет обратно к блоку предохранителей и клемме А на старом блоке управления.

Поэтому я протяну новый провод большего размера от наконечника стартера обратно к амперметру, обходя старый провод в жгуте. Я оставлю провод от наконечника стартера, который идет к блоку предохранителей, так как он не входит в интересующую меня цепь. К сожалению, жгут проводов в автомобиле имеет как питание амперметра, так и провода блока предохранителей, подключенные к одной кольцевой клемме, поэтому мне нужно было разделить их, чтобы определить, что является питанием амперметра, а какое питанием блока предохранителей.

После того, как я определил, какой из них питает амперметр, я прикрепил новую кольцевую клемму к проводу, который питал блок предохранителей, обрезал другой провод и изолировал конец. Затем я протянул отдельный новый провод большего размера от наконечника стартера к маленькому блоку предохранителей, а затем к амперметру. Пришлось проделать новое отверстие в переборке и установить изолирующий люверс. Это может быть логика «ремень и подтяжки», но я думаю, что провод от наконечника стартера к амперметру должен быть переплавлен, прежде чем он попадет под приборную панель.

Этот провод идет напрямую от аккумулятора, и прокладывать его за приборной панелью без предохранителей, на мой взгляд, не самая удачная идея. Он крепится к амперметру только с помощью резьбового штифта, и вы же не хотите, чтобы этот провод болтался за приборной панелью!

Теперь этот провод проходит в машину, под приборной панелью и до одной стороны амперметра, заменяя оригинальный провод (который я изолировал и удалил из амперметра).

То же самое с другим оригинальным проводом на другом выводе амперметра, я его заизолировал и снял с амперметра. От этой другой клеммы амперметра я протянул новый провод большего размера обратно под приборной панелью, вверх через новое отверстие и втулку к новой клемме А блока управления. (Тот же терминал, что и новый провод D от Dynalite). Вот фото амперметра в приборной панели с новыми проводами побольше.

Вот изображение нового блока управления со всеми соединениями.

Крышка установлена ​​и готова к работе

Новая цепь батареи с предохранителем.

 

 

 

Вот и все, после двойной проверки всех соединений и предохранителей я завел машину и все заработало как положено. Лампа зажигания работает нормально, машина заводится и работает нормально, а на 1500 об/мин у меня уже 5 ампер на амперметре, успех!

Это краткое изложение того, что я сделал для установки нового Dynalite. Конечно, вы можете сделать что-то по-другому. Если вы устанавливали новый жгут проводов, это может быть немного проще, но в целом это не сложная установка. Вы действительно должны следовать приведенным инструкциям и принимать обычные меры предосторожности при работе с автомобильными электрическими системами.

Я не оправдываю пыль, грязь, износ этого TD. Это рабочая лошадка, а не выставочная. Я мог бы растянуть этот проект на несколько недель, если бы очищал и обновлял каждый раздел по ходу дела, но я хотел вернуть его в путь. Этот TD совершил 2 пробега по британской надежности, много раз ездил в Лайм-Рок и посещал клубы, а также ездил еженедельно в хорошую погоду.

Он создан для вождения!

Преобразование генератора в генератор – Moss Motoring

Преобразование и замена генератора переменного тока

Некоторые из нас отказались от своего старого генератора и перешли на генератор переменного тока. Некоторые из нас перешли от генератора переменного тока старого образца к более современному и более эффективному генератору переменного тока. Если вы относитесь к классическим владельцам автомобилей, которым нравится смешивать классику с улучшенными, возможно, вы подумали об этом.

Основные положения:
В чем разница между генератором и генератором переменного тока?

Важно:
Они оба производят один и тот же вид электричества. Один не производит «лучшее» электричество, чем другой.
Самые большие различия в том, что…
1 Хотя они оба производят переменный ток, AC, они различаются тем, как они преобразуют этот ток в постоянный, DC, который используется в наших автомобилях.
2 Роли обмоток якоря и статора меняются местами.
3 Генераторы используют внешние регуляторы. Генераторы обычно используют внутренние регуляторы.

В классическом генераторе статорные обмотки (статические, стационарные – закрепленные на месте), закрепленные внутри корпуса, служат обмотками возбуждения. Обмотки на якоре (часть, которая вращается) являются токообразующими обмотками.

Как вы узнали в школе, когда вы пропускаете магнит через катушку с проволокой (или вы пропускаете катушку с проволокой через магнит), вы создаете электричество в катушке с проволокой. Обмотки возбуждения (неподвижные) в генераторе выполняют роль электромагнита. Обмотки на якоре вращаются за счет магнетизма обмоток возбуждения. Это создает электричество в токогенерирующих обмотках, установленных на якоре. ПРОСТО. ДВЕ ВЕЩИ.

На конце арматуры имеется ряд токопроводящих стержней. Традиционно у нас есть пара щеток, которые соприкасаются с решеткой. Вот как электричество направляется от генератора к остальной части автомобиля.

Генераторы тяжелые и часто большие.
Есть у них и еще один недостаток. Наличие обмоток, генерирующих ток, на якоре означает, что существует ограничение на то, насколько быстро вы можете вращать его, не причиняя ему вреда.
Чтобы держать обороты генератора под контролем, генераторы обычно устанавливали с большим шкивом для снижения их оборотов. Это защищает генератор от повреждения при высоких оборотах, но делает генератор практически бесполезным при низких оборотах. Кроме того, прохождение всего этого тока через стержни на конце якоря и через щетки плохо влияет на щетки. DEMO Это требует дополнительного регулярного обслуживания.

Генератор был логическим шагом эволюции. Прорывом стало недорогое электронное устройство, называемое диодом. DEMO С диодами обмотки статора могли стать обмотками, генерирующими ток. Меньшие более легкие обмотки возбуждения можно было надеть на якорь. ПРОСТО. ДВЕ ВЕЩИ. (Поле, генерация тока)
Более легкие обмотки якоря позволяют безопасному числу оборотов генератора переменного тока быть намного выше, чем у сопоставимого генератора. На генератор можно поставить меньший шкив. Он мог вращаться быстрее, что делало его способным генерировать ток даже при низких оборотах.
Кроме того, относительно небольшая мощность, необходимая для того, чтобы обмотки возбуждения могли стать электромагнитом, может быть направлена ​​на якорь через пару небольших щеток, которые будут перемещаться по токосъемным кольцам на якоре вместо стержней. Щетки служат очень долго. Иногда жизнь автомобиля.

УСТАНОВИТЕ
Установка генератора переменного тока вместо генератора или замена старого генератора на более современный обычно не составляет труда. Проблема для многих из нас заключается в том, как подключить обновление. Генераторы имели внешние стабилизаторы напряжения. Генераторы обычно имеют внутренние регуляторы напряжения. Это означает, что генератор представляет собой хороший аккуратный комплект «все в одном», но он оставляет нам несколько проводов и старый регулятор, с которым нужно разобраться.

Если мы перейдем от генератора переменного тока старого образца к более современному, мы можем быть удивлены, обнаружив, что некоторые из первых генераторов переменного тока имели внешние регуляторы напряжения, как и генераторы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *