Рубрики
Разное

Автомобильные масла виды: расставляем все по полочкам — Eurorepar Авто Премиум

виды и классификация (по API, по составу SAE)

+375 29 378-07-17

+375 33 378-07-17

  • Главная
  • Статьи
  • Классификация и виды моторных масел

В странах Евросоюза, в Японии и США действует классификация моторных масел – SAE. В соответствии с этой классификацией, технические жидкости делятся на следующие виды:


  • Зимнее масло – отличается небольшой вязкостью, оптимально подходит для эксплуатации при минусовых температурах. В зимнее время года обеспечивает холодный запуск мотора. Не подходит для использования в летний период.

  • Летнее масло автомобильное – используется при высоких температурах. Техническая жидкость эффективно смазывает мотор, обеспечивая стабильность его работы. Не подходит для эксплуатации при температуре от 0 градусов по Цельсию.

  • Всесезонное масло – сочетает в себе вязкость летних и зимних масел. Используется в любую пору года.


Обозначения масел:


  • Зимние масла обозначаются латинской буквой «W». Жидкости имеют следующую маркировку 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Число указывает на работоспособность масла при определенных температурах. Чем ниже это значение, тем ниже температура, при которой масло сохраняет свои рабочие характеристики.

  • Летние масла обозначаются цифрами 20, 30, 40, 50. Чем выше число, тем выше температура при которой масло сохраняет вязкость.


Классификация масел по API

В соответствии с классификацией технических жидкостей по API, введена следующая маркировка:


  • Первая буква «С» указывает на моторное масло для дизеля, а буква «S» для бензинового двигателя.

  • Вторая буква указывает на уровень эксплуатационных свойств технических жидкостей.


Для нефорсированных ДВС, которые были построены до 1970 года, принято обозначение SA или CA в зависимости от используемого вида топлива. Такие моторы не испытывают сильных нагрузок.


Для высокофорсированных моторов, работающих в тяжелых условиях, принято обозначение SH, SD. В маркировке также можно встретить буквы B, C, E, F, G.


Большинство видов масел подходят для использования как в бензиновых ДВС, так и в дизелях (только для легковых авто).


Классификация масел по составу


  • Минеральные масла. Жидкости получают путем переработки нефтепродуктов. На такие виды масел установлена невысокая стоимость.

  • Синтетические масла. В состав таких масел входят различные виды присадок. Техническую жидкость получают путем органического синтеза.

  • Полусинтетические масла. Технические жидкости этой категории представляют собой смесь минеральных и синтетических масел.


    Каждая группа масел различается по следующим параметрам:


    • состав;

    • вязкость;

    • рабочие температуры;

    • область применения;

    • стоимость.

    Высококачественное масло не должно иметь малую вязкость при повышении температуры и высокую вязкость при понижении температуры. Задача масла – поддержание необходимого давления, образование смазывающей пленки, которая защищает от перегрева и преждевременного износа трущиеся детали.

    Виды моторных масел по технологии производства

    Главная » Блог » Виды моторных масел по технологии производства










    Минеральное масло – это моторное масло, получаемое непосредственно путём перегонки нефти. Основное сырьё – мазут. Преимуществом данного вида масла является его относительно недорогая стоимость, т.к. изготавливая минеральные масла, используют «натуральную» основу и менее затратные технологии переработки. Масло моторное минеральное обладает, в сравнение с маслами на синтетической основе, и некоторыми «минусами». А именно:

    • более высокая испаряемость;
    • нестабильность свойств по температуре и по вязкости;
    • нежелательно использовать при работе двигателя в тяжёлых условиях.

    Синтетическое масло – это масло, получаемое при синтезе органических молекул. Данный процесс производства необходим для придания основе масла определенных характеристик.

    В отличие от минерального масла, синтетическое наделено рядом преимуществ:

    • возможность работы двигателя при низких температурах;
    • низкая чувствительность к перегреву;
    • химическая стабильность, характеризующиеся высокой сопротивляемостью процессам окисления;
    • «высокая» текучесть, уменьшающая трения;
    • больший срок службы .

    «Синтетика» позволяет двигателю работать в широком температурном диапазоне, в тяжёлых условиях, при больших перегрузках. Но все эти «плюсы» приводят к удорожанию моторного масла.

    Полусинтетическое моторное масло – это масло для двигателя, полученное в результате пропорционального смешивания двух основ: минерального и синтетического масел. Процентное соотношение масел колеблется в диапазоне 50%-70% минеральное масло, а остальное – синтетика.

    Полусинтетика занимает среднее положение по цене между минеральными маслами и синтетическими маслами. Благодаря синтетической составляющей, данное масло превосходит по своим характеристикам «минералку». Чаще всего рекомендуется для двигателей с большим пробегом, а также применяется при эксплуатации в местности, где температура не достигает низких или высоких значений.

    Гидрокрекинговое моторное масло – это масло, полученное в результате многоступенчатой обработки минеральной основы, до характеристик, приближенных к синтетическому маслу. Гидрокрекинговые масла значительно дешевле синтетических, т.к. гидрокрекинг уступает по стоимости синтезу.

    У гидрокрекингового масла высок индекс вязкости. Данная масляная основа совместима со всевозможными присадками и современными материалами – уплотнителями.

    Вас заинтересуют


    Ваш вопрос успешно отправлен. Спасибо!

    Минеральное масло – это моторное масло, получаемое непосредственно путём перегонки нефти. Основное сырьё – мазут. Преимуществом данного вида масла является его относительно недорогая стоимость, т.к. изготавливая минеральные масла, используют «натуральную» основу и менее затратные технологии переработки. Масло моторное минеральное обладает, в сравнение с маслами на синтетической основе, и некоторыми «минусами». А именно:

    • более высокая испаряемость;
    • нестабильность свойств по температуре и по вязкости;
    • нежелательно использовать при работе двигателя в тяжёлых условиях.

    Синтетическое масло – это масло, получаемое при синтезе органических молекул. Данный процесс производства необходим для придания основе масла определенных характеристик.

    В отличие от минерального масла, синтетическое наделено рядом преимуществ:

    • возможность работы двигателя при низких температурах;
    • низкая чувствительность к перегреву;
    • химическая стабильность, характеризующиеся высокой сопротивляемостью процессам окисления;
    • «высокая» текучесть, уменьшающая трения;
    • больший срок службы .

    «Синтетика» позволяет двигателю работать в широком температурном диапазоне, в тяжёлых условиях, при больших перегрузках. Но все эти «плюсы» приводят к удорожанию моторного масла.

    Полусинтетическое моторное масло – это масло для двигателя, полученное в результате пропорционального смешивания двух основ: минерального и синтетического масел. Процентное соотношение масел колеблется в диапазоне 50%-70% минеральное масло, а остальное – синтетика.

    Полусинтетика занимает среднее положение по цене между минеральными маслами и синтетическими маслами. Благодаря синтетической составляющей, данное масло превосходит по своим характеристикам «минералку». Чаще всего рекомендуется для двигателей с большим пробегом, а также применяется при эксплуатации в местности, где температура не достигает низких или высоких значений.

    Гидрокрекинговое моторное масло – это масло, полученное в результате многоступенчатой обработки минеральной основы, до характеристик, приближенных к синтетическому маслу. Гидрокрекинговые масла значительно дешевле синтетических, т.к. гидрокрекинг уступает по стоимости синтезу.

    У гидрокрекингового масла высок индекс вязкости. Данная масляная основа совместима со всевозможными присадками и современными материалами – уплотнителями.

    МОТОРНЫЕ МАСЛА | ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ | CASTROL USA

    Информация о посещаемости сайта и файлы cookie

    Мы используем файлы cookie (и эквивалентные технологии) для сбора и анализа информации о работе нашего сайта и обеспечения его функционирования. Файлы cookie также позволяют нам и третьим лицам настраивать рекламу, которую вы видите при посещении нашего сайта и других сторонних веб-сайтов в той же онлайн-сети, включая социальные сети. Нажимая «Согласен», вы соглашаетесь на такое использование файлов cookie. Если вы не согласны или хотите получить дополнительную информацию, вы можете изменить настройки файлов cookie, нажав на предоставленную ссылку.

    Управление настройками файлов cookie

    Знание различных видов моторного масла необходимо для правильной замены масла. Мы сделали это быстро и легко с помощью нашего инструмента выбора масла.

    Какое масло Castrol лучше всего подходит для моего автомобиля?

    Когда приходит время замены масла, очень важно знать, какое моторное масло использовать. Ответ на этот вопрос с каждым днем ​​становится все сложнее. Новейшие двигатели все время становятся меньше и мощнее, и производители используют комплексные полностью синтетические масла, чтобы выдерживать более высокое давление в двигателе и соответствовать требованиям по топливной экономичности.

     

    Если вы ездите на маслкаре или европейском импортном автомобиле, производитель вполне может указать полностью синтетическое моторное масло. В качестве альтернативы, если вы управляете старым отечественным автомобилем, производитель может порекомендовать обычное масло. Однако, несмотря на то, что это самый экономичный вариант, полная синтетика почти наверняка лучше позаботится о вашем двигателе. Очень важно знать, какое моторное масло использовать при каждой замене масла.

     

    В вашем руководстве по эксплуатации будет указано, какие отраслевые спецификации, тип и сорт масла указаны производителем, и мы также упростили просмотр всех вариантов и сделали правильный выбор с помощью нашего инструмента выбора масла. Попробуй это сейчас.

    Поиск масла Castrol

    Что означает вязкость моторного масла?

    Вязкость — это измерение густоты и «легкости течения» любой жидкости. Например, вода представляет собой жидкую жидкость, которая свободно течет, поэтому мы говорим, что она имеет низкую вязкость. Мед, с другой стороны, относительно густой и течет медленнее. Поэтому мы описываем мед как имеющий высокую вязкость. Стоит также отметить, что мед легче течет и, следовательно, менее вязкий, когда он слегка теплый. Моторное масло ведет себя примерно так же, поэтому механики обычно запускают двигатель на минуту или две, прежде чем сливать отработанное моторное масло для его замены.

    Чтобы просмотреть нашу таблицу вязкости масла и узнать больше, ознакомьтесь с нашим полным руководством.

    Посмотреть все вязкости

    Какой тип моторного масла выбрать

    Существует так много моторных масел, какой тип масла подходит для вашего автомобиля? Ну, есть три основных типа: минеральные, полусинтетические смеси и полностью синтетические. Минеральные масла являются наименее очищенными из трех, что означает, что они стоят меньше, но также обеспечивают меньшую защиту, производительность и экономичность, чем другие варианты. Частично синтетические моторные масла представляют собой смесь минерального и синтетического масел, что обеспечивает дополнительную производительность, но при этом стоит дешевле, чем полностью синтетические моторные масла. Полная синтетика — самые дорогие моторные масла, так как они проходят глубокую очистку, но обеспечивают наилучшую защиту и экономичность абсолютно каждому автомобилю.

    Чтобы узнать больше о синтетическом моторном масле, ознакомьтесь с нашим полным руководством.

    Марки моторных масел Castrol

    Кастрол ЭДЖ

    CASTROL GTX ПОЛНАЯ СИНТЕТИКА

    Кастрол® GTX®

    Полностью синтетические моторные масла

    Кастрол ЭДЖ

    Современные двигатели меньше, но мощнее, чем когда-либо, работая при более чем вдвое большем внутреннем давлении, чем старые двигатели. Castrol® EDGE® — наше самое сильное моторное масло, полностью синтетическое и жидкое, разработанное с использованием технологии Fluid Titanium, что делает его достаточно прочным, чтобы всегда соответствовать требованиям современных двигателей.

    CASTROL EDGE РАСШИРЕННАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

    Castrol EDGE Extended Performance с технологией Fluid Titanium обеспечивает непревзойденную защиту важнейших деталей двигателя, обеспечивая оптимальную производительность.

    Полусинтетическое масло

    CASTROL GTX УЛЬТРАЧИСТЫЙ

    В двигателе могут накапливаться шлам, нагар и углерод, что снижает срок службы двигателя, выходную мощность и экономию топлива. Castrol® GTX® ULTRACLEAN имеет формулу двойного действия, которая удаляет шлам и предотвращает образование нового ила. Он обеспечивает на 45 % лучшую защиту от шлама, чем требуется жесткими отраслевыми стандартами.

    Castrol GTX БОЛЬШОЙ ПРОБЕГ

    Моторное масло Castrol® GTX® High Mileage было разработано специально для автомобилей с пробегом более 75 000 миль на одометре. Оно не только защищает от образования осадка, износа и выгорания, но и оснащено технологией замены фосфора, помогающей защитить выхлопную систему вашего автомобиля от выхода из строя каталитического нейтрализатора.

    Обычное моторное масло

    Кастрол ГТХ

    Отстой может образовываться в масляных каналах двигателя, блокируя их, что снижает мощность и срок службы двигателя. Castrol® GTX® — это обычное моторное масло премиум-класса, которое помогает продлить срок службы двигателя с 1968 года. Оно делает это благодаря формуле двойного действия, которая очищает старый шлам и предотвращает образование нового шлама.

    Кастрол GTX Дизель

    Дизельные двигатели рассчитаны на увеличение пробега и увеличение пробега в пути. Но они могут сделать это только при регулярной замене масла и правильном составе дизельного топлива. Castrol® GTX® Diesel представляет собой жидкость, разработанную для борьбы с отложениями, защиты сажевых фильтров и сохранения эффективности двигателя.

    Тип масла, вес, вязкость | Columbia Auto Care & Car Wash

    Со всеми доступными вариантами, когда пришло время покупать моторное масло, как вы решаете, что купить? Стоит ли выбирать конкретную марку? Или определенный тип? Обычное масло так же хорошо, как синтетическое? Один сорт масла лучше другого? И что вообще означает «оценка»? Давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы о моторном масле и посмотрим, смогут ли ответы прояснить некоторую путаницу.

    Что такое «марка» моторного масла?

    Для начала, мы должны прояснить некоторую путаницу в терминологии моторного масла (также называемого «моторным маслом»). Классы моторного масла — это шкала, разработанная Обществом автомобильных инженеров (SAE) для описания вязкости масла. Вязкость — это способность жидкости сопротивляться течению — насколько она густая. Марки масла связаны с характеристиками нефтепродукта при рабочей температуре (около 212 градусов по Фаренгейту в вашем двигателе). Возможно, вы знакомы с такими терминами, как «масло 30-вязкости» или «10W-30». Эти цифры относятся к классу. Чем выше число, тем гуще масло. Чем меньше число, тем тоньше. Более жидкие масла текут быстрее, чем более густые, и инженеры разрабатывают двигатели для работы с определенным сортом масла.

    Для всех практических целей термины «марка» и «вязкость» относятся к одному и тому же понятию моторного масла. Так же как и термин «вес». Каждое из этих слов взаимозаменяемо, когда люди говорят о моторном масле. Таким образом, масло SAE30 также имеет вес 30, и оба они описывают вязкость или густоту масла.

    В чем разница между «прямолинейным» и «многовесовым» (мультивязким) маслом?

    Много лет назад моторные масла с прямым весом были обычным явлением. Масла для прямого наполнения — это смазочные материалы с заданной вязкостью одного сорта. SAE50 имеет более высокую вязкость (толще), чем SAE40, и так далее. Наливные масла имеют широкий диапазон вязкости.

    Но ваша машина работает (якобы) в широком диапазоне температур. Когда ваш двигатель работает при рабочей температуре, не имеет большого значения, лето сейчас или зима. Двигатель еще теплый, как и масло. Но если ваша машина простояла всю ночь, разница температур может сильно отличаться от сезона к сезону.

    Почему это важно? Потому что масло разжижается при нагревании. Или можно сказать, что он становится гуще, когда остывает. Скажем, вашему двигателю требуется масло вязкостью 30, когда он работает при рабочей температуре. Что ж, масло вязкостью 30 отлично работает, когда ваш двигатель прогрет. Но когда вы начинаете холодным зимним утром, это масло с вязкостью 30 значительно гуще и с трудом движется при повороте ключа.

    Введите «мультивесовое» масло. Эти продукты имеют один класс или вязкость (или вес) в холодном состоянии и другой в теплом. Вы видели 10W-30, 5W-20 и им подобные. Первая цифра относится к классу в холодном состоянии, а вторая – в теплом. На самом деле, само масло является более низким сортом и содержит присадки, которые делают его устойчивым к разжижению при нагревании, что заставляет его работать как масло с более высокой вязкостью. Итак, 5W-20 — это масло класса 5, которое в тепле ведет себя как масло класса 20.

    Что означает буква «W» в универсальном масле?

    Таким образом, числа представляют сорта масла в холодном и теплом состоянии. А как же буква «В»? Простой. Расшифровывается как «Зима».

    В каких случаях имеет смысл использовать одновязочное масло (например, SAE30), а не универсальное масло (5W-30)? Масло без навески имеет одно потенциальное преимущество перед своими кузенами с разной массой. Поскольку оно не содержит присадок, улучшающих вязкость (присадок, которые позволяют маслу с низкой вязкостью вести себя как масло с более высокой вязкостью), прямое масло имеет лучшую защиту от сдвига. Сдвиг — это нарушение вязкости во время работы, особенно когда двигатель работает на высоких оборотах. Некоторым маслкарам со старыми двигателями может быть выгоднее использовать масло с прямым весом, если только они не ездят на холоде, и в этом случае преимущество масла с несколькими весами перевешивает улучшенное сопротивление сдвигу. Большая часть износа двигателя происходит не при горячем двигателе, а при запуске, когда двигатель холодный. Если вы водите классику, вы можете подумать о прямом весе.

    Тем не менее, нерекомендуемое масло никогда не рекомендуется для двигателя, требующего универсального масла.

    Более густое масло лучше для двигателя?

    В некоторых случаях водители использовали в двигателе более густое масло. Если, например, зазоры между деталями двигателя увеличились, стали неряшливыми, более густое масло может помочь заполнить образовавшуюся пустоту. В разумных пределах более густое масло поддерживает лучшую смазочную пленку между движущимися частями. Некоторые даже использовали более густое масло в негерметичном двигателе, чтобы предотвратить просачивание масла.

    Но на самом деле более густое масло вредно для вашего двигателя. Нет, когда «гуще» означает более высокую вязкость, чем рекомендует производитель. Ваш двигатель был создан с учетом определенных допусков — зазоров между движущимися частями. Так что рекомендация по конкретному сорту масла является преднамеренной. Масло должно быть в состоянии покрыть эти поверхности, но оно также должно иметь возможность затекать во все узкие места в современном двигателе, который был спроектирован так, чтобы он был меньше и легче по весу и с более жесткими допусками. Лучшим сортом масла для вашего двигателя является сорт, рекомендованный производителем.

    Можно ли менять сорта моторного масла, скажем, с 5W-20 на 10W-30?

    Имея это в виду, некоторые производители предлагают только один сорт моторного масла для использования в конкретном двигателе, в то время как другие устанавливают диапазон классов в зависимости от климата, в котором эксплуатируется автомобиль. Если это не относится к вашему автомобилю, придерживайтесь рекомендаций производителя.

    Как насчет 5W-30 вместо 5W-20?

    Опять же, хотя оба этих примера представляют собой масло 5-й вязкости в холодном состоянии, в горячем состоянии они имеют разные свойства. Использование более густого масла, чем рекомендуется, может привести к снижению расхода топлива, увеличению нагрузки на двигатель и даже к сокращению срока службы двигателя. И наоборот, использование более жидкого и легкого масла, чем рекомендуется, может привести к чрезмерному износу и сокращению срока службы. Следуйте инструкциям производителя.

    Автосервис и автомойка Columbia | Автор: Майк Алес | Авторские права, ноябрь 2019 г.

    Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих или связанных с использование вами этого руководящего документа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *