Рубрики
Разное

Автомобиль ода: купить, продать и обменять машину

Содержание

ИЖ Ода — специальный автомобиль для кольцевых гонок

17 августа 2021

Car.ru

В период, когда в России автомобильный спорт постепенно набирал популярность, а автотюнинг только начал развиваться, заводские команды уже приступали к постройке интересных транспортных средств. Одним из таких проектов является Иж Ода Спорт. Уникален он не только внешним видом, но и технической составляющей. Так как в те времена в России почти не фигурировало такое понятие как тюнинг транспортных средств, автомобили подобного типа представляли собой большую редкость на рынке.

Фото: Car.ruCar.ru

Иж Ода Спорт впервые появился 20 лет назад. В то время существовали такие трассы как Невское кольцо, Тушино, Ходынское поле. На Воробьевых горах проводились бесчисленные автомобильные гонки. Именно этот период стал очередным этапом жизни каждого производителя, который хотел проявить себя в таком необычном сегменте. Исключением не стал и Ижевский автомобильный завод. Он в то время конкурировал с главным отечественным производителем АвтоВАЗ.

Видео дня

К сожалению, в линейке Ижевского автозавода не было достойной базы, чтобы разработать гоночный автомобиль. Поэтому компании приходилось выступать на машине ВАЗ-2108, которая многим запомнилась как Зубило. В портфеле производителя был автомобиль Иж-2126, но главным его недостатком стал большой вес. Помимо этого, Ода являлась моделью с системой заднего привода. Только эти факторы буквально ставили крест на создании заводского болида.

Несмотря на трудности, инженеры Ижевского автомобильного завода сумели найти простое решение. В то время регламент российских кольцевых гонок не был таким жёстким. Он допускал большое количество изменений, что позволило разработать совершенно новый транспорт.

Из стандартного автомобиля Ода убрали все лишние элементы. После этого в конструкцию установили каркас безопасности, а секвентальную коробку передач немного сместили назад. К слову, трансмиссия здесь использовалась компании Hewland. Это был довольно крепкий и популярный в автоспорте узел, который применяется и сегодня.

В качестве силовой установки в стандартной Ода использовался 16-клапанный двигатель от АвтоВАЗ. Однако, инженеры Ижевского автомобильного завода решили провести собственную доработку, благодаря чему мощность увеличилась до 200 лошадиных сил.

Самые интересные и необычные технологии использовались в создании подвески. От ступицы к коробке передач применили рычаги, которые отвечали за подруливание колёс на задней оси. Для кольца производитель построил только два автомобиля. Однако, зрители утверждают, что машина просто не смогла проявить себя. Каждая гонка была проиграна, а проект участия в автоспорте моментально закрыли. Автомобили после этого долгое время гнили на задворках. Через некоторое время их продали энтузиастам, которые планировали выступать на данном транспорте в дрэг-рейсинге.

К сожалению, данная разработка так и не сумела запомниться любителям автомобильного спорта. Если речь заходит о российских кольцевых гонках, которые проводились в двухтысячных годах, в голове сразу всплывают Лукойловские проекты и известный ВАЗ 2108.

Итог. В начале 21 века в России проводились автомобильные гонки. В это время многие автопроизводители разрабатывали собственные спортивные автомобили, которые принимали участие в мероприятиях. Исключением не стал и Ижевский автозавод. Однако, его проект Иж Ода Спорт так и не запомнился автолюбителям.

Автоэксперт,ВАЗ 2108,Lada,Автоваз,

Технические характеристики Иж Ода 2126

Во времена расцвета отечественного автопрома (середина 70-ых годов прошлого столетия), ведущие автопроизводители говорили о преимуществах переднеприводных автомобилей, мол, они и легче, и компактнее, и экономичнее. Однако автозавод ИЖ не был с этим согласен и в 1979 году презентовал прототип заднеприводного Иж-2126 («серия Т»), в котором воплотились самые современные на тот момент технологии. После премьеры модель стабильно совершенствовалась, и наконец в 2001 году общественности был представлен Иж-2126 «Ода».

Учитывая опыт и неудачи былых поколений, новый Иж-2126 «Ода» отличался скромным, но не лишенным чувства стиля экстерьером, компактными размерами (4068х1650х1450 мм), небольшим весом (снаряженная масса – 980 кг), сравнительно достойным дорожным просветом (клиренс – 155 мм), помимо этого хэтчбек оказался простым в эксплуатации и что самое привлекательное – недорогим.

Двигатель

После всего сказанного невольно возникает вопрос: «Какой двигатель находился под капотом этого хэтчбека?».

Крупносерийно Иж-2126 «Ода» агрегатировался несколькими типами двигателей, в частности 1,6-литровым мощностью 74,5 л.с., позаимствованным у ВАЗ-2106, и 1,7-литровым мощностью 85 л.с. от УЗАМ-3317. Встречались версии этой модели с двигателями объемом 1,8 литра от ВАЗ-21084, 2106, 21213, 2130, 21214, Hyundai G4GM семейства Beta, а также 2-литровые модификации с впрысковым УЗАМ-248i.

Трансмиссия

Конечно, было бы наивно полагать, что в 2001 году с конвейера отечественного автозавода в серийных масштабах сойдет модель с вариаторной или автоматической трансмиссией. Посему, как вы, возможно, уже догадались, Иж-2126 «Ода» агрегатировался исключительно пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.

Тормоза

Нельзя не упомянуть о конструкции тормозов Иж-2126 «Ода». Тормозные механизмы передних колес – дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой, задние тормоза — барабанные, колодочные, с механизмом автоматического контроля зазора между колодкой и барабаном.

Динамика и расход топлива

Покупая автомобиль, мы желаем, чтобы он был не только презентабельным, но и маневренным, динамичным. Сравнивая модификации, мы можем выбрать модель помощнее и следовательно с большим аппетитом, а можем, напротив, пожертвовать скоростью во имя экономии. Однако модель Иж-2126 «Ода» — это удивительный автомобиль, поскольку вне зависимости от типа двигателя, находящегося под его капотом динамические характеристики, ровно как и расход топлива являются постоянными.

Максимальная скорость Иж-2126 «Ода» ограничена отметкой 155 км/ч. Разгон от нуля до сотни занимает 15 секунд. Аппетит этой малышки не то чтобы маленький, но и назвать ее обжорой тоже язык не поворачивается, скажем так – умеренный… В городском режиме на сотню километров пробега «Ода» потребляет 9,7 литров. На трассе хэтчбек будет довольствоваться 6,9 литрами АИ 92, ну а если решите проехать 100 километров в комбинированном режиме, будьте готовы залить 9,5 литров топлива. К слову, объем топливного бака Иж-2126 «Ода» — 45 литров.

Конечно, много в Иж-2126 «Ода» достоинств, в том числе и те, о которых мы сообщили, однако не лишен автомобиль и недостатков. Одним из главных минусов модели является недостаточный уровень безопасности – по результатам краш-теста, проведенного «Авторевю» (фронтальный удар по стандартам EuroNCAP), автомобиль получил всего 2 балла из возможных 16. Конструкторы исправили свои ошибки, однако доработанная модель так и не пошла в серию, поскольку 1 июля 2005 года семейство Иж-2126 было снято с производства.

Празднование жизненного пути: ода моей старой машине (и некоторым привязанностям)

Кристен прощается со старым другом

Как расставание со старой машиной вызывает воспоминания, привязанности и, самое главное, благодарность. Это не то, к чему нам нужно привязываться, это благодарность.

_

Я, наверное, единственный человек, который расплакался бы по дороге за новой машиной — а потом пришел домой и написал об этом. Ага, это я. По моим щекам буквально текли слезы, когда я въезжала в автосалон. И, конечно же, в моих рудиментарных динамиках радио прозвучала сентиментальная песня в качестве последней серенады на пути туда. Это были слезы не волнения, а расставания. Прощай, друг.

Я знаю, что у нас не должно быть привязанности к вещам, и в большинстве случаев у меня ее действительно нет. Но я езжу на этой машине уже более 10 лет. Моя привязанность к ней сентиментальна… не практична. Сердце не голова.

Мы буквально проехали вместе через многое в жизни — взлеты и падения, пир и голод, страх и веру. Мы заботились друг о друге. Нет, она никогда не была последней роскошной моделью со склада, она была крепким, как скала, внедорожником, на который я опирался.

Она была машиной моей «мамочки-футболистки», и мы прикрывали друг друга.

Я всегда смеялся над тем, что мы родственные души — и что мы оба держимся лучше своего возраста! Ха.

До недавнего времени у меня не было причин думать о ее замене
когда стало совершенно ясно, что пора менять. Надпись была на
на стене — и на счетах за авторемонт. Даже когда нам не нравится отпускать
вещи, у них есть способ сообщить нам: все будет в порядке. Время пришло.
Вещи заканчиваются.

Звучит немного глупо для того, кто никогда не делал много
акцент на типе машины, которую она водила, чтобы внезапно стать совершенно невнятной
Это. Однако дело было не в машине как таковой, а в огромной
благодарность за «поездку» и каждое воспоминание, которое привело меня к
здесь.

Видите ли, эти несовершенные автомобильные панели хранили те воспоминания и
все они хлынули обратно, когда я погладил свою приборную панель, как я делал это регулярно, и
в последний раз поблагодарил ее перед тем, как попрощаться с ней.

Спасибо за 150 000+ миль, за безопасность моей семьи, за
доставить меня из многих точек А во многие точки Б. Для перевозки маленького мальчика
(который вырос в мужчину) между бесчисленными спортивными событиями. На всю дорогу
поездки. За то, что позволили втиснуться множеству шумных, потных детей. За то, что помогли
местный подросток сдал экзамен на вождение. За то, что отвез нас в аэропорт, когда мы
взял упомянутого подростка, чтобы начать свой первый год в колледже. Для всей больницы
визиты, чтобы увидеть моего папу, прежде чем он ушел. За то, что принес домой прах нашего
любимая семейная собака. Для грязных ботинок, лыж, велосипедов, багажа,
Песчаные ноги после походов на пляж, сумок с продуктами и туристического снаряжения. За
ориентироваться в горной жизни и снежных зимах. Для всего этого. За то, что время
капсула моего сердца.

Даже когда я торопливо опустошал машину перед тем, как сдать ее, я вытаскивал из бардачка такие вещи, как собачьи какашки, на всякий случай. Нашей милой девочки не было больше года — хотя это было потрясением, это было все равно, что получить кивок привет от моего пушистого друга. И я не знаю, где это пряталось, но я действительно вытащил бейсбольный мяч — а вместе с ним и видеопоток воспоминаний.

Это не привязанность к материалу, это привязанность к материалу, которая произошла внутри материала.

Автомобиль — это просто автомобиль, пока он не возит ваш драгоценный груз.

Речь идет о том, чтобы позволить себе погрузиться в глубокую благодарность
и все это прочувствовать.

И поверьте мне, сидение в новой гибридной машине моей марки со всеми ее прибамбасами, источающей запах новой машины, помогло ослабить остроту сантиментов. Да, главы заканчиваются, но я хотел записать эти чувства, потому что наша жизнь битком набита «вещами», которые стали частью ткани наших сердец. Большинство из них отходят на второй план повседневной жизни незаметно. Обратите внимание на них. Вы не пожалеете об этом.

Когда мы позволяем себе благодарить себя за, казалось бы, безобидные вещи, которыми нас окружают, это хороший день, даже если вы прольете пару слезинок. Новая машина, у тебя большие ботинки.


Вы также можете прочитать Losing My Beloved Dog: A Love Letter to Guideing Eyes , Терри Фанк-Атман

Miracle Mile’s Ode Car Culture – Blog

, один из крупнейших в мире автомобильных музеев. Его коллекция может похвастаться более чем 300 автомобилями и захватывающими впечатлениями — кому не нравятся гоночные симуляторы, верно? И вы не сможете пропустить привлекательное здание, если будете ехать по этому участку бульвара Уилшир, известному как «Чудесная миля».

Совсем недавно (в 2015 году) в музее был проведен ремонт стоимостью 90 миллионов долларов, и в результате получилось эффектное красное здание с переплетенными вокруг него лентами из нержавеющей стали, призванными вызвать движение автомобиля. Внутри вы найдете такие же футуристические автомобили.

Что посмотреть в Автомобильном музее Петерсена

Основанный издателем журнала и любителем автомобилей Робертом Э. Петерсеном (который, естественно, опубликовал ряд публикаций на автомобильную тематику), автомобильный музей первоначально располагался в Музее естественной истории Лос-Анджелеса, а затем переезд в нынешнее здание, ранее универмаг.

Экспозиция музея организована так, чтобы демонстрировать «Историю, промышленность и искусство автомобиля», каждая на своем этаже. В дополнение к постоянной коллекции есть также временные экспонаты, которые вращаются по музею.

«История, промышленность и искусство автомобиля»

Первый этаж музея – искусство. Как и следовало ожидать, он показывает самые художественные транспортные средства, а также то, как автомобили использовались в качестве предмета или холста для искусства. Здесь больше, чем просто автомобили — обязательно посмотрите световой цикл из фильма «ТРОН».

Второй этаж охватывает промышленность. Галереи удивят вас впечатляющими технологиями и дизайном, от электромобилей до хот-родов. Третий этаж, посвященный истории, исследует как историю самих автомобилей, так и легендарное прошлое Лос-Анджелеса и его автомобилей. В музее есть автомобили со всего 20-го века, и есть даже копия Benz 1886 года — первого в мире практичного автомобиля, «моторвагена», который мог развивать сенсационную скорость 10 миль в час.

«Автомобили» Механический институт

Если вы путешествуете с детьми, планируйте провести немного больше времени на втором этаже Discovery Center. Здесь Механический институт «Тачки» позволяет детям (и взрослым) повеселиться. Вы можете персонализировать виртуальные автомобили, участвовать в гонках на игрушечных машинках по гоночной трассе, строить из Lego и даже раскрашивать своего собственного персонажа «Тачки», чтобы забрать его домой.

Гоночный опыт Forza Motorsport

Также на втором этаже находятся 10 гоночных симуляторов, настроенных для имитации Forza Motorsport. Есть киоски Xbox с гоночными играми Forza, где вы можете участвовать в гонках на автомобилях, представленных в галерее. Forza Motorsport 7 была названа лучшей гоночной игрой 2020 года, так что приготовьтесь к острым ощущениям. Это взрыв.

Убежище

Истинные любители автомобилей захотят посетить Убежище. Это обновление для вашего билета, но оно того стоит, если вы хотите увидеть эту эксклюзивную подземную коллекцию автомобилей, которая, наконец, открылась для публики в 2018 году. В ней представлено более 250 автомобилей, включая легендарные автомобили, такие как McLaren P1 2015 года и Rolls 1925 года. Royce Phantom I.

Есть также автомобили, принадлежащие знаменитостям, включая Jaguar XKSS 1956 года Стива МакКуина. Есть даже Mercedes Benz, принадлежащий Саддаму Хусейну и 1998 Cadillac, построенный для Папы Иоанна Павла II во время его визита в Мехико (он никогда не ездил на нем, но благословил машину). Из-за пандемии COVID-19 музей загрузил виртуальный тур по Убежищу, так что вы можете заглянуть туда бесплатно.

Спланируйте свое посещение: Часто задаваемые вопросы о автомобильном музее Петерсена

Убеждены, что вам нужно посетить Петерсен здесь, в Лос-Анджелесе? Вот несколько ответов, которые помогут вам спланировать (и получить удовольствие) от поездки.

Сколько стоит Автомобильный музей Петерсена?

Вход в Автомобильный музей Петерсена стоит 16 долларов США для взрослых (14 долларов США для пожилых людей и 11 долларов США для детей). Музей также предлагает бесплатный вход для детей в возрасте до 4 лет и тех, кто является действующим военным. Экскурсия по Убежищу оплачивается дополнительно.

Сколько длится экскурсия по хранилищу Петерсена?

Экскурсия по Убежищу Петерсена включает несколько уровней: 75-минутная экскурсия за 20 долларов, 120-минутная экскурсия за 20 долларов и Тур легенд за 75 долларов. (Во время пандемии музей предлагает только аудиоэкскурсию с самостоятельным гидом за 28 долларов, которая не рассчитана по времени).

Кто спроектировал автомобильный музей Петерсена?

Нынешняя трансформация музея была разработана архитектурной фирмой Kohn Pedersen Fox, известной своими масштабными проектами по всему миру, такими как Lotte World Tower (самое высокое здание в Южной Корее) и 30 Hudson Yards на Манхэттене.

Сколько стоит парковка в Автомобильном музее Петерсена?

Парковка у музея бесплатная первые 30 минут, но вам понадобится больше времени. Парковка на весь день стоит 17 долларов (21 доллар, если вы въезжаете до 8 утра с понедельника по пятницу), хотя вы можете получить бесплатную парковку, если потратите 75 долларов в музейном магазине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *