Рубрики
Разное

Автоматическая коробка передач принцип работы: Устройство и принцип работы автоматической коробки передач

Устройство и принцип работы автоматической коробки передач

 

В 21 веке. люди стремятся не напрягаться лишний раз. Поэтому все больше водителей переходят на коробки-автомат и выбирают машины, которые требуют от них минимум участия. Да и производители авто медленно, но уверенно роботизируют автомобили, так что, чистая механика скоро будет только для ценителей.

Несмотря на все прелести, у АКПП есть один большой недостаток (собственно, как и у “механики”) — они сложно устроены. Мало кто из автолюбителей отважится самостоятельно перебирать коробку. Еще меньше тех, кто решится самостоятельно ремонтировать коробку-автомат.

Из чего же, из чего же сделаны коробки-автомат

Итак, классическая АКПП состоит из:

  • гидротрансформатора. Состоит из насосного и турбинного колес, реактора;
  • масляного насоса;
  • планетарного редуктора. В конструкции шестерни, наборы муфт и фрикционы;
  • электронной системы управления — датчики, гидроблок (соленоиды + золотники-распределители), рычаг селектора.

Устройство АКПП

Это основные элементы и они всегда одинаковые.

Гидротрансформатор — в АКПП выполняет функцию сцепления: передает и увеличивает крутящий момент от двигателя к планетарному редуктору и кратковременно отсоединяет трансмиссию от двигателя, чтобы переключилась передача.

Гидротрансформатор, схема

Насосное колесо соединено с коленвалом двигателя, а турбинное колесо — с планетарным редуктором через вал. Между колесами расположен реактор. Колеса и реактор оснащены лопастями определенной формы  Все элементы гидротрансформатора собраны в одном корпусе, который заполнен жидкостью ATF.

 

Гидротрансформатор

Планетарный редуктор. Состоит из нескольких планетарных передач.

Каждая планетарная передача состоит из солнечной шестерни, водила с шестернями-сателлитами и коронной шестерни.

Планетарная передача

Любой элемент планетарной передачи может вращаться или блокироваться (как мы писали выше, вращение передается от гидротрансформатора).

Схема работы планетарной передачи

Чтобы переключить определенную передачу (первую, вторую, заднюю и т.д.), нужно заблокировать один или несколько элементов планетарки. Для этого используются фрикционные муфты и тормоза. Подвижность муфт и тормозов регулируется через поршни давлением рабочей жидкости ATF.

 

Фрикционные диски (муфта)

Расположение фрикционов в АКПП

Электронная система управления. Точнее, электрогидравлическая, т.к. для непосредственного переключения передач (включения/выключения муфт и тормозных лент) и блокировки ГДТ используется гидравлика, а для регулировки потоков рабочей жидкости — электроника.

Система состоит из:

  • гидроблока. Представляет собой металлическую плиту с множеством каналов, в которых установлены электромагнитные клапаны (соленоиды) и датчики. По сути, гидроблок управляет работой АКПП на основании данных, полученных от ЭБУ. Пропускает жидкость по каналам к механическим элементам коробки — муфтам и тормозам;

 

Гидроблок

  • датчиков — частоты вращения на входе и выходе коробки, температуры жидкости, положения рычага селектора, положения педали газа. Также блок управления АКПП использует данные с блока управления двигателем;
  • рычага селектора;
  • ЭБУ — считывает данные датчиков и определяет логику переключения передач в соответствии с программой.

Принцип работы АКПП

Когда водитель заводит авто, вращается коленвал двигателя. От коленвала приводится масляный насос, который создает и поддерживает давление масла в гидравлической системе коробки. Насос подает жидкость на насосное колесо гидротрансформатора, оно начинает вращаться.

Лопасти насосного колеса перебрасывают жидкость на турбинное колесо, тоже заставляя его вращаться. Чтобы масло не попадала обратно, между колесами установлен неподвижный реактор с лопастями особой конфигурации — он корректирует направление и плотность потока масла, синхронизируя оба колеса. Когда скорости вращения турбинного и насосного колес выравниваются, реактор начинает вращаться вместе с ними. Этот момент называется точкой сцепления.

 

Как работает ГДТ

Дальше в работу включается ЭБУ, гидроблок и планетарный редуктор.

Водитель переводит рычаг селектора в определенное положение. Информацию считывает соответствующий датчик, передает в ЭБУ и она запускает программу, соответствующую выбранному режиму. В этот момент определенные элементы планетарного редуктора вращаются, а другие зафиксированы. За фиксацию элементов планетарного редуктора отвечает гидроблок: ATF под давлением подается по определенным каналам и прижимает поршни фрикционов.

 

Как работает поршень фрикционов

Как же АКПП переключает скорости?

Как мы уже писали выше, для включения/выключения муфт и тормозных лент в АКПП используется гидравлика.

Электронная система управления определяет момент переключения передач по скорости и нагрузке на двигатель.

Каждому диапазону скорости (уровню давления масла) в гидроблоке соответствует определенный канал.

Когда водитель давит на газ, датчики считывают скорость и нагрузку на двигатель и передают данные в ЭБУ. На основании полученных данных ЭБУ запускает программу, которая соответствует выбранному режиму: определяет положение шестерен и направление их вращения, рассчитывает давление жидкости, отдает сигнал на определенный соленоид (клапан) и в гидроблоке открывается канал, соответствующий скорости.

По каналу жидкость поступает к поршням муфт и тормозных лент, которые блокируют шестерни планетарного редуктора в нужной конфигурации. Так включается/выключается нужная передача.

 

Как работает АКПП

Переключение передач зависит и от характера набора скорости: при плавном ускорении передачи повышаются последовательно, при резком разгоне сначала включится пониженная передача. Это также связано с давлением: при плавном нажатии на педаль газа давление растет постепенно и клапан открывается постепенно. При резком же разгоне давление повышается резко, сильно давит на клапан и не дает ему открыться сразу.

Электроника существенно расширила возможности автоматических коробок. К классическим преимуществам гидромеханических АКПП добавились новые:  разнообразие режимов, способность самодиагностики, адаптивность под стиль вождения, возможность выбирать режим вручную, экономия топлива.

Диагностика и ремонт МКПП и АКПП

Записаться на СТО

Как работает АКПП | Устройство автоматической коробки передач

СКИДКА 20% НА РЕМОНТ! ФИЛИАЛ «ВОСТОК»!

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП

записаться

  • Эвакуатор бесплатно
  • Гарантия до 2-х лет
  • Ремонт до 2-х дней
  • Бесплатная диагностика

86. 000

90.000

85.000

92.000

77.000

77.000

97.000

85.000

92.000

79.000

79.000

79.000

85.000

90.000

84.000

92.000

95.000

82. 000

98.000

94.000

90.000

88.000

88.000

86.000

89.000

84.000

Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите «Записаться». Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО! (Наш адрес Москва, ул.Подольских Курсантов д.22)

Не секрет, что трансмиссия оказывает основное влияние на динамику автомобиля. Производители постоянно испытывают и внедряют новейшие технологии в наши автомобили. Тем не менее большинство автомобилистов предпочитают эксплуатировать автомобили с механической коробкой передач, так как считают, что головной боли последняя приносит гораздо меньше. Впрочем скорее всего многие просто опасаются автоматической коробки передач, т.к не знают устройства акпп, принцип действия, и не подозревают как просто работает АКПП.

Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации

Проблемы DSG — симптомы и разновидности

Самая надежная и лучшая АКПП | Рейтинг по показателю надежности

Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео

S-Tronic Audi коробка передач, отзывы и характеристики

Коробка Powershift | Форд Фокус 3

Роботизированная коробка передач — что это?

Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление

Акпп 722.9 Мерседес | Характеристики | Неисправности | Устройство | Отзывы

Лада Гранта с АКПП | Автоматическая коробка переключения передач Лада — Отзывы, Видео

Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы

Масло для вариатора — какое лучше заливать в CVT?

Какое масло заливать в АКПП (автоматическую коробку передач)?

Замена масла в АКПП Шевроле Авео

Замена масла в АКПП Ford Fusion (Фьюжн) + Видео

Замена масла в АКПП (PowerShift) Форд Мондео

Замена масла в АКПП Пежо 308 и 307 (AL4)

Замена масла в АКПП Ниссан Альмера

Замена масла в АКПП Peugeot 206 (DP0, AL4)

Замена масла в АКПП Опель Инсигния своими руками

АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения

Толчки и рывки при включении АКПП – причины и пути исправления

Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач

Пинки, рывки и недостатки АКПП U660E / U760E — перепрошивка

Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками — советы, видео

Стук в АКПП — причины неисправности

Перегрев АКПП — симптомы и причины

Ремонт АКПП 01N | Переборка автомата Volkswagen Passat B5

Как заменить детали мехатроника (DSG 6) ремонт — подробный отчет

Датчик переключения передач АКПП | Принцип работы, возможные поломки и их устранение

Работа механической и автоматической трансмиссии

Принцип работы трансмиссионной системы как на механической, так и на автоматической системе довольно прост и интересен. В моей предыдущей статье система трансмиссии объяснялась тем, что механизм, который передает мощность, создаваемую автомобильным двигателем, на ведущие колеса, называется СИСТЕМОЙ ТРАНСМИССИИ (или СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ). Поскольку двигатель должен преобразовывать свою механическую мощность в ведущие колеса, трансмиссия играет большую роль. К ним относятся изменение крутящего момента, направление, скорость и позволяет автомобилю стартовать с высоким крутящим моментом.

Прочтите: Все, что вам нужно знать о системе трансмиссии

Большинство водителей предпочитают в своем автомобиле механическую коробку передач, а не автоматическую. Что ж, у них обоих есть свои преимущества и ограничения, которые объясняются в другом посте.

Сегодня мы рассмотрим, как работают механические и автоматические коробки передач.

Содержание

  • 1 Работа механической коробки передач:
  • 2 Принцип работы автоматической коробки передач:
    • 2.1 Подпишитесь на нашу рассылку новостей
    • 2. 2 Пожалуйста, поделитесь!

Работа системы механической коробки передач:

Работа системы механической коробки передач содержит набор шестерен вместе с парой валов, которые являются входным и выходным валами. Шестерня на первом валу входит в зацепление с шестерней на другом валу. Передаточное отношение между выбранной передачей на входном валу и включенной передачей на выходном валу определяет общее передаточное число для этой передачи.

Передачи включаются в системе механической коробки передач путем перемещения рычага переключения передач. Зацепление осуществляется рычажными механизмами, управляющими движением шестерен вдоль входного вала. Автомобили с четырьмя передачами или скоростями имеют две связи, а автомобили с пятью или шестью скоростями используют три связи. Это связывает изменения, перемещая рычаг переключения передач влево и вправо.

Сцепление играет важную роль в работе механической коробки передач, так как при нажатии отсоединяет двигатель от первичного вала коробки передач. Он освобождает шестерни на входном валу, заставляя его легко двигаться, когда двигатель передает крутящий момент через входной вал. Это стало причиной помолвки. Сцепление считается отключенным, когда рычаг сцепления не нажат. Как только сцепление отключает питание двигателя от трансмиссии, водитель легко выбирает передачу и отпускает сцепление. Отпускание сцепления позволяло передать мощность двигателя на первичный вал, что заставляет автомобиль двигаться с выбранным передаточным числом.

Читать: Различные типы сцепления и принцип их работы

На видео ниже показано, как работает система механической коробки передач:

Принцип работы системы автоматической коробки передач:

В работающей системе автоматической коробки передач происходит тот же процесс так же как и мкпп но бывает бэкдор и автомат. Сцепление в этой ситуации исключается, и трансмиссия полагается на гидротрансформатор для передачи желаемой скорости.

Когда двигатель вращается с замедлением, очень небольшой крутящий момент передается через жидкость и турбину внутри гидротрансформатора. А при быстром вращении двигателя весь крутящий момент двигателя передается на трансмиссию. Преобразователь крутящего момента является причиной того, что автомобили с автоматической коробкой передач медленно движутся вперед на холостом ходу и в движении. Небольшая часть крутящего момента двигателя передается на первичный вал коробки передач.

В качестве гидротрансформатора обрабатывается подключение входа трансмиссии от двигателя. шестерни внутри трансмиссии включаются без прямого указания водителя. В трансмиссии используется один концентрический вал с набором шестерен внутри и вокруг друг друга в планетарном расположении, включая солнечную шестерню. Водило планетарной передачи удерживает несколько планетарных шестерен и зубчатый венец.

Планетарная передача функционирует путем изменения скорости входной и выходной передач посредством включения одной передачи другой. Диапазон доступных соотношений зависит от того, кто с кем занимается. Существует полная гидравлическая система или система управления, которая включает набор планетарных передач в заданное время. Эта гидравлическая система управления управляется запрограммированным электронным блоком управления.

Наборы шестерен соединены с входом двигателя с помощью ряда внутренних муфт, которые управляются компьютером и гидравлической системой. Он помогает двигателю определить передаточное отношение, которое будет передаваться через выходной вал на приводной вал колеса.

Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как работает автоматическая трансмиссия:

Вот и все для этой статьи «Принцип работы автомобильной трансмиссии». Я надеюсь, что знания достигнуты, если да, пожалуйста, прокомментируйте, поделитесь и порекомендуйте этот сайт другим студентам технических специальностей. Спасибо!

Присоединяйтесь к нашей рассылке новостей

Что такое автоматическая коробка передач: принципы и принцип работы

Опубликовано от Admin

Содержание

Делиться — значит заботиться :)-

Сегодня мы поговорим об автоматической коробке передач. Мы все пользуемся велосипедами и автомобилями. Мы все знаем, что нам нужна коробка передач или коробка передач, чтобы изменять крутящий момент в зависимости от условий движения. Раньше мы использовали ручную коробку передач, в которой есть рычаг с ручным или ножным приводом и сцепление, через которое мы переключаем передачу в зависимости от условий движения. Но знайте, что торговля меняется, и автомобиль движется к автоматической коробке передач. В наши дни многие автомобили и скутеры используют автоматическую коробку передач, которая проста в обращении и удобна для пользователя. Но возникает вопрос, как работает автоматическая коробка передач? Используем ли мы обычную коробку передач в АКПП или есть другая компоновка? Сменим ли мы наш автомобиль с механической коробкой передач на автоматическую коробку передач, не меняя коробку передач? Сегодня я буду обсуждать эту тему, и если у вас возникнут какие-либо вопросы, любезно задайте их в поле для комментариев. Я скоро верну тебя обратно. Прежде чем начать этот пост, сначала прочтите следующий пост.

Принцип автоматической трансмиссии:

В механической трансмиссии мы использовали скользящую сетку или синхронизатор, а в автоматической трансмиссии мы использовали планетарный редуктор. В этом типе коробки передач не используются скользящие собачки или шестерни для включения, а разные скорости передачи достигаются простым затягиванием тормозных лент на зубчатом барабане. Он состоит из солнечной шестерни, шестерни или планетарной шестерни и зубчатого венца. Зубчатый венец содержит зубья по внутренней окружности и окружен тормозной лентой. Тормозная лента приводится в действие гидравлическим давлением гидравлического масла. Это управление электронным датчиком или движение автомобиля по скорости, нагрузке и открытию клапана акселератора. Планетарные шестерни находятся в постоянном зацеплении как с солнечной шестерней, так и с зубчатым венцом и могут свободно вращаться вокруг своих осей, удерживаемых несущей рамой, которая, в свою очередь, соединена с приводным валом. Когда зубчатый венец блокируется тормозной лентой, вращающаяся солнечная шестерня заставляет вращаться планетарные шестерни. Поскольку зубчатый венец не может двигаться. Планетарные шестерни вынуждены перелезать через него. В этом положении зубчатый венец действует как направляющая, по которой перемещаются планетарные шестерни. При этом вращается ведомый вал, соединенный с водилом планетарной передачи. Когда зубчатый венец отпущен, он может свободно двигаться вследствие вращения планетарных шестерен, которые вращаются вокруг своей оси. В этом положении каретки планетарной передачи не двигаются, поэтому ведомый вал остается неподвижным. Планетарная коробка передач содержит ряд таких узлов для получения различных понижений скорости.

Компонент автоматической коробки передач:

Основным компонентом автоматической коробки передач является корпус гидротрансформатора, масляный поддон и дополнительный корпус. Корпус гидротрансформатора закрывает преобразователь крутящего момента, а корпус содержит планетарную зубчатую передачу, а дополнительный корпус закрывает выходной вал. Масляный поддон прикручен к корпусу. Весь блок трансмиссии крепится к блоку цилиндров болтами через отверстия во фланце корпуса гидротрансформатора.

Работа автоматической коробки передач:

Автоматическая коробка передач работает так же, как и механическая коробка передач, за исключением того, что она управляется тормозным устройством с гидравлическим приводом. В автоматической коробке передач вал двигателя соединен со сцеплением, а затем с турбиной гидротрансформатора. Преобразователь крутящего момента приводит в движение зубчатый венец первой зубчатой ​​передачи через обгонную муфту. Привод зубчатого венца второй зубчатой ​​передачи затем принимается от водила первой зубчатой ​​передачи, так что они действуют последовательно. Такое расположение дает три скорости вперед и одну скорость назад при последовательном включении тормоза.

Выбор конкретной передачи и применение соответствующего сцепления и тормоза осуществляется гидравлически.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *