Рубрики
Разное

Автомобили с постоянным полным приводом: «Автомат» и полный привод: топ-10 самых доступных автомобилей

Содержание

Авторевю №22, 2002. Самый полный привод — Авторевю

Этот материал мы задумывали как типичный «ликбез» из серии «Все, что вы хотели знать о полном приводе, но не знали, у кого спросить». Чем дифференциальный привод отличается от подключаемого с помощью вискомуфт или агрегатов типа Haldex, для чего нужны самоблокирующиеся дифференциалы… Но чем больше мы изучали историческую сторону вопроса, тем больше удивлялись. Оказывается, первый легковой автомобиль с постоянным полным приводом был сделан в Голландии еще сто лет назад! А в 1935 году, например, полноприводный американский гоночный автомобиль чуть было не спас человечество от Второй мировой войны…

Раздаточная коробка автомобиля AMC Eagle разработки FFD. Обратите внимание на вискомуфту — это встроенный в межосевой дифференциал цилиндрический корпус с фрикционными дисками, заполненный вязкой кремнийорганической жидкостью (силоксан). При пробуксовке колес одной из осей ведущий и ведомый пакеты дисков в вискомуфте проворачиваются относительно друг друга, давление и температура внутри возрастают, изменяется вязкость силоксана — и вискомуфта тормозит одну из выходных шестерен, не позволяя ей вращаться относительно корпуса и блокируя межосевой дифференциал

Зачем легковому автомобилю полный привод? Сейчас, в начале XXI века, этот вопрос кажется риторическим. Конечно же, для лучшей реализации тяговых сил двигателя. Для того, чтобы колеса при разгоне на скользком покрытии как можно меньше буксовали вхолостую. Четыре ведущих колеса лучше, чем два!
Но человечество долго постигало эту азбучную истину. Спросите любого автознатока — и он вам ответит, что эра полного привода на массовых легковых автомобилях началась только в 1980-м с появлением Audi Quattro. Назовет он и редких предшественников — например, английский суперкар Jensen FF 1966 года и Subaru Leone 4WD 1972 года. Впрочем, настоящий знаток тут же оговорится: первые полноприводные автомобили Subaru не имели постоянного полного привода — он был подключаемым. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

Подключаемый привод на одну из пар колес — решение на легковых автомобилях паллиативное. Такую трансмиссию в англоязычном мире часто называют Part-Time 4WD, «временный полный привод», и пришла она из мира внедорожников и грузовой техники повышенной проходимости. Такой автомобиль, у которого одна из осей постоянно ведущая, а другая жестко подключается в случае необходимости, способен проявить свои «полноприводные» качества только на время преодоления бездорожья. А для движения по дорогам с твердым покрытием жесткий полный привод приходится отключать. Почему? Причина — в так называемой циркуляции мощности. Ведь в повороте передние колеса проходят больший путь, двигаясь по дугам большего радиуса, а значит, и вращаются быстрее задних. Причем, чем круче поворот, тем разница больше. И на автомобилях с таким типом привода тяга на передних колесах падает, а на задних — наоборот, растет. В некоторых случаях тяговый момент может смениться тормозным, то есть передние колеса будут увеличивать сопротивление движению автомобиля. Когда под колесами грязь или снег, в этом нет ничего страшного — разве что автомобиль станет хуже слушаться руля и пойдет наружу «плугом» с вывернутыми
Тем не менее блокированный полный привод на легковых дорожных автомобилях применяли. Правда, это были скорее легковушки повышенной проходимости. Например, в СССР еще в 1938 году небольшими партиями начали выпускать ГАЗ-61 — полноприводную «эмку» с шестицилиндровым мотором и с подключаемым передним мостом. После войны делали и «внедорожный» вариант Победы, ГАЗ-М72, и Москвич-410 с аналогичной трансмиссией… Да и Subaru Leone 4WD 1972 года, кстати, тоже делали для преодоления внедорожья — клиренс у машин с подключаемым задним мостом был выше, чем у обычных переднеприводных Subaru.

Subaru Leone 4WD Station Wagon (1972—1979) — полноприводная версия переднеприводной машины с подключаемым вручную приводом на задние колеса. Двигатель — объемом 1,4 л (72 л.с.) или 1,6 л (80 л.с.). Кроме универсала, полным приводом оснащались седан и пикап. До 1989 года на всех полноприводных Subaru привод на задние колеса подключался или вручную (на машинах с механическими коробками), или автоматически — многодисковой фрикционной муфтой (на машинах с «автоматом»)

Итак, на дорогах с твердым покрытием, где легковые автомобили проводят большую часть времени, подключаемый привод бесполезен — он лишь утяжеляет автомобиль. Ведь все это время машине приходится «возить с собой» раздаточную коробку, в которой происходит отбор мощности к «временно ведущей» второй оси, еще один карданный вал, главную передачу второго моста. ..
Меж тем превратить «временный» полный привод в постоянный, Full-Time 4WD, очень просто. Нужно лишь добавить в раздаточную коробку межосевой дифференциал.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

Подписка на месяц

229


Подписка на год

27481590

я уже подписан

Плюсы и минусы полного привода на зимней дороге

Полноприводные автомобили очень популярны в России. Кроссоверы и внедорожники пользуются у наших автомобилистов устойчивым спросом. Такие машины отлично подходят для езды по дорогам не самого высокого качества, позволяют более-менее уверенно двигаться по бездорожью и, главное, хороши зимой. Полный привод дает водителю уверенность на скользкой дороге, не боится заметенных снегом улиц и дворов. Сплошные преимущества! Но так ли все радужно на самом деле? Давайте разбираться.

Привод приводу рознь

Начнем с того, что все полноприводные авто нельзя причесывать под одну гребенку. Машины, оснащенные различными типами полного привода, по разному ведут себя на и на гололеде и в глубоком снегу. Рассмотрим основные схемы привода, широко применяемые сегодня.

  • Жесткое подключение передней ведущей оси.
    Межосевой дифференциал у таких машин отсутствует. При движении с высокой скоростью ведущие колеса – задние. Передние водитель вручную подключает для преодоления сложных участков. Обычно такая схема привода применяется на серьезных внедорожниках и пикапах. Она проста, надежна и эффективна на бездорожье.
    Но использовать полный привод постоянно тут не получится. Отсутствие дифференциала в раздаточной коробке ведет к быстрому износу элементов трансмиссии. Кроме того, такие машины при езде по дорогам отличаются выраженной недостаточной поворачиваемостью, рывками на руле. Не зря производители строго ограничивают использование этого типа полного привода, как по типам дорожного покрытия, так и по скорости.
  • Постоянный полный привод
    В раздаточной коробке таких автомобилей установлен дифференциал, что позволяет ездить на полном приводе постоянно и по любым дорогам. Для преодоления бездорожья межосевой дифференциал блокируется, что резко увеличивает проходимость. Схема широко применяется на различных внедорожниках, начиная с «Нивы» и заканчивая самыми дорогими моделями. Раньше встречалась на некоторых кроссоверах. Удобна для водителя, но конструктивно более сложна и ведет к увеличению расхода топлива.
  • Автоматически подключаемый полный привод.
    Постоянно ведущей является одна ось. Вторая подключается автоматически, при необходимости. Подключением чаще всего заведует быстродействующая муфта, управляемая электроникой. Такой тип полного привода широко используется на кроссоверах. На некоторых авто всегда работает в автоматическом режиме. На других приводом можно управлять: предусмотрены режимы привода на одну ось, автоматического подключения второй и, иногда, блокировки муфты.

На зимней дороге

Начнем с автомобилей, где передний мост подключается жестко. Двигаться на них по сухим дорогам с высокой скоростью запрещено. Причины изложены выше. А по скользким дорогам делать это нужно очень осторожно, поддерживая низкую скорость. Из-за конструктивных особенностей трансмиссии они очень плохо слушаются руля: водитель хочет повернуть, а автомобиль упорно пытается ехать прямо! Не самый безопасный режим движения. На заднем приводе такие машины и ведут себя как все заднеприводные авто. С поправкой на размер и вес – такая схема чаще всего используется на больших и тяжелых автомобилях.

Авто с постоянным полным приводом, которые имеют свободный дифференциал («Нива») ведут себя на скользком покрытии не всегда предсказуемо. Поэтому, в большинстве случаев, предусмотрена система автоматической блокировки межосевого дифференциала. Для этого используется вискомуфта, дифференциал повышенного трения или многодисковая муфта с электронным управлением. Это делает их поведение на льду похожим на большинство кроссоверов с автоматическим подключением второй ведущей оси.

Вывести единую формулу управления полным приводом на зимней дороге невозможно. Очень многое зависит от характеристик трансмиссии, развесовки автомобиля по осям, конструкции подвески, режима работы автоматической блокировки или подключения второго моста. Приблизительно это можно сформулировать так: задний привод стремится к заносу задней оси, передний – к сносу передней, а полный пытается скользить боком. Некоторые полноприводники по своему поведению в повороте ближе к заднеприводным машинам, другие – к переднеприводным. Но метод вывода таких авто из сложных ситуаций все же ближе к переднему приводу: руль задает направление движения, плавная работа газом прекращает занос, резкий же сброс газа занос, напротив, провоцирует.

Чтобы понять специфику поведения своего автомобиля на зимней, скользкой дороге, желательно потренироваться на безопасной, закрытой площадке. И лучше с опытным инструктором.

По бездорожью

Снег, особенно глубокий и мокрый – опасная субстанция. Закопаться в нем можно не хуже, чем в густой грязи. Поэтому к выездам на зимнее бездорожье относимся со всей серьезностью.

Владельцам кроссоверов, которые считают свои автомобили настоящими внедорожниками, нужно быть особенно осторожными. Проходимость их авто ограничена геометрическими показателями и конструкцией полного привода. Многие сегодняшние «паркетники» имеют не только скромный дорожный просвет, но и длинные свесы. Под снегом могут скрываться камни, пеньки, замерзшая колея, куски льда. Можно повредить не только бамперы или пороги, но и подвеску или выпускную систему. Муфта, которая отвечает за полный привод, не любит буксовать – перегревается и, на время, отключается – вы остаетесь с одной ведущей осью. Поэтому не переоценивайте свои возможности и таланты своего автомобиля. Сложный участок лучше пройти ногами, отметить все препятствия и оценить – стоит ли сюда соваться.

Серьезный мощный внедорожник, напротив, отлично приспособлен к езде по буеракам. В его активе: большой просвет, крепкая подвеска, защищенное днище, надежная трансмиссия. Посадить его на брюхо сложнее, и часто это случается вдали от цивилизации. За трактором придется идти далеко, и трактор справится не всякий.

Общие принципы преодоления бездорожья не зависят от типа авто. Перед тяжелым участком выбираем нужную передачу, чтобы не пришлось переключаться в глубоком снегу. При необходимости задействуем пониженный ряд в трансмиссии, блокируем межосевой дифференциал или муфту, если есть такая функция. Движемся в натяг или с небольшой пробуксовкой. Если автомобиль остановился – не пытаемся рыть снег колесами. Лучше сдать немного назад и повторить попытку, взяв небольшой разгон.

И, конечно, не забываем про правильную, прочную снеговую лопату, теплую одежду и непромокаемую обувь. Откапывать застрявший в снегу автомобиль – дело очень увлекательное, но, порой, не быстрое. А на улице зима…

Будьте осторожны

Полноприводный автомобиль зимой безопаснее – так считают многие. И они правы, но с одной оговоркой – если за рулем сидит разумный человек. Ведь полный привод тот еще провокатор. Разгоняется машина со всеми ведущими колесами куда уверенней авто с приводом на одну ось – колеса меньше проскальзывают. Набрать высокую скорость даже на скользкой дороге легко. А как тормозить? Эффективность торможения от типа привода не зависит. В скольжение полноприводник, обутый в хорошие зимние шины, уйдет заметно позднее, на большей скорости. И как его выводить из неожиданного заноса? Чем выше скорость, чем быстрее и точнее должны быть действия водителя. Вы готовы? Можно забраться туда, куда обычная легковушка не проедет. Но при этом легко можно повредить автомобиль.

Правил зимней езды никто не отменял: разумная скорость, увеличенная дистанция, осторожность в поворотах и на спусках, исправная машина, шины по сезону. Если вы аккуратный водитель, полноприводный автомобиль на зимней дороге станет вашим надежным помощником. Купить его можно в компании FAVORIT MOTORS. Обращайтесь, опытные продавцы помогут с выбором.

Топ-5 полноприводных и полноприводных автомобилей

Сегодня на дорогах гораздо больше автомобилей с полным и полным приводом, чем несколько десятилетий назад: 45% новых автомобилей оснащены одним из двух. Но если вы ищете автомобиль, как и большинство людей, вы, вероятно, задаетесь вопросом: в чем разница между ними?

Может показаться, что термины означают одно и то же, но это не так. Ниже мы объясним разницу и 5 лучших автомобилей, которые вы можете купить сегодня, если вам нужен полный или полный привод. Просто убедитесь, что вы охвачены доступным полисом страхования автомобиля.

Полный привод против полного привода

Существуют различия между полным и полным приводом. Вообще говоря:

  • Полный привод (AWD): Это означает, что все колеса постоянно приводятся в движение. Обратите внимание, что существует два типа полного привода: (1) системы постоянного полного привода, при которых привод всегда приводится на все колеса; и (2) неполный рабочий день или автоматические системы полного привода, в которых два колеса всегда приводятся в действие, а два других включаются, когда автомобилю требуется большее сцепление с дорогой.
  • Полный привод (4WD): Раньше это было доступно только для внедорожников. Сегодня 4WD означает, что все колеса постоянно приводятся в действие для обеспечения максимального сцепления с дорогой. 4WD также поставляется в вариантах с полной и частичной занятостью, где вариант с частичной занятостью обычно означает, что задние колеса всегда включены, а передние колеса могут быть включены по мере необходимости.

Вообще говоря, можно с уверенностью сказать, что полный привод больше подходит для города, а 4WD больше подходит для бездорожья. Полноприводные автомобили оснащены переключателем или рычагом, поэтому водители могут регулировать мощность при необходимости.

Самая большая разница между 4WD и AWD заключается в том, что система привода AWD включена все или большую часть времени. Возможности 4WD обычно ограничены ситуациями, когда автомобиль едет по бездорожью и вам нужно его включить.

Плюсы и минусы полного и полного привода

Вам не нужно знать мельчайшие подробности о механике каждой системы, чтобы понять ее плюсы и минусы.

Вот разбивка преимуществ и недостатков каждой системы вождения от экспертов из различных автомобильных изданий:

Полный привод Плюсы:

  • Повышенное сцепление и управляемость при любых дорожных условиях
  • Более спортивная управляемость и тяга для более широкого спектра автомобилей
  • Работает постоянно
  • Поставляется в качестве оборудования для всех автомобилей, от седанов до внедорожников, так что у вас есть варианты

Полный привод Минусы:

  • Снижает экономию топлива
  • Увеличивает вес и сложность транспортных средств
  • Работает хуже, чем 4WD, в экстремальных условиях бездорожья
  • Дороже

Полный привод Плюсы:

  • Лучшее сцепление на бездорожье
  • Повышенная топливная экономичность при отключении полного привода
  • Проверенная прочная технология
  • Можно выбрать, когда добавить дополнительную мощность

Полный привод Минусы:

  • Добавляет вес и сложность автомобилям
  • Не может использоваться во всех условиях
  • Дороже полноприводных моделей

В зависимости от того, какой автомобиль вы хотите приобрести, выбор системы полного или полного привода может стоить по-разному. Имейте в виду:

  • Обе системы изначально стоят дороже.
  • Ремонт полноприводных и полноприводных автомобилей стоит дороже, чем полноприводных автомобилей.

Экономьте на автостраховании

Наши независимые агенты ищут для вас лучшее покрытие.

Когда вам нужен полный или полный привод?

Некоторые покупатели автомобилей считают, что им следует приобрести автомобиль с полным или полным приводом, даже если они собираются использовать его всего несколько раз в год. Это то, что происходит с людьми, которые едут по бездорожью или имеют кабину.

Однако, если вы собираетесь делать это нечасто, выгоды, вероятно, не перевешивают затраты. Помните: полноприводные и полноприводные автомобили стоят дороже и съедают больше бензина. Если вы ищете автомобиль для ежедневных поездок на работу, двухколесный автомобиль обеспечит вам лучший расход топлива.

Тем не менее, некоторые люди могут чаще нуждаться в полноприводных или полноприводных автомобилях. Вы можете жить рядом или проводить время в местах с грунтовыми грунтовыми дорогами или множеством холмов и гор. Если вы живете в районе, где много месяцев в году идет дождь или снег, вы можете рассмотреть возможность использования систем полного или полного привода для лучшего контроля тяги.

Будьте осторожны, если вы выберете автомобиль с полным или полным приводом. Некоторые владельцы полноприводных и полноприводных автомобилей имеют ложное чувство безопасности и думают, что их грузовик или внедорожник не застрянет. Хотя системы вождения затрудняют застревание, это не невозможно. Вам не нужны эти системы при буксировке по сухим дорогам с твердым покрытием или при кемпинге в освоенных местах.

5 лучших полноприводных автомобилей

При покупке полноприводного автомобиля есть множество отличных вариантов. Вот наш выбор пяти лучших полноприводных автомобилей: 9.0003

1. Honda CR-V:

С полным приводом новый CR-V предлагается по доступной цене в 26 800 долларов без учета дополнительных функций. Полный привод стоит всего 1400 долларов, чтобы добавить его в любом уровне отделки салона.

2. Audi Q5:

AWD входит в стандартную комплектацию Q5 по цене 43 300 долларов. В сочетании с 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем, функциями безопасности и другими технологиями это отличный выбор по более высокой цене.

3. Volkswagen Atlas:

Atlas с полным приводом стоит всего 33,9 доллара.00 и имеет трехрядную конструкцию. Полный привод — это дополнение за 1900 долларов.

4. Subaru Outback:

Еще один доступный вариант по цене от 27 645 долларов. Outback — один из немногих автомобилей, которые стандартно поставляются с полным приводом. Это упрощает добавление дополнительных функций, так как вы не будете тратить дополнительные деньги на покупку автомобиля.

5. BMW X1:

AWD не является обязательным для X1, но при цене 35 400 долларов обновление не слишком дорого для этой функции. Добавление полного привода повышает общую цену до 37 400 долларов.

5 лучших полноприводных автомобилей

Если вы считаете, что полноприводный автомобиль вам подходит, рассмотрите нашу пятерку лучших полноприводных автомобилей:

1. Toyota 4Runner:

4Runner стоит 38 105 долларов США с полным приводом, он прочный и удобный для поездок по бездорожью. Он имеет три ряда сидений и 47 кубических футов грузового пространства, а также стандартный двигатель V6.

2. Лексус GX:

GX стандартно поставляется с 4WD по цене 56 125 долларов. Внедорожное снаряжение включает в себя межосевой дифференциал с блокировкой Torsen (перевод: он помогает с сцеплением с дорогой) и систему кинетической динамической подвески, которая постоянно регулирует переднюю и заднюю подвеску для лучшей езды.

3. Джип Ренегат:

Вам придется заплатить дополнительные деньги за 4WD, но комплектация Trailhawk стоит 30 945 долларов. Он имеет дополнительный дюйм высоты, а также удобный интерьер и отзывчивое управление.

4. Land Rover Range Rover Sport:

Более дорогой вариант Range Rover Sport стоимостью 83 000 долларов может быть оснащен двигателем V8 для еще более мощного движения по бездорожью.

5. Джип Гранд Чероки:

Оснащен 4WD за 39 долларов.000, Jeep Grand Cherokee предлагает много места, стандартный двигатель V6 и множество дополнительных функций, поэтому вы всегда можете ездить с комфортом.

Страховка для любого автомобиля или грузовика

Едете ли вы с полным или полным приводом, вам нужно подумать о страховке.

Спросите себя, например: будете ли вы использовать свой автомобиль для перевозки прицепа? Если это так, вам может потребоваться страхование прицепа и содержимого для груза, который вы везете, в зависимости от того, что это за груз и сколько он стоит.

Несмотря на это, вам также понадобится страховка для вашего автомобиля. По закону вы должны нести определенную сумму покрытия ответственности (хотя в некоторых штатах вы можете заплатить сбор, который по существу освобождает вас от требования страхования ответственности), и ваш кредитор также может потребовать от вас иметь полное и /или покрытие столкновений.

Наши независимые страховые агенты могут собрать для вас несколько предложений, чтобы вы могли сравнить их, чтобы вы могли найти выгодную цену и поговорить с реальным человеком о ваших потребностях в автостраховании.

© 2023, Consumer Agent Portal, LLC. Все права защищены.

https://www.edmunds.com/car-buying/awd-vs-4wd-whats-the-difference-and-what-to-choose.html

https://cars.usnews.com/cars- Trucks/best-vehicles-with-awd-to-buy-this-winter

https://cars.usnews.com/cars-trucks/best-4×4-suvs

ТОП-10 СИСТЕМ ПОЛНОГО ПРИВОДА ДЛЯ ЗИМНИ И BEYOND – CARTHOLOGY

Независимо от того, ищете ли вы автомобиль, который поможет вам пережить зиму, или вам просто требуется дополнительное сцепление с дорогой и безопасность полного привода (AWD), вы можете выбрать из множества различных систем полного привода — и они не все созданы одинаково.

Я расскажу о десяти лучших системах полного привода на рынке на основе исследований и испытаний, которые я проводил для разных производителей за последние два десятилетия. Эти системы полного привода обеспечивают отличное сцепление с дорогой в самых неблагоприятных погодных условиях, легкое и умеренное бездорожье, а некоторые могут даже значительно улучшить управляемость в сухую погоду.

Несколько предостережений: 

  • Я описываю только те системы, которые широко доступны в США, а не одноразовые, которые можно найти только на экзотическом суперкаре, который мало кто может себе позволить.
  • Это не глубокий анализ каждой системы (об этом я расскажу в отдельных статьях).
  • Системы полного привода постоянно меняются, поэтому эта статья может быть обновлена ​​позже.
  • Я обсуждаю здесь только полноприводные системы, а не полноприводные (4WD). (Вообще говоря, настоящие полноприводные системы, как правило, представляют собой более мощные системы, предназначенные для серьезного бездорожья). Ни для кого не секрет, что система полного привода одного бренда будет существенно различаться в разных автомобилях его модельного ряда. Хотя для этого есть множество причин, адаптация системы полного привода к каждому автомобилю помогает гарантировать, что она лучше всего подходит для конкретных потребностей этого автомобиля.

    Это имеет смысл. Вы бы не хотели использовать одинаковую систему полного привода на экзотическом спортивном автомобиле и внедорожнике, верно? Экзотическому спортивному автомобилю нужна высокопроизводительная система полного привода для езды по улицам или трекам, в то время как внедорожник может быть настроен для большей проходимости (да, я знаю, что большинство внедорожников никогда не видят ничего, кроме выбоин на парковке торгового центра, но все же) .

    Проще говоря, производительность системы полного привода зависит от автомобиля, на котором она установлена, даже если она принадлежит одной и той же марке.

    Это

    все об аппаратном и программном обеспечении

    Хорошая система полного привода имеет аппаратное обеспечение, способное работать в различных условиях, и программное обеспечение, которое распознает эти условия и адаптирует работу аппаратного обеспечения.

    Под аппаратным обеспечением я подразумеваю то, что составляет систему полного привода: дифференциалы, раздаточную коробку, карданный вал, а также двигатель и трансмиссию, поскольку все эти компоненты работают вместе, чтобы определить, как распределяется мощность.

    Под программным обеспечением мы подразумеваем компьютеры/электронику, управляющую совместной работой этих вещей. Программное обеспечение действует аналогично тому, как дирижер ведет симфонию.

    Программное обеспечение системы полного привода может снизить мощность двигателя, если он вызывает слишком большую пробуксовку колес, а также притормозить отдельные колеса, чтобы перенаправить мощность на колеса с большим сцеплением с дорогой. Он управляет тем, как все работает вместе, гарантируя, что все работает в гармонии.

    Слабость одного (или обоих) аппаратного или программного обеспечения системы полного привода снижает производительность или, что еще хуже, приводит к зависанию. Все системы в этом списке имеют хорошее сочетание аппаратного и программного обеспечения, при этом производители настраивают свои системы так, чтобы они лучше всего подходили для этого автомобиля и его предполагаемой работы.

      СОВЕТЫ, ЕСЛИ ВЫ ЗАСТОЯЛИ: Системы полного привода начнут подтормаживать колеса вашего автомобиля и снижать мощность двигателя, если система определит, что колеса слишком сильно проскальзывают. Это может привести к застреванию, если вы находитесь в глубоком песке, снегу или грязи. 
      В большинстве автомобилей в таких ситуациях можно отключить систему курсовой устойчивости. Это дает вашему автомобилю дополнительную мощность для движения, не позволяя двигателю и тормозам бороться друг с другом. 
     

    Acura SH-AWD

    Если бы мог быть отличник систем полного привода, то, скорее всего, это был бы он. Система Acura SH-AWD превосходна.

    SH-AWD расшифровывается как Super Handling All-Wheel Drive. Да, это немного гиперболично, но это новаторская система, которая оправдывает свое название.

    По словам Acura, это была первая система полного привода, в которой задний дифференциал использовался для управления распределением мощности не только спереди назад, но и из стороны в сторону на задних колесах. SH-AWD может передавать до 70% мощности двигателя на задние колеса и, при необходимости, 100% этого крутящего момента только на одно заднее колесо.

    Затем он может дополнительно ускорять внешнее заднее колесо автомобиля по очереди, создавая дополнительную поворачивающую силу — по сути, используя задние колеса для управления транспортным средством.

    SH-AWD достигает этого с помощью хитроумного заднего дифференциала с вектором крутящего момента, который содержит две многодисковые муфты, которые могут распределять крутящий момент по отдельности на левое и правое задние колеса.

    Вместо того, чтобы ждать проскальзывания колеса, система SH-AWD отслеживает действия водителя на рулевом колесе и дроссельной заслонке, скорость вращения колеса и силы при прохождении поворотов (поперечное ускорение и рыскание), чтобы заранее начать перераспределение мощности для повышения эффективности прохождения поворотов.

    Насколько эффективна эта система? Что ж, это позволило MDX второго поколения иметь сцепление с дорогой, которое было примерно таким же, как у собственного экзотического спортивного автомобиля Acura NSX, и лучше, чем у некоторых других так называемых спортивных автомобилей.

    Это экстрасенсорное восприятие, которое улучшает управляемость в сухую погоду, также значительно улучшает управляемость в сырую погоду. SH-AWD также имеет сцепления с очень высоким крутящим моментом для эффективной передачи мощности спереди назад в более сложных ситуациях, что делает его очень подходящим для легких поездок по бездорожью.

    Вы можете найти SH-AWD на таких моделях, как TLX, RDX, MDX и NSX

     

    Audi quattro

    штатный профессор — у него многолетняя история и опыт, он никуда не денется в ближайшее время и является легендой, куда бы он ни пошел.

    Система Audi quattro прошла испытания и зарекомендовала себя в 80-х годах в раллийных гонках, одержав огромное количество побед, и ей приписывают помощь в популяризации систем полного привода на автомобилях.

    Поэтому неудивительно, что Audi не имеет себе равных, когда речь идет о широком спектре систем полного привода, которые она предлагает. На момент написания этой статьи за последнее десятилетие было произведено не менее шести различных типов систем quattro. Каждая система специально разработана для автомобиля, на котором она установлена, и все они чрезвычайно эффективны (как и следовало ожидать от Audi).

    Вот система Audi quattro, которой любовно злоупотребляют

    При этом мои любимые системы установлены на седанах и купе A4–A8, внедорожниках Q7 и Q8, а также на любых моделях S или RS, которые также доступны с впечатляющим спортивный дифференциал (еще один дифференциал с вектором крутящего момента и двойным сцеплением в заднем дифференциале).

    В большинстве этих моделей используется разработанная Audi система Torsen, которая представляет собой постоянную систему полного привода — это означает, что все четыре колеса постоянно получают мощность, — обеспечивая выдающееся сцепление по сравнению со многими другими системами, которые работают только в режиме привода на два колеса, пока не проскальзывает колесо.

    Самое главное, Audi приложила все усилия, чтобы эта система quattro могла выдерживать высокую выходную мощность и экстремальные уровни эксплуатации, что делает ее одной из самых надежных систем полного привода на рынке — она подходит даже для умеренного бездорожья.

    Если бы мне в апокалипсисе понадобился автомобиль для защиты от жуков, первым в моем списке был бы автомобиль с quattro — он может ездить буквально весь день.

    BMW xDrive

    Система BMW xDrive — еще одна из моих любимых, поскольку, как и многие другие системы, упомянутые здесь, она сочетает в себе отличное аппаратное обеспечение и отличное программное обеспечение.

    Система xDrive очень быстро реагирует на проскальзывание колес, а ее многодисковая система сцепления обладает высокой цепкостью и высоким крутящим моментом, что позволяет системе эффективно передавать мощность между осями даже в более сложных ситуациях.

    Кроме того, система xDrive действует упреждающе, постоянно отслеживая действия водителя, чтобы изменить распределение крутящего момента для улучшения управляемости и устойчивости, а также может переключаться на задний привод на многих моделях для повышения эффективности прохождения поворотов.

    Мои любимые системы xDrive — это более ориентированные на производительность системы, используемые в моделях 3-й и 8-й серий, а также в моделях X3-X7 и, конечно же, во всех моделях M. BMW также предлагает спортивный дифференциал M с вектором крутящего момента на моделях M для улучшения характеристик в поворотах по сравнению со стандартной системой xDrive.

    Honda iVTM-4

    Надежная система Honda VTM-4 существует с начала 2000-х годов. Это была одна из первых систем полного привода, в которой использовались две многодисковые муфты в заднем дифференциале, которые могли передавать мощность независимо на каждое заднее колесо (и была прародительницей SH-AWD).

    Эта система также удивила некоторых журналистов тем, насколько она способна преодолевать бездорожье. Более ранние версии имели режим блокировки, который позволял VTM-4 преодолевать препятствия, обычно предназначенные для более серьезных полноприводных систем.

    Пилот проходит испытания на катках, где только одно колесо имеет сцепление. Впечатляет, что он может делать это и на склоне.

    Последнее поколение, iVTM-4, по существу работает как SH-AWD с возможностью векторного распределения крутящего момента спереди назад и из стороны в сторону на задних колесах. Как и SH-AWD, он также может перегружать внешнее заднее колесо, чтобы помочь управлять автомобилем с помощью задних колес.

    iVTM-4 также добавляет интеллектуальную систему управления тягой, которая оптимизирует систему полного привода для различных условий, таких как песок, грязь или снег.

    Как и SH-AWD, iVTM-4 обладает очень высоким крутящим моментом сцепления и может передавать до 70% мощности двигателя на задние колеса. Это делает iVTM-4 одной из лучших систем для эксплуатации на дорогах и умеренном бездорожье.

    Вы можете найти iVTM-4 на Honda Pilot, Ridgeline и Passport.

    Полноприводная система Land Rover

    Если вам нужно покорить Рубикон или купить сумку Chanel на Родео-Драйв, система полного привода Land Rover поможет вам.

    Практически все знают, что Land Rover — невероятно компетентные автомобили для бездорожья, что имеет смысл, учитывая, что Land Rover производит полноприводные автомобили уже более 70 лет. Поэтому, когда Land Rover решил создать систему полного привода, похоже, он создал систему, которая думает и действует так же, как и полноприводная система.

    Вот как выглядит прогулка в парке на Land Rover.

    Мой хороший друг работал в Land Rover, и мы взяли его LR3 в парк для бездорожья в Холлистере, Калифорния. Я ушел с вновь обретенным уважением к этим автомобилям. Одно дело видеть машины в действии, другое — испытать это на себе.

    Мой друг дал мне покататься на его LR3 — я смог взобраться на изрезанные колеями холмы, настолько крутые, что единственное, что я мог видеть, было небо, и мне казалось, что LR3 захочет сделать сальто назад.

    Система Terrain Response также фантастична, позволяя Land Rover преодолевать препятствия, как гимнаст с золотой медалью, играющий в классики — благодаря Land Rover невероятно сложные задачи кажутся легкими.

    Мои любимые системы на Land Rover включают Range Rover, Range Rover Sport, Range Rover Velar, Discovery и, конечно же, Defender.

    Mercedes Benz 4MATIC

    Система 4MATIC от Mercedes — еще один фантастический бренд, а также один из моих любимых. Это не должно вызывать удивления, учитывая, что Mercedes имеет долгую историю производства полноприводных и полноприводных автомобилей, от армейских гелендвагенов до систем, установленных на его автомобилях сегодня, Mercedes производит одни из самых надежных и функциональных систем.

    Mercedes оснащен различными системами 4MATIC, специально разработанными для автомобиля, на котором они установлены. В частности, внедорожники Mercedes имеют очень мощную систему полного привода 4MATIC. Вы можете найти видео на YouTube, где внедорожники Mercedes поднимаются на 100 % (это угол в 45 градусов).

    Для сравнения, большинство систем полного привода с трудом (или вообще не смогут) преодолевать уклон 60%. И если этот холм покрыт льдом или чем-то скользким, многие даже не получат оценку 30%.

    Вот GLC, совершающий серьезное бездорожье на случай, если вам надоест возить его в продуктовый магазин.

    Итак, если вам нужен автомобиль с системой полного привода, который может практически взобраться на стену и при этом выглядеть стильно, система Mercedes 4MATIC — хороший выбор.

    Мои любимые системы 4MATIC — это системы постоянного полного привода, которыми оснащены седаны C-класса, E-класса, S-класса, а также внедорожники GLC, GLE и GLS.

    Mitsubishi S-AWC

    У Mitsubishi и Acura есть склонность к аббревиатурам, и S-AWC ничем не отличается. S-AWC расшифровывается как Super All-Wheel Control.

    Оригинальная система AWC от Mitsubishi дебютировала в середине 90-х годов, причем S-AWC относится к последнему поколению. Хотя его иногда сравнивают с SH-AWD, S-AWC конструктивно отличается от SH-AWD, и системы S-AWC, продаваемые в США, также отличаются от других стран (мы ориентируемся только на модели для США).

    Согласно Mitsubishi, Lancer 2008 года был первой моделью с дифференциалом Active Yaw Control (AYC), который продавался в США. Это дифференциал с вектором крутящего момента, аналогичный тому, что используется в SH-AWD.

    S-AWC — превосходная система, которая отслеживает действия водителя и угловые силы, действующие на автомобиль, и использует две муфты в заднем дифференциале для передачи мощности на левое и правое задние колеса, активно перераспределяя мощность для улучшения управляемости. до того, как колеса начнут буксовать.

    Благодаря проактивному характеру S-AWC он отлично подходит как для сухой, так и для влажной погоды.

    Симметричный полный привод Subaru

    Когда вы говорите о Subaru, трудно не ощутить это теплое, пушистое чувство внутри. Но Subaru серьезно относится к производительности своей системы симметричного полного привода, еще одного пионера в области полноприводных систем.

    Subaru всегда была моей любимой автомобильной компанией. Шагая в такт собственному барабану, Subaru устанавливает оппозитный двигатель и размещает всю трансмиссию посередине автомобиля, что позволяет системе иметь симметричную конструкцию (отсюда и ее название) и распределять мощность равномерно на все четыре колеса. при необходимости.

    Симметричная система полного привода Subaru значительно различается в зависимости от автомобиля и адаптирована к конкретному назначению автомобиля. Неудивительно, что ориентированная на производительность система Subaru DCCT, установленная на WRX STi, является моей любимой, с задним смещением и цепким сцеплением.

    Мне также очень нравятся системы, установленные на Outback, Legacy, Forester и Ascent, благодаря их конструкции и универсальности. Но вы не ошибетесь с любой системой Subaru, поскольку все они очень хорошо спроектированы.

    Это потому, что системы Subaru, как и другие системы здесь, имеют очень хорошее аппаратное и программное обеспечение. Доступная система Subaru X Mode — одна из наиболее хорошо продуманных систем управления тягой, оптимизирующая работу системы полного привода в зависимости от ситуации и дающая Subaru с этой функцией впечатляющие внедорожные возможности.

    Двухмоторный полный привод Tesla

    Обычно система полного привода с двумя двигателями Tesla работает совершенно иначе, чем другие механические системы.

    Как вы, наверное, догадались, систему полного привода автомобилей Tesla составляют два электродвигателя — один спереди, другой сзади.

    Поскольку между передним и задним двигателями нет механической связи, система может управлять двумя двигателями независимо и реагировать намного быстрее, чем многие механические системы.

    Добавьте к этому тот факт, что электродвигатели обеспечивают мгновенный отклик, и вы получите очень быструю и мощную систему.

    Кроме того, поскольку отсутствует межосевой дифференциал для распределения мощности между передними и задними колесами, нет проблем с износом или перегревом, которые могут возникнуть при использовании системы полного привода, в которой используются сцепления или вязкая жидкость. Это не значит, что двигатель не будет перегреваться, просто из уравнения исключено больше деталей.

    Tesla также имеет режим Off-Road Assist и Slip Start, которые помогают вывести автомобиль из более сложных ситуаций, таких как глубокий песок, снег или грязь.

    Volvo Instant Traction AWD

    Большинство людей знают, что Volvo производит безопасные автомобили. Вот кое-что, чего большинство людей не знает: последнее поколение системы полного привода Instant Traction от Volvo также делает Volvo очень способными.

    Система Volvo Instant Traction AWD — это переднеприводная система, которая по требованию передает мощность назад. Системы полного привода с передним приводом обеспечивают превосходную устойчивость и для многих людей проще в управлении на скользкой дороге.

    Volvo использует систему на основе Haldex. Haldex — еще одна из моих любимых систем, потому что она очень эффективно передает мощность спереди назад, а системы Haldex последнего поколения активно работают над максимальным сцеплением.

    Кроме того, у Haldex один из самых высоких значений крутящего момента сцепления, который я когда-либо видел, что делает систему Volvo Instant Traction очень эффективной — даже в очень сложных ситуациях.

    Систему полного привода Instant Traction можно найти практически на всех моделях Volvo, выпускаемых в настоящее время.

    Резюме

    Вот и все. Десять лучших систем полного привода на рынке, которые должны хорошо работать зимой и в остальное время года. Каждая система имеет свои сильные стороны, поэтому, надеюсь, этот список поможет вам определить, какая из них лучше всего соответствует вашим потребностям, и не даст вам застрять. Возможно, вы даже найдете тот, который сделает вождение более увлекательным. 🚘

    P.S. Убедитесь, что у вас есть шины, соответствующие сезону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *