Содержание
Как правильно пользоваться автоматической коробкой переключения передач
К сожалению, не все автолюбители, особенно с небольшим стажем вождения, знают, как правильно эксплуатировать коробку-автомат. Предлагаем восполнить этот пробел.
➡ Преимущества и недостатки
Наличие АКПП значительно увеличивает комфортность управления автомобилем. Этот факт никто не оспаривает. Отсутствие необходимости постоянного выбора нужной передачи дает возможность целиком сосредоточиться на вождении, особенно в сложных дорожных условиях.
Гидротрансформатор и система управления коробкой-автоматом позволяют избегать перегрузок двигателя и ходовой части, вызванных неправильными действиями водителя, создавая для них оптимальные условия эксплуатации и значительно увеличивая их ресурс.
С другой стороны, из-за силовых потерь в гидротрансформаторе несколько снижается коэффициент полезного действия двигателя и трансмиссии, приводящий к увеличению расхода топлива. Да и динамика разгона машины автоматической коробкой хуже, нежели у аналогичной модели с «механикой».
➡ Начало движения
Перед началом движения, особенно в холодное время года, необходимо прогреть масло в коробке-автомате.
Для этого после запуска двигателя и его прогрева нужно нажать на педаль тормоза и, не отпуская ее, поочередно перемещать рычаг выбора диапазона (в механических коробках он называется рычагом переключения передач) во все положения, задерживаясь в каждом из режимов работы на несколько секунд.
Для дополнительного прогрева и улучшения циркуляции масла рекомендуется включить режим движения D (Drive) и 1-2 минуты постоять, удерживая машину нажатой педалью тормоза.
Особенно опасным для «здоровья» трансмиссии является трогание с места без прогрева масла в коробке, используя режим движения назад R (Reverse). Вследствие большой нагрузки и высокой вязкости смазывающей жидкости планетарный механизм автоматической коробки будет испытывать непомерные нагрузки и довольно быстро может выйти из строя.
Начинать движение следует с нажатия на тормоз и переключения рычага выбора диапазона (РВД) в нужное положение. Затем, дождавшись легкого толчка, необходимо отпустить педаль тормоза и только после этого, нажав на педаль акселератора, придать автомобилюускорение и начать движение.
➡ Использование нейтрального режима
При остановках у светофора или в небольших пробках многие водители используют нейтральный режим, переводя рычаг выбора диапазонов в положение N (Neutral). Это очень грубая ошибка, порожденная ошибочным мнением о том, что нейтральная передача в «механике» и нейтральный режим в «автомате» — это одно и тоже.
У АКПП «нейтраль» — это экстренный режим и нужен он исключительно для перемещения машины с двигателем, отключенным от трансмиссии. Поэтому переключение коробки-автомата в нейтральный режим оправдано только в больших автомобильных пробках в жаркую погоду, позволяя избежать перегрева смазывающей жидкости в АКПП. В остальных случаях рекомендуется удерживать автомобиль на месте, удерживая нажатой педаль тормоза.
➡ Переключение режимов во время движения
Категорически запрещается на ходу переключать режимы-антагонисты. При движении вперед недопустимо переводить РВД в положения обратного движения (R) или парковки (P). Переключаться в эти режимы можно только после полной остановки машины.
Не рекомендуется во время движения переключать Автоматическую коробку в нейтральный режим, поскольку при этом связь колес с двигателем отсутствует и резкое нажатие на педаль тормоза способно вызвать занос автомобиля.
➡ Парковка
При постановке автомобиля на стоянку на ровных участках достаточно перевести рычаг коробки-автомата в положение Р, при котором выходной вал АКПП будет надежно зафиксирован блокирующим механизмом.
В случае парковки на уклоне, во избежание повреждения блокиратора коробки, необходимо сначала затянуть рукоятку стояночного (ручного) тормоза и лишь затем переключить АКПП в режим Р.
➡ Буксировка автомобиля с АКПП
Многие машины, оснащенные автоматическими коробками сами производители либо не рекомендуют буксировать, либо накладывают на их буксировку жесткие ограничения в расстоянии и скорости движения.
Самым оптимальным вариантом транспортировки неисправного автомобиля будет его перемещение при помощи эвакуатора.
Категорически запрещено также заводить с буксира машину, оборудованную коробкой-автоматом. Неестественный режим работы трансмиссии и обратная нагрузка достаточно быстро приведут АКПП в негодность.
💡 Знайте – запуск двигателя автомобиля с автоматической коробкой или с вариатором допускается только при помощи стартера!
💡 Основные, наиболее важные на наш взгляд, моменты эксплуатации автомобилей с автоматическими коробками переключения передач рассмотрены. Желаем, чтобы АКПП вашего автомобиля служила долго и верно, без поломок и неисправностей!
источник: bit.ly/221QZcb
как правильно пользоваться коробкой «автомат»
Сейчас во многих автомобилях устанавливается автоматическая коробка передач. Особенно это касается премиальных автомобилей. Редко где сейчас встретишь механическую коробку передач, разве что на старых тазах или на бюджетных автомобилях.
У автоматической коробки передач переключение осуществляется с помощью электроники.
Автоматические коробки передач делятся на 3 вида:
- классический автомат;
- бесступенчатый вариатор;
- роботизированная коробка передач.
Все эти виды трансмиссий имеют некоторые отличия, но основные функции у них одинаковые. Автоматические коробки передач пользуются популярностью потому что, ими проще пользоваться, в сравнении с механическими коробками передач. Особенно автоматические коробки передач любят женщины и новички.
Несмотря на всю простоту использования, все равно, некоторые допускают ошибки во время эксплуатации. АКПП считается одним из самых надежных узлов в автомобиле, но при неправильной эксплуатации очень быстро сломается.
Чтобы не возникало таких ситуаций, мы подробно расскажем, как правильно пользоваться коробкой автомат, чтобы она прослужила как можно дольше. Для начала желательно разобраться с тем, что означают обозначения на панели и рукоятке автоматической коробки передач. В зависимости от марки и модели автомобиля, эти обозначения могут отличаться.
«P» – не сложно догадаться, это «паркинг». Не путать с «Р» – «Ракета». Включать этот режим можно только после того, как машина остановилась и не в коем случае, нельзя включать режим «P» когда машина находится в движении. Этот режим заменяет ручной тормоз, прижимаются не тормозные колодки, а блокируется вал.
«R» – «задняя передача», пошла от слова «реверс». Включается только тогда, когда вы решили ехать задним ходом. Во время движения вперед режим «R» включать нельзя.
«N» – «нейтральный режим». Так же, как и в механической коробке передач, в АКПП есть нейтральная передача. В режиме «N» автомобиль может двигаться накатом.
«D» – самый важный режим движения вперед, от слова «драйв». Когда собираетесь ехать прямо, достаточно его включить и машина начнет движение.
«A» – автоматический режим коробки передач, от слова «автомат», по сути, ничем не отличается от режима «D».
«L» – пониженная передача, от слова «лоу», что в переводе – «низкий».
«B» – еще одна пониженная передача.
«2» – режим передвижения не выше 2-й передачи.
«3» – режим езды не выше 3-й передачи.
«M» – ручной режим переключения передач, используя «+» и «–». Называние режима от слова «мануал». Этот режим создан для любителей механических коробок передач и для тех, кто собирается раскручивать мотор до максимально высоких оборотов.
«S» – спорт-режим от слова «спорт». Такой режим есть только на продвинутых автомобилях.
«OD» – режим повышенной передачи, от слова «овердрайв». «W» – режим для езды в зимний период, от слова «winter». В этом режим машина начинает движение со 2-й передачи.
Также будет интересно: Покупка автомобиля в кредит: способы автокредитования
E» – экономичный режим, от слова «экономик». В этом режиме передачи переключаются на максимально возможных низких оборотах, для экономии топлива.
«HOLD» – более редкий режим, от слова «удержание». Его надо использовать вместе с такими режимами, как «D», «S», «L». Этот режим обычно бывает в автомобилях Mazda.
Не помешает также изучить руководство по эксплуатации автомобиля, в некоторых моделях есть свои нюансы. К примеру, бывает еще буква «B» – режим блокировки дифференциала, его нельзя включать во время езды. Все эти тонкости надо уточнять в руководстве конкретной модели авто.
Также бывают ситуации, когда в машине с полным приводом есть только режимы «1» и «L», это значит, что «L» может означать не «Low», а «Lock», то есть, не «понижение», а «замок», что тоже говорит о том, что это блокировка дифференциала.
Запуск мотора с коробкой автомат
Так как в автомобиле с автоматической коробкой передач есть только 2 педали, то используется во время езды правая нога, которая нажимает то на газ, то на тормоз.
Во время запуска мотора педаль газа можно не нажимать, а вот тормоз надо зажать в пол. На некоторых автомобилях мотор даже не запустится, если не будет нажата педаль тормоза. Когда машина стоит на парковке в режиме «N» или «P» с включенным мотором, чтобы поехать вперед или назад, надо зажать тормоз, затем включить на селекторе коробки передач «D» или «R» и плавно отпустить тормоз. После чего машина медленно начнет ехать даже без нажатия на педаль газа. Если нажать на газ, то машина поедет быстрее.
Кроме того, в машинах с коробкой автомат есть защита, которая не дает запустить мотор, если на селекторе коробки передач стоит режим, предназначенный для движения. Чтобы машина завелась, на селекторе должен быть выставлен либо режим «P», либо «N».
Для новичков такая функция как раз кстати, или для тех, кто забывает снять автомобиль с режима «D».
Производители автомобилей рекомендуют запускать мотор в режиме паркинга. Но можно это сделать и в нейтральном режиме коробки передач. Проще выработать привычку, останавливаясь ставить авто в режим «P», а затем с этого режима запускать мотор.
Активное вождение
В гоночных заездах участвуют машины только с механической коробкой передач: «механика» позволяет редко использовать тормоза, что резко снижает шансы ухода в занос. Такой же режим можно использовать для активной езды на автомобилях, допускающих переход на ручное управление. Максимальная мощность и тяга достигаются принудительным удержанием двигателя на третьей скорости и оборотах выше 3500.
Грамотное использование ручного управления не наносит ущерба АКПП. Возможность перехода в ручной режим, исходящие от него риски просчитаны производителем. Полезная функция помогает в критических ситуациях и повышает эффективность использования «автоматов».
Движение и остановка автомобиля с АКПП
Автоматическая коробка передач настолько проста в эксплуатации, что на ней можно ездить сразу, не потребуются никакие навыки, которые были нужны при езде на машине с механической коробкой передач.
Вот порядок действий для того, что ездить на машине с автоматической коробкой передач:
- в замок зажигания вставить ключ, если в машине нет кнопки «Start/Stop»;
- правой ногой нажать на педаль тормоза, если сильно хочется, то можно нажать и левой;
- посмотреть на рычаг коробки передач и убедиться, что он стоит в режиме паркинга «P»;
- повернуть ключ зажигания или включить мотор с кнопки, при этом педаль тормоза должна быть нажата;
- не убирая ногу с педали тормоза надо переключить рычаг коробки передач в режим для движения – «D»;
- убрать ногу с педали тормоза и машина уже начнет движение с маленькой скоростью – примерно 5 км/ч;
- чтобы скорость движения увеличилась надо нажать на педаль газа;
- для того, чтобы остановиться – надо перестать давить на педаль газа и нажать на педаль тормоза, после чего машина остановится;
- если вам надо выйти из машины, не отпуская педаль тормоза, надо переключить селектор коробки передач в режим «P».
Также будет интересно: Услуги эвакуатора в Москве. Как не нарваться на посредников
Когда вы просто остановились на светофоре, то не надо ничего переключать на переключателе коробки передач, достаточно просто держать ногу на педали тормоза. Затем, когда придет время продолжить движение, надо убрать ногу с тормоза и нажать этой же ногой на газ.
На большинстве современных автоматических коробках передач есть ручной режим, который имитирует механическую коробку передач.
Для того, чтобы повысить передачу, надо потянуть рычаг коробки передач в сторону «+», для понижения – потянуть в сторону «–».
В ручном режиме водитель самостоятельно может повышать и понижать передачи.
Перейти на механический режим можно даже во время движения, когда коробка передач находится в режиме «D».
Бывают люди, которые специально раскручивают мотор до отсечки, и тем самым уменьшают его ресурс. Поэтому во всех современных коробках автомат есть защита, которая не допускает эксплуатацию автомобиля на через-чур больших оборотах, и, несмотря на желания водителя ехать в красной зоне тахометра, – переключает на более высокую передачу, не дав мотору выйти из строя.
Для чего актуально переходить в ручной режим коробки автомат:
- во время езды по бездорожью, чтобы не допускать пробуксовки, переключившись самостоятельно на более низкую передачу;
- для резкого и более быстрого ускорения во время обгона;
- во время гонок, максимально раскручивая мотор, чтобы разгоняться быстрее.
avtoexperts.ru
Несмотря на уже довольно существенную распространённость автоматических КПП, очень многие автовладельцы не знают, как правильно эксплуатировать такой механизм, чтобы он отслужил исправно весь срок, заявленный от производителя и никогда не вызывал серьёзных проблем.
В особенности, изложенный ниже материал будет полезен тем, кто собирается пересесть на автомобиль с автоматической коробкой, и хочет разобраться во всех основных правилах успешного пользования АКПП и в некоторых тонкостях.
Автомат наиболее удобен для новичков в вождении автомобиля без стажа. Наиболее заметное преимущество – отсутствие отвлекающего фактора переключения скоростей, что позволяет гораздо быстрее освоить практические навыки, касающиеся непосредственно вождения. Также автомат удобен и в дальних поездках, в которых вы будете уставать меньше, нежели с механическим вариантом КПП.
Однако, не смотря на несомненное удобство, автоматические коробки требуют заметно более бережного подхода к эксплуатации и обладают рядом своих особенностей.
Автоматические трансмиссии стали разрабатывать ещё в 30-е года прошлого столетия. Первые же полноценные отлажено работающие аппараты применялись на американских автомобилях в 40-х годах двадцатого столетия.
На территории СССР также производили определённые разработки, которые успешно применялись и на «Чайках» и на ГАЗах, и на автобусах ЛиАЗ, а также другом спецтранспорте.
Итак, как же правильно пользоваться автоматической коробкой? Всё достаточно просто. Запускается двигатель , нажимается тормоз, рычаг коробки переводится в нужное положение. Как правило, это положение «D». Далее, тормоз отпускают и плавно нажимают на педаль газа. Авто трогается с места плавно. Чтобы затормозить, педаль газа отпускается, для резкой остановки, нажимается тормоз. Одним из основных факторов, который следует учитывать – автомобиль на автоматической КПП всегда будет расходовать в среднем больше топлива, чем на механической коробке.
Все модели АКПП располагают чаще всего стандартным набором режимов, за исключением некоторых фирменных вариантов, характерных для каких-либо определённых моделей самой КПП или конкретных моделей машин.
Режимы коробки автомат
Режим под названием «Паркинг» — P – режим стоянки. При установленном в этой позиции рычаге, работает блокиратор внутри агрегата, делающий машину недвижимой.
Режим «Реверс» — R – для задней передачи.
Нейтральный режим – N – автомобиль для свободного движения авто в любых направлениях. Можно использовать для непродолжительной буксировки, тогда как постоянно использовать нейтральный режим не стоит.
Режим «Драйв» — D – езда вперёд. Для активации данного режима необходимо предварительно нажать педаль тормоза.
Далее для каждого режима есть по четыре вариации, это режимы «4, 3, 2, L». Все они предназначены для различных условий дороги, крутых подъёмов и спусков, гололёда и прочего. Например, в режиме «L» можно «штурмовать» крутые холмы, за счёт высоких оборотов и мощной тяги. Если же пытаться забраться на крутые подъёмы в обычном режиме автомата, коробка может переключиться в самый неподходящий момент, что грозит остановкой в самом неподходящем положении с уклоном или поломкой авто.
Коробка автомат типтроник
Часто автоматы дополняют режимом ручного управления типтроник или же стептроник. При работе этого режима, управлять авто в усложнённых условиях можно более контролируемо, имея вырезы для траектории селектора АКПП со значениями «-» и «+».
Коробка передач BMW M
Также существуют режимы «Sport» или «Kickdown», позволяющие резко ускоряться при обгоне и совершать другие манёвры. Однако повседневно его лучше не использовать, так как он очень неэкономичный.
С помощью режима D3 (S) включается пониженная передача, также позволяющая гораздо лучше контролировать авто при условиях неровностей рельефа, крутого подъёма или спуска.
АКПП с режимами D3, 2, L
D2 аналогичен режимам «2» и «L» — ещё более низкие передачи, для преодоления песков, гололёда и прочих тяжёлых условий дороги.
Помимо этого, в АКПП могут включаться и другие варианты режимов, например E – экономичный и ли S – спортивный.
На некоторых коробках также бывает и зимний режим, обозначенный либо снежинкой либо «SNOW», «W», «HOLD», «WINTER». Его можно использовать зимой на снегу и в гололёд, но крайне не рекомендуется включать летом для езды по асфальту, из-за создания большой нагрузки на узлы коробки, которая может легко перегреться.
Кнопка «Shift» служит для отключения блокиратора селектора в ситуации полного обесточивания машины.
При этом технологии АКПП постоянно меняются и развиваются, да и у разных автопроизводителей обозначения для одинаковых режимов могут быть разными. Следовательно, стоит внимательно изучать руководства именно к вашему автомобилю.
Советы по эксплуатации
Включайте режимы заднего хода, парковки или движения вперёд только убедившись, что автомобиль полностью остановлен.
Старайтесь всегда производить плавное троганье с места и плавное торможение. Резкие действия приводят к поломкам или, как минимум учащению рывков во время переключений.
Не буксируйте другие авто или прицепы, не вытаскивайте другие авто из грязи. Для автомата это практически неминуемо приведут к быстрому износу и поломке.
АКПП следует обслуживать своевременно. Такой аппарат чувствителен к количеству и качеству масла в нём. Для автомата подходит только масло с о или «ATF».
При застревании в грязи или в песке, не нужно настойчиво буксовать, вдавливая акселератор в пол. Агрегат перегреется быстро, возникнет большая угроза поломки. Лучше толкнуть авто снаружи или дождаться помощи.
Во время использования режимов «3, 2, L», следите за оборотами на тахометре, не допуская превышения допустимых рамок красного сектора!
Если вашу машину с автоматом нужно буксировать, помните, что пороги скорости для такой буксировки будет составлять 40-50 км\ч, а расстояние порядка 40-50 км. Для определённых моделей автомобилей эти значения ещё меньше. Однако, всё же, вызов эвакуатора обойдётся дешевле, чем ремонт автоматической АКПП.
Во время трогания на холодном авто в зимний период, АКПП обязательно нужно прогревать, запустив двигатель и переключая по очереди режимы КПП, для запуска процесса циркуляции масла. Также можно постоять немного в рабочем режиме при нажатом тормозе.
Не стоит пренебрегать ручным тормозом для стоянки. Сами производители рекомендуют использовать «ручник» совместно с режимом «P».
Никогда не заводите авто при помощи буксировки. Иногда это удаётся сделать, но скорее всего неправильный алгоритм приведёт к поломке АКПП, которую будет очень дорого починить.
Будьте предельно внимательны, переводя рычаг на скорости. К примеру, на скорости свыше ста км\ч, включение режима «2» или «L» резко замедлит авто, может привести к заносу и ДТП.
При любом движении нельзя переключаться в режимы антагонисты. Переключение на движение назад или паркинг возможно только после полной остановки.
Пользуйтесь стояночным тормозом во время остановки под уклон – спасёте блокиратор от поломки.
Не пользуйтесь нейтральным режимом во время пробок и коротких остановок. Этот режим отключает двигатель от ходовой и используется только в экстренных случаях. «Нейтральная» на АКПП и на механике – это две разных вещи!
Не экспериментируйте с разными маслами и присадками. Они очень просто приводят к поломке АКПП, к её дорогостоящему ремонту.
Не игнорируйте сроки обслуживания автоматической КПП, которые указаны от производителя, даже если вы не особо интенсивно используете автомобиль.
Соблюдая такие несложные рекомендации, вы сможете надолго уберечь вашу автоматическую коробку переключения передач, которая прослужит весь срок, заявленный от производителя.
Чего нельзя делать с АКПП
Специалисты по ремонту коробок автомат ведут статистику причин поломок. Бывают неудачные конструкции, но чаще виноваты водители. Автоматическая коробка дольше живёт у заботливых хозяинов, которые меняют масло по регламенту и соблюдают правила эксплуатации автомобиля. Об этом можно прочитать в техническом руководстве.
Чего нельзя делать с автоматом | Последствия |
Ездить на непрогретой машине | Недостаточная смазка, охлаждение. Появляются пинки, толчки. |
Буксовать по грязи, льду, пустыням, бездорожью. | Коробка перегревается от долгой пробуксовки колёс |
Буксировать прицепы, превышающие допустимую массу | Автомат перегревается и быстро изнашивается. |
Буксировать машину без соблюдения правил по скорости и расстоянию | Буксировка на дальше 30 — 50 км может привести к перегреву АКПП. Со сломанным двигателем, автоматическая коробка передач не сможет работать. |
Главное правило, как управлять коробкой автомат — избегать резких ускорений, торможений, виражей. От высокой нагрузки в узлах АКПП изменяются зазоры, появляются задиры, усиливается трение из-за недостатка смазки. Управлять трансмиссией становится некомфортно. Коробка начинает дёргаться, появляются задержки или провалы в переключениях. В этом случае придётся перебирать автомат.
Что такое автоматическая коробка передач
Автомат — это трансмиссия, в которой передачи переключаются без вмешательства водителя. Чтобы управлять коробкой, в салоне расположены педали тормоза и газа (акселератора), а также селектор переключения режимов.
Автоматическая коробка передач бывает разных типов:
- «классическая» коробка с планетарным механизмом;
- бесступенчатый CVT;
- робот.
В качестве сцепления в первых двух типах используется гидротрансформатор, а в роботе — диски.
Коробка автомат передаёт крутящий момент от двигателя к колёсам. Кроме прямой передачи автоматическая коробка передач снижает или повышает передаточные числа, что позволяет трогаться и передвигаться на машине с разной скоростью. Так, чтобы сдвинуть автомобиль с места, нужна большая мощность, поэтому первая ступень имеет передаточное число выше 2. Для поддержания высокой скорости нужен «спринтер» — высшая ступень с числом меньше 1.
От количества ступеней зависит, какой крутящий момент сможет переварить автоматическая коробка передач, и насколько незаметны будут переключения. До 2000-х годов автоматы имели 3 — 4 ступени. Наиболее популярные сейчас 5-, 6-. 8-ступенчатые. Встречаются также 9-ступки, например, ZF9HP28/48, и 10-ступки, GM 10L90.
Как правильно прекращать движение при АКПП
Как правильно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач для полной остановки и выхода из салона:
- Нажмите на тормоз и остановитесь.
- Переведите селектор в позицию «Паркинга».
- Затяните ручник.
- Отпустите тормоз.
- Заглушите мотор.
Читать
Как самостоятельно пересесть с автоматической коробки на механику
Для остановки на минуту не жгите зря топливо и дайте отдохнуть двигателю. Переведите коробку на программу «Паркинга», чтобы дать ноге отдохнуть, или «Нейтрали», удерживая тормоз.
Правила, как пользоваться коробкой автомат
Как пользоваться коробкой автомат
1) Не допускать пробуксовки колес
Это очень вредит АКПП если она не снабжена антипробуксовочной системой.
Использовать это правило актуально зимой или водителям, которые любят «по фарсить» на сухом асвальте.
Но происходят случаи, когда эту систему необходимо отключать, Например: машина застряла, именно по этому исключить пробуксовку ваших колес нельзя, но желательно свести к минимальным пределам.
2) Не использовать часто режим «Нейтраль» без причин, это приведет к масленому голоданию некоторых механизмов автоматической коробки.
3) Запрещена буксировка, если в автомобиле установлена коробка автомат.
Это неизбежно приблизит поломку автоматической коробки.
Если вы планируете часто, что то буксировать, то приобретайте такую машину, как тяжелый внедорожник, у которого заложен изначально большой запас прочности АКПП, так как рассчитан на большой вес самого автомобиля.
4) Ни в коем случае не заводите машину с автоматом с толкача.
Это просто так не пройдет бесследно на самой коробке.
5) Буксировать на привязи нельзя.
Так как масло должно постоянно циркулировать, а если «движок» заглушен, то смазки не будет и это приведет к износу коробки автомат.
Лучше не рисковать, а просто вызвать эвакуатор, цена такой поездки не слишком высока, а вот избежать дорогостоящего ремонта можно.
Соблюдайте эти правила и вы продлите жизнь своей коробке автомат.
Когда проводить техобслуживание АКПП
Чтобы не допустить поломку, нужно вовремя проводить техобслуживание, желательно через каждые 40 тысяч километров пробега. Это средний показатель.
В городских условиях, при частых остановках и рывков с места цифра доходит до 25 тысяч километров.
При межгородных маршрутах цифра другая 55 — 60 тысяч километров.
Услуги в автосервисах для коробок автомат включает в себя:
— Диагностику АКПП — Капитальный ремонт — Замена масла и фильтра — Ремонт гидротрансформатора
При этих работах лучше конечно использовать качественные запчасти и жидкости.
Основные требование к маслу для коробки автомат
Масло жизнено важно для работы АКПП. Для идеальной работы автоматической коробки передач нужно масло определенного сорта, которое бы сохранило все нужные свойства для работы в условиях постоянных не контролируемых температурных скачков
Следует обращать внимание на маркировку масел. Если заменить одно масло другим, то это плохо скажется на трансмисии и приведут к серьезным последствиям
Рекомендации при выборе масла для АКПП
Заводы-изготовители дают рекомендации в виде инструкции к своим автомобилям по выбору правильного масла. Стоит соблюдать требования во-избежании ненужных проблем.
Мы подробно рассказали, как пользоваться коробкой автомат. Удачи.
Если трансмиссия работает в аварийном режиме
При некорректном использовании трансмиссии она может перейти в так называемый аварийный режим АКПП. Система самоконтроля автоматической коробки позволяет без вмешательства автомобилиста выявить нарушения её работы. О переходе на «аварийку» машина уведомит водителя при помощи специального индикатора на приборной панели.
Причинами неисправностей АКПП могут оказаться:
- нарушения работы электроники;
- несоответствие количества масла в коробке тому, которое требуется в инструкции;
- проблемы с механикой.
Для того чтобы избежать поломок автоматической коробки передач, тщательно изучите режимы её работы. Научитесь правильно их использовать в зависимости от условий движения и дорожного покрытия. Тогда ваша АКПП прослужит долго и без сбоёв.
Поделитесь своим мнением о прочитанном!
Зимний и другие специальные режимы
Помимо основных программ в автомат встраивают дополнительные настройки для расширения возможностей вождения. Подробнее, как ими управлять, написано в инструкции. Один и тот же режим может называться по-разному. Например, «Зимний». Он же «Snow», «Winter», «Hold».
Читать
5 лучших герметиков для поддона АКПП
«Зимний» режим коробки активируется нажатием кнопки. Данная настройка предотвращает пробуксовку колёс на льду, защищая автоматическую коробку передач от нагрузки. Автомобиль трогается с места сразу на 2 — 3 передаче. А следующие скорости включаются на меньших оборотах двигателя, снижая перепад ускорений. Управлять зимней программой летом нельзя: гидротрансформатор перегревается, что вредит автомату.
Какими ещё настройками можно управлять в автоматической коробки передач:
- «OD» — «Овердрайв» поддерживает стабильное движение на трассе на повышенной передаче, что позволяет экономить топливо. Часто управлять автомобилем в «OD» вредно. Режим задействует гидротрансформатор, то подключая, то отключая блокировку. От этого быстро загрязняется масло, и изнашиваются детали. Программа включается кнопкой во время движения на скорости 75 — 110 км/ч;
- «S» — Спортивные настройки помогают управлять АКПП, используя мощность мотора по максимуму. Разгоны становятся резче, сжигая много топлива и ресурс узлов автомата;
- «E» — «Экономичный» режим позволяет двигаться плавно и спокойно, сберегая топливо;
- «KickDown» — «Кикдаун» при резком нажатии акселератора сбрасывает 1 — 2 передачи и ускоряет машину на высоких оборотах двигателя. Часто управлять АКПП в режиме «Кикдаун» нельзя: коробка быстро изнашивается.
С использованием различных программ езда с автоматом становится приятней и безопасней. Однако, чтобы пользоваться полезными функциями, нужно разобраться как управлять автоматической коробкой передач в разных ситуациях.
https://www.youtube.com/watch?v=yJojxTWbBn8&t=547s
Дополнительные режимы
Для повышения безопасности движения в зимнее время используется режим обозначаемый «*», «WINTER», «SNOW». При этом максимально устраняется пробуксовка колес как при смене скоростей, так и при трогание с места. В некоторых коробках начало движения происходит со второй передачи, что значительно уменьшает ускорение. Переключение между ступенями происходит с минимизацией перепадов ускорений, что уменьшает возможность попасть в занос. Инструктора по вождению машин с акпп не рекомендуют использовать зимний режим летом, так как это может привести к перегреву масла в коробке.
Селективная АКПП
Проблему с тем, как ездить экономно, решает специальный режим «Е». Передачи в таком случае переключаются таким образом, чтобы двигатель расходовал как можно меньше топлива. Динамические характеристики автомобиля при этом ухудшаются.
Несколько советов по правильному переключению режимов
Количество режимов работы АКПП зависит от модели коробки. Основные расположены на панели селектора. Управлять программами автомата нужно, передвигая рычаг в нужную позицию:
- «Р» — «Паркинг» блокирует ведущие колёса, поэтому используется для долгой стоянки. Равнозначен затянутому ручнику. Переходить в режим можно только после остановки;
- «N» — «Нейтраль» не блокирует колёса, поэтому машина может покатиться, если не затянут ручник;
- «D» — «Драйв» позволяет автомобилю ехать вперёд. Система сама выбирает передачу, которая подходит для условий движения. Скорость разгона зависит от силы нажатия акселератора. При плавном отпускании педали машина будет тормозить двигателем;
- «R» — «Реверс» или «Задний ход». Управлять «Реверсом» допустимо только после остановки.
Читать
Можно ли буксировать на автоматической коробке другую машину с АКПП и неработающим двигателем
Управлять программами коробки автомат можно только на заведённом двигателе:
- Нажмите на тормоз.
- Нажмите кнопку на рукоятке селектора (при наличии).
- Переместите рычаг в соответствующее положение.
Особенностью езды на автомате является использование только правой стопы, в отличие от механики. Для переключения тормоза и акселератора стопу перекидывают с одной педали на другую. Если управлять обеими стопами, в экстренный момент может сработать не та нога, что приведёт к аварии.
Как работают передачи | Механические и автоматические трансмиссии
Споры о ручных и автоматических трансмиссиях в значительной степени субъективны. В стране автомобилистов существует множество мнений о том, что делает езду лучшей. Это действительно зависит от того, что вам нужно и как вы хотите чувствовать себя во время движения в своем автомобиле. Некоторые люди описывают ощущение силы при переключении передач, в то время как другие находят это трудным и ценят простоту и безопасность автоматической коробки передач.
В наши дни большинство людей покупают автомобили с автоматической коробкой передач. Однако автомобили с механической коробкой передач имеют определенную привлекательность — образы быстрых автомобилей, мчащихся по открытой дороге. Или, если в подростковом возрасте вам подарили подержанный автомобиль вашей мамы, автомобили с механической коробкой передач могут напомнить нам о том, как мы учимся переключать передачи, но в основном глохнуть на пустой парковке.
Почему производители и потребители отказываются от ручного управления в пользу автоматического? Каковы ключевые различия между ними? Мы исследуем ручные и автоматические дебаты.
Механическая и автоматическая трансмиссия
Почти все производители автомобилей предлагали выбор между автоматической и механической трансмиссией. Многие потребители предпочитали механические коробки передач, потому что они обходились на 1000 долларов дешевле и обычно лучше экономили топливо.
Однако с годами автопроизводителям удалось улучшить автоматическую коробку передач, и водители начали привыкать к простоте автоматического переключения передач. Когда преимущества стали склоняться в пользу автоматов, они стали предпочтительным выбором. Продажи выросли, и производители начали экономить, предлагая только один вариант трансмиссии.
Для молодых людей умение водить механическую коробку передач почти неслыханно. Автошколы, которые предлагают инструкции по механической коробке передач, встречаются редко. Это прискорбно, потому что есть еще много причин, чтобы выбрать механическую коробку передач.
Однако следует помнить об одной вещи: стоимости при перепродаже. Согласно отчету U.S. News and World Report, только 18% американцев знают, как управлять рычагом переключения передач. Это ограничивает круг покупателей, когда вы хотите продать свой автомобиль или обменять его на новый.
Щелкните здесь, если хотите научиться управлять механической коробкой передач.
Основы работы трансмиссии
Автомобильная трансмиссия использует древнюю концепцию рычага в форме зубчатых колес и зубчатых передач для обеспечения преобразования скорости и крутящего момента, который применяется для привода вашего автомобиля. Трансмиссии используются в машиностроении для повышения механической эффективности и максимального использования крутящего момента двигателя.
Шестерня — это набор вращающихся рычагов. Большим шестерням требуется больше времени для полного оборота, но они обеспечивают большее усилие. Коробка передач, состоящая из множества взаимосвязанных шестерен (рычагов), расположена прямо под рычагом переключения передач.
Вот некоторые передачи, которые вы переключаете в своем автомобиле:
- Вал двигателя идет от двигателя
- Приводной вал передает мощность на задние колеса.
- Промежуточный вал соединяет вал двигателя с приводным валом.
Основное различие между механической и автоматической коробками передач заключается в том, что в механической коробке передач используется несколько наборов шестерен на приводном валу, в то время как в автоматической коробке передач используется планетарная передача для получения различных передаточных чисел.
Приводной вал, идущий к колесам, находится в зацеплении с другой шестерней промежуточного вала. Эти шестерни, также называемые собачьими зубьями, всегда находятся в зацеплении и вращаются при работающем двигателе.
Муфта сцепления не может вращаться на приводном валу, но может свободно скользить вперед и назад. На втулке крепится большая шестерня, которая может перемещаться с ведущего вала на вал двигателя. Втулка шестерни может двигаться, чтобы создавать разные передачи для более высоких или более низких скоростей.
Для запуска большого автомобиля требуется большое усилие. Мощность передается через шестерни в трансмиссии. Шестерни помогают регулировать мощность для максимальной эффективности.
Вот проблема: автомобиль должен иметь возможность двигаться вперед и назад, поэтому добавляется еще один набор шестерен, называемый промежуточными шестернями заднего хода. Мощность проходит через трансмиссию. Теперь есть несколько наборов передач для движения вперед и еще один набор для движения назад. Шум и износ являются обычным явлением.
Какая разница? Трансмиссии 101
Двигатель внутреннего сгорания вашего автомобиля создает мощность и крутящий момент, но он действительно полезен только в определенном диапазоне скоростей. Вместо того, чтобы напрямую подключать ведущее колесо к двигателю, трансмиссия или коробка передач регулируют скорость и крутящий момент двигателя (об/мин).
Коробка передач следит за тем, чтобы число оборотов двигателя всегда находилось в диапазоне максимального КПД, принимая во внимание колебания скорости ведущего колеса.
Механическая коробка передач, также известная как рычаг переключения передач, требует от водителя использования рычага для переключения передач. Механические коробки передач основаны на наборе простых пар шестерен и используют пакет сцепления.
Автоматические коробки передач основаны на планетарной передаче и используют гидротрансформатор. Автоматическая коробка передач сама переключает передачи.
Сравнение преимуществ
1. Экономия топлива
Любители механической коробки передач всегда хвастаются большей эффективностью и экономией топлива. В прошлом это было бы правдой почти каждый раз. Но по мере совершенствования технологий и улучшения автоматических трансмиссий вы начинаете видеть, что автоматическая версия превосходит ручную версию с точки зрения экономии топлива.
2. Цена
Механические коробки передач дешевле в установке, и цена на наклейке отражает это. Однако, если вы не знаете, как водить автомобиль с механической коробкой передач, и не ищете такой опыт вождения, то обычно более низкая стоимость не поможет.
3. Опции
Хотя автомобилей с механической коробкой передач с каждым годом выпускается все меньше и меньше, существует широкий выбор, включая грузовики, седаны и спортивные автомобили. Автомобили с автоматической коробкой передач стали новой нормой. Каждая компания предоставит вам несколько автоматических вариантов с современными технологиями и функциями безопасности, чтобы обеспечить плавную езду.
Как выбрать: на что обратить внимание перед покупкой
Прежде чем покупать автомобиль с механической или автоматической коробкой передач, следует учесть некоторые основные моменты:
- Знайте разницу — Не подходите к покупке вслепую. Если вы не знаете разницы между двумя типами трансмиссий, от обслуживания до работы, проведите небольшое исследование или поговорите с кем-то, кто имеет опыт работы с автомобилями.
- Мощность и ускорение — Механические коробки передач, как правило, имеют более быстрое ускорение, но это зависит от ваших потребностей. Автоматическая коробка передач традиционно 4-х или 5-ти ступенчатая, а механическая 5-ти или 6-ти ступенчатая. Если вы ищете максимальную скорость и производительность, вам, как правило, подойдет механическая коробка передач.
- Полуавтоматический . Если у вас возникли проблемы с выбором, можно выбрать полуавтоматический вариант. В основном это встречается в спортивных автомобилях. У вас есть автоматическая коробка передач с возможностью переключения на ручной режим.
- Пробег и экономия топлива — В зависимости от того, как часто вы используете свой автомобиль, вам нужно будет определить, какая трансмиссия обеспечивает наилучший пробег. Рейтинги EPA могут помочь вам изучить и сравнить различные бренды перед покупкой.
- Ремонт — Каждой машине рано или поздно понадобится ремонт. Какая разница в цене между этими двумя трансмиссиями? В общем, и вы, возможно, не думали об этом, но автомобили с механической коробкой передач зачастую дешевле в обслуживании и ремонте. Тем не менее, что-то вроде замены сцепления является дорогостоящим и иногда требует замены в механических коробках передач.
Auto Simple — ваш поставщик автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Мы можем предложить поддержку в поиске нового автомобиля и предоставить информацию, необходимую для принятия наилучшего решения для вас и ваших повседневных потребностей.
Остановитесь в любом из наших офисов, чтобы получить лучшие предложения на подержанные автомобили:
Чаттануга, Теннесси – (423) 551-3600
Кливленд, Теннесси – (423) 476-4600
Дейтон
,
9003 – (423) 775-4600
Далтон, Джорджия – (706) 217-CARS (2277)
Подпишитесь на нас , чтобы получить дополнительную полезную информацию о покупке, продаже и обслуживании автомобилей: Facebook, Twitter, YouTube и Google+ .
Еще от Auto Simple
4 вещи, которые вы никогда не должны делать с автоматической коробкой передач
Блог
28 декабря 2016 г.
Управление автомобилем с автоматической коробкой передач кажется довольно простым, не так ли? Просто включи «Драйв», убери ногу с педали тормоза и вперед. Насколько это сложно? Ну, есть некоторые привычки вождения, которые люди часто делают, которые могут снизить экономию топлива, вызвать чрезмерный износ и в конечном итоге дорого вам обойтись. Вот 4 вещи, которые вы бы не стали делать, управляя автомобилем с автоматической коробкой передач.
Хотите знать, что нельзя делать с механической коробкой передач ? Перейдите по этой ссылке.
- Не двигайтесь по инерции в нейтральном положении
Допустим, вы едете по ровной дороге и в конце дороги стоит знак «Стоп». Вы ставите переключатель в «нейтральное» положение и думаете, что экономите топливо, не имея никакой нагрузки на двигатель. Это неправильное мышление. Современные автомобили фактически не потребляют топливо при движении накатом и в «драйве» (или на передаче в случае механической коробки передач). ЭБУ автомобиля отключает топливные форсунки и позволяет инерции автомобиля продолжать вращать двигатель, а также обеспечивает некоторое замедление при включенной передаче.
Еще одна причина, по которой нельзя переводить транспортное средство в нейтральное положение во время движения накатом, заключается в том, что это отнимает у вас часть контроля. Если вам нужно снова ускориться, вам потребуется больше времени, чтобы переместить переключатель обратно в положение «драйв». Также иногда вы можете ненадолго отвлечься и «забыть» вернуть рычаг переключения передач в положение «драйв», и вы можете запаниковать из-за того, что ваш автомобиль больше не разгоняется.
- Полная остановка
Мы все делали это раньше. Мы нетерпеливы и переключаем автомобиль с «драйва» на «задний ход» (или наоборот) до того, как автомобиль полностью остановится. Это может привести к преждевременному износу и выходу из строя компонентов внутри трансмиссии. Автоматическая коробка передач никогда не предназначалась для остановки автомобиля, это работа тормозов. Замена изношенных тормозов — это простая работа, которая может стоить всего 200 долларов, но замена сломанной детали внутри трансмиссии может стоить 2500 долларов. Так какую сумму вы предпочитаете платить?
- Не запускать автомобиль
Под этим я подразумеваю, что нельзя увеличивать обороты двигателя, когда он находится в «нейтрали», а затем переключать рычаг переключения передач в положение «драйв». Внутри автоматической коробки передач находятся пакеты сцепления и ленты сцепления, которые используют трение для перемещения определенных частей при переключении передач. Увеличение оборотов двигателя, а затем немедленное включение трансмиссии приводит к преждевременному износу этих пакетов сцепления и лент сцепления. Что происходит со временем, так это то, что сцепления теряют способность удерживать трение, и автоматическая коробка передач начинает проскальзывать при включении передачи. Сцепления сами по себе не дорогие детали, но снять автоматическую коробку передач с автомобиля, а затем разобрать ее, чтобы добраться до сцеплений, требующих замены, дорого.
- Не ставить в «Парковку» во время движения
Когда трансмиссия находится в положении «Парковка», имеется выемка, которая фиксируется и предотвращает скатывание автомобиля.