Рубрики
Разное

Автомат или робот гранта: Что лучше для автомобиля Лада, АМТ (робот) или АКПП (Jatco)?

Содержание

Виды и особенности КПП Гранта: механика и автомат

Лада Гранта является достаточно популярным автомобилем отечественного производства. При этом АвтоВАЗ предлагает несколько коробок передач Lada Granta. Сегодня КПП Гранта представлена не только традиционной механикой и гидромеханическим автоматом, но и роботом.

В этой статье мы рассмотрим особенности, а также плюсы и минусы коробок передач на Гранте, которые будет полезно знать каждому потенциальному покупателю указанной модели.  

Содержание статьи

  • Лада Гранта: коробка передач «механика»
  • Lada Granta с автоматом и роботом
  • Что в итоге 

Лада Гранта: коробка передач «механика»

Итак, если речь заходит о модели ВАЗ Лада Гранта, коробка передач механическая или МКПП является самым востребованным типом агрегата на данном авто. Причина очевидна, так как «механика» является самой доступной, надежной и одновременно простой трансмиссией, причем как в обслуживании, так и в ремонте.

Примечательно то, что выпуск Lada Granta налажен с 2011 г, причем первые версии были укомплектованы механической 5-и ступенчатой КПП ВАЗ-2180. Позже модель стали оснащать автоматом АКПП, а уже позднее и роботом РКПП.

Что касается механики, тросовая механическая коробка Лада Гранта 2181 стала ставиться на машину с 2012 г, однако позже эту КПП модернизировали, так как быстро проявился ряд определенных недостатков в процессе активной эксплуатации.

Так или иначе, но в основе механики МКПП Лада Гранта лежит все та же хорошо известная 5-и ступенчатая коробка, которая ставилась еще на ВАЗ 2108.Первые версии Гранты получили коробку передач 2180. Такая КПП получила шток переключения, механизм выбора передачи находился в нижней части внутри корпуса агрегата.

Эта же коробка устанавливалась и на Лада Калина первых поколений. В дальнейшем ВАЗ представил доработанную коробку с индексом 2181 и 2190. При ближайшем рассмотрении, коробка передач Лада Гранта, устройство и ряд особенностей заметно изменились по сравнению с предшествующей начальной версией.

Прежде всего, коробка стала тросовой (шток переключения передач был заменен на тросы, а механизм выбора передач оказался вверху и был вынесен отдельно, то есть за пределы корпуса). Также первая и вторая скорость были оснащены многоконусным синхронизатором, изменениям подвергся и  картер сцепления.

Еще следует отметить, что объем масла в КПП Гранта сократился практически на треть (с 3.3 литра до 2.2). Использование тросов в конструкции вместо штока позволило заметно понизить уровень вибраций на кузове, добиться более высокой скорости и повышенной четкости переключений.

Водителю теперь не нужно долго искать передачу перед включением, коробка стала работать более слаженно. Казалось бы, агрегат современный и доработанный, однако на деле сразу проявилась серьезная проблема. При езде коробка ВАЗ 2181 начинала выть и шуметь.

Проблема носила массовый характер, так что АвтоВАЗ был вынужден провести модернизацию, улучшить технологию обработки валов и шестерен. В результате в 2014 году Гранта получила обновленную версию МКПП.

Вой и шумы КПП при езде были сведены к минимуму, однако полностью избавиться от характерных недостатков не удалось. Например, вторая передача может включаться, издавая характерный треск и хруст, переключения могут быть не такими четкими, как должны быть при наличии тросового привода.

Также некоторые автолюбители отмечают, что механика продолжила подвывать на второй и третьей передаче, при активном разгоне отмечена усиленная вибрация, рычаг КПП может дребезжать на 3-й скорости и т.д.

Lada Granta с автоматом и роботом

После появления версии Гранты с автоматом АКПП в 2012 году, который устанавливался на данную модель до 2015 года, многие эксперты сошлись во мнении, что АвтоВАЗ  действительно вывел на рынок качественную бюджетную модель с автоматической коробкой передач.

На самом деле, опыт рядовых автолюбителей подтверждает, что это действительно так. Причина достаточно очевидна, так как на ВАЗе не стали экспериментировать и пошли по проверенному пути, оснастив Гранту «классической» 4-х ступенчатой  гидромеханической японской АКПП.

Если точнее, на Granta установили коробку автомат Jatco JF414E, которая также ставится на компактные модели Nissan, Мitsubishi, Suzuki и т.д. Указанная АКПП Гранта простая, с гидротрансформатором, достаточно надежна и вполне ремонтопригодна.

Если соблюдать все правила и рекомендации по обслуживанию и эксплуатации, такой автомат вполне может пройти 200 тыс. км. и более без ремонта. Главное, менять трансмиссионную жидкость каждые 40-50 тысяч километров. В крайнем случае, замена допускается на 60 тыс. км пробега. Заливать также настоятельно рекомендуется оригинальное масло ATF EJ-1 или Matic-S.

Отбросив существенное подорожание Лада Гранта с автоматом, увеличившийся расход топлива, необходимость в более дорогом и частом обслуживании, а также небольшое снижение в динамике разгона, в остальном к автомату на Гранте нет никаких претензий.

Преждевременный выход из строя обычно происходит только по вине самого владельца, который неправильно или агрессивно эксплуатирует АКПП, долго не меняет масло в коробке автомат, использует дешевые аналоги вместо оригинальной ATF и т. д.

Важно понимать, что любые гидротрансформаторные коробки чувствительны к пробуксовкам (горят фрикционы), перегреву и большим «ударным» нагрузкам (резкие старты, буксировка прицепа и т.д.).

Также в некоторых случаях отмечена течь сальников и прокладок, повреждения поддона АКПП по причине его низкого расположения, а также загрязнение масла в автомате в результате активного износа фрикционных накладок блокировки гидротрансформатора.

  • С учетом минусов АКПП и высокой стоимости агрегата, которая привела к удорожанию автомобиля в целом, на ВАЗе было принято решение заменить классическую автоматическую коробку Jatco на роботизированную КПП АМТ 2182.

Указанную РКПП начали ставить Гранту в начале 2015 года. В основу легла механическая трансмиссия 2180, где вместо тросов и педали сцепления использован электромеханический привод КПП, разработанный немцами из компании ZF.

В результате Lada Granta с роботом АМТ стала более экономичной по сравнению с АКПП, улучшилась динамика разгона, снизились затраты на обслуживание трансмиссии. Однако такой робот является дешевым решением, которое также имеет недостатки.

Прежде всего, коробка АМТ отличается от АКПП тем, что значительно уступает традиционным автоматам в плане комфорта и плавности переключений. Для однодисковых роботов данного типа характерны рывки, толчки, провалы и задержки, которые особенно заметны при активной езде.

Например, если ехать спокойно на первой скорости и резко нажать на педаль газа для разгона, коробка «думает» достаточно долго, не спешит включать вторую, сразу переходя на третью передачу и т.п. Другими словами, робот в автоматическом режиме может вести себя непредсказуемо, что исключает возможность активно эксплуатировать автомобиль и практиковать агрессивную езду.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке робот. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также тонкостях и нюансах, которые нужно учитывать при эксплуатации роботизированной коробки передач.

При этом во время спокойной езды  рывки при переключениях, а также задержки и провалы сведены к минимуму. Для любителей активного драйва рекомендуется использовать ручной режим переключения (по аналогии с Типтроник АКПП).

Указанный режим полуавтоматический, то есть водитель не полностью контролирует коробку, как в случае с МКПП, однако при самостоятельном управлении РКПП в ручном режиме ведет себя более предсказуемо.

Еще следует отметить, что некоторые владельцы отмечают характерный вой на первой и второй передаче, хотя уровень шума не высокий и может практически полностью пропадать после обкатки. Однако позже, к 50-60 тыс. км. пробега робот снова может начать работать шумно.

Одним владельцам в такой ситуации помогает замена масла в коробке-робот, тогда как другие все равно отмечают наличие посторонних шумов в большей или меньшей степени даже после проведения данной процедуры. 

Что в итоге 

Не удивительно, что выбор трансмиссий порождает вопрос, какую коробку Лада Гранта лучше выбрать. Как видно, каждый из типов КПП на Гранте имеет как плюсы, так и минусы. На практике, Гранта с «механикой» является самой доступной и распространенной. Даже с учетом шумной работы КПП и нечеткого включения передач, можно говорить о надежности и выносливости агрегата.

Если говорить об автоматических коробках, то версия с АКПП, которую сегодня можно приобрести с пробегом на вторичном рынке, будет самым комфортным вариантом. Такая машина – лучший выбор для жителей мегаполисов, бюджет которых сильно ограничен, но нужен автомобиль именно с автоматом.

Единственное, потенциальному владельцу нужно быть готовым к более высоким расходам (как в плане расхода горючего, так и на обслуживание самой коробки). Также следует учитывать и ряд ограничений, которые накладываются на водителя в процессе эксплуатации машины с АКПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в АКПП Лада Гранта. Из этой статьи вы узнаете, какое масло лить в коробку автомат Гранта, а также как заменить масло в автомате Lada Granta.

Что касается роботизированной коробки, данный тип коробки на практике является наиболее проблемным. Хотя Гранту с роботом АМТ можно купить новой, комфорта классической АКПП водитель не получит.

Более того, отмечены случаи, когда на таких роботах быстро выходят из строя сервомеханизмы (к 80-100 тыс. км.), а также приходит в негодность сцепление (к 60-70 тыс.км.). При этом менять указанные элементы получается дорого, что сводит на нет определенные преимущества коробки данного типа. 

В любом случае, какую коробку выбрать, механику МКПП, автомат АКПП или робот АМТ, каждый  решает сам. Главное, если принято решение покупать новую или подержанную Ладу Гранта, возможность выбора из нескольких типов  трансмиссий является однозначным плюсом данной отечественной модели. 

✅ 5амт что за коробка лада отзывы

20 апрель 2015 Лада.Онлайн 135 096 27
В августе 2012 года начались продажи Лада Гранта с АКПП, это был первый автомобиль АВТОВАЗа, на который автоматическая коробка передач устанавливается серийно на конвейере. Почти через три года (в марте 2015 года) начались продажи Лада Гранта с АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Поговорим о различиях этих двух трансмиссий, которые также могут устанавливаться на Лада Калина, Приора, Веста и XRAY. Какие их плюсы и минусы, а также с какой их них автомобиль лучше выбрать?

Вазовский робот АМТ обновили. Теперь мы знаем о нем всё!

АВТОВАЗ представил обновленную роботизированную коробку передач. «За рулем» выяснил, что поменяли, и распробовал робот 2.0 в деле на серпантинах и в пробках города Сочи.

LADA > XRAY
LADA > Vesta

В Сочи прошло мероприятие Lada Brand Day, где вазовцы презентовали обновленную роботизированную трансмиссию. Вот что рассказал ЗР руководитель проекта АМТ Владимир Петунин:
«Автоматизированная коробка передач была создана совместно с партнерами из Германии: основной — компания ZF, сопартнер — Porsche Engineering. Специалисты Порше занимались настройкой базовой версии трансмиссии. За четыре года мы наблюдали за тем, как AMT продвигается на рынке. Нас интересовали, прежде всего, претензии со стороны пользователей.
На сегодняшний момент мы провели ряд усовершенствований, которые связаны с изменением программы управления трансмиссией».
Напомним, впервые АМТ появилась еще в 2014 году на Приоре и постепенно добралась до Весты. В основе робота — механическая коробка передач ВАЗ-2180 с тросовым приводом. Исполнительный механизм ZF, сцепление Valeo абсолютно такие же, как на механике.

Никаких кардинальных изменений исполнительных механизмов не потребовалось. Однако в «железе» все же есть новшества — у контроллера управления теперь не одна, а две платы, и, конечно, иная программа управления коробкой передач. Так что владельцы роботизированных автомобилей не смогут просто приехать к дилеру и перепрошить коробку.

Что поменяли

«Пробочный» режим, или, как его называют официально, функция Creeping mode, который появился в этом году, сохранен. Водитель просто снимает ногу с педали тормоза, и машина начинает катиться вперед. Скорость на первой передаче — 7–8 км/ч, на второй — 14–15 км/ч. При включении заднего хода этот режим также работает — машина ползет со скоростью 5–6 км/ч.

При этом функция Creeping mode отключается автоматически при одном из трех условий: если во время движения открыть водительскую дверь, если перевести селектор в нейтраль или затянуть рукоять стояночного тормоза. То есть вот так вдруг автомобиль сам не поедет.

Появилась и возможность старта на второй передаче, в ручном режиме управления АМТ. Это так называемый «зимний» режим работы коробки передач. Вазовцы обещают, что так будет легче трогаться с места на скользкой дороге.

Скоро появится и спортрежим (не путать с Kick Down), который можно будет активировать отдельной клавишей на панели. «Спорт» будет работать в режимах А и М (автоматический и ручной соответственно). При этом электроника задействует иные настройки двигателя и трансмиссии.

В ручном режиме при максимальных оборотах мотора принудительного переключения передачи вверх не будет.



Тест-драйв Lada Granta Cross на «роботе»: испытания трассой M5 и деревенской грязью

Иногда сложно взять на себя роль адвоката, потому что заранее знаешь: дело будет проиграно. Но то ли азарт, то ли долг и дело чести, — и ты берёшься. Сначала скучно: все сценарии заранее известны и отличаются только деталями, как хорошие ремейки. Но по мере погружения что-то щёлкает внутри, и знакомый с рождения «бармен» подсовывает тебе странный коктейль из симпатии, сопереживания и надежды… Вот и с этой Lada Granta Cross не могло быть иначе.

Как выглядит

Составить представление о внешнем виде Гранты Кросс уже смог каждый. Это та же Kalina Cross, которой после рестайлинга летом 2018 года пришлось объединиться с семейством Гранты, образовав могучий клан с лучшими результатами продаж, сохраняющимися на протяжении уже многих месяцев. Если хотите краткого резюме, то Lada Granta Cross выглядит просто здорово.

Грант

Robotics — подайте заявку сегодня

SynTouch LLC Компания BioTac Toccare проводит тактильные оценки, которые являются последовательными, поддающимися количественной оценке и отражают восприятие человека.

Тема технологии

Робототехника (R)

Приветствуются предложения, касающиеся интеллекта роботов и экспериментального обучения, особенно в области высокопроизводительных процессоров или оборудования для обеспечения ситуационной осведомленности и улучшенного искусственного интеллекта. Приветствуются инновации в распознавании голоса, препятствий и изображений, эмоциональной реакции и зрительно-моторной координации. Мы приветствуем предложения, описывающие проекты, которые заимствуют черты нервной системы других животных и включают в свою команду биологов, нейробиологов и/или психологов для использования новых знаний в изучении мозга и поведения. NSF также ищет предложения, связанные с автоматизацией следующего поколения, гибкой и быстрой реконфигурацией сборочных линий, допускающей массовую настройку, использование расширенного контроля, планирования, модульности и децентрализации с гибкими мобильными роботизированными системами, которые могут обеспечить рентабельное производство. Мелкосерийные изделия и изготовление деталей под заказ. Разыскиваются предложения по поддержке физических и образовательных потребностей людей с ограниченными возможностями (например, нарушениями зрения, слуха, когнитивных функций, моторики). Уместны роботизированные приложения в здравоохранении, умные дроны и сети дронов. Медицинские устройства, предоставляющие врачам новые возможности, в том числе хирургические; роботизированные экзоскелеты для увеличения силы человека; персональные роботы с упором на ориентированное на человека конечное использование и взаимодействие, личную заботу и повышенную автономию; будущее работы; летающие такси, обратный инжиниринг человеческого мозга, чувство робота, движение, мысль и эмоции; приветствуются искусство человека-робота и роботы аугментации.

Подтемы

Р1. Вспомогательные технологии человека и биоробототехника
R2. Человеко-машинные интерфейсы и управление/архитектура
R3. Роботизированные приложения
R4. Робототехника в гибком производстве и Co-Robots
R5. Другие технологии робототехники

Программный директор

Мурали С. Наир

  • Отправить письмо
  • Посмотреть биографию
  • Просмотреть все темы (PDF)

Избранные компании

Робот быстро собирает и размещает заказы

Righthand Robotics, малый бизнес, финансируемый Национальным научным фондом (NSF), разрабатывает робота, который может выбирать и размещать тысячи продуктов.

Чтобы узнать больше, посетите: https://www.righthandrobotics.com/

Больше известных компаний

  • TACTAI
  • ООО «Артаик»
  • Блю Ривер Текнолоджи Инк
  • ООО «РайтХэнд Роботикс»

Робототехника | Национальный научный фонд NSF

Изображение предоставлено: Benvenuto Cellini/Shutterstock. com, davooda/Shutterstock.com, Bestiary/Shutterstock.com.

NSF имеет несколько возможностей финансирования исследований в области робототехники и смежных областях.

Фундаментальные исследования в области робототехники (FRR)

Робототехника является глубоко междисциплинарной областью, и программа фундаментальных исследований в области робототехники (FRR) поощряет предложения по всему спектру фундаментальных инженерных и компьютерных исследований, возникающих в робототехнике. Для получения дополнительной информации посетите страницу программы FRR.

Программа FRR принимает предложения КАРЬЕРЫ, на которые распространяются крайние сроки подачи предложений КАРЬЕРЫ и другие требования. Программа FRR также приветствует подачу предложений по робототехнике в ответ на программы CISE Research Initiation Initiative (CRII) и Engineering Research Initiation (ERI).

Партнерство

Программа FRR находится в процессе налаживания сотрудничества с другими федеральными агентствами для поддержки грантов в области фундаментальных исследований в области робототехники.

Программа FRR участвует в следующих партнерствах, установленных между NSF и международными финансовыми агентствами.

  • NSF и Двойной американо-израильский научный фонд (BSF) (NSF 20-094)
  • Партнерство США, Ирландии и Северной Ирландии в области исследований и разработок (DCL 20-064)
  • NSF Engineering — Возможности ведущего агентства Исследовательского совета UKRI по инженерным и физическим наукам (ENG-EPSRC) (NSF 20-510)
  • NSF в сотрудничестве с Чешским научным фондом (GACR)
  • NSF и Совет по естественным и инженерным наукам Канады (NSERC) Возможность совместных исследований (NSF 22-031)
  • Возможность совместного финансирования США и Индии (NSF 22-040)

Закрытие Национальной инициативы по робототехнике

NSF объявил о завершении программы «Национальная инициатива по робототехнике 3.0: инновации в интеграции робототехники». За 12 лет существования Национальной инициативы по робототехнике (NRI) NSF и его федеральные партнеры из NRI вложили более 250 миллионов долларов в более чем 300 новаторских исследовательских проектов по созданию инновационных роботов для повышения безопасности, производительности и независимости человека.

  • Уважаемый коллега Письмо: Объявление NRI о закате (NSF 22-081)

NSF по-прежнему стремится поддерживать и развивать процветающее исследовательское сообщество робототехники. Программа FRR теперь станет единым центром фундаментальных исследований в области робототехники в NSF. FRR приветствует предложения по широкому спектру фундаментальных исследований в области робототехники, включая темы совместной робототехники и интеграции в робототехнику, которые ранее поддерживались NRI.

2 июня 2022 года команда NSF по робототехнике провела информационный вебинар, чтобы ответить на вопросы о закате NRI и возможностях финансирования для исследователей робототехники. Посмотрите вебинар и получите доступ к слайдам вебинара.

Программы, связанные с робототехникой

Развитие неформального обучения STEM (EHR/DRL/AISL)
Программа AISL финансирует исследования и практику, ориентированные на ряд неформальных учебных занятий и сред, которые включают обучение на протяжении всей жизни. В качестве программы NSF, направленной на расширение участия, AISL признает, что преднамеренная и четкая стратегия, которая продвигает справедливость, является ключом к эффективному наращиванию исследовательского и практического потенциала в неформальной области обучения STEM. Предложения, которые исследуют робототехнику для обучения/совместного обучения и участия в неформальных контекстах, приветствуются. Особый интерес представляют предложения, ориентированные на учащихся с ограниченными возможностями или взрослую аудиторию.

Киберфизические системы (CPS)
Программа CPS продвигает науку о инженерных системах, которые построены и зависят от бесшовной интеграции вычислений и физических компонентов. Предложения по исследованиям, которые продвигают общую науку CPS, должны быть представлены в программу CPS, даже если тестирование проводится на роботе или с роботизированной системой. И наоборот, если предложение относится к роботу или классу роботов, оно должно быть представлено в программу FRR.

Инвалидность и реабилитация (ENG/CBET/DARE)
Программа DARE поддерживает фундаментальные инженерные исследования, которые улучшат качество жизни людей с ограниченными возможностями за счет разработки новых технологий, устройств или программного обеспечения; расширение знаний о нормальном или патологическом движении человека; или понимание механизмов травмы. DARE приветствует предложения, в которых установленные роботизированные системы используются для улучшения качества жизни людей с ограниченными возможностями. Особый интерес представляют нейроинженерия и реабилитационная робототехника.

Discovery Research PreK-12 (EHR/DRL/DRK-12)
Программа DRK-12 финансирует проекты исследований и разработок, связанные с формальным образованием STEM. Проекты DRK-12, ориентированные на робототехнику, должны способствовать изучению учащимися предметов STEM в формальной школе или классе и/или обучению учителей тому, как интегрировать робототехнику в преподавание и обучение STEM во всем спектре PreK-12.

Динамика, управление и диагностика систем (ENG/CMMI/DCSD)
Программа DCSD поддерживает фундаментальные исследования в области динамики, включая темы моделирования, анализа, диагностики и контроля. Предложения DCSD должны четко сформулировать основной интеллектуальный вклад по крайней мере в одной из этих областей. DSCD может быть подходящей программой, если предлагаемые цели исследования представляют собой фундаментальный вклад в область динамики и управления, а робототехника включена в первую очередь в качестве возможной области применения или платформы проверки.

Энергия, мощность, управление и сети (ENG/ECCS/EPCN)
Программа EPCN поддерживает инновационные исследования в области моделирования, оптимизации, обучения, адаптации и управления сетевыми многоагентными системами. Программа инвестирует в алгоритмы машинного обучения, стохастический контроль и нейроморфную инженерию. EPCN продолжает поддерживать сетевые системы управления роботами, но проектирование роботов должно быть представлено программе Robotics.

Будущее работы на границе человека и технологий: основные исследования (FW-HTF)
Программа FW-HTF поддерживает конвергентные исследования для развития партнерства между людьми и технологиями в контексте работы, работников, рабочих мест, образования и переподготовки, а также формирующегося социально-технологического ландшафта. Проекты FW-HTF могут включать исследования робототехники в контексте работы. Тем не менее, проекты FW-HTF должны воплощать конвергентную исследовательскую перспективу, включающую социальный и экономический анализ, а также изучение взглядов рабочих и качества жизни.

Человеко-ориентированные вычисления (CISE/IIS/HCC)
Предложения, связанные с робототехникой, могут представлять интерес для программы HCC, если они сосредоточены на общем вкладе в интерфейсы человек-технология, а не конкретно на достижениях в области взаимодействия человека и робота. HCC также может быть более подходящим, чем программа FRR, когда исследователи используют готовые роботизированные технологии для изучения поведения человека.

Центры совместных исследований промышленности и университетов (IUCRC)
Программа IUCRC ускоряет воздействие фундаментальных исследований благодаря тесным отношениям между отраслевыми новаторами, академическими группами мирового уровня и государственными лидерами. Программа IUCRC охватывает широкий круг тем и поддерживает ряд центров, которые включают контекст, связанный с робототехникой.

Программа команд инновационного корпуса (I-Corps) (TIP)
С помощью программы I-Corps Teams NSF стремится стимулировать перевод фундаментальных исследований на рынок, поощрять сотрудничество между академическими кругами и промышленностью, а также обучать академических исследователей навыкам инноваций и предпринимательства. Это включает в себя поддержку групп, разрабатывающих технологии, связанные с робототехникой, которые хотят ускорить разработку новых технологий, продуктов и процессов, возникающих в результате фундаментальных исследований.

Инновационные технологии для учащихся и преподавателей (EHR/DRL/ITEST)
ITEST приветствует предложения по прикладным исследованиям и разработкам, в рамках которых молодежь от дошкольного до 12-го класса приобщается к инновационным технологиям, включая опыт работы с робототехникой, в формальной или неформальной обстановке. В проектах ITEST недопредставленная или недостаточно обслуживаемая молодежь участвует в инновационных технологиях, призванных пробудить их интерес и подготовить их к работе в области науки, технологий, инженерии и математики (STEM) будущего.

Программа права и науки (SBE/SES/LS)
Программа LS поддерживает исследования, в которых рассматриваются ключевые правовые, нормативные и этические вопросы в отношении конкретных типов робототехники и роли управления в технологическом развитии. Программа также приветствует исследования, в которых изучается влияние робототехники на закон в таких областях, как защита данных, защита прав потребителей и интеллектуальная собственность, а также степень адаптации правовой системы к изменениям, вызванным роботизированными инновациями.

Связь разума, машины и двигателя (ENG/CMMI/M3X)
Программа M3X поддерживает фундаментальные исследования двунаправленного динамического взаимодействия между людьми и интеллектуальными машинами. Взаимодействие между людьми и роботами находится в рамках M3X, однако проект M3X должен быть сосредоточен на возникающем поведении, возникающем в результате динамических взаимодействий, а не на достижениях в возможностях роботов.

Партнерство для инноваций (TIP)
Программа PFI финансирует проекты, связанные с робототехникой, которые выведут технологию из лаборатории на рынок для общественной пользы. Только исследования и исследователи, финансируемые NSF, которые либо имеют текущую награду NSF, либо получили награду NSF за последние семь лет, либо участвовали в программе NSF Innovation Corps за последние четыре года, имеют право на участие.

Восприятие, действие и познание (SBE/BCS/PAC)
Предложения, связанные с робототехникой, могут представлять интерес для программы PAC, если они сосредоточены на открытии фундаментальных принципов управления моторикой и координацией человека, а также на перцептивных или когнитивных процессах, которые могут повлиять на оптимальную конструкцию роботизированных систем.

Исследование новых технологий преподавания и обучения (RETTL)
Программа RETTL финансирует исследовательские проекты, которые продвигают робототехнику в поддержку обучения. Области, представляющие особый интерес, — это социальные роботы, которые участвуют в разговоре и/или служат в качестве воплощенного партнера с учащимися. Проекты должны продвигать как обучающие науки, так и робототехнику.

Надежный интеллект (CISE/IIS/RI)
Программа Robust Intelligence (RI) принимает исследовательские предложения, направленные на более глубокое понимание и новые идеи в дисциплинарных областях, изложенных в описании программы RI. Программа RI больше не принимает предложения, основное внимание в которых уделяется исследованиям в области робототехники. Предложения для RI могут включать роботов в качестве платформ для оценки и демонстрации применимости и более широкого воздействия требований RI. Предложения, ориентированные в первую очередь на воплощение интеллектуальных систем, теперь должны быть представлены в программу FRR.

Исследования в области науки и техники (SBE/SES/STS)
Программа STS поддерживает исследования, связанные с социальными аспектами новых технологий, включая робототехнику, с различных социальных научных точек зрения на различные социальные аспекты, включая этику, политику, управление, справедливость, равенство, разнообразие, инклюзивность, расу, пол и доверие. Программа поддерживает исследования того, как люди взаимодействуют с роботизированными системами и как эти системы меняют, влияют и влияют на культуру, общество и нормы.

Наука обучения и расширенного интеллекта (SBE/BCS/SL)
Программа «Наука обучения и расширенного интеллекта» (SL) поддерживает исследования, которые развивают основные теоретические идеи и фундаментальные знания о принципах, процессах и механизмах обучения у людей, других животных и машин. Он также поддерживает исследования расширенного интеллекта — того, как когнитивные функции человека могут быть улучшены за счет взаимодействия с другими людьми, контекстных вариаций и технологий. Приоритеты включают проекты, связанные с робототехникой, которые используют идеи биологических систем обучения, чтобы вдохновить на инновации в интерфейсах человека и технологий, а также технологии, обладающие интеллектуальными возможностями биологических систем.

Исследования инноваций в малом бизнесе (SBIR) и передача технологий в малом бизнесе (STTR) — Американский посевной фонд
Американский посевной фонд помогает стартапам и малым предприятиям преобразовывать свои идеи в рыночные продукты и услуги, уделяя особое внимание высокорисковым и высокоэффективным технологиям, включая робототехнику, которые кажутся многообещающими, но чей успех еще не подтвержден.

Smart and Connected Health (SCH)
SCH приветствует предложения, связанные с робототехникой, в которых используются устоявшиеся методы робототехники для ускорения разработки и интеграции инновационных компьютерных наук и инженерных подходов, которые будут способствовать преобразованию здравоохранения и медицины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *