Содержание
10 миллионов гибридных автомобилей | Toyota
гибриды от компании Тойота бьют рекорды популярности
- В январе 2017 года мировые продажи гибридных автомобилей Toyota и Lexus преодолели знаковый рубеж в 10 миллионов единиц.
- Смелое историческое решение по массовому выпуску Toyota Prius позволило компании Тойота стать мировым лидером в области гибридных технологий.
- Линейка Тойота Мотор Корпорэйшн насчитывает 34 модели с гибридной силовой установкой, которые продаются более чем в 90 странах по всему миру.
- С 6 февраля 2017 года новое поколение Toyota Prius, основателя сегмента гибридных автомобилей, доступно для заказа в России.
31 января 2017 года достигнут новый исторический рубеж в автомобильной индустрии: суммарные мировые продажи гибридных автомобилей Toyota и Lexus преодолели знаковую отметку в 10 миллионов единиц. Популярность гибридных автомобилей стала закономерным следствием стратегического решения Тойота Мотор Корпорэйшн, принятого еще на рубеже 20 и 21 веков, по результатам которого был запущено производство Toyota Prius – основатель сегмента автомобилей с гибридной силовой установкой.
Популярность гибридных автомобилей стала закономерным следствием стратегического решения Тойота Мотор Корпорэйшн, принятого еще на рубеже 20 и 21 веков. Компания сделала то, что было нужно для автомобильного рынка будущего, а не то, что диктовал текущий этап развития. Преследуя цель снизить негативное влияние автомобилей на окружающую среду, компания начала развивать малоисследованное на тот момент направление гибридных автомобилей. В декабре 1997 года стартовало производство будущего основателя нового направления в автомобильной индустрии – гибрида Toyota Prius.
«Когда мы запустили производство Prius, никто даже не знал, что означает слово «гибрид». Первых покупателей модели называли «гиками» и другими подобными прозвищами. Сегодня благодаря Prius гибридные автомобили пользуются огромной популярностью и фактически стали мейнстримом. Мы благодарны каждому из 10 миллионов покупателей, позволивших нам добиться таких выдающихся результатов», – прокомментировал Такеши Учиямада, председатель правления Тойота Мотор Корпорэйшн, стоявший за созданием первого в мире серийного гибрида.
Prius принес Тойота статус глобального лидера серийного производства и массовых продаж автомобилей с гибридной силовой установкой. В настоящий момент в линейке компании 34 гибридные модели Toyota и Lexus, которые представлены на рынке более чем 90 стран. О непрерывно увеличивающейся популярности красноречиво говорят темпы роста продаж: на реализацию десятого миллиона автомобилей понадобилось всего 9 месяцев: с апреля 2016 по январь 2017 года.
Благодаря историческому решению команды, решившейся на создание инновационного, но практичного гибридного автомобиля, модель Prius сохраняет статус бессменного лидера сегмента. Toyota Prius четвертого поколения, который доступен для заказа в России с 6 февраля 2017 года, стал первым автомобилем Toyota, созданным на основе новой глобальной архитектуры TNGA. Благодаря особенностям новой архитектуры Toyota Prius получил еще более прочный, легкий и безопасный кузов, футуристичный облик, азартную управляемость и сохранил важнейшие качества, заложившие основу популярности гибридных автомобилей Toyota и Lexus – уникальную топливную эффективность и высокие экологические показатели.
Смотреть все
(8)
Смотреть все
(8)
4/07/2017 Инжиниринговый центр НИТУ «МИСиС» и Toyota объявили о сотрудничестве
30 июня в Москве состоялось открытие Инжинирингового центра прототипирования высокой сложности, созданного на базе Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».
23/09/2022 Официальное заявление «Тойота Мотор Европа»: Тойота прекращает производство автомобилей в России
Тойота приняла решение о прекращении производства на заводе ООО «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге.
25/04/2022 Тойота объявила лучших официальных дилеров по результатам 2021 года
В рамках 8-й ежегодной премии «Награда Президента» стали известны лучшие официальные дилеры Тойота.
16/02/2022 Toyota три года подряд лидирует в рейтинге остаточной стоимости
Сразу шесть моделей Toyota удостоились наград за высокую остаточную стоимость по итогам 8-й ежегодной премии «Residual value – 2022». Четыре модели заняли первое место, а две вошли в топ-3 в своих классах.
14/01/2022 Toyota подвела итоги продаж в России за 2021 год
В 2021 году продажи автомобилей Toyota в России cоставили 117 303 экземпляра. Этот результат позволил ООО «Тойота Мотор» cохранить свою долю на российском рынке, которая составила 7%.
12/01/2021 ООО «Тойота Мотор» объявила об изменениях в составе руководства
ООО «Тойота Мотор» объявляет о новых назначениях в составе топ-менеджмента компании. C 1 января 2022 года новым президентом ООО «Тойота Мотор» стал г-н Ёсиаки Ито. На позицию исполнительного вице-президента ООО «Тойота Мотор» и главы завода в Санкт-Петербурге назначен г-н Синъя Такахаси.
27/12/2021 На заводе Тойота в Санкт-Петербурге завершилась стажировка студентов
24 декабря 2021 года на заводе компании ООО «Тойота Мотор» и в Региональном центре компетенций в сфере производительности труда Санкт-Петербурга завершилась стажировка студентов Санкт-Петербургского политехнического университета.
15/12/2021 Тойота планирует представить 30 моделей электромобилей к 2030 году
Президент Toyota Motor Corporation Акио Тойода объявил о выпуске 30 моделей электромобилей к 2030 году. К 2030 году планируемый объем общемировых продаж электромобилей Toyota достигнет 3,5 млн единиц в год.
4/07/2017 Инжиниринговый центр НИТУ «МИСиС» и Toyota объявили о сотрудничестве
30 июня в Москве состоялось открытие Инжинирингового центра прототипирования высокой сложности, созданного на базе Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».
23/09/2022 Официальное заявление «Тойота Мотор Европа»: Тойота прекращает производство автомобилей в России
Тойота приняла решение о прекращении производства на заводе ООО «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге.
25/04/2022 Тойота объявила лучших официальных дилеров по результатам 2021 года
В рамках 8-й ежегодной премии «Награда Президента» стали известны лучшие официальные дилеры Тойота.
16/02/2022 Toyota три года подряд лидирует в рейтинге остаточной стоимости
Сразу шесть моделей Toyota удостоились наград за высокую остаточную стоимость по итогам 8-й ежегодной премии «Residual value – 2022». Четыре модели заняли первое место, а две вошли в топ-3 в своих классах.
14/01/2022 Toyota подвела итоги продаж в России за 2021 год
В 2021 году продажи автомобилей Toyota в России cоставили 117 303 экземпляра. Этот результат позволил ООО «Тойота Мотор» cохранить свою долю на российском рынке, которая составила 7%.
12/01/2021 ООО «Тойота Мотор» объявила об изменениях в составе руководства
ООО «Тойота Мотор» объявляет о новых назначениях в составе топ-менеджмента компании. C 1 января 2022 года новым президентом ООО «Тойота Мотор» стал г-н Ёсиаки Ито. На позицию исполнительного вице-президента ООО «Тойота Мотор» и главы завода в Санкт-Петербурге назначен г-н Синъя Такахаси.
27/12/2021 На заводе Тойота в Санкт-Петербурге завершилась стажировка студентов
24 декабря 2021 года на заводе компании ООО «Тойота Мотор» и в Региональном центре компетенций в сфере производительности труда Санкт-Петербурга завершилась стажировка студентов Санкт-Петербургского политехнического университета.
15/12/2021 Тойота планирует представить 30 моделей электромобилей к 2030 году
Президент Toyota Motor Corporation Акио Тойода объявил о выпуске 30 моделей электромобилей к 2030 году. К 2030 году планируемый объем общемировых продаж электромобилей Toyota достигнет 3,5 млн единиц в год.
Ремонтируем гибридные автомобили вместе с Bosch: есть ли смысл покупать б/у
Удивительно, но в России становится актуальной проблема ремонта автомобилей, оснащенных гибридной силовой установкой. За полтора-два десятка лет всевозможных гибридных «Тойот», «Лексусов» и «Хонд» разных лет выпуска в нашей стране набралось достаточное количество, для того чтобы отдельные сервисные центры озадачились соответствующими специалистами. А где гарантия того, что эти специалисты имеют нужную квалификацию? Оказалось, что российское подразделение Bosch давно позаботилось о данном вопросе. Об особенностях ремонта гибридов нам рассказал тренер учебного центра Bosch Игорь Воробьев.
Хотя мало кто поставляет гибридные автомобили в Россию официально, машины с такими силовыми установками выпускают сегодня почти все мировые автоконцерны. Часть из них также попадает в нашу страну, так что суммарно подобных авто достаточно даже для того, чтобы организовать специализированный автосервис. Тем более стоит учесть, что далеко не все и не всегда готовы обслуживаться в дилерском центре, а значит, поиск соответствующих специалистов становится еще актуальнее. Правда, пока эта тенденция касается в основном крупных городов России, а если еще точнее — Москвы и Санкт-Петербурга, где концентрация автомобилей с альтернативными силовыми установками максимальная.
Собственно, компания Bosch, имеющая колоссальный опыт в разработке всевозможных автомобильных электрических систем, а также ресурсную базу, решила заранее застолбить за собой в России место главной кузницы сервисных кадров этого направления.
«Текущий курс обучения, рассказывает Игорь, — это работа на будущее. Учитывая, какими темпами развивается транспорт с гибридными и электрическими установками, профессия имеет шансы стать в перспективе очень востребованной».
Пока в среднем учебный центр Bosch проводит один курс в год, на котором обучается 10–15 специалистов, львиная доля которых — из московских автосервисов. Курс состоит из трех этапов:
1 этап. Ремонт гибридных автомобилей, которые имеют допуск для эксплуатации на российском рынке.
2 этап. Ремонт гибридных автомобилей, которые не имеют допуска для эксплуатации на российском рынке.
3 этап. Ремонт гибридных автомобилей из первого и второго этапа под действующим напряжением, то есть в рабочем режиме.
Если с первым этапом все понятно, то на втором этапе рассматриваются автомобили, которые не часто, но все же встречаются на рынке. К ним относятся автомобили, которые гибридами или электромобилями стали уже после выпуска, то есть заводские, полузаводские, тюнинговые или даже кустарные переделки и самоделки. Да-да, такие авто тоже встречаются в России.
Мало кто догадается, но самая главная задача при ремонте гибридных автомобилей — сохранение жизни и здоровья персонала. Львиная доля всевозможных технических курсов по ремонту гибридов посвящена именно системе безопасности, которая подразумевает, в том числе, изучение физики электрических процессов.
Ремонт гибридной или чисто электрической установки — это по факту работа с маленькой передвижной электрической подстанцией, рабочее напряжение в которой — от 400 до 600 В. Так что ремонтами подобных авто занимаются не слесари, а электрики со всеми вытекающими требованиями: допуск по работе с электрооборудованием до 1000 В, справка о состоянии здоровья, подразумевающая отсутствие сердечных болезней и стимуляторов. Такие требования у всех, включая дилерские центры.
Еще один интересный факт: большинство технических проблем появляется вследствие неправильной эксплуатации, то есть нежелания клиентов выполнять, а то и просто хотя бы прочитать инструкцию по эксплуатации. Дело в том, что гибридный автомобиль накладывает на владельца дополнительную ответственность, поскольку содержит в себе не только привычный двигатель внутреннего сгорания, но еще и систему электрического питания, имеющую свои особенности. Вот о последнем как раз большинство и забывает, что и приводит к разнообразным проблемам.
Несмотря на общее название — гибридные автомобили или, правильнее, автомобили с гибридной силовой установкой, конструктивно существует множество их модификаций, разбираться в каждой из которых также необходимо сервисному специалисту. Гибридные автомобили могут быть оснащены бензиновым или дизельным ДВС, иметь один или два электромотора, различные варианты трансмиссий и батарей, а также функцию автономной подзарядки. Все это подразумевает свои особенности эксплуатации и ремонта
Внутри гибридного автомобиля значительно больше систем контроля за его состоянием. На дисплей выводится масса информации, так что автомобиль зачастую сам сообщает те или иные данные. Одна беда: автовладелец не всегда способен правильно интерпретировать эту информацию и своевременно обратиться к специалисту.
Например, нельзя надолго оставлять гибридный автомобиль с разряженной или слабо заряженной батареей. Из-за внешних (температурных) факторов саморазряд батареи может превысить допустимые величины, причем не основного аккумулятора, а вспомогательного. Так что есть шанс вообще не запустить гибридный автомобиль, если подобный алгоритм прописан системой.
Еще одна проблема — работа электромоторов, в том случае если их два: электродвигатель и мотор-генератор. Если их взаимодействие нарушено и не происходит потребления необходимого количества энергии, то мотор-генератор начинает перегреваться, что приводит к его поломке, а иногда и к выходу из строя батареи. Причем перегрев запросто может привести к возгоранию.
Переохлаждение также является проблемой. При переохлаждении аккумулятор очень серьезно теряет свои характеристики, а при совсем низких температурах вообще не способен выдавать нужную мощность. Именно поэтому производители все-таки закладывают в конструкцию систему температурных режимов, которые поддерживают необходимые условия. Температурные системы бывают воздушные и жидкостные. Это еще один механизм гибридного автомобиля, который требует обслуживания. Причем у воздушной системы есть особенность: воздух для нее берется не с улицы, а из салона авто (там он чистый и оптимальной температуры). Случайно не заткнуть специальные воздуховоды — требование, которое необходимо знать автовладельцу такой машины, иначе снова можно довести дело до перегрева.
В связи с этим есть еще одно предписанное требование: крайне желательное, а иногда и обязательное хранение гибридного автомобиля в гараже или любом помещении, где нет больших перепадов температур в течение года.
Еще один специальный механизм гибридных установок — система переключения потока тяги между ДВС и электромотором. Физически она представляет собой обычное сцепление («сухое» или «мокрое»), функционирующее только в автоматическом режиме. Устройство долговечное, но рано или поздно требующее грамотной замены.
Выбор между обычным и подзаряжаемым гибридом (Plug—In Hybrid или PHEV) с точки зрения эксплуатации решается в пользу последнего. Возможность заряжать батарею независимо от включения ДВС увеличивает ресурс и того и другого агрегата. А в случае регулярно заряженной батареи продлевает жизнь и ей
Toyota Prius всех поколений является самым распространенным «гибридом» в России, в том числе, первым, который стал продаваться в нашей стране официально. На втором месте родственные гибриды Lexus, которые россияне выбирают в основном как самые мощные и дорогие модификации, а отнюдь не по причине экологичности и экономии топлива
Все вышесказанное вызывает резонный вопрос: а зачем покупать подобный автомобиль, который требует к себе столько дополнительного внимания?
Тут, собственно, необходимо вернуться к изначальной идее создания подобного типа машин. А оно подразумевало появление гибридного автомобиля исключительно как переходного звена к полной электромобилизации. Топливная экономия и экологический фактор, без сомнения, были в числе важнейших причин, однако и психологический фактор, подталкивающий автовладельцев привыкать к электромобилю, при этом не отказываясь от привычного ДВС, ставили во главу угла. Отсюда же и всевозможные льготы при покупке подобного вида транспорта, которые действуют во многих западных странах.
С точки зрения эксплуатации сложные гибридные системы компенсируются, во-первых, сокращенным расходом топлива, во-вторых, уменьшенной нагрузкой на силовую установку в целом. В гибридном состоянии заметно повышается ресурс ДВС, ведь двигатель работает время от времени, да и подключается автоматически в определенных режимах, наиболее комфортных для его работы. Кроме того, электрическая часть достаточно проста и надежна, да и выход из строя тяговой батареи приводит исключительно к ее замене: ремонтировать в ней нечего.
Так что гибридные автомобили из-за наличия дополнительных систем, скорее, значительно повышают риск появления дополнительных неисправностей, чем реально их создают. Тут уже как и с обычной машиной: все зависит от конкретного владельца и степени его заботы о своем авто.
На сегодняшний день переходный период к полным электромобилям затягивается. Главная причина — малая емкость тяговых аккумуляторов, которые не позволяют выдать приемлемый запас автономного хода, сопоставимый с автономностью ДВС, а также немалая изначальная стоимость гибридных и электрических авто.
Не везде стабильная экономическая обстановка порой вынуждает руководство отдельных стран отказываться от льгот при купле-продаже подобного экотранспорта. Да и экологическое оправдание при более глубоком изучении вопроса становится не столь очевидным: производство электроэнергии для транспорта, добыча ресурсов для производства аккумуляторов (того же лития) и утилизация батарей при их отработке крайне далеки от понятий заботы об экологии.
Миллиардер Михаил Прохоров отказывается от идеи гибридного автомобиля Yo-Mobile
Михаил Прохоров в июне прошлого года продвигает последний прототип Ё-мобиля, газоэлектрического гибридного автомобиля.
Миллиардер Михаил Прохоров отказался от плана по созданию гибридного автомобиля, тестовую модель которого он продемонстрировал президенту Владимиру Путину, поскольку ослабление рубля привело к росту затрат.
Газоэлектрический автомобиль под брендом Yo-Mobile должен был стать первым гибридным транспортным средством, разработанным в России, и ярким примером новаторства. На него было собрано более 210 000 предзаказов, но его производство неоднократно переносилось.
Рост стоимости потенциальной сборки может подорвать спрос на автомобиль, учитывая продолжающееся сокращение автомобильного рынка, говорится в заявлении инвестиционной компании Прохорова «Онэксим», опубликованном в понедельник. В прошлом году авторынок России сократился на 5 процентов. Несмотря на это, миллиардер, который также известен тем, что владеет баскетбольной командой Brooklyn Nets и имеет солидную долю в производителе удобрений «Уралкалий», отказался назвать проект Yo-Mobile фиаско.
«Мы добились результата — и это 100-процентный успех», — сообщила по телефону его пресс-секретарь Татьяна Кособокова. «Разработана уникальная технология, и она остается в России».
Онэксим продал технологию, разработанную для проекта, государственному Центральному автомобильному научно-исследовательскому институту по символической цене 1 евро (1,4 доллара США) в рамках сделки, подписанной на прошлой неделе.
Информацию институт может использовать для «ряда инновационных проектов», не вдаваясь в подробности, сообщил его представитель Андрей Гармай.
По словам Кособоковой, ряд азиатских и западных компаний жаждали технологии, разработанной для Yo-Mobile, но получили отказ от ОНЭКСИМ.
Кособокова не сообщила, сколько «Онэксим» потратил на разработку автомобиля и строительство завода в Санкт-Петербурге, которое должно было завершиться в конце этого года. Но она сказала, что компания могла бы окупить вложения, если бы продала свои инженерные решения для автомобиля одному из претендентов.
Названный так в честь русской буквы Ё, которая напоминает латинское e с умляутом, автомобиль когда-то выглядел так, будто получил благословение одного из самых сильных автомобилистов мира. В апреле 2011 года тогдашний премьер-министр Путин прокатился на одном из первых прототипов Ё-мобиля, предварительно спросив Прохорова, не развалится ли он. Путин вел машину из своей подмосковной резиденции Ново-Огарево в официальный загородный дом тогдашнего президента Дмитрия Медведева в Горьком-9. для участия в заседании Совета Безопасности.
Прохоров ростом 2,03 метра, который обычно передвигается на более вместительном «Мерседесе», последовал за ним на другом йо-мобиле.
Прохоров снова втиснулся в прототип Yo-Mobile на прошлогоднем Санкт-Петербургском международном экономическом форуме, явно пытаясь показать, что автомобильный проект продвигается вперед, несмотря на несколько задержек.
Позже в том же году Прохоров сказал, что «Ё-Авто», совместное предприятие, контролируемое «Онэксимом», начнет серийное производство в 2015 году9.0003
Но в феврале начальник отдела промышленной политики мэрии Санкт-Петербурга Максим Мейскин заявил, что проект приостановлен на неопределенный срок.
Впервые разработанный в 2010 году, автомобиль должен был сходить с конвейера в 2012 году, но неоднократно сталкивался с трудностями при разработке и поставке компонентов. Партнером «Онэксима» в проекте выступил малоизвестный производитель грузовых автомобилей «Яровит Моторс».
Автомобиль должен был быть продан не более чем за 450 000 рублей (12 500 долларов США), но в понедельник «Онэксим» заявил, что цена «неизбежно» вырастет, потому что обесценивание рубля увеличивает стоимость требуемых инвестиций — вероятная ссылка на тяжелые зависимость от зарубежных разработчиков комплектующих для автомобиля.
Конкуренция в бюджетном сегменте растет. Президент Альянса Renault-Nissan Карлос Гон на прошлой неделе представил Datsun для российского рынка — седан, предназначенный для людей, которые не могут позволить себе потратить на автомобиль более 400 000 рублей.
Прохоров отказывается от идеи Yo-Mobile, но намерен сдержать одно обещание, данное им около двух лет назад, когда он пытался развеять сомнения в том, что его план сработает. В то время он дал слово, что ультранационалистический политический лидер Владимир Жириновский, один из скептиков, когда-нибудь сможет водить Yo-Mobile.
Автомобиль сейчас проходит проверку на сертификаты, осенью будет готов к передаче ему, сообщила Кособокова.
Представитель Жириновского Юрий Рыжов сказал: «Мы будем ждать».
Связаться с автором по адресу [email protected]
Lexus видит «тяжелый год» после кризиса чипов, выход из России
Lexus работает с невыполненными заказами в Европе после того, как премиальный бренд Toyota особенно сильно пострадал от нехватки чипов, что вынудило его приостановить продажи некоторых версий своего недавно выпущенного NX среднеразмерный внедорожник.
«Нельзя отрицать, что 2022 год был очень тяжелым для Lexus», — сказал Мэтт Харрисон, президент и главный исполнительный директор Toyota Motor Europe, на медиа-мероприятии автопроизводителя Kenshiki в Брюсселе в конце ноября.
Продажи Lexus в Европе упали на 28 процентов до 27 247 за первые девять месяцев 2022 года, согласно данным исследовательской компании Dataforce. Самый продаваемый компактный внедорожник марки UX продемонстрировал самое большое падение — на 36 процентов до 10 053.
Европейские продажи Lexus также пострадали из-за ухода Toyota с российского рынка, что компания включает в свою европейскую отчетность. «25 процентов объема продаж Lexus приходилось на Россию, — сказал Харрисон. «И не маленькие модели тоже. В основном это RX [большой внедорожник], NX и даже LX [седан класса люкс]. Влияние на прибыль более существенно, чем влияние на продажи».
Компания Lexus надеялась на рост продаж в Европе благодаря своей недавно выпущенной модели NX, которая впервые добавила подключаемый гибрид к ассортименту бренда, чтобы получить доступ к налоговым льготам, предлагаемым клиентам автопарка.
Японское производство NX, однако, замедлилось из-за нехватки чипов, в результате чего бренд остался с невыполненными заказами.
«Мы столкнулись с серьезным сокращением производства ключевых моделей, в том числе NX, модели, занимающей центральное место в наших стремлениях к росту в этом году», — сказал Харрисон. «Мы уверены, что, когда ограничения поставок уменьшатся, темпы роста нашего Lexus сохранятся».
Нехватка чипов впервые начала сказываться на глобальном автомобильном производстве ближе к концу 2020 года, когда ослабили ограничения, связанные с коронавирусом. Флагманский завод Volkswagen в Вольфсбурге в последнее время оказался в числе наиболее пострадавших объектов.
Сэм Фиорани из AutoForecast Solutions, который отслеживает производственные потери, заявил в середине ноября, что поставки могут сократиться к середине следующего года.
В Великобритании, одном из крупнейших европейских рынков для Lexus, на потребительском веб-сайте марки клиентов предупреждают, что полностью гибридный NX 350h, выпущенный в 2023 году, распродан, а книги заказов закрыты. Клиенты по-прежнему могут заказать подключаемый гибрид. По словам Харрисона, время ожидания NX теперь составляет 12 месяцев.0064 Automotive News Europe .
Toyota не смогла переместить чипы с более дешевых моделей, чтобы разблокировать производство, как это произошло с другими автомобильными группами с брендами премиум-класса.
«У NX много компонентов, которые уникальны для автомобиля, — сказал Паскаль Рух, руководитель цепочки создания стоимости и бизнес-планирования Lexus Europe. «Возможность переключения между автомобилями, возможно, не такая большая, как у других производителей».
Большие надежды на 2023 год
Lexus надеется на лучший год в Европе в 2023 году, поскольку ожидается ослабление кризиса чипов и запуск новых моделей, таких как обновленный RX, который добавляет гибридную версию с подключаемым модулем, и новый среднеразмерный электрический внедорожник RZ.
«Мы гораздо более уверены в 2023 году, тем более что мы видим, что спрос никогда не был таким высоким», — сказал Рух.
Однако бренд отказался дать прогноз продаж на год. «Наша основная задача — наладить поставку. Это намного больше, чем наши цифры продаж», — добавил Рух.
В 2021 году Lexus заявил, что хочет увеличить продажи в своем более широком европейском регионе до 130 000, что на 50 процентов больше, чем его показатели продаж в 2019 году.
Харрисон намекнул, что бренд планирует выпустить модель, которая больше соответствует европейским предпочтениям, чтобы повысить свою привлекательность в регионе.