Рубрики
Разное

Автомобили передача: 10 лучших автомобильных шоу

10 лучших автомобильных шоу


  • 08.10.2021
  • /


  • Полезное,
    Читалка
  • /



  • Роман Кузнецов

Самое понятие «шоу» означает «демонстрация, спектакль, зрелище». Интернет и телевидение всегда балансировали на тонкой грани познавательного и увлекательного контента, потому что любое шоу — это вроде бы и не трансляция события (хотя о нем рассказывает), вроде бы и не документальное кино (хотя использует проверенные данные), вроде бы что-то серьезное, хотя чаще всего несет своей целью развлечь зрителя на заданную тематику.

Автомобильные шоу — довольно специфические программы, получившие основную популярность на ТВ, но в последнее время все чаще отправляющиеся на популярные видеохостинги (например, YouTube) и свои сайты. Вашему вниманию подборка 10 самых известных, крутых и просто лучших автошоу.


Top Gear

Пожалуй, самое известное автошоу на планете от BBC. Британская программа рассказывает познавательно и с юмором об автомобилях с 2002 года, но здесь нужно отметить важный нюанс.

Оригинальная программа шла с 2002 по 2015 год. Ее неизменными ведущими были легенды журналистского цеха — Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй.

«Фишками» передачи был секретный сверхбыстрый гонщик Стиг, никогда не показывающий свое лицо, приглашенные звезды, которые соревновались на очень бюджетных машинах в разных условиях… и много, очень много фирменного британского юмора.

Стена крутости, гонки по Северному Ледовитому океану — давайте сразу карты на стол: все мы обожали Top Gear и эту тройку харизматичных ведущих. Титульной музыкальной заставкой был ремикс на композицию The Allman Brothers Band — Jessica 1977 года.

Достаточно сказать, что в 2009 году программу признали лучшим шоу во всем мире по версиям престижных изданий, Top Gear в тот год обогнали даже «Доктора Кто» (культовый сериал, который идет с 1963 года).

Но в 2015 году случился инцидент, который полностью изменил передачу. И не будем скрывать — оставил громкое название бренда, но изменил в корне весь процесс.

Ветеран Top Gear Джереми Кларксон, который работал над программой еще с 1988 года в одноименном тележурнале, подрался с продюсером передачи Ойсином Тимоном. Это случилось в графстве Суррей 4 марта 2015 — по свидетельствам очевидцев, Джереми сначала матерился на Ойсина, а потом набросился на того с кулаками. Весь процесс занял полминуты, и Кларксона пришлось оттаскивать съемочной группе. По слухам, причиной стало… отсутствие горячего ужина. Джереми сначала принялся кричать на Ойсина, что тот не позаботился о еде, а затем уже решил выместить злость физическими методами.

Не будем заниматься моральными аспектами вопроса, тем более история остается темной. В частности, после увольнения Джереми сказал, что «на BBC есть восхитительные люди, а есть ужасные люди, и последние могут быть довольны». К тому же Кларксон ранее уже был «на листе» за шутку, которую в Великобритании посчитали расистской. Случилось то, что случилось.

Вместе с Кларксоном из Top Gear ушли его соведущие Хаммонд и Мэй, а также продюсер Эндрю Уилмен. Новыми ведущими программы стали Мэтт Леблан, известный по культовому сериалу «Друзья», Сабина Шмитц, Крис Харрис, и Рори Рейд. В 2018 году Мэтт объявил о своем уходе, и с 2019 года шоу вместо него ведут Эндрю Флинтофф и Пэдди Макгиннесс. И Крис.

Справедливости ради: ведут неплохо, последние сезоны Top Gear стали более профильными и серьезными, по сравнению с эпохой Кларксона.

Но все же заменить дикую харизму любимой тройки ведущих просто невозможно. И о них пойдет речь в следующем пункте нашего списка.


The Grand Tour

Ушедшие из Top Gear Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй организовали новое шоу The Grand Tour. А продюсером стал как раз Эндрю Уилмен. Транслировать шоу принялся американский медиа-гигант Amazon.

Формат напоминал «старый, добрый Top Gear». Троица ведущих отправлялась в различные путешествия, обсуждая машины. В новой рубрике «Звездные схватки» принимали участие известные люди — от участников чемпионата по рестлингу WWE до барабанщика легендарной группы Pink Floyd Ника Мейсона. Были в гостях и пилоты «Формулы-1».

И все же, новое шоу испытало несколько проблем. Во-первых, «святой троице ведущих» по их собственному определению пришлось заново «изобретать велосипед». При всей харизме Джереми – Ричарда – Джеймса, многие фишки и самое название Top Gear все же удержали часть аудитории на передаче от BBC. Во-вторых, сам руководитель Amazon Джефф Безос признался, что «шоу получается очень дорогим».

В итоге, после апреля 2019 года было принято решение о том, что в The Grand Tour больше не будет обзоров автомобилей или привычного формата с новостями. Кроме того, передача перестала выходить в регулярном формате — в 4 сезоне вышло всего три выпуска (декабрь 2019, декабрь 2020, июль 2021), и единственный — о путешествии из одной точки в другую.

Кстати говоря, в последнем выпуске 30 июля 2021 ведущие устроили соревнование в формате гонки на выживание, пытаясь выяснить, где машины были хуже, в США или в СССР.

При этом каждый из ведущих начал производство собственных шоу специально для Amazon, а Ричард Хаммонд ведет программу «Большое» для Discovery. Все мы иногда мечтаем о том, что Top Gear и эти три ведущих воссоединятся, но, увы, чудес не бывает.


D Motor

Известное немецкое автомобильное шоу. Весь мир и в том числе российские зрители полюбили программу благодаря одной из самых ярких телеведущих автошоу в истории — Сабине Шмитц.

Сабина была немецкой гонщицей, также известной как «Королева Северной петли» — она установила рекорд старого Нюрбургринга в 9 минут и 12 секунд. Также стала первой женщиной, которая выиграла «24 часа Нюрбургринга». Кстати говоря, Сабина родилась в городке Аденау как раз рядом с трассой.
В программе D Motor Сабина испытывала различные автомобили, и ее удачно дополнял харизматичный ведущий Карстен ван Риссен. Программу многие называли «немецким ответом Top Gear», а российский зритель полюбил выпуски благодаря трансляциям телеканала «Авто Плюс».

Внимательные читатели заметили, что мы говорим о шоу и Сабине в прошедшем времени. К сожалению, великолепная гонщица и ведущая скончалась 16 марта 2021 года от рака. Светлая память.

Шоу D Motor закрылось из-за низких просмотров в Германии, телеканал D MAX, осуществлявший производство, признал, что сделать рейтинговое автошоу оказалось непросто.


Выбор есть!

Возможно, любимое автошоу автора данной статьи. Канал Авто Плюс транслирует шоу «Выбор есть!» с харизматичными ведущими. Павел Федоров — более утонченный и любящий уходить в иронию, Роман Щукин — будто сейчас пойдет участвовать в турнире по армрестлингу.

В программе с юмором сравниваются машины одного класса по разным характеристикам, от скоростных качеств до проходимости и вместительности авто. Павел и Роман выступают своеобразными «адвокатами» каждой машины, стараясь показать как преимущества, так и недостатки.

Как правило, каждый выпуск программы сопровождается необычными испытаниями: или на гоночной трассе, или на городских дорогах, или с выездом на бездорожье в лес. Блестящее автошоу.


Fast and Loud («Гаражный ремонт»)

Американское автошоу телеканала Discovery под оригинальным названием Fast and Loud («Быстрые и громкие»), которое транслировалось в том числе в нашей стране. Одно из самых популярных шоу за прошедшее десятилетие во всем мире.

Концепт шоу состоял в том, что Ричард Роулингс и его команда Gas Monkey из Далласа (Техас) искали машины в сильно потрепанном состоянии, и восстанавливали их, чтобы затем выгодно продать. В России шоу транслируют до сих пор под названием «Гаражный ремонт».

К сожалению, 8 июня 2020 года Discovery приняли решение о закрытии съемок шоу. Но Gas Monkey функционируют и по сей день, являясь одной из самых успешных автомобильных фирм по ремонту и восстановлению авто в США.

На данный момент на YouTube выходят выпуски шоу Gas Monkey Garage & Richard Rawlings, которое можно назвать достойным преемником оригинальных выпусков.


Overhauling («Крутой тюнинг»)

Еще одно крутое американское автошоу телеканала Discovery под оригинальным названием Overhauling («Капитальный ремонт»). В России оно известно как «Крутой тюнинг». На самом деле, эта передача кочует по разным телеканалам и владельцам прав уже довольно давно. Шоу шло сначала с 2004 по 2008 год на TLC, затем с 2012 года новые серии снимались уже под маркой Discovery, но с большими перерывами. Шоу вновь вернулось с 2019 года.

Концепт состоит в том, что известные автодизайнеры Чип Фуз и Крис Джейкобс подвергают тюнингу самые различные автомобили. При этом обычно в шоу есть девушка, однако на протяжении многих сезонов соведущие женского пола постоянно менялись. В том числе в программе участвовала Джесси Комбс — она трагически погибла в 2019 году, пытаясь побить рекорд скорости.

В этих шоу выбирается формальная «жертва» с очень старым и плохим автомобилем. Этот автомобиль или теряется на стоянке, или его угоняют, или конфискует страховая фирма. В итоге, Чип Фуз и его команда A-Team имеют в запасе ровно неделю на то, чтобы сделать из кучи металлолома «конфетку».

Чип Фуз и шоу прославились в 2006 году, когда они сделали тюнинг военного Hummer h2 в память о журналистах, погибших в Ираке. По словам Чипа, они хотели обратить внимание на тех, кто не держит оружие в руках, но каждый день тоже рискует жизнью. В итоге CNN назвали эту инициативу «значимой в масштабе всей страны США». В каждом шоу участвует до 60 человек, и сейчас шок: это не постановка, команда продюсеров действительно тщательно отбирает «жертв», несколько недель ведет переговоры с членами семьи, при этом машина, которую будут тюнинговать, должна соответствовать критерию «дешевизны». Действительно крутой тюнинг! И крутое шоу.


Главная дорога

Одно из самых известных автошоу в нашей стране, выходит по субботним утрам на телеканале «НТВ». В прошлом году передача отметила 15 лет.

Как правило, ведущие передачи рассказывают о различных событиях в мире авто с информационной или с правовой точки зрения, неизменно с творческой подачей. С 2005 по 2006 год ведущим был известный актер Павел Майков, С 2006 по 2007 финн Вилле Хаапасало, а с 2008 года бессменными ведущими являются Андрей Федорцов и Денис Юченков.

Шоу считается одним из самых любимых в стране и включает в себя следующие рубрики:

  1. «Испытано на себе», как вести себя на дорогах в форс-мажорных ситуациях;
  2. «Школа вождения», инструктор дает уроки приглашенной звезде;
  3. «Секонд-тест», испытания подержанных автомобилей;

А также информация о федеральных дорогах и правилах ГИБДД. В целом, достойная передача, которая пережила уже не одно поколение, и по праву входит в наш рейтинг.


Wheeler Dealers («Махинаторы»)

Британское автошоу, которое занимает место в тройке любимых у автора статьи. В оригинале называется Wheeler Dealers, дословно с английского «Напористые» или «Пройдохи» (игра слов, wheel по-английски «колесо», deal – «сделка»).

Харизматичные ведущие: маленький и полненький Майк Брюэер, который имеет ограниченный бюджет на покупку автомобиля и материалов, необходимых для преображения. Слегка напоминающий молодого Дока из фильма «Назад в будущее» Эд Чайна, который и осуществляет профессиональный ремонт или тюнинг машины. В итоге, ведущим надо выгодно продать автомобиль, над которым были проведены работы.

Концепт шоу увлек зрителей тем, что в отличие от стандартной схемы «забрать старое авто — преобразить — отдать обратно» в условиях неограниченных финансов, в этом шоу Майк и Эд не совершали чудес, а вполне практично показывали, чего можно достигнуть при определенных знаниях продаж, нужных специалистов и собственных навыков.

Эд и вовсе является на скромный взгляд автора статьи одним из лучших механиков и ведущих, очень доходчиво объясняющих устройство машины, ясным и понятным языком для зрителей.

К сожалению, в 2017 году Эд покинул шоу из-за разногласий с продюсерами. После этого Брюэр ему позвонил и сообщил, что ему, его жене и детям стали приходить угрозы из-за ухода Чайны. Новым соведущим Майка стал Энт Энстед, шоу транслируется до сих пор.


Counting Cars («Поворот-наворот»)

Без преувеличения легендарное американское шоу под оригинальным названием Counting Cars. Производство мирового телеканала History.

В программе легендарный Дэнни Кокер, также известный как Граф (механик, родившийся в семье сотрудников Ford Company, также владел казино Rio All Suite вместе с вокалистом рок-группы Motley Crue Винсом Нилом), с друзьями в своей мастерской занимается реставрацией и кастомизацией автомобилей. Кроме того, Дэнни лично знает участников легендарной рок-группы Def Leppard, Элиса Купера и регулярно приглашает звездных гостей в основном из рок-среды. Что еще добавить? Надо смотреть!


Pimp my ride («Тачка на прокачку»)



So you wanna be a playa?

But your wheels ain’t fly.

You gotta hit us up.

To get a pimped out ride.

YOU GOT TO PIMP MYYYYYYY RIDE (женский хор)

DAAAAMN RIGHT!!! (и пошли басы)


Только не говорите, что это не зазвучало у вас сейчас в голове. Шоу «Тачка на прокачку» стало поистине легендарным в нашей стране, ведущий рэпер XZibit и многочисленные мемы с гаджетами и игровыми приставками в багажнике являются одними из самых популярных как у нас, так и во всем мире. Кто не смотрел это шоу в детстве или же в подростковом возрасте?

Концепция всегда была одна и та же: XZibit приходит к бедолаге с мусором вместо машины, садится в нее и демонстративно смеется над тем, что отваливается фара. Затем пригоняет в гараж, где парни из West Coast Customs (привет, СиДжей) делают из нее шедевр уровня игры Need for Speed.

Тюнинг всегда получался максимально «кричащим», и больше, больше хрома! Шоу транслировалось на MTV, одновременно в США и в нашей стране. И как удивительно, что все оригинальные выпуски вышли… с 2004 по 2007 год, в очень короткий промежуток времени. Причиной закрытия стал тот факт, что шоу было «липовым».

Оказалось, на многие проекты тратилась не пара недель, а от 6 до 8 месяцев. Многие машины специально приводили в негодное состояние, чтобы затем «волшебным образом» сделать чудо-авто. При этом готовые версии машин зачастую ломались очень рано, так как весь ремонт делался лишь для того, чтобы машина могла вообще выехать из гаража.

В итоге, в США шоу стало получать множество уведомлений о небезопасности действий, и его решили завершить. Но старые серии до сих пор показывают на российском MTV.

А самые лучшие автомобильные шоу смотрите на YouTube-канале Somanyhorses.ru



Благодарим Simply Formula за помощь в подготовке материала.


Почему передача АВТОВАЗа государству окончательно добьет российский автопром — Автомобили

  • Автомобили
  • Автопром

Фото: АВТОВАЗ.

Интрига рухнула: совет директоров АО «АВТОВАЗ» принял единогласное решение утвердить Максима Соколова в должности президента российского автогиганта. Портал «АвтоВзгляд» вспоминает биографию чиновника и публикует его неприлично громкие обещания.

Ефим Розкин

С 2004 года г-н Соколов работал в администрации Санкт-Петербурга, где возглавлял комитет по инвестициям и стратегическим проектам правительства города. Есть версия (правда, неподтвержденная), что именно этот чиновник привлек многих серьезных инвесторов, включая компании Toyota, Nissan, Hyundai и GM.

В конце 2009 года управленца назначили директором департамента промышленности и инфраструктуры правительства РФ, а в мае 2012-го — министром транспорта, коим он проработал до 2018 года. В 2019-м выпускник ЛГУ занял должность вице-губернатора Санкт-Петербурга.

Таким образом, место «производственника» Николя Мора занял чиновник федерального уровня. Как это повлияет на стратегию развития АВТОВАЗа, покажет время. Но г-н Соколов уже пообещал «последовательно развивать инженерные компетенции и проводить импортозамещение».

Фото: АВТОВАЗ.

— Бренд LADA продолжит развиваться и радовать своих поклонников новыми автомобилями, — заявил новоиспеченный президент российского автогиганта. Правда, в этом заявлении есть одна большая странность: встречный комментарий самого главы Минпроторга РФ Дениса Мантурова.

Как заявил министр, новые продукты «будут разрабатываться на российских платформах, с использованием российских инжиниринговых компетенций и с максимальным привлечением российских поставщиков компонентов».

Хотя ранее подчиненный г-на Мантурова уверенно заявлял, что французы, покидая АВТОВАЗ, дали добро на использование платформ для грядущих новинок под маркой LADA. Или тогда минпромторговцы выдавали желаемое за действительное, а сейчас озвучил реальное положение дел?

Фото: АВТОВАЗ.

В любом случае, российский автогигант сейчас «откатывается назад». Даже если бывший европейский партнер действительно предоставит свои архитектуры, то не факт, что бывший чиновник сможет грамотно распорядиться этими наработками…

Ведь одно дело — заведовать министерством или департаментом, распределяя финансовые потоки и назначая приоритетные проекты, и совсем другое — руководить предприятием из «реального сектора экономики», которому нужно ЗАРАБАТЫВАТЬ, а не тратить.

Мы прекрасно помним, каким был АВТОВАЗ до прихода Renault: с устаревшей линейкой моделей, низким качеством выпускаемых автомобилей, невнятной схемой управления, непрозрачными схемами поставок, а потому — глубоко и долго убыточным.

Фото: АВТОВАЗ.

Причин тому было множество, но главная — менеджмент. Флагманом автопрома рулили управленцы «чиновничьего» типа, а как только их места заняли настоящие производственники (сначала Андерссон, потом Мор), ситуация почти молниеносно выправилась.

В итоге, мы стали на полном серьезе сравнивать автомобили LADA… с иномарками, о чем раньше было думать просто смешно. А обидное прозвище «тазовод», то есть владелец автомобиля из Тольятти или Ижевска, перестало быть синоним небогатого неудачника.

И вот опять — на те же грабли… Европейский принцип «производством должен управлять производственник» проповедует только «Группа ГАЗ». А российские власти придерживаются другого правила: «производством должен управлять свой человек».

Кстати, и для автозавода АЗЛК такой подход закончился крахом. И очень не хочется, чтобы АВТОВАЗ, которым только-только начали гордиться вновь, вдоволь наевшись бюджетных денег, через некоторое время закончил свою историю по «москвичевскому» сценарию…

ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM

  • Автомобили
  • Автопром

Странная премьера странных автомобилей

34989

  • Автомобили
  • Автопром

Странная премьера странных автомобилей

34989

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

АВТОВАЗ, производители, кризис, производство, автозаводы, бюджетные авто, скандал, украина, санкции

Что такое модуль управления коробкой передач

Независимо от того, являетесь ли вы автолюбителем или просто полагаетесь на свое транспортное средство, чтобы передвигаться по городу, крайне важно немного знать о том, как работает ваша поездка. Хотя вам ни в коем случае не нужно быть лицензированным техническим специалистом, общие знания об элементах, обеспечивающих движение вашего автомобиля, грузовика или внедорожника, помогут вам лучше понять некоторые распространенные проблемы, с которыми вы можете столкнуться во время движения. Одна жизненно важная часть, которую вы должны попытаться понять, — это модуль управления трансмиссией, часть вашего автомобиля, без которой он просто не может работать.

Что такое модуль управления коробкой передач

Как и следовало ожидать, модуль управления коробкой передач вашего автомобиля работает вместе с двигателем и коробкой передач, чтобы вы и ваши пассажиры могли двигаться вперед. Когда вы движетесь вперед, эта часть отвечает за расчет правильного времени и места для переключения текущей передачи, чтобы сделать ваше вождение максимально комфортным.

Помимо этой основной обязанности, этот модуль управления может также отправлять коды OBD2 на компьютер вашего автомобиля, если он обнаружит какие-либо неисправности или другие проблемы с трансмиссией вашего автомобиля. Эти коды появляются в виде индикатора проверки двигателя на приборной панели, эффективно предупреждая вас о том, что под капотом что-то не так.

Почему это важно

Поскольку он обеспечивает жизненно важную связь между вашей системой трансмиссии и двигателем, модуль управления, безусловно, является важной частью вашего опыта вождения. Без правильно работающего модуля ваш автомобиль не сможет переключать передачи, когда это необходимо, что в конечном итоге может привести не только к неудовлетворительному вождению, но и к серьезным механическим проблемам, требующим дорогостоящего ремонта. Эти своевременные изменения также помогают повысить общую эффективность вашего автомобиля, поэтому вы можете увеличить пробег на каждый галлон топлива, который вы добавляете в свой бак.

Эти детали также предназначены для улучшения качества переключения вашей трансмиссии. Это означает, что переключение между передачами является более плавным и простым процессом, который меньше влияет на передачу. Ваши шестерни будут меньше изнашиваться, сохраняя вашу трансмиссию в лучшем виде дольше.

Кроме того, способность детали отправлять коды на компьютер автомобиля служит отличным способом выявления проблем с коробкой передач до того, как что-то пойдет не так под капотом. Это также может помочь предотвратить серьезные повреждения и дорогостоящий и трудоемкий ремонт в будущем.

Механическая и автоматическая

Излишне говорить, что эта деталь работает немного иначе в механической трансмиссии, чем в автоматической трансмиссии, поскольку она отвечает за синхронизацию переключения передач. На самом деле эта деталь полностью устарела в механических коробках передач. В руководстве ожидается, что водители будут переключать передачи своего автомобиля по мере необходимости вручную, что делает обнаружение модуля управления совершенно ненужным. Поэтому, если вы гордитесь водителем с ручным управлением, вам, вероятно, не о чем беспокоиться.

Признаки неисправного модуля управления коробкой передач

Эти детали рассчитаны на долгий срок службы, но со временем ваш модуль управления коробкой передач может выйти из строя из-за сочетания перепадов температуры, чрезмерного использования и других повседневных воздействий. Это может оставить деталь в плохом состоянии и помешать ей надежно выполнять свои функции. Некоторые из наиболее распространенных признаков неисправной коробки передач или модуля управления включают:

  • Остановка между переключениями передач
  • Невозможность переключения передач
  • Коробка передач не переключается на пониженную передачу во время остановки
  • Автомобиль застрял на нейтральной передаче
  • Трансмиссия не переключается на более высокую передачу при ускорении

Любая из этих проблем может рассматриваться как опасная, так и неудобная и со временем может привести к серьезным последствиям для вашего двигателя. Поэтому, если вы столкнулись с какой-либо из этих проблем, всегда полезно, чтобы сертифицированный специалист проверил ваш модуль управления коробкой передач, чтобы убедиться, что все снова работает нормально.

Получение ремонта

Как и в случае с ремонтом большинства автомобилей, вы всегда должны следовать правилу «лучше перестраховаться, чем потом сожалеть», если вы считаете, что у вас возникли проблемы с этой деталью. Как правило, никогда не рекомендуется просто ждать и смотреть, исчезнет ли проблема, поскольку ваш двигатель или система трансмиссии могут тем временем страдать и получать повреждения. Обратитесь к своим техническим специалистам, чтобы проверить все сразу, чтобы вы могли уверенно вернуться в дорогу в кратчайшие сроки.

Понимание трансмиссии вашего автомобиля

Хотя вы, вероятно, знаете, что в вашем автомобиле есть трансмиссия и что она жизненно важна для правильной работы вашего автомобиля, вы можете не знать, что она делает и как она работает. Трансмиссия отвечает за передачу крутящего момента, создаваемого двигателем, на колеса. Без трансмиссии машина не могла бы двигаться. То, как ваша трансмиссия делает это, зависит от автомобиля.

Если вы учились водить машину с механической коробкой передач, вы, возможно, испытали некоторое разочарование, когда научились балансировать сцепление и газ, чтобы машина не заглохла. Научиться водить с автоматической коробкой передач гораздо проще, так как машина переключает передачи без участия водителя.

(Pexels/pixabay)

В течение многих лет производители выпускали автомобили с одним из этих двух типов трансмиссии. Однако последние технологические достижения привели к появлению трансмиссии с двойным сцеплением (DCT) и бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT). Все четыре типа достигают одной и той же цели передачи энергии от двигателя к шинам для движения автомобиля на различных скоростях, но из-за того, как они это делают, каждый из них имеет свой собственный набор преимуществ и недостатков.

Содержание

Механическая коробка передач

Простейшие по конструкции и функционированию механические коробки передач становятся все менее популярными среди покупателей новых автомобилей. Автомобили с этим типом трансмиссии требуют больше навыков и усилий, поскольку водитель несет полную ответственность за переключение передач во время движения. Тем не менее, некоторые автомобилисты наслаждаются опытом и чувством контроля, которые предлагает механическая коробка передач, особенно в спортивных автомобилях.

Механическая коробка передач состоит из наборов шестерен, расположенных на паре валов. Один вал получает входные данные от двигателя, а другой отправляет выходные данные на шины, поскольку шестерни на одном валу входят в зацепление с шестернями на другом. Разница в размерах или передаточное отношение между двумя шестернями определяет скорость вращения выходного вала, контролирующего скорость автомобиля. Водитель вручную выбирает передачи, перемещая рычаг переключения передач или «джойстик» внутри автомобиля, одновременно нажимая на сцепление, чтобы отключить передачи и разрешить переключение.

Механические коробки передач обеспечивают лучшую экономию топлива и, как правило, дешевле, особенно на рынках, где они менее востребованы. Их также легче обслуживать, потому что вся система менее сложна.

Автоматическая коробка передач

На первый взгляд автомобиль с автоматической коробкой передач не сильно отличается от механической коробки передач, за исключением того ключевого отличия, что автомобиль сам переключает все передачи за вас. Однако принцип работы трансмиссии кардинально отличается. Автоматическая коробка передач содержит гораздо больше движущихся частей и намного сложнее, чем механическая система.

Одним из наиболее существенных отличий автоматической коробки передач является отсутствие сцепления. Вместо него стоит гидротрансформатор. Эта сложная гидравлическая система отделяет двигатель от коробки передач, когда трансмиссия переключает передачи. Преобразователь крутящего момента передает вращательное движение, создаваемое двигателем, на колеса. Даже работающий на холостом ходу двигатель создает некоторое движение, которое заставляет автомобиль ползти вперед, когда он находится в движении, даже без нажатия на педаль газа.

Автоматическая коробка передач состоит только из одного вала, на котором последовательно расположены концентрические наборы планетарных шестерен. Эти планетарные шестерни, названные в честь их расположения, напоминают небесные тела в нашей Солнечной системе и состоят из солнечной шестерни в центре, окруженной планетарными шестернями. Зубчатый венец окружает всю систему. Солнечная шестерня поворачивается в ответ на воздействие двигателя. Зубчатый венец снаружи, управляемый гидравлической системой, может вращаться или оставаться неподвижным. В зависимости от скорости солнечной шестерни и движения зубчатого венца планетарные шестерни вращаются и вращаются, чтобы передать мощность на шины. Эта сложная система, включающая концентрические наборы планетарных шестерен, может обеспечивать множество различных скоростей и даже реверс. Все это управляется электроникой в ​​автомобиле без какой-либо мысли со стороны водителя.

Коробка передач с двойным сцеплением

Коробка передач DCT похожа на механическую коробку передач по внешнему виду и работе, но не зависит от водителя при переключении передач. Вместо двух валов с шестернями на них трансмиссия с двойным сцеплением имеет три вала. На один вал подается входной сигнал от двигателя, а два других являются выходными валами. Один вал удерживает четные шестерни, а другой — нечетные, что позволяет трансмиссии чередоваться между двумя валами, посылая сигнал на один, а затем на другой по мере того, как она переключается между шестернями. Переключение передач происходит быстрее и менее заметно с коробкой передач с двойным сцеплением. Он также обеспечивает более высокую экономию топлива и лучшую производительность двигателя благодаря этой уникальной конструкции.

Бесступенчатая трансмиссия

Как следует из названия, бесступенчатая трансмиссия предлагает бесконечные возможности для передаточных чисел и скоростей. В отличие от других типов трансмиссий транспортных средств, основными компонентами этой конструкции являются не шестерни. В трансмиссиях CVT используется пара шкивов, соединенных ремнем, для управления крутящим моментом и скоростью автомобиля. Каждый конец системы шкивов состоит из двух конических половинок. Когда две половины шкива раздвигаются, ремень смещается к центру, изменяя соотношение размеров между двумя шкивами. Это плавное движение обоих шкивов внутрь и наружу создает бесконечные возможности и обеспечивает абсолютно плавное движение. Переключения передач нет. Единственные шестерни в трансмиссии CVT находятся в планетарной системе передач, добавленной для того, чтобы автомобиль мог двигаться задним ходом.

В то время как трансмиссии CVT обеспечивают плавность хода для водителей и пассажиров, эта система не так надежна, как традиционные трансмиссии. Ремень между шкивами подвержен сильному износу во время движения автомобиля. Он также имеет ограниченный крутящий момент, что может замедлить его ускорение. Некоторые производители автомобилей добавили в свои автомобили с бесступенчатой ​​трансмиссией отдельную первую передачу, чтобы преодолеть эту проблему.

Независимо от того, какой у вас автомобиль или как работает ваша трансмиссия, уход за трансмиссией жизненно важен для ухода за автомобилем. Поскольку график технического обслуживания трансмиссии сильно различается в зависимости от используемой технологии и того, как вы используете свой автомобиль, очень важно поговорить с местным механиком по ремонту автомобилей в Юте, чтобы определить, что лучше всего подходит для вашей трансмиссии. Благодаря регулярной промывке и ремонту вы можете избежать дорогостоящего ремонта трансмиссии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *