Рубрики
Разное

Автоматическая коробка передач как устроена: устройство и принцип работы классического автомата

Содержание

Какие ошибки водителя способны убить «автомат». 8 простых правил и советов

Ошибки при езде на «автомате? В России уже больше 60% машин продается с автоматической коробкой, многие даже не пробовали сдавать экзамен на права на «механике» — у них в правах есть специальная пометка. «Автомат» так давно вошел в обиход российских водителей, что о каких-то специальных навыках задумываться странно. Однако даже против современных умных АКП есть приемы, способные навредить технике и сократить срок службы. Разберем их детально с технического ракурса.

О вариаторе можно прочитать тут.

Как устроена автоматическая коробка передач

В отличие от распространённого сегодня «робота» классические гидротрансформаторные «автоматы» по своему устройству не имеют с механической КП практически ничего общего. Следовательно, и приёмы езды на «механике» здесь будут совершенно неприменимы. Если очень упрощённо, то вместо сцепления, в качестве посредника между двигателем и самой коробкой, здесь выступает гидротрансформатор (отсюда и название). Он сглаживает рывки и толчки, возникающие в процессе разгона, торможения и переключений скоростей. Кроме того, так же, как и сцепление, гидротрансформатор передаёт вращение от силового агрегата непосредственно коробке.

Внутри коробки тоже находятся шестерни различного диаметра, как и в обычной «механике» или «роботе». Но их расположение и взаимодействие в классическом «автомате» разительно отличается от двух своих собратьев. Они даже называются по-другому – планетарная передача. Кроме того, для включения скоростей в гидротрансформаторной АКП используются дополнительные «сцепления» — они называются фрикционы и тормозные ленты. А заведует этим всем сложный гидравлический «мозг». В общем, конструктив АКП – тема сложная, углубляться в неё не будем. Но главное, что нужно запомнить – эксплуатация такой коробки подчиняется отдельным правилам.

1. Нейтралка при движении убивает АКП

Водители с механической коробкой передач часто ездят накатом на нейтралке — нейтральном положении рычага коробки. Это используется во время буксировки, стоянки с ручником и для экономии топлива при езде со склона.

Однако на «автомате» так лучше не делать, и на это есть две основные причины:

  • Повышается нагрузка на тормозную систему, что сокращает срок её эксплуатации. Ведь теперь двигатель не участвует в замедлении машины (так и называется – эффект торможения двигателем). Следовательно, вся нагрузка перекладывается непосредственно на тормозные механизмы. Если это остановка перед очередным светофором в городе – ещё полбеды. Но если включить нейтраль и начать замедляться со скоростей выше 150, есть все шансы перегреть тормоза. Со всеми вытекающими последствиями.
  • Давление в масляном насосе коробки падает, из-за чего смазки может не хватать. Несколько минут скоростной езды с селектором в N – и «приехать» можно в сервис по ремонту АКП, на круглую сумму. Особенно актуально для «автоматов» с пробегами за 100 тысяч.

Отметим, что экономия топлива, к которой апеллируют любители нейтрали на АКП, по факту выходит совершенно иллюзорной. А вот риск развалить «автомат» более чем реален.

2. Холодный старт

Увы, но даже самые передовые и качественные масла густеют на холоде. Для лучшей работы нужно прогревать не только двигатель, но и трансмиссию. Рекомендуется минуту прогреть на «драйве» и минуту на «реверсе». Летом это время можно сократить до 30-40 секунд, что и по нынешнему отношению к экологии и комфорту окружающих становится весомым аргументом.

Когда масло достигнет рабочей температуры, «автомат» будет работать мягче и без повышенной нагрузки, что сбережет как двигатель, так и автоматическую коробку передач.

3. Буксировка – не для вас

Вопреки расхожему мнению, буксировать автомобили с АКП можно, но крайне аккуратно и соблюдая предписанные производителем рекомендации. Зачастую в инструкции по эксплуатации автомобиля указывают, на какое расстояние и с какой скоростью можно производить буксировку. Данные параметры у каждого производителя разные, но, по опыту, доехать до автосервиса можно вполне безопасно.

Запомните несколько правил на случай, если кроме буксировки выхода не будет:

  • Первое, что нужно сделать, — это проверить уровень масла в коробке (если есть маслоизмерительный щуп): если он низкий, то масло необходимо долить. В ином случае буксировать машину нельзя, так как АКП может перегреться и выйти из строя.
  • Если автомобиль полноприводный, снимите карданный вал заднего моста — это снизит нагрузку на «автомат». А в случае, если полный привод реализован по классической схеме «парт-тайм» (с жёстким подключением передка), то при буксировке такой машины на АКП со снятым задним карданом коробка задействована вообще не будет.
  • Переключитесь на нейтральную передачу — N.
  • Хотя по правилам буксировку можно осуществлять на скорости до 50 км/ч, на деле же лучше не брать разгон выше 30 км/ч.
  • Если до места назначения больше 30 км, то лучше не рисковать и вызвать эвакуатор.
  • Когда вы сами выступаете в качестве буксира, то делайте это на 2-3 передаче (если есть возможность выбрать их вручную). Также учитывайте вес буксируемого автомобиля: не стоит тянуть внедорожник на седане.

4. А если застряли?

Как выбраться, если застрял на машине с «автоматом»? Если машину с «механикой» можно попробовать вытащить методом раскачки — ритмично переключаясь между первой и задней передачей, то на автоматической трансмиссии такой фокус не пройдёт. Быстрое переключение на АКП запросто повредит фрикционы.

Если подобная ситуация случилась, то на «автомате» на бездорожье стоит попробовать следующий метод:

  • Переключитесь на «драйв» и плавно трогайтесь с места, легко нажимая на педаль газа;
  • Когда машина сдвинется с места (насколько сможет), отпустите газ и сразу же нажмите тормоз, не давая ей откатиться назад.
  • Включите реверс (селектор АКП в R), отпустите тормоз, сразу же нажмите на газ. Как только машина откатится назад – снова зажимайте тормоз, включайте драйв (селектор в D) – и пытайтесь выезжать вперёд.
  • Повторите.

Таким образом, не переключая передачи, может получиться вытащить застрявший автомобиль. Конечно, если застряли капитально, это не поможет, но во дворах иногда срабатывает.

5. С двух педалей

Возможно, вы хотите просто быстро тронуться или даже выиграть гонку — неважно: в любом случае нажатие на педаль газа при удержании педали тормоза отрицательно скажется на «автомате». При такой нагрузке перегревается двигатель, масло, а также и сама коробка передач, что выводит их из строя.

6. Переключение на «паркинг» во время движения

Все АКП оснащены устройством, которое не позволяет на высоких скоростях случайно или намеренно переключиться на «реверс» или «паркинг». Однако постоянно пользоваться этой «страховкой» не стоит. Включая «паркинг» во время движения (даже на небольших скоростях), вы в любом случае сильно нагружаете валы и шестерни АКП. Просто защитный механизм АКП (в конструкции коробки для этого есть специальный храповик) минимизирует последствия такого переключения. И рассчитан он на единичные аварийные случаи, а не на регулярное применение.

7. Долгая пробуксовка

Хотя многие АКП созданы для работы в экстремально высоких температурах, основное условие для работы любого «автомата» — движение. Именно в движении масло гидротрансформатора (жидкость ATF) эффективно охлаждается. Длительная пробуксовка, особенно летом, может привести к подгоранию фрикционов. По сути это дорогостоящий ремонт с разбором всей коробки.

8.Резкий старт

По мнению многих автомехаников, именно из-за этого автомобили чаще всего оказываются в автосервисе со сломанной коробкой передач. При резком нажатии на педаль газа детали АКП изнашиваются в разы сильнее: фрикционные муфты буксуют и перегреваются, греется масло, которое потом начинает хуже выполнять свою функцию в результате загрязнения.

При интенсивной езде и резких стартах, чтобы сохранить автоматическую коробку передач в исправном состоянии, требуется более частая замена масла в АКП.

Операция передачи | Как это работает

Как работают механические, автоматические, переднеприводные, заднеприводные и полноприводные трансмиссии

Эксперты автосервиса Местная мастерская по ремонту трансмиссий в Сан-Антонио

Трансмиссия состоит из нескольких компонентов, которые работают вместе для передачи мощности от двигателя автомобиля к его колесам . Эти компоненты различаются в зависимости от того, является ли трансмиссия механической или автоматической, а также является ли автомобиль переднеприводным (FWD), задним (RWD) или полноприводным (4WD или 4X4).

 

Автоматическая коробка передач Chevy Trailblazer 4.2 2004 года выпуска снята и готова к восстановлению.
Почему ваш автомобиль или грузовик не может работать без трансмиссии!

Двигатели внутреннего сгорания вращаются только в одном направлении и работают в узком диапазоне скоростей. В трансмиссии реализованы передаточные числа, которые позволяют колесам двигаться в широком диапазоне различных скоростей, в то время как частота вращения двигателя остается постоянной. Трансмиссия также позволяет автомобилю двигаться как вперед, так и назад.

 

Функции трансмиссии:

     * Переключение передач.
          Вручную
          Автоматически – управляется компьютерной системой автомобиля
     * Регулировка соотношения скорости и крутящего момента .
          Крутящий момент — мощность на колесах.
     * Подайте на колеса достаточную мощность в зависимости от скорости автомобиля.
      * Передаточные числа агрегата           Передаточные числа – Уменьшите высокую выходную скорость вращения двигателя, одновременно увеличивая мощность, подаваемую на колеса, или крутящий момент

 

Автоматические коробки передач

Переключение передач с автоматической коробкой передач:

Для переключения передач в автомобиле или грузовике с автоматической коробкой передач водитель выбирает парковку, задний ход или движение. Когда автомобиль находится в движении, автоматическая коробка передач автоматически выбирает правильную передачу в зависимости от частоты вращения двигателя и переключается на эту передачу . Автоматические коробки передач связаны с двигателем через гидротрансформатор. Эти системы намного сложнее по конструкции, чем стандартные трансмиссии, поэтому для ремонта АКПП требуются более специализированные знания и оборудование. Они выполняют функции выбора и переключения на идеальную передачу в текущих условиях движения, а также автоматически переключают передачи при необходимости. Несколько датчиков по всему автомобилю собирают и передают информацию об условиях вождения. Эта информация собирается и обрабатывается электронным блоком управления (ECM).

 

Компоненты автоматической коробки передач:

Преобразователь крутящего момента — Преобразователь крутящего момента представляет собой компонент, заполненный гидравлической жидкостью, который включает рабочее колесо, турбину и статор.
Крыльчатка — Крыльчатка соединяется с коленчатым валом, который вращается за счет вращения двигателя и передает крутящий момент на турбину.
Турбина — Турбина соединяется с коробкой передач.
Статор — Статор управляет величиной крутящего момента, передаваемого от крыльчатки к турбине.

 

В автоматических коробках передач используется трансмиссионная жидкость — гидравлические системы

В автоматических трансмиссиях трансмиссионная жидкость и фильтр расположены внутри масляного поддона. Автоматические коробки передач представляют собой гидравлические системы , что означает, что сила трансмиссионной жидкости используется для переключения передач. Поскольку работа автоматических коробок передач в значительной степени зависит от трансмиссионной жидкости , важно менять трансмиссионную жидкость вашего автомобиля в соответствии с рекомендациями производителя. Жидкость может стать грязной или загрязненной мусором или может ухудшиться до опасно низкого уровня. Эти условия могут вызвать множество проблем с трансмиссией, таких как проскальзывание трансмиссии и даже полный отказ трансмиссии.

Обслуживание автоматической коробки передач включает слив и замену трансмиссионной жидкости, а также замену прокладки поддона и фильтра (если применимо). Механик по трансмиссии экспертов по обслуживанию автомобилей также тщательно проверит наличие утечек в трансмиссии и проведет пробную поездку вашего автомобиля, чтобы убедиться в правильном переключении передач . Регулярное обслуживание автоматических коробок передач помогает избежать капитального ремонта в будущем!

 

Переключение передач со стандартной или механической коробкой передач:

При переключении передач в автомобиле с механической коробкой передач водитель сначала нажимает на педаль сцепления, которая отключает коробку передач от двигателя. Затем водитель использует рычаг ручного переключения передач для переключения передач . Различные положения рычага переключения передач включают соответствующие пары передач. Эти шестерни работают с разными передаточными числами и приводят в движение колеса с разной скоростью.

 

Механические коробки передач являются механическими системами , следовательно, трансмиссионная жидкость не участвует в переключении передач. Механические коробки передач не имеют фильтра для удаления загрязнений и мусора из трансмиссионной жидкости. Это делает крайне важным регулярную замену трансмиссионной жидкости . По мере износа и поломки других деталей они могут отбрасывать частицы металла, которые могут загрязнять трансмиссионную жидкость и повреждать внутренние компоненты. Во многих случаях отсутствие технического обслуживания приводит к полной переборке трансмиссии или другому дорогостоящему ремонту.

**Ассоциация производителей автоматических коробок передач утверждает, что примерно 90% отказов автоматических коробок передач происходят из-за перегрева, которого можно было бы избежать, заменив трансмиссионную жидкость.

Компоненты трансмиссии

Мягкие детали трансмиссии – компоненты сцепления, прокладки, клапаны, уплотнительные кольца, уплотнения, ленты и фильтры. Эти детали подвержены сильному износу, и все они заменяются во время ремонта трансмиссии.
Жесткие детали трансмиссии — преобразователи, насосы, валы, барабаны, шестерни и кожух. Эти детали более долговечны и не требуют частой замены.

 

Коробка передач/ дифференциал:

Дифференциал определяет, какая из нескольких передач разного размера работает на автомобиле. Шестерни имеют разный размер, чтобы обеспечить оптимальные характеристики автомобиля при изменении условий вождения, таких как скорость, направление или угол наклона. Автомобили, как и велосипеды, используют разные передачи в зависимости от прилагаемого усилия и скорости движения. Дифференциал передает мощность на два ведущих колеса, а также позволяет им вращаться с независимыми друг от друга скоростями. Это позволяет нам контролировать и управлять автомобилем или грузовиком на кривых или поворотах. Ремонта дифференциала часто можно избежать, просто заменив жидкость в соответствии с графиком обслуживания, рекомендованным производителем.

 

Механическая (или стандартная) коробка передач: 

Водитель решает, какая передача обеспечивает наилучшие характеристики автомобиля в зависимости от текущей скорости и условий движения. Механизм переключения внутри кабины транспортного средства позволяет водителю вручную выбирать нужную передачу и переключать передачи во время движения по мере изменения условий. Стандартные трансмиссии не так сложны в восстановлении, как автоматические, однако обслуживание стандартной/механической трансмиссии невероятно важно для поддержания оптимальной производительности и предотвращения капитального ремонта.

 

Приводные валы:

Приводной вал соединяет дифференциал с одним из ведущих колес. Мощность передается от двигателя сначала на дифференциал, а затем по карданным валам на колеса, отвечающие за движение автомобиля.

 

Электронный блок управления (ECM):

ECM действует как мозг автоматической коробки передач. Это компьютер, который собирает и обрабатывает информацию от электронных датчиков в автомобиле.

 

Трансмиссии FWD

Большинство современных автомобилей имеют передний привод, что означает, что мощность двигателя передается только на два передних колеса. Переднеприводная конструкция является самым простым из типов трансмиссии и состоит из дифференциала (или коробки передач) и двух карданных валов.

Продолжение следует….

Как работает автоматическая коробка передач

3/11 Geddes Street Balcatta WA 6021

Запрос сегодня: (08) 9240 5449

Эл. адрес


Несмотря на огромное количество автомобилей с автоматической коробкой передач на наших дорогах, большинство водителей совершенно не знают, как работает автоматическая коробка передач. Вы когда-нибудь останавливались, чтобы подумать, как ваш автомобиль автоматически переключает передачи или почему двигатель не глохнет, когда вы останавливаетесь?

Ну, если у вас есть, то этот блог для вас. Хотя мы не обещаем дать вам глубокое понимание этой сложной системы, мы обещаем упростить ее до такой степени, чтобы у вас было некоторое представление о том, что происходит в традиционной системе на основе гидротрансформатора.


Нужна срочная помощь? Свяжитесь с нами сейчас!

     


Какова цель передачи?

Двигатель вашего автомобиля создает мощность вращения, также известную как крутящий момент. Чтобы автомобиль мог двигаться, эта мощность должна передаваться на колеса. Однако для эффективной работы двигатель должен вращаться с определенной скоростью. Если он вращается слишком быстро, двигатель потенциально может самоуничтожиться. Слишком медленно, и ваш автомобиль не сдвинется с места.

Ваша коробка передач действует как распределительный щит для вашего автомобиля. Он обеспечивает вашим колесам идеальное количество мощности в зависимости от ситуации. Например, если ваш автомобиль трогается с места или поднимается в гору, это увеличит мощность. Однако, если вы едете под гору или хлопаете на перерывах, она уменьшится. Ваша трансмиссия гарантирует, что ваш двигатель всегда будет вращаться с оптимальной скоростью.


Основные части автоматической коробки передач

1. Корпус колокола

Чтобы лучше понять, как работает автоматическая коробка передач, лучше всего начать с корпуса колокола, в котором находится преобразователь крутящего момента, а не сцепление. в автомобилях с ручным управлением.

Корпус колокола — это место, где трансмиссия соединяется с двигателем. Внутри трансмиссии находятся планетарные передачи, отвечающие за обеспечение различных передаточных чисел.

Преобразователь крутящего момента и планетарные передачи являются двумя основными компонентами автоматической коробки передач, поэтому давайте рассмотрим их поближе.

2. Гидротрансформатор

Вы знаете, какое у вас сцепление на механической коробке передач? Преобразователь крутящего момента в основном занимает свое место в автоматической коробке передач.

Основными частями гидротрансформатора являются крыльчатка, турбина, статор и блокировочная муфта. Так как же работают все эти части? Что ж, крыльчатка является частью гидротрансформатора, который соединяется непосредственно с двигателем. Он приводит в движение турбину, которая, в свою очередь, соединена с входным валом трансмиссии и обеспечивает крутящий момент.

Трансмиссионное масло течет в контуре между крыльчаткой и турбиной. Между этими двумя компонентами находится статор, который перенаправляет жидкость, когда она возвращается от турбины к рабочему колесу. Это сводит к минимуму потери при взбивании и увеличивает выходной крутящий момент.

Обеспечивая вам больший крутящий момент, он помогает вам ускоряться или когда ваш автомобиль стоит (поэтому ваш автомобиль никогда не глохнет).

3. Планетарная передача

Гидротрансформатор объясняет, как двигатели передают мощность на трансмиссию, а планетарные передачи объясняют, как автоматическая трансмиссия переключает передачи.

Планетарная передача — это сердце автоматической коробки передач. Эта одна часть создает все возможные передаточные числа, которые может создать трансмиссия.

Все планетарные передачи состоят из трех основных компонентов: 

  • Солнечная шестерня0243
  • Зубчатый венец 

Как вы, вероятно, догадались, планетарные шестерни вращаются вокруг солнечной шестерни, а водило планетарной передачи соединяет планетарные шестерни.

Зубчатый венец находится снаружи и входит в зацепление с планетарными шестернями. Используя муфты и тормоза, он изменяет вход и выход системы, что меняет общее передаточное число.

Все три части могут быть входными, выходными или оставаться неподвижными. В зависимости от того, какую роль играет каждая часть, она будет определять передаточное число для набора шестерен. Вот как автоматическая коробка передач знает, когда переключать передачи.


Свяжитесь со специалистами по автоматическим коробкам передач уже сегодня!

Как видите, автоматические коробки передач — это не какая-то черная магия, это просто набор частей, работающих вместе.

Мы надеемся, что эта статья прояснила ваше понимание автоматических коробок передач и помогла понять, насколько гениальна эта система.

Мы думаем, что они великолепны, но мы можем быть предвзятыми, поскольку работаем с ними каждый день. По всем вопросам, связанным с автоматической коробкой передач, обращайтесь в отдел Automatic Transmission R Us по телефону (08) 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *