Содержание
Трансмиссия АМТ — плюсы и минусы
Советы автомобилистам
Vasilenkov
Send an email
03.10.2018
1 1 482 5 минут
Статья про автоматизированную механическую трансмиссию — устройство, достоинства и недостатки, особенности работы. В конце статьи — видео о том, что такое АМТ на примере Lada Xray.Статья про автоматизированную механическую трансмиссию — устройство, достоинства и недостатки, особенности работы. В конце статьи — видео о том, что такое АМТ на примере Lada Xray.
Содержание статьи:
- Устройство РКПП
- Достоинства АМТ
- Недостатки АМТ
- Особенности выбора
- Видео о том, что такое АМТ на примере Lada Xray
Больше двух десятков лет бушуют споры о преимуществах и недостатках автоматической и механической коробок передач. Но не так давно автолюбители получили долгожданный «компромиссный вариант»: появилась и стала быстро набирать популярность КПП, которая имеет преимущества как механической коробки, так и «автоматики» – так называемая АМТ, или РКПП (роботизированная коробка переключения передач).
Чтобы лучше понять, в чём заключаются её плюсы и минусы для управления автомобилем, разберёмся в устройстве модуля.
Устройство РКПП
Главным образом, в конструкции автомобилей применяется только два типа трансмиссии: механическая и автоматическая. Но помимо этих двух основных типов устройства передачи вращающего момента в последние годы автомобильными конструкторами разработан и внедрён целый ряд модификаций, которые представляют собой «промежуточное звено» между «чистой» механикой и «чистым» автоматом.
АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия) как раз относится к семейству таких «промежуточных» типов трансмиссий.
По сути, конструкция и принцип работы АМТ гораздо ближе к механической коробке передач, нежели к «автомату». Это можно понять даже из самого названия устройства: главный акцент здесь – механическая трансмиссия, просто она автоматизирована. Можно сказать, что АМТ – это та же «механика», которой управляют которой при помощи электроники.
Основа конструкции АМТ – механическая КПП, к которой подсоединены приводы передач и сцепления, а также особый электронный блок управления.
Привод сцепления в АМТ применяется электрический либо гидравлический, в зависимости от конструкционных особенностей трансмиссии. В первом случае привод сцепления работает от электродвигателя и основной передачи, во втором – при помощи гидравлических цилиндров под управлением электромагнитных клапанов.
Скорость переключения передач гидравлическим приводом происходит на порядок быстрее, чем в случае электрического привода. Но и стоимость АМТ на гидравлической основе существенно выше, поэтому она используется главным образом в элитных или спортивных моделях автомобилей.
Система управления АМТ включает в себя следующие составляющие:
- блок управления;
- механизмы переключения передач
- многочисленные датчики, от которых в блок управления приходят сигналы о состоянии автомобиля и процессе движения.
О датчиках, обеспечивающих своевременное переключение АМТ, следует упомянуть особо. Система использует информацию от большого количества приборов слежения, в частности:
- датчик ESP;
- датчик ABS;
- датчик вращения коленвала;
- датчик скорости автомобиля;
- датчик оборотов двигателя.
АМТ может работать как в компьютерном, так и в ручном режиме. В первом случае переключение режимов происходит в соответствии с полученной от датчиков и бортового компьютера информацией. Во втором водитель переключает АМТ при помощи подрулевых переключателей или селекторного рычага.
Достоинства АМТ
Роботизированная коробка передач появилась не так давно, но уже успела завоевать внушительную армию поклонников. Те, кто водит автомобиль с АМТ, утверждают, что езда с такой коробкой передач отличается комфортом и высокой степенью удобства.
Автовладельцы и специалисты указывают на следующие достоинства АМТ:
- Надёжность конструкции.
В основе АМТ по-прежнему остаётся «старая добрая механика», которая многократно проверена долгими десятилетиями эксплуатации. Все нюансы поведения данной конструкции хороши изучены, «автомат», кажется, уже не может преподнести водителю каких-либо особенных и неожиданных сюрпризов.
Более того, стендовые и полевые испытания однозначно демонстрируют, что АМТ однозначно надёжнее и автоматической, и вариаторной систем переключения передач.
- Экономия масла (в сравнении с вариаторной коробкой передач). Для работы АМТ требуется от 2 до 3 литров масла. Сравните эти цифры с 7 литрами, которые необходимы для работы вариаторной коробки, и выгода применения АМТ станет очевидной.
- Экономия топлива. Применение автоматизированной механической трансмиссии позволяет существенно экономить топливо. Статистика утверждает, что такая экономия может составить до тридцати процентов – почти треть!
- Количество передач. Число передач в роботизированной коробке соответствует числу передач классической механической КПП.
- Возможность ремонта. Тот факт, что в основе АМТ – классическая механика, позволяет ремонтировать её без особых сложностей. Практически любой специалист по ремонту автомобилей, не понаслышке знакомый с ремонтом механической коробки, справится с таким ремонтом. Конечно, проблемы с вышедшей из строя автоматической и компьютерной частью могут существенно усложнить ремонт, но в случае, если что-то не в порядке с механической частью, визита в обычную автомобильную мастерскую, как правило, бывает достаточно.
На фоне историй о том, как поломка «автомата» приводит к необходимости избавляться от машины, такая надёжность и возможность ремонта крайне обнадёживает.
- Безопасность и ресурс сцепления. По сравнению с механической КПП, ресурс сцепления роботизированной коробки «подрос» без малого на сорок процентов. Это не только экономия, но и, что гораздо важнее, повышенный уровень безопасности для всего автомобиля в целом.
- Возможность ручного переключения.
При эксплуатации автомобиля в городских условиях, особенно в крупных населённых пунктах, где пробки на дорогах – не редкость, а печальная обыденность, возможность ручного переключения скоростей пришлась как нельзя кстати.
Также радует данная функция АМТ в тех случаях, когда автомобиль вынужден постоянно преодолевать крутые подъёмы и спуски.
Недостатки АМТ
Известно, что не существует в природе ни одного агрегата или конструкции, лишённой недостатков. Есть недостатки и у столь популярной и востребованной АМТ:
- Перепрограммировать нельзя привыкнуть: запятую ставим сами. Если водитель имеет намерение изменить динамику автомобиля или сэкономить ресурсы машины путём перепрограммирования АМТ, его будет ждать разочарование. Перепрограммировать данный тип коробки передач невозможно.
Выход один: не пытаясь подстроить АМТ под свой стиль вождения, подстроиться самому к некоторым особенностям её функционирования.
Впрочем, здесь следует оговориться.
После того, как гарантийный срок обслуживания автомобиля истекает, наши умельцы всё же умудряются перепрошивать электронный блок управления АМТ. Нельзя сказать, что эта процедура гарантировано приведёт к улучшениям динамики авто, но такие попытки предпринимаются отечественными автолюбителями регулярно.
- Низкая скорость переключения. Те, кто привык управляться с автоматической коробкой передач, зачастую сетуют на то, что АМТ слишком «заторможенная». Данный недостаток – результат программных издержек, он присущ любым автоматическим коробкам передач. К сожалению, здесь приходится выбирать между наличием «автомата» и скоростью переключения; современный автопром, увы, ещё не придумал третьего варианта.
- Наличие ручного режима. При движении в пробках или по пересечённой местности переключение на ручной режим для АМТ обязателен. В противном случае АМТ очень быстро выработает свой ресурс и придёт в негодность.
Данный минус можно назвать минусом лишь условно: некоторые водителя, напротив, горячо приветствуют в АМТ наличие возможности вручную переключать передачу.
- Рывки при переключении. Иногда в процессе переключения скоростей при движении автомобиля ощущаются рывки. Причина – не сброшенный на момент переключения газ. Это не совсем недостаток, а скорее особенность эксплуатации АМТ: важно научиться нажимать на педаль газа в этой ситуации не полностью.
- Плохая работа на крутых подъёмах. При движении по крутому подъёму в автомобилях, оснащённых АМТ, может размыкаться сцепление. Это происходит в том случае, когда оно перегревается. Именно по этой причине в роботизированной коробке передач существует возможность ручного переключения. Опять же, это не недостаток, а особенность конструкции.
Особенности выбора
Если перечень «минусов» не оттолкнул, и желание приобрести автомобиль, оснащённый АМТ осознанно сформировалось, есть смысл собрать как можно больше данных о АМТ конкретной модели автомобиля. Каждая модель характеризуется своими особенностями поведения. Например, некоторые коробки отличаются особенным «запаздыванием»: передачи переключаются с опозданием до 2 секунд.
Также следует иметь в виду, что АМТ одинаковой марки могут сильно отличаться друг от друга. Поэтому, приобретая автомобиль с роботизированной коробкой передач, следует обращать внимания на любые нюансы его поведения.
Автомобили, оснащённые АМТ, сравнительно недавно появились на наших дорогах. Между тем, достоинств у данного типа КПП достаточно, чтобы сделать роботизированную коробку передач одной из востребованных и ценимых автолюбителями.
Видео о том, что такое АМТ на примере Lada Xray:
Похожие
Инструкция пользования автоматизированной трансмиссией (АМТ) Лада Веста.
Инструкция пользования автоматизированной трансмиссией (АМТ) Лада Веста.
- Сигнализаторы комбинации приборов Лада Веста.
Трансмиссия АМТ основана на базе пятиступенчатой механической коробки передач 2180, управление процессами переключения передач осуществляется синхронной работой двух электромеханических актуаторов, которые, в свою очередь, управляются контроллером трансмиссии TCU. Актуатор переключения установлен на месте взамен штатного тросового механизма переключения. Автомобиль с трансмиссией АМТ не имеет педали сцепления, все процессы оперирования сцеплением автоматизированы, обеспечиваются электрическими сигналами и отрабатываются актуатором сцепления.
Все режимы трансмиссии индицированы буквенными обозначениями на декоративной крышке селектора и дублированы в цифровом виде на электронном табло комбинации приборов:
- Индикация режима работы: N R А М.
- Индикация включенной передачи режима работы: 1 2 3 4 5.
- Индикация всех режимов, кроме R, производится одновременно с номером включенной передачи, например:
Педальный узел автомобиля с трансмиссией АМТ управляется исключительно правой ногой.
Трансмиссия, помимо задней передачи, обозначенной R, имеет два основных режима движения:
- автоматический А, при котором, в зависимости от скорости движения, оборотов двигателя и других параметров осуществляется полностью автоматическое переключение передач без участия водителя.
- мануальный режим М осуществляется водителем легким касанием контактов селектора в положениях:
- + – повышение передач,
- – – понижение передач.
Управление селектором легкое, с фиксированными положениями режимов, кроме касаний на повышение или понижение передач в режиме М (+ и –).
Запуск двигателя возможен только в нейтральном положении N и при нажатой педали тормоза. Это требование безопасности и в любых других положениях селектора двигатель не запустится.
При повороте ключа зажигания возможна задержка запуска двигателя 2–3 секунды, это связано с процедурой инициализации системы управления трансмиссией. Движение возможно после перевода селектора в положение А или М при нажатой педали тормоза. При нажатии на педаль акселератора сцепление включается и автомобиль начинает движение. Если педаль акселератора не нажимается, автомобиль не трогается, но может свободно катиться, несмотря на включенный режим движения и включенную передачу. Режима ползучести трансмиссия АМТ не имеет конструктивно. Если после запуска двигателя перевести селектор в положение М, включится 1 передача. Далее можно переключать передачи в ручном режиме. Переключение повышающих передач на режиме М в обычных эксплуатационных режимах осуществляется только водителем последовательно 1–2–3–4–5 и в обратном порядке.
Будьте внимательны, при трогании и движении на первой передаче можно достигнуть максимальных оборотов двигателя, это выполнено специально с целью заезда на крутые и затяжные подъемы, используя только первую передачу. При достижении максимальных оборотов двигателя на второй и всех остальных передачах, система переключит передачу на повышающую с целью предотвращения повреждения двигателя. Понижение передач при понижении скорости осуществляется автоматически в зависимости от снижения скорости. Режим М позволяет проводить комбинированное торможение автомобиля рабочим тормозом и двигателем последовательным переключением передач на более низшие. На всех режимах движения ощущаются задержки, обусловленные работой системы синхронизации коробки передач в процессе переключения. Режим А настроен на максимально комфортный стиль вождения, и задержки несколько более длительны, чем на режиме М.
Режимы А и М обладают функцией резкого ускорения kickdown, он активируется в зависимости от интенсивности нажатия на педаль акселератора, на режиме М она более замедленна.
В движении возможно переводить рычаг селектора из положения А в положение М и обратно. Если требуется выбрать самостоятельный режим переключения, или, в процессе движения на режиме А требуется предварительно перейти на более низшую передачу (например, при обгоне с выездом на встречную полосу движения), можно включить режим М, совершить маневр и после этого вернуться обратно в режим А, при этом система включит соответствующую скорости передачу.
Внимание!
Для обеспечения безопасности при управлении автомобилем с прицепом в сложных дорожных условиях (горные, грунтовые и заснеженные дороги, либо дороги с поврежденным покрытием) использовать прицеп массой не более 450 кг (в обычных условиях движения полная масса прицепа, оборудованного тормозами не более 900 кг) и рекомендуется перейти на режим «М». При движении по дорогам со скользким покрытием (мокрое, грязное, гололедица и т.п.) в режиме «А» рекомендуется плавное управление педалью акселератора для исключения пробуксовки колес.
При переключении рычага из положения А в положение R в движении система заблокирует включение передачи заднего хода. При этом индикатор символа режима R будет мигать, указывая водителю, что данное переключение невозможно. Для исключения случаев поломки трансмиссии система во всех случаях не позволит включить не соответствующую скорости передачу.
В случае необходимости раскачивания автомобиля, например, при буксовании, возможно переключение режимов R – А и наоборот через N, но без задержки в N и без нажатия педали тормоза, при условии, что скорость не превышает 3 км/ч. При скорости выше 3 км/ч переключение с A на R или с R на A только при нажатии на тормоз. Для успешного включения передачи заднего хода в ряде случаев необходимо выждать 8 сек. для успешной отработки системой функции обеспечения включения задней передачи.
Выключать зажигание можно в любом положении селектора. При этом в положении N автомобиль может катиться и его можно буксировать, в других положениях селектора автомобиль останется на выбранном режиме (R – на задней передаче, А и М – на первой передаче), и сцепление замкнуто. В любом случае, в зависимости от уклона, необходимо обеспечить предупреждение самопроизвольного качения автомобиля ручным тормозом.
При въезде на крутые подъемы при малой скорости (такие, как паркинги, эстакады) следует учесть, что при снижении оборотов двигателя ниже минимальных (650 мин-1), сцепление выключится автоматически, чтобы избежать остановку двигателя. На уклоне это может привести к скатыванию автомобиля вниз. В данном случае необходимо обеспечивать движение с оборотами двигателя, превышающими минимальные. При разряженной АКБ запуск двигателя от колес буксировкой возможен. Для этого требуется ускорить автомобиль на нейтрали N до скорости выше 7 км/ч, только потом переключить селектор в положение А. Контроллер трансмиссии зарегистрирует скорость и активирует функцию запуска с колес. Включение индикатора «шестеренка» в комбинации приборов указывает на неисправность трансмиссии. В этом случае необходима диагностика системы АМТ специализированным диагностическим оборудованием. Переключения при этом могут быть некомфортабельными, очень замедленными или резкими.
При перегреве сцепления индикатор «шестеренка» работает в мигающем режиме и дополнительно сцепление пульсирует в процессе трогания, чтобы предупредить водителя. В этом случае, после остывания сцепления, лампочка погаснет при повторном запуске двигателя. Если это не произошло, также необходимо провести диагностику системы АМТ специализированным диагностическим оборудованием.
Автоматизированная коробка передач.
При комплектации автомобиля автоматизированной коробкой передач движение происходит нажатием только педалей акселератора и тормоза. Первая передача во всех случаях является стандартной передачей для трогания с места.
После запуска двигателя, перевода селектора в положения R, A или M и перевода ноги с педали тормоза на педаль акселератора, выключения ручного тормоза (если он был включен) и приведения в действие педали акселератора автомобиль стартует. Переключение передач в режиме А выполняется полностью автоматически.
Водитель может использовать рычаг переключения передач для завершения автоматического режима в любое время и выполнять ручное вмешательство в программу автоматического привода. Водитель может сохранить фактическую передачу или переключить коробку передач на более низкую или высокую передачу вручную. Если повышение или понижение передачи приведёт к завышенным оборотам двигателя, неправомерное переключение передач может быть блокировано.
Компьютер отображает в комбинации приборов следующую информацию, касающуюся функционирования роботизированной коробки передач:
- включенная передача,
- автоматический или ручной режим (AUTO или MANUAL).
Рычаг переключения передач автоматизированной коробкой передач.
Рычаг переключения передач имеет 2 линии – одна для переключения из нейтрального положения (N) на задний ход (R) или автоматический режим (A) и другая для переключения на более высокую или низкую передачу в режиме ручного управления (M). Две линии соединены для переключения между автоматическим режимом (А) и режимом ручного управления.
Режим ручного управления (M) может быть включен только из автоматического режима (A). Передачу заднего хода (R) можно запрашивать только из нейтрального положения (N). Переключение на более высокую (+) или низкую передачу (-) возможно только в режиме ручного управления (M).
Положения (N), (R), (А), (M) являются фиксированными, положения (+) и (-) нефиксированные.
Поделиться ссылкой:
Что нужно знать об «автоматической ручной» трансмиссии Ford
Техническое обслуживание и техническое обслуживание
Кайл Смит
07 февраля 2022 г.
Делиться
Сообщество энтузиастов порицало смерть механической коробки передач на протяжении десятилетий, и не зря. Количество коробок передач, предлагаемых в новых автомобилях, с каждым годом сокращалось до такой степени, что, по нашим лучшим оценкам, только 1 процент новых автомобилей продается с трехпедальной установкой. Недавняя патентная заявка от Ford позволяет энтузиастам пользоваться этим руководством, но есть одна загвоздка.
Этот патент был первоначально подан в 2018 году, но только недавно детали стали полностью раскрыты. Вы можете прочитать полное резюме и предысторию, если вы просто любите теплую чашку кофе и бесконечные абзацы юридического языка. В случае, если это не ваша вещь, а мы предполагаем, что это не так, мы раскопали основные моменты того, что это такое, что это может быть и почему это хорошо. Приступим к делу.
Что это такое
Ford Global Technologies LLC
В основе патента Ford лежит механическая коробка передач с педалью сцепления, которая может быть автоматизирована — теоретически это лучший из двух возможных сценариев. Вместо традиционного гидравлического сцепления, которое отключается только тогда, когда водитель нажимает третью педаль, в этом патенте предлагается электродвигатель для приведения в действие гидравлического цилиндра, который включает и выключает сцепление. Это означало бы, что педаль сцепления — это просто электрический переключатель, и этот переключатель, педальный или какой-либо другой, может управлять сцеплением таким же образом. В патенте предлагается использовать датчик давления на самом переключателе, который будет отключать сцепление, когда водитель нажимает или тянет переключатель для переключения передач. В качестве альтернативы водитель может отключить контроллер и использовать педаль для включения сцепления.
Ford Global Technologies LLC
Почему это может работать
Основой этой конструкции является та же система, которая используется сегодня в миллионах автомобилей с механической коробкой передач. Использование электродвигателя для приведения в действие системы позволяет этому «ручному управлению» хорошо сочетаться с передовыми системами круиз-контроля, представленными сегодня на рынке, поскольку компьютер автомобиля может взять на себя управление сцеплением, когда это необходимо, но оставить переключение передач водителю по умолчанию. Возможность снятия ножки-судороги муфта-вход, муфта-выход из пробок с частыми остановками может также вернуть некоторых любителей ручного управления. (Нет, вы не слабак, если купили автомобиль с автоматической коробкой передач для ежедневного использования в поездках на работу. Мы все сталкивались с этим.) Сцепление с электронным управлением также уменьшит сложность обучения с тремя педалями и первоначальный страх повредить автомобиль. схватить.
Патентная заявка показывает традиционную механическую коробку передач и сухое однодисковое сцепление. Ford Global Technologies LLC
Это не попытка сделать коробку передач с двойным сцеплением похожей на традиционную механическую коробку передач, и мы приветствуем Ford за это. Скорость переключения с такой конструкцией, вероятно, будет не лучше и не хуже, чем у традиционной механической коробки передач, что, вероятно, удерживает подобную систему за пределами области автомобилей с ореолом или машин с чистыми характеристиками. Мы с готовностью признаем, что DCT выполняют гораздо более быстрые переключатели и часто лучше подходят для использования на треке. Однако язык патента Ford 2018 года явно нацелен на потребительский автомобиль, а не на производительность.
Теперь куча, а не щепотка соли
Я, например, думал, что система такого типа никогда не имела хорошего механического смысла, а если и была, то была бы неуклюжей в использовании. Однако автомобильный ландшафт резко изменился с тех пор, как появились первые слухи об этом дизайне. Может ли это псевдоручное управление оставить управляемые пользователем передачи на дороге? Короткий ответ, да.
Однако патенты — это палка о двух концах, и теперь Форд придерживается этой идеи. Если «Голубой овал» решит, что идея финансово неосуществима, и решит не лицензировать или продавать патент, идея останется неприкосновенной до истечения срока действия патента в 2039 году.. Это не первый случай, когда OEM-производитель что-то патентует, а затем просто сидит на этой идее.
Это логическая блок-схема для базового программирования. здесь есть более чем несколько возможностей для неудачи. ООО Форд Глобал Технолоджис
ООО Форд Глобал Технолоджис
Еще одна деталь, которую стоит отметить, заключается в том, что подобная система добавляет несколько точек отказа в систему сцепления. Эта сложность может вызвать кошмары при выходе из строя простого переключателя, как вам может сказать любой, кто сталкивался с обрывом троса сцепления или вышедшим из строя рабочим цилиндром. Повышенная стоимость производства и сложность, не говоря уже о нишевой привлекательности, скорее всего, сделают этот вариант дорогим, если он когда-либо появится.
Другие связывают этот патент с Мустангом следующего поколения, но мы начнем прямо здесь: на данный момент это все предположения, и утверждения, выходящие за рамки «это система, которая может существовать», являются просто слухами. Весело мечтать, но все же мечтать. Мы знаем, что многие из вас надеются на триумфальное возвращение традиционных трехпедальных автомобилей. Согласны ли вы с таким компромиссом или даже согласитесь?
Автоматизированные механические коробки передач серии
становятся популярным вариантом в отрасли
[Будьте в курсе новостей транспорта: получайте TTNews в свой почтовый ящик. ]
Если клиент хочет водить один из грузовиков класса 8 в коммерческом арендном парке Ryder, он должен быть с автоматической механической коробкой передач. , что не должно быть проблемой, потому что этого хочет большинство клиентов.
Подразделение Ryder по коммерческой аренде, которое управляет 35 000–40 000 транспортных средств всех размеров в рамках общего парка Ryder, насчитывающего около 200 000 единиц, начало закупать оптом тракторы класса 8 с автоматической механической коробкой передач или AMT в 2015 году и увеличило их до 100% в 2017 году. Между тем, целых 80% клиентов Ryder по аренде и аренде берут грузовики с AMT, и это число растет.
Хотя автоматизированные механические коробки передач работают так же, как и традиционные механические коробки передач, фактически переключение передач контролируется компьютером. Полностью автоматические коробки передач, напротив, используют гидротрансформатор.
Джоэл Эйгеге, вице-президент Ryder и глобальный менеджер по коммерческой аренде, сказал, что компания приняла решение относительно AMT после изучения рынка. АМТ обладали большей топливной экономичностью, предлагали преимущества в плане безопасности (обе руки могут оставаться на руле) и могли управляться большим количеством водителей, особенно молодых. Райдер ожидал улучшения расхода топлива на 1-3%, но с некоторыми приложениями и водителями в настоящее время он экономит почти 7%, что составляет экономию полмили на галлон.
Эйгеге полагает, что нехватка водителей, умеющих управлять автомобилем с ручным управлением, будет и впредь подталкивать рынок в сторону АМТ. Цена достаточно близка, а автоматические трансмиссии продаются на вторичном рынке по более высоким ценам. По его словам, механические устройства станут нишевым рынком для таких приложений, как топливозаправщики, где выплескивание, возникающее при запуске и остановке, может отрицательно сказаться на трансмиссии. Некоторые водители, особенно пожилые, по-прежнему предпочитают механические коробки передач.
В компании Daimler Trucks в Северной Америке произошел резкий переход от механических коробок передач к коробкам передач с автоматической коробкой передач. По словам Лена Коупленда, менеджера по маркетингу продуктов Detroit Products, в 2012 году более 85% клиентов, пользующихся услугами автомагистралей, заказывали механические коробки передач. Сегодня менее 5% водителей на шоссе выбирают механическую коробку передач.
Автоматическая трансмиссия DTNA Detroit DT12 в настоящее время является основным продавцом. (Daimler Trucks North America)
Коупленд сказал, что количество переоборудованных автомобилей начало расти в 2014 году, когда DT12 был представлен на рынке Северной Америки. В 2016 году он достиг большей части продаж. Еще одним фактором стала стоимость дизельного топлива, которая достигла 4 долларов за галлон. Компания считает, что рынок АМТ будет продолжать расти. Недавно компания представила на профессиональном рынке модели Detroit DT12-V и Detroit DT12-VX и намерена продолжать расширять свои профессиональные приложения.
Коупленд сказал, что AMT обеспечивают экономию топлива, увеличение времени безотказной работы, увеличение срока службы сцепления и интервалов замены жидкости, а также преимущества удержания водителя. «Почти все аспекты AMT по сравнению с механической или автоматической коробкой передач признают положительное улучшение их реальной стоимости владения», — сказал он.
В Mack 93% проданных моделей Anthem и 79% моделей Pinnacle были оснащены автоматизированными механическими коробками передач mDrive в 2020 году, сказал Стю Руссоли, менеджер по продуктам для шоссейных дорог. Менее 10% грузовиков Mack, продаваемых для использования на шоссе, имеют механическую коробку передач, в то время как полностью автоматические коробки передач «почти исчезли», сказал он.
Руссоли из Mack считает, что mDrive и другие автоматизированные механические коробки передач компании в конечном итоге будут составлять 98-99% того, что устанавливается и продается для использования на шоссе. Для профессионального и строительного оборудования полностью автоматические трансмиссии сократились с трех четвертей рынка до 55%.
«Я думаю, вполне возможно, что по мере того, как ручные коробки передач станут менее популярными, mDrive может подняться до 40%, а может быть, даже приблизиться к 50%», — сказал он.
Дорожные знаки · Дорожные знаки E50 Preview
Экологичные грузоперевозки уже здесь. В этом выпуске мы поговорим с двумя крупными игроками в секторе транспортных технологий, которые помогают автопаркам приблизиться к полной устойчивости цепочки поставок. Послушайте фрагмент выше и получите полную программу, перейдя на RoadSigns.TTNews.com.
Большая часть автопарков переходят на АМЦ центры по водителю. Роберт Брасуэлл, исполнительный директор Совета по технологиям и техническому обслуживанию Американской ассоциации грузоперевозок, сказал, что автоматические трансмиссии обычно обеспечивают экономию топлива на 1-3% и выравнивают разницу в навыках между водителями, которая может составлять 30-35%.
Рон Холл, вице-президент по оборудованию и топливу в C. R. England, согласился с тем, что сокращение различий между водителями является одной из основных причин перехода на AMT.
«Автоматизированная трансмиссия не превзойдет опытного водителя, который умеет экономить топливо, но приближает эффективность неопытного водителя к производительности опытного водителя», — сказал он.
C.R. Англия, которая управляет парком из 4000 тракторов, начала закупать только АМТ в 2015 году и в настоящее время перебрала весь свой парк. Компания из Солт-Лейк-Сити занимает 26-е место в списке 100 крупнейших компаний по аренде транспортных средств в Северной Америке.
P.A.M., базирующаяся в Арканзасе. Транспорт начал переходить на AMT в 2018 году из-за экономии топлива и снижения затрат на техническое обслуживание, и после этого торгового цикла он будет автоматизирован на 98%. Шейн Барнс, вице-президент по техническому обслуживанию, сказал, что экономия средств за счет замены меньшего количества сцеплений была существенной. Компания занимает 68-е место в рейтинге TT100, сдаваемых в аренду.
Майк Хасинек из Penske Truck Leasing, вице-президент по техническому обслуживанию, сказал, что за последние несколько лет 90% его покупок класса 8 были AMT. Компания начала заказывать AMT до 2010 года и несколько лет назад начала использовать эту конфигурацию по умолчанию для всех заказов на тракторы класса 8. Около 60% парка в настоящее время состоит из AMT, поскольку некоторые старые руководства еще не вышли из употребления.
Теперь, когда многие автопарки снижают скорость, переключение происходит раньше при 1200-1400 об/мин, что еще больше усложняет жизнь водителю, сказал Чак Дэвис, директор по продажам PacLease, лизинговой компании Paccar. Дэвис сказал, что уровень продаж AMT в его компании составляет около 80%.
Автоматизированные трансмиссии предлагают ряд других функций, таких как режим медленного передвижения для автоматического ускорения на очень низкой скорости, когда водителю необходимо сосредоточиться на маневрировании, и режимы, предотвращающие скатывание грузовика на уклоне, пока водитель движется. ногу с тормоза на педаль акселератора.
Кристофер Пташник из Cummins, менеджер по продукции для тяжелых условий эксплуатации на дорогах, сказал, что прогнозные данные и возможности интеграции трансмиссии позволяют адаптировать автомобили к новым требованиям дорожного движения. Он сказал, что трансмиссии Cummins предлагают прогнозируемое торможение двигателем для улучшения контроля скорости на холмах и прогнозируемое переключение передач.
Тем временем Daimler добавляет в этом году функцию, которая позволит автомобилю узнавать, чем уклон дороги отличается от его текущей карты.
Braswell
Брасвелл сказал, что самой большой тенденцией в области автоматических трансмиссий является интегрированная трансмиссия, в которой дизельный двигатель соединен с автоматической трансмиссией, поэтому эти два блока работают вместе как единое целое, чтобы максимизировать экономию топлива, выбросы и удобство обслуживания. Эти интегрированные системы обеспечивают максимальную эффективность и более точное переключение передач, а также позволяют автопарку адаптировать характеристики к маршруту, оптимизируя связь между двигателем и трансмиссией.
Интегрированные силовые агрегаты заставляют автопарк по-разному подходить к техническому обслуживанию. Проблемы должны быть диагностированы по всей трансмиссии. AMT более компьютеризированы и более сложны и требуют больше устранения неполадок с электроникой и программным обеспечением, а не просто замены сцепления.
CR England Hall заявил, что переход на AMT сократил количество замен сцепления. Интервалы технического обслуживания трансмиссии были увеличены до 500 000 миль, что соответствует циклу владения парком автомобилей.
Хасинек сказал, что Penske наблюдает более длительный срок службы сцепления и меньшее количество повреждений шестерен, поскольку переключение передач управляется электронным способом.
Дэвис подсчитал, что PacLease каждый год получает 3% экономии топлива благодаря улучшениям силовой передачи. Точки переключения можно запрограммировать в зависимости от области применения и местности, или технические специалисты могут выполнить обновление программного обеспечения для повышения производительности или экономии топлива с помощью ноутбука или диагностического прибора.